Да будет украшением вашим…

30-11-2012, комментариев 45

Эпиграф: «Экстравагантность в одежде все возрастает, и это еще не конец. Мода постоянно меняется, а наши сестры стремятся не отставать от нее, не считаясь ни со временем, ни с расходами.» (Елена Уайт, Свидетельства для церкви, 4 том, стр.630)

Эти слова были написаны около 150 лет тому назад. Вряд ли кто-то будет утверждать, что это пророчество не исполнилось и с тех пор мода изменилась в лучшую, скромную, сторону, а христианки стали более благочестивыми.

В этой небольшой статье хотелось бы вспомнить, что же открывает Господь через Своих вестников и через Свое Слово по вопросу украшений и внешнего вида христиан вообще и христианок в частности.

Что говорит Дух пророчества?

Свидетельства для церкви, 4 том, раздел 62, глава 13 «Простота в одежде»:

«Неужели у наших сестер не хватает рвения и нравственного мужества, чтобы без всяких отговорок встать на библейский фундамент? Апостол дал самые ясные указания по этому поводу: «Итак, желаю… чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (2 Тим. 2:8-10)…

Собратья, соблюдающие субботу, но поддающиеся влиянию мира, должны быть проверены. Мы живем среди опасностей последних дней. Детей Божьих ожидает испытание, о котором многие из них не догадываются. Искренность их веры будет проверена. Многие наши собратья объединились с людьми мира сего в их гордости, тщеславии и стремлении к удовольствиям и развлечениям, обольщая себя тем, что они могут этим заниматься и оставаться христианами. Но именно прихоти разделяют их с Богом и делают сынами и дочерьми мира сего. Христос не оставлял нам такого примера. Истинными последователями Иисуса считаются только те, кто отвергает себя и живет трезвой, целомудренной, смиренной и святой жизнью. Таковые не могут наслаждаться обществом любителей мира.

Многие из нас одеваются, как мирские люди, желая оказывать влияние на неверующих, но это есть не что иное, как печальное заблуждение. Если они в самом деле хотят оказывать на людей спасающее влияние, то должны жить в соответствии со своим исповеданием, показывать свою веру из праведных дел и вести себя так, чтобы разница между христианином и светским человеком была очевидной для всех. Слова, одежда, поступки должны говорить в пользу Бога. Тогда они будут оказывать святое влияние на всех окружающих, [634] и даже неверующие поймут, что они пребывают с Иисусом. Если кто-то хочет оказывать влияние в пользу истины, то должен жить в соответствии со своим исповеданием и тем самым подражать своему смиренному Образцу.

Апостол Павел наставляет христиан не сообразовываться с веком сим, но преобразовываться обновлением своего ума, [645] «чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). Однако многие, называющие себя детьми Божьими, не чувствуют никаких угрызений совести, когда сообразуются с обычаями мира и носят золото, жемчуг и дорогую одежду. А тех, у кого хватает совести, чтобы не носить все это, считают ограниченными, суеверными и даже фанатичными людьми. Но ведь это Бог в Своем снисхождении к нам дает эти советы; они являются выражением безграничной Мудрости, и пренебрегающие ими поступают так к своей собственной погибели, подвергая себя опасности. Те, кто предан украшениям, запрещенным в Слове Божьем, вынашивают в сердце гордость и тщеславие. Они хотят привлечь к себе внимание. Своей одеждой они говорят: смотри на меня и восхищайся мной. Таким образом тщеславие, свойственное человеческой природе, все время возрастает, ибо ему всячески потакают. Когда человек думает только о том, как угодить Богу, все ненужные украшения перестают для него существовать.

Апостол противопоставляет внешнее украшение кроткому и молчаливому духу, а затем говорит, что именно это «драгоценно перед Богом». Существует непримиримое противоречие между любовью к внешним украшениям и добродетелью кроткого и молчаливого духа. Только тогда, когда мы стремимся во всем сообразовываться с волей Божьей, в душе воцаряются мир и радость.»

