Субботняя школа. Друзья навеки

07-08-2012, комментариев 14

Библейские тексты для исследования: 1 Фес. 2:13–3:13; Рим. 9:1–5; 11:1–12, 24–32; Мф. 24:9–22; 10:42.

Памятный стих: «Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его» (1 Фес. 3:13).

Ключевая мысль: Павел продолжает хвалить фессалоникийцев за то доброе, что он в них видит, и поддерживает их в гонениях, которые они переносят.

1. Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих. (1-е Фессалоникийцам 2:13)

Что необходимо для того, чтобы слово Божие действовало во мне и было принято мною не как слово человеческое?

2. Которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, (1-е Фессалоникийцам 2:15)

Каким образом верующие могут дойти до такой жизни?

3. И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана. (1-е Фессалоникийцам 2:18)

Почему сатана в состоянии препятствовать даже апостолам?

4. И послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей,

(1-е Фессалоникийцам 3:2)

Интересная тактика в борьбе с дьяволом. Такое впечатление, что дьявол не ожидал, что вместо Павла придет Тимофей. Во всяком случае, он Тимофею воспрепятствовать не смог.

Какой урок можно извлечь?

5. Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш. (1-е Фессалоникийцам 3:5)

Насколько важно без промедления утверждать в вере вновьобращенных?

6. Ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей? Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, ( 1-е Фессалоникийцам 3:10-12)

Какие уроки молитвы мы можем извлечь из этих текстов?

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://romantikland.ru/_ph/5/2/213597758.jpg

 

.


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (14):

  • Валерий Журавский

    |

    Что необходимо для того, чтобы слово Божие действовало во мне и было принято мною не как слово человеческое?

    Принятие и понимание истины, сказал Он, зависит скорее от сердца, нежели от ума. Истина должны быть принята душой, это требует согласия воли. Если бы истину можно было постичь только разумом, тогда гордость не являлась бы помехой в принятии ее. Но она воспринимается благодаря действию благодати на сердце, и будет ли она принята — это зависит от того, отказался ли человек от каждого греха, указанного Духом Божьим. Какими бы огромными возможностями познания истины человек ни обладал, они не принесут никакой [456] пользы, если сердце не откроется для неё. ЖВ

    Каким образом верующие могут дойти до такой жизни?

    Сомнение и неверие — это не смирение. Только безоговорочная вера в слова Христа является подлинным смирением, настоящим подчинением своего «я» Господней воле. [535] ЖВ. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. ( Рим.14:23)


  • Александр

    |

    Что необходимо для того, чтобы слово Божие действовало во мне и было принято мною не как слово человеческое?

    Принять это слово, как слово Божье, т.е. как самоосуществимое. В этом слове жизнь и творческая сила.
    «слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.» Ис. 55:11
    Полагаться, надеяться на слово Божье и зависеть от него означает верить.


  • Александра Ланц

    |

    Памятный стих надо бы взять пошире:

    «А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь»

    Павел не молится о том, чтобы Господь преисполнил верующих способностью жить по заповедям, быть справедливыми, терпеливыми, мудрыми, богатыми…. Всё намного проще: «да исполнит и преисполнит любовью друг к другу». Почему именно это важно?

    Потому что «заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим.13:9-10).

    И потому что, через то «узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35).

    Если между нами эта любовь Христова? Если нет, то мы всё ещё не Его ученики. Если во мне эта любовь Христова, не зависимо от того, как живут отстальные? Если нет, то я всё ещё не в Его школе.

    Сердце моё может содержаться в непорочности, во святыне пред Богом только тогда, когда оно приняло Небесную любовь, чтобы отдавать её тем, кто вокруг меня. Всё остальное — законничество или дешёвая благодать.


  • Александра Ланц

    |

    Только благодаря своей любви к людям, Апостол Павел получил от Бога право давать им советы, давать советы церкви Божией. Давайте проверим свои сердца: если такая любовь в нас, такая, чтобы быть готовыми отдать за тех, кому проповедуем, свою жизнь?

    Если нет, то не будем обманывать себя в том, что имеем право учить других и давать другим советы. Тот, кто хотя бы в сердце своём называет своих родных во Христе глупцами и уродами, не говоря уже о том, чтобы озвучивать это прилюдно, сам таков. Нет в нём Христа. Знания могут быть, умения могут быть, а Христа нет. И сам погибает, и других за собой тащит, будучи «медью звенящей и кимвалом звучащим». И даже если побьют такого человека камнями, и тело его на сожжение будет, то нет в этом никакой пользы ни ему, ни тем, к кому он говорил.

