Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 8. Закон Божий и закон Христов

22-05-2014, комментариев 17 Просмотров: 630

Урок - 8 Закон Божий и закон ХристовобразецТема этого урока: «Закон Божий и закон Христа. Само название темы какое-то провокационное. Вроде как у Отца и Сына какая-то автономия, и до смерти Христа был один закон, закон Отца, а после Голгофы Христов закон стал доминирующим. Какое-то представление, вроде этого, бытует у некоторых людей.

Да и памятный стих делает какие-то разграничения между: «заповеди Мои» и «заповеди Отца». Вот смотрите, как выглядит наш памятный стих:

«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и Пребываю в Его любви» (Ин.15:10).

К этим словам можно добавить еще один текст того же Иоанна из того же Евангелия:

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15).

И люди заявляют: Христос здесь не имел в виду Закон Божий, это Он говорил о Своих постановлениях, которые провозгласил, живя на земле.

Впрочем, давайте об этом и поговорим в уроке более подробно и все расставим на свои места.

Воскресенье Бог есть любовь!

Позвольте раскрыть глубину значения текста нашего памятного стиха. Здесь тесно переплелось понятие закона, который соблюдал Христос с любовью, в которой Он пребывал. Для иллюстрации этого приведу пример:

Идет суд. Перед судьей стоит бледная пятнадцатилетняя девочка, которую обвиняют в краже трех буханок хлеба. Судья заключает, что так как она не похожа на заядлого преступника, то легко сможет доказать, что обвинение ложно. И он напрямую спрашивает, признает ли она себя виновной или нет. Расплакавшись, она рассказала судье, что ее родители умерли, а ей одной приходится заботиться о младших сестрах и братьях. Часто они голодают. Затем она выпалила: «Я виновна, но не виню себя. Я взяла. — О! Была ли это кража? — Я взяла хлеб, чтобы дать другим». Ее вопрос заставил каждого человека в этом недружелюбном зале суда задуматься. Внезапно из глаз поседевших отцов и беззаботных юношей потекли слезы, и скупые люди достали свои кошельки. Ошеломленный, судья откашлялся и что-то пробормотал о законе. Затем он произнес: «Оглашение приговора этой молодой заключенной отлагается на неопределенный срок!» И никто не осудил его и не удивился, когда он подошел к ней, улыбнулся и с нежностью увел из зала суда это «виновное» дитя!

«Бог есть любовь». Эта фраза так часто повторяется в христианских кругах, что уже мало кто о ней задумывается. Но истина едина для Божьего закона и закона Христа. Да, Закон Божий требует правосудия. В то же время закон Христа предлагает милость и благость виновному грешнику. От нас требуется соблюдение заповедей и пребывание в Его любви (Ин. 15:10)

«Соблюдите Мои заповеди». О чем это Христос говорит? Заповеди Иисуса также были заповедями Отца, ибо Иисус не от Себя говорил (12:49. 14:10). Он подтвердил моральные заповеди, данные древнему Израилю и возвеличил их. Он также дал Свои Собственные заповеди, к примеру — новую заповедь (13:34) не для того, чтобы изменить какую-либо из моральных заповедей, отражающих характер неизменного Бога, но чтобы представить их истинное значение и показать, как необходимо применять их принципы к различным положениям жизни.

Потому всегда помните, что радуга обетования есть свидетельство Божьего правосудия и Его милости. Он настолько сильно нас любит, что отдал Своего Сына на смерть ради нас. Поэтому подобно Давиду прославляйте Его имя, потому что «милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» (Пс.84:11). Бог есть любовь! Возрадуйтесь! И никогда не забывайте, что благодаря Его любви у нас состоится свидание с Его правосудием и милостью.

Понедельник Закон и пророки

Возьмем текст:

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф.5:17).

В связи с чем были высказаны эти слова?

Как почти во всех случаях, в течение последних двух лет служения Христа, шпионы, подосланные, чтобы разведать и доносить о деятельности Иисуса, присутствовали также и в этот раз. Даже во время беседы они шептали стоящим рядом, что Он пренебрегает законом. Однако, Иисус читал их мысли и ответил на возбужденное ими возражение, таким образом подтверждая Свою божественность.

Что в данном случае подразумевается под «Законом и пророками»?

