Субботняя школа. Церковь в служении человечеству

19-11-2012, комментариев 13

Библейские тексты для исследования: Рим. 16:5; 1 Кор. 1:2; 1 Петр. 2:9; Мф. 28:19, 20; Ин. 17:21, 22; Деян. 15:1–29.

Памятный стих: «Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:14, 15).

Ключевая мысль: «Нам следует помнить, что Церковь, какой бы немощной и немногочисленной она ни была, является единственным на Земле объектом наивысшего внимания со стороны Христа» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 2, с. 396).

1. Некоторые люди представляют себе церковь, как организацию, сосредоточенную исключительно на провозглашении доктрин.

Огромные средства тратятся на то, чтобы организовывать евангельские программы. При этом, зачастую у церкви не хватает средств, чтобы помогать людям выживать в этом непростом мире.

Христос, придя на нашу землю, был сосредоточен прежде всего на людях, их нуждах, заботах. Его желанием было помочь людям освободиться от власти бесов, болезней, восполнить их потребность в любви.

Зачастую, только восполнив эти нужды, Он проповедовал о Своей миссии. По сути Его миссия и состояла из проповеди и помощи людям.

Пособие предлагает нам прекрасную идею — сбалансированности между проповедью и помощью.

Социальное служение важнейшая составляющая евангельского служения, по сути оно является его естественным продолжением.

Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. (Матфея 14:16)

И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. (Матфея 10:1)

Сейчас во всей остроте встает вопрос, чтобы каждая церковь стала центром влияния.

Знаю церкви, которые открывают у себя группы продленного дня для школьников. В нашем мире много матерей одиночек, которые зачастую лишены возможности найти хорошую работу из-за невозможности определить после школы своих детей. Группы продленного дня при церкви давали бы им эти возможности. При этом, дети не на улицах, пополняя кампании, а под присмотром людей, которые прививают им любовь к добру и вечному.

Насколько больше люди расположены к Евангелию именно при таких условиях.

Знаю церкви, которые открывают пункты по кормлению людей: благотворительные столовые, пункты дешевых или даже бесплатных продуктов.

Как важно, чтобы церковь открывала реабилитационные центры для помощи наркоманам, алкоголикам, освободившимся из мест лишения свободы. Именно такими людьми, лишенными всякой надежды, прежде всего занимался Христос.

Насколько больше расположены к Евангелию матери, видящие заботу церкви о их погибающих детях.

Знаю церкви, которые находят возможность оборудовать спортзалы, чтобы молодежь, лишенная возможности платить большие деньги за вход в элитные фитнес-центры, имела возможность развиваться физически (и духовно) бесплатно, в таких центрах при церкви.

Знаю, что молодежь в таких условиях более расположена к разговору о молитве и о спасении.

Знаю церкви, которые организовывают клубы здоровья, благотворительные медицинские кабинеты, в которых человек за небольшие деньги может получить набор стоматуслуг, медицинскую консультацию, консультацию юриста.

Как важно организовывать при церкви христианские школы, в которых дети учились бы не куреву и нецензурщине, чего хватает в обычных общеобразовательных школах, а Божьей любви.

Когда в средние века Польша готова была принять протестантские идеи, орден иезуитов объявил — дайте нам школы. Иезуиты получили польские школы и через двадцать лет Польша стала одной из самых католических стран.

Человечество имеет сейчас колоссальную нужду во всем этом. Восполнить эту нужду — прямая обязанность церкви, которая Церковь Бога живого.

Именно живого Бога, Который так возлюбил мир, церковь должна открыть этому же миру.

Первоапостольская церковь и была таковой, исцеляющей, изгоняющей бесов, кормящей, заботящейся, несущей любовь.

Для всего этого необходимо глубокое возрождение, основанное на вере в Господа, наполняющей Духом Христовым, молитвенной жизни, изучении Слова.

