Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 1. Первое Пришествие Иисуса

29-03-2015, комментария 24 Просмотров: 795

урок 1Общая от Луки с дискомлазарьВот и закончили мы цикл тем по Книге Притчей Соломона. Перед нами новый материал для изучения. В этом квартале мы будем рассматривать одно из обширных Евангелий. Эта книга самая большая по содержанию из всех книг Нового Завета. Фактически это письмо, которое написал врач Лука другу своему – ученому Феофилу.

Чем отличается это Евангелие от других? Матфей представляет Иисуса как великого Учителя, как Образец Божественной истины. Марк представляет Его как Человека действия и ставит ударение на Его чудесах, как проявление Божественной силы, свидетельствующей о Нем как Мессии. Иоанн представляет Иисуса как Божественного Сына Божия. А вот Лука приводит Иисуса в близкое соприкосновение с человеческими нуждами, подчеркивая человеческую сторону Его природы и представляя Его как Друга человечества. У Луки действительно было призвание быть врачом, и эту натуру желания помогать людям он вложил в свое Евангелие с главным действующим лицом Иисусом Христом.

Еще одна особенность. Если Матфей писал, имея в виду главным образом читателей Иудейского происхождения, Марк писал Римлянам, то Лука имел в виду в первую очередь читателей греков.

Первый урок имеет название:

ПЕРВОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА

Эпиграфом к этому уроку нам дан текст:

«Потому что для Бога нет ничего невозможного» (Лук. 1:37 перевод автора).

Почему именно этот текст поставлен во главу угла этой темы? Кому были сказаны эти слова и в связи с какой обстановкой?

История такова. Пришел ангел к Марии и сказал, что она родит Сына. Это ее очень удивило. Она с изумлением поинтересовалась: «А как это может быть, ведь я еще не замужем?» (Лук.1:34 пер. авт.). Ангел заверяет ее, что это произойдет при воздействии силы Святого Духа. И тут же приводит в пример ее родственницу Елизавету, которая в старости своей забеременела, и к тому же она вообще было бесплодной. Вот она констатация ангела: «Потому что для Бога нет ничего невозможного».

Мысль этого текста неоднократно повторяется в Писании. Аврааму был поставлен риторический вопрос: «Есть ли что трудное для Господа?» (Быт.18:14). И через Исаию Бог провозгласил: «Слово Мое… не возвращается ко Мне тщетным» (Ис.55:11).

Давайте разобьем урок на три основные концептуальные темы и разберем их. И так, я думаю, будем делать впредь.

I. Иисус – реальная Личность.

Не будучи непосредственным свидетелем жизни Иисуса, Лука ставит перед собой задачу «по порядку описать», Кем был Иисус и что Он делал. Произведение Луки, профессионального врача (Кол.4:14), спутника апостола Павла в его путешествиях (2Тим.4:11; Филим.24), греческого ученого, интересующегося историческими исследованиями (Лук.1:3; 2:1), прекрасно передает свое сопереживание, эрудицию, умение тщательно исследовать материал; но более всего представляет универсального Спасителя в первую очередь язычникам, но и не исключая иудеев.

Евангелие от Луки содержит наиболее полное повествование по сравнению со всеми остальными Евангелиями: около 30% информации, которую оно дает, нет в других Евангелиях. Если бы не Лука, у нас не было бы некоторых всеми любимых историй, таких как история о добром самарянине, о блудном сыне, о богаче и Лазаре, о богатом глупце, о фарисее и мытаре и т.?д. Проводя этот урок в своих церквах, помните об уникальных свойствах этого Евангелия — богословской уверенности и ясности учения об Иисусе.

Евангелие от Луки начинается с двух чудес: рождение Иоанна у престарелой пары (Лук.1:11– 18) и рождение Иисуса от девственницы (тексты 26–34). И то и другое – не без вмешательства Бога.

Почему пришествие Христа было именно таким образом? А не лучше ли было бы, чтобы явление Его осуществилось во всей славе и величии и без этого долгого процесса: от зачатия до Голгофы? Может тогда и не распяли бы Его?

Я думаю, что это все нам понятно: Христос должен был явиться людям не так, чтобы люди были в трепете перед Его величием и бесспорно принимали бы Его, потому что перед ними был бы Он во всем Своей славе. Нет, в том-то и вся суть, что в обычном Человеке, рожденном от простой девушки, не богатой, не видной, не из семьи священника или первосвященника, народ должен был увидеть Того, Кто был им обещан. Но к сожалению все произошло так, что Долгожданный и Желанный во все века пришел, но Его не приняли. Почему? Он не оправдал их искаженные представления о Мессии.