Что говорит Библия?

Господь знает, что после грехопадения сердце женщины стало склонно к желанию украшать себя более, чем предусмотрено Творцом. Поэтому Слово Божье постоянно напоминает женщинам о той истинной красоте, которая красива не в глазах падших людей с извращенными вкусами, но красива в глазах Бога и Его детей, посвященных христиан.

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.» (1Пет.3:3-5)

«Не внешним должно быть ваше украшение: оно не в ‘искусном’ плетении волос, не в золоте, не в нарядных одеждах. Нет, в глубине сердца ‘ему быть должно’, в нетленной ‘прелести’ тихого и кроткого духа оно. Вот что дорого Богу.
Именно так украшали себя когда-то жены святые, на Бога уповавшие: они мужьям своим повиновались.»
(1Пет.3:3-5, совр. перевод М.П. Кулакова)

Осмелюсь предположить, что многого из того, что сегодня является предметом повседневного туалета многих христианок, определенно не будет в Царстве Божьем: высокие каблуки, броский маникюр, крашенные волосы, вычурные стрижки, макияж, итп.

Каждой христианке следует периодически задавать себе вопрос — готова ли я к тому, чтобы комфортно и уверенно чувствовать себя на Новой земле безо всех этих привычных мне деталей туалета? Не будет ли меня тяготить отсутствие лака для ногтей или туши для ресниц в небесных обителях? Ведь перелом в привычках и мышлении не происходит мгновенно. Готова ли я, чтобы пожертвовать чем-то приятным и привлекательным для моего тела сегодня, чтобы Бог мог преобразовать мой разум и я могла гармонично вписаться в Царство Божье завтра?

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» (Рим.12:1,2)

Морально-нравственные стандарты общества постоянно падают и в наступающее последнее время этот процесс ускорился невероятно. То, что раньше было только уделом блудниц или храмовых жриц, облегающая или излишне открытая одежда, сегодня стало нормой в обществе.

Перед тем, как одеть обтягивающие джинсы или стрейчевые брюки, которые так эффектно подчеркивают стройность ног и округлость ягодиц, а между делом и другие выпуклости в промежности, пусть каждая христианка задаст себе вопросы:

А есть ли у меня стыдливость, о которой говорит Дух Божий через апостола Павла: «…чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя…» (1Тим.2:9)?

Могу ли я претендовать на право называться членом семьи «Святого и Превознесенного» Небесного Отца, если я собираюсь появиться в обществе одетой как «жрица любви» в древние времена?

Некоторым женщинам христианкам кажется, что приведенные выше наставления из 1Пет.3:3-5 и 2 Тим. 2:8-10 — это, возможно, частное мнение апостола Петра и апостола Павла. Ведь это всего лишь два текста Писаний из тысяч других. Однако это не так.

Библия открывает важный принцип, по которому каждая христианка может определить, что можно  одеть, а что нельзя, где грань между подчеркиванием естественной красоты Божьего творения и греховным украшением себя.

Этот библейский принцип прост и краток, и его можно выразить одной фразой — не подражай безбожникам!

Первична не длина или цвет ногтей, не форма прически или цвет волос, а мотив. Я делаю это, чтобы выглядеть лучше или красивее других? Я делаю это, чтобы выглядеть привлекательно в глазах мужчин? Любая христианка скажет нет! Ничего такого у меня и в мыслях не было! Просто я так делаю чтобы хорошо выглядеть. Однако это самообман. Истинный мотив таков — я так делаю, потому что так делают другие женщины, а я хочу выглядеть «как все». За большинством общепринятых женских украшений волос, рук, лица или одежды стоят три мотива и все они, с точки зрения Библии, греховны. Это тщеславие (желание показать себя, желание выглядеть лучше других), это сексуальность (желание привлечь таким образом мужчину) и желание быть «как все» или «не хуже других». Если первые два мотива встречаются среди христианок довольно редко, я надеюсь, то третий довольно распространен.

