Молитва за больного по словам Иакова

08-02-2015, 1 комментарий Просмотров: 626

Молитва общая для путьМолитва за больногоЭта тема волнует многих. Исцеление больного. Здоровье – это для человека, на мой взгляд, самое главное в этой жизни. Люди готовы все свои богатства отдать, лишь бы восстановить свое здоровье. Мы читаем в Евангелии о женщине, истратившей все свое состояние на врачей, но болезненное кровотечение никто ей так и не остановил. Но вот надежда ее сосредоточилась на Христе, и она получила то, что желала больше десяти лет.

Иаков прельщает нас, казалось бы, панацеей: «позови», «помажут», «помолятся», и вот ты уже здоров. Это серьезная тема, и требует она тщательного анализа. Давайте, к этому анализу приступим.

Если рассмотреть ситуацию общим планом, то мы не знаем всей переписки, ведь не даром Иаков написал это послание, для этого были, видимо, предпосылки. Вообще-то, послания апостолов, это своего рода рубрика: «Вопрос пастору», только здесь мы видим обратную сторону монеты, это уже ответы пастора (в библейском контексте – апостола). Но мы не знаем, какие вопросы задавали апостолам, и как они это делали, может письменно, а может и устно или через посланников. Вопросы не остались записанными, а вот зафиксированные ответы — и то вряд ли все — мы имеем в виде посланий.

Приведу такой пример:

Как-то одна женщина получила телеграмму, в которой было всего одно слово: «ЦЕЛУЮ». Почтальон, прежде чем отдать телеграмму, полюбопытствовал и прочитал написанное; и давай плести романтичные басни и любовные истории, мысленно осуждая ту, которой вручил телеграмму. Можем ли мы знать, что означало это слово, не зная всей переписки? И если кому-то, к примеру, через тысячи лет попадет эта телеграмма в руки, как они ее расшифруют? Читая адресат и узнав, что она адресована какой-то женщине, не начнут ли сочинять и додумывать: «А от кого она могла получить такую телеграмму? А почему ее кто-то целует, и за что, интересно, он ее так благодарит?» А если знать всю переписку, то оказывается все очень просто: Послал муж жене телеграмму, а он был в это время на курорте: «Вышли мне мою зарплату, а то у меня закончились деньги». Жена в ответ посылает ему телеграмму: «Сколько тебе выслать, половину зарплаты или меньше?» И вот та телеграмма, которую мы разбираем, в которой он ответил ей: «ЦЕЛУЮ». И оказывается, нет тут никакого любовного флирта, никто никого не целует, да и вообще речь идет не о поцелуях, а о целой зарплате; не «цел`ую», а «ц`елую».

Вот так и мы оказываемся порой перед фактом ответа на чье-то письмо с просьбой посоветовать что-то; и мы тоже начинаем фантазировать.

Приведу еще пример: В трудах Эллен Уайт есть такое предложение: «Не ешьте соленых огурцов». И люди строят на этом целые доктрины. И когда они увидят на столе у адвентиста соленый огурец, да, они готовы предать его анафеме: «Как?! у вас на столе еще соленые огурцы лежат, вы что, не читали, что пишет Уайт?» Да, она писала эти слова, но мы не знаем всей переписки, ведь это ответ какому-то брату или сестре, а у него, мы не знаем, какая была проблема, чем он болел, и может быть ему соленые огурцы были противопоказаны? У моей внучки аллергия, и ей тоже много чего нельзя есть. И если кто-то даст ей совет не есть, например, бананы, это не значит, что их нельзя есть всем людям. Но когда мы читаем в другом месте у Эллен Уайт мысль о соленых огурцах, нам становится ясно, к кому были адресованы эти слова, и какова концепция этого высказывания. Я цитирую:

«Существует и другое мнение: женщина, находясь в особом состоянии, должна исполнять абсолютно все капризные желания своего аппетита. Но такое мнение неверно, ошибочно и основано на традициях, созданных людьми, а не на здравом суждении. Аппетит женщин в этом состоянии непостоянен, прихотлив, капризен, и обычай позволяет ей есть все, что ей вздумается, и все, что ей захочется, не задумываясь о том, обеспечит ли это питательными веществами ее организм и организм ее ребенка. Пища должна быть здоровой и не возбуждающей. Обычай говорит, что, если мать захочет мясной пищи, соленых огурцов, острой, приправленной пряностями пищи или сладких пирожков, ей нужно дать все, что она хочет, — в данном случае необходимо слушаться только аппетита. Это огромная ошибка, и она приносит много вреда. Этот вред невозможно измерить. Если и возникает нужда в простоте питания и особой заботе о качестве употребляемой пищи, то именно в этот важный период» (Основы здорового питания, стр. 220).

