Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 11. Царство Бога

10-06-2015, комментариев 7 Просмотров: 425

урок 11Общая от Луки с дискомлазарьС тех пор, как грех вошел в мир, все внимание человечества направлено на пришествие Царства Бога. Само выражение «Царство Бога» может относиться либо к будущему Царству славы, либо к настоящему Царству благодати. «Царство Небесное» было центральной темой учения Иисуса. Он говорил о нем и в притчах. И когда Иисус учил учеников, как им молиться, Он наставлял, чтобы они молились о наступлении этого Царства.И вот кульминация этого чаяния народа содержится в памятном тексте к этому уроку:

«И придут люди с востока и запада, с севера и юга, и займут места свои на торжестве в Царстве Бога» (Лук.13:29 перевод автора).

Об этом «поговорим» теперь более подробно.

I Природа Божьего Царства.

«Царство Бога» — это одна из самых выдающихся тем в учении Христа. И, хотя только в Евангелии от Луки это словосочетание встречается больше 40 раз, оно все равно покрыто таинственной пеленой. Поэтому возникают вопросы: «Что такое Царство Бога?», «Где оно?», «Как оно появилось?», «Что там происходит?» В Лук. 17:20-21 мы читаем, что фарисеи также задавали Иисусу вопросы на эту тему. Но Его ответ в этом случае затрагивает только один аспект Божьего Царства. Я цитирую текст:

Как-то фарисеи спросили Иисуса: «Когда наступит Царство Бога?» На что Он ответил им: «Его наступление невозможно увидеть через близкое созерцание вашим собственным естественным зрением.

Никто не сможет сказать, что оно здесь или где-то там, потому что Царство Бога вы обнаружите внутри ваших собственных сердец» (Лук. 17:20-21 перевод автора).

Иисус ясно дает понять, что Царство Бога не появится с привычным для мира триумфом, его появление не будет сопровождаться парадом или группой марширующих. Даже те, кто с нетерпением ожидает его появления, могут не заметить и не признать его. Кажется, что Христос рисует портрет этого Царства в противовес всем мирским представлениям. Но не это больше всего хотели услышать фарисеи. Они желали знать точное время. Иисус продолжил объяснять, почему фарисеи не заметят его пришествия: «Потому что Царство Бога вы обнаружите внутри ваших собственных сердец (ст. 21). Несмотря на все ожидания и тщательные наблюдения, фарисеи не поняли, что Царство Божье уже пришло, и Царь этого Царства стоял прямо перед ними. Невероятно! Царство Бога уже здесь и сейчас, и у нас есть к нему прямой доступ.

Одной из особенностей Божьего Царства является то, что оно не состоит из внешних предметов, но из внутренних благословений духовной жизни. Иисус сказал: «Потому что Царство Бога вы обнаружите внутри ваших собственных сердец (Лук. 17:21). Итак, Царство Бога может быть в каждом, кто посвятил свою жизнь Ему. Но такой человек должен параллельно с пребыванием в царстве благодати освобождать для него все больше и больше места в своем сердце, которое может быть занято гордостью и самодовольством.

Ежедневно посвящая себя Богу, мы можем расширять пределы этого Царства в нашей жизни. Иисус своей жизнью открыл нам характеристики, к которым нам стоит стремиться: мягкосердечность, знание и понимание Писания, наполнение Святым Духом и близкое общение с Богом. Принимая дар Его благодати, мы впускаем Его Царство в наши сердца и теперь смиренно ожидаем, когда Он придет и возьмет нас в Царство славы. Если мы хотим попасть в Царство славы, мы должны жить жизнью, достойной его, уже здесь, на земле.

В Лук. 9:57–62 Иисус открывает, что Его дом не от мира сего, а Ему даже негде преклонить голову. И после этого Он призывает следовать за Ним, идти и проповедовать Царство Божье. Очень важно понимать, что в этом деле нельзя оглядываться назад или гнаться за мирскими удовольствиями, которые отнимают наше время и энергию. Иисус призывает нас поставить Божье Царство (вечные отношения с Ним) во главу всех наших приоритетов.

