Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Обещанное возрождение

19-09-2013, 1 комментарий

Вот мы и подошли к последнему уроку в этом квартале. Чем он нас обрадует? Что мы найдем в этом уроке для себя утешительное, ободряющее? Давайте посмотрим.

Эпиграфом к этой заключительной теме является текст:

«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак. 5:7-8).

Да, Иаков говорил эти слова в свои дни. Но они еще актуальны и в наши дни. Почему мы еще не на небе? Земледелец ждет плода. Он не собирает урожай, пока он не созрел. Христос еще не пришел. О чем это говорит? Земля не созрела для жатвы. Трехангельская весть не охватила еще весь мир. Данный факт ставит перед нами серьезный вопрос: Когда Евангельский призыв охватит все население земли? Здесь нужен какой-то новаторский прорыв, который ускорит провозглашение Трехангельской вести. Так не в возрождении или и не в преобразовании ли нашем вся проблема? Может ли так продолжаться бесконечно? Не забывайте, Бог завершит Свое дело на земле и что-то предусмотрит для того прорыва, который радикально встряхнет и пробудит Церковь, что и будет мощным взрывом в исполнении важнейшей нашей миссии в окончательной работе.

Давайте теперь обо всем по порядку.

Воскресенье Божьи обещания не обманывают ожиданий.

Читаем текст, в котором Бог обещал возрождение:

«Будет после того, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.

И также на рабов и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего» (Иоиль 2:28-29).

Может быть не столько из этого текста нас должны прельщать сновидения, сколько сам факт излития Святого Духа, потому что в Нем именно мы нуждаемся. Почему? Потому что излитие Святого Духа несет возрождение. А возрождение это то действие, следствием которого является завершение миссии. Это обетование в первую очередь было дано израильскому народу в дни Иоиля во время, когда они отвернулись от Бога и обратились к идолам, которым поклонялись и служили которым вместо того чтобы быть светом окружающим их языческим народам.

Сегодня происходит нечто подобное. Конечно, не буквальным идолам мы поклоняемся, мы уже более цивилизованные, но для нас дьявол приготовил нечто более современное, но не менее соблазнительное. Некоторые из нас возлагают свою надежду на деньги, на успех в учебе, в бизнесе. Однако, поступая так, мы отстраняем Того, Кто действительно способен изменить нашу жизнь. Но возрождение произойдет лишь тогда, когда Божий народ под водительством Святого Духа обнаружит его суть и требования.

«Слушайте это, старцы, и внимайте, все жители земли сей» (Иоиль 1:2).

Для того чтобы в нашей жизни произошло возрождение, необходимо, во-первых, слушать. А что именно? То, что Библия рассказывает о Божьей воле в нашей жизни. Вот это нужно слушать. Изучать и об этом размышлять каждый день. Изучение воли Божией должно стать доминирующим в нашей жизни.

«Передайте об этом детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, и их дети следующему роду» (Иоиль 1:3).

Для того чтобы произошло возрождение, необходимо, чтобы родители, бабушки и дедушки рассказывали детям о Боге. Сюда, в этот рассказ о Боге включает и молчаливый рассказ действия, который часто бывает выразительней слов. В нас должны увидеть, поступаем ли мы так, как хочет от нас Бог? Совпадают ли наши действия с тем, что мы рассказываем людям о Боге?

«Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте» (Иоиль 1:5).

Духовное состояние жителей Иерусалима находилось в таком упадке, что Бог сравнивает их с пьяницами, которым надо пробудиться от охватившего их оцепенения. Сегодня многие из нас находятся в оцепенении, причиной которого стала жизненная рутина, и мы не осознаем, что нам недостает веры. Подумаем о том, что вводит нас в опьяняющее оцепенение? Господь может помочь нам пробудиться, но об этом надо молиться.

«Препояшьтесь вретищем и плачьте, священники! Рыдайте, служители алтаря!» (Иоиль 1:13).

Данный текст лучше понятен в свете девятого стиха, где упоминается, что «прекратилось хлебное приношение и возлияние в доме Господнем». Через приношения в святилище израильтяне могли узнать о Мессии, Который должен был быть принесен в жертву за грехи всего мира. Но народ забыл о жертве, которую Он принес ради нас.