Оказывается, наставление она давала беременной и прихотливой женщине, а многие делают из этого «закон адвентиста».

Мы немного отвлеклись, но все это поможет нам ближе подойти к обстановке и причине написания того, что мы читаем об исцелении больного, ведь мы тоже не знаем, какие вопросы задавали руководителю церкви периферийные братья и сестры. Мы имеем только его ответ.

Для того, чтобы понять то или иное место Писания, следует приблизиться как можно ближе к той обстановке, в которой все это описывалось, потому что мы не имеем параллельных высказываний этого же автора.

Пятая глава Иакова, а это та глава, в которой мы читаем о помазании елеем (оливковым маслом) и об исцелении, содержит в себе восемь мыслей, касающихся церкви. Вот они:

1. Бесполезность богатства (1-3)

2. Жизнь себялюбивого, и ее конец (4-6)

3. В ожидании Пришествия Господа (7-9)

4. Торжествующее терпение (10-11)

5. Никчемность и ненужность клятв (12)

6. Поющая и исцеляющая церковь (13-15)

7. Молящаяся церковь (16-18)

8. Кульминация достижения человека (19-20)

То, что нам нужно, это шестая тема. Вот это мы и разберем. Я цитирую текст:

13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.

14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему.

Хочу сказать я вам, что Иаков не был лишен таланта логического мышления; и вот то, что он желал изложить, он увязывает одно с другим. Переход от темы: «Поющая и исцеляющая церковь» к теме: «Молящаяся церковь» он делает очень плавно. И 16 стих является здесь связывающим звеном. Этот стих фактически резюмирует тему об исцелении и открывает новую тему о молящейся церкви. Поэтому мы рассмотрим также и 16 стих, как резюмирующий вместе со стихами: 13-15, и я думаю, надо в совокупности рассмотреть и 19-20 стихи, хотя это и заключительная мысль ко всей главе, но она имеет какое-то отношение и к молитве за больного. Вот так здесь все взаимосвязано! Я цитирую текст:

16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

Итак, теперь все по порядку:

Начинает Иаков с тех, кто злостраждет. Им он дает совет – молиться. Эта мысль вводная, поэтому мы на ней пока останавливаться особо не будем, но мы к ней еще вернемся.

Словами: «Весел ли кто, пусть поет псалмы» — Иаков строит антитетический параллелизм. Он четко придерживается выразительных художественных приёмов того времени, предлагая два крайне антонимичных примера: «злостраждет» и «весел».

Но вот он начинает писать то, что является, на наш взгляд, главной его идеей, и мы, читая эти строки, с нетерпением ждем, когда же перед нами высветится ясный рецепт, как нам побыстрей позвать пресвитеров церкви. У нас даже сразу же разгорается желание не только исцелить всех верующих, но и сзывать своих друзей с работы, всех неверующих родственников: приходите, мол, сюда, здесь исцеляют. Но не торопитесь, а может они не захотят принять те условия, какие выдвигает Иаков, да и вообще, все то, о чем здесь описано, может им вообще не подходит, они же хотят сиюминутно исцелиться и тут же идти и с друзьями «обмыть» свое исцеление. Я беру крайний вариант для примера. Но давайте исследовать, о чем это, собственно, пишет здесь Иаков?

«Болен ли кто из вас». Если говорить о физическом здоровье, то кто из нас здоров? Не голова, так почки, не почки, так ногу тянет. А тут еще врач вдруг заявляет после тщательного исследования: «Вам осталось жить два месяца». Что ж это мы болеем-то, если есть такой ясно изложенный, легкий и быстрый способ исцеления? И почему во времена апостолов не все, пользуясь этим методом, исцелялись? Да, и сам ап. Павел оставался с жалом в плоти. Да, в церкви этим методом сегодня пользуются, я сам неоднократно применял этот совет Иакова, молился и мазал оливковым маслом лоб больным по их просьбе.

