Кто есть кто в книге Откровение, 17-я глава

23-08-2013, комментариев 27 Просмотров: 5 925

Мне хотелось бы сегодня чуть более пристально взглянуть на 17-ю главу книги Откровение. Интерес к этой главе весьма стойкий, отчасти благодаря теории, что пять голов багряного зверя, на котором сидит великая блудница, пытаются ассоциировать с конкретными физическими лицами – папами. Весьма интригующая теория, подогревающая интерес к теме у людей намеком на близкий конец всего.

Но, как мы уже убедились воочию, теория в первоначальном её виде не подтвердилась – хотя папа Бенедикт и правил не долго, однако пришёл ещё один папа, вываливающийся из теории. Сейчас эта теория пересмотрена под предлогом, что изначально неправильно посчитали пап, но думаю, что эта теория уже находится в стадии агонии.

Как бы то ни было, интерес к 17-й главе это не ослабило – так кто же эти 7 голов, они же 7 гор, но которых сидит жена? Если не папы, так кто тогда?

В этой статье я представлю некоторые общие соображения, которые могут помочь нам в идентификации действующих лиц, равно как и времени, в котором они задействованы.

***

Итак, видение начинается с того, что Ангел, имеющий одну из чаш гнева, ведёт Иоанна в пустыню, чтобы показать суд над великою блудницею. Интересно отметить несколько моментов в этом факте.

Во-первых, напрашивается мысль, что неспроста это был именно один из Ангелов с чашами гнева. Это может служить косвенным намёком на то время, когда это событие происходит – время, когда именно этот Ангел будет изливать свою чашу.

Во-вторых, довольно неожиданно, что для того, чтобы увидеть это видение, необходимо было отправиться в пустыню, то есть в потаенное место, или говоря по-другому, Иоанну было открыто нечто такое, что является для большинства людей невидимым, неизвестным. Но ведь блудница действует открыто и не скрывается! С нею прелюбодействуют цари земные, она называет себя женою Бога и поит все народы вином своего блуда, иначе говоря, своим учением.

То есть сокрытое в этом видении должно относиться не к блуднице, а к зверю, на котором она сидит. Именно этот факт остается неизвестным для большинства людей.

Так кем же является этот зверь? Библия предлагает нам всего два кандидата на эту роль – судя по описанию, это либо зверь, выходящий из моря, либо сам сатана, названый в Откр.12:9 великим красным драконом — змеем. Давайте мы с вами рассмотрим косвенные признаки этого существа, которые нам открыл Ангел, и попробуем отыскать их у обоих кандидатов.

1. В этом видении определённо присутствует привязка ко времени. На это прямо указывает Ангел в стихе 8-м «был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель». Другими словами, в тот момент, когда Иоанн видел это видение, зверь находился в бездне, был невидим. Собственно, именно поэтому и понадобилось вести Иоанна в пустыню и показывать невидимое…

Какому из зверей соответствует это описание? Обоим, как ни странно.

На соответствие этого описания дракону-сатане указывает А. Болотников, ссылаясь на 20-ю главу: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.»

То есть дракон был, и его не стало, и затем он опять появляется на малое время, и затем уходит в погибель.

Я вполне согласен с этой мыслью, тут соответствие полное.

Позволю только обратить ваше внимание на то, что когда Иоанн видел это видение, дракон (если это дракон) в тот момент должен был находиться в бездне. Позже мы ещё вернемся к этому моменту.

Но и зверь, выходящий из моря, также вроде бы соответствует этому описанию – он выходит из бездны (Откр.13:1), он в какой-то момент исчезает из поля зрения, когда одна из его голов оказывается смертельно раненой, и появляется опять, когда рана исцелела. И он точно также уходит в погибель (Откр.20:10).

