Являются ли фальсификацией труды Елены Уайт

25-05-2012, комментариев 17 Просмотров: 2 274

Сегодня можно услышать такие заявления: «Труды Е. Уайт на протяжении ряда лет подвергались фальсификации». Полагают, что с 1931 года некоторые лица, ответственные за хранение оригинальных рукописей Е. Уайт, втайне редактировали ее произведения, что-то изменяя в них, что-то удаляя или добавляя. Эта фальсификация, якобы, совершается именно в области ее высказываний о природе Сына Божьего и Святого Духа.

Что можно сказать по этому поводу? А давайте лучше от себя ничего не будем говорить. Давайте приведем исторические факты, краткие биографии пионеров адвентизма и отрывки из их трудов. Мы будем руководствоваться также и трудами Е. Уайт. Ну, и конечно, Словом Божьим – Библией. Логично? Вы согласны с таким подходом?

Можно было бы на основании только одной Библии аргументировать правильность веры в Триединство. Но многие опираются больше на высказывания Е. Уайт; поэтому в других неадвентистских сайтах можно будет раскрыть полноту этой темы, апеллируя лишь к Библии. Ну, а так как этот сайт адвентистский, — мы обратимся и к пионерам-адвентистам, и к Е. Уайт, и к самой Библии.

Прежде чем направить свой взор к публикации трудов Е. Уайт, позвольте мне привести два Библейских текста, недопонимание которых, возможно, и привело к унитарному умозаключению и к антитринитарному противостоянию.

Для того чтобы правильно толковать Библию, надо знать ее происхождение и метод распознания ее глубин. Вот ключевой текст написания: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Петра 1:21).

А это ключевой текст для распознания:
«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан.16:13-14).

Речь здесь идет о Святом Духе, Который несколькими стихами выше назван Утешителем. В этом тексте для распознания истины имеются два основных глагола, два действия Святого Духа, которые играют ключевую роль: «Наставит» и «прославит».

Наставит кого? Того, кто прежде, чем открыть Библию, — будет молиться о том, чтобы тот Дух, под воздействием Которого была написана Библия, — наставлял человека при исследовании этой книги. Вы согласны?

Второй глагол «Прославит». Кого прославит? Текст говорит: «Меня». А кто выступает с прямой речью в этом тексте? Иисус Христос. Здесь целая цепочка, разрушая звенья которой, христианство пришло к разногласию в понимании Священного Писания. Если человек отвергает Дух Святой как Личность, то кто его наставит на истину? Эта функция ни чья иная, а Духа Святого — наставлять на истину. Вторая закономерность: Как только человек отвергнет Святого Духа, ждите, вскоре он заговорит, что Христос не Божественная Личность. Почему? А потому что отвергнут Тот, Кто прославит Христа. Так что не удивляйтесь такому большому разногласию в христианстве. Молитесь, чтобы Дух Святой наставил вас, и вы познаете истину.

Давайте теперь поговорим о тех, кому было доверено попечительство над трудами Е. Уайт. За три года до своей смерти Е. Уайт составила завещание, в котором она дала точные распоряжения относительно дальнейшей судьбы своих трудов. Она указала пятерых членов Совета попечителей, которым предстояло нести ответственность за сохранность и издание ее литературного наследия. Ими удостоились быть:

  1. Артур Г. Даниэльс – президент Генеральной Конференции;
  2. Фрэнсис М. Вилкокс – редактор издательства «Ревью энд Геральд»;
  3. Чарльз Г. Джонс – управляющий издательством «Пасифик Пресс»;
  4. Кларенс К. Крайслер – секретарь Е. Уайт;
  5. Уильям К. Уайт – сын Е. Уайт.

Эти пять членов Совета попечителей литературного наследия Е. Уайт были надежными и проверенными сотрудниками, избранными явно в соответствии с волей Божией. Елена Уайт доверяла им, считая, что ее труды будут находиться в надежных руках.

В 1907 году она писала: «Суждено ли моей жизни продлиться или нет, мои письма будут, не переставая говорить, и их работа будет продолжаться так долго, сколько будет длиться время. Мои письма хранятся в подшивках в офисе, и даже если меня уже не будет в живых, эти слова, данные мне Богом, будут продолжать жить, и будут говорить к людям» (Избранные вести, т. 1, с.55).

