Предостережение против самопоклонения

08-09-2011, комментариев 5 Просмотров: 760

«Каждый новый день приближает нас к концу. Время коротко, есть нужда в тружениках, понимающих огромный масштаб дела, которое необходимо совершить, и берущихся за него не ради награды, а из осознания близости конца. Время требует от нас большей эффективности и более глубокого посвящения. Все эти думы так переполняют меня, что я вопию к Богу: «Воздвигни и пошли в мир вестников, понимающих возложенную на них ответственность, вестников, в сердцах которых распят дух самопоклонения, лежащий в основании всякого греха» (Е. Уайт, Свидетельства для церкви. т. 9 стр. 27-29).

Предостережение против самопоклонения заложено Богом в трехангельской вести.

1. «Убойтесь Бога». Бояться Бога – означает находиться в благоговении, уважении и почтении пред Ним, т. е. не страшиться Его.

2. «Воздайте Ему славу «, – «Ему»! Но если я не понял, что не могу спасти сам себя и что отдельно от Христа я пытаюсь своим путем достичь неба. И если допустить, что я буду спасен через свои дела – кому должна принадлежать слава? Римл. 4:2: «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом». Вместо этого он говорит в стихе 20. «Не поколебался в обетовании Божьем неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу». Только личность, достигающая спасения верою – воздает славу Богу в деле Евангелия.

Какая основная мысль этой вести? «Вы, убойтесь Бога, воздайте Ему славу, поклонитесь Сотворившему, ибо наступил час суда».Она следующая: предостережение против самопоклонения и приглашение к более глубокой жизни, к жизни веры вместо дел, особенно во время суда.

Личность, которая уповает на свои дела, как метод спасения, – всегда воздает славу себе, даже хотя знает, каким образом применять надлежащие слова в такой мере, чтобы они были приемлемы в социальном и религиозном отношении. Но в плане Евангелия нет дел человека. Вся слава принадлежит Иисусу Христу, который пришёл в мир и даровал обеспечение для спасения. Правильно ли это?

Что происходит со славой человека? Разве это не цель и вершина всех действий в некоторых собраниях, где пытаются воздать славу человеку? Слава человека в деле Евангелия повержена во прах. В прах! Вот почему многие не любили Иисуса! Они трубили перед собой в молитвах о своих делах. Они часто заявляли об этом. Лицемерно стояли в синагогах и на углах улиц. Они не сознавали и не допускали, что слава уже оставила храм. И оставила уже порядочное время. Они могли лишь удивляться, когда ушла слава, куда ушла слава!? И они должны были назвать всех своих сыновей Исхабод – «слава прошла». Там, где отсутствует слава Божья, слава человеческая поднимается до самых вершин. И где слава Божья поднимается до своей должной высоты, – там слава человеческая превращается в прах.

4.«Поклонитесь Сотворившему». Вместо этого мы поклоняемся самим себе. Остаётся только наше «я». И мы совершаем поклонение тонкими, едва уловимыми путями. Если я не имею ежедневного опыта веры и доверия к Богу, – я не поклоняюсь Ему. Если я пришёл в субботу в церковь и думаю, что поклоняюсь Ему, но не имею представления, как поклоняться Ему в течение всей недели, – тогда в течение шести дней я поклонялся себе и, следовательно, в седьмой день я могу серьезно сомневаться – поклоняюсь ли я Ему.

«Ему/Иисусу/ вручена всякая власть, чтобы Он мог даровать богатые дары человекам. «Дары! Беспомощные человеческие существа наделяются драгоценным даром Его праведности! Это весть, которую Бог повелел возвестить миру. Это – третья ангельская весть, которая должна быть провозглашена громким голосом, сопровождаемая излитием Его Духа в большей мере». /Свид. для проп. 92 стр./

«Третья ангельская весть должна быть представлена как единственная надежда для спасения погибающего мира». /Еванг. 196 стр./«Воистину» тема, заключающаяся в трехангельской вести – это тема величайшей важности, – она включает в себя вести первого и второго ангелов. /Ев. 196 стр./ «Есть лишь немногие, даже из претендующих, что они верят этой вести, которые правильно понимают третью ангельскую весть, и всё же эта весть для настоящего времени» /Рукопись 15, 1888 года/. «Даже не все служители, которые провозглашают трехангельскую весть, в действительности понимают, что составляет эта весть». /СЦ. 5. 715 стр./ Видимо в этом что-то заключается.