Христос также обращает внимание, что богатому человеку намного тяжелее войти в Царство Божье (Лук. 18:18–23). К Нему подошел один молодой правитель, он хотел узнать секрет, который гарантировал бы ему вечную жизнь. Но его ожидало разочарование, так как Иисус предложил ему пожертвовать всем, в том числе и богатством. Божье Царство требует полного посвящения, и те, кто ради него оставляет богатство или семью, наследуют больше. Нашей главной ценностью должно быть Его Царство, воплощенное в личных, живых отношениях со Христом и желании быть с Ним на небесах. Если мы стремимся к вечности с Тем, Кто дал нам все, если мы ответим на любовь, которую Он проявляет к каждому из нас, мы можем быть уверены, что вечность будет для нас невероятной, потому что мы проведем ее с Царем царей.

Чтобы стать подданным Царства Христа, необязательно принадлежать к определенному сословию или народу. Доступ в Его Царство не зависит от богатства или знатного происхождения. Те, кто рожден от Духа, суть подданные Его Царства. Когда Христос находит Своих подданных, они еще не пригодны для Его Царства. Он готовит их Своей Божественной силой. На наши сердца должна влиять преобразующая сила Христа. Мы должны изучать жизнь Христа и подражать Божественному Образцу. Мы должны размышлять о совершенстве Его характера и изменяться по Его подобию. Никто не войдет в Царство Божье, если не подчинится воле Христа.

На лицах людей, которые живут, сознавая присутствие Божье, отражается небесный мир. Небесная атмосфера окружает их. Для этих душ уже настало Царство Божье. Они радуются радостью Христа, являясь благословением для человечества. Им доверена высокая честь — творить дело Господа во имя Его. Как разумным существам нам следует сесть и подумать, действительно ли мы ищем Царства Божьего и правды Его. Самое лучшее, что мы можем сделать, — это здраво и честно подумать, желаем ли мы приложить усилие, необходимое для обретения христианской надежды и христианской закваски. Если по благодати Христа мы отвечаем положительно, то следующий вопрос таков: что мне необходимо убрать из моей жизни, чтобы не спотыкаться?

Иисус пришел открыть нам царство любви, правды и мира. Давайте распахнем наши сердца и примем это царство, направим все наши стремления к тому, чтобы служить его интересам. Хотя это и духовное царство, нам не следует бояться того, что наши житейские нужды останутся без внимания. Когда мы начнем служить Господу, тогда Тот, Кто имеет всякую власть на небе и на земле, восполнит любую нашу нужду.

Слово, переведенное на русский язык как «царство», в греческом тексте Луки имеет эквивалент βασιλεία «басилеиа», что значит царствование, независимость, власть и правление, в частности Божье, везде — как в мире, так и в человеческих сердцах. Во времена Луки ясная картина «Божьего Царства» была искажена. Цари и царства, которыми они правили, были хорошими и плохими одновременно. Они быстро появлялись и также быстро падали, зачастую после конфликтов и кровопролития. Цари в глазах народа были спасителями, поэтому обетование о пришествии Царствия Божьего, естественно, пробудило в народе ожидания освободиться от римского гнета. Это привело к большому разочарованию, так как многие, в том числе и ученики Христа, неправильно понимали слова Иисуса.

Сегодня в большинстве стран мира понятие «царь» устарело. Теперь лидер государства у нас ассоциируется с премьер-министром или президентом. Но Царство Божье и его Царь остаются не просто актуальными, но жизненно важными для этого и всех будущих поколений.