Единственным несоответствием здесь может быть то, что зверь в 13й гл. выходит из бездны в первый раз, тогда как зверь из 17й гл. должен будет выйти уже во второй раз. Но и этот момент при желании можно обойти – возможно, что видение показано Иоанну в тот момент, когда зверь был смертельно ранен.

2. Второй важный момент, на который также указывает А. Болотников, это то, что, согласно традиционному протестантскому толкованию, зверь из моря представляет из себя папство, папский Рим. В то же время блудница, сидящая на звере, также ассоциируется с папским Римом. Получается некоторая нестыковка – папский Рим сидит на папском Риме? И в чем же здесь тайна? И каким это образом десять рогов зверя разорят блудницу и передадут власть зверю? То есть получается нечто совершенно невообразимое, и нам очевидно следует либо пересмотреть традиционную идентификацию блудницы и зверя из моря, либо же признать, что жена сидит непосредственно на драконе, а не на звере из моря.

(Либо же и то, и другое J — то есть и пересмотр идентификаций, и принятие версии о драконе-сатане в 17-й гл.)

Не может быть никаких сомнений в том, что из себя представляет блудница – это отступившая христианская Церковь, бывшая когда-то невестой Христа. Символ жены в Библии – это символ церкви. Тут просто нечего пересматривать.

Остается либо признать, что зверь 17-й гл — это сатана, либо признать, что традиционное протестантское толкование зверя из моря неверно. Только в таком случае у нас всё ещё остается возможность считать зверя 17-й гл зверем из моря.

3. В пользу того, что зверь 17-й гл. является сатаной, может говорить багряный цвет зверя. Зверь из моря является образом собирательным (пасть льва, тело барса, ноги медведя), указывая этим на свое отношение к зверям из пророчества Даниила. Сложно представить поэтому, чтобы этот зверь был при этом багряным (красным), Но, как говорится, всякое может быть – ведь красных драконов тоже не на каждом шагу встретишь.

4. Интересно то, что дракон в 13-й гл. передает престол и власть зверю из моря. Другими словами, зверь из моря для всех видим и правит, в то время как сам дракон остается невидимым. С одной стороны, это соответствует описанию в 17 гл. – был и нет его. А вместо него правит его посланник, зверь, вышедший из моря, то есть с того самого места, где находится и сам сатана (бездна, согласно Библии, находится в морских пучинах, см. Иона 2:5 к примеру).

Получается, что сатана к этому времени уже скован, и будет скован до самого последнего времени, когда ему надлежит быть освобожденным на малое время.

Но если так, то тогда и зверь из моря в момент получения видения находился в стадии, когда его не было видно – «был и нет его».

Но это несколько противоречит следующей фразе – «пять пали, один есть…». Получается, что зверь из 17й гл. одновременно и есть, и его нет. То есть голова зверя есть, а вот самого зверя нет, находится в бездне!

Воистину, здесь есть от чего прийти в уныние…

5. В 13-й гл. есть один интересный стих: «И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,

и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему?»

Следуя букве текста, кланяясь зверю, люди прежде всего кланяются дракону, поскольку зверь занимает престол дракона и имеет силу и власть дракона.

Хотя самого дракона в этот момент и не видно – и престол и власть и сила его принадлежат другому.

Если применить эту идею к 17-й главе, то противоречия из п.4 можно избежать.

Самого дракона нет, но одна из его голов правит. Почему? Потому что эта голова занимает престол и силу и имеет силу и власть дракона.

И кто же является этой головой? Предлагаю вам самому догадаться (подсказка – это женщина J )

Подтверждение этой мысли вы найдёте опять-таки в 13-й главе в стихе 11 –

«И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя..», то есть и престол и власть и сила в этот момент принадлежат не сатане, и не зверю из моря, а вот этому двурогому зверю. Который, согласно Откр.17:10, является одной из голов дракона-сатаны.