Для всего этого необходимо единство, о котором молится Христос в своей последней публичной молитве. Именно против единства дьявол направляет свои стрелы.

В последнее время замечаются тенденции к критике пасторов, руководства. Не могу сказать, что все это полностью лишено основания. Хочу сказать о другом, дьявол всегда знал, что если поражен пастор, рассеются овцы.

Церковь, служащая Христу, никогда не будет раскалываться, т. к. расколы там, где служат себе.

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1-е Коринфянам 12:13)

По мере наполнения Духом церковь должна становиться сплоченней. Удивительно, что некоторые люди, утверждая свою наполненность Духом, все больше отдаляются от церкви.

Именно единство в Духе помогло апостолам на соборе в Иерусалиме принять правильные, объединяющие церковь решения:

и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. (Деяния 15:8,9)

Там, где царствует Дух — нет различий.

Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: Деяния 15:28)

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://adventist.ru/wp-content/uploads/2012/2012/01/header-UVES.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (13):

  • Elena

    |

    Апостол Павел называет Церковь телом Христовым. Здесь на страницах Субботней школы иногда звучала критика в адрес церкви. Хочется сказать этим людям, что они критикуют Христа в лице Его Церкви, а также и самих себя, будучи частью тела, как христиане.
    Да, все люди, и у всех полно недостатков. Но нигде в Библии не предлагается покритиковать ближнего, а обличить его, чтобы не понести за него греха. Это разные вещи. Дух Святой обличает, но никогда не критикует. Потому что обличение приводит человека к покаянию, а критика к ожесточению и отчуждению. «Разделяй и властвуй!» — это девиз сатаны. И «конструктивная» критика, как многие любят говорить, — его хитрая уловка, такая же, как и ложь во спасение. Не может критика созидать, она только разрушает.


  • Александра Ланц

    |

    Церковь, служащая Христу, никогда не будет раскалываться, т. к. расколы там, где служат себе.

    Аминь! Только бы это не была подделка, где единство достигается за счёт харизмы руководителя или тоталитарного устройства управления. Ведь не надо далеко ходить за примерами таких христианских церквей.

    Как практически оградить свою общину, свою церковь от возможности впасть в ложное единство?


  • Молчанов

    |

    Как практически оградить свою общину, свою церковь от возможности впасть в ложное единство?

    Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; (Филиппийцам 2:5-7)
    Дух Святой действует там, где умирает человеческая гордыня.
    Смирение себя возвышает Господа, а где Дух Господень там свобода и единство.


  • Elena

    |

    Думаю, что мы никак не можем оградить церковь, потому что церковь это тело Христово, а мы Его члены. Наше дело подчиняться Христу, быть в единении с Ним, а Он заботится обо всем теле.
    Притом в церкви есть и волки и овцы, и плевелы и пшеница, которые не могут быть едиными по сути, и мы не знаем, кто есть кто. Один Бог знает. Единство, о котором молился Иисус, заключается в единстве с Ним и Отцом: «да будут едино, как Мы едино, Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» (Иоан.17, 22-23). Не наше дело выбирать плевелы и объединять пшеницу, это сделают ангелы, которых пошлет Иисус при Своем втором пришествии.


  • Александра Ланц

    |

    Мне кажется, что оградить обищину можно, если использовать все силы и возможности на то, чтобы помочь людям исследовать Писания и лично, и совместно, если настойчиво и постоянно молиться о том, чтобы у всех в общине была жажда слышать и понимать Слово Бога. Ведь мы становимся едиными именно вокруг Слова, вокруг Христа. Ведь трудно понять, какие именно должны быть во мне чувствования, если я не знаю Христа ну хотя бы по тому, как о Нём говорит Библия. И как я могу соединиться со Христом и подчиниться Ему, если не знаю Его, а как узнать Его да ещё лично, если мой взор не направлен в Библию?


