Где же церковь, брат? Комментарий к книге Джима Хонбергера «Прибежище в Боге»

17-10-2011, комментария 52 Просмотров: 3 826

В нашей церкви появилась новая книга «Прибежище в Боге». О ней я слышал восторженные отзывы, она выставлена на витрину. Решил её прочитать и что в итоге? В итоге – тревога за судьбу Церкви, за наш совместный путь. Книга эта закладывает, на мой взгляд, мину в фундамент нашего сообщества. Почему? Судите сами.

Автор этой книги Джим Хонбергер описывает вначале типичную ситуацию формального обращения в христианскую веру себя лично и, как он считает, большинства членов своей Церкви. Речь здесь идёт главным образом о Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Вот его слова: «Церкви заменили собой спасительную истину о Боге. В нашем самодовольстве таится большая опасность. Мы соглашаемся с доктринами и каждую неделю посещаем богослужения, при этом ублажая самих себя тем, что мы – часть Божьего стада. Ведь, мы же в церкви и под руководством Его Слова, значит, мы нашли Бога! Но так ли это?

Членство в церкви и признание основ веры ошибочно приравняли к новому рождению. Почти каждый из нас прошёл через это; мы больше не видим в этом опасности и не ощущаем потребности в более глубоких опытах. Такая ситуация царит почти во всех церквях и религиозных конфессиях нашего времени…

Часто в церкви гаснут последние живые искры настоящей духовности, которые ещё в ней присутствовали. Они дают спокойную уверенность и утешение без живой связи с господом. Члены церкви бывают удовлетворены этим, как младенцы, наученные довольствоваться «пустышкой» вместо настоящего молока» (стр. 27).

Сильную и серьёзную по своему драматизму картину рисует наш брат. Что ж,  проблемная ситуация им обозначена, но какой же выход из неё предлагает нам автор? Это – его личный опыт с Богом вне церкви.

Именно вне церкви в уединённом красивом месте национального заповедника Северной Америки проходит он нелёгкий путь духовного возрождения. Собственно говоря, вся книга – это путешествие по разным поучительным ситуациям его жизни. Читая про все его испытания, я ловил себя на мысли, что жду, когда же опять появиться в его жизни наша Церковь. Неужели он и его семья не захотят снова вернуться в неё, неужели, пройдя испытания, не вспомнят её добрым словом?  Но нет, доброго слова о нашей Церкви в его рассказе о себе самом, я так и не услышал.

Только свой личный опыт! Только нескончаемый набор своих жизненный ситуаций, в которых он, раз за разом, совместно с Богом, конечно же, одерживает большие и маленькие победы!

Удивительно, думал я, неужели он думает, что его трудности выше или хотя бы хоть как-то сопоставимы с трудностями, через которые прошла вся христианская Церковь, в том числе и наша? Неужели он всерьёз думает, что его жизненные ситуации поучительнее и богаче, чем личный опыт всего народа Божьего, записанный в книге Библия? Неужели только с ним Бог одерживает победы, а Церковь что? Совсем Богом забыта? Неужели он и вправду свой личный опыт ставит на один уровень со всей историей Божьей церкви? Возможно ли такое самомнение человека?

Читая эпилог книги, узнал интересную подробность. Вот что пишет автор: «После того, как Господь призвал меня посвятить всё своё время Ему на служение, совместно с другой семьёй, также решившей беззаветно следовать за Богом, мы создали сначала организацию «Обновление всему миру», а затем мы с Салли (это его жена) организовали ещё и «Жизнь от источника вечной силы». Эти общественные организации стремятся рассказать другим, как прийти к практическому Евангелию, внедрить его в свою повседневную жизнь и его помощью оздоровить супружеские отношения и отношения с детьми так, как это смогли сделать мы».  Наличие таких организаций, надо понимать, должно говорить о том, что действующие церкви с подобной задачей не справляются.

Напрашивается такой вывод: Церковь наша даёт только теоретическое познание Бога, а вот на практике, увы, результаты плачевные. То есть люди, приходящие в церковь нисколько в лучшую сторону не меняются. Ну, если так и есть на самом деле, то я, возможно, тоже приветствовал появление таких организаций практического Евангелия. Хотя звучит всё это как-то грустно.

Далее автор добавляет: «Мы действительно убеждены в том, что задача Евангелия – восстановить в человеке образ Божий и освятить его жизнь во славу Господа». Поразительно, думаю, а что, Церковь, которая названа телом Христовым, в этом не убеждена?! Разве не к этой цели на протяжении всех веков ведёт она человечество? Что нового они открывают?! О чём таком новом они говорят? А, ведь, о своей книге автор пишет следующее: «идеи, представленные в ней, являются своего рода революционными. Принцип самопожертвования, описанный здесь, вдохновит вас».

