Субботняя школа. Апостольский пример

29-07-2012, комментариев 16

Библейские тексты для исследования: 1 Фес. 2:1–12; Деян. 16; Втор. 10:16; Пс. 50:1–10; 2 Кор. 8:1–5; Лк. 11:11–13.

Памятный стих: «Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» (1 Фес. 2:4).

1. На этой земле все имеет свою цену. То, что благовестие Павла было не бездейственным  досталось ему ценою ссадин и кровоподтеков.

Иногда верующие склонны все упрощать. В их лексиконе только два слова: молись и веруй.

Иакову, который не совсем корректно воспитывал сыновей, пришлось заплатить большую цену. «Менее любимые» продали «любимого» Иосифа в рабство, а отцу сказали, что зверь растерзал. Будучи пророком и патриархом, Иосиф так и не получил озарение от Бога, где его сын. Об этом он узнал уже в старости, когда прибыл в Египет. Братья примирились только после стольких лет испытаний и лишений. Легкого христианства нет. Есть школа Божья, в которой не простые предметы и экзамены.

1.2. И потому у нас было твердое намерение прийти к вам (а я, Павел, и не раз ‘пытался сделать это’), однако помешал нам сатана. (1-е Фессалоникийцам 2:18)

Почему Господь не помешал сатане мешать Павлу (простите за тавтологию) Наверное потому что в Фессалониках у него было много агентов, о чем мы разбирали в предыдущих уроках, которые по его наущению напали на Павла.

Бог уважает свободу, потому что в этом и проявляется настоящая любовь. Наверное, когда люди подавляют друг друга, желая навязать свое они дальше всего от Христа.

1.3. Действенность благовестия Павла наверное и в том, что он со словами отдал людям и душу. В этом один из секретов первой церкви.

Поражаюсь глядя на Павла. Во враждебной ситуации, в чужом городе он благовествует не претендуя на плату. Хватает «духу» еще и работать день и ночь на пропитание.

С каждым из вас ‘мы обращались’, как отец со своими детьми (вы ‘сами это хорошо’ знаете): (Кулаков 1-е Фессалоникийцам 2:11)

Какая великая нужда именно в таком благовестии, потому что это то как раз и есть благовестие, когда тех, кому проповедую воспринимаю не как обьект для того, чтобы показать знания, а как детей родных.

 Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://img.narodna.pravda.com.ua/images/doc/c/5/c5753-15001.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (16):

  • Александра Ланц

    |

    Павел — хороший пример того, как сохранять чувство собственного достоинства, когда тебя бьют, бросают в тюрьму, гонят, унижают… Иисус — наилучший пример этого.

    Замечательный урок для того, чтобы как следует задуматься, что же такое настоящее чувство собственного достоинства.


  • Александра Ланц

    |

    Почему Павел поссвятил так много слов описанию его тогдашней жизни в Фессалонике, хотя Фесс.-цы знали об этом?
     
    Матф.7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».
     
    Деян.20:29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
     
     
    Павел даёт ориентиры, по которым можно определить истинность апостола (свидетеля), чтобы мы не путали с другими, неправильными, с волками в овечьей шкуре.
     
    1Кор.4:16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

    Еф.5:1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,

    Фил.3:17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.

    1Фесс.1:6 И вы сделались подражателями нам и Господу 
     

     
    Каким предстанет настоящий апостол, настоящий свидетель Христа?
     
     
    1)    «входе к вам, что он был не бездейственный»,т.е. напрасный  свидетельство истинный апостола, свидетеля Христа будет вести людей к тому, что они начнут хотя бы интересоваться Иисусом. Присутствие истинного свидетельства об Иисусе, всегда зажжёт хоть чьё-то сердце любовью и надеждой. Бог не посылает Своих свидетелей туда, где кто-то не ждёт услышать Благую Весть. Павел, будучи, истинным Христовым свидетелем, умудрялся организовывать общины верующих в самых неблагоприятных условиях, хотя и стадионы не собирал.
     
    2)    «мы дерзнули в Боге нашем». Дерзновение. Мы были не дерзкими, наглыми и вредными, пытаясь разрушать устои местностей, в которые шли, но дерзали в Боге, неся весть тем, кто ждал её. Несли весть, не взирая на побои, гонения, неприятие, ведь так же поступал Иисус. 1Иоан.4:17 «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он».

    3)     «проповедовать благовестие Божие». В чём заключается это благовестие? Любовь Божия, спасающая от греха и смерти не на словах, а на деле.

    1Иоан.1:5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.

    1Иоан.3:11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,

    Рим.1:16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему

    Рим.2:16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.

    Еф.2:17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,

    Откр.14:6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

    4)      Нет  заблуждения

    2Тим.3:13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь

    Откр.2:20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.