  • Александра Ланц

    |

    Как важно организовывать при церкви христианские школы, в которых дети учились бы

    Да! Миллион раз да! Там, где детям хорошо, где они становятся добрыми, правильными, честными, заботливыми, умными, там будут и их родители! А сколько родителей нуждаются в том, чтобы узнать, наконец, как воспитывать своих детей, чтобы они не погибли в этом подлом мире! И у АСД есть это знание! Ну хоть бы начать с того, чтобы организовывать какие-то продлёнки и помогать детям делать уроки, чтобы подкармливать тех, кто плохо питается… Ведь это нам под силу, надо только захотеть.


  • Молчанов

    |

    Ну хоть бы начать с того, чтобы организовывать какие-то продлёнки и помогать детям делать уроки, чтобы подкармливать тех, кто плохо питается… Ведь это нам под силу, надо только захотеть.

    Община Новомосковска как-раз и организовала такую группу продленного дня при церкви. Община Кривой Рог 6 организовала на осенних каникулах каникулярную школу, т.е. родители на каникулах ежедневно приводят своих детей, радуясь тому, что их дети под присмотром и их еще доброму учат.
    Общины на Нарымской летом организовали каникулярную школу, в которую родители привели 52 ребенка, из которых только 15 были детьми АСД


  • Юра

    |

    «То же Евангелие, которое проповедуется миру, должно быть проповедано и для Церкви, ибо есть лишь одно Еванге­лие. Оно служит для обращения грешников в мире так же, как и для грешников, состоящих в членах Церкви». (Ваггонер.)
    Мне попалось эта цитата и она говорит, что должна делать церковь. Не надо обманываться, что наши общины это Тело Христово. «Он Сам раздал дары, ‘дары разные’: одним ‘положил быть’ апостолами, другим — пророками, иным — благовестниками, иным же — пастырями и учителями, чтобы ‘полностью’ приготовить Божий народ к делу служения, к созиданию Тела Христова — ‘Церкви Его’,» К Ефесянам 4:11,12 Тело Христово не образуется на евангельских программах, не образуется после рекордных по количеству раздач газет. Пока община не осознает, что она «церковная организация», как однажды человек под действием Святого Духа не осознает, что он грешен, «созидать» Тело Христово никто не будет. Зачем «созидать»? Нас научили: Церковь это Тело Христово, все хорошо, «идите и научите все народы».
    Давайте изучать Евангелие, откройте глаза и прочитайте, что такое Тело Христово…


  • Elena

    |

    Матф.16, 18 — «и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»; Церковь создал Сам Иисус, Он и заботится о ней. Нам незачем беспокоиться, ведь Христос дал обещание, что врата ада ее не одолеют. И дары Бог дал «для совершения (усовершенствования, возрастания до полного возраста Христова) святых, на дело служения». Служение в церкви ведется, как и раньше, в двух направлениях — для иудеев и для язычников. Через это служение Христос и созидает Свою Церковь. Евангелизация «язычников», т.е привлечение людей из мира, и «совершение святых», т.е возрастание во Христе бывших язычников, ставших христианами. Вот и получается, что Христос созидает Свою Церковь через наше служение.


  • Elena

    |

    Брат Юра, вы правы в том, что то же самое Евангелие проповедуется и миру и церкви. Ведь наше служение и есть проповедь Евангелия. Просто одни люди служат на полях Глобальной миссии для мира, а другие — в своей собственной общине для своих братьев и сестер, проповедуя им то же самое Евангелие, в котором они также имеют нужду. Каждый служит тем даром, который получил.


  • Александра Ланц

    |

    Да, Церковь — это всегда двунаправленная миссия: внутрь и наружу.

    И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

    и

    Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет… …зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.


  • Константин

    |

    Подскажите, пожалуйста, контакты адвентистских реабилитационных центров для больных алкоголем, находящихся в Центральном федеральном округе.


  • Толя

    |

    Кем, Где и когда началось использоваться слово Церковь вместо екклесия? Хотелось бы ссылки на источники.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"