Вопрос такой у меня возникает: о самопожертвовании кого идёт здесь речь? Может о личном опыте Иисуса Христа и Его апостолов или других пророков или, хотя бы, той женщины, что вылила всё своё состояние на голову Иисуса и умывала Его ноги своими слезами и вытирала своими волосами и тем самым приготовила его к погребению? Да, нет, конечно. Речь здесь идёт о личном опыте Джима Хонбергера! Джим Хонбергер –  победитель, делится своим опытом, как побеждать свою греховную природу.  А как же Церковь? Как же её история, её победы? Где всё это в твоей жизни, брат? Как ты без всего этого будешь жить? Куда ты приведёшь людей, доверившихся тебе?

В заключении хочу привести отрывок из интервью, помещённое в книге, которое, похоже, он берёт у самого себя. Вот, что он пишет: «Единственный метод, которому мы обязаны подчиниться, — отказаться от самоуправления и доверить руководство жизнью Богу.

Вопрос: Это и есть главный метод?

Хонбергер: Да, это и есть главный метод. Но вместо этого люди слушают, как ты воспитываешь своих детей, как разговариваешь со своей женой или что ты переехал в деревню, и затем привносят твой опыт в свою жизнь. Но у них это не действует».

А вот это ближе к истине. Что ничего нового, брат, в твоём личном опыте нет. И неудивительно, что твой опыт у других не действует. Потому что не может твой личный опыт, как опыт любого другого человека, подменять историю борьбы всей Божьей Церкви. И тем более он не может быть тем фундаментом, на котором ты хочешь построить новое здание общества верующих тебе людей.

А вот миной для Божьей церкви – вся эта история вполне может быть. Ведь, если и есть что-то новое в его опыте, так это, действительно, революционный вывод о том, что прибежище в Боге можно и даже нужно искать вне церкви. Так что, дорогие братья и сёстры, беря в руки эту книгу, помните, вы ступаете на минное поле: будьте осторожны! Берегите свою церковь! Слишком дорогой ценою возводилось её здание, в котором каждый из нас однажды нашёл или в будущем обязательно найдёт это драгоценное прибежище в Боге.

Валентин Степаненко

Рубрика: Библейские исследования, Образ жизни, Рецензии, Церковь и общество

Комментарии (52):

  • Elena

    |

    Но нет, доброго слова о нашей Церкви в его рассказе о себе самом, я так и не услышал.
    Только свой личный опыт! Только нескончаемый набор своих жизненный ситуаций, в которых он, раз за разом, совместно с Богом, конечно же, одерживает большие и маленькие победы!

    Какая странная реакция брата Валентина на книгу, описывающую именно личные опыты автора. Не менее странная реакция редактора газеты — «в топку». Кажется, в истории это уже было и не раз, сжигали и книги и людей. И сейчас вы снова призываете вернуться к таким действиям? Газета «Путь» открыла новую рубрику — Опыты отвеченных молитв. Одни пишут о своих личных взаимоотношениях с Богом, о том, как Бог чудным образом действует в их личной жизни. Другие это с удовольствием читают и получают назидание, вдохновение и желание искать таких же близких отношений с Богом, как у этих людей. Для того и рубрика эта существует, и книги эти пишутся, чтобы люди видели, что Бог тот же, что и в Библии, и что сейчас, в нашей современной жизни, Он действует таким же чудесным образом, как и в те древние времена. Бог не умер. Он жив во веки, слава Ему! И при чем здесь «доброе слово о нашей Церкви», которого вы почему-то ждете от автора? Ведь он рассказывает о личной жизни, а не о церковном служении, или о церкви в целом. Разве это преступно — рассказывать о личных опытах с Богом? Лично меня эта книга очень вдохновила искать более близких отношений с Богом, и в моей жизни Господь действует таким же, и даже более чудеснейшим образом, Чего и вам желаю.
    И еще один момент — если человек переехал в сельскую местность, в глухое село, он оказывается в положении вне церкви? Значит, чтобы быть членом церкви, т.е. быть в церкви, надо проживать в центре мегаполиса? Странное понятие.


  • антон

    |

    Зачем похулил книгу в такой едкой «ты»кальной форме?

    Публикация совсем не в формате газеты «путь»…


  • антон

    |

    В словах Валентина чувствуется некая обозленность на Джима. Обычно бывает так, что кого-то всегда раздражают простые верующие люди, у которых «Бог» это не набор правил, а личность и друг в жизни.


  • Валерий Журавский

    |

    Антон точно все подметил, такое читать больно…
    Что еще можно добавить?

    Деяния апостолов, стр. 318
    Каким бы возвышенным ни было внешнее исповедание, но если сердце человека не наполнено любовью к Богу и ближним, то он не является истинным учеником Христа. Если даже он обладает сильной верой и может творить чудеса, без любви его вера обесценивается. Пусть он окажется очень щедрым человеком, благоговение Божье может снискать лишь тот, кто раздаст свое имение бедным, движимый бескорыстной любовью. По своей ревности он может даже принять мученическую смерть, однако если любви не будет в его сердце. Бог сочтет его обманутым фанатиком или тщеславным лицемером.