Слово Божье призывает христиан не подражать язычникам, то есть людям, которые не знают Бога:

«Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они все это делали, и Я вознегодовал на них…» (Лев.20:23)

«Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.» (Лев.19:27,28) — так украшали себя языческие народы, живущие вокруг израильтян

«Они (т.е. священники) не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем.» (Лев.21:5) — так поступали языческие жрецы

«Так говорит Господь: не учитесь путям язычников…» (Иер.10:2)

Слово Божье призывает подражать не безбожному миру, а Христу: «…но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.» (1Пет.1:15,16), Который есть образец мудрого поведения во всем: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.» (Иак.3:17)

Кроме того, Слово Божье открывает нам принцип «противоестественности». Любые манипуляции с человеческим телом, которые искажают его природный внешний вид и не являются жизненно необходимыми (к примеру в медицинских целях), являются грехом, так как это посягательство на дело рук Творца.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их…И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.» (Быт.1:27-31)

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» (1Кор.6:19-20)

Разве Господь создал женщину с длинными ногтями как у хищной птицы? Или с разноцветными мелированными волосами, как у экзотической птицы? Или может с каблуками-копытами на пятках, как у травоядных? Или с разукрашенным лицом, как у хамелеона?

Человек — венец Божьего творения на земле. Он должен отличаться от животных, над которыми он поставлен владыкой, а не стараться походить на них.

«Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.» (Пс.8:6-9)

В качестве эпилога хотелось бы привести слова одного проповедника, которые хорошо отражают взаимосвязь внешнего вида христианина и его внутреннего мира. На вопрос: «Влияет ли моя прическа на мой духовный рост?», проповедник ответил: «Нет, прическа на духовный рост не влияет, но вот духовный рост на прическу — да!»

Александр Дулгер


Рубрика: Образ жизни, Церковь и общество

Комментарии (45):

  • Некто Незнамый

    |

    Как же у Вас АСД всё сложно.
    У Христовых (живущих по Писанию и по Духу Святому)
    — с женщинами выдающими себя за христианок,
    но имеющих образ блудниц — просто перестали бы общаться,
    если они не хотят СОБЛЮДАТЬ ЗАПОВЕДИ и при этом
    называются сестрами во Христе.

    Вот одна якобы АСД
    http://adventist.su/friends/9551.html
    также мне про паранжу хохмила
    и хамила, потому я не АСД
    и кичилась своей профессией фотографа,
    хотя это суть идолоделание.
    Вот, если бы христиане всех конфессий
    СЛЕДОВАЛИ ЗАПОВЕДЯМ,
    то и ЕДИНЫ БЫЛИ ВСЕ!
    Жаль эту девушку,
    может кто-то из АСД ее образумит?
    Благословений!


  • Анна М.

    |

    Вопрос затронут непростой.

    Я внимательно прочла статью и все комментарии. Хочу теперь тоже высказаться =)

    В первую очередь, по поводу ведущих ТРК Надежда и коленей набок — вообще-то, это считается «поза леди» в положении сидя. И, уважаемый автор, женщина по этикету сидит в позе «коленки вместе» совсем не потому, что ей есть чего стыдиться.

    По поводу связи внутреннего состояния и внешности — они связаны, это 100%. Знаю по себе. Когда я больше концентрируюсь на отношениях с Богом, на развитии в себе христианских черт характера и на служении людям (то есть на небесном), я начинаю больше думать о важности скромности — и не только во внешнем виде. И наоборот.

    О себе могу сказать, что в этом вопросе меня очень отталкивают крайности.

    1) Когда женщина стремиться жить по букве библейских текстов, упомянутых в статье и трудов Э. Уайт, но доходит до крайностей (по моему восприятию). Например, не уделяет внимание сочетаемости вещей и цветовой гамме. Носит вещи старомодного кроя (не потому, что нет средств купить что-то посовременнее, но из принципа). Слишком редко моет голову (понимаю, тут бывают моменты связанные с заболеваниями кожи и т.п., но в большинстве своём люди могут следить за чистотой волос). Когда бегает (в плане спорта) в длинной юбке или в ней же на лыжи едет кататься — на мой взгляд, это тоже крайности.