Но может мы не то ожидали, что Бог имеет по отношению к нам? Может здесь что-то другое сокрыто в этих словах? И вообще, представьте себе, что было бы, если бы сто процентов действовала эта схема исцеления: позвал, помазал, помолился и пошел здоровым. Был бы хоть один верующий больным? Нет. А теперь представьте, что было бы дальше. У нас много родственников, которые не в церкви, а там и коллеги по работе, и все слышат, что в церкви всех поголовно исцеляют, и исцеляют до ста лет, ну, а потом уже перестают их мазать елеем и тем самым позволяют им умирать. Какова будет реакция неверующих, как вы думаете? Они толпами пойдут в церковь. А мы им заявим, что исцеляем только своих, потому что написано: «Болен ли кто из вас». Что последует дальше? Пасторы не будут успевать крестить. Но крещенные только один день будут членами церкви, пока их не исцелят. Видите, что получилось бы: приходя в церковь, они к Богу приходили бы или за исцелением? Вот в том-то и дело! Значит здесь что-то не то, что мы ожидаем, и Иаков, по всей видимости имел здесь что-то другое, совсем не то, что мы вычитываем из его предписаний.

Здесь три ключевых слова: «болен», «помажет» и «исцелит (восставит)». Если бы это были единственные стихи в Библии, касающиеся исцеления, мы бы предположили, что, выполнив перечисленные здесь требования, христианин может быть уверен в исцелении от всякой болезни, поражающей его при жизни. Однако на основании других отрывков Священного Писания мы можем сказать, что не всегда есть Божья воля на исцеление. Поэтому мы вынуждены заключить, что Иаков говорит не о всех болезнях, а лишь о некоторых, то есть о болезнях, постигших нас в результате определенных обстоятельств. Ключ к пониманию этих стихов дан в словах: «И если он сделал грехи, простятся ему». Исцеление в данном случае связано с прощением грехов.

Мы говорили, что не знаем всей переписки. Возможно речь идет о каком-то конкретном человеке, совершившем некий грех, и, вероятно, поместная церковь знала об этом. Спустя короткое время его поразила болезнь. Он понимает, что эта болезнь – прямой результат совершенного им греха. Бог наказал его, чтобы дать ему возможность вернуться в общение с Ним. Человек раскаивается о своем грехе и исповедует его перед Богом. Но так как о грехе знает и община, он призывает пресвитеров и также исповедуется в их присутствии в содеянном. Они молятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. Видите, может быть такой вариант. А может быть и другой, может быть речь не идет вообще о болезни тела, а о недуге духа? Давайте рассмотрим ключевые слова, высказанные Иаковом:

«Болен» — греческое слово ἀσΘενέω (астенео). Его перевод такой: быть слабым или немощным, изнемогать, испытывать недостаток сил.

Да, но слабым можно быть от физической болезни, и немощным тоже. Изнемогать можно, ну, хотя бы от того же радикулита, и то же самое с ощущением недостатка сил. Так вот, в Евангелиях и у Иакова это слово, переводя, и применили по отношению к физическим болезням. Но вот в Деяниях и в посланиях Павла это слово обычно употребляют, говоря о слабости в вере, духовной незрелости. Вот некоторые тексты, в которых употребляется буквально это же греческое слово ἀσΘενέω (астенео), которое мы имеем у Иакова: «Болен».

«Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых (ἀσΘενέω астенео) и памятовать слова Господа Иисуса» (Деян.20:35).

«Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи (ἀσΘένεια – астениа) плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» (Рим.6:19).

Здесь употребил Павел слово «астениа». Это то же самое слово «астенео», только разные окончания. Слово «астения», как специальное, вошло в русский язык, и Ожегов в словаре дает ему такое значение: Астения [тэ] — состояние нервной и психической слабости, быстрой утомляемости, бессилия.

Возьмем еще некоторые тексты с этим словом:

«Немощного (ἀσΘενέω астенео) в вере принимайте без споров о мнениях» (Рим. 14:1).

9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных (ἀσΘενέω астенео).

10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного (ἀσΘενής – астенис), не расположит ли и его есть идоложертвенное?

11 И от знания твоего погибнет немощный (ἀσΘενέω астенео) брат, за которого умер Христос.

12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную (ἀσΘενέω астенео) совесть их, вы согрешаете против Христа» (1Кор. 8:9-12).

Видите, «слабый, немощный в вере», это то же самое слово, которое у Иакова перевели как «болезнь» — «Болен ли кто из вас». Мы можем теперь это место у Иакова прочитать и так: «Немощен ли, слаб ли кто из вас в вере, позовите пресвитеров церкви».

