Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 1. Голос мудрости

28-12-2014, комментариев 12 Просмотров: 896

1 урок Голос мудростиПеред нами все новое: Новый год, новый квартал, новый урок и новая книга Библии, которую мы и будем изучать в этом квартале. Называется эта книга – ПРИТЧИ. Книга Притчей — это собрание поучений и практических наставлений из области морали и этики. У Книги Притчей опытный, экспериментальный подход к жизни. Она смотрит на жизнь, стремясь уяснить ее суть, включая вопросы о смысле жизни вообще и мирской мудрости в частности и о понимании таких ключевых моментов жизни, как дружба, брачные и семейные отношения, и ее цель научить практически воплощать свое понимание этой сути.

Мудрость в книге понимается как образ мыслей и жизнь в соответствии с существующим порядком вещей. Глупость — образ мыслей и жизнь, которые игнорируют существующий порядок вещей.

Попытка сформулировать и собрать изречения мудрости предполагает, что мы не ограничены восприятием лишь своего собственного опыта, но учимся на примере других. На основании опыта и своего собственного, и других народов израильские мудрецы предлагают нам целую сокровищницу мудрости, из которой каждый может почерпнуть необходимые практические знания и поступать в дальнейшем более мудро. Ведь не даром говорят: Умный учится на своих ошибках; а мудрый – на ошибках других. А глупый – ни на своих, ни на чужих. Хотим ли мы быть в числе мудрых? К нашим услугам в этом квартале именно то, что нам надо.

Итак, приступая к изучению этой книги, настроимся на то, чтобы воспринимать и претворять в своей жизни те практические советы в конкретных обстоятельствах, которые предлагает нам эта книга.

Урок – 1. Голос мудрости

Видеозапись этого урока можете посмотреть здесь: http://ok.ru/video/24055515837

Базируется этот урок на первых трех главах книги. Седьмой текст первой главы мы имеем как памятный, потому что он ключевой, эпиграфический. Я цитирую его:

«Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление» (Притч.1: 7).

Человек всегда сталкивается с выбором, как ему поступить в тех или иных обстоятельствах. Мы лишены того, чтобы на каждый случай жизни Бог нам открывал, поступать ли нам так, а может иначе. Он нас наделил разумом, при том дает познание Своей воли, и мы вправе делать выбор сами.

Первые три главы Притчей иллюстрируют метод воспитания нашего ума в направлении познания мудрости, а затем определив основную идею книги и предостерегая нас от всякой глупости, убеждает ответить на призыв небесной мудрости. Что ж, давайте об этом поговорим подробно:

Воскресенье. Начало мудрости

Возьмем в основание этой мысли текст: Притчи 1:1-7

В этих стихах кратко указаны общее содержание и характер книги, жанр и цель ее написания. Давайте сразу уясним: что такое Притча? Это краткий иносказательный поучительный рассказ. Это более широкая и эмоционально более мощная и выразительная форма, чем простое изречение. В современной светской литературе этот жанр не применяется, он ушел в архаизм, но в Библии он присутствует. А зря этот жанр оставили.

В 6 стихе другими словами описывается содержание книги: «притчи и слова мудрецов и загадки их». То есть, тайный смысл притчей и вопросы, которые ставят мудрецы. Это акцентирует наше внимание еще на двух особенностях поучений в Книге Притчей. Иногда изречения в ней носят даже несколько загадочный характер, мысль выражена не прямо, что побуждает слушателя к размышлению. А задуматься есть над чем, потому что в ней затрагиваются очень глубокие и важные жизненные проблемы.

Начинается книга словами: «Притчи Соломона». Но говорит ли это о том, что Соломон был автором всех изречений? Нет. Хотя многие, прочитав первые слова, приходят именно к этому выводу; да и в Синодальной Библии мы читаем ее заглавие: КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ. Скорей в этой книге речь идет о том, что вся книга – образец истинно Соломоновой мудрости, потому что именно Соломон известен как олицетворение мудрости.

Нам не известно, какие именно места в книге принадлежат самому Соломону. Но может это не так и важно. Не главное ли – сама суть той или иной притчи, нежели ее конкретный автор?!