Итак по ходу мы с вами выяснили, что физические лица – папы не имеют отношения к головам зверя из 17-й гл. Также мы выяснили, что событие это происходило в момент, когда сатана был скован в бездне, а зверь из моря находился в сатанинском лазарете под капельницей, залечивая смертельную рану.

Жду комментариев.

Благословений!

Андриан Дмитрук (а.к.а. Др.)

Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (27):

  • Александр Серков

    |

    Во-первых, напрашивается мысль, что неспроста это был именно один из Ангелов с чашами гнева. Это может служить косвенным намёком на то время, когда это событие происходит – время, когда именно этот Ангел будет изливать свою чашу.

    Какого из семи Ангелов Вы предполагаете, или, другими словами, в какой язве Вы предполагаете, произойдет суд над блудницей?


  • Др.

    |

    Здравствуйте Александр.
    Не могу показать прямо из текста, поскольку этот вопрос, вопрос времени, до конца ещё не разобран. Так, примерно если, то это пятый Ангел.
    Но это не окончательно, надо ещё думать. Там очень интересная завязка, судя по некоторым фразам, речь идёт о конце конца, но по действиям со стороны зверей это изумительно напоминает видение о трубах с его временными периодами. И вот если бы не эти несколько фраз..
    В общем, надо думать.


  • Александр Серков

    |

    Здравствуйте, Андриан.

    Уважаю людей думающих и размышляющих. Давайте думать вслух, здесь на сайте.

    Чем являются язвы, семь язв? Являются ли они судом или нет;если нет, то что это? Давайте воспользуемся словами Писания:

    «И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю» (Откр.16:1).

    Это чаши гнева. Но суд ли это? Или это только прелюдия к суду?

    Что предшествует суду на земном суде? Следствие. Где до излияния язв Вы предвидите следственный суд над блудницей?


  • Александр Серков

    |

    Во-вторых, довольно неожиданно, что для того, чтобы увидеть это видение, необходимо было отправиться в пустыню,

    Вы полагаете, что Иоанн должен был отправиться в пустыню для того, чтобы увидеть видение? Или он оставался на острове Патмосе и в видении отправился в пустыню?


  • Александр Серков

    |

    Позволю только обратить ваше внимание на то, что когда Иоанн видел это видение, дракон (если это дракон) в тот момент должен был находиться в бездне. Позже мы ещё вернемся к этому моменту.

    Дракон, то есть сатана в бездне будет 1000 лет, между вторым и третьим Пришествием Христа. Вы полагаете, что Иоанн видел зверя во время тысячелетнего его нахождения в бездне? И там в бездне он носил на себе жену-блудницу? В своих темах я раскрываю значение: «Был, и нет его, и выйдет из бездны».

    Но и зверь, выходящий из моря, также вроде бы соответствует этому описанию – он выходит из бездны (Откр.13:1), он в какой-то момент исчезает из поля зрения, когда одна из его голов оказывается смертельно раненой, и появляется опять, когда рана исцелела. И он точно также уходит в погибель (Откр.20:10).

    Зверь 13 главы не выходит из бездны, он выходит из моря: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами».

    Смертельная рана одной из голов зверя 13 главы не соответствует моменту настоящего времени, в которое было дано видение Иоанну. А в погибель все они уйдут, это не критерий.


  • Александр Серков

    |

    А вместо него правит его посланник, зверь, вышедший из моря, то есть с того самого места, где находится и сам сатана (бездна, согласно Библии, находится в морских пучинах, см. Иона 2:5 к примеру).

    Точней, не бездна находится в морских пучинах, ведь дьявол не будет же 1000 лет находиться на дне океана. Бездна и пучины — это синонимы.

    евр. ???????? бездна, пучина.

    греч. ??????? бездна, пропасть, неизмеримая глубина, перен. преисподняя (место обитания мертвых и демонов, т.е. бесов)


  • Александр Серков

    |

    «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя..», то есть и престол и власть и сила в этот момент принадлежат не сатане, и не зверю из моря, а вот этому двурогому зверю. Который, согласно Откр.17:10, является одной из голов дракона-сатаны.