    5)     Нет  нечистых  побуждений

    2Пет.2:18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.

    6)     Нет лукавства (обман, о котором знает сам обманщик)

    1Пет.3:10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей…

    1Кор.3:19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

    2Кор.11:13 Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.

    Еф.4:14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения

    7)     «угождая не человекам, а Богу». Что значит угождать людям в противовес угождению Богу? Угождать людям — это гладить их по голове, вместо того, чтобы помочь понять, что грех ведёт в погибель. Однако невозможно угодить Богу, если начать тех же людей бить по голове, пытаясь показать, что грех ведёт их в погибель.

    Еф.4:25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

    Если не говорить истину, то и угодить Богу невозможно. Да, тысячу раз «да», но как же говорить так, чтобы не ударить, не забить или даже убить этой самой истиной, чтобы не оказаться на месте Судьи? Мы даже знаем, что когда несём Слово Бога, оно оказывается для слушающих «острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). Это же больно тем, кто слушает? Как же быть? Как же выйти их этого «противоречия»? Ответ в том, чтобы следить за тем, какой Дух ведёт тебя к людям: дух обвинений или дух любви, готовой отдать свою жизнь ради того, к кому обращается.

    8)     Не ищем славы человеческой. 

    В Матф.6:1-3 показан принцип проверки того, чего мы ищем, когда делаем что-то для ближних, для церкви, для себя. Для самореализации? Для того, чтобы меня похвалили, для того, чтобы мне было приятнее думать о себе, чтобы уважать себя? Или для реализации планов возлюбленного мною Христа, для того, чтобы Его похвалили, для того, чтобы мне было ещё приятнее думать о Нём, обретая всё большее уважение по отношению к Нему?

    Матф.5:16 «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

    9)     не важничать, но быть тихими, нежно обходиться с людьми, как с детьми… Не льстить людям, но быть нежными с ними, заблудшими, израненными этим миром, погибающими…

    Гал.4:19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

    10)   передать вам не только благовестие Божие, но и души наши. Если ты не готов пострадать ради спасения тех, к кому идёшь с Вестью, то грош — цена твоему свидетельству…

    Мар.10:45 «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

    Иоан.15:13 «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

    11)   Трудиться, зарабатывая, чтобы не сидеть ни у кого на шее.

    1Кор.4:12 «трудимся, работая своими руками». Не ждёт, когда послужат ему. Делая добро, не жди добра в ответ. Блаженнее давать, нежели брать. Деян.20:35

    12)   Свято, праведно и безукоризненно поступать. Жить соответсвенно тому, чему учишь.

    Рим.2:1, 22-23 «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же». «Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?»

    14)  «Просили, умоляли, убеждали». Не требовали! Не навязывались! Не заставляли! Не запугивали!
     

    Такой вот получается портрет настоящего свидетеля Христа.


  • Валерий Журавский :-)))

    |

    Такой вот получается портрет настоящего свидетеля Христа.

    Когда любовь к Богу становится превыше всего, и слабость человеческой любви восполненяется совершенством Христа, человек становится посредником способным к распространению Божественного влияния на людей, подобным Христу — зеркалом, в котором отражается образ Божий.


  • Валерий Журавский

    |

    Много приходилось слышать о неправильном воспитании Иосифа Иаковом. Подсознательно понимаю, что только укоренённый и утвержденный в отчей и Божьей любви, Иосиф смог выдержать все происходящее с ним в жизни. Он не одинок, видя трясущиеся руки отца, поспешно связывающие руки и ноги своего сына для принесения его в жертву, проговаривает: «Крепче вяжи отец»! БОМБА!!!

    Вести для молодёжи, стр. 464

    Родители никогда не должны забывать о своей ответственности относительно будущего счастья своих детей. Почтительное отношение Исаака к решению отца было результатом того воспитания, которое научило его жить жизнью послушания.

    Воспитание детей, стр. 225

    Урок безоговорочного доверия. — Любящие, хотя и дрожащие руки сострадающего отца связывают Исаака, потому что так повелел Бог. Сын покоряется, ибо верит в искренность своего отца…

    Дабы мне познать Его

    Невозможно описать душевные страдания, перенесенные Авраамом, который, повинуясь повелению Бога, решил принести в жертву своего сына… Сердце его разрывалось и руки тряслись, когда Он взял огонь, а Исаак спросил его: «Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» (Быт. 22:7). Но отец не мог сказать ему этого. Вместе они построили жертвенник, и для Авраама настал самый ужасный момент: он должен сообщить Исааку то, что терзало его сердце в течение всего этого долгого путешествия. Жертвой является сам Исаак… Сын подчинился, потому что полностью доверял своему отцу. Когда все уже было приготовлено, когда вера отца и повиновение сына были испытаны полностью, ангел Господень удержал руку Авраама, сказав: «Теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (ст. 12) (Наставник молодежи, 1 марта 1900 г.).