С самых первых слов мы обнаруживаем цель написания книги; и предлагается целый список определений мудрости.

Например, во-втором стихе мудрость прежде всего означает практическое знание и благоразумное поведение.

В третьем стихе связь мудрости с правилами благоразумия вновь подчеркивает ее практический аспект – здравый смысл.

В четвертом стихе слово «смышленость» имеет несколько иной оттенок: оно означает проницательность, хитрость, способность заставить других делать то, чего ты хочешь. Этот термин может рассматриваться как негативное, так и позитивное явление, так как смышленость и рассудительность практичного и находчивого человека может добиться желаемого результата, не уходя от проблем. В позитивном смысле это находчивость, а в негативном – коварство, смотря какая цель стоит у человека.

В стихе 5 слово, переведенное как познания, в оригинале имеет особый оттенок: усилия, предпринимаемые для достижения цели, и восприимчивость как неотъемлемая черта мудрости.

Во вступительной части повествования обозначен даже круг потенциальных читателей, к которым обращается автор. Это простые, неопытные, доверчивые и наивные молодые люди, которых легко сбить с правильного пути. Но эта книга полезна и для людей мудрых и разумных. Мудрые и разумные знают, что большинство людей предпочитают действовать по старинке, а не открывать новые пути. И наоборот, люди становятся глупцами, если не хотят учиться или благодушествуют в своей уверенности, что все как-нибудь обойдется, или если они игнорируют давно известные истины.

Понедельник. Подлинное воспитание

Эта мысль базируется на тексте: Притчи 1:8-10

Поучение здесь начинается с обычного обращения к читателю. Оно призывает молодых людей внимать советам отца и матери, которые совместно руководят взаимоотношениями в семье, отношениями членов семьи с обществом и Богом. Это наставление сопровождается обещанием (9 стих), дополняющим те, которые упомянуты в ст. 2-7; оно подчеркивает не только благодетельную, но и привлекательную сторону мудрости.

Далее речь идет о практическом аспекте. В 10 стихе говорится о том, что может произойти и как надлежит реагировать на это.

Фактически в этих стихах предложены как положительные, так и отрицательные побуждения к мудрости и благочестию. Сказав о страхе Божьем (ст. 7), как начале или основе истинной премудрости, автор на втором месте ставит учительный авторитет родителей, как тех, кто имеет гораздо больший опыт жизни по отношению к их детям.

Вторник. Воззвание мудрости

Эта мысль базируется на тексте: Притчи 1:20-33;

В этом тексте содержится призыв к глупому и самонадеянному человеку, чтобы он не пренебрегал мудростью во избежание несчастья.

В 20-21 стихах премудрость представлена как премудрость-пророк, которая провозглашает свою весть в местах собраний народа – «на улице, на площадях», — как это было принято в Израиле. В стихах 22-33 приводятся ее речи и возникает образ пророка, весть которого не востребована, а позднее, когда народ захочет спросить у нее совета, он уже ее не найдет.

Такое персонифицированное изображение премудрости в образе пророка помогает передать напряженность ситуации, которая требует неотложного обращения к мудрости. Премудрость излагает истины в особой манере: будто уже поздно что-либо изменить. Это обычный для пророков прием, призванный встряхнуть людей, побудить их к немедленному действию, чтобы действительно не было слишком поздно.

Вся эта первая глава – это горькое резюме сетования премудрости, ее предостережений и обетований. Любовь и ненависть (22 стих) здесь предстают как атрибуты единства воли и чувств, и это характерно не только для всей Книги Притчей, но и всего Священного Писания.

Далее в стихах 23-25 мы читаем о сетовании и сожалении людей, которые передаются в форме плача: народ не внял ее советам и лишился неиссякаемых даров премудрости. Люди не хотели слушать ее обличений и советов, негативное (порицания) и позитивное (обетования) тесно связаны между собой. В стихах 26-28 акцент делается на предостережениях, которые, как всегда у пророков, логично вытекают из обличений: людей постигнет внезапное несчастье – беды и напасти захлестнут их, они даже несколько утрируются, чтобы сильнее воздействовать на чувства людей, заставить их проснуться.

