Субботняя школа. Творение и нравственность

28-01-2013, комментариев 13

Библейские тексты для исследования: Быт.2:16-17; Быт.1:26-28; Иак.3:9; Деян.17:26; Прит.14:31; Мф.5:44-48; Откр.20:11-13

Памятный текст: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» ( Быт. 2:16,17)

1. Несколько мыслей по прошлому уроку.

Почему же в НЗ о нем говорится очень много? И если что-то сверхъестественное происходит, только и слышишь — а вдруг это от сатаны?

Тема Великой борьбы действительно колоссальная. В истории с Иовом Бог показывает, что Он не может нам много рассказать о Великой борьбе, так как мы не вместим. В истории с Иовом Бог показывает, что есть граница того, что мы можем понять. Идти дальше — значит проявлять гордыню, о которой Бог и предупредил Иова, значит становиться под знамена левиафана (сатаны) — Иов.41:26.

О творении Бог дал нам только одну главу из Бытие и часть второй. Этим Бог показал, что мы не можем постичь творение более, чем несколько этих текстов.

Удивительно, что именно о творении, о котором Бог так мало сказал, люди говорят очень много. Много домыслов, догадок. Это то, от чего Бог предостерегал Иова – человеческая гордыня. Поэтому и нам необходимо быть осторожными в вопросах творения и великой борьбы.

В Новом Завете о сатане говорится также немного. Если что-то происходит, то это действительно может быть от сатаны. Потому что только две силы воздействуют на нас – Бог и дьявол. Любая ситуация в нашей жизни – это или влияние Бога, или дьявола.

Дьявол берет над нами власть, когда мы проявляем гордыню. Саул, услышав о достижениях Давида в сравнении со своими, стал завидовать Давиду и позволил злому духу вмешиваться в его жизнь. Злой дух постепенно привел его к могиле. Давид, решив, что ему все дозволено, забрал жену у Урии. Дьявол начал крушить семью самого Давида.

Судьба человека – его характер. Смирение и кротость не подвластны дьяволу. Он не знает, что делать с такими людьми. Он ничего не смог сделать с подчинившимся Отцу Христом.

2. По поводу памятного текста прошлого урока: «и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.» ( Откровение 14:7)

В чем же здесь Евангелие. Обычно мы понимаем, что Евангелие это добрая весть о Божьей любви. В чем добрая весть в этом тексте? Убояться, воздать, поклониться – это добрая весть? Для гордеца нет. Но именно в призыве к смирению есть добрая весть.

Над таковыми дьявол власти не имеет, они отразили в себе Христа – Царя смирения.

3. Между первой и второй главами Бытия есть существенное различие: в Быт.1 – Бог, в Быт.2 – Господь Бог.

Почему? Потому что во второй главе рассказ об отношениях Бога и человека. Человек нуждается в Господине, поэтому и Господь Бог. Человек нуждается в человеколюбивом, долготерпеливом, многомилостивом Господине. Именно в этом и суть имени Иегова – Господь. Первая глава повествует о Всесильном, Безграничном, вторая о Близком Боге.

НРАВСТВЕННОСТЬ, —  Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. (Ожегов H.)

Урок называется – ТВОРЕНИЕ И НРАВСТВЕННОСТЬ.

Если нравственность – внутренние, духовные качества человека, то она напрямую связана с творением. Потому что человек не может поменять себя изнутри. Это под силу только Творцу, Которому мы отдаем свое сердце, подчиняясь Ему.

Нравственность Адама и человечества резко изменилась после того, как он нарушил заповедь Творца.

Иногда, мы много говорим о любви, ничего не говоря о послушании. Это огромная ошибка, т.к., когда мы послушны Творцу в соблюдении Его заповедей, мы исполняем Его волю, заключенную в этих заповедях, т.е. мы пребываем в воле Творца. Там где воля Творца – там и любовь. Адам, нарушив заповедь Творца, вышел из круга Его воли и любви. Его отношение к Еве и творению резко изменилось. Будучи послушны Творцу, мы находимся в круге Его воли (любви) и сами любим.

Отклоняясь от Его заповедей, мы уходим от любви.

Наша зависимость от Бога абсолютная. Потому что дыхание в наших ноздрях от Бога, жизнь в нашем теле от Бога.

Уродство греха как раз в том, что полностью завися от Бога, человек Его игнорирует.

4. Образ и подобие Божье в нас стопроцентное, т.к. Христос – Бог во плоти «как Один из нас»

Творя человека, Бог творил тело для Христа.

Восстановить образ и подобие Бога – стать подобным Христу.

Интересно, при творении Бог творит нас по образу и подобию Своему, при пересотворении  по образу и подобию Христа – Бога во плоти.

Т.к. человек сотворен владычествовать над землею, то на новой земле необходимы и новые люди, которые не разрушат землю.

Похоже, что на новой земле, Бог разделит владычество с нами, т.к. и Сам Он будет жить на земле.