    Это нонсенс.

    Итак по ходу мы с вами выяснили, что физические лица – папы не имеют отношения к головам зверя из 17-й гл.

    Вот это очень хороший вывод.


  • Др.

    |

    «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя..», то есть и престол и власть и сила в этот момент принадлежат не сатане, и не зверю из моря, а вот этому двурогому зверю. Который, согласно Откр.17:10, является одной из голов дракона-сатаны.

    Это нонсенс.

    Этот вопрос достаточно подробно разобран у меня на сайте —
    predvidenie.com/index.php?/categories/1-KOMMENTARII_K_KNIGE_OTKROVENIE/P14.html

    Здесь этот вопрос я не стал разбирать, чтобы не утяжелять содержание статьи.


  • Александр Серков

    |

    Андриан, я прочитал Ваш комментарий на Вашем сайте. Вот Ваше резюме:

    Но если мы все-таки допустим такое, то возникает следующая ассоциативная цепочка – лжепророк, он же зверь с двумя рогами, он же Иезавель-пророчица, она же Вавилон, блудная жена великого Царя.
    И теперь вам должно быть понятным моё удивление по поводу выходящего из земли “как бы бога” – зверь это всегда сочетание мирской и религиозной власти, в которой правитель считается существом божественным. Но в этом случае зверь, выходящий из земли, является “как бы богом”, т.е. представляющим Бога, или наместником Сына Божьего..
    Видите ли вы связь между ними всеми?

    Связь между Иезавелью-пророчицей и Вавилоном существует. Но вот то, что это он же зверь с двумя рогами и он же Иезавель-пророчица, она же Вавилон, блудная жена великого Царя, — в этом я связи не вижу никакой.

    Я не буду мешать Вам размышлять. Лучше размышлять, чем вообще не вникать в пророчества. Божьих Вам благословений в изучении и комментировании книги Откровение.


  • Др.

    |

    Связь между Иезавелью-пророчицей и Вавилоном существует. Но вот то, что это он же зверь с двумя рогами и он же Иезавель-пророчица, она же Вавилон, блудная жена великого Царя, — в этом я связи не вижу никакой.

    А между лже-пророком и зверем из земли связь видите? 🙂
    Она прямо подтверждается текстом — сравните Откр.13:14 и Откр.19:20.

    (Вообще, если вы заметили, я не пытась подбирать аналогии между символами и реальностью, я пытаюсь найти соответствия между текстами книги.
    Т.е. я делаю то, чем по идее и должны заниматься протестанты -«Бибиля и только Библия». Поэтому мне довольно легко говорить с оппонентами, достаточно просто предложить им показать, как их точка зрения вытекает из текста, и они сразу умолкают. Ну это так, к слову.
    )

    Т.е. если вы принимаете связь между этими текстами, то вам осталось совсем немного — увидеть связь между лже-пророком и пророчицей Иезавель.
    Добавьте к этому те соображения, которые я привел в статье выше — и круг замкнулся.
    Под всеми этими образами выступает один и тот же персонаж — папский Рим.
    По крайней мере то, что это верно в отношении двух из четырёх, даже у вас против этого возражений нет.
    Ну а к остальному вы со временем так или иначе прийдёте, поскольку текст действительно не предлагает никаких других вариантов.


  • Др.

    |

    Один вопрос по этой 17 главе остался неосвещённым. И я хочу поделиться с вами пониманием этого вопроса, в свете того, что изложено в статье.
    Итак, вопрос – как понимать выражение “восьмой из числа семи?”

    Если вы внимательно разобрались с тем, что написано в статье, то ответ на это вопрос вы сможете легко увидеть и сами. Но если нет, то я с радостью поделюсь с вами ответом на него.

