Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 13 Увещевание из Святилища

24-12-2013, комментариев 25 Просмотров: 1 258

И наконец, мы подошли к последнему уроку в обширной квартальной теме о Святилище. Поступали разные предложения, вплоть до таких, что темы квартала прошли напрасно, в пустую, ничего они нам не дали. А спрашивается: Почему? Да потому что церковь АСД учит не тому, что кому-то кажется правильным, а учит тому, что в небесном святилище происходит то, прообразом чего было служение в земном святилище. И тщательный анализ служения в земном святилище раскрывает концепцию служения в небесном святилище. А концепция — это не детали. Христос, конечно, не мажет Своей кровью предметы Небесного святилища и ничего Своей кровью не кропит. То, что делали на земле, все эти мазания и кропления, имели свой символ на реальные вещи, которые Христос совершил и совершает.

Тема о семи иудейских праздниках раскрывает, с чего начиналось служение в небесном святилище, и чем оно закончится. Изучая эти праздники, мы начинаем лучше понимать служение Христа в небесном святилище.

Заключительная тема предвещает нам еще одну проповедь или увещевание из небесного святилища. Давайте найдем и в этой теме для себя что-то полезное и назидательное.

Мы имеем эпиграф к этому уроку:

«И имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою» (Евр.10:21-22).

В послании к Евреям отрывки относительно христианской веры чередуются с фрагментами, касающимися христианской жизни. Другими словами, теология имеет практическое применение. Вера ведет к жизни по вере. Изобразив величественную картину Христа как нашей Жертвы и нашего Первосвященника (Евр.7:1-10:18), автор Послания побуждает и увещевает верующих жить в согласии с этими истинами. Такое увещевание особенно ярко изложено в Евр.10:19-25.

На греческом языке этот отрывок представляет собой одно длинное сложное предложение. Оно включает два основных факта, ведущие к трем призывам, каждый из которых начинается словом «будем» «да», а все они объединены уже знакомой цепочкой — вера, надежда, любовь. Также каждый фрагмент, начинающийся словом «будем», являет еще одну грань христианской веры.

Итак, давайте обо всем по порядку.

Воскресенье В ожидании встречи

Приведу пример Артура Паррино.

Трое кандидатов сидят на кожаном диване в фойе компании «Удача». Это последние кандидаты на лучшее место, которое предлагает компания. Они ждут, когда их пригласят для финального собеседования. Они украдкой поглядывают друг на друга, пытаясь определить вес и возможности конкурента. Наконец двери раскрываются, и появляется помощник референт менеджера по персоналу.

— Поздравляем вас. Вы последние претенденты на данное место. Через минуту вас по очереди пригласят на последнее собеседование. Надеюсь, вы все соответственно подготовились.

Первый кандидат улыбается.

— Моя уверенность в дипломате, — говорит он. – Я был лучшим студентом в группе. У меня была отличная стажировка, и у меня налажены все связи.

Он одет в помятую футболку и шорты, а на ногах шлепки. Небритое лицо и не расчёсанные волосы как будто бы говорят о том, что он только что встал с постели.

-Я никогда даже не подавал заявление, чтобы меня приняли на эту работу. Они сами вышли на меня – добавляет он.

Второй кандидат – девушка одета в ярко-розовое платье с блестками и рюшками. Волосы обрамляют ярко накрашенное лицо, красная помада, темные тени и толстый слой тонального крема.

— Мой папа заправляет всем в этой компании, и он сказал, что я могу получить здесь любую работу какую только захочу.

Третий кандидат сидит спокойно. На девушке скромный офисный костюм. Волосы зачесаны назад и скреплены в хвост, макияж выглядит естественно. Записи и исследования аккуратно сложены в портфель, который лежит у нее на коленях. Она готова и хочет получить эту работу.

Изучая этот урок, вы обратите внимание на одну постоянно повторяющуюся тему: приходя пред лицо Божие, вы должны быть готовы и искренни. В Ветхом Завете первосвященник должен был готовиться к покаянию; и в его обязанности входило принести жертву не только за грехи всего народа, но и за свои собственные, прежде чем он мог войти в Святое святых и предстать пред Богом.

Благодаря жертве Иисуса мы можем иметь личные взаимоотношения с Богом. Но значит ли это, что мы можем теперь не готовиться к тому, чтобы предстать перед Ним? Какой из трех кандидатов в контексте взаимоотношений с небесным Отцом вам нравится больше? Может, вы видите себя в том парне с хорошими связями? У вас особое положение? Или вы приготовились встретиться лицом к лицу с Творцом вселенной?!

Послание к Евреям убеждает нас в том, что благодаря первосвященническому служению Христа, мы можем смело приходить к Отцу. Наши грехи, которые однажды разделили нас с Богом, были омыты Его кровью, чтобы мы могли приблизиться к Нему. Разделяющий барьер теперь разрушен.

Через посредство святилища Бог жил со Своим народом. Через воплощение Христос облекся в человеческую природу и обитал с нами. Теперь Творец приглашает нас сблизиться с Ним. И Он этого не требует. Выбор остается за нами.

Как мы отвечаем на приглашение Христа?

Первый шаг заключается в том, чтобы принять это приглашение. Приглашены мы все, но не каждый принимает решение воспользоваться даром искупления и восстановления в Иисусе.

Второй шаг включает в себя необходимость лучше узнать Бога. Лучше всего мы можем узнать, каков Бог — на страницах Библии. В Иоан. 4:16 говорится, что Бог есть любовь. «Он человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх.34:6). Он также любящий и прощающий; и время, проведенное с Богом, помогает нам все более уподобляться Ему. И узнавая Его, наше жалкое состояние становится для нас более очевидным. Осознавая свою вину и греховность, мы пожелаем исповедать свои грехи и получить очищение кровью Христа. Ежедневно приглашая Бога пребывать в наших сердцах и менять нас, мы по благодати Его будем становиться более зрелыми на нашем христианском пути.

Понедельник В Иисус мы становимся новым творением

Мы имеем доступ к небесному святилищу, но это духовный доступ. Этот доступ стал возможным благодаря крови Христа и Его первосвященническому служению ради нас. Добрая весть состоит в том, что служение ради нас совершает не простой земной священник, который сам является грешником. Наш Первосвященник назван лучшим Первосвященником.

