Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Небесное святилище

02-10-2013, комментарий 31 Просмотров: 1 290

Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Небесное святилищеВот мы и закончили одну из насущных тем о возрождении и преобразовании. В этом квартале нам предстоит  разобрать не менее актуальную  тему — тему о Святилище. Если на такую тему общего направления в христианстве, призывающую к возрождению и преобразованию, в которой не было спорных доктринальных вопросов, нашлись сторонники, которые со скепсисом отнеслись к ней и заявили: «Ничего у вас не получится с преобразованием, если этот вопрос не будете рассматривать в свете 1888 года». Видите, как кто-то забуксовал на этом годе. А церковь движется вперед и решает актуальные сегодняшние проблемы.

В теме о святилище,  думаю, будут противники. У некоторых есть искаженное представление  о нем. Кто-то заявляет, что там, на небе, вообще ничего нет.  Другие выдвигают теорию о том, что 1844 года не должно быть в нашем движении, в этот год вообще ничего не произошло, так как Христос вошел в Святое — Святых сразу после Своего вознесения, то мол, бред неграмотного Миллера и выдумки Елены Уайт, которая вообще не является истинным пророком. Другие пошли еще дальше, и заявили (и это не рядовые члены, а из среды докторов богословия),  их заявление заключается в том, что  Бог обитает везде, во всей Вселенной, значит, никакого неба вообще нет, есть только разные измерения. Ну, то, что мы в разных измерениях живем с ангелами и с Богом это действительно так, но они пошли дальше, что никакого Пришествия не будет. Христос просто из одного измерения войдет в наше измерение, и мы Его увидим. И мы ни на какое небо возноситься не будем, просто перейдем в другое измерение, и вот мы уже и на небе.

Тема: «Небесное святилище» расставит все на свои места, и Библейские тексты, которые мы будем рассматривать, дадут нам  правильное представление о том, что такое и святилище, и место обитания Бога.

Так что эта тема о Святилище не зря затронута и предложена нам для изучения. В 1906 году Е. Уайт писала:

«Правильное представление о служении в Небесном святилище является основанием нашей веры» ( Евангелизм, с. 221).

Пионер адвентистского движения Урия Смит подчеркивал важность вести о святилище:

«Святилище! Великая тема! Важный центр, вокруг которого собраны славные созвездия истины для настоящего времени! Как оно открывает для нашего понимания План спасения! Как поднимает согбенного, показывая Господа на Небесах! Каким ореолом славы освещает Его служение! Какую Божественную гармонию вносит в Слово Божье! Какой поток света изливает на исполнившиеся пророчества! Как усиливает великие истины этих последних дней! Какую славу проливает на будущее! Какой надеждой, радостью и утешением наполняет сердце верующего! Славная тема! Ее важность не может быть преувеличена или переоценена» (Размышления о святилище, Адвентист Ревью энд Сабас Геральд, 25 марта 1858 г.).

Что ж, давайте начнем  с места пребывания Бога, но прежде  обратимся к нашему памятному стиху, который как раз именно об этом и говорит:

«Тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву и прошение их и сделай, что потребно для них» (3Цар. 8:49).

Это что, примитивное представление места жительства Бога тех древних  неграмотных евреев? Может мы сегодня уже большие познания имеем о местонахождении Бога? Давайте посмотрим:

Воскресенье. Местопребывание Бога

Хочу сказать сразу: никакие доктрины или богословские понятия не следует строить на одном тексте. Все должно быть сбалансировано и должно гармонировать со всем Писанием. Это как дети собирают картинку из пазлов. Картинка только тогда получается, если  все пазлы стоят на своих местах. Или как кубик Рубика только тогда считается собранным, если все шесть граней собраны. Если одна грань собрана или даже пять, он не собран.

Так и в богословии, некоторые берут один текст, и им все равно, что на эту тему говорят другие места Писания. Они собрали одну сторону «кубика» и строят на этом целую доктрину.

Вот эта тема о месте пребывании Бога настолько разнообразна, и здесь нужно тонкое духовное чутье, чтобы из той информации, которую мы имеем в Библии, собрать этот «богословский кубик», чтобы все стороны давали определенный и правильный цвет.

Так, где же живет Бог? Мы показываем пальцем вверх и говорим, что Бог живет там вверху. В это же время на той стороне земли кто-то тычет пальцем совершенно в противоположную сторону и тоже заявляет, что Бог живет там.

Давайте рассмотрим имеющиеся тексты о пребывании Бога, и затем сделаем вывод.

Наш памятный стих говорит, что Бог обитает на небе.