    Этот выражение относится не к исторической хронологии событий, а лишь к тому, что увидел Иоанн в пустыне, к самой картине видения и к тому, как её следует толковать.
    Зверь, которого нет и на котором сидит жена, имеет семь голов. Блудница, которая есть и которая сидит на звере, является восьмой головой из числа этих семи. Т.е. одна из голов зверя фактически показана в видении дважды.

    Это выражение – своего рода подсказка о том, как нужно понимать это видение.
    Обьяснение простое и очень красивое. И оно основано исключительно на тексте.
    Думаю, что и вы его оцените и порадуетесь ему так же, как и я радовался, когда его увидел.

    Благословений!


  • Александр Серков

    |

    Написано: «И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» (11 стих). Речь идет о самом звере, а не о его головах или его всаднике. Не написано, что: «Блудница, которая есть и которая сидит на звере, является восьмой головой из числа этих семи». В этой же книге Откровение написано: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей» (Откр. 22:18).

    Т.е. одна из голов зверя фактически показана в видении дважды.

    Какая из семи голов показана дважды?


  • Др.

    |

    Речь здесь идет именно о головах, так как все звери, которых мы можем видеть в книге, являются головами дракона. И блудница, являясь головой зверя, также является его частью. А указание на зверя только подтверждает то, что тайной и центральной фигурой видения является именно он, а не блудница.
    Впрочем, можно смело сказать, что это одно и тоже, только разделено на видимую и невидимую части.

    Поэтому фраза .«И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» вполне соответствует такому толкованию.
    Да, оно не обычно, и в мы бы с вами таких оборотов в описании не использовали.
    Но с другой стороны, кто может сказать, что зверь, которого нет, и его голова, которая есть, это заурядное описание чего-то?
    А ведь именно так следует из текста.

    И кстати такое же точно описание встречается и в гл. 13, где говорится, что люди, видя, что голова исцелела, поклонились дракону, которого не видели, и поклонились зверю, которого видели.
    Т.е. данное толкование не выходит за рамки образного языка книги.

    И было бы нелогичным ставить дракона в один ряд с остальными зверями, поскольку о нем говорится, что это личность (дьявол и сатана), в то время как все остальные звери являются социальными религиозно-политическими формами, имевшими место в каких-то периодах истории. Дракон является источником, инициатором для всех остальных зверей, это корень зла.
    Поэтому ставить его на один уровень с чем-то другим я бы лично не стал.


  • Др.

    |

    Какая из семи голов показана дважды?

    Предпоследняя. Последней будет сам сатана.


  • Александр Серков

    |

    А когда явится последняя голова?
    А кто те пять голов, которые пали?
    А где шестая, предпоследняя голова показана дважды?


  • Др.

    |

    А где шестая, предпоследняя голова показана дважды?

    Во-первых это блудница, и во-вторых, это одна из голов дракона, которого нет. Иоанн не мог показать дракона шестиголовым и с блудницей, поскольку дракон отсутствовал, и его как отсутствующего нужно было показать именно семиголовым. Ну вот он и показал, одновременно с блудницей, одной из его голов. Показал в одном видении. И сказал, что зверь восьмой из числа семи.

    А кто те пять голов, которые пали?

    Трудно сказать. Религиозные империи. Судя по тому, что у дракона было семь голов еще до рождения Христа, то можно посчитать ещё и зверей Даниила. Но это не суть важно. Это уже в прошлом. А вот что будет в будущем, вот это интересно.

    А когда явится последняя голова?

    Когда 10 рогов примут власть и передадут её дракону. Вот тогда и появится.


  • Александр Серков

    |

    Во-первых это блудница, и во-вторых, это одна из голов дракона, которого нет.

    Дракон, это чудовище 12 главы. А где в 12 главе сказано о драконе, что его нет. «Его нет», — это говорится о звере 17 главы. И на каком основании Вы связываете шестую голову с блудницей и с драконом, не с потолка ли,если Вам трудно сказать, кто те остальные пять голов.