Но в чем заключается главная идея и цель Бога по отношению к нам? Читаем:

«Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евр.10:22)

В книге «Желание веков» мы находим удивительную мысль:

«Когда искуситель предложил Христу царство и славу этого мира, он полагал, что Христос согласится принять корону земного владыки и будет царствовать под началом сатаны. И это было бы то самое владычество, на которое так надеялись евреи. Они желали властвовать над всем миром. Если бы Христос согласился предложить народу такое царство, они бы с радостью приняли Его. Но над таким царством тяготело бы проклятие греха — со всеми печальными последствиями. Христос заявил искусителю: «Отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи» (Ж. В. 130).

Точно так же и мы можем сопротивляться искушению и заставить сатану удалиться от нас. Иисус победил, подчинившись и доверившись Богу, и через Своего апостола Он говорит нам:

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас; приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4:7-8).

Сами мы, конечно, не можем противиться искусителю, он победил человечество, и если мы пытаемся полагаться на собственные силы, мы станем жертвами его происков. Но «имя Господа — крепкая башня; убегает в нее праведник, и безопасен» (Притч. 18:10). Сатана трепещет и бежит прочь от самого немощного человека, который находит убежище в этом могущественнейшем имени.

Да, так оно и есть: действие Духа пробуждает разум, побуждает наполнять познанием о Боге каждую душу. Мы прибегаем в святилище, ища убежища от жизненных потрясений у Бога, Который есть любовь. И в этом святилище мы получаем духовное питание и растем. Через Свое Слово Бог обращается к каждой нашей нужде, как если бы каждый человек был единственным, за кого умер Христос. Что нам следует сделать? Покориться Ему, потому что у нас нет сил сопротивляться злу. Грех лишает нас стремления к добру. И нам следует избирать веру, надежду и послушание.

И вот таким образом приходя к престолу благодати, общаясь с Богом, видя свое ничтожное состояние и желание изменить свою жизнь, мы отдаемся в полное распоряжение Бога, и Он нас меняет, меняет наши стремления, планы, цели в жизни, наши приоритеты. И таким же образом в Иисусе мы становимся новым творением. Его сила и могущество умиротворяют наш разум. Его лишь силой мы можем устоять. Его присутствие направляет наши шаги в нужном направлении. Это удивительная весть. Это и есть Благая весть или весть Евангелия.

Вторник Адвентисты – одни из трех

Читаем текст Писания:

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:14-16).

Святилище имеет свое историческое прошлое, но оно имеет и настоящее. В истории было три группы людей, которые получили весть святилища, и эту весть они распространяли.

Первой группой были израильтяне. Они от Бога получили наставление о каждой детали святилища в пустыне. Они построили его и совершали в нем служение. Все детали в земном святилище были важны, так как они представляли план спасения. Святилище раскрывало Божий характер и Его план спасения человечества. Оно давало также народу доступ к Богу. Они хоть и не реально с глазу на глаз представали пред лицо Божие, но через предметный образ верой могли видеть и ощущать Его присутствие. Святилище было местом, где ограниченные люди могли встречаться вот таким образом с безграничным Богом. И при встрече происходило нечто необычное – грешники находили прощение и очищение от своих грехов.

Второй группой, которая обладала вестью святилища, была ранняя христианская церковь. Апостолы много говорили о теме святилища. На основании ветхозаветного святилища они направляли взоры слушателей в небесное святилище. Они об этом много и писали. Первые христиане имели глубокое понимание святилища и его значимость, так как образ встретился с прообразом. Особенно ап. Павел уделил этому вопросу много внимания, и его пристальным взглядом был иудейский народ, особенно те, которые до конца не понимая значение ветхозаветного служения, до сих пор продолжали совершать его в том образе, который потерял уже всякое значение. Павел переводил их взоры на служение Христа и учил, что Христос, умерев на кресте, начал служение в небесном святилище, и направлял их взор туда, в небеса, на то истинное служение Христа.

Ап. Павел раскрыл перед слушателями и читателями своих посланий насущную надежду, что мы теперь можем смело подходить к Божьему престолу без всяких человеческих посредников, без земных священников, потому что нашим Первосвященником является Иисус, и мы обретаем полное исцеление не в крови агнцев, но в крови Иисуса.

Третья группа, обладающая вестью святилища, это церковь адвентистов седьмого дня, которая берет свое начало от движения миллеритов, имевшего место от 1833 по 1844 годы. Благодаря внимательному исследованию и многочисленным молитвам эта небольшая группа пришла к пониманию служения Христа в небесном святилище.

Этим трем группам было открыто то, что Бог действует, чтобы примирить нас с Собой. Он желает спасти нас. Это желание дает нам надежду не только на получение прощения сегодня, но и на возможность встретиться с Ним однажды лицом к лицу. Все это возможно благодаря жизни, смерти, воскресению и последующему ходатайству Христа за нас в небесном святилище.

Среда Чему учит нас святилище?

Одиннадцатая глава Евреям рассказывает о вере великих мужей и жен Библии. Не задавались ли вы вопросом: а как нам жить верой? Некоторые элементы святилища учат нас тому, как развивать живые взаимоотношения с Богом. Давайте посмотрим.

Жертвенник всесожжения

Здесь священники закалывали агнцев в искупление за грех. Иисус Христос, Агнец Божий, умер за наши грехи. Это указывало на Иисуса Христа, Агнца Божия, Который умер за наши грехи.

Умывальник

Священники омывали руки и ноги в умывальнике, прежде чем войти в Святое. Подобно этому Бог приглашает нас каждый день силой Святого Духа очищать наши сердца. Когда Святой Дух живет в наших сердцах, нам всегда доступна Божья благодать и милость.

Хлебы предложения

Эти двенадцать хлебов указывали на Иисуса, чья жизнь и слова должны ежедневно питать нашу душу.

Светильник

Этот предмет говорит о том, что мы – свет этому миру. Мы должны позволить Христу сиять через нас погибающему миру. Где бы мы ни находились, на работе ли, дома ли, в школе или на улице — будем непоколебимо стоять во Христе, чтобы другие люди, увидев нашу веру, могли ободриться.