Царство Божье — это великая тайна. Верховный Царь явился как человеческое дитя. Господин всего пришел, чтобы стать всем слугой. Его Царство не имеет границ во времени, географическом положении и культурных рамках. Оно было доступно каждому во все времена. Иисус сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Иоан. 18:36), но Он обещает, что любой живущий в этом мире может его наследовать. И спастись может только тот, кто войдет в это Царство (Деян. 4:12), поэтому Он настоятельно приглашает каждого вернуться домой (Лук. 15). Лука открывает, что мы можем стать участниками исторических событий вечности, разворачивающихся перед нами. Обещанный Царь возвращается. Он правит Своим Царством вопреки конфликтам с царством тьмы. Иисус учит принципам Царства Божьего, а Его жизнь отражает эти принципы на практике. Он даже пожертвовал Собой ради того, чтобы каждый мог войти в это Царство. А Его воскресение —это еще одно доказательство Его авторитета. Он — Царь над Его врагами, в том числе над грехом, болезнями, смертью и нами — людьми, которых Он сотворил и искупил. Он приглашает каждого, кто желает присоединиться к этому Царству и подчиниться его законам.

Как нам принять Иисуса Царем? Мы можем сделать это, покорившись Ему как Царю. И если мы стали частью Его Царства, мы призваны расширять его границы до тех пор, пока Он не вернется во славе, чтобы установить вечное Царство для каждого (Лук. 21:5–38).

II Два царства

Как Царство Божье одновременно является и существующей реальностью, и тем, что исполнится в будущем?

Царство сейчас. То, что Царство имеет и нынешнюю реальность, и будущее исполнение, ясно из таких отрывков, как Лук.17:21; 21:34–36 и Иоан.14:1–3. Иисус не просто глашатай Небесного Царства: Он Тот, Кто является содержанием и утверждением этого Царства; Он же и вводит нас туда. Через Его Личность и служение Божье правление устанавливается навсегда. Через Него одного мы попадаем на небо.

Царство, которое Христос установил среди нас, часто называют Царством благодати. Божья благодать установила новый порядок, новый образ жизни, новые отношения, в которых она, благодать, торжествует над грехом, праведность Божья преобразует человека, а Дух Божий поддерживает ощущение братства и товарищества.

Царство Божье, которое должно прийти. Нынешнее Царство благодати предвосхищает будущее Царство славы. То, что Царство Божье еще не настало, иллюстрируется в молитве Господней: «Да придет Царствие Твое». Если бы Царство благодати и Царство славы были ограничены только настоящим временем, то молитва потеряла бы большую часть своей силы и смысла, особенно если учесть тот факт, что Иисус сказал ученикам, что Он Сам принесет Царство, когда вернется с властью во время Своего второго пришествия (Марк.9:1; Матф.16:28).

Давайте поставим несколько вопросов в связи с этой темой и ответы на них подтвердим Библейскими текстами:

К какому престолу мы призваны приходить, чтобы получить милость?

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).

О каком другом престоле говорится в Писании, и когда это Царство будет установлено?

«Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» (Матф. 25:31).

Спаситель, живя на земле, учил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Он сказал Пилату: «Царство Мое не от мира сего» (Иоан. 18:36). Он говорил о Царстве благодати; оно существует теперь, и мы можем во всякое время приходить к престолу благодати со своими нуждами и прошениями. Царство славы настанет, когда Христос придет во второй раз. Об этом царстве Он учил молиться: «Да придет Царствие Твое».

Продолжим вопросы:

Как старался Христос показать ученикам, что Его Царство славы еще не будет установлено в их дни?

«Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие» (Лук. 19:11).

О чем учил Христос в этой притче?

«Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться» (ст. 12).

Кто этот Человек высокого рода?

«Я иду приготовить место вам. И когда пойду, и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Иоан. 14:2-3).

Человек высокого рода олицетворяет Христа Иисуса. Он вознесся к Отцу Своему, и престол, на котором Он сидит теперь, называется престолом благодати. Когда же кончится время благодати, Христос вернется, чтобы взять к Себе подданных Своего Царства, и тогда настанет Его Царство славы.