Елена Уайт доверяла Совету не только регулярное издание отдельных ее книг, но и публикацию компиляций, составленных из рукописей.

Примечательно, что все члены Совета литературного наследия Е. Уайт прожили долгую жизнь. Раньше всех умер Даниэльс (в 1935 году в возрасте 77 лет). Последним из всех – Вилкокс (в 1951 году, в возрасте 86 лет). И все члены Совета пережили рубеж 1931 года, в который были опубликованы основы веры АСД.

Большую роль в Совете попечителей играл секретарь, без которого не обходилось ни одно самое малое дело Совета, и в чьи обязанности входило тщательное фиксирование всех малых решений. Секретарь Совета был наделен полномочиями директора.

1 Кларенс К.Крайслер, секретарь 1915 – 1930 гг.

Он опубликовал следующие компиляции по трудам Е. Уайт:

«Принципы христианского воспитания» (1923 г);
«Советы по здоровому образу жизни» (1923 г);
«Свидетельства для проповедников» (1923 г);
«Христианское служение» (1925 г).

2 Уильям К.Уайт (сын Е. Уайт) 1930 – 1937гг.

«Вести для молодежи» (1930 г);
«Медицинское служение» (1933 г).

3 Артур Л.Уайт (сын Уильяма Уайта, внук Е. Уайт) 1937 – 1978гг.

«Основы здорового питания» (1938 г);
«Советы по управлению ресурсами» (1940г);
«Евангелизм» (1946г);
«Советы авторам и редакторам» (1946г);
«История спасения» (1947г);
«Христианский дом» (1952г);
«Литературный Евангелизм» (1953г) и другие публикации.

Артур Л. Уайт, официально уволившись в 1978 году, несколько последующих лет писал полную биографию своей бабушки Елены Уайт. Это было венцом его долгой и выдающейся жизни в служении Церкви. Биография Елены Уайт в шести томах была закончена в 1986 году.

Почти 58 лет Артур Уайт был связан с Наследием Елены Уайт. Он являлся пожизненным членом Совета попечителей, исполняя эти обязанности около 53 лет. После заметного ухудшения здоровья Артур Уайт умер 12 января 1991 года.

Итак, что мы видим? На протяжении многих лет все труды Е. Уайт находились в надежных руках посвященных людей. Все члены Совета, которых выбрала сама Елена Уайт, трудились достаточно продолжительное время. Последний из первоначального состава умер только в 1951 году! А ранее, в 1937 году, когда умер Уильям Уайт, в Совет был избран Артур Уайт, и вплоть до 1991 года он являлся членом Совета, проработав более 40 лет его секретарем!

Давайте предположим, что через несколько лет после смерти Е. Уайт некто решился на фальсификацию ее трудов в вопросах Триединства. Как вы думаете, с какими трудностями он тогда столкнулся бы? По меньшей мере, тринадцать препятствий ему нужно было бы преодолеть.

Давайте приведем их:

1 Ему необходимо было найти специальную бумагу, которая использовалась при жизни Е. Уайт, и именно в том году, в котором она писала ту или иную статью, так как состав бумаги постоянно менялся, и позже бумага была уже совершенно другая.

2 Ему пришлось бы искать и печатную машинку с определенным типом шрифта. Вы знаете, что каждая машинка имеет свой определенный почерк. Я многие годы занимался самиздатом, и печатал на разных машинках, и знаю, — шрифт у всех машинок разный. Буквы часто отлетали, и их приходилось припаивать, и какие-то буквы били левее или правее или немного выше.

3 Ну, давайте предположим, что бумага все же подобрана и машинка тоже, ведь бывает же, что и деньги подделывают, но в данном случае фальсификация нисколько не упрощается. Прежде чем подыскивать бумагу и подгонять машинку, фальсификатор должен был найти возможность посетить хранилище трудов Е. Уайт, перерыть, перечитать все труды, и, оставаясь незамеченным, найдя нужный материал, выкрасть его, а когда фальсификация будет готова, ее надо снова вложить точно на то же место, где был подлинник. Сделать это было очень тяжело, так как существовали почти непреодолимые препятствия.

