Субботняя школа. Природа как источник здоровья

14-03-2011, комментариев 37

full1295041624Библейские тексты для исследования: Быт. 1:27-2:25; Быт. 3; Иер. 10:12, 13; Пс. 18:2-8; Мф.6:25-34; Пс. 103.

Памятный текст: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание» (Пс. 18:2, 3).

1. Из текста Быт.2:9 дерево познания добра и зла так же было приятно на вид и хорошо для еды.


Иногда адвентисты, говоря о чистой и нечистой пище, приводят медицинские доказательства вреда последней. Судя из Быт.2 проблема не в том, что вредно, а в том, что Бог запретил.

Пусть оно будет самым полезным, если Бог запретил — нельзя.

Библия, прежде всего не учебник физиологии, а учебник Духа и веры.

Если буквально понимать описание Нового Иерусалима из Откр.21,22, становится как- то не по себе.

Все золотое и драгоценное, а где же травка и одуванчики?

Уверен, что Откр.21,22 символическое описание церкви будущего, а описание будущей земли Быт.1,2, т.к. там описаны идеальные, самые совершенные условия для жизни: реки; деревья, приятные на вид, плоды которых хороши в пищу; животные, каждое из которых имеет имя, данное человеком, значит, диких животных в нашем понимании не было.

Очень много говорится о «культурной» природе: возделываемом саде и земле, которая ничего не произрастила, пока не появился человек для ее возделывания.

Природа одичала без доброй руки человека.

И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле (Быт.1:22).

Божьи благословения начинаются с животного мира. Этого не было, когда Бог создавал окружающую среду, это указывает на то, что планета была сотворена для живых существ, растительность и все остальное — декорация для жизни.

Быт.1:1,2 открывают важнейшее свойство Господа, способность творить жизнь.

Ни человек, ни Люцифер. Претендующие на то, чтобы поставить себя выше Господа, не сотворили ни одной живой травинки, ни одного живого жучка.

Люди научились только изменять уже созданные Господом формы жизни, выводя новые породы и сорта.

Само слово Адам (человек) имеет несколько значений: созданный из Земли; красный; от арабского корня — блестящий, что может указывать на светящийся покров вокруг человека до грехопадения.

Ведь человек создан по образу и подобию Бога, а Бог имеет одежды света: Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер (Пс.103:2).

Человек должен уподобляться Богу и внешне, и своим характером (Е. Уайт, Патриархи и пророки, с.45).

Владычествуют (евр. hdr) — топтать, попирать; господствовать, владычествовать, овладевать; брать, приобретать.

Владычествовать, т.е. использовать на благо, (евр. dbe ) -работать, трудиться; возделывать, обрабатывать (землю); после греха приобрело другое значение этогош слова: топтать, попирать.

«Предоставление человеку права на использование для его необходимости огромных ресурсов земли: сельскохозяйственных,  добычи полезных ископаемых,  географических исследований, научных открытий, технических изобретений» (Библейский комментарий АСД).

Растительная пища была пищей и человека и животных в первозданном мире.

Даже древние языческие мифы говорят о золотом веке невинности, когда человек воздерживался от убийства животных (Овидий. Метаморфозы. I. 103-106).

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт.2:2).

Деятельность должна иметь цель, приходить к завершению и приводить нас к наслаждению результатами трудов.

Вижу в этом намек на необходимость в субботу благодарить Господа за все свершения недели.

Суббота — день для святых вещей.

Только святя субботу, разум способен увидеть красоту всего Божьего творения во всей доступной полноте, т. к. суббота отучает от суеты и приучает к созерцанию.

Но пар поднимался с земли и орошал все лице земли (Быт.2:6).

Адвентисты видят здесь указание на то, что в допотопный период на земле не было дождей, что подтверждается отчасти и следующим текстом: Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере (Евр.11:7).

Установление радуги после потопа так же можно рассматривать в подтверждение этой мысли.

До сих пор роса является важнейшим средством увлажнения растений в засушливых зонах.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт.2:7).

Прах земной — таблица Менделеева, из элементов которой человек и создан.

«Основные элементы, составляющие человеческое тело, кислород, углерод, водород и азот» (Библейский комментарий АСД).