  • Валерий Журавский

    |

    Бог наш и творец настолько уникален, что творит вселенную невероятным образом, миллиарды снежинок по всему лицу земли не похожи одна на одну. Также Бог творит и человека, человек невероятно уникален, и неповторим. И с каждым человеком Бог строит Свои уникальные, индивидуальные неповторимые отношения. И бывает очень больно, когда кто-то берет эти уникальные и неповторимые отношения в свои, человеческие руки, и начинает взвешивать их на своих человеческих весах «правды». » Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
    И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства». (Ис.28:16,17)

    И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых.
    И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля, потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды, которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот расставляют сети, и отталкивают правого. (Ис.29:18-21)

    Доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом. Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле. И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки. (Ис.32:15-17)


  • антон

    |

    Валентин сетует, что Джим много о СЕБЕ пишет…
    Но посмотрите на Библию — это книга в которой люди пишут о себе и о Боге, и о своих с Ним взаимоотношениях.

    Иов написал книгу о себе и о своих опытах с Богом.
    Неемия, Ездра, Царства, Деяния и т.д. — это книги о самих себе и о Боге в своей жизни и своем служении.

    Чем больше будет таких книг, статей, заметок — где описан конкретный человек и его отношения с их Богом, то это то что нужно!


  • Нателла

    |

    Читала эту книгу буквально месяц назад — потрясающе! Там нет никаких намеков о том, что написал Валентин. Книга проста и понятна, прозрачна, как стекло. Что там можно найти подобное, описанное Валентином — просто диву даюсь. Вот честное слово, мне подобное о церкви даже в голову не приходило, читая ее, а брату Валентину пришло. Странно как-то. У кого что болит, тот о том и говорит?
    Но если уж коснулись этой темы… Валентин, ответьте, пожалуйста на комментарии, оставленные здесь. Почему у Вас явно видна такая крайне предвзятость к автору? Ведь оснований на самом деле-то и нет…


  • Нателла

    |

    Братья и сестры!По поводу того, публикация в формате газеты «Путь» или не в формате — не беспокойтесь! Все правильно, ведь есть разные мнения и над ними нужно тоже размышлять — почему человек думает так а не иначе. Мы ведь думать должны всегда, даже если нам что-то импонирует. И высказаться должен каждый, с одним условием — конструктивно! (Я права?)


  • Валерий Журавский

    |

    Вчера услышал потрясающую историю. которая повергла меня в глубокие размышления, может вы об этом тоже слышали: к одному мастеру подошел ученик и спросил: «Мастер, скажи, в чем заключается суть и смысл жизни»? Мастер промолчав, ничего не ответил. В последствии его спросили: » Мастер, почему ты ничего не ответил на вопрос ученика»? На что он ответил: «Нет смысла объяснять ему в чем заключается суть и смысл жизни если он не испытал вкус ее».

    Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс.33:9)
    Думаю друзья что практически не возможно говорить о том как благ Господь с не вкусившим. Не пережившим внутреннюю сладость от присутствия Господа, когда все человеческое естество просто дышит Им, движется и существует. Это равносильно тому, что с псом обсуждать красоту радуги, псы ведь дальтоники…
    Да Нателла, вы правы на сто процентов, каждое мнение имеет право на существование.


  • Андрей

    |

    Согласен, что книга великолепная и заслуживает внимания. Если у человека есть близкие взаимоотношения с Господом, то Бог всё остальное приведёт в порядок. Очень рад, что есть такие братья как Джим, которые делятся своими опытами.


  • Милена

    |

    Религия формы рано или поздно приводит к лицемерию и фанатизму. Это я и увидела в статье.
    Церковь превыше всего! Но Церковь-это не здание, а живой организм,каждый человек,принявший Христа своим личным Господом и Спасителем.Мы стесняемся людей,у которых есть опыты веры,они как белые вороны среди нас.Догмы и только догмы? А человека , его душу мы за ними не видим.


  • Андрій Хомік

    |

    Дякую за сміливість розповісти про книгу Хонбергера. Подібна книга з’явилась і у «Свідків Єгови» яку написав один з бувших членів Правлячої Корпорації цієї організації яка також привласнює тільки по відношенню її членів статус «Церкви». Реймонд Франц у книзі «Кризис совести» розкриваючи недоліки «церкви» у якій перебував більше 40 років на самих високих керівних посадах зокрема вказує на те, що слово «Церква» у його біблійному значенні може бути далеко не тим, що уявляють собі керівники та члени різних деномінацій. Поява таких книг ще раз свідкує зокрема і про те, що Євангельське слово «Церква» та істинне його розуміння далеко не завжди збігається з доктринами на практикою життя тих чи інших релігійно-адміністративних утворень.
    andrijhom@googlemail.com
    http://dekalog.com.ua