    И наконец о самом Иосифе:

    Как был укреплен Иосиф. – Уроки непоколебимого доверия Богу, которые Иаков преподал Иосифу в годы его юности, а также вновь и вновь явленные ему драгоценные доказательства Его любви, доброты и непрестанной заботы стали как раз теми уроками, в которых Иосиф нуждался, находясь в изгнании среди идолопоклонников. Он воплотил эти уроки в жизнь во время суровых испытаний. Иосиф взирал на своего Небесного Отца, Которому научился доверять. Если бы Иаков на словах и в жизни был человеком противоположного характера, то мы не нашли бы на страницах священной истории вдохновенного рассказа о чистоте и добродетели, сиявших в характере Иосифа. Впечатления, полученные им в раннем возрасте, укрепили его сердце в час сурового искушения и побудили воскликнуть: “Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?” 197 Воспитание детей.

    Мне бы получить такое воспитание, и передать его своим детям….


  • Молчанов Сергей

    |

    Мне бы получить такое воспитание, и передать его своим детям….

    А как быть с воспитанием остальных сыновей? Им бы тоже такое же воспитание, как у Иосифа.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    «…так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» (1 Фес. 2:4).

    Как угодить Богу? Главная цель христианина — облечься в Иисуса Христа, тогда Христос будет жить в сердце. Иисус никому не угождал, а говорил человеку то, в чём он нуждался, только они об этом ещё не знали.Он нёс небесные истины и открывал их людям.

    Почему мы должны угождать Богу и как это сделать? Причиной тому является грех, который нас разделяет с Богом. Для того что бы облечься в Иисуса Христа, надо Богу угодить.

    Когда приносили жертвы Богу и тук сжигали на жертвеннике — это было приятное благоухание Господу. Тук — символ греха, когда сгорает грех, этим Богу можно угодить.

    Апостол Павел в служении Господу проявлял самопожертвование и самоотречение, его грех сгорал, а Божья любовь наполняла сердце — этим он угождал Господу. И служение выполнял
    не своими силами, а силой Иисуса Христа.


  • Валерий Журавский

    |

    А как быть с воспитанием остальных сыновей? Им бы тоже такое же воспитание, как у Иосифа.

    Отношения Иакова с старшими сыновьями объяснимо. Ни в коей мере не осуждаю Иакова, наоборот сочувствую, как жертве своего собственного выбора. Все то, что произошло в семье Иакова, было горькой чашей, последствием его отношений со своим отцом. А дальше жатва.
    У человека одно сердце, и это одно сердце способно по настоящему любить лишь одну жену.
    Только отношения Иакова с Рахилью, являлись благодатной почвой, на которой могло что — то хорошее вырасти. Но как бы там ни было, все плохое в нашей жизни, все зло, Господь обращает нам во благо. Поэтому, когда Иаков проснувшись утром, обнаружив в своей постели Лию, не был в восторге. То, что сделал Лаван, обман и насилие, на долгие годы легло на сердце Иакова невероятной болью. Это первое.

    В Быт.30:2-13 описывается социалистическое соревнование за преобладание мужем которое устроили между собой Лия и Рахиль, во карусель закрутили, похлеще чем у Сары с Авраамом: Но как тогда родившийся от плотского союза преследовал родившегося от Духа, так и теперь. (Гал.4:29)
    Поэтому, как Авраам от плотского посева не избежал последствий в отношениях, точно так же не избежал их и Иаков. Все то, к чему прикасается человеческая рука, несет в себе позор, разрушение, смерть. Отсюда выходит, что, все то, что делает человек, является очень большой проблемой, первую очередь для него самого, а во вторую для Бога, разгребающего человеческие художества. Семья Иакова, все то, что в ней происходит – это мини-модель современного общества. И как семье Иакова был дарован Иосиф, для спасения семьи от вымирания, а также и для решения отношений. Точно также, в общем, всему человечеству, Отец даровал Сына, для решения проблемы греха и наших отношений.

    Вот такое сравнение:
    Иосиф — отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; (Быт.49:22)
    Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. (Ис.53:2)
    Думаю, что в вечности нам будет, о чем поговорить, о семье Иакова, и о той, великой милости и благодати Божьей благодаря которой эта семья была защищена от разрушения, восстановлена и ставшая названием ворот в великом городе святом Иерусалиме Откр.21:12 .

