Субботняя школа. Природа как источник здоровья

14-03-2011, комментариев 37 Просмотров: 1 733

full1295041624Библейские тексты для исследования: Быт. 1:27-2:25; Быт. 3; Иер. 10:12, 13; Пс. 18:2-8; Мф.6:25-34; Пс. 103.

Памятный текст: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание» (Пс. 18:2, 3).

1. Из текста Быт.2:9 дерево познания добра и зла так же было приятно на вид и хорошо для еды.


Иногда адвентисты, говоря о чистой и нечистой пище, приводят медицинские доказательства вреда последней. Судя из Быт.2 проблема не в том, что вредно, а в том, что Бог запретил.

Пусть оно будет самым полезным, если Бог запретил — нельзя.

Библия, прежде всего не учебник физиологии, а учебник Духа и веры.

Если буквально понимать описание Нового Иерусалима из Откр.21,22, становится как- то не по себе.

Все золотое и драгоценное, а где же травка и одуванчики?

Уверен, что Откр.21,22 символическое описание церкви будущего, а описание будущей земли Быт.1,2, т.к. там описаны идеальные, самые совершенные условия для жизни: реки; деревья, приятные на вид, плоды которых хороши в пищу; животные, каждое из которых имеет имя, данное человеком, значит, диких животных в нашем понимании не было.

Очень много говорится о «культурной» природе: возделываемом саде и земле, которая ничего не произрастила, пока не появился человек для ее возделывания.

Природа одичала без доброй руки человека.

И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле (Быт.1:22).

Божьи благословения начинаются с животного мира. Этого не было, когда Бог создавал окружающую среду, это указывает на то, что планета была сотворена для живых существ, растительность и все остальное — декорация для жизни.

Быт.1:1,2 открывают важнейшее свойство Господа, способность творить жизнь.

Ни человек, ни Люцифер. Претендующие на то, чтобы поставить себя выше Господа, не сотворили ни одной живой травинки, ни одного живого жучка.

Люди научились только изменять уже созданные Господом формы жизни, выводя новые породы и сорта.

Само слово Адам (человек) имеет несколько значений: созданный из Земли; красный; от арабского корня — блестящий, что может указывать на светящийся покров вокруг человека до грехопадения.

Ведь человек создан по образу и подобию Бога, а Бог имеет одежды света: Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер (Пс.103:2).

Человек должен уподобляться Богу и внешне, и своим характером (Е. Уайт, Патриархи и пророки, с.45).

Владычествуют (евр. hdr) — топтать, попирать; господствовать, владычествовать, овладевать; брать, приобретать.

Владычествовать, т.е. использовать на благо, (евр. dbe ) -работать, трудиться; возделывать, обрабатывать (землю); после греха приобрело другое значение этогош слова: топтать, попирать.

«Предоставление человеку права на использование для его необходимости огромных ресурсов земли: сельскохозяйственных,  добычи полезных ископаемых,  географических исследований, научных открытий, технических изобретений» (Библейский комментарий АСД).

Растительная пища была пищей и человека и животных в первозданном мире.

Даже древние языческие мифы говорят о золотом веке невинности, когда человек воздерживался от убийства животных (Овидий. Метаморфозы. I. 103-106).

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт.2:2).

Деятельность должна иметь цель, приходить к завершению и приводить нас к наслаждению результатами трудов.

Вижу в этом намек на необходимость в субботу благодарить Господа за все свершения недели.

Суббота — день для святых вещей.

Только святя субботу, разум способен увидеть красоту всего Божьего творения во всей доступной полноте, т. к. суббота отучает от суеты и приучает к созерцанию.

Но пар поднимался с земли и орошал все лице земли (Быт.2:6).

Адвентисты видят здесь указание на то, что в допотопный период на земле не было дождей, что подтверждается отчасти и следующим текстом: Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере (Евр.11:7).

Установление радуги после потопа так же можно рассматривать в подтверждение этой мысли.

До сих пор роса является важнейшим средством увлажнения растений в засушливых зонах.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт.2:7).

Прах земной — таблица Менделеева, из элементов которой человек и создан.

«Основные элементы, составляющие человеческое тело, кислород, углерод, водород и азот» (Библейский комментарий АСД).

Для того чтобы жить вечно, человек должен был вкушать плоды с дерева жизни. Лишенный этого преимущества, человек постепенно терял силы, пока наконец его жизнь не угасала (Е. Уайт, Патриархи и пророки, с. 60).

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт.2:15).

Совершенство, созданное Богом, не исключает необходимости ухаживания за ним.

Человек так же был создан «весьма хорошим», что не исключает необходимости дальнейшего «возделывания».

Первозданный труд был восхитителен по сравнению с трудом в поте лица.

Проведя перед человеком животный мир, Бог показал, что многие уроки он преподает в наглядных картинах. Увидев пары животных, Адам осознал свою сильную нужду в спутнице, подобной ему.

Этот пример показывает, что и внимательное наблюдение за природой может привести к откровениям о Божьих замыслах относительно нас и к более глубокому пониманию своих нужд.

Еврейское слово Хishshah, «женщина», состоит из слова Хish, «Человек», с женским окончанием, является как бы продолженным словом муж.

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Быт.2:24).

Женщину Бог создал из тела мужчины, мужчина и женщина возвращаются к первозданному состоянию, опять сливаясь воедино.

Первоначальный брак это союз двоих, т.к. нельзя создать одно тело в полноте духовного, душевного и физического единства с несколькими. Это противоречит нашей первозданной природе.

