Субботняя школа. Фессалоника во дни Павла

17-07-2012, комментариев 9

Библейские тексты для исследования: Ин. 11:48–50; 1 Ин. 2:15–17; 1 Кор. 9:19–27; Ин. 3:3–8; 1 Кор. 16:19.

Памятный стих: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести» (1 Кор. 9:19).

 1. Весьма трудно применить Ин.11:48-50 к теме за воскресенье.

Хотя в Ин.11:48 и есть слова «… и придут римляне…», они в Иудею уже давно пришли (в 63 г. до р. Хр.)  Синедрион говорит такую фразу видимо в контексте того, что римляне не вмешивались в иудейские религиозные разборки, но влияние Иисуса в народе могло вырасти до таких пределов, когда по мнению синедриона Его могли провозгласить царем из рода Давидова, что римляне могли воспринять как противостояние их власти и начать репрессии.

Интересно, что римляне действительно пришли через 40 лет, разрушив храм. Но, не по причине Иисуса, а по причине восстания против их владычества, которое поддержали многие духовные руководители народа. Так и в нашей жизни, если идем против Господа, то, ожидая беды с одной стороны, получаем ее совсем с другой.

На то, что римляне уже пришли, указывало первосвященство Каиафы, который был поставлен на то прокуратором Валерием Гратом. Настоящим первосвященником по чину Аарона был на то время Анна Но, римляне, правя в Иудее ввели свою череду первосвященства, назначая их по своему усмотрению. Каиафа был зятем Анны. Уже это должно было насторожить иудеев, т. к. Бог оставлял их, предав в руки римлян не только страну, но и первосвященство. Но, иудеи об этом не задумались, думая, что Бог оставит их из-за Христа.

Так и мы, попадая в беду, не всегда ищем причину оставления нас Богом в себе, иногда в других.

Мне интересно то, что, несмотря на «нелигитивность» Каиафы, Господь послал ему пророчество: Один из них, некий Каиафа, бывший в тот год первосвященником, сказал им: «Ничего-то вы не понимаете! Подумайте, разве не лучше будет для вас, если один человек умрет за народ, а не все иудеи погибнут?» Не от себя он это сказал: будучи в тот год первосвященником, ‘верно’ предрек он, что умрет Иисус за ‘иудейский’ народ, и не только за ‘этот’ народ, но и ради того, чтобы собрать воедино ‘всех’ рассеянных детей Божьих. (Кулаков От Иоанна 11:49-52)

Бог считается даже с «нелигитивным» первосвященником, делая его уста Своими. Саул, при всех своих проблемах, продолжал восприниматься Давидом как помазанник Божий. Так и каждому из нас, необходимо быть осторожными в своих суждениях о руководящих братьях, чтобы не пойти против воли Господа.

2. Прочитав в пособии о культе Кабируса, еще раз увидел милость Божью и Его желание просветить ходящих во тьме. Даже в языческом культе были вкрапления Евангелия.  Кабирус возвращался к жизни, чтобы помочь угнетенным и восстановить справедливость. Имея такие вкрапления Евангелия, язычники воспринимали и проповедь Павла, который проповедовал Того, Кто придет, чтобы восстановить справедливость.

В языческих культах есть указание на воскресение того, кто спасет мир, на богов, которые принесут со своим пришемстывием новую эру золотого века: Будда Мантрейя, Митра, Озирис, Дионис. Когда конкистадоры приплыли к берегам Мексики, индейцы не оказывали сопротивления, до определенного времени веруя, что приплыли боги освободители, которых они ждали по своим верованиям.

Не только среди евреев, но и среди других народов были люди, которые предсказывали Пришествие Божественного Учителя. Эти люди искали истину, и им посылалось откровение свыше. Один за другим, как звезды на темном небе, появлялись такие учители. Их пророчества вселяли надежду в сердца тысяч язычников» (Э. Уайт. Желание веков, с. 32, 33).

3. 1Кор. 9:19-27

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

(1-е Коринфянам 9:22)

Как много необходимо сделать, чтобы спасти хотя бы некоторых. Поражает некоторое разочарование адвентистов, когда в результате проповеди немногие принимают истину. Во времена Павла было то же. Сколько труда и самоотречения ради некоторых.