В заключительных стихах первой главы оплакиваются люди, которые добровольно отказались посвятить себя справедливому делу и не использовали свою свободу для правильного выбора – послушания и смиренного повиновения Господу.

Вот такая персонификация премудрости в образе пророка помогает уяснить те наставления, которые исходят от нее и которые зиждутся на житейском опыте. Премудрость учит, что главное препятствие на пути познания истины – моральный фактор: нежелание узнать суровую и нелицеприятную правду. Она также учит, что человек, который однажды испытал нравственное воздействие премудрости, открывает для себя путь к успешной и безопасной жизни. В этом и разгадка подлинной безопасности; но необходимо осознать пропасть между упорством и беспечностью, с одной стороны, и безопасностью и спокойствием — с другой.

Среда. Преимущества мудрости

Эта мысль базируется на тексте: Притчи 2 глава.

Продолжая тему родительских наставлений, начатую в 1:8—19, и пророческих предостережений в 1:20-33, в данном разделе Книги Притчей внимание обращается прежде всего на соблюдение неких требований и обетование. В этих текстах нет императивов, категорических требований, но, как и в 1:20-33, речь идет о пророческих предостережениях: о соблюдении определенных условий («если») в стремлении к мудрости и о ее благих последствиях (обетованиях).

Таким образом, многие обетования сами по себе служат побудительной причиной к действию. Через всю главу проходит образ «пути» и «стези». Как важно встать на правильный путь! Призыв к поискам мудрости в ст. 1-4 подан не в такой прямой форме, как в 1:8. Здесь отмечается, что серьезное стремление к мудрости включает четыре важных момента:

Во-первых, это тренировка памяти.

Во-вторых — интеллектуальные усилия.

В-третьих — необходимо обдуманное и сильное желание. Поиски мудрости столь же серьезны, сколь важна и серьезна сама мудрость.

В-четвертых, это требует таких деятельных усилий, которые можно сопоставить с извлечением сокровища (золота) из-под земли.

Упоминание о сокровище и сохранении заповедей уже указывает на обетование, связанное с предметом поисков. Обретение мудрости — целенаправленная деятельность, требующая больших затрат сил.

Божественное происхождение мудрости и та близость к Богу, какую доставляет человеку обладание мудростью, тем более должны делать ее предметом постоянного стремления человека, что с нею неотделимо соединены благословение в земной жизни, хранение среди опасностей: Господь есть щит и хранитель для благочестивых искателей мудрости. Он хранит их за их непорочность на всех путях жизни. Плодом следования путями Божественной премудрости явится для человека преуспевание во всех видах правды и праведности.

В ст. 5-11, продолжающих мысль, высказанную в 1:9, рассматриваются благие последствия стремления к мудрости. Целеустремленные поиски мудрости увенчаются успехом, если человек находит Господа и повинуется Ему, соединив свою волю с Его волей. Это как ключ к замку от сокровищницы.

В ст. 16-19 говорится не только о распутных женщинах, но и мужчинах. Здесь обличается прелюбодеяние и, естественно, подчеркивается важность супружеской верности. Но тема прелюбодеяния или разврата женщины активно обсуждается в главах 1-9. Об этом мы еще будем говорить в следующих уроках.

Возможно, супружеская неверность — это аллегория, говорящая о неверности Богу, типичная для языка Ветхого Завета. Здесь же верность Богу выражается с позиций стремления к мудрости. Аморальность женщины в этом отрывке определяется словосочетанием «жена другого», которое предполагает ее приверженность «другим» богам и «другой» мудрости. Такие женщины соблазняют мужчин, совращая их с истинного религиозного пути и ввергая в распутство, в измену Богу.

Призыв со всей серьезностью приобщаться к мудрости и противостоять соблазнам и искусам чужих женщин, которые уведут тебя к чужим богам — это две стороны одной медали. Такой подход позволяет найти верное толкование и последующих отрывков, трактующих тему «прелюбодеяния», хотя в ст. 17, скорее всего, речь идет об израильской женщине, которая бросила своего мужа, нарушив тем самым свои обеты перед Богом Израиля. Вообще здесь переплетается мысль о буквальной неверной жене своему мужу и неверности израильского народа по отношению к Богу.