Лука рисует образ Иисуса, как Личности реальной, исторической и универсальной для всех людей. Первые две главы Евангелия от Луки как раз это и раскрывают.

Могли ли люди получить спасение самостоятельно? Ангел сказал:

30 Не бойся, Мария! Ты обрела милость у Бога.

31 Вот ты зачнешь, и родишь Сына, и дашь Ему имя Иисус (Лук.1:30-31 пер. авт.).

А что означает имя «Иисус»? «Иешуа» или полное имя «Иегошуа» – «Спасение в Господе». Вот Кто может спасти людей. Вот для этого Он и пришел в наш мир как реальная Личность.

О реальности Личности Иисуса Христа даже в годы правления советской власти спору не было. Всегда и все признавали эту Личность, потому что это историческая Личность. О Христе и о Его последователях писали современники Христа и ранней церкви, которые не были христианами, поэтому трудно уйти от факта. Но вот факт Его Божественности не все признают. Он, мол, умер как все смертные люди, и молва, что тело Его якобы ученики выкрали и перезахоронили, распространилась и достигла даже и наших дней, и атеисты ее подхватили. Чудеса Христа также подвергаются сомнению и некоторые пытаются обвинить Его в шарлатанстве. Но Лука рисует картину Христа, как реальную Личность, сошедшую с небес для спасения людей.

Народ Израильский настолько привык к ритуальным церемониям, что для них они стали обычным делом и ничего не значащим в том плане, что они означали. Они уже перестали видеть в жертвоприношениях грядущего Спасителя. А если и ожидали Мессию, то для спасения не от грехов, а от римских оккупантов. Их тяготило больше земное, чем небесное. Они делили людей на наших и не наших, на народ избранный и на язычников, отверженных якобы Богом.

Но вот родился Иисус, и Лука раскрывает Его, как Того, Кто пришел, чтобы спасти не только иудеев, но и весь мир, Он пришел и для язычников. Вот как Лука это описывает:

28 Симеон взял Его на руки, благословил Бога и сказал:

29 «Теперь отпускаешь ты с миром раба Своего, Владыка, по слову Твоему,

30 Потому что увидели глаза мои спасение,

31 Которое приготовил Ты перед лицом всех народов,

32 Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».

33 Иосиф и Мария были очень удивлены тому, что Симеон сказал о Младенце Иисусе» (Лук.2:28-33 пер. авт.).

Чему удивились Иосиф и Мария? Что особенное сказал Симеон? Что для них было новым в этих высказываниях? «Приготовил Ты перед лицом всех народов» и «свет к просвещению язычников». Это было для них чем-то новым: «Как, неужели язычники будут просвещены?!»

Лука отмечает всемирный характер призыва евангельской вести. С самого раннего времени Иудейский народ был наставлен относительно их определенной роли, как представителей истинного Бога перед народами земли. Этот жизненно важный факт был ясно изложен в первом обетовании к Аврааму (Быт. 12:3) и впоследствии повторен Исааку (Быт. 26:4) и Иакову (Быт. 28:14). Эта же истина более ясно была провозглашена Израилю, как народу, вышедшему из Египта и приготовившемуся, чтобы войти в обетованную землю (см. Втор. 4:6-8; 28:10; и т.д.). От поколения к поколению пророки всегда возвышали перед народом всемирный размах священной истины, но у народа как пелена была перед глазами и они видели только то, что хотели видеть. Вот в том то и вся беда целой нации.

II. Для Бога нет ничего невозможного

Вы согласны с такой констатацией Гавриила, что для Бога нет ничего невозможного? Имеем ли мы примеры из ветхозаветного времени, когда Бог делал невозможное? Я не говорю уже о чудесах в Египте, при выходе из Египта при переходе через море, чудо в Иерихоне, давайте вспомним чудо с деторождением.

Авраам и Сарра в преклонных годах, Сарра неплодная, да и к тому же, как пишет Моисей, обыкновенное женское у нее уже прекратилось. Никакой надежды на естественное зачатие. Но Бог сделал то, что было невозможно, потому что для Него нет ничего невозможного.

Елизавета тоже была неплодная, да еще и старая, но Бог сделал Свое невозможное дело.

А с Марией вообще случилось чудо из чудес: забеременела, не познав мужа, да к тому же забеременела Божественной Личностью от Божественной Личности.

