Детская субботняя школа. Занятие 8. Потоп. Часть 2. Спасение из вод потопа

24-04-2015, Комментариев нет Просмотров: 356

Памятный стих. «слушай голоса Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его» (Втор.27:10)

Главная мысль урока. Послушание – это хорошо, потому что приносит добрые результаты.

Важно! Показывая детям картинки, обязательно учить рассматривать детали и описывать то, что они видят. Пусть каждый ребенок хотя бы один рз за урок расскажет, что видит на картинке и как понимает, что это такое. Помогайте детям строить правильные предложения.

Вступление.

Попросить каждого хлопнуть в ладоши или топнуть ногой столько раз, сколько ему лет. Все считают и говорят: «Пете 5 лет», «Жене 7 лет» и т.д. Учитель и помощники тоже хлопают, а дети считают, сколько им лет. Кто из нас старший? Кто из нас младший?

Вопрос. Рады ли вы, что родились и живете?

Молитва. Научить детей благодарить Господа за то, что Он дал им жизнь.

Задание. Выдать каждому ребенку основной лист из Приложения 1.

Спросить, что они видят на картинках. Это времена года. Повторить вместе названия времен года.

Выложить перед детьми набор букв для слова «зима» (4 буквы Х количество детей)

Спросить их, какие это буквы.

Теперь каждый ребенок составляет подпись для картинки о зиме.

1)      тщательно проговорить звуки для каждой буквы

2)      тщательно проговорить само слово

3)      дети наклеивают буквы под картинками (пока они это делают, постоянно проговаривать звук той буквы, которую они наклеивают)

Повторить то же самое для слов «весна», «лето», «осень».

Вопрос: Кто родился летом, осенью, зимой, весной?

Вопрос: В каком месяце ты родился?

Объяснение. Показать календарь и объяснить, что в каждом сезоне – три месяца. Вместе, перелистывая календарь, назвать месяцы по сезонам. Посчитать, сколько в году месяцев.

  • Указывая на картинки, с которыми только что работали, дети вместе произносят названия месяцев каждого сезона.
  • Теперь каждый ребенок пусть скажет, что он родился, например, летом в июне или зимой в декабре.

Учитель: В прошлый раз я рассказывала вам историю о том, как люди на земле отказались слушаться Бога и из-за этого стали очень злыми и плохими. Давайте вспомним стих Библии, который вы учили в прошлый раз.

Памятный стих: «слушай голоса Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его» (Втор.27:10)

Вопрос. Как звали человека, который продолжал слушаться Бога, хотя остальные люди уже стали плохими? (Ной)

Вопрос. Что сказал Бог Ною? (что наведет на землю потоп и все на земле погибнут в воде, но Ной должен построить ковчег, чтобы тот, кто не хочет погибнуть, мог бы спастись в кочеге)

Вопрос. Послушался ли Ной Бога? А что еще повелел Бог Ною? (еще Бог повелел заготовить еду для животных и ввести этих животных в ковчег. Мы даже песенку об этом начали учить)

Песенка. Повторяем то, что учили в прошлый раз. Движения для песни см. здесь https://www.youtube.com/watch?v=N5gQgLU03Og

Бог велел Ною построить ковчег,

Приготовься плыть каждый человек,

Чтоб страшные волны Большого Суда

Вас не застали врасплох никогда.

Пилим-пилим, прибиваем дерева -Зр.

Так строил Ной очень долго.

Хрю-хрю, кря-кря, пш-ш-ш, му -3р.

Парами животные шли к кораблю.

Показать Приложение 2. Что вы видите на картинке?

Ной говорит о предстоящем потопе, животные заходят в ковчег, а люди слушают Ноя, но не верят ему.

Итак, что же произошло дальше? Давайте прочитаем об этом в Библии. Учитель должен открыть Библию и прочитать прямо из нее! Бытие 7:13-16.

Вопрос: Что же произошло? (пусть дети сами скажут, что они поняли. Учитель акцентирует, что животные сами вошли в ковчег, как и Ной и его семья, и то, что БОГ Сам закрыл за ними дверь)

История. И вот все они сидят в ковчеге, а люди ходят снаружи и смеются над ними. Почему смеются? Потому что еще целых 7 дней ничего не происходило, никакого дождя, никакго потопа. Семь дней Ной, его семья и все животные сидеи в ковчеге. Но на восьмой день потоп начался!