  • Валерий Журавский

    |

    Вся проблема заключается в том, что враг Бога и человека подменяет всегда главное второстепенным. В этой статье вскрылась Лаодикия во всей своей «красоте», где любовь к Богу и человеку заменена формальным исполнением закона: Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим.13:10), и замена Христа, и личных отношений с Ним церковью. Люди в которых церковь стоит на первом месте, осуждают тех людей у которых Иисус и отношения с Ним являются главным. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
    23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
    (Матф.7:22-23)
    Действительно, другие церкви тоже сталкиваются с внутренней борьбой, но с 1888года адвентистская Церковь пережила трудные времена, пытаясь понять истину о праведности по вере. Некоторые люди в церкви восклицали: «Слава Господу! впервые в жизни я почувствовал себя свободным во Христе! Я не свободен идти и грешить, я свободен для радости и уверенности в спасении». Но в это же время другие члены церкви заявляли: «Доставайте ружья! Давайте пристрелим этих еретиков!» Просто выступите с проповедью на эту тему в поместной церкви и вы увидите, как некоторые люди в смирении падут перед Богом, исполненные хвалы, в то время как другие будут подозрительно смотреть на вас спрашивая: «А когда вы ушли из адвентистской церкви?» (Билл Ливерсидж. «Победа в Иисусе» стр.53)
    Совершенно не удивлюсь, если и адрес этой книги «Победа в Иисусе» последуют призывы: «В попку ее, и всех еретиков вместе с ней!»


  • КЛАВДИЯ

    |

    Как слышишь, так и любишь. О слышании, в разных его интерпритациях, в Библии говорится 1036 раз, в то время, как о любви около 200 раз. Видимо, у человека большая проблема со слухом, если Господь придаёт этому такое большое значение. По отношению же к духовному человеку можно сказать так:»Как любишь, так и слышишь».Если наш брат именно так услышал эту весть, а кто-то по-другому, не даёт никому права ставить своё слышание на более высокий уровень. Надо просто попросить Господа, чтобы Он удалил пробки из наших ушей…


  • Любовь

    |

    Книга ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!!!!Что страшного в том, что человек стал искать самое главное в своей жизни-отношения с Богом.Научиться слышать Его самому и своим детям!Почему нет ответов автора статьи на все комментарии?


  • Jossy

    |

    Книга, конечно, очень дискуссионная и неоднозначная. Но с процитированными в статье отрывками лично я согласен на все 100%. Даже не представляю, как это можно оспаривать? Конечно, любой церковный функционер предпочтет, чтобы человек погиб, будучи добрым «прихожанином» и генератором финансовых потоков, чем чтобы он спасся где-то в глухом домике, тратя свои десятины на какие-то дела вне церковной организации.

    Вот эту мульку — «а как же церковь», «а как же вы сами с Богом да без церкви» — можно впаривать новообращенным, для которых красивая сказка о «всемирной» церкви еще способна, как освежитель воздуха, забить запах гниения в его собственной, поместной общине. Но когда наблюдаешь процесс разложения церквей на местах в течение долгих лет, хочется просто тихо порадоваться за людей, которые нашли свой личный способ вырваться из порочного круга пустоты и безответственности, и построить личные отношения с Богом.


  • Валерий

    |

    Церковь потерялась в тот момент когда появился догмат, «соло скриптура», а отсюда примат о том что личные отношения с Богом превыше церковной традиции.А следовательно церковь начинает, восприниматься как сообщество верующих, свободное и во все не обязательное для дальнейших поисков Бога.


  • Нина

    |

    Книга очень понравилась! Когда читала — как горело сердце моё! Учусь слышать голос Отца, но какой же он тихий!


  • Роман

    |

    Недавно прочитал эту книгу, всем советую. Книга очень вдохновляет пережить свой собственный и настоящий опыт с Богом.


  • Алексей

    |

    Есть над чем задуматься, читая эту книгу.Очень часто наша вера превращается в какую-то привычную форму и мы успокаиваемся в поиске Бога, в поиске живых отношений и доверия Ему. Пусть личные опыты Джима подтолкнут каждого , кого тронула эта книга, пересмотреть — кто я сейчас, нашел ли я Бога , имею с Ним связь каждое мгновение своей жизни, или только один раз в неделю..?