В 15 стихе Иаков употребляет другое слово:

15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему.

Здесь слово «болящего» в греческом оригинале стоит слово: κάμνω – камно. Вот его значение: 1. изнемочь, устать;

2. занемочь, болеть.

Видите, значение здесь двоякое, его можно расценить и как болезнь физическая, и как недуг духовный – быть в изнеможении. Вот это слово в Новом Завете употребляется еще два раза. Давайте посмотрим:

«Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь (κάμνω – камно) и не ослабеть душами вашими» (Евр. 12:3).

Когда мы рассматриваем бремя, которое нёс Христос, тогда наши бремена кажутся сравнительно лёгкими. Если мы только взираем на Иисуса и принимаем во внимание, что Он претерпел, — каждое затруднение и разочарование, встречаемое нами, станет более лёгким. Ап. Павел употребляет то же самое слово, которое поставил Иаков: «болящего», как оно переведено у него. Но у Павла это же самое слово переведено: «изнемочь».  Но если Иаков советует позвать пресвитеров, чтобы помолились о нем, когда человек ослаб душой; то Павел предлагает профилактику, чтобы не изнемочь и не ослабеть душой, надо поразмыслить о Претерпевшем над Собой поругание от грешников.

А вот это же слово встречается еще в одном тексте Нового Завета:

«Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал (κάμνω – камно) (Откр.2:3).

Здесь совершенно очевидно, что речь идет не о болезни физической. Перенося гонения, верные Богу имели терпение и не изнемогали духовно, их вера не ослабевала.

Возвращаясь к совету Иакова, что мы имеем? Грамматически, эти слова (ἀσΘενέω астенео) и (κάμνω – камно), которые Иаков употребил в своем тексте, можно перевести, применяя их к болезни физической, но с большой натяжкой, а в большей степени они сопоставимы с болезнью духовной, с ослаблением веры, духовным изнеможением.

Но мы этим исследованием не ограничимся. Надо в этом утвердиться до такой степени, чтобы сказать так, как уверенно сказал Адам о своей жене: «Подлинно это кость от кости моей, и плоть от плоти моей». Я не даром привел в начале рассуждения общий план всей пятой главы. Это нам еще пригодится, а именно сейчас. Давайте посмотрим общий поток его мысли. Что имеет в виду Иаков: прикованных физической болезнью к кровати или тех, кто под гнетом страданий сломился, прогнулся и ослабел морально и духовно? Анализируем план всей главы:

Бесполезность богатства.

Мало ли проблем связано с желанием обогатиться? Не приводит ли это к проблемам духовным, к остыванию в вере? А что, если богатый обанкротился? А не страдают ли бедные от притеснений богатого? Видите, как много причин ослабеть верой в связи с этим.

Жизнь самолюбивого, и ее конец.

А разве не возникают проблемы в церкви из-за самолюбивых интриг? Не мало ли угнетенных по этой причине? А не ослабевают ли в вере члены церкви от самолюбия брата, а может даже какого-то пастора? И каков конец? Общий конец нам известен. А болезнь духовная – не возникает ли она?

В ожидании Пришествия Господа.

Иаков пишет о долготерпении христианина и приводит даже пример земледельца. Как этот текст тесно переплетается со стихом из Откровения:

«Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал (κάμνω – камно) (Откр.2:3).

И Иаков призывает терпеть в ожидании Господа.

Торжествующее терпение.

Здесь он усиливает мысль о терпении, приводя в пример терпение пророков, а особенно Иова.

Поющая и исцеляющая церковь.

И вот он подходит к решению проблемы. Логика всего контекста подсказывает, что физическая болезнь здесь, как таковая, не стоит на повестке дня, она не вписывается вообще в контекст. Ну, если и присутствует факт физического заболевания, то это не наследственное, не вирусное заболевание, и тем более не увечье при авиа или автокатастрофе, а немощь, связанная с душевными переживаниями, психическими расстройствами, связанными с нарушениями правильных взаимоотношений с кем-либо из ближних, да и с самим Богом.

Заметьте, уже сама мысль об исцелении начинается словами: «Злостраждет ли кто из вас». Это продолжение мысли 10 стиха, где описываются страдания пророков и Иова. И теперь он переносит мысль: Если кто из вас злостраждет. Здесь стоит греческое слово: κακοπαΘέω (какопафео) страдать, переносить страдание или скорбь, мучиться, испытывать невзгоды. Или другими словами: смертельно тосковать, находиться в депрессии. Если кто подвержен этому недугу, страдает ли он физически, морально или психически, дан совет взирать на Претерпевшего и молиться. Иаков тоже, как и ап. Павел, дает профилактическое средство, чтобы устоять в скорби и не впасть в депрессию, а особенно — не претерпеть крушение веры.