Возьмем еще один текст:

«Ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю» (Пс.101:20).

Этот текст также говорит о небе, откуда  Бог смотрит на землю.

Или такие тексты возьмем:

«Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй» (3 Цар. 8:30).

«Услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил» (3 Цар. 8:43).

«Разве Я — Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали?

Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь» (Иер. 23:23-24).

«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?

Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.

Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, —

и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью «;

но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс . 138:7-12).

«Песнь восхождения. К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах» (Пс. 122:1)!

О чем говорят все эти тексты? Божье обитание где-то там на небесах.

А о чем говорит вот этот текст?

«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:15).

Вот как? Бог, оказывается, живет не только на небесах, но и с людьми, сердца которых сокрушены и смиренны. Это уже расширяет понятие местожительства Бога. Но это с одной стороны, а с другой это  еще сильней запутывает этот вопрос.

Так, где Бог живет, на небесах, везде или в сердцах людских, сокрушенных и смиренных?

А вот еще один текст, который еще сильней запутывает этот вопрос:

«Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего»? (Ис. 66:1).

Обратите внимание, это не слова человека. Исаия цитирует прямую речь самого Бога: Престол  на небе, а ноги стоят на земле. Как мы все то понимаем? Неужели буквально? И что все эти тексты хотят нам сказать о месте пребывания Бога?

Давайте обратимся теперь от буквализма к здравому смыслу.

Дело в том, что когда Писание говорит об общем присутствии Бога, оно рисует образные картины Его вездесущности. Он везде, и на небе и на земле (не буквально, конечно Он сидит на престоле на небе и ногами опирается на нашу землю.) От Него скрыться никуда невозможно. Это Его вездесущность, такова Его природа иметь компетенцию во всей сотворенной Им Вселенной. Но не надо забывать, что Бог не один во Вселенной, рядом с Ним находятся сотворенные Им существа. И если по природе Своей Бог может быть везде, то сотворенные Им существа,  в отличие от Бога, этого не могут. И как объединить общение Бога с сотворенными существами? Для этого Он имеет какое-то локальное место встречи. С Адамом Он встречался в саду Едемском. С Моисеем в горящем кусте. Встречался Бог с Авраамом, с другими патриархами и пророками, встречался в видении, во сне и наяву. Для встречи Он избирал разные методы и Сам представал перед человеком в разном виде. Он являлся и в виде ангела и в виде обычного человека. О чем все это говорит? Для того чтобы контактировать с сотворенными существами Бог так предстает перед ними, чтобы это было приемлемо.

Так Бог от общего Своего присутствия прибегает к особым локальным местам, где обнаруживает Свое присутствие.

Вот одно место Священного Писания, которое проливает конкретный свет на присутствие Бога в контакте с сотворенными существами:

«…сяду на горе в сонме богов» (Ис. 14:13). Сразу же возникает вопрос: Почему именно «богов» стоит во множественном числе? Откуда взяться множеству богов? Некоторые верующие заявляют: Прежде чем молиться, надо обязательно назвать имя Бога  «Иегова», иначе там много богов, и боги не будут знать, к какому богу мы обращаемся в молитве. И это все на примитивном понимании текста Ис.14:13. Но дело в том, что эта фраза является искажением текста оригинала, потому что там употребляется словосочетание:  ???? (гар) гора, возвышение. ?????? (моэд) 1. назначенное время, назначенный срок, определённая пора; 2. назначенное собрание или встреча;  3. назначенное место, место встречи; ?????? ???? «гар моэд» означает «гора собраний», а слова «сонм богов» в подлиннике отсутствуют.

Таким образом, Бог имеет место встречи с ангелами, Он имеет место встречи и с людьми. И Он же обитает во всей Вселенной. Вот такой у нас Бог, и не надо Его ограничивать чем-то одним и на этом строить свое примитивное о Нем представление. И при Пришествии Христос возьмет нас на небо, естественно, на какую-то,  приготовленную для нашего жительства планету.

Понедельник. Тронный зал

Когда мы говорим о зале и притом, о тронном зале, как мы это представляем? Какое-то большое здание и в нем большой зал, что-то вроде колонного зала в Кремле. Но только в тронном зале стоит престол, как раньше было у царей. Это конечно примитивное и слишком буквальное представление тронного зала, на котором находится Бог. Но нам все представлено именно так, как люди могли представить в образе помещение и стоящего в нем трона деревянного или даже из слоновой кости, как это было у Соломона.

Но тем не менее мы читаем:

«Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте,

ибо Бог — Царь всей земли; пойте все разумно.

Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем;

Князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли — Божии; Он превознесен над ними» (Пс. 46:7-10).

Или такой текст:

«Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется.

Престол Твой утвержден искони: Ты — от века» (Пс. 92:1-2).

«Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает» (Пс. 102:19).

Когда мы читаем эти тексты, как мы все это представляем?

Это еще не все. А если взять такие тексты:

«Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь.

Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Дан.7:9-10).

Я не думаю, что можно представить буквально сцену на небесах, что  кто-то расставляет роскошные троны. А престол Ветхого днями состоит из огня, и здесь же перед престолом протекает река, и притом огненная. И вот, судьи сели и раскрыли книги. Заметьте, не ноутбуки, а книги (интересно, перьями гусиными в них написано или отпечатано в типографии?).

Я понимаю так: все, что происходит на небе, оно действительно происходит. Но не в  деталях, описанных символическим языком в пророчествах: троны, книги, зал. Залы у нас строят на случай дождя и холода. Книги нам нужны из-за скудости нашей памяти и старичкам-царям нужны престолы, чтобы не устать во время заседания. Нужно ли это все Богу? Подумайте сами.

Но, тем не менее, собрания происходит и что-то на них решается. И престол является символом того, что Бог является  Властелином Вселенной.

Мы читаем еще один текст:

«Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицом Твоим» (Пс. 88:15).

Вот здесь язык уже более глубокого духовного содержания. То, на чем зиждется престол Божий, не какое-то деревянное или каменное основание, оно выражает Его характер и Его правила.

Божьи принципы правления включают в себя правосудие и правоту наряду с любовью. Эти принципы отражают нравственные качества Господа и то, как Он действует в мире людей, да и во всей Вселенной.

Вторник. Поклонение на небесах

Эту мысль хорошо и подробно раскрывают главы из Откровения 4 и 5.

Откр.4:1-3.

«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду».

Нашему взору открывается картина тронного зала или места на небе, где были поставлены престолы.

Четвертая и пятая главы содержат наиболее впечатляющие свидетельства тринитарного подтекста книги Откровение. И рассматривая эти главы, мы видим:

1 Божество как общность трех нераздельных Личностей.
2 Неограниченную Божественность Христа.
3 Святой Дух как Личность.

В 4 главе Откровения, в этом удивительном видении, используется образность церемонии инаугурации царей израильских, во время которой царь наделяется властью завета, знаком чего является закон Моисеев (книга завета) в правой руке царя. Суть видения 4 и 5 глав Откровения, очевидно, заключается в том, чтобы показать, что привилегии завета, утраченные народом Божьим, были восстановлены благодаря правлению триединого Бога, Который правит не только посредством созидательной силы Отца (см. Откр.4:11),  но и благодаря искупительным деяниям «Льва от колена Иудина, корня Давидова» (см. Откр.5:5), Который стал закланным Агнцем (см. ст. 6).

Это удивительное, всеобъемлющее видение небесного восшествия на престол представляет собой своего рода провозглашение тринитарной точки зрения, отражая развивающиеся взгляды ранней Церкви относительно вечности и триединой нераздельности Бога Израиля.

Несомненно, в четвертой главе центральной Личностью, восседающей на престоле (см. 2 ст.) и принимающей поклонение как Господь Бог Вседержитель, «Который был, есть и грядет» (см. 8 ст.), является Бог Отец.

Следует отметить еще одну немаловажную деталь, что «семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих» (5 ст.).

Разбирая первую главу Откровения, мы видим, что Иоанн передает приветствие от всех трех Личностей Божества. На этом небесном заседании также явное присутствие всех трех Личностей.

Как разнообразна их функция! В искупительной работе по спасению погибающих душ каждая из трех Личностей Божества выполняет свою роль. Нельзя сказать, что чья-то роль меньше, а чья-то – больше; кто-то почетней, а кто-то менее почетный. У Бога совсем другой принцип, чем у нас. Каждая из Божественных Личностей добровольно ради искупления и спасения погибающего человечества решается на самую унизительную должность. Особо ярко этот принцип добровольного подчинения проявил Иисус Христос. Его добровольное унижение не только до уровня человека, но и до уровня раба было самым жертвенным. Но вот уже в пятой главе Сын Божий является ключевой фигурой, к которой обращено все внимание в развязке сцены завета (инаугурации). Здесь изображается царственная сторона личности Сына с помощью образа льва (см. 5 ст.), при том, что ключевым образом, который приводит к великим гимнам поклонения в этой главе (см. стихи 9,10,12,13), остается образ искупительного жертвенного Агнца (см. стихи 6,9-12).