«Мы говорим о первой ангельской вести и второй ангельской вести и полагаем, что мы в некоторой степени разбираемся и в третьей ангельской вести. Но до тех пор, пока мы будем довольствоваться ограниченным познанием – мы не сможем получить более ясного понятия об истине». /Сл. Ев. 251 стр./

Что представляет из себя весть об оправдании верою? Одним из величайших определений является высказывание в Свидетельствах для проповедников, стр. 456. «Что из себя представляет оправдание через веру? – Работа Божья, повергающая славу человеческую в прах и совершающая вместо человека то, что он не в состоянии сделать для себя. «Сколько человек может сделать для себя? – Иоанн 15:5, «Без Меня/Иисуса/ вы не можете сделать — как много? – «Ничего». В таком случае, что мы можем сделать для себя? Есть нечто – пребывать со Христом! Это всё, что мы в состоянии сделать, – пребывать со Христом. И в этом вся сущность праведности через веру.

Сегодня мы желаем воспринять второй взгляд, что собой представляет Вавилон. Слово «Вавилон» – происходит от Вавилонской башни. Обратимся к первой книге Библии – Быт. 11:1-9. Здесь мы встречаем Нимрода – прадедушку Ноя, первого царя Вавилона. Он был строителем города. Он построил большой город и имел много последователей. Практически люди поклонялись Нимроду, его беззаконной жене Семирамус. Замысел и постройка Вавилонской башни – своего рода метод человеческого стремления – спасти самих себя. Таким было начало. Они не верили Божьим обетованиям. Они не верили радуге, которую Бог поместил в облаках. Они сказали: «Мы должны сделать нечто, чтобы спасти самих себя».

Конец Вавилонской башни – замешательство и смешение, и Вавилон всегда означал смешение. Вавилонская башня представляет смешение противоречивых идей, смесь таких идей включает более, чем «спасти себя» или «сделать для себя». Замешательство в большей степени происходит тогда, когда человек имеет в себе следующую странную мысль: «Я сделаю одну часть, а Бог сделает другую часть», смесь, которая более популярна в так называемом христианском мире, чем просто синдром: «сделаю всё сам своими силами». Но Вавилонская башня сама по себе стала классическим примером спасения своими силами, Бог обратил на неё внимание и сошёл на землю. Люди были рассеяны посредством смешения языков, и с того времени мы видим результат их гордого замысла.

В книге «Великая борьба» на стр. 381 сказано: «Термин «Вавилон» происходит от «Бабель»/Вавилонская башня/ и означает «смешение, беспорядок, путаницу». Он применяется в Святом Писании, чтобы обозначать различные формы ложной или отступившей религии». Читаем книгу «Патриархи и пророки», стр. 73. «Почти каждая ложная религия была основана на одном и том же принципе, что человек может полагаться на свои усилия в спасении». Почти каждая религия ложная! Не является ли человек жертвой ложной религии в некоторой другой части мира, – т.е. пленены идеей, что вы можете полагаться на свои собственные усилия в спасении?

 Отметим, что эта Вавилонская идея – была уникальной проблемой во дни Христа, когда Он родился как младенец в Вифлееме. Об этом времени в книге «Желание веков» на 36 странице сказано: «Принцип, что человек может спасти себя посредством своих собственных дел – лежит в основе каждой языческой религии: такое понятие было теперь принципом иудейской религии. Этот принцип насадил сатана. Где бы ни придерживались этого принципа, люди не имеют защиты против греха».