Если мы будем искать на все чудеса Христа или Бога какие-то научные обоснования, то, с одной стороны, у нас не всегда это получится. А с другой стороны, если Бог ограничен в осуществлении Своих намерений, тогда это уже не Бог. То, каким образом Бог осуществляет Свои святые цели, мы должны принять верой. Сын Марии — это Сын Бога; человеческая и Божественная природа, соединившись столь сверхъестественно, таинственным образом существуют в Иисусе, Спасителе, «Который есть Христос Господь» (Лук.2:11).

Фоме Аквинскому приписывают следующее высказывание: «Чтобы показать, что Христос имел настоящее человеческое тело, Он родился от женщины; но чтобы всем была очевидна Его Божественность, Он родился от девственницы». Суть здесь не в том, принадлежат ли эти слова Фоме или нет, но они правдивы.

Вы заметили, что Лука не пытается приводить Ветхозаветные источники, предсказывающие рождение Иисуса. Он пишет в основном язычникам, и его цель — показать всемогущество Бога, Его сверхъестественность и дать надежду язычникам, что Он настолько силен, что может и этот вопрос, вопрос вражды и неприязни между иудеями и язычниками отрегулировать.

Как мы можем применить слова Гавриила о том, что для Бога нет ничего невозможного, к нам? Разве у нас нет наших духовных нужд? Разве Бог истощил Свои запасы силу творить невозможное? Бог вчера, сегодня и вовеки Тот же, и сила Его не истощилась. Доверьтесь Ему, и Он сотворит невозможное и даст вам решение вашей проблемы.

III. Исполнение Божественных обетований.

Елизавета, Мария, Захария, Иосиф – это те люди, которые доверяли Богу. Бог часто приводит людей к тому, чтобы они осознали свою слабость, чтобы, когда наступит избавление, они могли оценить Его могущество и силу посредством личного опыта. В случае с Елизаветой была двойная причина для неимения детей, потому что к бесплодию на протяжении всей жизни прибавился преклонный возраст. И здесь нужна была наибольшая вера, чтобы поверить в обещанное.

Но все они должны были переступить порог неверия. Захария выразил сомнение к словам ангела. Теперь он получил знак, который одновременно был также и наказанием за неверие. Его неверие в данном случае повлекло за собой как наказание, так и благословение. Прежде всего, его неверие было исцелено сразу же, когда исполнилось обещанное. В то же самое время его страдание было средством, чтобы привлечь внимание народа к сообщению о рождении предтечи Мессии. Положение Захарии не только привлекло внимание собравшейся толпы во дворах храма, оно дало ему возможность сообщить то, что он видел и слышал таким образом, который он никогда не мог бы забыть.

В некотором отношении опыт Захарии подобен опыту Иезекииля, когда он сделался немым и оставался в таком положении пока не исполнилась его весть (Иез. 33:22).

Исследуя, как восприняли сообщение о рождении Иисуса Иосиф и Мария, мы тоже видим элемент порога неверия, который им пришлось переступить. Если бы извещение ангела последовало после ее брака с Иосифом, тогда Мария и Иосиф могли бы рассматривать Иисуса, как своего ребенка. Доказательство о непорочном зачатии должно быть трудным, если невозможно его обосновать.

Целенаправленность в ходе событий свидетельствует о Божественном плане и верховном провидении Бога. Если Иосиф был готов «отпустить» Марию, услышав, что она «имеет во чреве от Духа Святого», и был удержан от такого поступка лишь посредством прямого откровения Божия, вероятно, намного более трудным было примирить его с мыслью о брачном договоре с ней, когда она уже была беременной. Божественный план предусмотрел все так, что положение стало легким и возможным как для Марии, так и для Иосифа. Мария, в самом деле, была девственницей, но обрученной. Бог уже предусмотрел ей помощника и покровителя прежде извещения ей о грядущем рождении Мессии.

Что поучительное можем извлечь мы для себя из жизни Марии, Елизаветы и Захарии? Что Лука свидетельствует о их жизни? Я приведу тексты:

5 Во время Ирода, царя Иудейского, был некий священник по имени Захария, который нес служение в Авиевой смене. Его жена была из рода Аарона, а звали ее Елизавета.

6 Оба они были праведными перед Богом, и жили, строго соблюдая все заповеди и установления Господа (Лук.1:5-6 пер. авт.).

Видите, оба были праведными перед Богом, и жили, строго соблюдая все заповеди и установления Господа.