Жертвенник курения

Если Библия является хлебом жизни, то молитва является дыханием души. Поддержание связи с Богом через ежедневную молитву помогает нам преодолевать любые испытания, встречающиеся на нашем пути.

Святое святых

Здесь мы узнаем о том, что Христос примирил нас с Отцом, чтобы мы могли общаться непосредственно с Ним. Благодаря тому, что сделал для нас на кресте Христос, а также благодаря Его служению в небесном святилище, совершаемому ради нас, мы можем каждый день пребывать с Богом и получать Святого Духа, Который поможет нам жить по Его заповедям.

Вот таким образом уроки, преподанные в святилище, помогают нам развивать живую и активную веру.

Четверг Что значит для нас сегодня весть святилища?

Читаем библейский текст:

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).

Это ободряющая весть. Мы имеем духовный доступ к Небесному святилищу, к самому престолу Божьему. И мы можем стремиться приблизиться к Богу, потому что этот доступ стал возможным благодаря крови Христа и Его первосвященническому служению ради нас. Текст, который мы прочитали, для нашей души как бы якорь, который открывает и окрыляет надежду через Иисуса Христа приблизиться к Богу. Добрая весть для нас состоит в том, что наш Представитель находится в присутствии Отца. Ради нас совершает служение не простой земной священник, который сам является грешником. У нас есть лучший Первосвященник. Ничто не отделяет Отца от Сына. У нас есть уверенность в том, что мы можем иметь близкое общение с Отцом исключительно благодаря тому, что совершил и совершает ради нас Иисус!

Прочитаем еще один текст:

«Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евр. 10:22).

Этот текст раскрывает условия приближения к Богу. Давайте проанализируем их:

1. Приступать с искренним сердцем. Сердце в Священном Писании может означать и наше внутреннее естество, и наши мысли, мотивы, эмоции, волю и характер. Бог желает, чтобы мы были искренни. Однако сердце может стать искренним, только если оно очищено. Это не значит, что мы безгрешны. Это значит, что мы стремимся отражать характер Христа.

2. Приходить с полной верой. Как мы увидели в этом уроке, у нас нет причин сомневаться в том, что мы получим доступ к Богу.

3. «Кроплением очистив сердца от порочной совести».

Выражение «кропление сердца» соответствует языку святилища, ибо указывает на кропление людей кровью, когда скиния находилась в пустыне (Исх. 24:8; Лев. 8:23-24; Евр. 9:19). Личности, таким образом, окропленные и облеченные в особую одежду, посвящались для особого служения (см. Лев. 8:30). Этот обряд делал людей ритуально чистыми, но не мог очистить их совесть (Евр. 9:9,13). Однако очищение, происходящее в истинной Скинии на Небесах, — это очищение совести кровью Христа (Евр.9:14). Такое очищение символизирует оправдание раскаявшегося грешника. Наша совесть становится чистой, потому что мы прощены.

4. Приходить, омыв тело водою чистою. Это аллюзия на христианское крещение, но данное высказывание имеет и другой смысл: очищение «банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26), то есть посредством чтения Библии и применения ее принципов в нашей жизни.

Текст Евр. 10:19 раскрывает нам еще одну особенность. Вот этот текст:

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым».

В этом отрывке вновь и вновь звучит одна тема — дерзновение. Греческое слово, обозначающее «дерзновение» (Евр.10:19), указывает на смелость, мужество, бесстрашие, твердое упование. В Новом Завете оно отражает наши новые взаимоотношения с Богом.

Изначально это слово указывало на открытость или искренность речи, что в данном контексте может означать свободное приближение к Богу в молитве. Такая открытость во взаимоотношениях с Богом производит в нас радостное упование. Причина и цель нашего упования состоит в том, что на Небесах у нас есть Первосвященник, через Которого мы имеем доступ в присутствие Бога. Этот доступ ничем не ограничен, ничем не закрыт, разве что нами и нашими неправильными решениями. Мы имеем приглашение прийти в Небесное святилище.

Откуда проистекает такая смелость? Это не результат наших усилий, но опять-таки осознание того, что кровь Иисуса открыта нам доступ в присутствие Бога.

Пятница Никогда не сдавайтесь! Продолжайте соблюдать Божью волю!

Прочитаем текст:

«Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр.10:35-36).

То, что Бог за нас, также видно из деятельности Святого Духа. В Послании к Евреям семь раз говорится о Святом Духе (Евр.2:4; 3:7; 6:4; 9:8, 14; 10:15,29). Апостол подтверждает, что Святой Дух несет Божественное свидетельство авторитетного слова, произносимого Иисусом. Святой Дух является Источником вдохновения Писания и говорит через это Слово (3:7, 9; 9:8; 10:15). Через Духа написанное Слово остается действенным и своевременным: «Как говорит Дух Святой» (3:7). Слова Писания — «живые» слова (Евр.4:12). Святой Дух открывает сегодняшнюю актуальность Писания и помогает нам ходить в новом завете (Иер.31:31-33, Иез.36:24-28).

Фраза «Дух благодати» (Евр.10:29) привлекает внимание к силе и присутствию Бога в нашей жизни. Деятельность Духа — это выражение Божественной благодати. Оскорблять Дух благодати — значит оскорблять Бога и все, исходящее от Него. Принимать Духа благодати — значит открыть через Него путь к самому «престолу благодати», где обитает, предлагается и гарантируется Божественная поддерживающая благодать (доступная через нашего великого Первосвященника). Здесь полностью реализуется в сердце преобразующая работа Духа, касающаяся благословений нового завета (10:15). Быть соучастниками Святого Духа — значит быть соучастниками Христа.

Автор Послания к Евреям увещевает: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (10:36). Терпение важно (греческое слово хюпомонэ также означает: выдержка, стойкость, постоянство, перенесение трудностей): это одна из характеристик Божьего народа перед Вторым пришествием Иисуса.