 

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.nravstvennost.info/gazeta/gazeta2/images/placat.gif


Рубрика: Библейские исследования, Церковь и общество

Комментарии (13):

  • Молчанов

    |

    И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
    ( Бытие 2:16,17)

    Важность послушания. заповедям вытекает из этого текста. Одно нарушение — смерть. Нарушение заповеди — зло.
    Этот текст я понимаю еще и так, после нарушения заповеди я не только становлюсь соучастником зла, я еще и начинаю познавать, что есть зло.
    После нарушения заповеди.Адам узнал следующее: что такое терние и волчцы, что такое труд в поте лица, что такое раздражение и недовольство, что такое конфликт в семье, что такое ненависть брата к брату, что такое убийство, что такое смерть на самом деле и т.д.
    После греха с Вирсавией Давид узнал, что такое смерть ребенка, что такое насилие между детьми, что такое война против собственногог сына и т.д.
    Зло не заканчивается на совершенном поступке, мы начинаем познавать его после поступка — в его последствиях.
    Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. ( Иакова 3:14-16)
    Кого и когда в церкви исключили за гордыню? Дьявола повергли с неба за гордость (Иез.28:17)
    Кого и когда в церкви исключили за зависть и сварливость? По Иакову это не просто недостатки характера, это бесовщина.


  • Славик Анпилов

    |

    Опыт познания зла: я уже сегодня минимум 1 раз нарушил, это было легко — поддаться, и поверить что в этом случае можно, хотя понимал, что причем тут случай, вредно- есть вредно. Сразу кстати (через какое-то время почувствовал первые последствия — сердце стало каменеть).

    Насчет гордости, пока ниже не прочитал, заметил Вы написали — это ЧУМА — у меня она замечаю особенно в последнее время она постоянно, — она поражает ближних, если я ею болен, и меня сьедает… даже не описать сейчас.


  • Славик Анпилов

    |

    еще я понял, — когда, я иду путем послушания закону Божьему, я познаю Христа.


  • Славик Анпилов

    |

    «Судьба человека – его характер. Смирение и кротость не подвластны дьяволу. Он не знает, что делать с такими людьми. Он ничего не смог сделать с подчинившимся Отцу Христом.»


  • Валерий Журавский

    |

    НРАВСТВЕННОСТЬ, — Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. (Ожегов H.)

    Как в вопросе нравственности обойти стороной Эталон Нравственности, и более четкое, исчерпывающее обозначение нравственности даёт Дух пророчества. А то как обычно бывает, говорим о нравственности как о внутренних качествах человека, упуская Христа:

    Обещание, которым Иисус утешал Своих учеников незадолго до того, как Он был предан и распят, было обещание послать Святого Духа и учение о Божественном влиянии и силе, богатства которых были открыты им, ибо это благословение принесет за собой все другие благословения. Святой Дух влияет на душу, которая кротко полагается на Христа, как на начальника и совершителя своей веры, и от такого верующего плод произрастет в жизнь вечную. Его влияние будет благоуханием, и имя Иисуса будет музыкой для его слуха и мелодией в его сердце.

    Христианин будет запахом живительным на жизнь для других, хотя он сам возможно и не сможет объяснить тайны своего опыта. Но он будет знать, что когда тучи и тьма окружала его, и он взывал к Господу, тьма исчезала, и мир и радость наполняли храм души. Он будет знать, что значит иметь всепрощающую любовь Божью, открытую сердцу, испытывать мир, который превосходит понимание, иметь переполняющее душу славословие, благодарение и благоговение перед Тем, Который возлюбил нас и омыл нас от наших грехов Своей собственной кровью. Через Иисуса Христа его наполняет мир и радость в Святом Духе. Будучи едина со Христом, его душа подчинена Его воле, и Небо живет в его сердце в то время как он сокрыт в бесконечной любви. Такие христиане принесут много плода во славу Богу. Они верно раскроют характер Божий и засвидетельствуют Его качества миру (Знамения времени, 2 апреля 1893 г.).
    [70] 2 марта


  • Молчанов

    |

    И я увидел огромный белый престол и Сидящего на нем. От лица Его земля и небо обратились в бегство, и уже не найти их!
    (Кузнецова Откровение 20:11)

    Моисей общался с Богом лицом к лицу. А здесь, земля и небо убегают от Его лица. Насколько необходимо освятиться Христом, чтобы не «улететь» от Его лица при втором пришествии, насколько необходимо смирить свой характер под руку Христа, чтобы Его характер стал моим характером. Только серьезное осознание своей беспомощности пред Творцом, своей зависимости от Творца, наделяет нас способностью постоянного поиска Его лица.
    Когда мы найдем Его лицо, когда мы поймем Его характер, мы не убежим от Его лица как земля и небо.
    Как важно знать Христа, познавать какой Он каждый день. Только познание Христа есть жизнь вечная.
    Много проблем от незнания Христа. Кто-то представляет Его без конца наказывающим и суровым. Кто-то представляет его без конца милующим и все прощающим.
    Какой Он на самом деле? Это вопрос вопросов. Знание ответа на него — гарантия не убежать от лица Его в последний день.
    Каковы же должны быть новые земля и небо, чтобы не только не убежать от Его лица, но и принять Его для жительства.


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо Сергей Борисович.
    «Каковы же должны быть новые земля и небо, чтобы не только не убежать от Его лица, но и принять Его для жительства.» — а вот это интересный вопрос.


  • Славик Анпилов

    |

    Когда я прочитал эту страничку серьезно и первый стих Библии, — это дало мне силы.


  • Славик Анпилов

    |

    1. §И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли
    Где был все это время Бог? — Что Лот стал таким. Когда Лот поехал в Содом для жительства, во время проживания там.

    (Творение и нравственность, памятный текст.)


  • Славик Анпилов

    |

    Почему Бог не остановил дочерей Лота?(неужели то что они делали было хорошо)
    (Творение и нравственность)


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"