Но кто-нибудь, спросит: какое это имеет значение для нас, живущих в последние дни земной истории? В «Избранных вестях», I, 406 стр. сказано: «В этом мы сравниваемся как перед вторым пришествием Христа с иудеями, жившими непосредственно перед первым пришествием Христа». Посему наша величайшая проблема в христианской религии сегодня заключается в том, что мы пытаемся спасти самих себя. Мы  – жертвы религии, пытающейся сделать всё для себя.

«Я слишком силён, чтобы жить праведной жизнью, я слишком сильный, чтобы быть добродетельной моральной личностью. Я достаточно сильный. Я могу всё…». Поклоняясь ложному Богу, находящемуся внутри нас, – нашему «я», – это наша великая опасность. Величайший признак, что я являюсь жертвой религии, полагающейся на себя, это когда я ежедневно прилагаю очень мало времени и усилий для общения с Богом. Знаю ли я Бога? Знаком ли я с Ним лично? Знаю ли я, что означает проводить большую часть времени наедине со Словом Божиим? Это – основа и источник. И если я не имею опыта во всём этом, то независимо, как бы я ни называл это, я являюсь жертвой Вавилона. Вавилон – попытка действовать в сфере без основной составной части. В таком случае знание Бога – необязательно в христианской жизни. Оно никогда не было обязательным. Мы не проводим время наедине с Богом ежедневно, обращая на это внимание как на первостепенный факт в религии. В этом вся основа. Христианская вера и религия Адвентистов седьмого дня – без этого ничто. Вот почему столь многие люди разочаровываются и оставляют церковь. Она становится для них ничем иным как клубом или своего рода нравственным обществом людей, которые живут хорошей, примерной жизнью, и вся их надежда спасения основывается на этом принципе, вместо того, чтобы основываться на Иисусе.

Эти смиренные почитатели Бога не напрасно изучали пророчества. Но те, кто занимал места правителей и священников в Израиле, хотя и располагали драгоценными пророческими изречениями, не ходили путём Господним, и очи их не видели Света жизни. [56] Так происходит и в наши дни. События, на которые всё Небо обращает внимание, не замечают ни религиозные руководители, ни верующие в доме Господнем. Люди признают Христа как историческую личность, но отворачиваются от Христа живого. Ныне принимают Христа так же неохотно, как и восемнадцать веков назад: Христа в Его Слове, призывающем к самопожертвованию, Христа в бедных и страдающих, которые взывают о помощи, Христа в праведном труде, который подчас связан с лишениями, заботами и нареканиями (Е. Уайт, Желание веков).

Теперь обратим внимание на комментарий, касающийся такого понятия в книге «Избранные вести», I, 353. Елена Уайт указывает, что они вверяются Богу, в то время как во многом полагаются на себя. Это искренние, добросовестные души, которые частично доверяются Богу и частично полагаются на самих себя. «Как называется такое состояние на языке теологов? – Синкретизм». «Они не обращаются к Богу, чтобы быть сохраненными Его силой, но полагаются на бдительность против искушения и совершают обязанности, чтобы быть принятыми Им. В такого рода вере нет никаких побед. Такие личности тяжело трудятся без никакой цели. Их души находятся под беспрерывным гнетом, и они не найдут покоя, пока их бремя не будет сложено у ног Иисуса». Доверяя частично Богу и частично самим себе – это блудодеяние, синкретизм. Это остатки учения Вавилона и часть его вина.

Спалдинг в своей книге: «Руководители воинств» говорит: «Большинство называющих себя христианами… /верят/ что они должны стремиться к добру и делать добро: и когда они сделают всё возможное, Христос придёт к ним на помощь и сделает всё остальное. Такому смешанному/снова Вавилон/ понятию о спасении – частично через дела и частично через вспомогательную силу, – многие люди доверяют сегодня». Навуходоносор был жертвой жизни, основанной на себе: «Не это ли величественный Вавилон, который построил я?».