Для того чтобы жить вечно, человек должен был вкушать плоды с дерева жизни. Лишенный этого преимущества, человек постепенно терял силы, пока наконец его жизнь не угасала (Е. Уайт, Патриархи и пророки, с. 60).

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт.2:15).

Совершенство, созданное Богом, не исключает необходимости ухаживания за ним.

Человек так же был создан «весьма хорошим», что не исключает необходимости дальнейшего «возделывания».

Первозданный труд был восхитителен по сравнению с трудом в поте лица.

Проведя перед человеком животный мир, Бог показал, что многие уроки он преподает в наглядных картинах. Увидев пары животных, Адам осознал свою сильную нужду в спутнице, подобной ему.

Этот пример показывает, что и внимательное наблюдение за природой может привести к откровениям о Божьих замыслах относительно нас и к более глубокому пониманию своих нужд.

Еврейское слово Хishshah, «женщина», состоит из слова Хish, «Человек», с женским окончанием, является как бы продолженным словом муж.

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Быт.2:24).

Женщину Бог создал из тела мужчины, мужчина и женщина возвращаются к первозданному состоянию, опять сливаясь воедино.

Первоначальный брак это союз двоих, т.к. нельзя создать одно тело в полноте духовного, душевного и физического единства с несколькими. Это противоречит нашей первозданной природе.

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт.2:25).

После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих (Откр.7:9).

Белых (гр. leuko/v ) — 1.светлый, яркий, ясный, сияющий, блестящий; 2 . белый.

«Спасенным опять будут возвращены светящиеся одежды, «сотканные» Богом для своих детей, которые они имели до греха.

Адам и Ева не нуждались в материальных одеждах, около них Создатель поместил ризы света,  символизировавшие Его собственный праведный характер, что нашло отражение в них. Когда Его моральный снова отразится в его земных сыновьях и дочерях, Он вернется за ними. (см. Откр 7:9; 19:08). Эта светящаяся одежда невиновности, в которую спасенные земли будут одеты, входя в ворота рая» (Библейский комментарий АСД).

«Хитрее всех зверей. Змей показан как существо более тонкое, чем другие животные. Слово «хитрый», Фarum, используется в Библии несколько раз, чтобы указать неблагоприятную тенденцию характера (Иов 5:12; 15:5). В положительном смыслеиспользуется в значении  разумный (см. Прит 12:16, 23;. 13:16, 14:08, 15, 18; 22:03; 27:12). Последнее, благоприятное значение представляется предпочтительным здесь, потому что змей была одним из сотворенных существ, о которых Бог сказал «хорошо», даже «весьма хорошо» (Быт. 1:25,31). Злой характер  змея является результатом падения и последующего проклятия, а не черта, присущая при создании.

Более точный перевод, «Вы будете, как Бог.» Это показывает кощунственный характер слов сатаны (см. Ис. 14:12-14) и всю серьезность обмана» (Библейский комментарий АСД).

«Проклятия греха лежит не только на змее, но на всех животных, хотя этот было нес большее проклятие. Самое умное и красивое существо, Змей был теперь лишен крыльев и обречен ползать в пыли.

Не должно думать, что неразумные животные, таким образом, сделались объектом гнева мстительного Бога. Это проклятие было в пользу Адама, как одно из средств призванное указать ему на далеко идущие последствия греха. Он должен перенести огромные страдания в его собственном сердце, когда увидел эти существа, владыкою которых протектор он должен был быть.

Неудивительно, что большинство человеческих существ чувствуют отвращение и страх в присутствии змеи, т.к. Господь сделал ее вечным напоминанием о грехе». (Ком.АСД)

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт.3:16).

Боль, которую теперь должна была испытывать женщина при рождении детей, могла отвратить ее от влечения к мужу и продолжения рода.

Господь своей волей утверждает это влечение в ней.

Проклятия, постигшие землю после грехопадения, наиболее ярко выражаются в периоды наивысшего отступления людей: во время потопа и в наше время.

Наивысшее беззаконие приводит к наивысшим катаклизмам:

И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей (Ис.24:5,6).

Последнее время: землетрясения в Чили, Новой Зеландии, Филиппинах, Армении, Китае и т.д., происходящие одно за другим, а часто и одновременно — тому подтверждение.