Пятая глава, как и четвертая, раскрывает Личность Святого Духа. Если в четвертой главе Он представлен как «семь светильников огненных горели перед престолом» (Откр.4:5), в 5 главе Он изображен как «семь очей» закланного Агнца. Автор называет их «семь духов Божиих, посланных во всю землю» (6 стих).

Таким образом, справедливо будет заключить, что цель видения 5 главы  Откровения — научить нас, что жертвенные искупительные подвиги Льва/Агнца дают возможность Духу с убедительной силой посылать светозарные лучи духовного искупления «во всю землю» (Откр. 5:6). Небеса считают Льва/Агнца достойным открыть запечатанную книгу, которая в руке Отца, потому что Он был заклан, Он стал жертвенным Агнцем, и Он может уплатить цену.

Израиль лишился привилегий, дарованных заветом царства из-за своей неверности, но закланный Агнец, посланный как соправитель Отца Лев/Агнец, принес спасение и восстановление завета.

Вы видите, как ярко здесь вырисовывается  равенство «Господа Бога Вседержителя» из 4 главы и Льва/Агнца из 5 главы, твердо поддерживаемое тем фактом, что поклонение  Господу Богу Вседержителю двадцати четырех старцев и четырех животных в Откр.4:8-9 теперь в 5 главе относится к Обоим – к «Сидящему на престоле» Господу Богу Вседержителю» — Отцу и к Агнцу (стих 13).

Итак, Откровение явно считает «Льва/Агнца» в лице Сына Божьего и Бога Вседержителя (Отца) законными объектами небесного поклонения. Если бы Христос не  был Божественной Личностью, это стало бы идолопоклонством. Если бы Он был неким полубогом, перед нами был бы пример политеизма. Антитринитарии должны решить, является ли Иисус полноправным Божественным Существом или неким полутрансцендентным божком. Если Он обладает полнотой Божества, поклонение Ему является абсолютно приемлемым актом. Но если нет, остаются лишь две альтернативы – поклонение Ему есть либо идолопоклонство, либо проявление политеизма (и то, и другое Священным Писанием осуждается).

И это еще не все. Хвалу и славу Ему возносят не только двадцать четыре старца и четыре животных. В Откр.5 эту необыкновенную  сцену небесного поклонения дополняют своими славословиями  «тьмы тем и тысячи тысяч» ангелов (стих 11) и «всякое создание» на небе и на земле (стих 13), и вся хвала направлена к «Сидящему на престоле и Агнцу» (стих 13). Когда результаты искупительных подвигов закланного Агнца становятся очевидными для всех сотворенных существ Вселенной, мы наблюдаем сцену непринужденного поклонения, относящегося без разделения, как Отцу, так и Сыну. Совершенное равенство Отца и Сына, как Божественных соправителей обновленного царства, здесь несомненно.

Вот это мы должны увидеть в этих двух главах книги Откровение. Картину служения и поклонения и самопожертвование со стороны Бога, а   не буквальные стулья, двери, трубы, да и буквального  Льва/Ягненка.

Картина,  изображенная в этих двух главах, сосредоточена на Божьем престоле, как центральном месте, где вырабатывается стратегия по спасению человечества. В решении этого вопроса мы видим, задействованы и небесные разумные существа.

Среда. Зал суда

Нам предстоит еще рассмотреть вопрос: почему так важно знать нам то, что Бог совершил и совершает в Небесном храме?

Читаем Аввакума 2:20:

«А Господь — во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицом Его»!

В храме Его совершается суд. Имеем ли мы чем оправдаться перед Богом за свою жизнь? Вместе с Иовом нам остается только положить руку на свои уста и молчать. Нам оправдаться нечем. Это благоговейное молчание и трепетное почтение, и доверие своей жизни Богу. А исход суда будет двояким. Нечестивые получают наказание, подобное наказанию, обрушившемуся на Содом и Гоморру, но «лицо Его видит праведника» (Пс.10:7).

Так что мы имеем шанс, чтобы наша судьба не имела  трагический исход.

Место, где Бог открывает Свое особое присутствие и где Ему поклоняются небесные создания, — это то же место, где Он совершает праведный суд над всеми людьми, — это Небесное святилище. Бог праведен и справедлив, и на все наши вопросы будут даны ответы тогда, когда Он усмотрит.

Четверг. Место спасения

Давайте рассмотрим еще один не менее важный вопрос: Что совершает Христос, восседая одесную престола Божьего?