Очевидно, Захария и Елизавета принадлежали к той маленькой группе, которая ревностно исследовала пророчества и ожидала пришествия Мессии. Среди Иудеев выражение «праведный» имело техническое значение и относилось к тем, которые строго соблюдали обрядовый закон и предания раввинов. Однако, очевидно, что праведность Захарии и Елизаветы означала больше, нежели лишь внешнее согласие с законом. Они были не просто законниками, но искренними и примерными в своем постоянном стремлении поклоняться Богу.

Другими членами этого избранного круга, ожидавшего пришествия Мессии, были Иосиф и Мария. Вот что пишет о них Лука:

26 Когда Елизавета была на шестом месяце беременности, Бог послал ангела Гавриила в галилейский город Назарет

27 К девственнице по имени Мария, обрученной с Иосифом, потомком Давида.

28 Придя к ней, ангел сказал: «Приветствую тебя, удостоенная милости Божьей! Да пребудет с тобой Господь!»

29 Марию эти слова очень удивили, и она была в догадках, что бы могло значить это приветствие?!

30 И сказал ей ангел: «Не бойся, Мария! Ты обрела милость у Бога.

31 Вот ты зачнешь, и родишь Сына, и дашь Ему имя Иисус.

32 Он будет велик, и будут называть Его Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его.

33 И будет Он царствовать над потомками Иакова вечно; и Царству Его не будет конца».

34 Мария поинтересовалась: «А как это может быть, ведь я еще не замужем?»

35 Ангел ответил ей: «Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя. Поэтому ребенок, который у тебя святым родится, будет назван Сыном Бога.

36 Вот и родственница твоя Елизавета в старости своей тоже ждет ребенка. Хоть она и стара, и все называли ее неплодной, но вот она уже на шестом месяце беременности,

37 Потому что для Бога нет ничего невозможного».

38 «Я подвластна Господу, — ответила Мария, — да будет все по слову твоему». И ангел удалился (Лук.1:26-38 пер. авт.).

Вы заметили здесь благородство Марии? Какое свидетельство дал о ней ангел? «Приветствую тебя, удостоенная милости Божьей! Да пребудет с тобой Господь!» Это хорошее свидетельство? Конечно. А что вы видите в этих словах? «Я подвластна Господу, — ответила Мария, — да будет все по слову твоему». Здесь она выразила искреннюю покорность воле Божией. Вопрос с Марией был разрешен так скоро, как ей стала ясна воля Божия и были представлены сведения, в чем заключается ее часть дела, которое необходимо исполнить. Мария высказывает слова, отражающие кроткий и смиренный дух.

Неподдельное достоинство, чистота, простота и деликатность, с которой Лука рассказывает историю, носит отпечаток исторической подлинности, а не вымышленного повествования. Усилия некоторых опозорить Марию, и попытки других возвеличить и обоготворить ее, в равной степени не подтверждаются фактами Священного Писания.

Заключение:

Сообщение ангела, которое описывает Лука (Лук.2:9–12), обнаруживает три важнейших вопроса христианского богословия.

Во-первых, добрая весть Евангелия предназначена «всем людям». В Иисусе и иудеи, и язычники становятся одним народом Божьим.

Во-вторых, Иисус является Спасителем; другого нет.

В-третьих, Иисус есть Христос Господь.

Эти три темы, так ясно представленные в начале Евангелия от Луки, позже становятся основанием проповеди апостолов, в частности, проповедей Павла.

Хотя Лука писал в первую очередь язычникам, он не забывал о важности иудейского наследия, представленного в Ветхом Завете. Он заботится о том, чтобы связать историю Нового Завета с историей Ветхого Завета и показывает, как Мария и Иосиф приносят младенца Иисуса в Иерусалимский храм для обрезания на восьмой день от рождения, в соответствии с еврейским законом (Лук.2:22–24).

Во-вторых, Симеон пророчествует Марии, что ей самой «печаль, словно меч, пронзит душу». (Лук.2:35). Несомненно, это пророчество на крест, свидетелем которого станет Мария. Мария и все поколения, которые следуют за ней, должны помнить, что без креста нет спасения. Крест является центром, вокруг которого вращается весь план спасения.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (24):

  • По делу

    |

    Похоже уроки не будут решать губящие нашу церковь проблемы и пророчество Библии и Уайт сбудется .Из общин спасутся по 1-2 человека.(((


  • Андрей

    |

    Позвольте несколько замечаний-вопросов.
    Лука — «профессиональный» врач.
    1. Был ли Лука профи или любителем, мы не знаем, в каноне не написано.
    2. После того, как Лука призван в профессиональные миссионеры, проф. врачем он уже не был, так как был учеником проф. врачей: Павла, Петра Иакова, Варнавы и других столпов, учившихся у Врача истинного.
    Поэтому акцентировать его занятие словом «профессиональный» я бы не стал. А может его врачем назвали как раз за его молитвы над больными (про дар исцеления не слышали?). Может и не так, но я нигде не читал в деяниях о его врачебно-миссионерской практике.