Закон на иврите «torah» включает всю открытую волю Божию. Выражение «закон и пророки», представляет разделение Писаний ВЗ на две части. Однако более обычным среди Евреев было подразделение на три части: Закон, Пророки и Псалмы. Контекст свидетельствует, что Христос здесь имеет в виду прежде всего нравственный закон и гражданские постановления из книг Моисеевых, подтвержденные пророками.

Иисус выделяет некоторые предписания из десятисловия (21 и 27 стихи) и из закона Моисеева (33,38 и 43 стихи), и затем противопоставляет Свое объяснение толкованию книжников, официальных толкователей и учителей закона.

Христос поясняет, что не Он, а они отвергают закон, лишая его действенности через свои предания. Похоже, что иллюстрации, взятые из закона, только часть того, что Христос говорил в данном случае. Его беседа вероятно была много пространнее. Говоря о том, что Он пришел, чтобы исполнить закон и писания пророков, Он, возможно, показал, как Им исполнились прообразы обрядового закона, указывавшие на Него и на исполнение Им всех Мессианских предначертаний по всему Писанию. Он не пришел, чтобы отменить какую-то часть Писаний, которые Он Сам дал и которые свидетельствовали о Нем.

Утверждение, что посредством исполнения нравственного закона Христос отменил этот закон, не согласуется с контекстом заявления Христа. Такое толкование отрицает смысл, который Христос желал сообщить, что Он, фактически, противоречил Сам Себе говоря, что Он не пришел нарушить закон, но отменить его посредством исполнения! Это толкование обходит противопоставление в слове «но», и фактически превращает обе противоположные мысли в синонимы. Исполняя закон, Христос просто наполнил его полнотой смысла и значения посредством примера совершенного послушания воле Божией для того, чтобы этот же закон был исполнен в нас.

Вторник Закон любви

Прочитаем текст:

10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви (Ин.15:10).

Дни жизни пребывания Христа на земле подходили к концу. Оглядываясь назад на прожитую жизнь, Иисус мог с уверенностью сказать: «Я соблюл заповеди Отца Моего». Он всегда делал то, что было угодно Его Отцу.

На чем зиждется исполнение закона? В Ин.14:15 мы читаем слова Христа:

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

Любовь, это побудительная сила для послушания. Послушание из-за принуждения, не идеальная форма послушания. Могут быть, конечно, времена, когда побудительной силы любви недостает или она ослабевает. При таких обстоятельствах необходимо придерживаться послушания только из-за принципа. Между тем, любовь необходимо развивать. Потеря необходимой любви не должна быть извинением за непослушание. Одной из наилучших человеческих иллюстраций послушания, вытекающего из любви – путь послушания детей к родителям.

Прочитаем еще один текст:

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:34-35).

В каком смысле заповедь о любви была новая? А до того что, надо было ненавидеть друг друга? Заповедь о любви сама по себе не была новой. Она принадлежала к наставлениям, данным Господом через Моисея. Вот что мы читаем:

18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь (Лев.19:18).

Такое же предписание было Мишне:

«Будь ты учеником Аарона, любящим мир и стремящимся к миру, будь ты тем, кто любит своих ближних и приводит их к Торе» (Талмуд издания Сончино 8 стр.).

Заповедь была новой в том новом смысле, что во-первых, люди уже утратили всякое истинное значение в этом направлении. Любить друг друга, действительно для них было чем-то новым, новым в их искаженных понятиях. Во-вторых, если древняя заповедь предписывала людям любить ближних как самих себя, новая заповедь расширяет компетенцию этой заповеди, она побуждает их любить так, как любил Иисус. Новая заповедь предписывает людям сохранять такое же отношение друг к другу, какое Иисус проявил к ним и вообще ко всему человечеству. Таким образом, новая заповедь была более трудна для исполнения, чем древняя, так как она включала даже любовь врагов. Но для ее исполнения изобильно и свободно представлена благодать.

Как мы можем иметь такую любовь? Ответ мы находим все у того же Иоанна:

16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев ( 1Ин.3:16).

Христос нас принимает такими какие мы есть. Он возлюбил нас, когда мы были грешниками, а значит, врагами. В этом Он для нас — величайший пример.

Среда. Новая жизнь во Христе

Прочитаем текст:

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал.5:22-25).

Как только мы отдадим себя Христу, старая жизнь пройдет. Возрастание во Христе означает, что мы вырабатываем новый образ мыслей, веры и надежды. Это означает, что мы становимся подобными Ему. Это означает, что мы следуем по Его следам и наша жизнь в Его руках.

