Вопрос пастору: Верно ли учение о «троице», в которой все боги равны?

24-02-2015,

вопросРоман спрашивает: Написано: «Христу глава -Бог» (1 Кор. 11:3).
1. Какой именно Бог главенствует над Христом?
2. Может ли Христос быть равным Богу, ведь над ним главенствует Бог?
3. Может лиХристос вообще быть Богом, ведь над ним главенствует Бог?

Сергей Борисович, а как же «троица», в которой все боги равны?

 


 

Дорогой брат Роман,

Судя по Вашему вопросу, Вы не совсем понимаете, что есть Троица. Точно так же, как и я. Да это и невозможно с нашими мозгами, о которых Господь сказал: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.» (Исаия 55:8-9).

Творение не может дерзить Творцу, вникая в недоступное. Природа Бога недоступна нашему четырехмерному мышлению. Триединство это не три бога (чистой воды язычество). Это таинственное единство Трех в Одном: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть…» (Второзаконие 6:4)

Слово «един» подразумевает единство Господа, Бога, Господа. Если вы думаете, что это нагромождение имен, не имеющее никакого смысла, то в Библии каждое слово имеет смысл. Эту формулу Ветхого Завета, которую каждый еврей должен был повторять, постоянно раскрывает и Господь в Новом Завете: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…» (От Матфея 28:19)

Как Вы объясните, что под одним именем трое? Как Вы объясните: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих…» (К Евреям 1:8-10) Ведь здесь речь о Сыне!

Что может быть понято нашими ограниченным разумом, так это только то, что триединство дает возможность безграничному Богу проникать в ограниченное творение. Мы не можем знать об отношениях Лиц Триединого Бога в запредельном для нас трансцендентном мире — там, где только Бог и больше ничего. Но в отношении к тварному миру Бог о Себе кое-что говорит. Например каждое Лицо выполняет в этих отношениях свою функцию: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.» (2-е Коринфянам 13:13).

Бог являет Себя в тварном мире посредством Сына: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (От Иоанна 1:18). «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.» (От Иоанна 14:10-11)

Также Бог являет себя в тварном мире посредством Святого Духа: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.» (От Иоанна 14:26) При этом, входя в ограниченное, и Сын и Дух ограничивают Себя. Может ли папа на равных играть или общаться со своим двухлетним сыном? Павел об этом говорит однозначно: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени…» (К Филиппийцам 2:6-9) Будучи равным Богу, добровольно унизил Себя, чтобы стать во главе нашего спасения, став одним из нас. Во Христе самым таинственным и непостижимым образом присутствуют две природы: Бога и Человека. Поэтому, как Бог Он говорит: «Видевший Меня, видел и Отца», «Я и Отец одно» и т.д.
Как Человек Он говорит: «После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» (От Иоанна 17)

Павел указывает на это одновременную принадлежность Христа и божественному и человеческому: «…их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.» (К Римлянам 9:5) Будучи по плоти от израильтян, Он остается и Сущим над всем Богом. Это здорово!

Так как человеческую природу Христос принял навечно, то и подчиненность Отцу Он принял на Себя навсегда и добровольно. По сути, новой вселенной будет править Христос Человек. При этом, таинственным образом Он остается Сущим над всем Богом.

 

С уважением,
пастор Сергей Молчанов


Рубрика: Библейские исследования, Вопрос служителю

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"