  • Alexei

    |

    Ел.Уайт писала что Церковь перед вторым пришествием будет в точности копировать иудейскую церковь перед Его первым приходом на землю. Формализм и упование на обряды, свойственно церкви наших дней. Только тот кто будет вникать в себя и в учение и заниматься сим постоянно, достигать спасение через распятие своих прихотей и похоти может называться народом Божьим. Личные, близкие взаимоотношения со Христом должны повторится в каждом дитя-те Божьем. Как в опыте брата Джима. Поступая по дух (то есть по разуму),а не по плоти (чувства,желания. страсти), мы учимся у Христа победоносной жизни, жизни без греха, жизни в мире с Богом. Только такие люди составляют церковь. Ел.Уайт, цитата: Пусть члены церкви помнят о том, что церковное членство не спасет их. Их жизнь должна быть одобрена Богом. Они должны предстать пред Ним как безупречные труженики. День ото дня им следует созидать свои характеры в согласии с волей Христа. Необходимо чтобы они пребывали в Нем, постоянно упражняя свою веру в Него. Таким образом они будут возрастать в зрелых мужчин и женщин по подобию Христа. Так они станут полезными, жизнерадостными и благодарными христианами, которых ведет Бог к все более ясному свету. Если они не переживут такого опыта, то окажутся среди тех, чьи голоса будут раздаваться в громких воплях: ?Жатва прошла, лето закончилось, а моя душа не спасена!
    Св.ж,гл 21


  • Олег Л

    |

    С автором статьи согласен. Так как после прочтения книги возникают неоднородые чувства ущербности, ка будто нужно в субботу идти не на богослужения а в лес. Опыты интересны, не спорю, поучительны. Но автор малость возносится над церковью, служителями и не принимает вообще церковные мероприятия.
    Обычно известны последствия такого отношения.
    За автора рад , что Бог ему стал говорить.
    Если бы было возможность, указал бы автору категоричное отношение по отношению к пасторам. Неужели они все бездуховны? А он один только разговаривает с Богом?


  • Лариса Л.

    |

    Я саме зараз читаю цю книгу, вже майже дочитала. В мене також чомусь протилежні почуття виникають. Спочатку я була в захваті, а ось вчора взагалі засумнівалась, чи автор адвентист… Поверталась назад, щоб переконатись в цьому. Не знаю, як далі, але я жодного разу не зустріла в книзі назву нашої церкви, таке враження, що автор соромиться… Те, що він напевне адвентист, я зрозуміла з епізоду, про який написано десь спочатку книги, де він говорить про стоматолога, з яким вони по середах вивчали Біблію, де автор пише, що вони почали вивчати книгу пророка Даниїла. І другий момент, він приводить псалом №53 з Псалмів Сіону. Якби не це, я б дуже сумнівалась, до якої конфесії належить автор. В якийсь момент мені навіть здалося, що до «п’ятидесятників»… Ще хотілося б побачити в книзі хоча б одну цитату з Духа пророцтва… Це моя особиста думка. Але вчора читаючи книгу я відчула сум і біль… Такі мої враження.


  • Др.

    |

    Есть третье условие — необходимо, чтобы Бог к тебе в этот момент обращался. 🙂
    А без этого можно услышать все что угодно — но только не Бога.
    По поводу посредников. Бог может обращаться только и только через посредников — Ангелов. Либо же через Святой Дух, но слово в любом случае будет возвещено Ангелом.
    Лично, лицом к лицу, говорить с Богом ни у кого не получится.
    И не все принципы земные от сатаны. Устройство церкви точно от Бога, и дано оно через апостолов.
    В общем, я бы не стал так категорично говорить об этих вещах, будь я на вашем месте.


  • Др.

    |

    . Гал.3:20 Но посредник при одном
    не бывает, а Бог один.

    1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и
    посредник между Богом и
    человеками, человек Христос
    Иисус,

    1.. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,..
    16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.

    По поводу всего остального — извините, но это всё выглядит как словесное недержание.


  • Донцова Оля

    |

    Я прочитала книгу. эта книга открыла для меня новые отношения с Богом. у меня появились новые опыты. теперь я каждый день учусь как общаться с Богом каждый миг. я поняла что Бог хочет быть моим Господом в каждой моей мысли. Автор в этой книге показал мне практическое христианство в каждом дне. Бог стал для меня еще ближе. Мои знакомые прочитав ее, тоже говорят что им нравится эта книга. Я активный член церкви, уже 12 лет и люблю читать труды Э.Уайт. Никакого минного поля я там не вижу. эта книга для массового чтения а не только для адвентистов. Если человек научится общаться с Богом то он придет в истинную церковь.. Читайте ее с молитвой.


  • Андрей

    |

    Эта книга Прибежище в Боге — ересь !!! Пишется автором в духе гордыни и независимости от Церкви Тела Христова. Написано в стиле реформистов шелковцами и чистой голубицей. Пахнет 19 веком стилем Келога независимость от Церкви.


  • Александр

    |

    Эта книга Прибежище в Боге — ересь !!! Пишется автором в духе гордыни и независимости от Церкви Тела Христова. Написано в стиле реформистов шелковцами и чистой голубицей. Пахнет 19 веком стилем Келога независимость от Церкви.

    Хватит фанатичный бред нести. Где конкретные цитаты и опровержение Писанием?