4 Многие рукописи не были отпечатаны на машинке, они были ее собственной рукописью. Предполагаемый фальсификатор должен был хорошо знать стиль письма Е. Уайт и уметь подделывать ее почерк. Среди преступного мира возможно и нашлись бы специалисты, которые выкрали бы, подделали и снова вложили бы на место фальсификацию, но их привлекают более крупные аферы и с большим барышом, чем документы о Триединстве.

5 Многие рукописи были дублированы в печатном издании. О, мне кажется, и преступный мир не справился бы с этой задачей: все перечитать, сделать сравнения, выявить все дубликаты, выкрасть их, месяцы кропотливой работы над отработкой почерка и потом все разложить на свои места и притом остаться незамеченными. Но факта взлома хранилища пока обнаружено не было.

6 Фальсификации надо было подвергнуть не только место, в котором говорилось о Боге, но и все близкие по смыслу отрывки, иначе эти вставки были бы как заплатки на штанах. Они должны были бы плавно вписываться во весь контекст.

7 Все труды Е. Уайт – это не кипа листов. Они подшивались или как сегодня говорят – переплетались в отдельные тома. Эту подшивку надо было расплести и вновь переплести с листом фальсификации. Надо учесть еще то, что бумага со временем желтеет, и новый свежий листок обязательно будет выделяться среди остальных.

8 А если надо вложить полностью новый фальшивый лист, это еще трудней, так как в подшивке все пронумеровано. Это надо всю папку подделывать, и после вложенного листа надо было бы на всех остальных листах менять номер страницы.

9 А если надо было бы изменить в тексте только часть фразы или вставить или убрать только одно слово?! Это на компьютере гораздо легче сделать. Я когда-то писал проповеди или статьи на бумаге. О, сколько я ее перевел, а сейчас я пишу, строчу, не обращая внимания на опечатки, а потом прохожу несколько раз и редактирую. На бумаге достижения этой цели никто еще не изобрел.

10 Исключено предположение, что в этом принимал участие кто-то из членов Совета литературного наследия, так как они были избраны самой Е. Уайт. К тому же, есть все основания полагать, что при отборе кандидатов в Совет литературного наследия, она получила откровение от Бога с указанием на тех, кто должен войти в этот состав. Все выбранные члены Совета действительно были верны христианским принципам. Елена Уайт была так уверена, что после ее смерти вплоть до второго пришествия Христа все ее труды будут верно служить людям. Она видимо была уверена, что их охраняет Бог.

11 Возникает и такой вопрос: если в 1931 году церковью были сделаны столь серьезные шаги и в основу веры попали ложные учения о Троице, почему столь посвященные братья, члены Совета, не только не подняли свои голоса в защиту истины, но, как ни в чем не бывало, продолжали мирно трудиться, ведь Совет имел практически тот же самый состав, каким он был в начале своей работы, так как все братья пребывали во здравии? Почему даже Уильям Уайт оставался спокоен, ведь в то время именно он был секретарем Совета – руководителем литературного наследия своей матери?

12 Если в 1931 году ложное учение действительно стало частью официального вероисповедания АСД, тогда, следуя библейскому определению, церковь превратилась в Вавилон. Почему же в то время посвященные, оставшиеся в живых пионеры адвентизма не покинули церковь?

13 Почему никто в 1931 году, после публикации официальных доктрин, не обратился к ранним трудам Духа пророчества с целью разоблачить ложные взгляды, ведь ранее опубликованные труды могли бы с большой легкостью выявить ложь? Но никто этого не сделал. Не потому ли никто не представил доказательства из книг Уайт об ошибочности веры в Троицу, что никаких доказательств этому не было, а одни лишь подтверждения?

Видите, сколько вопросов возникает уже в самом начале разбора это непростой темы! А ведь мы еще не касались письменных свидетельств пионеров адвентизма и самого главного свидетельства – Священного Писания!

Следующие темы предоставят нам больше доказательств того, что учение о Триединстве имеет вполне Библейское основание.