    2) Когда женщина слышать ничего об этой теме не хочет и не хочет расти в направлении скромности. Оправдывает свои желания носить украшения, делать яркий макияж (чтобы быть «в тренде») библейскими текстами, часто вырванными из контекста. Не обращая при этом внимания на принципы, изложенные в других библейских текстах и труды Э. Уайт. И на многие знания о том, как устроены мужчины, и что они испытывают сексуальное возбуждение, глядя на женское тело (особенно красивое) в обтягивающей одежде, с глубокими вырезами, в короткой юбке и т.д. Эти знания сейчас широко известны в христианском мире (в разных конфессиях, и особенно много об этом можно прочесть на сайтах англоязычного пространства).

    Я давно думаю на тему скромности и ищу для себя ответы на некоторые вопросы. Пока, правда, не всегда успешно. Например, я читала мысль (кстати, на ультраконсервативном американском сайте АСД), что «купальники по сути ничем не отличаются от нижнего белья. В нижнем белье появиться перед мужчиной считается неприличным. Но почему же христианки появляются на пляже в купальниках, которые напоминают нижнее белье, только другого цвета — и это в порядке вещей?» С моей любовью к лету и плаванию в открытых водоёмах, мне сложно думать в этом направлении. Но я понимаю, что аргументы логичны… Вообще, иногда не то, чтобы в купальнике — в майке летней ловлю на себе далеко не невинные взгляды, которые напоминают мне о том, что «в теме скромности что-то есть…»

    А еще я очень люблю украшения. Хотя до замужества и покупки обручального кольца никогда не носила по причине «в христианстве не принято» (в смысле, совсем не потому, что они мне не нравились). Но в последние несколько лет страшно хочется проколоть уши и носить серьги. Обиднее всего, что многие сёстры разного возраста и духовной зрелости в нашей общине носят, а мне нельзя. «Нельзя» — это я сама себе так говорю, когда думаю о библейских текстах, приведенных в статье и о мыслях, высказанных Э. Уайт. Но иногда я очень близка к тому, чтобы пойти и проколоть уши… Это очень непростая борьба для меня. Правда, еще и муж говорит, что это мирское — спасибо ему, напоминает о библейских принципах… (но в те моменты я на него сильно злюсь=)

    По поводу длины юбок мне вообще сложно. Раньше, лет до 20, регулярно носила в церковь юбки ниже колена, и как-то нормально себя чувствовала. А потом что-то внутри поменялось. Начала стесняться идти по улице в длинной юбке «потому, что похожа на Свидетельницу Иеговы, а их люди сторонятся». В общем, появилась у меня такая ассоциация. И стала я зависима от мнения совершенно незнакомых мне людей. Потому в последнее время часто ношу в церковь нескромные юбки, хотя понимаю, что это плохо. Грешна. Надо работать над самооценкой, не бояться выделяться. (По поводу длины юбок — тут еще вот какая штука… Надо бы работать в этом направлении с правильной мотивацией. А то сейчас становится популярной тема ведической женственности. Их мотивация для ношения длинных юбок для христианки, на мой взгляд, неприемлема совершенно).

    Для себя я поняла, что нужно учиться одеваться привлекательно, может даже стильно, но скромно — замечать, насколько вещь обтягивает, насколько коротко, насколько ткань просвечивает. Хочу поделиться ресурсами, которые меня вдохновляют. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: я поняла, что ПОДБИРАТЬ СКРОМНУЮ ОДЕЖДУ, КОТОРАЯ НРАВИТСЯ, В КОТОРОЙ ТЕБЕ УЮТНО! НО ПОМНИТЬ: ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ НА 100% УЮТНО В НОВОМ ОБРАЗЕ, НУЖНО ВРЕМЯ!

    http://www.realisti.ru/main/beauty/yubka_ili_bryuki_kak_ya_podrujilas_s_yubkoy.htm (как мне кажется, православный ресурс).