Послание к Евреям содержит много призывов. Их можно резюмировать Божьим увещеванием: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (4:7). Божий призыв фактически является призывом Святого Духа (3:7), требующим полного посвящения Богу. Когда мы сознаем, что что-то должно быть изменено и приведено в гармонию с Богом и Его волей в нашей жизни, мы должны незамедлительно откликнуться на призыв Духа.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (25):

  • Андрей

    |

    «Завеса в храме разодралась надвое сверху до низу» и об этом пишут четверо евангелистов, включая Павла. Причем Павел пишет нам не о земном храме, а об истинном (Евр 9:24, 10:20). Убедительно прошу обратить внимание, что речь идет о свершившемся факте, и это не в образной книге Откровение записано. Это первый век нашей эры.

    О каких завесах, и даже дверях, говорится в видениях пророчицы (Ранние произведения/ христианские опыты и видения и Е.Г. Уайт)? Здесь речь идет о 1844 годе.

    Урочник же убеждает нас: «Добрая весть для нас состоит в том, что наш Представитель находится в присутствии Отца… Ничто не отделяет Отца от Сына. Христос совершен и безгрешен, поэтому не нужна завеса, которая бы заслоняла Божью святость от Иисуса, нашего Первосвященника»

    Будьте добры, Александр, помогите мне логически состыковать информацию в этих трех авторитетных источниках, Вы убеждали меня верить и Библии и Духу Пророчества, ну и доктринам конечно же. Утверждение в урочнике привязано по времени к Библии или к пророческому видению?

    РS Прошу не повторяться о том, что разорванная завеса символизировала завершение служения в земном храме, это всем понятно. Вопрос в контексте урока.


  • Александр Серков

    |

    Андрею

    Завеса в храме разодралась надвое сверху до низу» и об этом пишут четверо евангелистов.

    Во-первых, четверо об этом не пишут, пишут об этом только три синоптических евангелиста.

    Да, это факт, что завеса, отделяющая Святое от Святого святых была разорвана сверхъестественным способом. Это означало, что земной храм потерял свое значение, так как прообраз встретился с Христом, который со смертью начнет служение в небесном святилище, прообразом на которое было земное святилище. Если Вам здесь все понятно, то не вставляйте эту мысль. Или Вы вынуждаете, чтобы я отвечал Вам только так, как Вы видите толкование этого факта с разорванной завесой?

    …включая Павла. Причем Павел пишет нам не о земном храме, а об истинном (Евр 9:24, 10:20). Убедительно прошу обратить внимание, что речь идет о свершившемся факте, и это не в образной книге Откровение записано. Это первый век нашей эры.

    Да, обращаю внимание, что Павел пишет не о земном, а о небесном святилище и что он говорит не о будущем, не о 1844 годе, а о настоящем времени, о времени в его уже дни. Но, говоря о небесном святилище, что конкретно Павел говорит? Вы приводите два текста Евр.9:24 и Евр.10:20. Куда вы хотите повести ветку рассуждения? Там тупик. Мы пойдем другим путем.

    Евр. 9:24 ничего не говорит, я цитирую его:

    24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие.

    Он доказывает, что речь идет не о земном, а о небесном святилище. Понятно, что Христос вошел в небесное святилище, не в рукотворенное, которое находится не на земле, а на небе. Если только может быть Вы видите в словах: «пред лицо Божие» что-то уникальное, что-то вроде того, что Бог находится в Святом святых, а Христос предстал пред лицо Божие, значит Христос, сразу после Своего вознесения стал совершать служение во Святом святых. Если Вы так понимаете, дайте свое согласие на эту мысль, и мы о ней после поговорим.

    По тексту Евр. 10:20 Цитирую его, а лучше взять и 19 стих, так более понятна мысль:

    19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым
    20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою

    Имеет ли этот текст общую мысль с тем, что завеса в храме разодралась? Имеет, но какую? Мысль здесь такая: Завеса в земном храме разодралась, значит, земной храм потерял свою актуальность, и Христос совершает теперь служение в небесном святилище; но здесь нет совершенно мысли о том, что если разорвалась завеса в земном святилище, значит, она разодралась и в небесном святилище и якобы Христос сразу по воскресении Своем начал служение во втором отделении небесного святилища. Вот этой мысли здесь нет.

    О чем текст Евр.10:19-20? О каком пути, о какой завесе пишет ап. Павел? Куда Христос открыл нам людям путь? Здесь не говорится о Святом святых. В 19 стихе Павел пишет общим словом: «во святилище», естественно, в небесное. Посредством чего? Посредством Своей крови. Это какой путь? Новый и живой. Как Он открыл нам путь этот новый в небесное святилище? Через завесу. Через какую завесу? Он тут же поясняет: «то есть плоть Свою». Что еще здесь не понятно? Почему у нас у людей есть такая тенденция: к одному слову пытаться применить все значения. Вот инаковерующие: возьмут слово «суббота», по симфонии выберут все слова о субботе и все под одну гребенку – не нужны никакие субботы. Возьмут слово «Закон» и под тот же гребешок – никакой закон не нужен, закон Христос пригвоздил ко кресту. Возьмут слово «святилище» и ему придают универсальный характер (О святилище поговорим в другой ветке).

    Так и с завесой. Только встретилось слово «завеса» — все, это завеса между Святым и Святым святых. А разве больше никаких завес не было в земном святилище, неужели только между первым и вторым отделением святилища? А неужели слово «завеса» не может иметь больше никакое другое значение? А не завеса ли это была, когда мы не имели доступа в небесное святилище и все происходило через посредство земных священников? Вот эту преграду, эту завесу, эту дверь Христос устранил. Он Сам стал той дверью, той завесой, через Него мы входим в небесное святилище. Мы входим к престолу благодати, в присутствие Божие. И если Бог образно находится во Святом святых, то туда к Богу Христос открыл путь со Своей смертью. Но это путь для прощения грехов. В земном святилище целый год тоже кровь кропилась на завесу, за которой находился ковчег милости, но служение совершалось в первом отделении. Так и Христос открыл человеку путь к Богу и молитвы доходили до престола Божьего и во дни ап. Павла, но это молитвы. Христос открыл путь в Святое святых, но служение он совершал в первом отделении святилища до 1844 года.

    Вот теперь мы приходим к Духу пророческому и посмотрим, что там говорится, и вяжется ли Библия и Дух пророческий, да и наши урочники, здесь и о них Вы что-то пишите:

    О каких завесах, и даже дверях, говорится в видениях пророчицы (Ранние произведения/ христианские опыты и видения и Е.Г. Уайт)? Здесь речь идет о 1844 годе.