    Трудно сказать. Религиозные империи. Судя по тому, что у дракона было семь голов еще до рождения Христа, то можно посчитать ещё и зверей Даниила. Но это не суть важно. Это уже в прошлом. А вот что будет в будущем, вот это интересно.

    При чем тут дракон к зверю 17 главы? Вы сначала обоснуйте связь дракона со зверем 17 главы. А связь проходит по другому толкованию о восьмом звере из числа семи. У Вас же получается, что блудница восьмая из числа семи голов зверя.Это все висит на потолке, откуда Вы и берете свое толкование.
    Вы пишите, что это не так важно знать значение пяти голов, важно знать шестую и седьмую голову. Нет, очень даже важно. Дом начинают строить с фундамента, а не с крыши и вообще без фундамента и без крыши.

    Ладно, размышляйте. Я не буду Вам мешать.


  • Др.

    |

    При чем тут дракон к зверю 17 главы?
    И на каком основании Вы связываете шестую голову с блудницей и с драконом, не с потолка ли,если Вам трудно сказать, кто те остальные пять голов.

    🙂
    Читаем ещё раз статью, Александр. Она как раз именно об этом.
    И нет, не с потолка. Я работаю с текстом, исключительно с текстом. Текст, к сожалению, прямо не говорит, кто были эти пять голов. Зачем мне выдумывать, и считать, что это и есть истина?
    Сами подумайте.

    Но если взять за основу власть сатаны, которая передается от одного зверя к другому, то первые пять голов имеют отношение к зверю из моря. Зверь из моря был убит, когда власть перешла к зверю из земли. И этот зверь из земли работает над тем, чтобы воскресить зверя из моря. И в конце концов он воскрешиет его, но сам при этом погибает — 10 рогов сатаны разоряют его, принимают обратно власть сатаны и затем передают её самому сатане.
    Это то, что тект говорит.

    Хотите разобраться, кто такие эти пять голов? посмотрите на зверя из моря и увидите их. Это языческие империи. Отличаются они между собой, помимо географии и времени существования, только религиями.
    Выясните, какие религии у них были государственными, и вот вам 5 голов дракона. 6-я голова — отступившее христианство, затем по-видимому идет атеизм 10-ти рогов, которые передадут власть появившемуся богу, как его ожидают те же масоны, католики, мусульмане и иудеи. Но атеизм не является империей, поэтому он представлен рогами, или просто властью.
    А вот последняя власть определенно будет империей, во главе которой встанет сам сатана.
    Где-то так, примерно.

    Ну что, картина проясняется?


  • Александр Серков

    |

    Где-то так, примерно.

    Гвоздь должен быть забит, и не так примерно. Бог не спрашивал Адама: Тебе понятно, что это жена твоя? И Адам не заявлял: «Да, так примерно». Он мог ясно заявить:Это кость от кости моей и плоть от плоти моей.


  • Др.

    |

    Знаете, если бы я с гвоздями работал, то я бы так и делал. А я просто размышляю над текстом, над откровением Иисуса Христа, .и быть категоричным тут не получится.
    Да и не нужна эта категоричность никому. Бог милости хочет, а не жертвы.


  • Максим Балаклицкий

    |

    насколько я помню, Болотников утверждает, что зверь 17 главы — это сатана

    дракон красный — зверь багряный

    они похожи: оба имеют одинаковое количество голов и диадем

    отсылаю к его семинару по Откровению


  • Др.

    |

    Верно, он так говорил.
    И я с этим согласен, как я уже сказал.
    Но Болотников не показал связь между блудницей и двурогим зверем из земли. Напротив, он предполагает, что зверь из земли это лже-святой дух.
    Кроме того, я предложил основанное на тексте (т.е., отложив всторону то, кого символизируют эти персонажи, поскольку текст прямо их не называет) обоснование того, что блудница — это одна из голов зверя.
    Ну и плюс к тому, вывод о том, что зверь из моря не может быть тем же, что и блудница (поскольку, судя по тексту, блудница имеет прямое отношение к зверю из земли).
    Т.е. отличия от толкования Болотникова есть, и серьезные.