Как пояснил Иисус, что единственное Царство, существующее теперь, есть его Царство благодати?

Как-то фарисеи спросили Иисуса: «Когда наступит Царство Бога?» На что Он ответил им: «Его наступление невозможно увидеть через близкое созерцание вашим собственным естественным зрением.

Никто не сможет сказать, что оно здесь или где-то там, потому что Царство Бога вы обнаружите внутри ваших собственных сердец» (Лук. 17:20-21 перевод автора).

Царство благодати — духовное Царство. Подданные его — те, которые добровольно служат Христу. Царство же славы настанет только при Его втором пришествии.

О чем должны были проповедовать ученики Христа?

«И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных» (Лук. 9:2).

Кого представляет собой доброе семя в притче о пшенице и плевелах?

«Поле есть мир; доброе семя, это — сыны Царствия» (Матф.13:38).

Как становится человек подданным Царства благодати?

«Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас. Божий дар» (Ефес. 2:8).

Чьим престолом является тот престол, на котором Христос теперь восседает?

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Псал. 109:1; Евр. 1:13).

Что делает Иисус пред лицом Божьим в настоящее время?

«Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25).

Что получит Христос, когда его ходатайство закончится?

«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан. 7:13-14).

На чьем престоле воссядет Христос при Своем втором пришествии?

«Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» (Матф. 25:31; Откр. 11: 15).

Что скажет Он тогда спасенным?

«Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (ст. 34).

Видите, что Священное Писание говорит о двух царствах или двух фазах одного Божьего царства; о царстве благодати и царстве славы.

III Наша уверенность в будущем.

Евангелия учат, что так же как Царство благодати пришло на землю благодаря прямому вмешательству Бога в человеческую историю через воплощение, так и будущее Царство славы явится через подобное действие Христа — Его возвращение на землю. Но на этот раз не через воплощение, а через славное личное пришествие Иисуса Христа. Проследите эсхатологическую речь Христа (Лук.21; Матф.24-25; Марк.13) в ответ на вопрос учеников: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матф.24:3).

Ответ изображает как нынешнее состояние земли, так и уверенность в возвращении Иисуса. Социальное, политическое, моральное и религиозное разложение современного мира будет продолжаться. Конфликт между добром и злом будет бушевать во всей своей интенсивности и разнообразии, пока Евангелие Царствия будет проповедоваться по всему миру (Матф.24:20-21), и мировой порядок столкнется с вестью об искуплении и крахом своей системы.

Время Второго пришествия неизвестно, но оно обязательно состоится: пришествие Христа будет «как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба» (Лук.17:24). Промежуток времени между настоящим и Вторым пришествием Христа ученики должны использовать для подготовки (Mатф.25:1–13) и проповеди (Матф.28:19-20), для того, чтобы эсхатологическое царство не застало их врасплох.

Царство благодати — это подготовительная база для Царства славы. Если в нас нет Царства Божьего, то мы не сможем достичь полноты вечного Царства, которое наступит при Втором пришествии Иисуса. Подробно это Царство описано в 21-й и 22-й главах книги Откровение. В Иоан. 14:1–3 Царство Божье представлено как реальное место, которое готовится для нас уже сегодня. Оно «сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:44). Апостол Павел пишет о Царствии Божьем. Для него это реальное Царство, а Христос — Царь (Рим. 14:17; 1 Кор. 4:20; 6:9; Кол. 4:11; 2 Фес. 1:5). Иисус говорит о нем в верхней горнице во время Вечери, уточняя, что оно будет установлено, когда Он вернется судить живых и мертвых (Матф. 26:29).