    Я приведу эту выдержку:

    27. Святилище
    Мне было показано горькое разочарование верующих вследствие того, что Иисус, Которого они так ожидали, не явился. Они не понимали, почему их Спаситель не пришел, так как не находили доказательств, указывающих на то, что пророческое время еще не окончилось. Ангел сказал: «Возможно ли, чтобы ошиблось Слово Божье или же Бог замедлил исполнить Свои обетования? Нет, Он исполнит все, что обещал. Иисус поднялся и закрыл дверь первого отделения небесного святилища и открыл дверь во Святое святых. Он вошел туда, чтобы очистить святилище. Все, ожидающие с терпением, поймут эту тайну (Конец цитаты).

    Что Вас здесь смущает?

    Теперь об урочнике:

    Урочник же убеждает нас: «Добрая весть для нас состоит в том, что наш Представитель находится в присутствии Отца… Ничто не отделяет Отца от Сына. Христос совершен и безгрешен, поэтому не нужна завеса, которая бы заслоняла Божью святость от Иисуса, нашего Первосвященника.

    Я Вам скажу так, давайте процитируем без многоточия:

    «Добрая весть для нас состоит в том, что наш Представитель находится в присутствии Отца. Ради нас совершает служение не простой земной священник, который сам является грешником. У нас есть лучший Первосвященник. Ничто не отделяет Отца от Сына. Христос совершенен и безгрешен, поэтому не нужна завеса, которая бы заслоняла Божью святость от Иисуса, нашего Первосвященника Евр. 10:20 (Пособие «Святилище» Урок 13, стр. 135).

    Выше я писал уже о тексте Евр. 10:20, о чем здесь идет речь, и о какой завесе идет речь. Все то же противопоставление Христа земному первосвященнику. Речь не идет о завесе между первым и вторым отделением. Земной первосвященник имел доступ за вторую завесу. Но между земным священником, и даже первосвященником и Богом была завеса, они не могли воочию встречаться. В противоположность земному первосвященнику Христос эту преграду удалил Своей кровью, и теперь ничего не отделяет Отца от Сына, и никакая завеса между ними теперь не нужна, которая заслоняла бы Божью святость от Иисуса, нашего первосвященника. Вы видите, о чем идет речь, противопоставление земного первосвященника с небесным.

    Будьте добры, Александр, помогите мне логически состыковать информацию в этих трех авторитетных источниках, Вы убеждали меня верить и Библии и Духу Пророчества, ну и доктринам конечно же. Утверждение в урочнике привязано по времени к Библии или к пророческому видению?

    Я вижу гармонию во всех источниках. В данном случае автор урочника не привязывает мысль к видению Е Уайт, там другая тема.

    РS Прошу не повторяться о том, что разорванная завеса символизировала завершение служения в земном храме, это всем понятно. Вопрос в контексте урока.

    PS Я просто вынужден все увязывать. А то понятно-то понятно, а как к сути, то и не совсем что-то и понятно.


  • Андрей

    |

    Во-первых, четверо об этом не пишут, пишут об этом только три синоптических евангелиста.

    Александр, Вы отвергаете, что Павел был величайшим евангелистом, или то, что стих Евр.10:20 содержит утверждение о разорванной завесе?
    Впрочем, второе утверждение Вы все-таки признали (с оговорками):

    Имеет ли этот текст общую мысль с тем, что завеса в храме разодралась? Имеет, но какую?

    Куда Христос открыл нам людям путь? Здесь не говорится о Святом святых. В 19 стихе Павел пишет общим словом: «во святилище»

    Вы утверждаете, что на небе останется то же разделение на зоны: для людей-внешний двор, для священников-святое, для Христа-Святое Святых?
    Александр, я Вам открою один очень важный секрет. Только Вы не рассказывайте о нем никому из адвентистов. Во-первых Вам никто не поверит, как и мне. А во-вторых Вас обвинят в ереси и могут лишить рукоположения или еще чего-нибудь, например уважения.
    Так вот, в истинном святилище, которое Бог обещал восстановить » Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, «(Деяния Ап. 15:16) не будет разделений на зоны с ограниченным доступом. Именно об этом говорит Павел в рассмотренном стихе Евр. 10:20. Об этом же свидетельствует Иоанн в Откр.7:9: » После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих»
    Это помимо херувимов, двадцати четырех старцев, ста сорока четырех тысяч, ангелов и тысячи тысяч служивших Ему.
    Вы можете оградить все это множество от Сидящего на престоле завесой или чем-либо еще, или-же скажите для чего это нужно? Завеса в храме разделяла (защищала) человека от гнева Божьего на грех, который был в каждом человеке. За завесу имел доступ только один Человек, а еще те первосвященники, которые Его символизировали, но после своего ритуального очищения.
    Перед хрестной смертью Иисуса все грехи человечества возложены на Него. Он понес наказание за эти грехи очистив (Своих) людей от их грехов. Какая завеса может разделять Отца с Сыном, если даже «грешный человек» Павел утверждает:» ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». (Римлянам 8:39).
    Так что приведенная Вами полностью цитата из урочника вполне логична и уместна.
    Конечно, если Вы расскажете этот секрет адвентистам, то «верный остаток» лишится награды Дана и Ефрема, рухнет «столп и основание» нашей веры — основополагающая доктрина, делающая нас исключительными и самыми верными.
    Извините мне все эти вольности, но все эти фразы постоянно звучат с кафедры повсеместно, зомбируя наше подсознание, наполняя нас не смирением и кротостью, а гордостью и самовозвышением.


  • Андрей

    |

    Александр, я искренно прошу у Вас прощения за все те нападки, которые Вы вынуждены выслушивать. У меня к Вам нет ничего личного, да и ко всем нашим служителям также.
    Вы единственный служитель, который отвечает мне на мои мнения, причем добросовестно. Почти во всех остальных случаях только общие фразы-штампы и обвинения в ереси без всяких аргументов. Отсюда и язвость и обозленность. Так что еще раз извините, и спасибо Вам за Ваше служение. Кстати по другим темам кроме святилища я бы с Вами в дискуссии не вступал бы


  • Александр Серков

    |

    Андрею

    Александр, Вы отвергаете, что Павел был величайшим евангелистом, или то, что стих Евр.10:20 содержит утверждение о разорванной завесе?