  • Олег

    |

    Андриан, доброго времени суток.
    Вы затронули действительно интересную тему.Возможно, Вы знакомы, как это грандиозное пророчество понимают Свидетели Иеговы. Говоря коротко, под блудницей Вавилоном Великим подразумеваетя религиозная составляющая системы вещей правителя этого мира — Сатаны, Дьявола, которая сравнивается с пьяной проституткой. «Цари земли» имеют с ней аморальные отношения для достижения своих целей. Эта блудница имеет самоуверенный дерзкий настрой:»Она говорит в своём сердце: „Я сижу царицей, я не вдова и скорби никогда не увижу“(гл.18,ст. 7). «Зверь» который «… был, и нет его, но вскоре поднимется из бездны и будет уничтожен. И, видя, что зверь был и нет его, но ещё будет, живущие на земле, удивятся и придут в восхищение. Их имена, начиная от основания мира, не вносятся в свиток жизни.»(17:8)символизирует ассоциацию народов мира, в первой фазе «был» Лигу Наций, «нет его»(бездна) ее распад и бездеятельность во время Второй мировой войны, «еще будет» — возрождение из бездны бедействия международной коалиции стран в виде Организации Объединенных наций в 1945 году(это событие было предсказано и озвучено СИ исходя из их понимания этого пророчества в 1942 году).
    Таким образом, вскоре ООН совершит беспрецендентное действие, которое сейчас многим трудно представить, т.к. великая блудница до последнего момента будет говорить слова из 18:7 — внезапное нападение на мировую империю ложной религии, которое, возможно начнется с «разорения» ее несметных богатств(это первое действие рогов зверя(самых влиятельных стран- членов ООН), как это описано в 17:16,17.
    В продолжение темы, в 18 главе описана мировая реакция политических и коммерческих составляющих системы Сатаны — «царей»(они же представленны в виде зверя в 17 главе) и «купцов». «Они будут стоять вдали»(18:10) — т.е. не придут ей на помощь в роковой для религии момент.
    Это уничтожение будет стремительным и окончательным:»Тогда сильный ангел поднял камень, похожий на большой жёрнов, и бросил его в море, говоря: «Так стремительно будет сброшена великая столица Вавилон, и никогда уже не найдут её(18:21) и ознаменует суд Бога над ней:»Ведь Бог вложил в их сердца осуществить его мысль,то есть осуществить одну их мысль: отдать их царство зверю(нации сплачиваются вокруг ООН, наделяя ее властью и уполномачивая дать санкцию на уничтожие религии в мире), пока не сбудутся слова Бога.»(17:17).
    (ссылки на сторонние ресурсы удалены при модерации — Админ)
    С уважением, Олег


  • Др.

    |

    Олег, это все занимательно, но меня это мало волнует.
    Вы наверное пропустили часть разговора, там я написал, что работаю исключительно с текстом, а не с тем, кто во что верит.
    Если текст говорит, что древний змей — это сатана, то тут вопросов нет. Если текст прямо не говорит, кто такой зверь, выходящий из моря, то я просто собираю вместе все признаки, которыми этот зверь описывается, и ищу соответствия этому в тексте Библии. Потом по совокупности вставляю это все в общую картину.
    А что там свидетели-иеговисты себе думают об Откровении, меня действительно не интересует, поскольку это все просто голые выдумки, ни на чем не основанные и никак не подтвержденные текстом. Равно как и католическое толкование, и пятидесятническое, и любое другое. Если их верование прямо не следует из текста, то мне до этого дела нет, пусть себе веруют, во что хотят.