Пастор Александр Серков

Рубрика: История Церкви, Наука и религия, Образ жизни

Комментарии (17):

  • Комлев Алексей

    |

    Почтеннейший Александр!
    Все так и есть, как Вы написали. Но, надеюсь, Вы не станете отрицать, что большинство пионеров адвентизма, разделявших учение о субботе, было выходцами из «Christian Connection», сохранившим свои антитринитарные убеждения? И, надеюсь, Вам очевидно, что оттуда заимствована значительная часть антикатолических идей адвентистской эсхатологии? Антитринитаризм ушел в прошлое (последние его отстаки были добиты книгой «Вопросы к доктринам» в 1957 г), а антикатолицизм остался.
    Поэтому мы должны снисходительно отнестись к тем консервативным историческим адвентистам, которые страдают от когнитивного диссонанса: Вавилон-католицизм исказил истину, но при этом мы должны следовать догмату, разработанному на первых соборах католической церкви.


  • Комлев Алексей

    |

    Позвольте еще отметить одну интересную особенность.
    В Ваших прошлых статьях Вы обрушились с критикой на лагерь левых, прогрессивных адвентистов. Прогрессивные адвентисты считают, что откровение (в широком смысле этого слова) имеет прогрессивный характер, и каждому новому поколению открываются новые грани понимания Божества. А значит, мы имеем полное право пересматривать убеждения, которым следовали предыдущие поколения, если убеждаемся в их ошибочности. Поэтому прогрессивные адвентисты считают вполне законным намерение обрушить несколько «столпов адвентизма», в частности, «Дух пророчества» и следственный суд.
    Сейчас Вы подвергли критике лагерь правых, традиционных или исторических адвентистов. Эти адвентисты считают откровение статичным, и убеждены, что вся полнота истины была открыта первым адвентистам. Исходя из этого, все изменения в вероучении, которые происходили после, являются отступлением от первоначальной истины и подобны событиям отступления римской церкви. Если с точки зрения адвентистов-прогрессистов доктринальная стандартизация в вопросах тринитаризма, происшедшая во времена внуков пионеров, является закономерным следствием взросления церкви и была продиктована накопившимся за полвека существования церкви духовным опытом, то с точки зрения исторических адвентистов отступление от первоначального сырого символа веры Джеймса Уайта (где о Троице ни сказано ничего, а вот Римский Папа прямо назван антихристом) является мерзостью.
    Мне кажется, Вы пытаетесь встать на позиции исторического адвентизма и убедить современных адвентистов-антитринитариев в том, что никакого адвентистского антитринитаризма и в помине не было, а если он и был, то было это давно и неправда. В качестве доказательства Вы апеллируете к тринитаризму Е.Уайт.
    Правда здесь в том, что Елена Уайт выросла в методистской тринитарной среде, а Джеймс Уайт в антитринитарной среде «Christian Connection» где тринитаризм считался католическим отступлением от «primitive gospel». Современному адвентисту кажется невозможным брак со свидетелем Иеговы, а вот Е.Хармон спокойно вышла замуж за Дж. Уайта и прожила с ним долгую и, наверное, счастливую жизнь (хотя под конец они чуть не развелись). Просто вопрос о природе Божества волновал ее гораздо меньше, чем, например, проблема длины женских юбок или членства в профсоюзах.


  • Александр Серков

    |

    Просто вопрос о природе Божества волновал ее гораздо меньше, чем, например, проблема длины женских юбок или членства в профсоюзах

    .

    Она писала и о том, и о другом, и о третьем. Она писала о том, что на тот или иной момент в церкви «выплывало» на первый план.
    Это одно и то же, что обвинить ап.Павла в том, что его меньше волновал вопрос благодати Христа, а больше волновали женские покрывала и извращенно прелюбодействующие христиане его времени.


  • Александр Серков

    |

    Мне кажется, Вы пытаетесь встать на позиции исторического адвентизма и убедить современных адвентистов-антитринитариев в том, что никакого адвентистского антитринитаризма и в помине не было, а если он и был, то было это давно и неправда. В качестве доказательства Вы апеллируете к тринитаризму Е.Уайт

    .

    Если будем живы и здоровы по милости Божией, — поговорим еще и об этом в специальной теме.


  • Сергей Г.

    |

    Даже в словах Иисуса Христа некоторые люди усматривают фальсификации, а что уже говорить о Елене У. Но что стоят слова без дел. Христос говорит, что человека можно узнать по делам его. А зная дела Елены У. можно сказать, что она огромный вклад внесла в развитие церкви АСД. И до сих пор её книги совершают великие дела. А какими делами могут похвалиться выискиватели фальсификаций? Интересно об этом узнать.