    Тут можно найти достаточно скромные, но, на мой взгляд, милые lookИ (к слову, ресурсы не адвентистские — присутствуют украшения).

    http://freshmodesty.blogspot.com/

    http://www.themodestmomblog.com/2015/01/six-ways-to-style-a-denim-skirt

    А вот адвентистский ресурс, консервативный. Может, понравится не всем, но посмотреть стоит:

    http://www.sistersinskirts.com/PDF/She-Wears-a-Skirt.pdf

    Еще несколько слов братьям, которые не довольны тем, как обстоят дела в этом вопросе. Молитесь о девушках и женщинах, которые выглядят не настолько по-христиански, как вам хотелось бы. Говорите о том, что вам Нравится, когда девушка в юбке ниже колена и без макияжа — может не прямо, между прочим. Христианкам важно это слышать. Думаю, немало тех, кто думает в этом направлении, но, как и я, имеет проблемы с самооценкой (может, не постоянно, а временами) и очень неуютно чувствует себя, выделяясь на фоне большинства. Проблема, как мне кажется, еще и в том, что многим парням и мужчинам адвентистам Нравится, когда девушка одевается откровенно нескромно и они это демонстрируют разными способами! Но, главное, (повторюсь): МОЛИТЕСЬ о своих сёстрах во Христе. Настоящие изменения происходят сначала внутри, а потом снаружи, а не наоборот.

    «Если навесить на дерево яблок, дерево от этого не станет яблоней. Имеет значение только то, что внутри. Духовный плод должен созреть изнутри. Поэтому, счищая с человека то, что нам не нравится в нём, мы не сможем его изменить. Только Дух Святой может по-настоящему изменить нас, а Он всегда начинает с корня, а не с листьев» (Томпаул Уиллер, «Божье пространство». 29 апреля, «К корням»)

    P.S. Большое спасибо за статью. Опять настроилась не прокалывать уши. Покупка приглянувшейся помады отменяется — ограничусь бесцветным бальзамом для губ…

    Для тех, у кого мой необъятный комментарий вызвал вопросы о моём возрасте — мне 28.

    И, да, чуть не забыла. Пошла смывать фиолетовый лак…


  • Наташа

    |

    Мне статья не очень понравилась. Жестковатая какая-то, колючая. Понятно, мужчина писал, но…

    Спасибо Анне М. за её комментарий, она поделилась очень личным. Особенно понравилась цитата в конце её комментария.

    Насколько я знаю, на тему украшений есть очень много мнений и толкований библейских стихов, которые использовал автор статьи. Вот, к примеру, интересная статья http://amcecu.org/mozhet-li-zhenshhina-xristianka-nosit-ukrasheniya-i-polzovatsya-kosmetikoj-olga-okara-moskva/

    В какой-то книге я читала, что в оригинале в стихе «да будет украшением вашим не внешнее плетение волос…» есть вставка НЕ ТОЛЬКО: «да будет украшением вашим не только внешнее…»


  • Иван

    |

    Да, современная мода принесла нам новое понимание приличия и культуры. Еще несколько столетий тому назад мода была совсем другой. История купальников удивляет: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/8177.html

    Что же ответит на это современный христианин/христианка? Будем подражать современной развращенной моде, или же «в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием»(1Тим.2:9) будем украшать себя добрыми делами, «не сообразуясь с веком этим, но преобразуясь через полное обновлением ума нашего, чтобы нам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»(Римл.12:2)?

    «Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Римл. 14:12)


  • Одессит

    |

    Добавьте в Ваш комментарий побольше любви к людям 🙂 А то ведь сурово все, не женственно изложено. Факт в том, что в церквях АСД отсутствуют сестры в джинсах, миниюбках, с макияжами и одновременно являющиеся лицами, проявляющими истинные духовные качества (плоды Духа, если хотите!). За 27 лет в церкви мною не замечена ни одна сестра в «мини», проявляющая при этом смирение, долготерпение, мудрость…и т.д. К сожалению, А.Дулгер прав, духовный рост и «мини» несовместимы.