Наглядная демонстрация. На дно широкого пустого таза поставить модельку ковчега (деревянный брусочек или деревянную глубокую миску) и начать вливать в таз заранее заготовленную воду. «Ковчег» будет подниматься на воде. Надо обратить внимание детей на то, что «ковчег» мотает из сторону в сторону, что людям и животным там в нем не очень удобно, но все же они в сохранности, надо только переждать трудности. Рядом с «ковчегом» можно положить монетку, лист бумаги, еще какие-нибудь предметы, которые утонут в воде, чтобы дети могли сравнить.

История. Засверкали молнии, вода полилась с неба, все реки вышли их берегов, начался сильный ветер. Ковчег, стоявший на земле, начал покачиваться и приподниматься на воде. В скором времени воды стало так много, что все самые высокие деревья, все горы оказались под водой. И только ковчег не утонул. Ной и его семья спаслись, потому что послушались Бога!

Песенка. Учим второй куплет. Спеть всю песенку.

И вот пришла вода, залило всё вокруг.

Люди на земле начали тонуть.

Но мудрый Ной был Богом спасён

С животными и со своею семьёй.

Пилим-пилим, прибиваем дерева -Зр.

Так строил Ной очень долго.

Хрю-хрю, кря-кря, пш-ш-ш, му -3р.

Парами животные шли к кораблю.

 История. Но что же было дальше? День сменялся следующим днем, неделя сменялась неделей. Вокруг только вода и одинокий ковчег посреди нее! (Снова показать календарь) Прошел один месяц (перелистнуть страницу), прошел еще один, еще один (перелистывать страницы календаря) и так прошел почти год. Ковчег уже не качало, как в самом начале. Семья Ноя работала, помогая животным: кормили их, следили за их здоровьем, прибирались.

Однажды один из сыновей Ноя сказал:

— Может быть Бог забыл о нас и мы так и погинем здесь в этом ковчеге?

— Нет, — твордо ответил Ной, — Бог всегда исполняет Свои обещания. Он обещал спаси нас, значит мы не погибнем. Просто мы должны быть терпеливыми.

Приложение 2.

И вот Ною стало казаться, словно вода убывает. Как же проверить, убыла ли уже вода? Ной взял в руки ворона, подошел к единственному окошку и выпустил ворона наружу. Но ворон, немного полетав, вернулся обратно, потому что нигде не нашел земли. Потом через несколько дней Ной выпустил голубя, тот тоже вернулся ни с чем. Так прошел еще один месяц.

В один из дней голубь, которого выпустил Ной, вернулся, неся в клюве свежий листочек маслины! А это значило, что вода сошла с земли и даже растения начали выпускать листики! Вся семья Ноя начала танцевать от радости! Но дверь ковчега все еще была закрыта, поэтому они решили быть терпеливыми и ждать, когда Бог Сам разрешил им выйти из ковчега. Ведь они знали, что надо во всем слушаться Бога, потому что только Бог точно знает, что и как надо делать.

И вот еще через некоторое время Бог сказал Ною:

— Выйди из ковчега ты и вся семья твоя, выведи с собою всех животных, которые с тобою, пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.

Как же сильно они все радовались, когда наконец-то ступили на землю! Да, после потопа земля стала уже совсем другой, не такой красивой, как раньше, но люди были всем сердцем благодарны Богу за спасение. Они принесли Богу жертву благодарения…

Вопрос. Вот вы теперь знаете всю историю спасения Ноя и его семьи. Скажите, почему Ной смог спастись от потопа, а другие люди не смогли? (потому что Ной слушался Бога)

Памятный стих. «слушай голоса Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его» (Втор.27:10)

Но это не конец истории! Бог еще кое-что пообещал Ною.   Кто-нибудь знает, что пообещал Бог Ною и всем людям?

Бог пообещал, что больше никогда не наведет на нашу землю потоп! И даже дал знак, который будет напоминать нам об этом Божием обещании – РАДУГУ.

Вопрос. Кто видел радугу? Какая она? Сколько в ней цветов?

Приложение 3. Первый рисунок – для всех. Надо его дорисовать (бабочек, цветочки и радугу), а радугу раскрасить правильными цветами: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Молитва. Помогите детям понять, что надо просить у Бога способности слушаться Его во всем.

Творческая активность. Раскраски.

Скачать приложения

Рубрика: Библейские исследования, Педагогика


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.