Когда Бог становится идолом

07-11-2012, комментария 3

1 Царств 4 глава начинается с того, что евреи выступили против филистимлян войной. Примечателен тот факт, что Господь не посылал евреев на войну. Можно сказать, что начинается 1 стих со слов: «И было слово Самуила ко всему Израилю» (1Царств 4:1), но эти слова скорее относятся к 3 главе, в которой описывается встреча Самуила с Богом. Тем более слов, говорящих о том, чтобы народ вышел с войной, нет. Это была их инициатива. И конец этого решения был плачевным:

«И выстроились Филистимляне против Израильтян, и произошла битва, и были поражены Израильтяне Филистимлянами, которые побили на поле сражения около четырех тысяч человек» (1 Царств 4:2).

Результатом стало поражение. Что интересно, израильтяне еще спрашивают, за что их поразил Господь (1 Царств 4:3).

А не происходит ли также и в нашей жизни, когда мы проявляем инициативу, и делаем то, чего Господь нас не просил?  Даже то, что может быть и не плохим по сути своей, к чему Господь и призывает свой народ, но без Его на то воли в данный момент? Не удивляемся ли мы плачевным результатам, как израильтяне, после этого?

РЕШЕНИЕ НАЙДЕНО

Израильтяне быстро нашли выход из этой ситуации. Они решили, что если Бог не хочет воевать за них, то они Бога заставят прийти на войну. Было принято из Силома принести ковчег завета (1 Царств 4:3). Гениальный план. Каждый ведь знал, что Господь не отдаст ковчег язычникам. Учитывая, что Бог присутствовал в ковчеге, то евреи без проблем должны были победить филистимлян. Эдакое обетование они себе нашли. А не поступаем ли мы так же с обетованиями, которые дает Бог? Когда Бог говорит нет, не упираемся ли мы на обетования? Другими словами, не диктуем ли мы Богу, как Ему нужно поступать в той или иной ситуации? Евреи в этот момент также нашли себе обетование, на котором строили свою надежду.

Когда ковчег принесли в стан, то израильтяне подняли такой крик, что земля застонала (1 Царств 4:5). Все знали, что Бог теперь среди них. Интересно то, что к ковчегу они относятся также как к Богу. Другими словами, для евреев Бог стал всего лишь куском дерева. Они ему поклоняются так же, как язычник своему богу. Когда мы пытаемся заставить Бога исполнить наши желания, то Он для нас не больше чем идол. Окружающие нас люди начинают воспринимать Бога точно так же. Так же его восприняли и филистимляне:

«И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне, ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня; оре нам! кто избавит нас от руки этого сильного Бога? Это тот Бог, Который поразил Египтян всякими казнями в пустыне» (1 Царств 4:6-8).

Филистимляне восприняли ковчег завета за Бога. Оказывается, мое отношение к Богу сказывается на понимании другими Бога. Если я Бога воспринимаю как палочку-выручалочку, то и окружающие будут видеть точно такого же Бога. Тогда Бог становится не лучше идола.

УВЕРЕННОСТЬ, ПРЕВРАТИВШАЯСЯ В ПОРАЖЕНИЕ

Но среди филистимлян нашелся человек, который все-таки воодушевил воинов:

«укрепитесь и будьте мужественны, Филистимляне, чтобы вам не быть в порабощении у Евреев, как они у вас в порабощении; будьте мужественны и сразитесь с ними» (1 Царств 4:9).

Как результат евреи снова потерпели поражение, но если в первом случае было убито 4 тысячи, то в этот раз 30 тысяч, что в 7,5 раз больше! (1 Царств 4:10). Но, что самое страшное  ковчег был взят! (1 Царств 4:11). Как такое возможно?! Ведь Оза только прикоснулся и умер тут же (2 Царств 6:7), а язычники его взяли.  И не просто взяли, а унесли его. И еще один интересный факт:

«И пробыл ковчег Господень в области Филистимской семь месяцев» (1 Царств 6:1).