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт.2:25).

После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих (Откр.7:9).

Белых (гр. leuko/v ) — 1.светлый, яркий, ясный, сияющий, блестящий; 2 . белый.

«Спасенным опять будут возвращены светящиеся одежды, «сотканные» Богом для своих детей, которые они имели до греха.

Адам и Ева не нуждались в материальных одеждах, около них Создатель поместил ризы света,  символизировавшие Его собственный праведный характер, что нашло отражение в них. Когда Его моральный снова отразится в его земных сыновьях и дочерях, Он вернется за ними. (см. Откр 7:9; 19:08). Эта светящаяся одежда невиновности, в которую спасенные земли будут одеты, входя в ворота рая» (Библейский комментарий АСД).

«Хитрее всех зверей. Змей показан как существо более тонкое, чем другие животные. Слово «хитрый», Фarum, используется в Библии несколько раз, чтобы указать неблагоприятную тенденцию характера (Иов 5:12; 15:5). В положительном смыслеиспользуется в значении  разумный (см. Прит 12:16, 23;. 13:16, 14:08, 15, 18; 22:03; 27:12). Последнее, благоприятное значение представляется предпочтительным здесь, потому что змей была одним из сотворенных существ, о которых Бог сказал «хорошо», даже «весьма хорошо» (Быт. 1:25,31). Злой характер  змея является результатом падения и последующего проклятия, а не черта, присущая при создании.

Более точный перевод, «Вы будете, как Бог.» Это показывает кощунственный характер слов сатаны (см. Ис. 14:12-14) и всю серьезность обмана» (Библейский комментарий АСД).

«Проклятия греха лежит не только на змее, но на всех животных, хотя этот было нес большее проклятие. Самое умное и красивое существо, Змей был теперь лишен крыльев и обречен ползать в пыли.

Не должно думать, что неразумные животные, таким образом, сделались объектом гнева мстительного Бога. Это проклятие было в пользу Адама, как одно из средств призванное указать ему на далеко идущие последствия греха. Он должен перенести огромные страдания в его собственном сердце, когда увидел эти существа, владыкою которых протектор он должен был быть.

Неудивительно, что большинство человеческих существ чувствуют отвращение и страх в присутствии змеи, т.к. Господь сделал ее вечным напоминанием о грехе». (Ком.АСД)

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт.3:16).

Боль, которую теперь должна была испытывать женщина при рождении детей, могла отвратить ее от влечения к мужу и продолжения рода.

Господь своей волей утверждает это влечение в ней.

Проклятия, постигшие землю после грехопадения, наиболее ярко выражаются в периоды наивысшего отступления людей: во время потопа и в наше время.

Наивысшее беззаконие приводит к наивысшим катаклизмам:

И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей (Ис.24:5,6).

Последнее время: землетрясения в Чили, Новой Зеландии, Филиппинах, Армении, Китае и т.д., происходящие одно за другим, а часто и одновременно — тому подтверждение.

Землетрясение в Японии — кульминация проклятия последнего времени указывает на то, что скоро настанет время Христа, Который придет погубить губивших землю и спасти от проклятия Своих.

Христос восстановит землю в первозданной красоте и Своих в первозданном образе.

Земля станет столицей Вселенной, т.к. на ней буде обитать Бог.

Господь из самого падшего делает самое великое, потому что Он Всесильный.

Выводы из всего сказанного (рассмотрены пока первые четыре дня пособия):

Природа создана для человека, значит, человек обретает здоровье и силу на природе.

Человек обретает здоровье и силу в возделывании окружающего мира.

Человек обретает здоровье и силу в добром, отцовском общении с животным миром.

Человек обретает здоровье и силу общении мужа и жены.

Человек обретает здоровье и силу в субботе. Особенно, если это сочетается с чувством благодарности за творение и искупление, чувством благодарности при рассматривании природы, ее красоты.

Человек обретает здоровье и силу, следуя законам Творца.

Человек обретает здоровье и силу, когда его деятельность имеет цель, приходит к завершению и приводит к наслаждению результатами трудов.

Продолжение следует.

Пастор Сергей Молчанов

Фото: http://rodonews.ru/syroed/i/full1295041624.jpg

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (37):

  • Elena

    |

    Наблюдая за природой, можно многому научиться. Вот закончилась зима, еще тает снег, кое-где остатки льда. Но там, где снег сошел, уже зеленая трава и цветут первоцветы, земля начинает оживать. Это ли не Евангельская весть, что смерть — это не конец жизни, это — сон. Ведь зимой кажется,что вся природа умирает,все замерло и засыпано снегом. Но приходит весна, только пригреет солнышко и откуда что берется! Оживают деревья,цветы, вылезают из-под земли муравьи и всякие букашки. Даже старые деревья покрываются молодой листвой и цыетут. Всюду жизнь! Скоро придет наш Господь Иисус и настанет конец «зиме» человечества, наступит вечная весна, когда воскреснут все праведные и облекутся в молодость и бессмертие.


  • Elena

    |

    Пастору Молчанову

    Очень много говорится о «культурной» природе: возделываемом саде и земле, которая ничего не произрастила, пока не появился человек для ее возделывания.

    Но ведь написано, что Бог насадил сад в Эдеме и поселил туда человека. Сад уже был. Адам не сажал деревья и не ждал, пока на них поспеют плоды. Всё уже было сотворено Богом.