А не есть ли это высокое положение, которого я достиг? Не есть ли это моя великая профессия, которую я освоил?».

«Не есть ли это величественный дом, который построил я? Не мой ли это спортивный автомобиль, с колесами, движущимися с сумасшедшей скоростью, на котором я достиг рекордов мировой славы»?  Не моё ли это  прекрасное лицо, которым я восхищаюсь перед зеркалом? Не это ли великое дело, которое я совершил? А разве это не величественная проповедь, которую я произнёс? Разве это не великая церковь, которую мы построили?». Следуя этой логике, каково наше состояние перед Богом? Не повторяем ли мы знаменитое высказывание Навуходоносора?

Каждому из нас звучит предостережение: «Не поступай так! Не приписывай себе честь и славу и не поклоняйся самому себе!».

Что говорит нам Навуходоносор после смирения, кому он воздаёт в этот/день/славу и честь: «Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны и Который силен смирить ходящих гордо». (Дан. 4:34).

Человек, живущий среди дворцов и морального разложения Вавилона, жертвой которого он оказался, – и Бог нашел его. И если Бог мог найти Навуходоносора и привести его к такому осознанию, когда он по своей инициативе сказал: «Я славлю, превозношу и величаю Царя Небесного», – этот Бог в состоянии сделать всё для нас сегодня.

Теперь остановимся на третьей ангельской вести. Приступая к её изучению, необходимо помнить, что через все эти вести проходит одна главная нить.

1. Предостережения против поклонения себе. Любой человек, который не поклоняется Богу и не воздает Богу славу, поклоняется и воздаёт славу себе.

2. Призыв к положительному действию принять Христа как нашу единственную надежду спасения, – научиться как разумным существам поклоняться, почитать и воздавать славу Богу и Христу – нашему Спасителю. В этом смысле трехангельская весть воистину становиться вестью о праведности через веру.

Прочитаем третью ангельскую весть: «И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою» /Откр. 14:9/. Приходим к 12-му стиху к «терпению святых, которые соблюдают заповеди Божии и имеют веру в Иисуса».

При взгляде на третью ангельскую весть необходимо принять во внимание некоторые термины. Это – «зверь», «образ зверя» и «начертание». К ним можно добавить «имя» и «число» /Откр. 13:17/. Нам нет нужды спорить о вопросе, что собой представляет этот зверь, есть что-либо более плохое, чем личность, поклоняющаяся себе – это двое людей, поклоняющихся себе? Или два миллиона людей, поклоняющихся себе! Другими словами говоря, этот зверь, если мы изучаем вопрос о нём исключительно и просто – указывает на группу или на организованное самопоклонение.

И всюду, где вы встречаетесь с организованным самопоклонением, вы встречаетесь со зверем в духовном смысле. Необходимо ли об этом говорить откровенно? Самопоклонение всегда имеет свой исход в богохульстве. Самопоклонение – это богохульство.

«Ответ вести третьего ангела  – это истинный свет. Начертание зверя является именно тем, как об этом провозглашалось. Но не всё ещё понятно в этом вопросе и не будет понятно до тех пор, пока не раскроется свиток, но самая торжественная работа ещё должна совершиться в этом мире». /СЦ. 8.159/.

Что же ещё можно прибавить к общепринятому пониманию начертания зверя? Интересна сама мысль – «раскроется свиток». Ответ на неё находится в книге Эдварда Хаппенстола «Наш Первосвященник». На странице 200 он говорит: «Содержание этого свитка включает в себя не только суд, с которым встретится мир, но и открытие тех, чьи имена написаны там и чьи судьбы должны быть решены». Очевидно, мы не сможем понять этот вопрос вполне до тех пор, пока не окончится нить истории этого мира.