    Сообщение ангела, которое описывает Лука (Лук.2:9–12), обнаруживает три важнейших вопроса христианского богословия.
    Во-первых, добрая весть Евангелия предназначена «всем людям». В Иисусе и иудеи, и язычники становятся одним народом Божьим.
    Во-вторых, Иисус является Спасителем; другого нет.
    В-третьих, Иисус есть Христос Господь.

    Это цитата из урочника.
    Объясните, чем отличается «во-вторых» и «в-третьих»? Спаситель и Христос это не то же самое?

    Еще ляп из темы за четверг:

    …Изображает прекрасную сцену принесения младенца Иисуса Марией и Иосифом в Иерусалимский храм для совершения обряда обрезания на восьмой день от рождения — в соответствии с еврейским законом (Лк. 2:22-24)

    Обрезание предписывалось законом в храме проводить?
    Об обрезании говорит 21 стих, о храме в нем ни слова.
    Стихи 2:22-23 говорят о посвящении Иосифом своего первенца Господу:

    22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
    23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
    24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. (Луки 2:22-24).

    24 стих говорит о жертве очищения от кровей, которую приносит женщина за рождение сына согласно Лев.12:6-8.
    23 стих говорит о посвящении Господу (выкупе) первенцев. Ключевая фраза «разверзающий ложесна» взята прямо из закона:

    1 И сказал Господь Моисею, говоря:
    2 освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота: Мои они. (Исход 13:1-2).

    19 Все, разверзающее ложесна — Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец;
    20 первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками. (Исход 34:19-20).

    15 Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим [Аарона, т.е. священника]; только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено;
    16 а выкуп за них: начиная от одного месяца, по оценке твоей, бери выкуп пять сиклей серебра, по сиклю священному, который в двадцать гер; (Числа 18:16).

    Это предписание уже для отца ребенка. Иосиф исполнил его — так написано.


  • Андрей

    |

    Еще одно замечание в теме за среду.

    Задумайтесь о бедности Иисуса (см. Лк. 2:7). Сравните описание обстоятельств рождения Иисуса: «спеленала», «положила в ясли», «не было им места в гостинице»…

    Кто может процитировать о бедности Иисуса? Смирить себя и отказаться от всего это не признак бедности. Можно говорить о бедности семьи, но не Иисуса.
    А цитаты «положила в ясли», «не было им места в гостинице» вовсе не о бедности говорят…
    А также не говорят о том, что рождение происходило в хлеву или даже пещере…
    И не о «переполненной» гостинице…
    Посмотрите, пожалуйста, какое слово использовано в греческом тексте переведенное как гостиница, где оно еще встречается и такое ли слово стоит в других местах обозначающих гостиницу (в смысле гостиницы или постоялого двора). Не очень сложное домашнее задание для учителей СШ.
    «Не было им места» говорит о том, что Иосифа не приняли в родительском доме его благочестивые родственники. И о свадьбе ничего не говорится, не потому, что бедные. У Матфея скромное «сочетались», потому, как невеста в это время как минимум на третьем месяце. Перечитайте внимательней 1 главу Луки и 1 главу Матфея.
    За такое Иуда свою невестку приказал огнем сжечь.
    Так что Иисус, вероятно, родился «под яблоней». А двери «гостиницы» отворились после визита пастухов этой же ночью.
    Благословений!


  • Александр Серков

    |

    По делу(у):

    Похоже уроки не будут решать губящие нашу церковь проблемы

    Церковные проблемы решайте путем молитвы и примирения. Уроки не решают губящие церковь проблемы, они тематические, и в этом уроке мы изучаем проблемы, которые были перед Первым Пришествием Иисуса. Кто имеет ум и духовное рвение, учтет проблемы первого века и накануне Второго Пришествия Христа отнесется к своей судьбе и судьбе ближних своих серьезней. 🙂

    пророчество Библии и Уайт сбудется .Из общин спасутся по 1-2 человека.(

    В этих вещах будьте конкретней, и приводите ссылку или цитируйте то, на что Вы опираетесь в своих суждениях. Стремитесь Вы войти в число «1-2», а о других молитесь, чтобы и их в этот лимит как-то вместить. 😉


  • Александр Серков

    |

    Андрею:

    Поэтому акцентировать его занятие словом «профессиональный» я бы не стал.