Здесь преступления рассматриваются с точки зрения их несовместимости с нравственными нормами, но актуальность предостережений заключается в том, что акцент делается на индивидуальном воздаянии за злодеяния. Супружеская неверность, конечно, грех, но, кроме того, еще и большая глупость.

В современном мире сексуальное самовыражение прикрывается ореолом любви, и только по прошествии времени люди открывают для себя, что боль и потери едва ли адекватная плата за испытанное сиюминутное удовольствие. Притчи показывают, что прелюбодеяние ведет к тем же последствиям, что и разбойные действия – в конечном итоге, к потери жизни вечной.

Четверг. Не забывай!

Здесь мы рассмотрим основные моменты 3 главы книги Притчей.

Первые 18 стихов раскрывают более частное изображение свойств истинной мудрости в отношении к Богу и ближним; здесь мудрость выявляется как высеченное благо.

В стихах 19 -26 – мысль о том, что Господь, Премудрый Творец, охраняет и защищает жизнь мудрого и благочестивого.

Текст: 27-35 содержит увещание быть милосердым к ближним и предостережение от подражания насильникам и вообще беззаконным.

Вот это нам следует уяснить и не забывать!

Пятница. Резюме

Итак, премудрость Божия, со всею очевидностью отобразившаяся в творении мира и всегда являющая себя в его сохранении, должна быть вечным образцом, идеалом для всех ищущих мудрости. Она должна быть предметом пристального внимания как юношей, так и девушек; люди среднего и пожилого возраста также должны внимать советам мудрости. Плоды мудрости, даже для одной внешней жизни человека, спасительны и разнообразны: правила мудрости, полагаемые в основу деятельности человека, делаются для него источником духовного питания, нравственной крепости, — словом истинной жизненности мира, спокойствия и успеха во всех делах, безмятежного покоя и безопасности, как от внешних врагов, так и от внутреннего смятения. Это потому, что мудрый во всех отношениях и обстоятельствах жизни возлагает упование свое на Господа, и надежда его никогда не обманет его.

Будем к этому стремиться? Если «да», то мы на верном пути, и это значит, что урок мы прошли не напрасно.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (12):

  • романец владимир

    |

    «Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление» (Притч.1: 7).

    Человек всегда сталкивается с выбором, как ему поступить в тех или иных обстоятельствах. Мы лишены того, чтобы на каждый случай жизни Бог нам открывал, поступать ли нам так, а может иначе. Он нас наделил разумом, при том дает познание Своей воли, и мы вправе делать выбор сами.

    этот стих очень показателен в отношении празднования нового года…..Можно очень красиво одевать в христианскую одежду ,языческий праздник у беждать братьев,что в атрибутах нового года(елке или санта клаусе)ничего серьезного нет,что это только традиция……нео когда читаеш о страхе Божьем,то все сразу становится поня\тным….ЭТО БОЯЗНЬ ОБИДЕТЬ БОГА…ЭТО ПЕРЕСТРАХОВКА,ВЕДЬ ИДОЛЫ РАЗДРАЖАЮТ БОГА И ЯЗЫЧЕСКАЯ АТРИБУТИКА РАЗДРАЖАЕТ БОГА….ТОГДА ЧЕЛОВЕК,ЧТОБ НЕ ОБИДЕТЬ БОГА ОТКАЖЕТСЯ ОТ ЯЗЫЧЕСКИХ АТРИБУТОВ,СВЯЗАННЫХ С ВЕРОЙ В ДУХОВ…

    если бы многие христиане,также чистили зубы,как легкомысленно относятся к чистоте учения,наверное с ними невозможно было бы разговаривать….каждый чистин зубы очень тщательно,чтоб не одна соринка не осталась гнить,так же тщательно,еще более тщательно нужно относится к учению….ВОТ ЧТО ТАКОЕ СТРАХ БОЖИЙ!!!!