    В урочнике сказано: «лучше всего советы воспринимаются только тогда, когда они исходят их любящего сердца». Я бы изменила эту мысль, сказав так: «Самые лучшие советы всегда исходит только из любящего сердца, не зависимо от того, воспринимаются ли они». И кстати, любящее сердце умеет долготерпеливо ждать, прощать, и снова ждать… чтобы дать совет тогда, когда он действительно сработает. Оно знает и время, и место.


  • Брат Олег

    |

    Если между нами эта любовь Христова? Если нет, то мы всё ещё не Его ученики. Если во мне эта любовь Христова, не зависимо от того, как живут остальные? Если нет, то я всё ещё не в Его школе.

    А я по другому думаю: Было ли все, перечисленное выше у апостолов, когда они еще ходили с Иисусом?
    Нет! Они учились этому, потому они и назывались учениками!
    Большая ошибка думать, что церковь Божья — это собрание идеальных детей Божиих. Церковь — школа. А мы все, начиная с неграмотной бабушки и заканчивая президентом и профессором богословия — ученики Иисуса.
    И проблема, как мне кажется, не в том, что мы еще не всему научились, а в том, что поднявшись на определенный уровень мы перестаем учиться сами, но при этом учим всех и вся.
    Павел имел право учить других, потому что сам он не переставал учиться у Иисуса:
    Братья, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Флп.3:13-14.
    Поэтому я себе задаю вопрос: а я еще учусь, или почитаю себя уже достигшим?


  • Александра Ланц

    |

    Христианская вежливость — добродетель. — Апостол Павел, хотя и был верен принципу, как скала, всегда сохранял вежливость. Он горел энтузиазмом, когда дело касалось важных вопросов, и не был небрежным в проявлении любезности и вежливости в общении с людьми. Он был мужем Божьим, а не человеком мира (Письмо 25, 1870 г.; Наше высшее призвание, с. 236).

    Некоторые люди разговаривают резким невежливым тоном, что ранит чувства других, а затем оправдывают себя словами: «Я такой. Я всегда говорю то, что думаю». Они восхваляют эту недобрую черту характера, как добродетель. Их неучтивое поведение должно быть твердо порицаемо (Ревью энд Геральд, 1 сентября 1885 г.; Наше высшее призвание, с. 229).

    Из книги «Разум, характер, личность», глава «Фаратисный разум».


  • Александра Ланц

    |

    А я по другому думаю….

    Согласна с вами, брат Олег! Всегда трудно выражать словами самое главное, поэтому благодарю Господа за то, что есть братья и сёстры, которые размышляя над теми же вопросами, могут в духе любви и уважения высказывать свои мысли, чтобы нам всем вместе, проддерживая друг друга, идти к чистой Правде.

    Да, у тех учеников, которые ходили с Иисусом 3,5 года, с любовью были трудности, но при этом они уже принадлежали Ему, даже Иуда. Иисус любил их, но любили ли они тогда Иисуса или искали от Него выгоды для себя?

    Однако думается, что когда они прошли через Его крест и через пятидесятницу, они позволили-таки Господу наполнить их любовью. Они стали другими, точнее стали теми, кто уже может расти в любви ко Христу и к людям.

    Наверное, вопрос должен стоять так: а я прошёл через крест Господа и через пятидесятницу или я всё ещё хожу вокруг, не решаясь войти?


  • Валерий Журавский

    |

    Наши знания превратили нас в циников, ум сделал нас злыми и жестокими, мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем, мы нуждаемся не в открытиях, а в простой человечности, не в развитом уме, но в доброте и чуткости, без которых наша жизнь превратится в жестокую бессмысленную трату времени.


  • Юра

    |

    Совсем недавно осознал, что значит- любовь Христа. Любите друг друга, мы все братья и т.д. , оказывается мы воспринимаем это как аксиомы, над которыми не надо думать. Наша самая сильная любовь, кровная (к своим родителям, детям и т.д.). Но мы не можем так любить даже хорошего соседа. А для Христа и сосед хороший, и сосед плохой, и я — Его дети, которых Он любит. Мы все Его кровные дети. Научится этому невозможно, ни у апостола Павла, как учит урочник, но это не значит, что мы не его ученики. Просто мы еще не родились от Духа. Есть два стиха — «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.» (Рим.8:9). » Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.» (1Иоан.3:6) Это должно произойти до пришествия.
    Если все еще не любишь соседа и хочется дать ему по макушке, за то что не хочет слушать про любящего Бога, плохи наши дела.(шутка).