Читаем Евреям 8:1-2

«Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек».

Апостол так же, как и читатели его послания, должен был бы хорошо знать устройство и ритуалы святилища в Ветхом Завете. Святилище, о котором он говорит, является первой скинией, показанной Богом и построенной под руководством Моисея, а не возведенным позже храмом, который, в отличие от скинии в пустыне, был более искусно украшен.

Говоря о главных предметах святилища, апостол Павел также рассказывает и о ритуалах, которые совершались в нем, включая различные обряды приношения даров и жертвоприношений. Хотя автор и не описывает подробно небесное святилище, он убежден в том, что подлинное святилище находится на небесах и в нем Иисус Христос служит ради нашего спасения.

Рассказ Павла о земном святилище, включая его «дары и жертвы» (Евр. 9:9) с «яствами и питиями» (ст. 10), не значим сам по себе, это только прелюдия к рассказу о святилище на небесах. Вот цель Послания к Евреям: показать читателям, что существует нечто лучше даже земного святилища, которое утвердил Сам Господь, и это небесное святилище, в котором совершает первосвященническое служение Сам Христос.

Он сочувствует нам и заверяет, что мы не будем отвергнуты, а наоборот, обретем милость и благодать (Евр. 4:15, 16) благодаря подвигу Иисуса. Как в земном святилище, так и в Небесном совершается процесс примирения или искупление верующих (Евр.2:17). Иисус, умерший за нас и воскресший ради нас, теперь совершает служение на Небесах также ради нас.

Пятница. Резюме

Писание обозначает пять основных функций Небесного святилища:

  1. Оно является  местом пребывания Бога;
  2. Центром управления Вселенной, где Бог правит, восседая на Своем престоле;
  3. Местом поклонения на Небесах;
  4. Небесным залом суда, где Бог совершает праведный суд;
  5. Местом (наряду с крестом), где решается проблема греха.

Адвентисты седьмого дня часто обращают внимание на четвертую и пятую функции, ставшие актуальными после возникновения греха. Рассмотрению этих важных функций будут посвящены несколько последующих уроков. Но поскольку первые три функции Небесного святилища, являющиеся базовыми, исходными и непреходящими, часто остаются без внимания, мы сосредоточили наше внимание именно  на них.

Многие библейские отрывки описывают Небесное святилище, как место поклонения. Отрывки Ис.14:12, 15 и Иез.28:11-19 не только повествуют о падении Люцифера и возникновении зла, но также изображают существование Небесного святилища еще до возникновения греха, когда Люцифер был «помазанным херувимом, чтобы осенять» (стих 14), или осеняющим херувимом (смотрите Иез.37:9). Здесь положение Люцифера как осеняющего херувима указывает на Святое святых Небесного святилища «на святой горе Божией» (Иез.28:14). Об этом Святилище, существовавшем до возникновения греха, сказано в параллельном отрывке: это гора «в сонме богов» (гора собрания) (Ис.14:13). В Небесном святилище собирались непавшие разумные создания, чтобы поклониться своему Творцу. После возникновения греха функция прославления (хвалебная функция) Небесного святилища сохраняется. Пророку Исаии был показан Небесный храм, в котором происходит прославление; серафимы поют: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис.6:3). В 4-й и 5-й главах книги Откровение изображена похожая сцена поклонения в Небесном святилище после вознесения Иисуса: небесные существа прославляют своего Создателя (Откр.4) и Искупителя (Откр.5). Прославление будет звучать из Святилища и во время кульминации великой борьбы, и во всю вечность (Откр.19:1-5; Ис.66:23; Откр.21:1-3).

пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (31):

  • Руслан

    |

    Кабы АСД разбиралось в сути служения в Святилище Христос бы наверное уже давно пришел.Но с 1888г обстановка в АСД лишь ухудшается .Боюсь ,что к пришествию из всего АСД только буквальные 144000 будут готовы как должно (а это не более 10 человек даже на самые большие города)


  • Руслан

    |

    Добавлю ,что такое малое число будет не потому , что адвентисты вымрут физически,просто слишком многие умрут окончательно духовно:-(


  • Александр Серков

    |

    Мне кажется, что Христа встречать будут те, кто живет реальной жизнью сегодня со Христом, а не виртуальной жизнью в 1888 году, в котором они надолго «забуксовали».


  • Славик Анпилов

    |

    Место пребывания Бога.
    — «место обитания»(3Цар.8:49) Бога — на небе.
    — «..Он приникнул со святой высоты Своей» . «..с небес призрел Господь на землю»(Пс.101:20).