    Я не отвергаю, что Павел был евангелистом, и притом величайшим, но в нашем восприятии обычно евангелистами называют четырех евангелистов, а писания Павла называют посланиями.

    Теперь о разорванной завесе в небесном святилище. Неужели Вы представляете небесное святилище вот так буквально: один зал, другой зал, какие-то там шторки-завесы, и вот там в самом дальнем зале за шторой сидит Бог Вселенной, и для того чтобы Его увидеть, даже Христу, — надо было этой шторе разорваться, и вот тогда только Христос мог увидеть Бога Отца. Такое представление загоняет Бога вселенной, который вообще живет вне пространства и времени, в какое-то локальное помещение. Человек тоже сотворен по образу и подобию Божию, но не значит же это, что Бог такой же, как человек по его конфигурации, только намного больше по размерам. Мы же так не понимаем.

    Также и земной храм был устроен по образцу, который был показан Моисею на горе. Это не фотография небесного храма была, чтобы по ней построить точно такую копию. Нет. Даже то, что земной храм менял свою конструкцию: от кож бараньих до каменных стен, говорит о том, что не внешняя оболочка играла роль в храме, а служение, совершаемое в нем, было главным. Не может же быть так, что на небе были построены какие-то комнаты, из шкур ли, из камня ли, или из других каких-либо драгоценных материалов, какие-то шторки там между комнатами нужно было делать. Концепция земного святилища находится на небе, а это значит, что служение там совершается то, какое было совершаемо в земном святилище. Нет там никакого двора. Двором является наша земля. Здесь на земле была принесена жертва истинного Агнца. И никаких там завес нет между Христом и Богом-Отцом. Христос воочию общался с Отцом всю вечность, и после вознесения на небо Христос имеет с Отцом общение всегда. Но служение примирения грешника с Богом Он совершает в небесном святилище. И это буквально не значит, что Он там в одной какой-то комнате что-то делал до 1844 года, а потом перешел в другую комнату. Это же все также в символе было показано и пророкам древности, и Елене Уайт тоже. Неужели кто-то представляет, что там буквально на каких-то колесницах Отец и Сын переезжают из Святого отделения во Святое святых?! Это все образы. И это надо уяснить: не детали земного святилища присутствуют в небесном святилище, а концепция служения. И не можем же мы в какие-то стены, в какие-то помещения загонять ни Бога-Отца, ни Христа. Бог и в небесном святилище, Он и в сердцах человеческих, Он и там где двое или трое собраны во имя Его, Он и в стенах молитвенных домов. Если мы скроемся в глубины земли, и там Он. Никуда мы от Него не убежим. Он вообще в другом измерении, и Его не можем мы запирать в наше трехмерное измерение.

    Но мы обо всем так говорим условно, как пророкам было открыто небесное в символах. Точно так, как мы говорим, что солнце село, солнце встало, солнце зашло или закатилось.
    Это литературная норма, но астрономически мы понимаем, что солнце никуда не садится и не закатывается за море.

    Вы утверждаете, что на небе останется то же разделение на зоны: для людей-внешний двор, для священников-святое, для Христа-Святое Святых?

    Я такое не утверждаю и никогда не утверждал. И вообще, внешний двор это наша земля, и физических зон там нет. Там есть две фазы служения Христа. Благодаря служению Христа в первой фазе мы имеем доступ к Богу без посредников, во второй фазе начался следственный суд перед пришествием Христа.

    Извините мне все эти вольности, но все эти фразы постоянно звучат с кафедры повсеместно, зомбируя наше подсознание, наполняя нас не смирением и кротостью, а гордостью и самовозвышением.

    Возможно, Вы что-то недопонимаете из того, что звучит из-за кафедр. Конечно, одна и та же весть может кого-то наполнять смирением и кротостью, а кого-то гордостью и самовозвышением, как солнце по-разному воздействует на воск и на комок глины. А вообще-то, Вам, как я понимаю, трудно быть в обществе, учение которого Вас не устраивает.


  • Андрей

    |

    А вообще-то, Вам, как я понимаю, трудно быть в обществе, учение которого Вас не устраивает.

    Да, мне трудно быть в обществе, учение которого противоречит Библии и здравому смыслу. Но Бог меня призвал служить именно этому обществу, и я не собираюсь покидать его по своей воле.
    Возвращаясь к обсуждаемой цитате из урочника, Вы комментируете:

    Но между земным священником, и даже первосвященником и Богом была завеса, они не могли воочию встречаться. В противоположность земному первосвященнику Христос эту преграду удалил Своей кровью, и теперь ничего не отделяет Отца от Сына, и никакая завеса между ними теперь не нужна, которая заслоняла бы Божью святость от Иисуса, нашего первосвященника.

    Позволю себе не согласиться с Вашим мнением. Отца с Сыном не разделяло НИЧЕГО НИКОГДА, разве только возложенные на него грехи во время его смерти на Голгофе. Но завеса разорвана не для восстановления отношений Отца с Сыном, но для доступа человека к Богу, прочитайте Евр. 10:20 еще раз внимательней.

    И вообще, внешний двор это наша земля,

    Лед тронулся… Святилище земное, «по образу истинного устроенное» включало в себя внешний двор. А святилище истинное, которое Вы именуете «небесным» лишено этой важной части? На каком основании? «Это нужно еще обосновать».
    Я Вам попробую помочь, хотя Вы со мной никогда не соглашаетесь.
    Небесное — это не по местоположению определяется, а как место обитания Бога, то-есть, очищенное от греха. Бог ведь не может обитать в присутствии греха. Именно поэтому согрешивший диавол упал с неба со скоростью молнии. Хотя по Вашей доктрине, как выразилась одна проповедница — там «все воняет» от человеческих грехов. Но вот на земле действительно «все воняет». У Святилища было несколько функций, и одна из них — решение проблемы греха. Механизм Вы знаете — тамид и Йом Киппур. После завершения Святилище будет очищено (и оправдано). Истинное Святилище, которое включает в себя «внешний двор»-землю. «Новое небо» и «новая земля», это — «Вселенная и что наполняет ее» — вот истинное святилище.
    Теперь по вопросу двух фаз служения в святилище. Опять таки вопрос не библейский, а строго доктринальный.
    В земном святилище это фазы тамид — занесения греха и Йом Киппур — очищения греха.
    Понятное дело, связать служение Иисуса с этими фазами было бы полным бредом — Он вначале заносит грехи на небо, притом постоянно умирая за них, как Тамуза в течение земной истории, и в конце времен один раз, последний, умирает, чтобы это небо (небесное святилище) очистить. Нет конечно, в такой мрак никто не поверит. Значит нужно все запутать, чтобы никто ничего не понял:

    Благодаря служению Христа в первой фазе мы имеем доступ к Богу без посредников, во второй фазе начался следственный суд перед пришествием Христа.