Христос умер за нас. Он заплатил цену за наши грехи. Он – наш Спаситель. Как часто мы думаем о той жертве, которую Он принес ради нас? То, что Он для нас сделал, должно побуждать нас жить наполненной благодарным и верным служением жизнью.

«Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу» (Иоиль 1:14).

Это последнее из того, что необходимо для возрождения. Те события, которые мы видим в начальных главах книги Деяний, представляют собой начало исполнения обещания, данного в книге Иоиля. Бог готов совершить Свою часть и сегодня по отношению к церкви. Он просто ждет, когда мы разрешим Ему действовать через нас.

Понедельник Символ раннего и позднего дождя

Христос констатировал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф.24:14). Но кажется, что провозглашение Евангелия по всему миру это невозможное дело, но вестница Господня пишет:

«Я видела ангелов, спешащих туда и сюда на Небесах, нисходящих на Землю и снова восходящих на Небо, готовящихся к какому-то важному событию. Затем я увидела еще одного могущественного ангела, которому было поручено сойти на Землю, соединить свой голос с голосом третьего ангела и придать силу его вести. Великой славой был наделен этот ангел, и когда он нисходил, Земля осветилась от славы его. Свет, исходивший от него, проникал повсюду» (Э. Уайт. Ранние произведения, с. 277).

Бог закончит Свою работу, но для этого нужно излитие Святого Духа, этой могущественной силы, без которой невозможно завершить работу Божию на земле.

Пророк Исаия передает слова Господа: «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; изолью дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» (Ис.44:3).

Излитие Духа Святого описано как излитие воды. И пророк Иоиль обращается к символу воды. Бог обещает напоить израильские поля, а затем провозглашает: «И будет после того, изолью от Духа Моего на всякую плоть» (Иоиля 2:28).

Также Иисус, указывая на Святого Духа, использует символ воды:

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен (Иоан.7:37-39).

Этот символ взял из агрономии Палестины. В библейские времена сев и пахота происходили в середине октября, вскоре после первых дождей. Эти ранние дожди помогали зерну взойти и расти. Поздний дождь шел в конце весны, чтобы зреющие плоды могли дать урожай.

Бог использует символы Раннего и Позднего дождя, указывая на два события. Ранний дождь сошел на учеников в день Пятидесятницы, чтобы дать начало христианской миссии. Поздний дождь будет излит на Церковь Бога в конце времени, чтобы Его миссия на Земле была завершена. Термин «Ранний дождь» также указывает на ежедневную работу Святого Духа, Который обличает, наставляет, направляет и укрепляет каждого верующего. Термин «Поздний дождь» используется для описания особого излития Святого Духа Божьего на Церковь Христа незадолго до Его Пришествия.

Таким образом, обилие благодати Божией в излитии позднего дождя приготовит Церковь к завершению дела евангелизации и к Пришествию Христа.

Вторник Надежда на счастливый конец

Читаем Фил.1:6

«Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа».

Желаем ли мы пережить настоящее возрождение? Если мы смотрим на нападки врага и смотрим на окружающее нас зло, то нам кажется, что возрождение невозможно. Однако Божье обещание предлагает нам надежду на счастливый конец, который намного превосходит наше воображение.

«Перед тем, как последние суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдет такое возрождение благочестия и святости, какого еще не бывало со времен апостолов. На детей Божьих будет излит Его Дух и сила» (Вел. Бор. 464).

Бог предоставляет все, что необходимо для завершения Его работы в нас. Единственное, что может Ему препятствовать, это мы сами.

Книгу Деяния святых апостолов можно назвать также книгой Деяний Святого Духа через апостолов. Иисус дал такое обещание Своим ученикам:

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).

Греческое слово ??????? – динамис, переведенное как «сила», относится к сверхъестественной силе, которую получают только те, на кого нисходит Дух Святой. Эта сила дается для проповеди: она, во-первых, дает внутреннюю силу, во-вторых, силу проповедовать Евангелие, в-третьих, силу вести к Богу других. Это данное Духом свидетельство должно стать отличительной чертой христианской Церкви. Русское слово «динамит», между прочим, происходит от того же слова ??????? – динамис. Это дает нам представление о том, как на самом деле силен Святой Дух. Его сила сравнима с динамитом.