  • Наталья Чаплинская

    |

    Книга природы при сотворении была настолько уникальна и совершенна, что у человека была возможность черпать знания о характере Бога и устройстве вселенной именно из нее. Получая определенную информацию о происходящих событиях на небе от Христа и ангелов, человек созерцал окружающую среду и возрастал в познании. После осквернения земли грехом нам сейчас крайне необходимо особое Божье откровение в виде Писания. Хотя Иову Господь рассказывал о сатане и характере его действий именно на примере явлений природы — Библии не было. Нам сейчас легче чем Иову рассмотреть в разрушительных действиях природных явлений характер греха.


  • Мущеряков

    |

    «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт.3:16). —Боль, которую теперь должна была испытывать женщина при рождении детей, могла отвратить ее от влечения к мужу и продолжения рода.»- Интересная мысль 🙂 но абсолютно не по тексту. В оригинале нет НИЧЕГО о поголовном сексуальном влечении женщин к мужчинам переходящем в глубокую зависимость ( в жизни тоже этого нет). См. перевод Кулакова. Как еще один интересный вариант перевода :»Ты отворачиваешься [от Бога!] к своему мужу . Но будешь ли ты господствовать над ним?»


  • Молчанов

    |

    Elena написал:
    Но ведь написано, что Бог насадил сад в Эдеме и поселил туда человека. Сад уже был. Адам не сажал деревья и не ждал, пока на них поспеют плоды. Всё уже было сотворено Богом.
    и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
    (Быт.2:5)

    5 І не було на землі жодної польової рослини, і жодна ярина польова не росла, бо на землю дощу Господь Бог не давав, і не було людини, щоб порати землю.
    (Бут.2:5) (Огиенко)

    5 Никакого же кустарника полевого еще не было на земле, и никакая трава полевая еще не росла: ибо дождя не посылал Господь Бог на землю, и человека не было для возделывания земли;
    (Быт.2:5) (Танах)

    5  2:5  НИКАКОГО КУСТАРНИКА ПОЛЕВОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО НА ЗЕМЛЕ, И НИКАКАЯ ТРАВА ПОЛЕВАЯ ЕЩЕ НЕ РОСЛА — ИБО ДОЖДЯ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ еще НЕ ЛИЛ НА ЗЕМЛЮ, так как НЕ БЫЛО ЧЕЛОВЕКА, чтобы ОБРАБАТЫВАТЬ ПОЧВУ. 
    (БРЕЙШИТ.2:5)

    Мещерякову.

    Интересная мысль но абсолютно не по тексту. В оригинале нет НИЧЕГО о поголовном сексуальном влечении женщин к мужчинам переходящем в глубокую зависимость ( в жизни тоже этого нет). См. перевод Кулакова. Как еще один интересный вариант перевода :”Ты отворачиваешься [от Бога!] к своему мужу . Но будешь ли ты господствовать над ним?»

    По поводу слов абсолютно не по тексту, у меня есть глубочайшая уверенность, что как раз по тексту:
    16 До жінки промовив: Помножуючи, помножу терпіння твої та болі вагітности твоєї. Ти в муках родитимеш діти, і до мужа твого пожадання твоє, а він буде панувати над тобою.
    (Бут.3:16) (Огиенко)

    16 А ЖЕНЕ СКАЗАЛ: «ОЧЕНЬ УМНОЖУ СКОРБЬ ТВОЮ ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ ТВОЕЙ; СО СКОРБЬЮ РОЖАТЬ БУДЕШЬ ДЕТЕЙ И К МУЖУ ТВОЕМУ ВЛЕЧЕНИЕ ТВОЕ, И ОН БУДЕТ ВЛАСТВОВАТЬ НАД ТОБОЮ».
    (Быт.3:16) (Сончино)

    16 А жене сказал: умножая умножу муку твою в беременности твоей; в муках будешь рожать детей, и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
    (Быт.3:16) (Танах)

    16  3:16  А ЖЕНЕ Он СКАЗАЛ: «МНОГОКРАТНО УМНОЖУ Я СТРАДАНЬЕ ТВОЕ И БЕРЕМЕННОСТЬ ТВОЮ, В МУКАX БУДЕШЬ РОЖАТЬ ДЕТЕЙ, НО К МУЖУ ТВОЕМУ — СТРАСТЬ ТВОЯ, А ОН — БУДЕТ ВЛАСТВОВАТЬ НАД ТОБОЮ».  Проклятие Мужчине
    (БРЕЙШИТ.3:16) (Тора)


  • Молчанов

    |

    Мы конечно не можем дать ответы на все вопросы причин этих трагедий, но, что-то Писание нам открывает.
    Мы уже говорили об Ис.24
    «Сатана находит особенное удовольствие в войне, поскольку она разжигает в душе человека самые низменные страсти, а затем уносит в вечность свои жертвы, оскверненные пороком и запятнанные кровью. Его цель состоит в том, чтобы натравливать народы друг на друга, поскольку таким образом он может отвлечь сознание людей от приготовления к пришествию Христа.
    Чтобы собрать жатву погибающих душ, сатана действует также и через природные стихии. Он изучил тайны природы и прилагает все силы, чтобы овладеть ее стихиями, насколько это допускает Господь. Когда ему было разрешено мучить Иова, с какой необычной быстротой исчезали стада, дома, слуги, дети — одно несчастье следовало за другим! Только Бог оберегает Свое творение и защищает его от губителя. Но христианский мир с презрением отверг Закон Иеговы, и Господь совершит то, о чем предупреждал: Он лишит землю Своего благословения и перестанет охранять тех, кто восстал против Его Закона и учения и толкает к этому других. Все, кого Бог не охраняет особенным образом, находятся во власти сатаны. Одним он дарует благополучие, способствуя их процветанию в собственных интересах, а другим причиняет много неприятностей и горя, внушая, что причиной всех их страданий является Господь». (Е.Уайт, Великая борьба, с.575)
    Итак, постоянное отвержение воли Господа приводит к отвержению Богом отступников.
    И вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас. (2Пар.15:2)
    Отверженными Богом овладевает сатана, который человекоубийца от начала и знает как уничтожать.