    Звучит более правдоподобно, чем первый вариант, но не имеет ничего общего с фазами служения в земном святилище!
    Извините мое упрямство, Александр, мой первый пастор учил меня как вериец, ничего не принимать на веру, кроме веры в Бога и в Библию. А я в работе без логики с электроникой ничего не могу сделать, это уже профессиональная привычка


  • Др.

    |

    И это буквально не значит, что Он там в одной какой-то комнате что-то делал до 1844 года, а потом перешел в другую комнату. Это же все также в символе было показано и пророкам древности, и Елене Уайт тоже. Неужели кто-то представляет, что там буквально на каких-то колесницах Отец и Сын переезжают из Святого отделения во Святое святых?! Это все образы.

    🙂
    Не то, чтобы я был против этого ..
    Более того, я был рад прочитать это, но просто Вы должны понимать, что вступили на «запрещенную землю» 🙂
    Адвентистские теологи настаивают на буквальном соотевтствии земного святилища небесному святилищу. Отсюда и все споры, в какое отделение вошел Христос после вознесения.
    Но святилище на небесах буквально все-таки есть.
    1 Тим.6:16 — «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может»
    И не только из человеков, но и из Ангелов никто не может подойти к Нему. Только Слово, которое было послано Им Самим, может войти в этот свет, т.е. вернуться обратно, исполнив то, что Он повелел. И это Слово является первосвященником и посредником между всей вселенной и Богом-Отцом.
    Отсюда вывод первый — Бог не везде и не повсюду, а только во Святом Храме своем, который на небесах. То, что Христос дал нам залог НАЧАТОК(!) Духа, хоть и делает нас причастниками Божьего естества благодара этому самому Духу, но не делает нас Храмом в полном смысле этого слова — » будем подобны Ему (будущее время), потому что увидим Его, как Он есть.» — 1 Ин.3:2. Мы все еще продолжаем заниматься строительством этого Храма.
    Вывод второй — святилище возникло с момента появления греха во вселенной. (то, прочив чего вы так сильно спорили)
    Вывод третий — святилище нуждается в очищении, или в оправдании. Именно этим и занимался Христос на небесах до 1844г.
    Вывод четвертый — Елену Вайт, оказывается, можно тоже по разному понимать. 🙂


  • Андрей

    |

    Др.у

    И не только из человеков, но и из Ангелов никто не может подойти к Нему

    А Павел утверждает, что нам уже открыт путь «за завесу», да и в отношении ангелов, кто там в Святом Святых на крышке ковчега изображен?

    Отсюда вывод первый — Бог не везде и не повсюду, а только во Святом Храме своем, который на небесах.

    Бог есть Дух… Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит. (Иоан 4:24; 3:8)
    7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
    8 Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. (Псалом 138:7,8).

    Вывод второй — святилище возникло с момента появления греха во вселенной.

    У святилища есть по-крайней мере три основные функции:
    1) решение проблемы греха
    2) Богопоклонение
    3) Богопознание
    Если первая функция святилища ограничена временем возникновения и уничтожения греха, то две другие простираются гораздо дальше этого промежутка.

    Вывод третий — святилище нуждается в очищении, или в оправдании. Именно этим и занимался Христос на небесах до 1844г.

    Именно в 1844г. окончательно решена проблема греха на земле, или оправдано имя Бога?

    Вывод четвертый — Елену Вайт, оказывается, можно тоже по разному понимать.

    По-разному люди понимают и Библию, к сожалению. А потом она лишь один из пророков, а не Дух Пророчества , этот титул принадлежит Другому. И притом ее труды не канонизированы, хотя многим это не нравится. Да и пророки тоже люди, а людям свойственно ошибаться иногда.


  • Др.

    |

    Андрей,
    под свои слова я могу привести соответствующие тексты из писаний.
    В частности, вот как происходит передача воли Божьей —
    «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,»
    На крышке ковчега образно изображена суть противостояния между Христом и сатаной.

    Именно в 1844г. окончательно решена проблема греха на земле, или оправдано имя Бога?

    Оправдано святилище на небесах. Более никто на небесах не ставит под сомнение святость и праведность Божью.

    У святилища есть по-крайней мере три основные функции:

    Дело постижения сути святилища — дело сугубо личное. Я лишь констатирую то, что могу подтвердить из писаний — прямо или косвенно. (И о чем мы до этого говорили с Александром)


  • Др.

    |

    По поводу слов Павла —
    «.. путем новым и живым,
    20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,» — Ев.10:19

    Это символ чистой воды. Плоть Христа оказалась разорванной, как завеса в Храме, кровь Его была пролитой, и именно эта пролитая кровь, которой Господь Христос окропляет нас, дает нам возможность обращаться к Богу.
    И делать это мы можем только через Иисуса Христа. Он есть та разорванная завеса, через которую нужно приходить к Богу.
    Никакой связи со святилищем якобы внутри нас, как я понимаю, это не имеет.


  • Александр Серков

    |

    Андрею

    Андрей
    27/12/2013 в 01:54 | Ссылка на комментарий
    Возвращаясь к обсуждаемой цитате из урочника, Вы комментируете:

    Но между земным священником, и даже первосвященником и Богом была завеса, они не могли воочию встречаться. В противоположность земному первосвященнику Христос эту преграду удалил Своей кровью, и теперь ничего не отделяет Отца от Сына, и никакая завеса между ними теперь не нужна, которая заслоняла бы Божью святость от Иисуса, нашего первосвященника.