  • Александр Серков

    |

    Славик, будьте конкретными. Что Вы хотели выявить своим постом?


  • Руслан

    |

    Конечно среди «поклонников » 1888г много тщеславных , но среди остального АСД то вообще трудно найти реально понимающего обстановку;-(


  • Александр Серков

    |

    Руслан, я думаю, — мы не сердцеведы, чтобы нам знать, среди кого много тщеславных, а в среде кого вообще трудно найти реально понимающего обстановку. Вы понимаете, что Вы заявляете? Как будто Вы сделали опрос всех вестников 1888 года и всех остальных АСД. Даже если бы Вам и удалось совершить этот опрос, объективные ответы Вы не услышали бы. Только Божий суд расставит все на свои места и отделит «козлов» от «овец», потому что это не в нашей компетенции, это прерогатива Бога, и давайте не будем проводить этот анализ, где больше, а где меньше. Мы можем сделать лишь общий вывод на основании Священного Писания, то если кто-то будет так-то и так-то продолжать делать, то он окажется там-то и там-то.


  • Александр Серков

    |

    Кто знает, с чего началась проблема 1888г ?

    Не надо здесь затевать баталию о 1888 годе. Эта тема уже перетертая. Кто-то забуксовал на этом годе, не надо всех тянуть туда помогать им буксовать. Начался квартал 2013 года и началась новая тема о святилище. Давайте переключимся от 1888 года на сегодняшнюю тему. Если есть вопросы о Небесном святилище и месте, где обитает Бог, об этом можем поговорить.


  • Валерий Журавский

    |

    Кто хочет узнать правду о событиях 1888 года, рекомендую посмотреть семинар Фреда Бишофа, доктора из Лома Линда «Исторические уроки адвентизма» который проводил на лагерном собрании в прошлом году,


  • Андрей Виншу

    |

    Спасибо тебе брат Александр за тему о Небесном святилище,мне она очень понравилась.


  • Руслан

    |

    Истина практична и должна привести ко 2 пришествию которое как известно через Уайт должно было быть ещё при её жизни.Раз сего нет и до сих пор легко понять что важные моменты в официальном АСД так и не были приведены на должный уровень:-(


  • Славик Анпилов

    |

    Александру Серкову(05:31): Своим постом (в 22:49) я хотел выявить, что обитание Бога — на небе, как написано в Библии. И хотел еще добавить что эта высота, где находится Бог — святая. По мойму очень даже конкретно выразился. Но может быть я в чем-то неправ?


  • Михаил Черкасов

    |

    Руслан, думаю, библейский пророк Илья лучше знал ситуацию в Израиле, однако ему показалось, что он один остался верным Богу. Бог показал пророку, что верных в поклонении истинному Богу гораздо больше. Не хотелось бы верить, в подобное заблуждение с твоей стороны.
    Посмотри на свои отношения с Богом и старайся проявлять больше любви и доверия людям. Только Бог знает сердце человека, его истинные мотивы и духовное состояние.
    Учение о святилище — очень важный вопрос! Постарайся вникнуть и понять это учение, думаю, тогда иначе будет отношение и к адвентистам.
    Благословений вам, друг Руслан!


  • Славик Анпилов

    |

    Личные исследования.
    Обратил внимание, что слово «Святилище» упоминается в Новом завете 8 раз.


  • Славик Анпилов

    |

    Зал Суда. Псалом 10:4-7.
    Когда я знаю(помню) что лицо Господа видит меня, мне хочется быть праведником. 🙂

    *На основании последних 4-ех слов этого отрывка.


  • Руслан

    |

    Истина о Святилище не для того что бы АСД было о чём поговорить в субботу.И не для тщеславия.Зачем же истина о Святилище АСД, если Бог хочет что бы мы всегда жили по совести?Что не додал Бог в доктрине о Святилище что называющиеся именем Христа продолжают грешить ?


  • Александр Серков

    |

    Что не додал Бог в доктрине о Святилище что называющиеся именем Христа продолжают грешить ?

    Руслан, не предлагаете ли Вы отложить в сторону изучение уроков и вообще Библию до лучших времен, когда мы перестанем грешить? А что Вы сейчас изучаете, можно поинтересоваться? Вы уже перестали грешить? если, да — поделитесь опытом.


  • Александр Серков

    |

    Личные исследования.
    Обратил внимание, что слово «Святилище» упоминается в Новом завете 8 раз.

    Да, Славик, слово «Святилище» упоминается в Новом завете:
    Восемь раз в именительном падеже — «святилище» и
    Два раза в родительном падеже — «святилища».