    Таким человеком являюсь и я, не познавшим любви в родительской семье, но точно, так как Господь занимался воспитанием старших сыновей Иакова, являя им Свое милосердие и любовь, освящая, преображая, занимается и моим воспитанием и преобразованием. Так что еще не всё потеряно…. Ибо восстановит Господь величие Иакова, как величие Израиля, потому что опустошили их опустошители, и виноградные ветви их истребили. Наум 2:2


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    «Праведность Христа — это не покрывало, скрывающее неисповеданные и неизжитые грехи. Праведность Христа — это принцип жизни, который преображает человека и управляет его поведением. Святость — это полная преданность Богу, это полное подчинение сердца и жизни законам Неба» (Е.Уайт. Желание веков. 555стр. оригинала).

    Всё, что Господь сделал для нашего спасения мы знаем, но Он ничего не может сделать с неисповеданными и с неизжитыми грехами, если сердце человека закрыто.

    «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
    Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;
    но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.»
    (1Петра 1:23-25).

    Божья праведность не появится в сердце, если праведность человека не засохнет как трава, а грехи не сгорят как тук, а для этого их надо возложить на жертвенник. На сколько я понимаю это никто не сделает, кроме человека.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Простите, PS. Священник ещё находится во святилище и продолжает работу, а Дух Святой ещё не отнят от земли.


  • Александра Ланц

    |

    Брат Дима, скажите, как вы понимаете приводимые ниже стихи? как самоправедность спасённых?

    Откр.7:14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.

    Кор.9:26-27 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

    Евр.12:15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие…

    Евр.12:4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха

    Фил.2:12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение

    Любой верующий всегда находится в состоянии войны с самим собой, со своими склонностями и дурными привычками, и если Христос живёт в верующем, то победа обеспечена. А если Христу нет места, то будут только поражения.

    Однако Иисус никогда не намеревался учить Своих последователей лени и пассивности в деле нашего спасения и в делел спасения других людей, Он учит нас ВОЕВАТЬ со грехом в себе и за спасение других людей, вооружаясь Его доспехами и Его заслугами, Он учит нас побеждать так, как Он побеждал и обещает, что только эти победители унаследуют всё.

    И знаете, брат Дима… те, кто побеждают в этой войне, очень хорошо знают, что победа достаётся им не за счёт их усилий, а за счёт того, что у них есть Великий Полководец, Который никогда не проиграл ни одной битвы.


  • Александра Ланц

    |

    «Для того что бы облечься в Иисуса Христа, надо Богу угодить»

    Евр.11:6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

    И тогда всё замыкается на Христе…

    Он даёт мне веру, Он растит во мне веру, я начинаю верить и верую облекаюсь во Христа… тем самым угождая Богу. Однако и вера, и её рост, и праведность Христа — всё от Спасителя, а не от меня.


  • Александра Ланц

    |

    Брат Дима! Вы совершенно правы в том, что «верное понимание Библии, это не тематическое, вольное объединение Ее стихов в самовольный ряд», и ещё очень важно — учитывать все стихи до единого, составляя из них, с помощью Святого Духа, единую картину пути нашего спасения. Я попробовала дать вам те стихи, которые вы пока что не учитываете, чтобы Истина в вашем сердце нашла тот самый баланс спасительной красоты, о котором говорил Иисус в Матф.7:14.

    А из Ветхозаветных Писаний можно приводить пример за примером о том, что если бы люди не вступали в сотрудничество со Спасителем, то не были бы спасены, то Бог не стал бы исполнять для них Своих обещаний.

    Ной погиб бы, если бы не стал строить ковчег,

    Сарра не зачала бы, если бы не сделал бы определённый шаг,

    первенцы еврейские погибли бы, если бы не было предпринято, то, о чём говорил Спаситель,

    стены Иерихона не рухнули бы, если бы народ не подчинился голосу Христа и не сделал бы то, что требовалось сделать…

    и мы погибнем, если не станем верою принимать то, что требования Бога спасительны для нас.


  • Vadim Yefimenko

    |

    Dima, а вы понимаете праведность по вере правильно?

    ЕГУ, говорит, что и один из 100 (!!!) не понимает истину об оправдании верою.

    Ответ явный нет, поэтому ваши слова:

    Рекомендую вам этим срочно заняться, чтобы вовсе не погрязнуть фарисействе!

    перенаправляю вам.


  • Вадим Ефименко

    |

    Всегда пожалуйста. Давайте будем корректными друг ко другу. Ок? Потому-что в ответе Александры я видел Бога содтрудничающего с Ноем, но если бы Ной не согласился бы, то весь мир погиб бы и т.д. Тем более, незнаю, законницей сестру я почему-то не вижу. Может и я в ваших глазах законник. Незнаю, но ваши ответы меня почему-то напрягают (извините за жаргон). А сестры наоборот даруют надежду. Ну не вижу я любви в вашем ответе. Может давайте как-то помягче что ли. Извините если вас этим постом чем-то обидел.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"