  • олег

    |

    Уважаемый Андриан. Я еще раз внимательно прочитал Вашу статью. Я вижу из Вашей статьи и Вашего ответа мне, что Вы исследуете Божье Слово по принципу «Библия объясняет саму себя»,что, безусловно верно. С Вашего позволения, приведу некоторые аргументы по теме.

    Почему Иоанн унесен в пустыню? О более раннем пророчестве, предвещающем гибель древнего Вавилона, было сказано, что оно направлено против «пустыни приморской» (Ис. 21:1, 9). Это служило своевременным предупреждением о том, что, несмотря на свою водную защиту, древний Вавилон превратится в безжизненную пустыню. Ввиду этого понятно, почему в видении Иоанн был унесен в пустыню, чтобы увидеть, какая участь постигнет Вавилон Великий. Он тоже должен прийти в запустение (Откр. 18:19, 22, 23).

    Из 7 и 8 глав книги Даниила следует, что Автор Священного Писания считает земные державы зверями. Комментатор Ленски Р. называет зверя из Откр. 13:1,2 «свирепым» и добавляет: «Мы соглашаемся со всеми оттенками значения слова ?????? [тири?он, греческое слово со значением зверь»], а именно: безжалостное, несущее гибель, страшное, ненасытное и так далее чудовище.»(. «The Interpretation of St. John’s Revelation», с. 390, 391). Это описание подходит к кровавой политической системе, с помощью которой Сатана властвует над человечеством (сравните с тем,что Божья небесная форма правления(власть) в видениях символически последовательно представляется в виде человека(людей) — образом и подобием Бога, символом главного Божьего качества — любви).

    Тот ли это зверь, которого Иоанн видел раньше и у которого тоже было семь голов и десять рогов? (Откр. 13:1). Этот зверь багряный и у него, в отличие от предыдущего зверя, нет диадем. Богохульные имена у него не только на семи головах — он «полон имен богохульных». Тем не менее между этим новым зверем и предыдущим должна существовать связь.

    Что же представляет этот новый багряный зверь? Должно быть, он представляет изображение зверя, к созданию которого призывал зверь с двумя рогами, подобными рогам агнца. После создания этого изображения двурогому зверю было позволено вложить в него дыхание (Откр. 13:14, 15).

    Теперь остается отождествить, какие именно человеческие формы правления представлены в виде зверя с двумя рогами, подобными рогам агнца (13: 11), нового багряного зверя из 17 главы и его семи голов, во времена апостола Иоанна которые «пять уже пали, один есть, другой еще не пришел, но когда придет, то должен оставаться недолгое время» (Откр. 17:9, 10).
    С уважением, Олег


  • романец владимир

    |

    В то же время блудница, сидящая на звере, также ассоциируется с папским Римом. Получается некоторая нестыковка – папский Рим сидит на папском Риме? И в чем же здесь тайна?

    я тоже ,давно это заподозрил

    Не может быть никаких сомнений в том, что из себя представляет блудница – это отступившая христианская Церковь, бывшая когда-то невестой Христа. Символ жены в Библии – это символ церкви. Тут просто нечего пересматривать.

    тоже самое….причем думал,что отступившее АСД ,потому,что Иоан сильно удивился.

    работаю исключительно с текстом

    одного текстуального анализа мало,нужен исторический фон,и для кого писал иоанн ,его читатели, особенности заветного языка,потому,что писание не похоже по стилю ни на одно произведение ,светское,во вторых оригинал текста на греческом и разные переводы


  • романец владимир

    |

    в 17 зверь выходящий из бездны,это тот зверь,что откр 11:7,то есть это неоязычество,в виде французской революции,в виде атеизма…..до фр революции,все мероприятия и праздники были ,только сугубо религиозными,а светские мероприятия без молитвы появились после фр революции,это достижение фр коммуны и после этого появляются республики,что называют властьюмассонов,по европе прокатываются антимонархические революции,в том числе и в россии…


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.