    Поэтому цитаты из Ваших высказываний вряд ли кто в веках будет приводить. А вот Иреней в своих Мураторских Фрагментах называет Луку врачом. Почитайте «Церковные истории» Евсевия, где автор определяет Луку, как автора этого Евангелия (iii.4,6). и изображает Луку, как «Антиохийца по профессии врача».

    1. Был ли Лука профи или любителем, мы не знаем, в каноне не написано.

    В каноне много чего не написано. И о смерти Павла, что ему голову отрубили, тоже не написано. Вот Вам и канон.

    А может его врачем назвали как раз за его молитвы над больными (про дар исцеления не слышали?).

    Про дар исцеления слышали, но тогда там врачей было бы больше, чем только Лука.

    Это цитата из урочника.
    Объясните, чем отличается «во-вторых» и «в-третьих»? Спаситель и Христос это не то же самое?

    С удовольствием объясню все три:

    Во-первых, добрая весть Евангелия предназначена «всем людям». В Иисусе и иудеи, и язычники становятся одним народом Божьим. Это Вам понятно, как я понял.

    Во-вторых, Иисус является Спасителем; другого нет. Что здесь не понятно? Ни кто-то другой, а именно тот Иисус, который родился от Марии, именно Он и есть Спаситель.

    В-третьих, Иисус есть Христос Господь. Что здесь не понятно? Иисус и Христос — это не одно и тоже. Иисус — это обычное имя, которых было в то время немало. Но Христос один. Мессия, Помазанник, или, пройдя через греческий язык — Христос. Вот тот Иисус, Который родился от Марии, Он, и никто другой, был Мессией или по-гречески Христом, Которого ждали. И Лука, заостряет внимание слушателей, что другого Мессию ждать не надо, вот этот Иисус и есть Христос. Теперь Вам понятно? Я рад, что Вы вникаете в суть дела, пытливый ум не останется безрезультатным.

    Обрезание предписывалось законом в храме проводить?
    Об обрезании говорит 21 стих, о храме в нем ни слова.

    Я писал: «как Мария и Иосиф приносят младенца Иисуса в Иерусалимский храм для обрезания на восьмой день от рождения, в соответствии с еврейским законом (Лук.2:22–24).» Признаю, это ляп, действительно, обрезание произошло на восьмой день, а в храм они пошли после очищения. Тут у меня два события спутались в одно. Благодарю, здесь подсказка кстати. Я рад, что Вы так тщательно рецензируете урок.

    Можно говорить о бедности семьи, но не Иисуса.

    А разве Иисус не был членом их семьи?

    А цитаты «положила в ясли», «не было им места в гостинице» вовсе не о бедности говорят…

    Но и не о богатстве родителей. У кого-то профессор принимает роды, а кто-то под яблоней рожает, все зависит от кошелька.


  • Павел

    |

    Что здесь не понятно? Иисус и Христос — это не одно и тоже.

    На сколько я понимаю, вопрос Андрея был, «в чем разница между Христос и Спаситель», а не между Иисус и Христос.
    На сколько я понимаю Христос = Мессия, а это и есть Спаситель. Вполне логичный вопрос в чем тут разница.


  • Александр Серков

    |

    Павлу:

    На сколько я понимаю, вопрос Андрея был, «в чем разница между Христос и Спаситель», а не между Иисус и Христос.

    Вот вопрос Андрея:
    «Это цитата из урочника.
    Объясните, чем отличается «во-вторых» и «в-третьих»? Спаситель и Христос это не то же самое?»

    Андрей пишет о Спасителе и о Христе. А я отвечаю об Иисусе и о Христе, потому что Иисус = Спаситель. Понятно? Иисус означает: Яхве спасет. Поэтому я слова: Спаситель и Христос сразу перевел в Иисус и Христос, потому что, еще раз повторяю, Спаситель и Иисус — одно и то же.


  • По делу

    |

    Серкову .Будьте добры ,поясните мне , может я чего то не понимаю .Зачем мы занимаемся уроками СШ?


  • Александр Серков

    |

    По делу(у):

    Зачем мы занимаемся уроками СШ?