  • Таня

    |

    Насколько я поняла из книги, автор покинул не Церковь (нигде не говорится, что он перестал быть ее членом), а город и суету, которые не способствовали улучшению его отношений в семье и с Богом. Кроме того, описывается, что своими опытами он делится с единоверцами (в том числе и с пасторами), выступая в общинах по всей стране и за ее пределами. Это служение, а не разрушение. Ведь апостол Павел, укоряя тех же коринфян, критикует их состояние и недостатки не для того, чтобы подорвать основания Церкви, но чтобы укрепить ее.
    А то, что Церковь спит, можно услышать даже с кафедр многих общин. И то, что единственный выход из этой ситуации — это личные отношения с Богом, тоже очевидно. И если Хонбергерам для этого нужно было покинуть город (что кстати, является важной вестью для народа Божьего в последние дни), то это вовсе не означает, что они решили таким образом спасаться вне Церкви. По моему мнению, автор статьи не понял сути книги, а просто увидел в ней то, что хотел увидеть.


  • Анна

    |

    На мой взгляд эта книга, как и автор пропитана влиянием Святого Духа. И само-сабой разумеется, что её не может принять человек, находящийся под влиянием совсем не Святого Духа. Я думаю многим из нас есть над чем подумать.


  • Др.

    |

    «Спасение возможно и вне Церкви, но не вне Христа.»

    А кому и зачем нужно спасение вне Церкви? И как вы себе представляете это, если Христос — глава Церкви?
    Лютер, кстати, был противоположного мнения — вне церкви спасения нет.


  • Элла

    |

    Бог живет со смиренным и сокрушенным сердцем и желает общаться с нами лицем к лицу в духовном аспекте. Это самый прекрасный опыт, который может иметь верующий. Иисуса обвиняли в том, что Он подрывает основы церкви ( ведь падало влияние руководителей) Готовы ли руководители сегодня пожертвовать своим влиянием, чтобы влияние Иисуса возросло? Я обратила внимание, что автор книги искренно признает свои несовершенства и это открывает для Бога возможность действовать в его жизни. А мы часто оправдываем себя, начинаем верить в то, что у нас все хорошо, а прочитав такую книгу становимся перед выбором: признать, что нам не хватает такого опыта и стремиться к нему, или
    айти какую- то зацепку и назвать это ересью. Автор пишет о Том, Кто есть глава Церкви и о взаимоотношениях с Ним, это выше по рангу, чем взаимоотношения с церковью.


  • Павел

    |

    Я в шоке от такого комментария этой замечательной книги! Такое ощущение, что сами вы не читали этой книги, а пишете комментарий по словам других людей, которые сами прочитали постольку-поскольку.

    Про положение «вне церкви» — да уж, неужели именно физическое присутствие в церкви спасает???

    автор пишет о том, что самая важная цель в нашей жизни — это научится общаться с БОГОМ, научится говорить с Ним каждую минуту. И церковь существует, по сути, тоже только для этой цели!

    У нас есть миссионеры, которые уезжают в такие места, где за 1000км нет церкви — и что? мы говорим, какие они молодцы, как они служат Богу! Неужели Бог не мог использовать Джима для такой же цели в америке???

    Ваш комментарий, как по мне, позорит хорошую газету.


  • Др.

    |

    Про положение «вне церкви» — да уж, неужели именно физическое присутствие в церкви спасает???

    А как вы себе представляете это спасение вне церкви? На небесах будет только церковь, хотите вы того или нет. И если вы не научились жить в церкви здесь на Земле, или вас пребывание в церкви по каким-то причинам не устраивает, то как вы собираетесь жить на небесах? Отдельной группой, или индивидуально, каждый сам по себе?
    Вы задумайтесь, прежде чем начинать возмущаться.


  • Ruslan

    |

    Неужели не для вас сказано, что вы есть храм Божий???
    Иисус и самарянке сказал где и как будет должно покланяться.
    Так при чём здесь церковь, как географическое расположение либо ваше физическое положение в ней?


  • Др.

    |

    Неужели не для вас сказано, что вы есть храм Божий???

    Это нам сказано, и что? Разве воля Божья в том, чтобы мы были рассеяны как пшеница?
    Воля Божья, чтобы мы были едины, Отец и Сын едины.

    «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
    20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
    21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
    22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. «

    Ну так вот это и есть Церковь.


  • Татьяна

    |

    Я удивляюсь. Где в этой книге Джим сказал, что он оставил Церковь?
    Он постоянно был на связи с пасторами, со служителями, сам был служителем, постоянно выезжал с проповедями в те Церкви, куда его приглашали. Он постоянно был в Церкви!

    А то, что он с женой и с братом по вере организовали общественную организацию для того, чтобы все люди (не только адвентисты) узнали, как можно жить в тесном общении с Богом, чтобы ВСЕ узнали Благую весть, то это только Божия работа!

    Разве мы, верующие, не организовываем всевозможные благотворительные организации? И разве это означает, что мы оставили свои Церкви?