Вестница Господня пишет:

«Не из-за недостатка ведения гибнут сегодня дети Божьи. Они не будут осуждены за то, что не знают путь, истину и жизнь. Их осудит истина, которая дошла до их разума, свет, который осветил их душу, но был отвергнут, ибо они не обратили на него должного внимания… Свет, драгоценный свет освещает детей Божьих, но он не спасет их, если они не захотят быть спасенными благодаря ему, полностью жить согласно этому свету и передавать его ближним, пребывающим во тьме» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 123).

Да, действительно, недостаточно провозгласить себя верующим во Христа и быть записанным в церковной книге, надо жить новой жизнью во Христе. Тот, кто становится причастником Божеского естества, будет находиться в гармонии с Божьим великим мерилом праведности, Его святым законом. Бог оценивает действия людей согласно этому великому эталону, и именно он будет мерилом испытания нашего характера на суде.

О чем свидетельствуют ваши дела? Образ жизни, который мы как христиане ведем, должен говорить о Боге, Которому мы служим. Пусть нашей молитвой будут слова: «Боже, помоги мне своими делами подтверждать написанное слово, чтобы люди, не знающие Тебя, желали узнать Тебя, как и я знаю».

Четверг. Един с Отцом

Прочитаем некоторые тексты Писания:

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;

5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими.

6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.

7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая (Втор. 6:4-7).

И еще один текст из Нового Завета:

22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино (Ин. 17:22)

Как часто вам приходилось слышать такие слова: «Ты говоришь, как твоя мать» или «Ой, ты сейчас сделал, как твой отец»? Возможно, кто-то увидел вас издалека и обратился к вам, как к вашей матери или отцу, потому что вы похожи на них. Когда мы исполняем Божий закон, люди будут видеть, что мы принадлежим Ему.

Мы как христиане испытываем время от времени трудности с законом Бога и Христа. Сатана хочет, чтобы мы верили в то, что на самом деле нам не нужно исполнять этот закон или что этот закон был отменен на кресте. Однако Христос сказал, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить (Мф. 5:17).

Мы должны рассматривать Божий закон как самое лучшее, что у нас есть. Павел говорит нам вполне определенно о том, насколько на самом деле важен, свят, праведен и благ Божий закон, который предназначен для того, чтобы направлять людей в правильные взаимоотношения как человека с человеком, так и взаимоотношения человека с Богом. Итак, как нам сделать этот закон частью нашей жизни?

В связи с этим позвольте предложить вам три основополагающие принципа:

1 Примите Божий закон как ваш единственный принцип руководства.

31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем (Рим. 3:31).

Настоящая вера, основанная на любви к Спасителю от всего сердца, может вести только к послушанию. Тот факт, что Христос претерпел такие страдания из-за нарушения нами

Божьего закона, является одним из самых сильных мотивов для послушания. Мы ведь не будем с легкостью и готовностью повторять поведение, которое вовлекло наших земных друзей в беду. Подобно этому мы можем лишь ненавидеть грехи, которые навлекли такие беды на самого лучшего Друга из всех.

2 Признайте, что Божий «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:12).

Слово «добра» «используется здесь в нравственном смысле. Заповедь предназначена, чтобы приносить человеку только жизнь и благословения, как сейчас, так и в вечности. Если ей повиноваться, то она будет везде нести праведность и счастье.

3 «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2).

Подобно Отцу, Христос показал плод духа — «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. Ап. Павел описал этот плод духа в Гал.5:22-23. Поэтому Христос мог сказать, что Он един с Отцом.

Пятница. Закон и суд

Читаем текст:

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца (Ин.5:30).

Хотя Закон Божий является Законом любви, в конечном счете Бог использует его как критерий суда. Господь продолжает посылать грешникам возможности для покаяния и проявления верности Ему, но наступит час, когда прозвучат слова: «Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» (Откр.22:11). Это провозглашение является прелюдией к последнему суду.

Священное Писание не умалчивает этот вопрос о суде. Суд Бог произвел и над допотопным миром, и над Содомом с Гоморрой. Но Библия предвещает страшный суд. Но страшный он, конечно, для тех, кто отвергает Божью благодать. А для тех, кто с Богом, суда страшиться нечего.