    Вот, например, из этого урока самое последнее предложение: «Крест является центром, вокруг которого вращается весь план спасения». Вам это ни о чем не говорит? Разбирая урок субботней школы, я каждый раз нахожу что-то необходимое и полезное для себя. В этом уроке мы закрепили, что Иисус является реальной Личностью, увидели, что для Бога нет ничего невозможного и увидели исполнение Божественных обетований.

    Вот Ваши два поста:
    1. Похоже уроки не будут решать губящие нашу церковь проблемы и пророчество Библии и Уайт сбудется .Из общин спасутся по 1-2 человека.
    2. Серкову .Будьте добры ,поясните мне , может я чего то не понимаю .Зачем мы занимаемся уроками СШ?

    Вы хотите пророчества Библии? В 4 квартал этого года будем изучать пророка Иеремию. Вы хотите Уайт, пожалуйста, в 1 квартале 2016 года будем изучать Великую борьбу. А сейчас мы изучаем Евангелие от Луки, идите, пожалуйста, со всеми в ногу.

    Вы взяли себе ник делового человека, оставались бы лучше под прежним ником, Вас все равно видно насквозь. Ваши слова не светятся надеждой, может давайте все уроки за все кварталы будем изучать, например, 1888 год? Или, как я однажды зашел к друзьям адвентистам-реформистам, у них на столе лежали уроки субботней школы. Я открыл их, а там они изучали грехи адвентистов. Может и мы из Елены Уайт «вытащим» только где спасутся 1-2 человека, а остальное из ее пророчеств нам не надо? Может к этому Вы нас призываете? Может в этом суть Вашего изучения уроков субботней школы? Кстати, Вы не ответили мне цитатой о 1-2 человеках из высказываний Уайт. Вы раскройтесь, что Вы хотите от нас, и каково Ваше присутствие здесь? Если Вам действительно из урока что-то не понятно, задавайте, мы обсудим. А вокруг да около зачем «минировать» объект, который мы изучаем и к которому относимся, как к святому и благородному делу?


  • По делу

    |

    Серкову .Но не может же быть что бы урок СШ задерживал решение основных задач.Из недели в неделю толкутся те понятия, которые давно известны и в которых адвентисты не сомневаются .В то время как на действительно проблематичные вопросы либо не хватает времени либо они пренебрегаются .Почему столь важный момент как то что целые общины АСД будут не подготовлены к пришествию не разбирается и не принимаются достаточные меры.Более того даже вам мне приходится преподносить как нечто новое для вас?


  • Александр Соснин

    |

    А.Серкову: немного не по теме, но не знаю, как еще к вам обратиться.

    В 2015 году иудейская Пасха выпадает на шабат (пятница, с заходом солнца). Правильно ли я понял, что это точно так же, как в год распятия?


  • Александр Серков

    |

    Александру Соснину:

    В прошлом году Пасха православная и католическая совпали в один день, она была 20 апреля. Следующий раз совпадет в 2017 году. Она будет в один день 16 апреля. В этом году православная 12 апреля, в то время как католическая – 5 апреля. Видите, как все плавает.
    Нам эти подсчеты нужны? Мне нет. Во дни Христа это была великая суббота, потому что обычный день недели совпал с Пасхой. Ни у православных, ни у католиков Пасха никогда не совпадет с той Пасхой, которая была во дни смерти Христа, потому что они подводят свои подсчеты не к субботе, а к воскресенью.
    Теперь о иудейской пасхе в этом году. 20 Марта – равноденствие. 14 дней отсчитываем, на 15 день выпадает в этом году как раз на субботу 4 апреля. Итак, у иудеев 4 апреля выпадает как раз на субботу, как и во дни Христа. У католиков 5 апреля, после равноденствия 14 дней и до ближайшего воскресенья. А православные пользуются Юлианским календарем. И к тому же православные не отсчитывают 14 дней после равноденствия, а после равноденствия от первого полнолуния они берут ближайшее воскресенье. Вот эти все запутанные дела. В Библии гораздо все проще: Помни день субботний…» и все на том.


  • Александр Серков

    |

    По делу(у):

    Серкову .Но не может же быть что бы урок СШ задерживал решение основных задач.

    Субботняя школа ничего не задерживает. В церкви АСД не одна субботняя школа, имеются разные отделы, которые решают разные проблемы. Вы зациклились на субботней школе и хотите именно здесь чтобы решались все проблемы и основные задачи. Смотрите, уважаемый По делу, шире и копайте глубже, а иногда заглядывайте в зеркало, может там Вы что-то увидите, что решается не по делу.