В 18-й главе Евангелия от Луки Иисус показывает, как Он любит детей. Он пытается научить важности простых чистых отношений с Ним. Христос бросает вызов всем взрослым людям, слушавшим Его, и советует им обрести детскую веру, чтобы войти в Царство Божье. Этот вызов относится и к нам сегодня. Очень легко увязнуть в теологических спорах и потерять дар благодати, который предлагает нам Иисус. Отношения с Богом не должны быть сложными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наша миссия как Церкви адвентистов седьмого дня направлена на возвращение Иисуса, когда Он уничтожит сатану и введет нас в Свое вечное Царство. Но Писание также учит, что Его Царство уже с нами, и Он хочет, чтобы мы приглашали и других войти в него. Если мы называем себя христианами, то нашим самым сильным желанием будет подчинить «Ему все свои планы, чтобы они были выполнены или отменены сообразно указанию Его провидения. Таким образом, мы день за днем можем отдавать свою жизнь в руки Божьи, и наша жизнь будет все больше и больше формироваться сообразно жизни Христа.

Пастор Александр Серков.

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (7):

  • Петров А.

    |

    Урок хороший.Не совсем нравится выражение :»попадем в царство небесное благодаря Христу».В слове попасть есть элемент случайности-можно попасть,а можно не попасть.Лучше говорить:»благодаря Христу мы достигнем царствия небесного».


  • Александр Серков

    |

    Петрову Александру

    Да, интересные эти два выражения: «попасть» и «достичь».

    Цитирую из словаря Ожегова значение слова: «достичь».

    1.Дойти, доехать до какого-н. места. Д. леса. 2. Приблизиться к какому-н. временному пределу, моменту. Д. совершеннолетия. Д. глубокой старости. 3. Дойти по своим размерам, весу до какого-н. предела. Хлеба достигли человеческого роста. 4. Приобрести своими усилиями, добиться. Д. успеха. Не успокаиваться на достигнутом (сущ.).

    Это постепенно дойти до определенной цели. Как будем мы постепенно достигать небес? Характер можем развивать постепенно, но достигнем небес вдруг при Пришествии Христа.

    Значение слова: «попасть» по Ожегову:

    1. Достигнуть кого-чего-н. чем-н. брошенным, направленным. П. в цель. П. ниткой в игольное ушко. 2. Оказаться, очутиться в каком-н. месте, положении, обстоятельствах. П. в чужой дом. П. в плохую компанию. Попал в театр (смог пойти).

    В нашем случае приемлем третий вариант.

    Вот примеры из Духа пророчества со словом: «достичь»:

    «Эти души сотворили достойный плод покаяния. Они уверовали, были крещены и вышли из воды для новой жизни, уже как новое творение во Христе Иисусе, чтобы никогда больше не поступать по прежним похотям, но с верой в Сына Божьего идти по Его стопам, отражая Его характер и стремясь достичь такой же Божественной чистоты» (Великая борьба, стр. 462).

    Видите, достигается Божественная чистота, усовершенствуется характер.

    А вот примеры из Духа пророческого со словом «попасть»:

    «Мы должны выйти из теплого состояния и испытать истинное обращение — иначе мы не попадем на небо» (Свидетельства-4, стр. 89).

    «Те, кто избрал сатану своим вождем и находится в его власти, не готовы предстать перед лицом Бога. На них стоит печать гордости, лжи, разврата и жестокости. И разве могут они попасть на Небо и навеки оказаться рядом с теми, кого презирали и ненавидели здесь, на земле? Правда никогда не будет приятна лжецу; кротость не может ужиться с самоуверенностью и гордостью; чистота — с развратом и бескорыстная любовь — с эгоизмом. Какие радости могут ожидать на Небе тех, кто всецело поглощен своими земными своекорыстными интересами?» (Великая борьба, стр. 542).

    «Если Флориде когда-либо и суждено попасть на небо, ей предстоит сделать для себя то, что никто другой для нее сделать не сможет» (Дочери Божии).

    «Разумеется, человек, которому было доверено духовное воспитание людей, должен был знать важную истину, касающуюся условий, на которых возможно попасть в Царство Небесное» (Свидетельства для проповедников стр. 369).