    Вы когда следующий раз будете исследовать Новый Завет, то в поисковике поставьте слово без окончания, тогда откроются все слова во всех падежах.


  • Александр Серков

    |

    Место пребывания Бога.
    — «место обитания»(3Цар.8:49) Бога — на небе.
    — «..Он приникнул со святой высоты Своей» . «..с небес призрел Господь на землю»(Пс.101:20

    Славик, мне кажется, что Вы хотели сделать поправку в моем тексте. У меня стоит: «Воскресенье. Местопребывание Бога». Вы привели Библейский текст, где пишется «место пребывания» не вместе, а раздельно. Если я не ошибся, то я Вам сейчас приведу правила русского языка, а если ошибся, — простите меня, потому что Вы так и не ответили конкретно, что Вы хотели выяснить этим постом.

    Текст Библейский правильный, в этом случае пишется раздельно,потому что слово: «Место» — в данном случае является подлежащим, а слово «пребывания» — дополнением.

    В моем тексте: «Местопребывание» — подлежащее и пишется слитно; а слово «Бога» является дополнением. Местопребывание кого? Бога.

    Слово «приникнул» — не опечатка, так оно стоит в Библии, это слово встречается в Библии всего один раз: Псалом 101:20. Его значение такое: «Пригнувшись или прислонившись, плотно прижаться».


  • Руслан

    |

    Для начала я предагаю признать ,что мы можем ошибаться в наших толкованиях Библии настолько серьёзно , что уже 150 лет не можем завершить порученную Христом миссию.Кроме того, нужно признать , что Бог со своей стороны делал и делает всё необходимое ,что бы скорее подтянуть нас до нужного уровня.А это значит ,что необходимые мысли присутствуют в церкви через отдельных людей и просто нужно научиться мыслить категориями оппонента, что бы не пропустить Святой Дух посылаемый всегда вовремя и с избытком


  • Александр Серков

    |

    Для начала я предлагаю признать ,что мы можем ошибаться в наших толкованиях Библии

    Признаем, можем…

    что уже 150 лет не можем завершить порученную Христом миссию.

    А почему 150? Что это за дата 1863 год? Тут только церковь организовалась. И что Вы хотите, вот так вот и сразу?

    Можно и так сказать: Уже 2000 лет не можем завершить, почему именно 150? Вот если бы Лютер принял всю истину, может он закончил бы уже дело Божие на земле? Может от его дней лучше начинать считать годы, когда мы не можем завершить порученную Христом миссию?

    Кроме того, нужно признать , что Бог со своей стороны делал и делает всё необходимое ,чтобы скорее подтянуть нас до нужного уровня.

    С этой констатаций я согласен.

    А это значит ,что необходимые мысли присутствуют в церкви через отдельных людей и просто нужно научиться мыслить категориями оппонента, чтобы не пропустить Святой Дух посылаемый всегда вовремя и с избытком

    Да, если мыслить мыслями всех оппонентов, оппонентов не останется. А Вы можете привести хоть некоторых из этих отдельных людей? Они не пропустили Святой Дух, посылаемый всегда с избытком? А другим путем нельзя получить Святой Дух, только через этих некоторых человеческих посредников?

    И еще вопрос: Что было бы, если бы Церковь 150 лет назад закончила дело на земле? Бог в любви Свой хочет еще и Вас и меня спасти, так бы мы еще не родились на свет. Благодарите Бога за Его неисчерпаемую любовь. У Него есть Свой план по отношению к нашей земле, и Он не зависит в осуществлении Своих планов ни от Вас, ни от меня, и Бога загонять в рамки наших представлений не надо.


  • Руслан

    |

    Серкову .Вы не согласны с Уайт что Христу можно было прийти в 1901году?


  • Славик Анпилов

    |

    Нет, я не хотел сделать поправку Вашем тексте, к сожалению не нашел времени, чтобы даже прочитать его. Я всего лишь читал(а точнее уже перечитывал) урочник — тему под названием «Местопребывание Бога» — поэтому такой заголовок и написал в своем посте(02/10/2013 в 22:49). — А точнее другой заголовок, т.к. думал, что фразы: «местопребывание» и «место пребывания» — означают одно и тоже.