  • Петров Александр

    |

    А чего бояться языческой атрибутики? Ведь решающее значение имеет не она сама а наше отношение к ней.Взять герб России.Его происхождение из Вавилона(там найдены древнейшие изображения двуглавых орлов и ещё в Грузии кстати).Это антихристианский символ ? Или государственный не антихристианский?.А красная звезда ?А боевые награды дедов хранящиеся дома с серпами и молотками?А массонские знаки на долларах которыми пользуются христиане?А колядование в Украине или Белоруссии?Один открещивается от этой традиции чтобы «Не оскверниться» ,а другие идут по домам ,поют рождественские песни и раздают нашу литературу.В эти дни люди особо расположены к тем кто приходят.На Пасху мы с женой ходили и раздавали «Сокрытое сокровище»в нашей хрущебе.Многие православныедарили нам крашенные яйца и говорили «Христос воскрес»,а мы дарили им наши книги и говорили «Воистину воскрес».От этого мы не стали православными и не предали нашу веру..Ребенку мы поставили елку.Он садился перед ней и любовался игрушками.Зеленый стеклянный шар игрушка в котором он рассматривает свое отражение не сделает его язычником больше чем отсутствие чтения библии по вечерам.Вчера слышал по тв версию происхождения рождественнской елки.Говорили что традиция пошла от Мартина Лютера,а не от поклонения духам….Якобы он был очарован красотой запорошенной снегом елки ,что решил её взять домой.


  • Elena

    |

    Страх Божий — ненавидеть зло и жить в постоянном присутствии Божьем. Так жил Иосиф, который сказал однажды — Как я сделаю сие великое зло и согрешу перед Богом?


  • романец владимир

    |

    Многие православныедарили нам крашенные яйца и говорили «Христос воскрес»,а мы дарили им наши книги и говорили «Воистину воскрес».От этого мы не стали православными и не предали нашу веру..Ребенку мы поставили елку.Он садился перед ней и любовался игрушками.Зеленый стеклянный шар игрушка в котором он рассматривает свое отражение не сделает его язычником больше чем отсутствие чтения библии по вечерам

    все в нашем отношении ,а не в атрибутике ,можно иметь в квартире карты таро и при этом оставатся адвентистом,можно воровать в супермаркете и при этом ходить в церьковь АСД,можно прелюбодействовать и читать по вечерам библию,можно вообще принести в дом православные иконы и не стать православным,а вы знаете,что православные не поклоняются иконам,а используют их для илюстраций,а в капище православных инглинов,тоже не поклоняются идолам,а они для вдохновения,а на руси не поклонялись идолам,а только поднимали правую руку для приветствия бога солнца,а в греции статуя зевса стоит не для поклонения,а для красоты……можно принять начертание зверя,но иметь к нему другое отношение,а как бы поклонятся нашему Богу….так в мире вообще нет поклонения идолам и сейчас в мире вообще отсудствует идолпоклонство—-библия уже устарела и она не обличает нас в грехах..

    Ребенку мы поставили елку.Он садился перед ней и любовался игрушками.Зеленый стеклянный шар игрушка в котором он рассматривает свое отражение не сделает его язычником больше чем отсутствие чтения библии по вечерам.Вчера слышал по тв версию происхождения рождественнской елки.Говорили что традиция пошла от Мартина Лютера,а не от поклонения духам….Якобы он был очарован красотой запорошенной снегом елки ,что решил её взять домой.

    о вероисповедании ребенка говорить рано,потому,что ребенок адвентиста—искренний адвентист,ребенок 50 тника—искренний пятидесятник,ребенок язычника—- искренний язычник…..