  • Валерий Журавский :-)))

    |

    О бездна Божьего богатства, мудрости и всеведения! Не объяснить Его решений! Не понять Его путей! (Рим.11:33)

    Кол.1:27 которому Бог захотел открыть все богатство и славу этой тайны среди всех народов. Тайна в том, что Христос живет в вас, Он — ваша надежда на грядущую славу. 2 И все это для того, чтобы вселить мужество в ваши сердца, соединив нерушимыми узами любви, пока вы не достигнете той полноты убежденности, которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа. 3 А в Нем заключены все сокровища мудрости и познания. (Кол.2:2,3) 7 кровью которого мы обрели, в единении с Ним, свободу и прощение грехов. Так безмерна Его доброта, 8 что излил Он щедро на нас в совершенстве ума и мудрости! (Еф.1:7-8) 7 чтобы через Христа Иисуса явить всем грядущим векам неизмеримое богатство Своей милости, Своей доброты к нам. (Еф.2:7) 18 И тогда вы будете достаточно сильны, чтобы вместе со всем святым народом Божьим постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа 19 и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание. И тогда вы станете столь совершенны, что достигнете полноты совершенства Бога! (Еф.3:18-19)


  • Молчанов

    |

    Для меня поразительным фактом в этом уроке является то, что Павел, видя, что в Фессалонику его не пустят, посылает туда Тимофея — ученика. Т.е. Павел доверяет ученику великое дело нисколько не претендуя на лавры. Думаю, что Бог и не допустил Павла, чтобы раскрылся Тимофей, чтобы закалилась смена.
    Для меня в этой истории Павел раскрывается не только как апостол, но и как наставник, сумевший воспитать достойного ученика.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Павел подражая Иисусу, проявлял свою любовь к Фессалоникийцам и она была очень эмоциональная, искренняя и открытая. Иисус воплощение Божьей любви. В Библии любовь Христа сдержанная, не столь эмоциональна, потому что Евангелие написано учениками Иисуса. Для того чтобы понять, какая она любовь Христа необходимо иметь «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Филип. 2:5). Не потому ли, не имея такие чувствования, мы принимаем любовь Христа как сухие правила, как чёткие законы, поэтому с лёгкостью даём советы, так как знаем много. Ещё мы не научены проявлять свою любовь, свои чувства, сказывается советское воспитание.


  • Славик Анпилов

    |

    «В Библии любовь Христа сдержанная» — наоборот цель Бога была открыть Свою любовь в своем слове — Своей книге. проблема не в книге, а в человеке, который ее читает. 2-ое по этой фразе: правильно(если по Вашим мыслям было бы наверно сказать — выражение любви. : В Библии любовь Христа выражена сдержано.) я не согласен ни с тем, что любовь Христа сдержанная, ни с тем что она в Библии выражена сдержано. Просто может быть Христос и Вы по разному понимаете что такое любовь к человеку. что не удивительно, потому что мы все люди больные грехом(т.е. неправильным мировоззрением, эгоизмом), желающие чтобы все-таки все в мире было устроено по нашему представлению.

    «иметь те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» — слово чувствования — переводится как образ мыслей (с оригинала).

    Бывает мы видим что у нас нехватает чувств, и пытаемся насадить их искусственным путем. Но чувства не основанные на разуме — ложь. Такие чувства не будут правдой.

    Еще мысли: в Библии любовь Христа такая какой она должна быть в нас.

    Логично читать Библию от начала до конца — такой как она написана(от начала до конца, последовательно, внимательно, заинтересовано), и Как мы читаем любую другую книгу(чтобы понять ее правильно. что хотел сказать автор. почему же Библия — исключение?)

    «..сказывается советское воспитание.» — любое неправильное воспитание погребается под Библейским воспитанием, и это очень просто, если только наше сердце действительно хочет расстатьтся с ним — нужно просто читать слово Бога,(так как оно написано) — Его книгу. — и это единственное решение.

    Еще мысли: но мы все неверующие(и потому не послушные) в то что хорошо выполненное домашнее задание завтра(да уже сегодня) принесет нам лучшее, принесет нам счастье. Потому уроки нам делать не нравится.

    «Каждый делает то что ему хочется, а не то что нужно. Наболело.» — запись одного программиста-руководителя отдела.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"