  • Одессит

    |

    Светлана, «импатия» — это несуществующее в русском языке слово. Вы имели ввиду что-то другое, или — эмпатия, или речь шла о каком-то заболевании у мужчин 🙂


  • Александр Серков

    |

    Одесситу:

    Светлана, «импатия» — это несуществующее в русском языке слово. Вы имели ввиду что-то другое, или — эмпатия, или речь шла о каком-то заболевании у мужчин

    Если говорить о мужской болезни, то это импотенция – половое бессилие. Но по контексту Светланы, она имела в виду эмпатию. Вот слова Светланы:

    «Пусть мужчины, братья, поупражняются в импатии, пусть встанут на место обыкновенной женщины и пусть будут пастырями и сестёр тоже, а не братьев только!»

    Слово «эмпатия» произошло от греческого, буквально означающее «сочувствование», и смысл этого слова такой: понимание другого, понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир.

    Дорогие сестры, вы тоже поупражняйтесь в эмпатии, ведь вы уже проникли в мужской субъективный мир и хорошо знаете, за какие струны дергать, чтобы возбудить мужские чувства. Братья проникли в чувства обыкновенной женщины, они понимают, что в половом отношении мужчины и женщины созданы Богом разными. Женщинам заложено чувство понравиться мужчинам, а мужчине заложено вожделение при виде женских откровенностей. Понимая вас, как женщин, поймите и нас мужчин, что своей откровенной одеждой вы провоцируете мужчин на грех. Бог не имел план, чтобы женщина реализовала заложенную ей функцию на всех мужчин, ее объект — муж. Конечно, и крайностей в одежде также следует избегать, как мешковины до пят безо всяких выточек, так и слишком обтягивающей одежды. Давайте проявим взаимную эмпатию.


  • Одессит

    |

    Александру Серкову:
    Уж поверьте — как только в моду войдет «мешковина до пят», большая часть сестер рано или попозже 🙂 будут в «ней». Ибо — корень в бездуховности и эгоизме!

    «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям». (1 Петра 3:1-6)


  • Ирина

    |

    Каждый будет оправдывать то,с чем неразрывно его сердце, до пены и истерик. Спасибо за статью. Много молилась о том чтобы понять как мне прославить Господа своим внешним видом. Мужество и мудрость,а так же рост веры и доверия идёт от сопричастности Творцу,степени Его участия в нас с нашего позволения. Тереза писала что лучший косметолог это мир в душе,желаю всем сестрам мира и пусть никто его не нарушит.


  • А..

    |

    Пристойная одежда для женщины важна.Однажды я поразился 1й вещи,когда вел урок СШ.Я сидел перед собранием где сидели 5 женщин.(Бабушки не в счет)Три сидели в юбках до колена ,а когда сидишь напротив то видно почти по самое»не балуйся»(как выразился Задорнов).2 надели длинные юбки и ничего не было видно.Я пришел к выводу,что женщины в юбках до колена вовсе не были развратны.Просто женщина НЕ ЗАДУМЫВАЕТСЯ об этом.Когда Е Уайт писала ,что длинна платья или юбки должна быть до половины ноги ниже колена чтоб»было удобно и для соблюдения приличий».Так вот-соблюдение приличий в длинной юбке происходит автоматически для той женщины которая обычно НЕ ЗАДУМЫВАЕТСЯ,что кто то может случайно увидеть то что не нужно.Нужно следить не только за внешним видом ,но и за языком.Одна сестра по простоте душевной как то проболталась на СШ ,что она не может одна засыпать и ей нужен муж каждую неделю.Потом все над ней посмеивались.