Он тут же ободряет и хвалит тех, у кого бодрое, хорошее настроение и предлагает им петь псалмы, ну, может быть в отличие от того, к чему многие прибегают в момент хорошего настроения, они ищут мирское развлечение. Иаков советует петь, а именно христианские Псалмы.

И вот наш текст: «Болен ли кто из вас».  Мы пришли уже к выводу, что можно и по другому перевести этот текст, исходя из греческого контекста:

«Немощен ли, слаб ли кто из вас в вере, позовите пресвитеров церкви».

Видите, как мысль здесь связана одна с другой. Если профилактика не помогает, если при страдании от злых притеснителей мы не взирали на Претерпевшего такие же страдания, даже большие, и впали все же в депрессию, если кто-то ослабел вконец в вере и сам не может выбраться из этой паутины, Иаков предлагает позвать на помощь пресвитеров для общей молитвы.

Рассмотрим теперь, что же произойдет с больным человеком, с ослабевшим в вере, после всей этой процедуры, предложенной Иаковом?

Здесь стоят два глагола: «исцелит» и «восставит».

Исцелит σῴζω – созо. В переводе с греческого означает: спасать, беречь, сохранять, избавлять.

Восставит ἐγείρω – егейро. С греческого означает: поднимать, воздвигать, воскрешать, будить, пробуждать.

В итоге этот человек будет избавлен от того гнетущего безвыходного состояния и воздвигнут, поднят на духовные ноги, пробужден или воскрешен к новой жизни во Христе Иисусе.

Здесь стоит еще один глагол: «Простится». Видите, что привело его к болезни духовной, и не исключено, что духовная болезнь несет и физическую слабость. Помните проблему Ахава?

«И вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь?» (3Цар.21:5).

Видите ли, захотел он иметь виноградник Навуфея. И аппетит пропал, и голова разболелась, и в постель слег, больной, прям куда там! Но Иезавель вылечила его другим способом, не божественным конечно, и куда болезнь его пропала, когда виноградник он заполучил!

Иаков пишет: «Простится ему грех». А чтобы грех простился, его надо исповедать. Нет, нет, не перед пресвитером, хотя может это и произойдет в его присутствии. Он должен примириться с тем, из-за кого он впал в депрессию, в духовную апатию и ослаб в вере. А может его грех гнездился и глубоко пустил корни вне зависимости от окружающих, может у него прижился грех порочной, греховной   невоздержанности.

Вот тут Иаков и увязывает 16 стих:

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга».

Видите, где корень болезни, он там, где какая-то конфликтная ситуация, либо конфликт с братьями или с сестрами, либо конфликт с законом Божьим. И недаром Иаков в конце размышления о проблемах в церкви и после совета примирения и молитвы совместной для освобождения от недуга приводит пример молитвы Илии. Нет, нет, он не ищет аллюзию в исцелении от физического недуга, он мог бы привести пример из того, как Иисус исцелял физические болезни, нет, он вспоминает о духовной болезни целого народа, и как Бог использовал в той ситуации пророка, и посредством молитвы Он пытался освободить народ от духовной болезни и привести его к покаянию. Понимаете, вся мысль пятой главы последовательно раскрывает именно духовную болезнь церкви, и Иаков дает рецепт, как избавиться от этого гнетущего недуга.

Осталось рассмотреть вопрос процедуры. В данном случае, это: «Помолится над ним, помазав его елеем». Глагол «помолится» нам понятен. А вот: «помажет» — как-то смущает. Что здесь, элемент неизжитого на то время ветхозаветного наглядного ритуала? Да, и что мазать то? Написано без конкретизации места помазания: «Помазав его». Елеем или оливковым маслом обычно мажут лоб больного. А это и есть как раз больное место, так как в сознании гнездится обида, горечь, подозрение, зависть и многое другое, что привело к духовному ослаблению. Это помазание является показателем веры, что мы осознаем силу Святого Духа воздействовать на наше сознание для признания нами всей нашей вины.