    Для меня эта книга, как глоток свежей воды! Мы настолько стали спящей Лаодикией, что даже такие хорошие опыты человека готовы хулить! А как же на служениях в Церкви мы постоянно делимся личными опытами, когда Господь отвечает на наши молитвы,когда Господь совершает такие чудеса в нашей жизни? Нам должны закрыть рот и спрашивать «А где же здесь Церковь?»

    Да, Церковь в нашей жизни всегда! Слава Богу! Но есть еще наши личные переживания, есть мы, члены Церкви, из которых и состоит Церковь. Мы все кирпичики тела Христова! Господь хочет, чтобы мы благовествовали, говорили, кричали везде и всегда, особенно о наших личных взаимоотношениях с Господом! Потому что это — самое главное! А не обряды и традиции нашей Церкви, в которых мы зачастую закостневаем и не слышим тихий голос Бога. Слава Ему и благодарение!


  • Elena

    |

    Олегу Л

    Если бы было возможность, указал бы автору категоричное отношение по отношению к пасторам. Неужели они все бездуховны? А он один только разговаривает с Богом?

    Вы знаете, такой случай уже описан в Библии, когда Моисею говорили, что неужели только с ним одним разговаривает Бог. И после этого человека покрыла проказа. Другие говорили, что вы себя ставите выше народа, все святы. И их поглотила земля. Бог называет это завистью (Пс.105, 16).
    Автор статьи явно испытывает те же чувства к автору книги. Наверное, у него нет в жизни таких взаимоотношений с Богом.


  • Виктор

    |

    Два мнения говорят что есть проблема — кто-то разочаровался в Церкви и ищет «глоток воздуха», кто-то наоборот отстаивает Церковь и испытывает страх внецерковного служения.

    Это две стороны маятника — или слишком верить в «организацию», или слишком верить в «независимость».

    Автор этой книги, как и другие авторы, являются лакмусовой бумажкой для нас самих.


  • Лена

    |

    Книгу мне подарили на день рождение год назад, когда прочитала половину книги во мне возник вопрос несет ли эта книга правильную информацию и нет ли в ней «подводных камней». Со многими братьями и сестрами мнения у нас не совпали и большая часть наших верующий в захвате от этой книги. Действительно, многое написано правильно, но настораживает, что когда читаешь опыты наших братьев живших намного раньше и даже рассказы о Е.Уайт везде их личный опыт хождения с Богом проходит рядом со служением в церкви, посещении братьев и сестер. Нет личной жизни и опыта с Богом вне церкви, все это проходит параллельно и пересекается постоянно. конечно у нас есть личное общение в Богом дома, на природе или еще где-то, но все это проходит так же и непосредственно в контакте с служением с братьями и сестрами. Мы можем иметь личные опыты свидетельства ближним и дальним неверующим людям, но наш духовный опыт возрастания в Иисусе не может проходить отдельно от церкви т.к. Господь соединил нас в одно тело и дал нам разные дары для совместного духовного возрастания пока придем в полный возраст и Христос хочет отобразить Свой характер как в каждом лично так и во всей церкви вмести и эти два понятия нераздельны. Истина имеет два полюса, но они неотделимы друг от друга, личное возрастание и совместное. Одно без другого не существует. В этой книги по моему мнению идет перекос в сторону одного полюса, а это соответственно ведет к искажению истины. Ложка дегтя в бочке меда. Порой нужно уехать на время, но только для того чтоб вернуться и с новыми силами вместе служить, не только в своей семье, но и своей семьёй в большой церковной. Не пойму сути его жертвы. Христос оставил свою семью и пришел спасти нас. Они спокойно живут своей семьей. наслаждаются всем необходимым для жизни. В чем жертва? Хотя отказ от своего «я» это и есть главная жертва. Христос опустошил Себя и хочет нас привести к этому. Только для каких целей? Вопрос остается открытым…


  • Артём

    |

    Спасибо за статью. В принципе всё стало ясно, хотя уже при чтении книги возникали вопросы — именно потому я и стал искать в инете мнение Адвентистов на эту книгу. Но остается ещё один вопрос — если это МИНА, зачем она отпечатана в Заокске ???


  • Ольга

    |

    Я могу ошибаться, но эту книгу больше не печатают в Заокской типографии. Точно так же вы не купите эту книгу на адвентистских ресурсах в Америке. Печатается только Сали , жена Джима. Но у Господа много других источников благодати, кроме АСД, и эту книгу как и другие замечательные произведения можно приобрести на многих внеконфессиональных сайтах и на собственном сайте Хонбергера. Что касается «Прибежища в Боге», я не имею права критиковать личный духовный опыт человека. Если Бог призвал его и его семью, если Он продолжает пребывать с ними и свершает через них распространение истины, то кто я, что бы осуждать его выбор? В процессе чтения книги я завела дневник, где стараюсь описывать обращение Господа лично ко мне и свою реакцию. Это позволяет более тщательно сосредоточиться на Голосе Святого Духа. И честно скажу, что чтение этой книги побудило меня больше искать Господа, чем проповеди на собрании в течении последних 3-х месяцев .