  • лорд

    |

    Елена Вайт насадила всем адвентистам триединство богов придуманное католичеством в 325 году на никейских соборах,а как же тогда заповедь бога о том что Бог — ЕДИН? (Марка 12:29).Или же для адвентистов более важна 4 заповедь ,а не первая?Делайте выводы: Где в библии есть такие выражения «троица» ,» триединый» , «единый но в трех лицах»?Где?Где такая заповедь?………………


  • Брат Олег

    |

    Там же, где и «Вначале создал Боги ( в ориг. стоит множеств. число) небо и землю…
    И сказал Бог: сотворим ( кто еще, кроме Бога учавствовал в творении Земли?)человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:1.26)
    И так по всей Библии, начиная с первой, и заканчивая последней страницей, просто нужно держать глаза открытыми.


  • лорд

    |

    Так все таки «Брат Олег» ,где есть такая заповедь что Бог «триедин» или «троица» или «един но в трех лицах»? Где?Зачем вообще заменять первую заповедь каким то придуманным запутанным учением в 325 году о троице? Зачем?Ответь те пожалуйста,но только без философии………….


  • лорд

    |

    А-у-у-у.»Брат Олег» так где такая заповедь ,что Бог «Триединый»? жду ответа по библии……….


  • Комлев Алексей

    |

    Где в библии есть такие выражения «троица» ,» триединый» , «единый но в трех лицах»?Где?Где такая заповедь?………………

    Вы мыслите как рабовладелец американского Юга. У них было (да и осталось у их потомков) точно такое же отношение к Библии.


  • лорд

    |

    «Комлев»,ваш ответ о троице,ни к чему,также как ни к чему учение о троице,оно не имеет ничего общего с Христом и с Богом тоже,так как ни Иисус ни его Отец не учили никаких триединств………


  • Комлев Алексей

    |

    Почтеннейший!
    Не кажется ли Вам, что подписываясь «лорд», Вы, мягко говоря, заставляете окружающих усомниться в Вашей адекватности?
    Что касается Вашего убеждения, что «ни Иисус, ни его Отец не учили никаких триединств» (как я понимаю, Вы имели ввиду, что учение о Троице не исходит от Бога), то Вы просто закрываете глаза на то, что корни доброй половины учений, ставших естественной частью христианства, тоже очень трудно отыскать.
    Например, это справедливо в отношение учения о Богодухновенности Библии. Или о существовании «истинной» церкви. Или о рукоположении служителей.


  • Александр Дулгер

    |

    Не кажется ли Вам, что подписываясь «лорд», Вы, мягко говоря, заставляете окружающих усомниться в Вашей адекватности?

    Странно, но и у меня тоже промелькнула подобная мысль 🙂


  • Александр Дулгер

    |

    Лорд пишет: Елена Вайт насадила всем адвентистам триединство богов придуманное католичеством в 325 году

    Дорогой друг, Вам нужно хотя бы немного ознакомиться с историей Церкви АСД, а также жизнью и верой ее основателей, среди которых была и Елена Уайт. Тогда Вы не будете писать такие глупости при всем народе.


  • Валерий Водинчар

    |

    советую братьям посмотреть лекции Виталия Олийника под темами: «монотеизм или единобожие», «учение о тройце» и «крещение Святым Духом»:


  • Александр

    |

    Никогда ни о какой троице Е. Уайт не писала. Как бы тринитариям этого бы не хотелось, ни она «Е. Уайт» ни Св. Писание об этом не говорит. Троица это язычество в прямом смысле этого слова. Евреи и иудеи никогда бы такому не поклонялись. Есть чётко сказанное, самим Богом относительно себя и не двузначно: Я Бог и нет иного и нет подобного Мне. Нет подобного ни одного! Это противоречит теории троицы т.к., они все трое похожи в сущности, бесконечности, знании и т.д., и т.п. У меня даже отпечатки пальцев отличаются друг от друга и таких ни у кого другого нет. У меня, у человека, меня как человека по характеру и моему стилю жизни нет другого, снежинки нет подобной друг другу.А вы говорите 3 это 1 и 1 это 3? ))))))))


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.