  • По делу

    |

    Серкову .Вы ж в курсе что не один отдел толком не работает над обсуждением насущных проблем и реально регулярно собираются люди пока лишь в СШ.


  • Александр Соснин

    |

    Спасибо за подробный ответ. Очень любопытно. Если я не утомляю вас своими вопросами, как вы объясняете, почему трое Евангелистов пишут, что Вечеря приходилась на «первый день праздника опресноков» и лишь Иоанн пишет, что трапеза состоялась накануне Пасхи?


  • Александр Серков

    |

    По делу(у):

    Руслан, перестаньте клеветать на церковь. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Матф. 12:36).


  • по делу

    |

    Серкову .Почему вы стараетесь уйти от сути проблемы .Она ведь от этого не исчезнпт ,а только усугубляется .Серьёзнейшее пророчество Уайт ,что будут погибшими целые общины .Ну разве так должен реагировать народ Божий?Никакие же серьёзные меры не приняты с 1888 г .Вы собираетесь исполнять это услочное пророчество?


  • Александр Серков

    |

    Александру Соснину:

    Все четыре евангелиста сходятся в том, что Иисус и Его ученики праздновали последнюю вечерю ночью перед распятием, что Он лежал в гробу в субботу, и восстал рано утром в воскресенье. Однако Синоптические Евангелия называют последнюю вечерю ночью перед распятием – «Пасхою»; в то время как, согласно Иоанну, Иудеи праздновали пасхальную вечерю вечером после распятия. Таким образом, кажется, что между обобщением Иоанна и Синоптиков имеется противоречие.

    Давайте посмотрим как все происходило. Пасхального Агнца заколали перед вечером 14 Нисана, после обычной вечерней жертвы, и съедали с опресноками в ту же ночь, после захода солнца, то есть, в ранние часы 15 Нисана. 15 Нисана, обрядовая суббота также обозначала первый день праздника опресноков. 16 Нисана, во второй день праздника в храме потрясали снопом из первых плодов земли.

    Название «Пасха» первоначально применялось лишь к 14 Нисана, но во дни Христа так иногда называли весь праздник опресноков. И вот, в разговорной речи у них стало уже смешиваться выражение «Пасха» и «Опресноки», праздник, который подключался к Пасхе; и иногда праздник опресноков называли Пасхой. Иоанн, в отличие от Синоптиков (Матфей, Марк и Лука) использовал слово Пасха вместо Опресноки, как в то время многие уже говорили. Евангелие Иоанн написал уже к концу первого столетия, и к этому времени все больше и больше люди называли праздник Опресноков Пасхой. Иоанн и взял это выражение, как приемлемое на то время. Вот потому и различие.

    А Вы помните, что праздник Пасхи праздновался семь дней? Поэтому второй день Пасхи, когда к нему присоединялся еще и праздник Опресноков, считался особым днем. Вот этот второй день, 15 Нисана, когда к Пасхе подключился и праздник Опресноков, совпал с субботой, когда Христос лежал уже в могиле. Это была особая суббота: совпала Пасха, Опресноки и недельная суббота.


  • Александр Соснин

    |

    Спасибо, Александр! Благодаря вам разобрался во всех перипетиях этой библейской загадки. С Днем Господним!


  • Александр Соснин

    |

    Александру Серкову: у меня появился еще один вопрос к вам. Теперь о праздновании Йом Киппура. Как следует из книги Левит, в седьмой месяц Израиль должен был собираться на Праздник труб (1-ый день), на Йом Киппур (9-ый день) и на Праздник кущей (15-21 дни). Получается израильтяне проводили в Иерусалиме 21 день? Или на каждый из этих праздников совершалось отдельное паломничество?


  • Александр Серков

    |

    Александру Соснину:

    Если сегодня люди ездят один раз в год в отпуск, то почему бы искреннему израильтянину не провести эти праздничные дни в праздновании со своим народом?! Эти дни для них были величайшей важностью. Самолетов в то время не было, поэтому, естественно: туда сюда в перерывах между праздниками они перемещаться не могли.


  • Александр Соснин

    |

    Спасибо за ответ. У меня в голове сидело, не знаю почему, что паломничество длилось 10 дней. Поэтому, захотелось уточнить.


  • Александр Серков

    |

    Само паломничество — это время в пути. А это зависело от удаленности дома от места, куда совершалось паломничество.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.