  • Медведев Денис

    |

    Текст Быт. 3:16.
    Слово «тэшука», которое переведено как «влечение», встречается в Ветхом Завете только трижды — в Быт 3:16, 4:7 и Песн. Два текста из Бытие объясняют друг друга1.

    16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
    (RST Быт.3:16)

    6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
    7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
    (RST Быт.4:6,7)

    Нам необходимо проанализировать оба эти отрывка. Когда мы сделаем это, мы увидим, что перевод термина «тэшука» как «влечение, желание» является неадекватным.
    Итак, неужели влечение женщины к мужчине сильнее, чем мужчины к женщине? В некотором смысле так. Мужчин влечёт не к женщинам. Их влечёт к сексу. И тут может сойти и порножурнал, если женщины в наличии не имеется. Вот женщин действительно тянет к мужчинам. И женщины более привязаны к мужчинам эмоционально.
    Но рассмотрим отрывок о влечении в четвёртой главе Бытие.
    Буквально он звучит так:

    А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; его влечение к тебе, но ты господствуй над ним.

    Это интригует. Какое влечение у греха? Всё становится ещё более интригующим, если мы видим какого рода в оригинале слова.

    А если не делаешь доброго, то у дверей грех(жен. род) лежит(муж. род); его(муж. род) влечение к тебе, но ты господствуй над ним(муж. род).

    Итак, мы видим несогласование в роде подлежащего «грех» и сказуемого «лежит». Когда авторы Библии допускают такие несогласования, чаще всего это происходит умышленно. Подобная ситуация видна в случае несогласования в числе слов «элохим»(множ. ч.) и «сотворил»(ед. ч.) в первом тексте Библии.
    Что же нам говорит этот текст. Некоторые английские переводы звучат так.

    If you do well, will you not have honour? and if you do wrong, sin is waiting at the door, desiring to have you, but do not let it be your master.
    (BBE Ge.4:7)

    You will be accepted if you respond in the right way. But if you refuse to respond correctly, then watch out! Sin is waiting to attack and destroy you, and you must subdue it.»
    (GW Ge.4:8)

    It can be bright with joy if you will do what you should! But if you refuse to obey, watch out. Sin is waiting to attack you, longing to destroy you. But you can conquer it!»
    (Living Быт.4:8)

    If you do well, won’t you be accepted? And if you don’t do well, sin is lying in wait for you, ready to pounce; it’s out to get you, you’ve got to master it.»
    (MSG Быт.4:7)

    7 If you do what is right, will you not be accepted? But if you do not do what is right, sin is crouching at your door; it desires to have you, but you must master it.»
    (NIV Ge.4:7)

    8 You will be accepted if you respond in the right way. But if you refuse to respond correctly, then watch out! Sin is waiting to attack and destroy you, and you must subdue it.»
    (NLT Быт.4:8)

    Итак, смысл этих переводов примерно одинаков. Грех предстаёт как некая личность (именно персонификация греха и является целью несогласования родов). Эта личность стремится поработить человека. Но человек призван противостать этой силе и победить её.
    Чтобы уяснить этот отрывок лучше, мы вернёмся к нему, рассмотрев значение этой же фразы в третьей главе Бытие.
    Контекст здесь таков. Змей соблазняет людей, люди согрешают, и отыскав их Господь произносит над ними суд. Первый приговор выносится змею. Он должен есть прах и ползать на чреве. Тут же произносится загадочное высказывание о вражде между змеем и женой и между их потомством. Победа будет одержана неким семенем жены. Практически все христиане соглашаются, что в этой фразе содержится обетование о победе Мессии над сатаной, первым посредником которого являлся змей.
    Однако стоит ли на этом останавливаться? Ведь вторым посредником была Ева. В свете уже изученного нами отрывка из четвёртой главы Быт. 3:16 следует переводить так:

    Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и мужем своим ты будешь стремиться овладеть, но он будет господствовать над тобою.2
    (RST Быт.3:16)

    Бог предвидел, что женщина будет стремиться использовать свою сексуальную привлекательность для того, чтобы управлять мужчинами. История полна примеров, когда женщины использовали страсти мужчин для достижения богатства, славы и власти. Однако на самом деле в то время как они думали, что используют мужчин, мужчины использовали их.
    И, к сожалению, не только мужчины. Дьявол использовал их. Это привело мир к потопу. Это привело Израиль к поражению перед Ваал-Фегором. Это привело к падению Давида, Соломона и многих-многих других.
    Но сколько бы мужчины не оправдывались, этот текст говорит и о том, что Бог дал мужчине власть сопротивляться женской притягательности.
    В сильном половом влечении юношей есть благословение. Половое влечение не является грехом, но оно является хорошей иллюстрацией силы искушения. Юность — это время, когда молодой человек может пережить на себе силу искушения и научиться с Божьей помощью преодолевать его. Сильнее искушение трудно придумать. Если человек устоит перед этим, дьявол вряд ли придумает, как погубить его. Навык доверия Богу просто неоценим. Может именно поэтому перед последним временем, когда обольщение достигнет высшей точки, Бог допустил развитие сексуальной индустрии для того, чтобы приготовить молодых людей к максимальному напряжению нравственных сил. Боксёрская груша не является реальным противником. Она существует для тренировок. То же самое можно сказать и о мужских гормонах.