Есть иронические высказывания против мазания оливковым маслом. Говорят: «А как мазать: в форме креста, или точечками, вертикальными движениями или горизонтальными?»  Не надо здесь рисовать какие-либо фигуры, просто помазать. Не нужно брать с собой целую банку масла, можно иметь флакончик и намочив палец, слегка провести по лбу. Это символ. Масло не исцеляет, оно напоминает, что только Дух Святой может проникнуть в сознание человека и пробудить его к осознанию своего греха, от которого он ослабел в вере.

Говорят еще, что эти наглядные ритуалы остались в Ветхом Завете, а нам они не нужны, и Иаков по инерции, не оторвавшись еще от ветхозаветных ритуалов, предлагает использовать елей. Скажу вам так: ветхозаветные ритуалы с применением елея резко отличаются от того, что предложил Иаков. В ветхозаветные времена масло возливали на голову в обильном количестве, на царя или на первосвященника, посвящая их на эту ответственную должность. Были применения елея и при болезни. Но елеем мазали не для исцеления от болезни физической, а человека, вылечившегося, ритуально очищали и мазали елеем, и совершалась жертва при этом. Видите, Иаков предлагает нечто новое: «помазать». И если кто-то говорит, что нам сегодня, живущим в Новом Завете, не нужны какие-либо наглядные ритуалы, им можно возразить. Крещение, это ритуал, связанный с окунанием в воду. Вечеря, это ритуал, связанный с хлебом и виноградным соком. Помазание – тоже ритуал, связанный с присутствием Духа Святого и работающего над сознанием ослабленного.

Итак, Иаков, как мы уже разобрали, имел в виду не тех, кто прикован к постели. Скорее он обращается к тем, кто под гнетом страданий ослабел, и он духовно болен. Сюда может относиться и такой больной, который прикован к постели, болезнь которого либо прямое наказание Бога с целью исправить его, либо конфликт довел его до постельного режима. Именно этим верующим следует звать на помощь пресвитеров церкви. Раннехристианские церковные руководители были научены «утешать малодушных» и поддерживать слабых.

Еще один логический вывод: Если бы речь шла о выздоровлении обычной физической болезни, то было бы конкретное предложение: «Молитесь и доверьте Богу; и если Ему будет угодно, то Он исцелит физическую болезнь». Мы сегодня обычно так и говорим: «Если воле Божьей угодно будет, то Он исцелит больного, а если нет, то он останется болеть». Или еще так мы списываем фиаско, мы сваливаем все на маловерие. Но в тексте нет никакой условности. Сказано конкретно, что все будет исполнено. Это еще раз подтверждает мысль, что речь идет о выходе из состояния депрессии, в которую ввел грех. А грех прощает Бог всегда и без всяких условий. А освободив от гнета греха, человек восстанавливается, он теперь имеет мир с Богом, с церковью и с членами церкви. А это то, что ему нужно больше всего в формате вечности.

Вот текст, которым я закончу размышления на эту тему:

14 «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

16 Всегда радуйтесь.

17 Непрестанно молитесь» (1 Фесс. 5:14).

Если вы духовно ослабли, если вера ваша пошатнулась, если вы в депрессии и по этой причине у вас повышенное давление, учащенное сердцебиение, — вам нужно наладить отношение с Богом и с ближним, и мир Божий почиет на вас. Зовите для этого пресвитеров, совместная молитва уладит ваши отношения, ведь задача пресвитера и заключается в том, чтобы навещать больных, ободрять их, проявлять сочувствие и тем свидетельствовать, что все мы одно во Христе Иисусе.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования


Комментарии (1):

  • Александр С.

    |

    В продолжение темы соленых огурцов, анекдот из жизни от Жака Секвейры, это известный адвентистский пастор и автор.

    Пошел он, значит, как-то со своими прихожанами играть в боулинг. Приличное заведение. Там не курят, не пьют. Только катают шары. И тут приезжает человек на велосипеде, просит его выйти на улицу.

    — Пастор, — говорит человек, — Елена Уайт в своих трудах запретила нам играть в боулинг.

    На это Жак Секвейра ему ответил:

    — Интересно. Я никогда не встречал ее высказываний по поводу боулинга. Но я точно помню несколько писем, в которых она запрещает нам покупать и кататься на велосипедах.

    (p.s. Во времена Елены Уайт велосипеды только появились, они стоили целое состояние и при этом не были приспособлены для длинных поездок. Т.е. Елена Уайт писала о расточительстве).


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.