    мартин лютер ,просто оставил языческий ,древний гермканский обычай ,праздник елю( и ель названа в честь этого бога)этот обычай до сих пор празднуют….нужно иметь меру в восхищении природой,чтоб потом не делать обычные деревья —священными деревьями….на руси елку наряжали на любой праздник—на день рожденья,на масленницу и тд и в старых дворах можно часто видеть елку…
    я нигде не читал в библии,что мы должны поступать как лютер—но я читал,что мы должны поступать как Христос….ТАК ВОТ ХРИСТОС НИКОГДА НЕ ПРАЗДНОВАЛ СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ….НИКОГДА НЕ ПРАЗДНОВАЛ 25 ДЕКАБРЯ,ХОТЯ ТОГДА ЭТОТ ПРАЗДНИК УЖЕ БЫЛ,И АПОСТОЛЫ НИКОГДА НЕ ПРАЗДНОВАЛИ РИМСКИХ ПРАЗДНИКОВ И НИКОГДА ЕВРЕИ НЕ ПРАЗДНОВАЛИ ЯЗЫЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ уже это должно насторожить ,КАК ИМЕЮЩЕГО СТРАХ БОЖИЙ..
    еслди вы не имеете дома карты тарро,потому,что они используются в спиритизме…то почему повсеместно в дом вносятся языческие атрибуты,которые имеют связь с духами….МЫ ПОСТОЯННО СТАРАЕМСЯ НАТЯНУТЬ ХРИСТИАНСКИЕ ОДЕЖДЫ НА ЯЗЫЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ


  • Петров А.

    |

    «я нигде не читал в библии,что мы должны поступать как лютер—но я читал,что мы должны поступать как Христос….ТАК ВОТ ХРИСТОС НИКОГДА НЕ ПРАЗДНОВАЛ СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ….НИКОГДА НЕ ПРАЗДНОВАЛ 25 ДЕКАБРЯ,ХОТЯ ТОГДА ЭТОТ ПРАЗДНИК УЖЕ БЫЛ,И АПОСТОЛЫ НИКОГДА НЕ ПРАЗДНОВАЛИ РИМСКИХ ПРАЗДНИКОВ И НИКОГДА ЕВРЕИ НЕ ПРАЗДНОВАЛИ ЯЗЫЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ уже это должно насторожить ,КАК ИМЕЮЩЕГО СТРАХ БОЖИЙ..»Ая никогда не читал в Библии про рассуждения и взгляды на елку,дни рождения и языческие праздники Романца Владимира.Значит и читать эти взгляды ТОЖЕ ЯЗЫЧЕСТВО тем БОЛЕЕ В ИНТЕРНЕТЕ про который в Библии ни слова и который язычники используют для распространения заблуждений ,греха ,порока и начертания зверя.Про карты Таро аргумент конечно сильный.Значит и жена христианка должна выгнать неверующего мужа.Конечно же-он же язычник.Нет выгонять нельзя-Библия не велит,а вот выбросить его , компьюте(это исчадие ада),новогоднюю елку,светские книги,телевизор,колпак санта Клауса первое дело .Чтоб кабы чего не вышло,и освободившееся место заполнить религиозной литературой.
    Да и потом как это Христос жил в Галелее языческой?Он наверное не знал,не видел ,не слышал и не рассуждал обо всех языческих вещах долгие годы,даже когда ушел из родительского дома и работал плотником.А каждому язычнику приходившему к нему с заказом сделать дверь он читал длинные нотации ,что у него должно быть дома а что не должно.Первым делом спрашивал о наличии елки и карт Таро.И если язычник говорил,что они есть ,говорил ,что это нехорошо,поскольку небеса это не одобряют.
    Если серьезно то не только Иисус не праздновал Дня рождения.Все евреи его не праздновали поскольку в той культуре считалось,что это плохо ,когда человек рождается в мир греха на страдание.Да и те кто распяли Христа(руками язычников) не ставили елок и не праздновали языческих праздников(построже любых христиан).Да и 25 декабря (как день посвященный рождению Мессии) в ТО ВРЕМЯ не был традицией христианской цивилизации поскольку и стран христианской культуры ТОГДА ещё не было.Это только сейчас как говорит ДухПророчества ,этот день удобен для свидетельства безбожникам и христиане асд его не празднуют.Так что и убеждать христиан асд не праздновать этот праздник не нужно.


  • Петров А.

    |

    Вопрос к А Серкову:в Пр.1:8 говориться о завете матери.А когда Иисус говорил слушателям ,что его мать все кто слушает Его Слово,то есть Его церковь.То возможно ли «завет матери»в Пр1:8 ,кроме прямого значения ,применить ещё и как «завет церкви»?