    Итак, мы видим в третьей главе не одну притчу, а целых три. Змей — это притча о победе Христа над сатаной на голгофском кресте. Женщина — это притча о победе посвящённого христианина над соблазном греха. Адам — это притча об окончательной гибели соблазнителя.
    Гибель дьявола описывается в Книге Иезекииля языком смерти Адама:

    Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
    (RST Иез.28:18)

    Вернёмся к Каину. Заметим, что слово «змей» мужского рода, а слово «лежит» употребляется в значении хищника, выжидающего свою жертву. Господь говорит Каину: «будь осторожен. Грех привлекателен, как женщина, но смертелен как змея. Он хочет овладеть тобой. Но я хочу, чтобы ты реализовал те обещания, которые даны твоим родителям. Будь моим семенем и порази змея в голову. Будь настоящим мужчиной и управляй своими страстями.»
    Каин отказался. И змей овладел им.

    В книге Притчей есть две женщины — Мудрость и Глупость. Каждая из них зовёт прохожих в свой дом. Но каждая из них даёт свои обещания.
    В Книге Откровение есть две женщины, две Церкви. Они обе — завоевательницы. Но одна пленяет чистым и светлым виссоном, а другая — украшениями и роскошной внешностью.
    Вавилон названа матерью блудниц, то есть проституток. Каждая женщина, которая использует свою сексуальность для того, чтобы получить что-то, неважно, деньги, славу, власть или даже так называемую любовь, является её дочерью, кем бы она в этом мире не была — актрисой, домработницей, политиком или просто любительницей поразвлечься.
    Истории таких женщин обычно плохо кончаются. Клеопатра погибла от укуса змеи. Своей.
    Каждая дочь Вавилона разделит судьбу своей матери. Десять рогов древнего змия, которому она осознанно или неосознанно служит, обнажат её, сожгут и съедят.
    Каждая дочь Иерусалима разделит судьбу своей матери. Вместо того, чтобы быть съеденной, она будет есть плоды дерева жизни. Вместо постыдной наготы она облечётся в праведность святых. Вместо огня второй смерти её ждёт река вечной жизни, которая течёт от престола Того, кому она верно служит.


  • Молчанов

    |

    Но ведь написано, что Бог насадил сад в Эдеме и поселил туда человека. Сад уже был. Адам не сажал деревья и не ждал, пока на них поспеют плоды. Всё уже было сотворено Богом.
    По тексту могу предположить, что Эдем был посажен в 6 день, после творения человека.
    7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
    8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
    (Быт.2:7,8)

    До шестого дня все производила земля по слову Бога,
    12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
    (Быт.1:12)

    Эдем по тексту насадил лично Бог (простите за такую скудость языка).
    Следовательно это произошло в шестой день.


  • Молчанов

    |

    Медведеву Денису.
    Мощнейшее исследование, которое очень интересно для меня с точки зрения экзегезы, дает много пи щи для размышлений, но я остаюсь на своих вариантах, т.к. думаю, что несколько приведенных мною вариантов перевода составляли также сведующие в иврите люди.
    А вообще сердце радуется от того, что текст оживает в этой дискуссии и открывается по новому.


  • Молчанов

    |

    и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
    (Быт.3:16)

    Еврейское слово shuq, «желание», означает «применить после для усиления тяги к вещи», указывая, решительным образом на желание чего-то. Угнетенная пытками со стороны боли родов, женщина все еще чувствует сильное желание к мужу. Комментаторы были разделены по поводу того, является ли это частью наказания. Кажется разумным заключить, что это «желание» было дано, чтобы облегчить скорби женственности и связать сердца мужа и жены еще более тесным союзом. (Комментарий АСД на Быт.3:16)


  • Мещеряков

    |

    «По поводу слов абсолютно не по тексту, у меня есть глубочайшая уверенность, что как раз по тексту»
    «Стремиться будешь мужем своим владеть а он влавствовать над тобою будет.»- перевод Кулакова. Не будем спорить!


  • Elena

    |

    Вообще-то урок называется «Природа как источник здоровья», а вы что-то зациклились на сексе и кто над кем будет властвовать. Ну понятно,что секс и власть — самые больные мужские вопросы.


  • Аноним

    |

    Предлагаю вообще не комментировать друг друга, у нас не Верховная Рада и не режим Каддафи. Мне очень понравились высказывания и брата Александра и Дениса о Быт.3:16, т.к. показали серьезную глубину исследования не секса, а текста (прошу прощения за нееврейский параллелизм). К сожалению, не все это заметили.
    Я благодарен братьям за идеальное исполнение главной заповеди Субботней школы: субботняя школа предназначена для исследования Священного Писания.
    А то, что не во всем сошлись во мнениях, так это не беда, главное что эти мнения есть и они интересны.
    Всем наилучших пожеланий в обретении здоровья на природе.


  • Алекс

    |

    Ну все как по уроку. «Отношения между мужчиной и женщиной ухудшились»…После грехопадения началась борьба между мужчиной и женщиной, в которой все средства хороши. Это прекрасно продемонстрировано в этих комментариях теоретически и …практически 🙂 Дискуссия ожила.