Читая Откровение 14 главу, 7 стих, мы находим слова о Христовом суде:

7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

Исполнение Закона не означает послушание ему с целью обрести спасение. Оно подразумевает отклик любви спасенного человека на спасающую любовь Божью. И, конечно, такой отклик любви побуждает каждого христианина делиться Божьей любовью с теми, кто в этом нуждается. Как мерило суда, Закон служит определителем уровня любви, которую человек проявляет по отношению к Богу и людям. Председательствуя на последнем суде, Христос будет использовать неизменный Божий Закон любви как критерий суда.

Иаков пишет:

12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы (Иак.2:12).

Стихами выше апостол приводит две из десяти заповедей в качестве примера. Ясно, что можно было для этого воспользоваться любыми другими заповедями. Сам Господь приводит эти две заповеди в Нагорной проповеди, где Он показывает, что они могут быть нарушены как в сердце, так и через открытый поступок. На этом примере Иаков показывает, что соблюдение этой части закона не может возместить или оправдать нарушение другой части. Ни один судья на земле не простит нарушение одного закона просто потому, что обвиняемый соблюдал другие законы.

Мы видим здесь проблему, которая была у христиан раннего периода. Членам церкви, которые свое лицеприятие в отношении богатых извиняли тем, что этим исполняется якобы закон любви. Здесь ставится на вид, что такая деятельность не может оправдать их в отношении к бедным. Целостность искренней христианской любви определяется ее всесторонним проявлением ко всем людям без лицеприятия. Иначе нарушается дух всего закона и обнаруживается недостаток совершенного посвящения воле Божией. Божественный закон, которому мы подчиняемся, как раз и есть закон свободы, о котором пишет Иаков. Вот по этому закону человек и будет судим.

Идея о том, что Десять Заповедей были даны только для евреев и в эпоху христианства утратили свою актуальность, весьма популярна, однако представляет собой небиблейскую теологическую позицию. Некоторые говорят, что христиане не обязаны придерживаться Десяти Заповедей, а должны соблюдать лишь «новую заповедь» Иисуса — любить друг друга. Урок этой недели освещает факт, что Десять Заповедей были даны Христом (как Представителем Троицы) на Синае и формируют стандарт, по которому мы можем измерять свою любовь к Богу и друг к другу.

Гэри Чепмен, автор нескольких книг о пяти языках любви, пишет: «Любовь — не одиночный опыт. Для любви требуется любящий и отвечающий на любовь. Если Бог — любящий, почему не все Его творения чувствуют Его любовь? Возможно, потому, что некоторые смотрят не туда» (Языки Божьей любви. The Love Languages of God.(Chicago: Northfield Publishing, 2002), р. 13).

Частично проблема заключается в том, что мы часто воспринимаем любовь как просто замечательное чувство. Чувства никогда не смогут сформировать основу для любящих взаимоотношений. Взаимоотношения должны строиться на решениях, проявляющихся в действии. Закон Бога является отражением Его сущности и напоминает нам, что Бог есть любовь. Иисус приходил, дабы показать Божью любовь в действии. Иисус показал силу и действенность Божьего вечного Закона, живя его принципами и подкрепляя его Своим учением.

Поразмышляем о Божьей любви к нам. Затем подумаем, как в свете этой любви мы должны относиться к другим людям!?

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (17):

  • Александра Ланц

    |

    И никто не осудил его и не удивился, когда он подошел к ней, улыбнулся и с нежностью увел из зала суда это «виновное» дитя!

    Не совсем понятно: дитя-таки виновное или невинное? Как рассудим? Ведь украла же?


  • Александр Серков

    |

    «Виновное» стоит в кавычках. Дитя виновное, но не осужденное, а помилованное.


  • Александра Ланц

    |

    Ну тогда все нормально! Остается только добавить, что дитя помиловано за счет того, что Судья наказан вместо нее.


  • Петров Александр

    |

    Допустим женатый мужчина изменил жене(допустим соблазнился).Мы знаем что жена согласно нагорной проповеди имеет право развестись.При условии раскаяния мужа будет ли прощение со стороны жены результатом того,что она поступит по закону любви Христа?Будет ли волей Божьей в случае раскаяния мужа и прощение женой мужа сохранение этой семьи?


  • Петров Александр.

    |

    Имеет ли право христианин не общаться с другим христианином который ему неприятен (допустим в силу того что они очень разные или расходятся во взглядах на служение в церкви),или согласно «любите друг -друга»он обязан общаться с тем к кому не лежит душа?