  • Александр Серков

    |

    Петрову Александру

    Все, что полезно и созидательно – можно применить во втором значении. Но трудней всего бывает разобраться с контекстуальным значением. Я чуть-чуть опишу основное значение этого текста, а потом можно будет сделать вывод на настоящее время.

    Этот продолжительный раздел является своего рода введением к собранию лаконичных высказываний, содержащихся в остальных главах книги. Цель его состояла в том, чтобы «разжечь аппетит» читателей, чтобы они открыли сердца для мудрых родительских наставлений. Наставления и поучения Соломона как бы образуют пирамиду, устремляющуюся все выше и выше; назначение ее — продемонстрировать превосходство мудрого образа жизни над всяким иным. Соломон не ограничивается предостережениями против совершения преступления и вступления в прелюбодейную связь, но подчеркивает необходимость жить осмысленно и целенаправленно, жить так, чтобы приносить плоды.

    В тексте Прит. 1:8-9, обращаясь в первую очередь к своему сыну, может быть, к Ровоаму, Соломон, видимо, подразумевал и юношество вообще, которое и наставлял в необходимости почитать родителей и прислушиваться к их советам. Вообще-то, в те времена обращения типа: «сын мой» или «дочь моя» имели часто более широкий смысл, как сегодня обращение к совершенно чужим людям типа: «Отец» или «папаша»; или наоборот: «Сынок, как мне найти такого-то?».

    Возвращаясь к мысли Соломона, мы видим, что такое поведение, к которому он призывает молодежь, послужит юноше лучшим украшением, сравнимым с венком для головы и ожерельем для шеи. Молодые, следующие родительским наставлениям и заветам, и сами будут в чести, подразумевал он, тогда как неповинующиеся отцу и матери навлекут на себя бесчестие.

    Русским «завет» здесь передано еврейское слово «тора», которое означает как (Моисеев) закон, так и обучение ему. В благочестивых еврейских домах не только отцы, но и матери наставляли своих детей в законе (Втор. 6:4-7).

    Какой сделаем вывод? Или какое может быть здесь второе значение? Кто бы то ни был: отец ли, мать ли, дядя ли, пастор ли, церковь ли, если их наставления основаны на «завете» (Тора или все священное Писание), то послужит это юноше лучшим украшением, сравнимым с венком для головы и ожерельем для шеи. Молодые, следующие родительским наставлениям и заветам наставников, будут в чести.


  • романец владимир

    |

    Значит и жена христианка должна выгнать неверующего мужа.Конечно же-он же язычник.Нет выгонять нельзя-Библия не велит,а вот выбросить его , компьюте(это исчадие ада),новогоднюю елку,светские книги,телевизор,колпак санта Клауса первое дело .Чтоб кабы чего не вышло,и освободившееся место заполнить религиозной литературой.

    это выбор неверующего мужа,главное,чтоб вы этим не пользовались….В ТОРЕ НАПИСАНО,ЧТО ПЕРЕД ПАСХОЙ ИЗ ДОМА ВЫНОСИЛОСЬ ВСЕ КВАСНОЕ—в этом есть духовный смысл….на эти вопросы есть ответы в торе..

    Да и потом как это Христос жил в Галелее языческой?Он наверное не знал,не видел ,не слышал и не рассуждал обо всех языческих вещах долгие годы,даже когда ушел из родительского дома и работал плотником.А каждому язычнику приходившему к нему с заказом сделать дверь он читал длинные нотации ,что у него должно быть дома а что не должно.Первым делом спрашивал о наличии елки и карт Таро.И если язычник говорил,что они есть ,говорил ,что это нехорошо,поскольку небеса это не одобряют.

    евреи имели экономические отношения с язычниками….запрет на то,чтобы еврей НЕ ВКУСИЛ ОТ ЖЕРТВ ИХ…в новом завете ТОЖЕ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ ИДОЛОЖЕРТВЕННОЕ Даниил даже бы отказался от аливье,как культовое блюдо

    Первым делом спрашивал о наличии елки и карт Таро.И если язычник говорил,что они есть ,говорил ,что это нехорошо,поскольку небеса это не одобряют.