 Почему Бог допустил это? Ответ кроется не в том, что Дагон был сильнее Бога Израилевого, а в том, что за кажущемся служении Богу, евреи, на самом деле, Ему не служили. Они служили себе, но не Богу. Бог не мог защитить евреев от нападок врага. А служим ли мы действительно Богу или делаем только вид? Исполняем ли мы Его волю или навязываем свою?

Ведь мы можем делать правильные вещи, но без Божьей на то воли. Проповедовать там, куда Бог не посылал. Делать программы, где этого не требуется. И Бог нам ставит преграды, а мы уперто идем, опираясь на найденное нами обетование. Можно сказать, что проповедовать нужно везде, но ведь и филистимлян нужно было выгонять с обетованной земли. И евреи правильно все делали, но Бог их не посылал тогда. Как результат – еще большее поражение. Может поэтому мы и терпим поражение за поражением? Может поэтому такой маленький прирост в церкви? Может поэтому и уходит так много людей из церкви? Может Бог не является для нас личностью, которой мы доверяем, а лишь Тот Кто может дать все нужное? Тот, которому нужно показать планы по разнесению газет, проведения семинаров и который непременно их благословит? Почему очень часто мы не просим Божьего руководства в планировании, а когда план составлен, просим Божьего одобрения? Может Бог для нас не больше, чем идол?

ПОБЕДА БОЖЬЯ

Но на этом история не закончилась. Бог не мог не открыть филистимлянам, каков Он есть. Он показал им, что заслуга не в силе их божка, а в отступлении Его народа.

« И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним» (1 Царств 5:2, 3).

Филистимляне поставили ковчег возле Дагона в знак того, что Дагон сильнее, но Бог явил свою силу. Азотяне подумали, что Дагона может ветром сдуло, и поставили назад:

«И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона.» (1 Царств 5:3,4)

Бог показал, что Он сильнее. Но филистимляне тоже оказались упертыми. Когда начались проблемы в Азоте, они отправили в другой город. И там проблемы. В общем намучились они с ковчегом 7 месяцев (1 Царств 6:1), но так и не начали ему служить. Насколько же мы можем быть привязанными к нашим идолам, что когда Бог проявляет Свою силу, мы все равно не хотим Ему служить.

Бог защитил Свое Имя, но Он не защитил Израиль от поражения. Богу пришлось очень тяжелым путем воспитывать Свой народ, через горечь поражения и потери. А как ты относишься к Богу? Готов ли ты принять Его волю или ты и дальше будешь требовать непременного исполнения всего того, что ты считаешь нужным? Просить воли Божьей в своей жизни и верить в то, что то, что ты считаешь правильным, и есть воля Его. Не делай из Бога еще одного идола. Доверься Богу, и Он непременно приведет тебя к победе.

Вадим Ефименко

Иллюстрация: http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100249/24937.p.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Образ жизни

Комментарии (3):

  • Валерий

    |

    Именно так сейчас проводятся евангельские компании во многих городах, а результат минимальный.


  • Ирина

    |

    удобная отговорка для тех, кто не хочет трудиться для приобретения душ для Бога- «а может нас Бог туда не посылает — разносить газеты, проводить программы и др.» Важна мотивация! это нужно мне для самопрославления или ради погрязших во грехах людях, за которых умер Христос и, которые возможно об этом не знают


  • Vadim Yefimenko

    |

    Ирина, это не «отговорки». Я не против разнесения газет, проведение программ. Да, согласен, что нужна мотивация, но в первую очередь важно согласие Бога. Можно ведь делать правильные вещи без воли Божьей и при этом быть правильно мотивированным. Вот библейский пример:
    «Когда царь жил в доме своем, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его, тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром. И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою. Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания, … Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.» 2 Царств 7:1-13
    Я вижу, что у Давида была правильная мотивация, но Бог был против.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"