    Позволю себе не согласиться с Вашим мнением. Отца с Сыном не разделяло НИЧЕГО НИКОГДА, разве только возложенные на него грехи во время его смерти на Голгофе. Но завеса разорвана не для восстановления отношений Отца с Сыном, но для доступа человека к Богу, прочитайте Евр. 10:20 еще раз внимательней.

    Да, Андрей, это мои слова, вот весь абзац:

    Выше я писал уже о тексте Евр. 10:20, о чем здесь идет речь, и о какой завесе идет речь. Все то же противопоставление Христа земному первосвященнику. Речь не идет о завесе между первым и вторым отделением. Земной первосвященник имел доступ за вторую завесу. Но между земным священником, и даже первосвященником и Богом была завеса, они не могли воочию встречаться. В противоположность земному первосвященнику Христос эту преграду удалил Своей кровью, и теперь ничего не отделяет Отца от Сына, и никакая завеса между ними теперь не нужна, которая заслоняла бы Божью святость от Иисуса, нашего первосвященника. Вы видите, о чем идет речь, противопоставление земного первосвященника с небесным.

    Но я сам удивляюсь, как я мог, противопоставляя земного священника и даже первосвященника и их ограниченность с небесным Первосвященником — со Христом, как я мог такое написать, что я никогда не понимал. Естественно, Христос ниикогда не имел никакого ограничения к доступу в присутствие Божие. Своей смертью Он открыл доступ к Богу, естественно, нам. Видимо, я подустал в тот вечер и не до конца выразил эту мысль. В общем-то я хотел сказать, что в противоположность земному священнику — Христом открыта возможность для общения с Богом, но получилось, что Христос когда-то не имел доступ в присутствие Божие, а со смертью теперь — имееет. Да, я не правильно выразил мысль, прошу считать ее не актуальной. Христос — вторая личность Божества, и Он всегда имел общение с Отцом, и правильно Вы пишите, что однажды на кресте эта связь с Отцом была прервана по той причине, что Христос взял на Себя грех всего мира. В остальных постах я выражал мысли так, как понимаю. Вот такие мы люди, способны на ошибки.


  • Андрей

    |

    Др.

    под свои слова я могу привести соответствующие тексты из писаний.

    Это здорово, всегда нужно это делать. Это — аргаменты и факты. Так делал Иисус (смотри след. урок)

    На крышке ковчега образно изображена суть противостояния между Христом и сатаной.

    Хороший образ, я не возражаю, но это мнение. Но фактически изображены ангелы в Божьем присутствии.

    (Именно в 1844г) Оправдано святилище на небесах. Более никто на небесах не ставит под сомнение святость и праведность Божью.

    А вот это утверждение Вам придется аргументировать текстами из писаний, оно не очевидно.


  • Др.

    |

    А вот это утверждение Вам придется аргументировать текстами из писаний, оно не очевидно.


    «.. ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
    11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
    12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.» — Откр.12:10-12


  • Андрей

    |

    Др.
    Я правильно понимаю, что речь идет в контексте 6 стиха этой главы:
    6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. (Откровение 12:6)?
    Если да, то потрудитесь привязать события стиха 6 к последующим 7-12, а также сам пророческий период к 1844 году.
    Откр.12:12 по-Вашему утверждает, что в 1844г диавол был изгнан с небес на землю?


  • Петров Александр.

    |

    Александр Серков ,с наступающим Вас новым годом.продолжайте Божье дело в инете.Молимся о Вас.


  • Александр Серков

    |

    Большое спасибо, Александр. Поздравляю всех братьев и сестер с Новым годом. Божьего вам благословения в Новом году!!!


  • Андрей

    |

    Дорогой брат Др., извините, не знаю Вашего имени.
    Я не намерен вступать в споры о мнениях с Дмитруком, или рецензировать его статьи.
    Свои убеждения я подтверждаю текстами из Писания. Так же пытается делать и автор статьи из Вашей ссылки. Однако комментировать книгу Откровения считаю делом авантюрным — слишком много образов и загадок и упустив из виду всего одну-две незначительные детали (ключики) можно сделать неверные выводы. А если ошибка будет в методе или подходе, то вообще можно зайти в дебри. Если Вы обратили внимание на тему моих комментариев, то я не согласен с базовыми терминами автора, то есть ошибки (по моему мнению) заложены уже в основу рассматриваемых вопросов. Хотя следует отдать должное, многие тезисы и доводы уверенно аргументируются, и я сними согласен.


  • Др.

    |

    Дорогой брат Др., извините, не знаю Вашего имени.

    🙂
    Меня зовут Андриан.
    Рецензировать ничего не нужно. Вы задали вопрос, я предоставил Вам ответ. Вот и все. А устраивает вас этот ответ или нет — это уже от меня никак не зависит.
    И спорить об этом т. Дмитрук, как и вы сами, тоже не имеет особого желания. 🙂
    Постижение Божественного — дело глубоко личное. И чужое понимание может быть иногда интересным, но никогда не является обязательным к принятию.


  • Петров Александр

    |

    «Библейский новый год начинается 1-го авива,в новомесячие ,конца марта -начала апреля.
    А то с чем вы поздравляете-это вавилонский новый год.Ветвистое дерево ставите?»
    Вот и празднуй те его потихоньку в начале апреля)))))))))))))))))))))))))))))))………….


  • Аркадий

    |

    Петров Александр

    01/01/2014 в 19:26 | Ссылка на комментарий
    Вот и празднуй те его потихоньку в начале апреля)))))))))))))))))))))))))))))))………….

    А вы будете вместе с миром праздновать день януса? Ну-ну… каждый сам выбирает кому служить.


  • Петров Александр

    |

    День чего?Не слыхал про такого.Про новый год с 31 на 1е слыхал.


  • Аркадий

    |

    Петров Александр

    03/01/2014 в 13:40 | Ссылка на комментарий
    День чего?Не слыхал про такого.Про новый год с 31 на 1е слыхал.

    А я слыхал на молодёжном новогоднем адвентистском служении в моей бывшей общине. Там с кафедры рассказывали откуда пошло празднование вашего праздника и кому он посвящён-2-х лицему Янусу,


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.