    а вы что считаете,что можно иметь магические предметы—-почитайте адвентистскую литературу на эти темы и проповеди ,которые есть на этом сайте

    Если серьезно то не только Иисус не праздновал Дня рождения.Все евреи его не праздновали поскольку в той культуре считалось,что это плохо ,когда человек рождается в мир греха на страдание.

    я еще добавлю,что в то время был старинный обычай не прелюбодействовать,потому,что считалось,что занимающейся этим безумец—но сейчас наоборот—это современный и передовой человек,не укради—потому,что тогда был старинный обычай отрубать руку,а сейчас показывают по телевизору,и многие другие обычаи можно найти в древней книге.расказывающей об укладе жизни Библии

    Да и те кто распяли Христа(руками язычников) не ставили елок и не праздновали языческих праздников(построже любых христиан).Да и 25 декабря (как день посвященный рождению Мессии) в ТО ВРЕМЯ не был традицией христианской цивилизации поскольку и стран христианской культуры

    тогда 25 декабря праздновали,как рождество бога митры и елки ставили больше чем сейчас ПОКАЖИТЕ,ХОТЬ ОДИН ЯЗЫЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК,КОТОРЫЙ ПРАЗДНОВАЛИ ЯЗЫЧНИКИ ПРЕКРАТИТЕ ЗАНИМАТСЯ СОФИСТИКОЙ

    свидетельствовать о христенужно в любой день,как делали апостолы!!!!

    КОНЕЧНО ДЛЯ НЕВЕЖЕСТВЕННОГО ИЗРАИЛЬТЯНИНА БЫЛО СЛОЖНО ПОНЯТЬ СМЫСЛ ВТОРОЙ ЗАПОВЕДИ….НУ ЧТО ПЛОХОГО,ЕСЛИ МЫ КИНЕМ ЩЕПОТКУ ФИМИАМА НА КРАСИВЫЙ ЖЕРТВЕННИК,ВЕДЬ ЭТО МОДНО,КРАСИВО,ЭСТЕТИЧНО—-НО МЫ СЛУЖИМ БОГУ НЕ ТАК КАК САМИ ХОТИМ ,А КАК ХОЧЕТ БОГ НЕ МЫ ВЫБИРАЕМ СВОЙ СПОСОБ ПОКЛОНЕНИЯ,А БОГ САМ ВЫБИРАЕТ НАМ КАК ЕМУ ПОКЛОНЯТСЯ,ПОТОМУ,ЧТО НЕ МЫ БОГИ,А ОН БОГ….

    это сегоднящая ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНАЯ религия,где Я выбираю,как служить Богу,Я выбираю кто будет Меня обличать,а я читаю каждый день библию и БОг должен радоватся,что Я вообще читаю библию….


  • романец владимир

    |

    ПОКАЖИТЕ,ХОТЬ ОДИН ЯЗЫЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК,КОТОРЫЙ ПРАЗДНОВАЛИ ЯЗЫЧНИКИ ПРЕКРАТИТЕ ЗАНИМАТСЯ СОФИСТИКОЙ

    ПОКАЖИТЕ,ХОТЬ ОДИН ЯЗЫЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК,КОТОРЫЙ ПРАЗДНОВАЛИ ХРИСТИАНЕ ПРЕКРАТИТЕ ЗАНИМАТСЯ СОФИСТИКОЙ——извините за ошибку!!!


  • Юрий Тимошенко

    |

    Аморальность женщины в этом отрывке определяется словосочетанием «жена другого», которое предполагает ее приверженность «другим» богам и «другой» мудрости. Такие женщины соблазняют мужчин, совращая их с истинного религиозного пути и ввергая в распутство, в измену Богу.

    У меня вопрос: Кто подразумевается под «руководителем» в тексте: «16 дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, 17 которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего» (Прит.2:16,17)?


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    В концептуальном прямом значении, «руководитель юности» — это муж той, которая изменяет своему мужу и умягчает речи свои, чтобы соблазнить чужого мужчину. Во втором переносном значении я отметил в тексте.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Спасибо за ответ. Цитата касается отношений в семье. Поэтому, здесь мне важен и смысл, и точность перевода.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.