  • Др.

    |

    Одна сестра по простоте душевной как то проболталась на СШ ,что она не может одна засыпать и ей нужен муж каждую неделю.

    Это проблема с теми, кто смеется. То, что она сказала, физиологически вполне естественно. Смеяться над этим все равно, что смеяться над трехразовым приемом пищи.


  • Александр Серков

    |

    А(у):

    Примечание хорошее, но если брать времена Уайт, то вопрос в те времена стоял не в удлинении, а в укорачивании длины юбки и платья. Вот выдержка:

    «Длина модного женского платья вызывает возражения но нескольким причинам.
    1. Когда платье настолько длинное, что подметает улицы и тротуары, это ненужное излишество.
    2. Такое длинное платье собирает росу с травы и грязь с улицы и поэтому быстро пачкается.
    3. Когда оно запачкано грязью и соприкасается с чувствительными, недостаточно защищенными лодыжками, то быстро охлаждает их, что является одной из главных причин простуды и золотушных опухолей.
    4. Излишняя длина платья является дополнительным грузом для бедер и живота,
    5. Оно мешает ходьбе и часто мешает другим людям свободно передвигаться» (Избранные вести-2, стр. 409).


  • Екатерина

    |

    А я сейчас наоборот к длинным юбкам очень тянусь. И поделюсь с вами мотивацией. Во время перемещения в одной руке подол платья. В другой сумочка или рука ребёнка, в церкви Библия. Всё. Сумки, пакеты таскает муж. А стоит одеть что то по проще и все, сразу руки свободны и незаметно вдруг что то уже несу. И муж как то не замечает. Юбки и платья нарядные и красивые. Свидетелей Иеговы ни как не напоминают.


  • Лада

    |

    Ой да ладно!! Не лукавьте! Я хожу в Церковь АСД уже лет 5. Молодежь приходит в разном, и в платьях выше колена, и в джинсах и с маникюрами. Я сама очень за собой слежу, всегда выгляжу ухоженно, есть для этого и желание и средства. Никто не в праве заставлять человека в церкви одевать или неодевать какие- либо вещи, о вульгарном речь не идет, но в церковь в вульгарной одежде и не приходят. Господь ведет с каждым внутреннюю работу, и кто на какой стадии веры и духовности только Он и знает. Причем тут одежды и макияж. Выглядеть нужно женщине хорошо, но и думать о духовном. Одно другому не мешает.


  • Саша

    |

    Так давайте тогда и мужчинам позволим наносить макияж «для скрытия проблемных зон».

    Какая разница?

    Или же не используйте это как аргумент.
    Женщина стареет ничем не быстрее, нежели мужчина.
    А по внешней природной привлекательности в разы превосходит его.

    Из последних двух утверждений следует, что любой макияж у женщины — это не «попытка скрыть проблемы», а «желание выглядеть лучше, нежели есть».


  • Нина

    |

    Женщина должна выглядеть скромно и прекрасно, ведь мы дети Царя Небесного!


  • Лиля

    |

    Исаия 3 глава 16 И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, —
    17 оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их;
    18 в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки,
    19 серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные,
    20 перстни и кольца в носу,
    21 верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки,
    22 светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала.
    23 И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос — плешь, и вместо широкой епанчи — узкое вретище, вместо красоты — клеймо.

    Украшения это непотребства. А про непотребство вот что Гал 5:19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

    Тов 4:13 Итак, сын мой, люби братьев твоих и не превозносись сердцем пред братьями твоими и пред сынами и дочерями народа твоего, чтобы не от них взять тебе жену, потому что от гордости — погибель и великое неустройство, а от непотребства — оскудение и разорение: непотребство есть мать голода.

    Прит.7:10 — «И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем…»,

    Откр. 17 / 4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
    5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.

    Судей 16 гл./ 1 Пришел однажды Самсон в Газу и, увидев там блудницу, вошел к ней.

    2 Царств 11 глава / 2 Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива.
    3 И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина.
    4 Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"