Вообще то Павел утверждает библейскую истину, что спасение это труд. Некоторые утверждают, что спастись легко, Христос все сделает, только веруй. Но, плоть остается плотью и она будет требоввать свое до самого пришествия. Борьба духа и плоти требует нашего непосредственного участия, ибо от нас зависит, что мы выберем, голос духа или голос плоти.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://russianathens.gr/images/stories/pict_RA/260112/saloniki.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (9):

  • Др.

    |

    3. 1Кор. 9:19-27

    Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

    Слова, которые иезуиты сделали основанием для своих убеждений. Из этого, по их мнению, вытекает, что «цель опрадывает средства».
    Какой истиный смысл у этих слов? действительно ли мне позволительно обманывать, чтобы добиться благой, как мне кажется, цели?
    Писание говорит — нет. Цены пса и цены блудницы нельзя приносить во святилище, т.е. если ты украл, чтобы разделить хлеб с голодным, то небо не примет такую жертву. И если ради единства церкви ты лгал, убивал, стравливал и делал людей врагами (ради того, чтобы когда-то потом обьединить их в единую церковь), то Бог откажется признать это своей церковью.
    Наш пример — Иисус. Его слова — «вот идёт князь мира сего и во Мне не имеет ничего» должны стать и нашим основанием для всех наших дел.


  • Александра Ланц

    |

    Для всех я сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых.

    Павел не делал как они, а позволял себя думать, как они. Проникал в самую суть их взглядов на мир, на Бога, на путь спасения, и через это понимал, с чего начать, чтобы повести их умы туда, где правильные взгляды.

    Это очень опасный путь для тех, кто не утверждён в истине, потому что если не знать Христа лично, если не быть наполненным всепоглощающей любовью к Нему, т.е. к истине, то чужие философии, чуждые правде взгляды обязательно проникнут в твою голову и отвратят от правды.


  • Александра Ланц

    |

    На мой взгляд, этот урок интересен тем, что предлагает нам задуматься над проблемой: как быть отделённым от мира и в то же время оказывать влияние на него.

    С одной стороны, мы читаем:

    2Кор.2:17-18 «выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель».

    Иак.1:27 «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира».

    С другой стороны читаем:

    Матф.28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»

    Где пролегает та грань, когда я, пытаясь исполнить повеление Иисуса «идите», начинаю мараться о мир, принимая его нечистоту? И как не оказаться жестоким моралистом, опасаясь замараться?


  • Еlena

    |

    Для меня очень сложный урок. Непонятно, как благовествовать людям, «учитывая их нужды», если их нужда только «бабло», как они говорят, больше ни к чему они не стремятся и ничего не хотят, но мне хочется видеть их спасенными, т.к. это родственники и друзья. Что можно предложить людям, имеющим такие установки в жизни?


  • Александра Ланц

    |

    Что можно предложить людям, имеющим такие установки в жизни?

    Им можно и нужно предложить вселенную и вечную жизнь для освоения этой вселенной. Ну давайте рассудим… сколько бы денег у человека не было, он всё равно не сможет освоить даже тот континент, на котором живёт: либо денег не хватит, либо жизни.

    Люди, которые ищут денег и комфорта здесь и сейчас — это очень мелко мыслящие люди, не способные увидеть бесконечность космоса и возможностей, которые БОГ протягивает человечеству, не способные сопоставить 80 лет собственной жизни и бесконечность, или свои нынешние материальные возможности с тем объемом возможностей, который вообще существует.

    Кстати, почему мы сами, называя себя христианами, всё равно продолжаем держаться за одеялко фирмы «здесь и сейчас»? Не потому ли, что всё ещё не понимаем суть ДАРА, который Христос протягивает нам Своими раненными руками?


  • Александра Ланц

    |

    Главные проблемы того человека, который пытается нести Евангелие окружающим:

    1) переполненные ложью представления окружающих о Боге;
    2) изначальное извращённое понимание Писаний и склонность извращать их;
    3) изначальная подозрительность, недоверие людям вообще (ты зовёшь меня в церковь, чтобы что-то поиметь с меня)

    4) всё это в той или иной степени присутствует и в евангелисте.

    Тяжёлый случай однако…


  • Др.

    |

    На ваш вопрос я нашел межстрочный ответ в видиозаписи разбора библейской беседы пастора Вендель.

    К сожалению, из вашего ответа неясно, что вы там у Венделя нашли. По крайней мере, точно не ответ на вопрос Елены.

    Елена,

    Что можно предложить людям, имеющим такие установки в жизни?

    Только коллективную молитву за них. Если Святой Дух не смягчит их сердце и не приготовит к слушанию вашей вести, все ваши старания будут всуе.


  • Валентина

    |

    Елене
    «Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповедывании Божьей истины. Находясь среди людей Спаситель (1)общался с ними (2) желая им добра. Он прроявлял к ним сочувствие. Он (3) служил их нуждам и (4) завоевывалих доверие. И только после этого Иисус (5) говорил им: «Следуй за мной». » Замечательная книга Элен Уайт «Служение исцеления», стр 143 оригинала.


  • Валентина

    |

    И еще там же
    Нужно прикладывать усилия со своей стороны, чтобы сблизиться с людьми. Если бы меньше времени отдавалось проповедованию, а больше — личному служению, тогда можно было бы получить гораздо лучшие результаты.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"