  • владимир

    |

    я хочу добавить что памятный стих означает сбывшееся пророчество о том что сейчас развивается спутниковое евангельское телевидение и стих о том что день дню передает весть и ночь ночи передает знание говорит о круглосуточном вешщании и мы свидетели сбывшегося пророчества
    сбылось пророчество вайт о том что литература будет в таком количестве как осенние листья


  • владимир

    |

    саша мещеряков привет извини если в чем обидел вот такой был у нас учитель в изюме с удовольствием тебя слушал успехов тебе если что в однокласниках пиши владимир романец 41 год может те:бе плохое сделал не обижайся пиши пообщаемся


  • Наталья Чаплинская

    |

    Изучая темы этого квартала с самого первого урока все время думаю: чем была женщина до грехопадения? Явно не безликой копией «оригинала» мужчины. Каждое последуещее Божье действие в творении земли было более прекрасным и полным по нарастающей — свет, твердь, суша, растительность, светила, пресмыкающиеся и птицы, звери земные, Адам из праха и из его ребра Женщина, и суббота (венец творения). Адам был совершен в своем сотворении, но женщина, сотворенная из его ребра была абсолютно иначе устроена. Женщина интересней организована, чем мужчина (не уничижаю природу мужчин ни в коем случае), взять хотя бы способность мышления женщины очень быстро спродуцировать несколько вариантов одной идеи (пусть не всегда она может принять правильно решение, оставляя это мужчине). Кто (кроме Творца) сейчас знает каким был внутренний эмоциональный мир Евы до того, как Господь положил для него определенное направление? Иногда думаю: если бы змей обманул сперва Адама, и именно мужчина принес женщине запретный плод, смог ли он уговорить Еву его попробовать? Не знаю. Я думаю, что Творец внес конкретные изменения в творение: змей превратился в отвратительную гадину, а в женщине (почему нет?) изменил набор гормонов, которые и базируют ее поведение в определенные периоды месяца, и эмоциональное настроение, и влечение и т.д., они же делают появление ребенка на свет для женщины «малоприятным» актом. Кто знает? Языками не владею, ничем другим не могу придать вес своим словам. Так…мнение…унаю точнее когда-нибудь в вечности.


  • Валерий Журавский

    |

    Полнота вообще без женщины не мыслима, потому как составляющие мужчины и женщины являются сущностью Творца. Поэтому когда эти две половинки через Христа соединены в единое целое, это является большим благословением в любой сфере жизни и деятельности. Тонкость восприятия присуща женщине, и в духовных вопросах иногда такую глубину открывают для размышлений, что пройдя через женское и мужское сердце истина открывается во всей полноте и красоте.
    Не знаю настолько понятно я смог это выразить, тот кто это пережил в своей жизни поймет о чем идет речь.


  • Зинаида

    |

    В размышлении о «влечении»
    В оригинале нет НИЧЕГО о поголовном сексуальном влечении женщин к мужчинам переходящем в глубокую зависимость ( в жизни тоже этого нет).

    Я не могу согласиться с таким утверждением. В жизни это есть и еще как!!! Гормоны — это не водица и устроены они в женщине и мужчине уж очень отличительно друг от друга. Цитирую справочник:
    «Гормональная регуляция осуществляется на центральном уровне (эпиталамус, гипоталамус, передняя доля гипофиза), на уровне эндокринных желез и транспортировки (выделение гормонов и доставка их к тканям), а также на периферическом уровне (передача гормональной информации в самой ткани)
    В гипоталамусе у мужчин функционирует центр «тонического» выделения гонадолиберина (ГРГ, гонадотропин рилизинг-гормон), который стимулирует гипофиз, в то время как в гипоталамусе у женщин существует два центра, а именно – центр тонического и центр циклического выделения гонадолиберина. Гонадолиберин представляет собой декапептид, состоящий из 10 аминокислот с биологическим периодом полураспада, равным 4 мин, и выделяющийся гипоталамусом не постоянно, а ритмично. Эстрогены активизируют в сексуальном отношении женщину, в то время как прогестерон снижает эту активность. Это можно отметить, в частности, в связи с влиянием «ингибиторов овуляции» на сексуальную активность женщины. Применение этих средств в фолликулярной фазе овуляции снижает сексуальную активность, а в фазе желтого тела не оказывает такого влияния. Кроме того, при назначении препаратов с высоким содержанием прогестерона половое влечение снижается чаще, чем при назначении других препаратов.»
    Теперь тоже, но на русском языке:
    У здоровой молодой женщины эстрогены образуются из прогестерона или из андрогенов в клетках яичника. Когда эстроген был открыт, он был расценен как гормон, вызывающий пролиферацию (набухание, разрастание эпителия матки). В дальнейшем было открыто несколько типов эстрогенов, и каждый получил специфическое название. Таким образом, слово эстроген стало собирательным для целого класса гормонов. Можно провести аналогию с яблоками. Нет яблока, которое называется яблоко. Мы знаем названия ранет, джонатан, антоновка, и каждое описывает особый вид яблок. Точно также нет эстрогена, который назывался бы эстроген, а есть эстрон, эстродиол и эстриол. В случае прогестерона, однако, мы говорим только об одном специфичном гормоне, то есть прогестерон это и класс гормонов и единственный представитель этого класса.
    У мужчин прогестерон вырабатывается в яичках и затем превращается в тестостерон. Кроме того, синтезированный в надпочечниках прогестерон трансформируется в кортикостероиды. Уровень прогестерона у мужчин значительно ниже, чем у женщин
    «Эстрогены активизируют в сексуальном отношении женщину, в то время как прогестерон снижает эту активность.» Т.е. это можно видеть и в природе, когда организм женщины или приматов или любого другого вида млекопитающих выделяет эстрогены – он готов к оплодотворению И ЭТО ВЛИЯЕТ НА «влечение» женской особи к мужской. Но когда цикл прошел, оплодотворение не возможно, тогда отсутствует и влечение.
    «В гипоталамусе у мужчин функционирует центр «тонического» выделения гонадолиберина (ГРГ, гонадотропин рилизинг-гормон), который стимулирует гипофиз, в то время как в гипоталамусе у женщин существует два центра, а именно – центр тонического и центр циклического выделения гонадолиберина.»
    В природе мы никогда не наблюдаем сексуальных отношений, если организм не готов к оплодотворению. Это только у человека так. И еще. Когда у женской особи такой период — это улавливают системы мужского организма и только тогда происходит неудержимое желание и влечение. В других случаях это может быть вызвано мозговой зависимостью от удовольствия и вожделения.