В Деян. 1:15 говорится о том, что тогда было приблизительно сто двадцать учеников. Но история свидетельствует, что в то время в Палестине жило около четырех миллионов евреев. Что это значит? А значит это то, что один христианин приходился на тридцать тысяч нехристиан. Какая огромная задача стояла перед первыми учениками. Их было очень мало, у них не было тех технологий, которые есть у нас сегодня. Но они евангелизировали тот мир, и не только территорию Палестины, но и языческие страны. Они словно динамитом взорвали мир своего времени Евангелием и имели поразительные результаты. Мы читаем:

«Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян.2:47).

Разве такой успех это удел только тех христиан? Разве мы не живем в такое время, когда «динамис», эта возрождающая и преобразующая сила обещана и нам? Разве рядом с нами, и вдали от нас нет людей, нуждающихся в такой любви, которую может дать только тот кто живет с Богом и ходит как Енох ходил с Богом? Обещанная Богом «динамис» доступна каждому из нас. Вопрос лишь в том: Желаем ли мы сегодня принять Его силу, чтобы вести людей ко Христу?

Среда Восстань, светись

Одно из условий для принятия Духа Святого:

«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11:13).

Писание призывает нас просить Бога о Святом Духе. И просить об излитии Святого Духа не в одиночестве, а объединяться в группы:

«Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1:14).

Молитва с другими членами в небольших группах объединяет и сплачивает нас. Как молитва, так и изучение Библии готовят наш разум, делая его чутким к служению Святого Духа в нашей жизни.

И каков естественный результат духовного обновления в нашей жизни? Или другими словами: К чему ведет подлинное духовное возрождение и преобразование? Любое духовное возрождение и подлинное преобразование ведут к непреодолимому желанию свидетельствовать. Когда наши сердца наполнены глубокой благодарностью за все, что совершил для нас Иисус, тогда мы разделяем чувства Петра и Иоанна, заявивших: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян.4:20). Излитие Святого Духа в Раннем дожде Пятидесятницы укрепило учеников, чтобы они могли эффективно свидетельствовать.

Как излитие Святого Духа в день Пятидесятницы помогло ученикам стать великими свидетелями для своего поколения, точно так же излитие Святого Духа в силе Позднего дождя поможет Божьей Церкви осветить мир в его последние дни. Завершить Божью миссию на Земле можно только силой Святого Духа, сходящей в виде Позднего дождя, и именно эту силу предлагает нам Бог. Самый драгоценный дар Небес предложен в неограниченной мере, чтобы завершить самую важную задачу, которая когда-либо была доверена Церкви.

Последние слова, которые Иисус сказал Своим ученикам, были такими: «Но вы примите силу» и «будете Мне свидетелями». Так Он определил цель существования Его Церкви.

Пророк Исаия пишет:

«Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.

Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою» (Ис.60:1-2).

Бог хочет, чтобы мы были в мире светильниками, а не коптильщиками. Но быть светильником мы смоем только благодаря живущему в нас Духу Святому и через духовные дары, которыми Он нас наделил. Мы получили обещание, и нам доступны все средства. Теперь вопрос в следующем: как позволить Духу Святому использовать нас? Своей проповедью и свидетельством первые ученики «перевернули» мир. Почему этого нельзя сказать о нас? Задумаемся над этим вопросом.

Четверг Крещение огнем

Действие Святого Духа в Священном Писании изображено различными символами. Это и вода, и ветер, и елей. Но вот Иоанн Креститель представил действие Святого Духа в виде огня. Впрочем, давайте прочитаем этот текст и разберем его:

«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф. 3:11).

Здесь представлены три вида крещения:

Водой – это крещение совершал Иоанн.

Духом Святым и огнем – Этим крещением будет крестить Он. В контексте речь идет о Том, Кто идет за Иоанном, то есть Христос. Вот здесь в отношении крещения Духом Святым и огнем у некоторых есть неправильные представления. Они комментируют так: Либо Христос крестит Духом Святым или, в конце концов, Он крестит огнем, то есть уничтожит огнем в последний день. И говорят: я такое крещение совсем не хочу, я хочу быть крещеным только Духом Святым.

Дело в том, что как в русском, так и в других переводах стоит союз не «или», а «и». В оригинале стоит союз ??? — и, также. Союз «и» таким образом дает понятие двух действий на одну и ту же личность. Первое действие: крещение Духом Святым. И эту же личность Христос будет крестить огнем. Вот вам и расшифровка возрождения и преобразования. Посредством Духа Святого происходит возрождение, и этим же Духом происходит преобразование, то есть это еще один символ Святого Духа – очищение греховных наклонностей в огне испытаний. Как плавильщик плавит золото, чтобы сгорел весь шлак, и осталось чистое золото, так и крещение огнем символизирует очищающее преобразование нашего характера. Как первое, так и второе нам необходимы.