    И таких выражений в Духе пророчества много. В комментариях АСД также эти выражения:

    «Молитва необходима, чтобы попасть на небеса. — В небесные обители нельзя попасть, потворствуя своим желаниям и безрассудству, развлекаясь и проявляя эгоизм, путь туда пролегает через постоянное бодрствование и неустанную молитву. Проявляя духовную бдительность, мы находимся в безопасности. Ни на дюйм не отклоняйтесь в сторону сатаны, чтобы он не взял верх над вами (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1094).

    В интернете это выражение также бытует. Вот, например: http://chydesa777.ru/popast-na-nebesa/

    Вот и смотрите, как относиться к этим выражениям: Попасть или достичь?


  • По делу

    |

    СЦ-5 [174]

    Сделать себе идола из вынашиваемых нами идей и намерений так же допустимо и легко, как и сделать изображение богов из дерева или камня. Тысячи людей имеют превратное представление о Боге, и Его свойствах. Они также верно служат ложному богу, как если бы они были поклонниками Ваала. Служим ли мы истинному Богу, каким Он открыл Себя в Своем Слове, во Христе, в природе, или же мы преклоняемся перед каким-нибудь философским идолом, поставленным вместо Него?

    Не все, кто соблюдает субботу, будут запечатлены.

    [214]

    Даже многие из тех, кто учит истине других, не получат печати Божьей на свое чело. Они получили свет истины, им известна воля их Учителя; они понимают каждый пункт нашей веры, но их дела не соответствуют ее требованиям. Они очень хорошо знают пророчества и сокровища божественной мудрости и должны поступать согласно всего этого. Они должны были заповедовать дому своему после себя, чтобы их правильно воспитанная семья могла свидетельствовать миру о влиянии истины на сердце человека.

    Но отсутствием преданности, благочестия и удовлетворением низкого уровня в духовной жизни они оказали такое влияние на других, что и те остались вполне удовлетворенными своим положением и не стремились ни к чему высшему и святому. И люди с ограниченным суждением не могли понять того, что, подражая этим людям, открывающим перед ними сокровища Слова Божьего, они подвергали свои души большой опасности. Иисус — единственный истинный Образец; каждый человек должен сегодня исследовать Библию сам, склоняясь перед Богом со смиренным сердцем дитяти, жаждущим научиться, если он хочет узнать, что Бог требует от него. Какое бы высокое положение ни занимал служитель перед лицом Божьим, но если он не будет следовать свету, данному ему Богом, если он не будет учиться, как малое дитя, он пойдет во мрак и тьму сатанинских хитростей и обманов и уведет других за собой по тому же пути.

    Никто из нас не получит печати Божьей, если наш характер будет иметь хотя бы одно пятно или порок. Это уже зависит от нас — изъять из своего характера недостатки и очистить храм души от всякого осквернения. И тогда Поздний дождь изольется на нас, подобно тому, как Ранний дождь был излит на учеников в день Пятидесятницы.
    Мы очень легко довольствуемся нашими достижениями. Мы чувствуем себя богатыми и возрастающими в добрых делах и не сознаем того, что мы «жалки, несчастны, слепы и наги» (Откр. 3:17). Сегодня — время, когда мы должны обратить самое серьезное внимание на предостережения Верного Свидетеля: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и

    [215]

    ,чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3:18).


  • По делу

    |

    Забыл выделить особо для Серкова и ему подобных
    Никто из нас не получит печати Божьей, если наш характер будет иметь хотя бы одно пятно или порок!!!


  • ООО

    |

    Какая новая мысль у «По «делу»»!.Му то сирые никогда такого не читали ни в ДП ,ни в Библии.И что б мы делали если бы «По «делу»»не просветил!)))))))))))


  • Анпилов Славик

    |

    я не знаю чтобы я делал, если бы Бог через «По делу» меня не просветил..


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.