    Что я выяснил и потом описал это в своем посте: Если вы читали урочник там содержится вопрос, на который я просто хотел ответить :»Прочитайте 3 Цар.8:49 и Пс.101:20. Что эти стихи говорят нам о месте обитания Бога?» — таким образом, желая во всем разобраться я хотел выяснить где обитает Бог, и выяснил, что — на небе. — ну так написано в Библии.
    Также со своей стороны, я хотел бы посоветовать нашим читателям, читать урочник и хотябы просто отвечать на вопросы. (Но это я со своей стороны, советую, а может быть правила этого раздела субботней школы сайта этого не позволяют)


  • artur

    |

    простите меня рожденого в асдрд но не верующего больше в эту муть!

    11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
    12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
    13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
    14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
    15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное

    почему завеса разорвалась? а туда вошел сам Агнец своей кровью искупив нас на веки.
    а 1844 год все философия лохотрон кощунство!


  • Славик Анпилов

    |

    читаю урочник, не могу лечь спать, оторваться, — интересно как устроен Бог.. 🙂


  • Александр Серков

    |

    Нет, я не хотел сделать поправку Вашем тексте, к сожалению не нашел времени, чтобы даже прочитать его.

    Приношу еще раз свои извинения, Божьих Вам благословений в изучении уроков субботней школы.


  • Александр Серков

    |

    Серкову .Вы не согласны с Уайт что Христу можно было прийти в 1901году?

    В 1901 году Уайт еще делала планы наперед:

    Молодым работникам, призванным в трудные места. Молодые люди, желающие отдать себя делу проповедования истины и труду обращения душ, должны прежде получить силы и энергию от Святого Духа, в затем уже отправляться в самые малообещающие места. Господь не призывает малоопытных к делу проповедования церквам. Их задача — провозглашать весть «по дорогам и изгородям» (Рукопись 3, 1901).

    Работа в залах. Необходимо арендовать залы и возвещать в них послание так убедительно, чтобы слушатели уверовали и обратились. Бог воздвигнет служителей, которые займут специфические сферы влияния и понесут истину в самые малообещающие места (Рукопись 127, 1901).

    Люди, работающие в больших городах, должны, насколько возможно, охватить влиянием высшие классы, даже тех, кто находится у власти. Где наша вера? Бог указал мне на историю Навуходоносора. Господь воздействовал на него силою Своею, дабы привести могущественнейшего на земле государя к признанию Его Царем всех царствующих. Он воздействовал на разум гордого властелина до тех пор, пока Навуходоносор не признал Его как «Всевышнего… Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды» (Письмо 132, 1901).

    Работа вам предстоит нелегкая, но Евангелие есть сила Божья. Категория людей, с которыми вы встречаетесь, является определяющим фактором для выбора методики, по которой следует проводить работу (Письмо 97 а, 1901)

    Если служители приложат усилия, если они пойдут в новые места, то членам поневоле придется взять на себя ответственность, и в результате их способности только возрастут (Письмо 56, 1901).

    .


  • Александр Серков

    |

    почему завеса разорвалась? а туда вошел сам Агнец своей кровью искупив нас на веки.

    Артур, там где разодралась завета, туда Христос не входил. Завеса разодралась в земном святилище. На этом функция земного святилища закончилась. Тень встретилась с Телом.
    Подобно тому как в земном святилище служение совершалось поэтапно: Жертва, внесение крови во святое отделение святилища, раз в году первосвященник входил во Святое-Святых святилища, и заканчивался цикл служения козлом отпущения.

    Это было прообразом служения Христа. Христос умер и завеса в земном святилище разодралась, показывая, что святое — святых земного храма теперь пусто, начался новый этап служения Христа.
    Первое, это Христос умер, как истинный Агнец. Не мог Он теперь сразу войти во Святое-Святых, все должно быть по-порядку как в земном святилище. Он вошел за первую завесу, то есть, во святое небесного святилища. И только в 1844 году Он вошел во Святое-Святых, и настанет в конце концов момент, когда грехи всего мира будут возложены на козла отпущения, то есть, на сатану. И тогда весь цикл небесного служения закончится.


  • Михаил

    |

    Читая Даниила по 2300 лет,там сказано что этот период начинается после 4 рогов(распада империи Македонского на 4-царства)после эти четырёх рогов,востаёт царь (рог),который будет убран не рукой.Это пророчество не каким боком не клеится к востановлению Иерусалима.Е.Уайт сами не понимала ничего.Этот царь( рог) который будет править 2300 лет-написано будет убран не рукой,тоесть с приходом Христа.Этот царь(рог) это греческое мировозрения,типа вавилонского,и к 1844 году никакого значения вобще не имеет.Отсчёт исторически где-то надо начинать с 285 года до н.э.Тоесть время прихода Христа уже близко.Кстати можете сами подсчитать.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.