Вот почему в святилище горел огонь, который зажег сам Бог. Некоторые возмущаются и заявляют: А что тут такого очень уж преступного сделали Надав и Авиуд, что зажгли свой огонь на лампаде? Да, они умерли за грех, что халатно допустили угаснуть огню, во время не подлили масла в лампаду, а потом зажгли сами огонь, чуждый огонь. Если Божий огонь означал славу, присутствие силы Бога в преобразовании человеческого характера, то человеческий огонь служил символом самоправедности. Эту подмену священнослужителями Бог не мог допустить в святилище.

Пророк Аввакум пишет:

«Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море» (Авв.2:14).

В пророческом видении Иоанн созерцал ангела-вестника, спускающегося с небес, и «земля осветилась от славы его» (Откр.18:1).

Слава Бога, Его любящий характер будут открыты ожидающему миру и наблюдающей Вселенной силой Святого Духа. Каждый человек на планете Земля будет иметь возможность слышать и понимать Божью весть для последнего времени. Какое место мы займем в возвещении этой вести? Резонный вопрос?

Пятница Церковь рождена для триумфа

Вся книга Откровение может быть резюмирована в нескольких словах: Иисус побеждает, сатана проигрывает.

Однажды я читал книгу. Начиналась она очень просто:

Жили двое молодых людей. Их отношения были скреплены печатью любви и взаимного восхищения.

Но дни блаженства были коротки. Уже в третьей главе появляется злодей и добивается власти над ними.

А шестая глава повествует о смерти этой пары, а их дети – морально испорченные люди.

А в девятой главе из многочисленных их потомков в живых остается всего несколько человек. Все остальные погибают.

Пока я дошел до второго раздела, дети этого героя в рабстве.

В четвертом разделе, хотя они и были уже свободными, все же оставались невежественными, а при Иисусе Навине – ужасно непостоянны.

В конце Судей каждый делал то, что казалось в его глазах правильным.

В конце Царств у народа отняли его землю, и он оказался в безнадежном рассеянии, в плену у чужих народов.

Вот так история! – подумал я. Вдруг меня одолело искушение. Мне ужасно захотелось узнать, будет ли триумф? Я открыл последние страницы книги. Там были какие-то драконы, звери, скорпионы, падение звезд, разные цифровые символы. Затем я увидел кого-то из людей. Наверное, это потомки первой пары. Они там в белых одеждах, с пальмовыми ветвями в руках. Увидел я, что их головы украшены золотыми венцами, и к тому же они пели. А как они пели!

Читая эти страницы, я в своем воображении присматривался к тем людям и видел их лица. Они были и желтые, и черные, и красные, и белые. И увидел, что они собраны из разных мест. Книга говорит, что они были из всякого племени, колена и языка и народа. Все они были красивы и здоровы. Книга говорит, что там нет ни болезни, ни горя, ни смерти.

Тогда я возвратился, чтобы продолжить читать оттуда, где я закончил, и читаю:

«Пришел к Своим, и свои не приняли Его (Иоан.1:11).

Но теперь я не беспокоюсь, я ведь заглянул в последние главы. Теперь я знаю, что есть люди, которые приняли Его. И теперь я знаю, что благодаря пролитой крови Сына Божьего я не только рожден в этот мир, но и рожден для триумфа. Но прежде триумфа я рожден, чтобы возвещать благую надежду, благую весть, чтобы свидетельствовать; и только тогда триумф и мне гарантирован.

Как вам это нравится? А как насчет того, чтобы соответствовать своему назначению?

Надеюсь, темы о возрождении и преобразовании мы изучали не зря. Пусть Господь благословит нас, изучив уроки, претворить в жизнь и реализовать изученное в жизни своей. Божьего вам благословения, братья и сестры. До следующей темы в следующем четвертом квартале.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа, Церковь и общество

Комментарии (1):

  • Александр Серков

    |

    Начертание греческих слов почему-то не отразилось в тексте. Попробую поставить их здесь:

    Греческое слово ??????? – динамис, переведенное как «сила».

    В оригинале стоит союз ??? — и, также.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"