  • владимир

    |

    напомню что тема урока природа как источник здоровья и в памятном тексте говорится о небесах даже слово твердь это говорится о воздушном пространстве по которому летают птицы и самолеты а также радио волны но рассуждения перешли на тему женщины мужчины секс и тд я пони маю что это почти по теме но с таким же успехом мы можем порассуждать о вайт ведь она тоже получала вести с неба и писала о добром влиянии природы


  • Зинаида

    |

    Рассматривая природу, можно познать оооочень многооо
    Когда Иов спрашивал: и слева Бога нет и справа я Его не вижу, где Он , я хочу судиться с Ним. Воззвав к Иову, Бог повелел ему взглянуть на облака, на животных, их силу, предложил высчитать дни родов … и многое . Цель не только все это рассмотреть, гораздо большая цель увидеть в этом Бога. «Исследуйте Писания …- они говорят обо Мне». 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
    (Рим.1:20) Т. е рассматривая природу найдите Меня.
    Возьмите любые наши духовные или моральные проблемы, как знать как их сдерживать или как ими управлять? К природе!!! Бог оставил там все, все подсказки и ответы. Где и как учились, когда не было Библии и всех её историй и примеров? У природы.
    Попробуем просто об этом не забывать.
    Урок за весь квартал — это наш духовный мир, с его проблемами и нашей реакцией на влияние из вне и из среды умствований моих. Ответ Бога таков же, как ответ Иову на его поиск : «оторвись от пристального изучения своих проблем, Я рядом с тобой и забочусь о тебе так же, как и о всем, что окружает тебя «. «Предайте Ему все пути свои…»


  • Любаша

    |

    Молчанов написал:
    15 Март, 2011 в 15:21 Е.Уайт, Великая борьба, с.575) Сергей Борисович!уточните страницу пожалуйста,я не нахожу написанного текста на данной.


  • Аноним

    |

    Патриархи и пророки.
    Бог видел, что и в раю суббота была необходима для человека. Он нуждался в дне отдыха, в который бы покоился от всех своих работ и трудов, свободно размышляя о делах Господа, о Его силе и доброте. Человек нуждался в субботе как в дне, который напоминал бы ему о Боге, пробуждая чувство признательности за все благодеяния, ниспосылаемые Творцом.

    Выделяя субботу как день отдыха. Бог желал, чтобы в этот день человек был сосредоточен на созерцании Его творческих дел. Природа обращается к сознанию людей, говоря о Боге живом. Творце и Всемогущем Владыке. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание» (Пс. 18:2,3). Красота земли является знамением Божьей любви. Мы можем видеть ее в вечных холмах, в величественных деревьях, распускающихся почках, нежных цветах… Все вокруг говорит о Боге. Суббота, как вечное знамение всего сотворенного Господом, повелевает людям открыть великую книгу природы и читать в ней о мудрости, могуществе и любви Творца.


  • Зинаида

    |

    Любаше

    Эту цитату поисковик выдал только на книгу Князь мира сего. Глава «Ловушки изаблуждения», где-то в середине главы


  • Зинаида

    |

    Вообще в уроке хочется больше говорить об отдыхе. О буре, которую стремиться создать в моей душе, в моей семье и в моей местности сатана, и о ТОМ ВЕЛИКОМ ПОКОЕ который может даровать ГОсподь на Своей груди. Почему-то припомнился случай из Евангелия
    «Желания веков»
    Солнце уже село, и ночной мрак опустился над бушующими водами. Вздымаемые ветром волны с силой ударяли в лодку учеников, угрожая потопить ее. Бывалые рыбаки, проведшие всю свою жизнь на озере, пережили много бурь. Но теперь их сила и опыт не помогали. Беспомощные, оказавшись во власти стихии, они потеряли всякую надежду, когда увидели, что лодка дала течь.

    Поглощенные мыслями о спасении, они забыли о том, что в лодке находился Иисус. Теперь же, увидев, что все усилия напрасны и смерть неминуема, они вспомнили о Том, Кто повелел им переплыть море. Иисус был их единственной надеждой. В беспомощности и отчаянии они воскликнули: «Учитель, учитель!» Но густая тьма скрывала Его от их глаз. Голоса тонули в реве ветра, и не слышалось никакого ответа. Страх и сомнение охватили их. Неужели Иисус их оставил? Неужели Тот, Кто имел силу побеждать бесов, болезни и саму смерть, не может помочь сейчас Своим ученикам? Неужели Он забыл о них в беде?