Землетрясение в Японии — кульминация проклятия последнего времени указывает на то, что скоро настанет время Христа, Который придет погубить губивших землю и спасти от проклятия Своих.

Христос восстановит землю в первозданной красоте и Своих в первозданном образе.

Земля станет столицей Вселенной, т.к. на ней буде обитать Бог.

Господь из самого падшего делает самое великое, потому что Он Всесильный.

Выводы из всего сказанного (рассмотрены пока первые четыре дня пособия):

Природа создана для человека, значит, человек обретает здоровье и силу на природе.

Человек обретает здоровье и силу в возделывании окружающего мира.

Человек обретает здоровье и силу в добром, отцовском общении с животным миром.

Человек обретает здоровье и силу общении мужа и жены.

Человек обретает здоровье и силу в субботе. Особенно, если это сочетается с чувством благодарности за творение и искупление, чувством благодарности при рассматривании природы, ее красоты.

Человек обретает здоровье и силу, следуя законам Творца.

Человек обретает здоровье и силу, когда его деятельность имеет цель, приходит к завершению и приводит к наслаждению результатами трудов.

Продолжение следует.

Пастор Сергей Молчанов

Фото: http://rodonews.ru/syroed/i/full1295041624.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (37):

  • Любаша

    |

    Молчанов написал:
    15 Март, 2011 в 15:21 Е.Уайт, Великая борьба, с.575) Сергей Борисович!уточните страницу пожалуйста,я не нахожу написанного текста на данной.


  • Аноним

    |

    Патриархи и пророки.
    Бог видел, что и в раю суббота была необходима для человека. Он нуждался в дне отдыха, в который бы покоился от всех своих работ и трудов, свободно размышляя о делах Господа, о Его силе и доброте. Человек нуждался в субботе как в дне, который напоминал бы ему о Боге, пробуждая чувство признательности за все благодеяния, ниспосылаемые Творцом.

    Выделяя субботу как день отдыха. Бог желал, чтобы в этот день человек был сосредоточен на созерцании Его творческих дел. Природа обращается к сознанию людей, говоря о Боге живом. Творце и Всемогущем Владыке. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание» (Пс. 18:2,3). Красота земли является знамением Божьей любви. Мы можем видеть ее в вечных холмах, в величественных деревьях, распускающихся почках, нежных цветах… Все вокруг говорит о Боге. Суббота, как вечное знамение всего сотворенного Господом, повелевает людям открыть великую книгу природы и читать в ней о мудрости, могуществе и любви Творца.


  • Зинаида

    |

    Любаше

    Эту цитату поисковик выдал только на книгу Князь мира сего. Глава «Ловушки изаблуждения», где-то в середине главы


  • Зинаида

    |

    Вообще в уроке хочется больше говорить об отдыхе. О буре, которую стремиться создать в моей душе, в моей семье и в моей местности сатана, и о ТОМ ВЕЛИКОМ ПОКОЕ который может даровать ГОсподь на Своей груди. Почему-то припомнился случай из Евангелия
    «Желания веков»
    Солнце уже село, и ночной мрак опустился над бушующими водами. Вздымаемые ветром волны с силой ударяли в лодку учеников, угрожая потопить ее. Бывалые рыбаки, проведшие всю свою жизнь на озере, пережили много бурь. Но теперь их сила и опыт не помогали. Беспомощные, оказавшись во власти стихии, они потеряли всякую надежду, когда увидели, что лодка дала течь.

    Поглощенные мыслями о спасении, они забыли о том, что в лодке находился Иисус. Теперь же, увидев, что все усилия напрасны и смерть неминуема, они вспомнили о Том, Кто повелел им переплыть море. Иисус был их единственной надеждой. В беспомощности и отчаянии они воскликнули: «Учитель, учитель!» Но густая тьма скрывала Его от их глаз. Голоса тонули в реве ветра, и не слышалось никакого ответа. Страх и сомнение охватили их. Неужели Иисус их оставил? Неужели Тот, Кто имел силу побеждать бесов, болезни и саму смерть, не может помочь сейчас Своим ученикам? Неужели Он забыл о них в беде?