  • Др.

    |

    Имеет ли право христианин не общаться с другим христианином который ему неприятен (допустим в силу того что они очень разные или расходятся во взглядах на служение в церкви),или согласно «любите друг -друга»он обязан общаться с тем к кому не лежит душа?

    Право? 🙂
    У вас есть прекрасный повод увеличить молитвенное время и прибавить усердия в молитвах по этому поводу..
    Я серьезно


  • Александр Серков

    |

    Допустим женатый мужчина изменил жене(допустим соблазнился).Мы знаем что жена согласно нагорной проповеди имеет право развестись.

    Да, имеет.

    При условии раскаяния мужа будет ли прощение со стороны жены результатом того,что она поступит по закону любви Христа?

    Да, и не только. Это будет результатом и ее внутренней и искренней любви к мужу.Любовь все прощает.

    Будет ли волей Божьей в случае раскаяния мужа и прощение женой мужа сохранение этой семьи?

    Да и очень даже.

    Имеет ли право христианин не общаться с другим христианином который ему неприятен (допустим в силу того что они очень разные или расходятся во взглядах на служение в церкви),или согласно «любите друг -друга»он обязан общаться с тем к кому не лежит душа?

    Общения бывают разные: слишком общие и близкие. Христос общался и с мытарями и с грешниками, и с фарисеями. Но для молитвы в Гефсимании Он не позвал ни фарисеев, ни книжников и даже из учеников избрал только троих. В разведку не компонуют по приказу, а напарники подбираются по желанию. Церковная команда также не добьется успехов, если у ее членов будут натянутые отношения, хотя в идеале Христу удалось сплотить учеников с совершенно разными характерами. Но и здесь исключение: Иуда в этот коллектив не «вписался».


  • Руслан

    |

    Христиане только тогда не могут между собой договориться когда их заклинивает на фанатизме Человек не понявший что все его любимые идеи могут оказаться ошибочными считайте уже впал в фанатизм((


  • Александр Серков

    |

    Христиане только тогда не могут между собой договориться когда их заклинивает на фанатизме

    А если из двух только одного заклинило на фанатизме, смогут между собой о чем-то они договориться? Христос со всеми нашел общий язык? Или были такие, которые Его так и не поняли, да и не хотели Его понимать.


  • Александра Ланц

    |

    Зачем наказывать кого то смертью за уже покаявшегося грешника?

    Грех — это отделение от Источника Жизни.

    Согрешивший демонстрирует всей вселенной, что не желает быть присоединенным к Жизни. Даже если он это сделал по незнанию или по слабости, разницы нет. Каждое согрешение — это заявление: «не хочу быть присоединенным к Жизни» или другими словами: «хочу смерти». Третьего-то ведь не дано.

    И Бог не имеет права нарушать свободу выбора или скажем так: право имеет, но пользоваться им не будет. Согрешение — это просьба о навечной смерти. И Бог эту просьбу удовлетворит.

    Другое дело, если мы просили-просили, а потом вдруг поняли, что делали это по глупости и очень не хочется умирать. Как быть? Ведь все равно уже просили… Все равно должны умереть. Вот если бы кто-то согласился умереть вместо нас!..

    В этом случае:

    наша глупая просьба будет удовлетворена
    свобода выбора не будет нарушена
    мы останемся живы… хотя долгое время только то и делали, что просили смерти


  • Александра Ланц

    |

    Руслан, не отталкивайте от себя Жертву Христа! Ведь это единственный путь в Вечную Жизнь! Единственный!


  • Руслан

    |

    Ланцу .Я не отталкиваю я просто хочу что бы всё заняло своё место, а не надуманные идей не давали АСД выполнить миссию порученную Христом .Уже и так на 100 с лишним лет затормозили пришествие Христа((


  • Александра Ланц

    |

    Дорогой Руслан, вполне возможно, миссия Иисуса Христа будет выполнена быстрее, если Вы станете внимательное к Его слову и драгоценным душам Ваших братьев и сестер. По крайней мере именно это Бог открыл мне, когда в моей голове были мысли, подобные Вашим.


  • Руслан

    |

    Ланцу.Миссия Христа уже выходит на крайний срок оговоренный Богом и её не задержать даже откровенным саботажем и расхлябанностью АСД.Если бы вы решили печься о душах на все 100% ваших возможностей вы бы вошли в группу победителей.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.