  • Петров Александр

    |

    В последнем видеоуроке Отто Венделя также была мысль ,что вне церкви не спасаются.Како й то язычник или тот разбойник на кресте может быть спасен по вере при условии ,что он никогда не слышал всю полноту истины,но по вере он и спасется .Его вера при невозможности принять крещение в церкви асд и делает его членом церкви.По мысли О.Венделя церковь и существует ,что бы там исправлялись наши»косяки».И я бы добавил»чтобы исправлялась формальное принятие Христа» о котором пишет Джим.Полагаться на чужой опыт опасно.Один бывший адвентист прочитал опыты какой то баптистки,где та пишет ,что Бог открыл ей как она выйдет замуж когда зацветут пионы.И это в её жизни сбылось.Он вбил себе в голову ,что и у него будет такое.И потом ждал 3 года время цветения.И тоже всё проповедовал,что для спасения церковь не нужна.Теперь вижу его,он запойный алкоголик и о вере и Христе даже не заикается.Жизнь брата Джима далека от жизни многих американцев и тем более от жизни бывших советских граждан,следовательно его опыты вовсе не обязательный пример для ВСЕХ адвентистов.Хотя бы для тех,что всю жизнь прожили в селе на природе и в относительной нищете (в отличии от него),что вовсе не говорит о б ошибочности его подходов.Знаю еще одну семью и даже две(никак друг с другом не связанные ) и одну женщину которые так восторгались этой книгой а теперь говорят :»исключайте нас из церкви»(никто даже вопрос о их исключении никогда не ставил), потому как они уверены,что можно» спастись вне церкви».Видимо для тех кто понимает Христа правильно эта книга вдохновляющей является,а для тех кто подгоняет чужие мысли под свои представления разлагающей.Как и любая другая.Есть много еретиков,фанатиков и психов для которых и книги ДП на пользу не пошли.


  • Анна

    |

    Дорогие друзья книга классная! читайте ! эта книга побуждает больше искать Господа и личного отношения с Ним. Это путь Джима и он делится с нами но это не установка что это путь для всех ,Господь хочет иметь личные отношения с нами , и если человек этого хочет Бог откроет ему пути по которому идти, можно ходить годами в церковь как в театр и не иметь личного отношения с Богом .Не церковь и не титул (я адвентист или я бабтист ) спасает нас а любовь к Богу и ближнему. Каждого отдельно ведет Господь у него свои пути и нам не понять почему так поступил Джим.но благодаря его свидетельству Дух святой проводит большую работу в сердцах людей читая эту книгу.А его церковь это его семья ибо написано где 2 или 3-е во имя мое там Я среди вас.


  • Татьяна

    |

    Книга очень хорошая! До недавнего времени я была сверхзанятой женщиной, которая фактически была роботом для делания всевозможных дел. И только когда я уволилась с работы и перестала делать все автоматом, а начала делать все домашние дела с любовью и без спешки, то заметила, что Бог мне подсказывает что и как лучше. И то, что я делала раньше «с надрывом», я тихо обговариваю с Богом. Он то укоряет меня, то подбадривает через мои мысли, я с Ним могу спорить, но иногда это меня смущало. И когда я прочитала книгу Прибежище в Боге, это было созвучно моему прошлому опыту и я очень благодарна Джиму за его книгу. И я еще больше убеждаюсь, что Церковь — это важно, но гораздо важнее для конкретного человека его личный опыт, опыт, когда Бог смиряет нас, меняет наш характер. И делает Он это по-отдельности, например: в моей жизни Бог допустил тяжелую болезнь, для того, чтобы я уповала только на Его силу. Кто для вас Иисус — Тот, кто рулит вашей жизнью, или вы сами хотите руководить ею, убеждая себя, что вы — правильный человек, поскольку сидите на «правильной скамье» в церкви? А что будет с вами, если вам завтра озвучат диагноз «рак»? и при этом Бог не спешит совершить чудо в вашей жизни? А «жалкие утешители иова» из любимой церкви будут вас упрекать во всех «тайных» грехах и считать вас человеком третьего сорта, ибо вы физически не можете посещать церковь и болеете, болеете («сколько же можно?»).
    Я убеждена, что только слышание голоса Божьего, помогает человеку пройти «долиною смертной тени». Он говорит : «Я здесь, Я с тобою, Я чувствую твою боль еще больше, чем ты и Я буду с тобою до конца, еще чуть-чуть потерпи». А где же церковь? Она где-то там, она на телеканале «Надежда», все это хорошо. Но рядом с Тобою только Иисус и как важно научиться его слышать. Учитесь этому!!!


  • Василий

    |

    Тема этой книги не о церкви, а о проблеме, которая присутствует в ней. Иудей времен Христа были истиной Церковью, однако распяли Христа.
    Прочтите эту книгу и она даст пищу для многих размышлений. Автору же статьи советую исследовать эту книгу для себя, а не для Церкви.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.