«Когда руководящие церкви Соединенных Штатов объединятся в догматических вопросах и окажут со своей стороны определённое влияние на государство в такой степени, чтобы добиться поддержки своих решений и постановлений, – тогда протестантская Америка сделает образ папской иерархии и как неизбежный факт явится применение гражданского наказания по отношению к тем, кто не будет согласен с этими решениями и постановлениями». /ВБ. 445/. А на стр. 449 этой же книги подчеркнута сущность образа зверя: «Принуждая людей при помощи государственной власти исполнять религиозные обязанности, церкви сами создают образ зверя». Сущность образа зверя, поэтому заключается в принудительном соблюдении религиозных обязанностей – человеческой силой.

Не может ли такое проявиться и в нашей личной жизни? Не пытались ли вы принудительно соблюдать религиозные обязанности человеческой силой в вашей собственной жизни?

Человеческая природа в сочетании с психологическими и гуманными намерениями страстно пытается принудить себя к послушанию и любой ценой выполнить поставленную обязанность. Вероятно, об этом лучше сказано в книге «Нагорная проповедь»: Стремление людей заслужить спасение собственными силами неизбежно приведет их к тому, что они начнут вводить собственные, человеческие заповеди, чтобы оградить себя от греха, видя, что сами по себе не в состоянии исполнить закон, они окружают себя правилами и предписаниями, которые принуждают их к послушанию. Но, благодаря этому, мысли отвлекаются от Бога и сосредотачиваются на собственном «я». /Нагорная проповедь, стр. 123/

Одной из главных характерных черт власти этого зверя – является сила. Так было всегда и так будет в будущем. Сила! И если я принуждаю себя к послушанию, полагая, что послушание является средством моего спасения и, таким образом, пытаясь заслужить спасение через свои собственные дела, – я являюсь жертвой образа зверя. Заметим, что в этих вестях есть нечто личное.  Посему, в результате правильного понимания Откровения в свете нашего собственного опыта, – должно произойти великое возрождение.

«Весть о праведности Христовой должна прозвучать от одного конца земли до другого, приготавливая путь Господу. Это явится откровением славы Божьей и завершением работы третьего ангела». /СЦ.6, 19/ Что оканчивает работу третьего ангела? Подчеркивание ставится на Христе и Его праведности. Если Христос и Его праведность будут отсутствовать в этих вестях, то они будут сухими и стерильными, лишенными жизни.

Поклоняющиеся себе не имеют покоя ни днем, ни ночью. Они сделали из себя Богов. Главный предмет их поклонения – их слава и удовольствия.

Христианство – это воплощение искренности. Усердие во славу Божью даруется Святым Духом, и только под Его действенным влиянием может зародиться в душе это побуждение. Только сила Божья может вытеснить эгоизм и лицемерие. Такое изменение – признак того, что в нас действует Бог. Если вера, которую мы принимаем, разрушает себялюбие и притворство и побуждает нас искать славы Божьей, а не своей собственной, мы можем быть уверены: это истинная вера. «Отче! прославь имя Твоё» (Ин. 12:28) – вот что было основным принципом в жизни Христа, и если мы следуем за Ним, то эти слова станут лейтмотивом нашей жизни. Он заповедовал нам «поступать так, как Он поступал». «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди» (1 Ин. 2:6,3). ЖВ. [409]