    И снова они зовут Иисуса, и снова — никакого ответа, слышен только вой ветра. Лодка уже начала тонуть. Еще мгновение — и они будут поглощены разъяренной стихией.

    Внезапно вспышка молнии пронзает тьму, и они видят Иисуса -Он безмятежно спит среди всеобщего смятения. С удивлением и отчаянием они кричат: «Учитель! неужели Тебе нет нужды, что мы погибаем?» Как Он может так спокойно спать, когда они в опасности, на краю погибели?»

    «Нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться… Нет мира нечестивым, говорит Бог мой» (Ис. 57:20, 21).
    Покой можно иметь только тогда , когда не забыли, что Иисус всегда рядом. На этом учение этой ночи не оканчивается, далее еще большее утверждение о необходимости быть со Христом.
    «Спаситель и Его спутники причалили к берегу. Но только ступили они на землю, как увидели зрелище намного ужаснее, нежели ярость бури. Из своих убежищ, находящихся среди гробниц, выбежали двое бесноватых и набросились на них, словно желая разорвать на части. На этих несчастных висели обрывки цепей. Их тела, израненные острыми камнями, были покрыты кровоточащими язвами. Из-под длинных спутанных волос злобно сверкали глаза. Казалось, бесы, овладевшие страдальцами, уничтожили полностью человеческий облик, и они походили скорее на диких зверей, чем на людей.

    Ученики и спутники Христа в страхе бежали. Но вскоре, заметив, что с ними нет Иисуса, вернулись, ища Его. Он стоял там, где они Его оставили. Тот, Кто укротил бурю. Кто встретился с сатаной и победил его, не стал убегать от этих бесов. Когда эти люди, скрежеща зубами, с пеной у рта, приблизились к Нему, Иисус поднял руку, недавно усмирившую волны, и они не могли подойти ближе. Так они и стояли — рассвирепевшие, но бессильные перед Его силой.»
    Покой,мир, гармонию, управляемые эмоции, отдых — все только у ног Хритста.


  • Зинаида

    |

    4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его,
    5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
    (Пс.26:4,5)


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Размышляя над темой урока, Господь мне открыл несколько моментов. Одним из них есть желание поделиться.
    Прежде всего, радуют глаз краски, радуют глаз наряды в которые Бог одел окружающий мир. Не знаю как было в Эдеме, но даже сейчас Божьи творения вызывают восхищение. Совсем другое дело обстоит с духовным зрением. Человек во грехе всё видит в чёрно — белом изображении, причём себя в белом, а другого человека в чёрном. Не создаём ли мы свой чёрно — белый мир? Кого мы вписываем в этот мир и может ли чёрно — белый мир изчезнуть? Может, если человек встретится с Божьим светом, с миром живых красок. И тогда открывается Божья любовь, тогда Дух Святой совершает тайное дело и открывается палитра духовных красок: мир, радость, покой, терпение, которыми можно раскрасить чёрно — белый мир.


  • Аноним

    |

    Любаша написал:
    18 Март, 2011 в 21:31

    Молчанов написал:
    15 Март, 2011 в 15:21 Е.Уайт, Великая борьба, с.575) Сергей Борисович!уточните страницу пожалуйста,я не нахожу написанного текста на данной.

    Великая борьба, с.589
    Спасибо за внимательность.


  • Аноним

    |

    Любаша написал:
    18 Март, 2011 в 21:31

    Молчанов написал:
    15 Март, 2011 в 15:21 Е.Уайт, Великая борьба, с.575) Сергей Борисович!уточните страницу пожалуйста,я не нахожу написанного текста на данной.

    Великая борьба, с. 589


  • Аноним

    |

    Любаша написал:
    18 Март, 2011 в 21:31

    Молчанов написал:
    15 Март, 2011 в 15:21 Е.Уайт, Великая борьба, с.575) Сергей Борисович!уточните страницу пожалуйста,я не нахожу написанного текста на данной.

    Великая борьба, с.589


  • Молчанов

    |

    Любаша написал:
    18 Март, 2011 в 21:31

    Молчанов написал:
    15 Март, 2011 в 15:21 Е.Уайт, Великая борьба, с.575) Сергей Борисович!уточните страницу пожалуйста,я не нахожу написанного текста на данной.

    Великая борьба, с.589


  • Славик Анпилов

    |

    спасибо, я подумал, что придется тогда прочитать эту страницу, и прочитал, и следующую и еще прочитал, и Господу удалось вложить что-то в меня посредством этого


  • Андрій Хомік

    |

    «Если буквально понимать описание Нового Иерусалима из Откр.21,22, становится как- то не по себе». Це речення мені особливо сподобалось. Справді, якщо всі читачі Біблії будуть всі тексти цієї Книги сприймати тільки «по букві», буквально, це буде трагедія. Дитину можна зрозуміти коли вона малює свою уяву про казкове дерево з яблуками , а ось дорослу людину яка так примітивно-применшено розуміє Дерево, про котре йде мова у книзі Буття, зрозуміти трохи важко. Проте представники більшості релігійних конфесій лінуючись заглибитись у духовно-образний зміст Біблії охоче і з задоволенням вірять будь яким фантастичним релігійним тлумаченням та байкам. На жаль. Можливо хтось має інше пояснення Дерева з книги Буття ?
    З повагою Андрій Хомік м. Ялта andrijhom@googlemail.com


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.