Когда произошло грехопадение человека, враг знал, что познание зла будет доминировать в человеке. Он знал, что эгоизм будет царствовать в человеческой природе. Сатана беспокоился, потому, что он знал, что у человека сохраняется познание добра, у него ещё сохранилась совесть, которая ещё будет убеждать его. Поэтому враг задался целью, уничтожить познание добра в человеческой природе, чтобы заставить замолчать даже совесть в человеке. И он понимал, что если он этого добьётся, человек будет оставаться в безнадёжном состоянии. Пока человек ещё способен услышать голос Духа Святого, для него сохраняется надежда. И поэтому, начиная с грехопадения, враг старается полностью искоренить в человеке познание добра, он пытается, заставить замолчать совесть человека. И как только это ему удаётся, то это уже называется непростительным грехом, и у человека нет надежды на спасение. При этом сердце так ожесточается для воздействия Святого Духа, что человек навсегда отвергает покаяние и спасение. Это то, что сатана мечтает сделать со всем человечеством. Он однажды уже добился успеха в этом, всего восемь человек, со всего человечества обрели спасение. Ему удалось всех людей, кроме восьми человек ввести в состояние непростительного греха. Бог не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Люди, которые погибли при потопе, умерли второй смертью. Человечество дошло до той точки, откуда возврата нет, сколько времени и благодати ему не было бы предоставлено. Почему это так важно для нас? Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Человечество очень быстро приближается к этому моменту, когда оно будет напоминать уже человечество перед потопом. И каждый в ближайшем будущем вплотную подойдет к выбору: либо человек скорее умрет, чем согрешит, либо он скорее умрет, нежели послушается. Каждый человек стремительно движется к моменту, когда ему придется выбрать – умереть, но не согрешить. Это приближение к моменту запечатления печатью Божьей. Но те, кто примут другое решение, скорее умереть, чем быть послушным Богу, вследствие этого выбора примут начертание зверя. И таким образом весь мир будет поделен на две группы людей, и в этот момент закончится время испытания.

После сего я увидела третьего ангела (Откр. 14:9-11). Сопровождавший меня ангел сказал: «Дело его страшно и ужасно. Он отделяет пшеницу от плевел и запечатлевает её – связывая в снопы для небесной житницы. Все наши мысли, всё наше внимание должно быть посвящено этому процессу. – РП 118 (1854).

Те христиане, которые полностью подчинятся руководству Божьему, желая, чтобы Он Сам вёл их и управлял ими, своими глазами увидят точное исполнение предопределённых Богом событий. – СЦ. 7, 14 (1902).

Когда Христос вошёл во Святое святых небесного святилища, чтобы совершить заключительную часть служения искупления, Он поручил Своим слугам распространить по всему миру Свою последнюю весть. Это предостережение провозглашает третий ангел из 14-й главы книги Откровение. Пророку в видении было показано, что сразу же вслед за провозглашением этой вести придет Сын Человеческий, чтобы пожать жатву на земле. (ИС. стр.380)

Человек по своему характеру в своём естественном падшем состоянии склонен к тому, чтобы выбрать эгоизм, но благодаря воздействию Божьей благодати, плану спасения и громкому кличу третьего ангела, через наш выбор мы можем получить новое сердце, которым вновь управляет закон любви. Это новозаветное обетование, и силой Святого Духа через любовь Христа, мы можем принять решение, чтобы каждая наша мысль, каждое наше решение управлялось духом любви. И это решение необходимо принимать постоянно пока мы не дойдём до такого состояния, что Бога возлюбим так сильно, а грех возненавидим настолько, что мы скорее умрем, чем изберём путь непослушания, тогда мы будем готовы вернуться домой с Иисусом.

Валерий Журавский

Иллюстрация: Джон Уильям Уотерхаус «Нарцисс и Эхо» (фрагмент). Источник: http://lh3.ggpht.com/_GaCI_ZMffNM/TCv0HBDDbeI/AAAAAAAAAuo/jzfuqxLV14E/s1600-h/self-worship%5B1%5D.jpg

Рубрика: Библейские исследования, Образ жизни

Комментарии (5):

  • олег

    |

    Ученные ассирологи говорят,что имя царицы было Шумарамат. А Нимрод был не прадедушкой Ноя,а правнуком.


  • Светлана

    |

    Спасибо брат, верю, что через тебя к нам обращается Господь, если принять во внимание события вокруг нас. А коментаторам с глубочайшим сожалением — что читали вы? что увидели в написаном ? — увы и ах — только «ошибки» автора :((( А Христа? А свое сердце? Жаль, что вы не прочитаете моих слов. :(((((


  • Валерий Журавский

    |

    Благодарность Господу за откликнувшееся сердце Светланы!


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.