    И снова они зовут Иисуса, и снова — никакого ответа, слышен только вой ветра. Лодка уже начала тонуть. Еще мгновение — и они будут поглощены разъяренной стихией.

    Внезапно вспышка молнии пронзает тьму, и они видят Иисуса -Он безмятежно спит среди всеобщего смятения. С удивлением и отчаянием они кричат: «Учитель! неужели Тебе нет нужды, что мы погибаем?» Как Он может так спокойно спать, когда они в опасности, на краю погибели?»

    «Нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться… Нет мира нечестивым, говорит Бог мой» (Ис. 57:20, 21).
    Покой можно иметь только тогда , когда не забыли, что Иисус всегда рядом. На этом учение этой ночи не оканчивается, далее еще большее утверждение о необходимости быть со Христом.
    «Спаситель и Его спутники причалили к берегу. Но только ступили они на землю, как увидели зрелище намного ужаснее, нежели ярость бури. Из своих убежищ, находящихся среди гробниц, выбежали двое бесноватых и набросились на них, словно желая разорвать на части. На этих несчастных висели обрывки цепей. Их тела, израненные острыми камнями, были покрыты кровоточащими язвами. Из-под длинных спутанных волос злобно сверкали глаза. Казалось, бесы, овладевшие страдальцами, уничтожили полностью человеческий облик, и они походили скорее на диких зверей, чем на людей.

    Ученики и спутники Христа в страхе бежали. Но вскоре, заметив, что с ними нет Иисуса, вернулись, ища Его. Он стоял там, где они Его оставили. Тот, Кто укротил бурю. Кто встретился с сатаной и победил его, не стал убегать от этих бесов. Когда эти люди, скрежеща зубами, с пеной у рта, приблизились к Нему, Иисус поднял руку, недавно усмирившую волны, и они не могли подойти ближе. Так они и стояли — рассвирепевшие, но бессильные перед Его силой.»
    Покой,мир, гармонию, управляемые эмоции, отдых — все только у ног Хритста.


  • Зинаида

    |

    4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его,
    5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
    (Пс.26:4,5)


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Размышляя над темой урока, Господь мне открыл несколько моментов. Одним из них есть желание поделиться.
    Прежде всего, радуют глаз краски, радуют глаз наряды в которые Бог одел окружающий мир. Не знаю как было в Эдеме, но даже сейчас Божьи творения вызывают восхищение. Совсем другое дело обстоит с духовным зрением. Человек во грехе всё видит в чёрно — белом изображении, причём себя в белом, а другого человека в чёрном. Не создаём ли мы свой чёрно — белый мир? Кого мы вписываем в этот мир и может ли чёрно — белый мир изчезнуть? Может, если человек встретится с Божьим светом, с миром живых красок. И тогда открывается Божья любовь, тогда Дух Святой совершает тайное дело и открывается палитра духовных красок: мир, радость, покой, терпение, которыми можно раскрасить чёрно — белый мир.


  • Аноним

    |

    Любаша написал:
    18 Март, 2011 в 21:31

    Молчанов написал:
    15 Март, 2011 в 15:21 Е.Уайт, Великая борьба, с.575) Сергей Борисович!уточните страницу пожалуйста,я не нахожу написанного текста на данной.

    Великая борьба, с.589
    Спасибо за внимательность.


  • Аноним

    |

    Любаша написал:
    18 Март, 2011 в 21:31

    Молчанов написал:
    15 Март, 2011 в 15:21 Е.Уайт, Великая борьба, с.575) Сергей Борисович!уточните страницу пожалуйста,я не нахожу написанного текста на данной.

    Великая борьба, с. 589


  • Аноним

    |

    Любаша написал:
    18 Март, 2011 в 21:31

    Молчанов написал:
    15 Март, 2011 в 15:21 Е.Уайт, Великая борьба, с.575) Сергей Борисович!уточните страницу пожалуйста,я не нахожу написанного текста на данной.

    Великая борьба, с.589


  • Молчанов

    |

    Любаша написал:
    18 Март, 2011 в 21:31

    Молчанов написал:
    15 Март, 2011 в 15:21 Е.Уайт, Великая борьба, с.575) Сергей Борисович!уточните страницу пожалуйста,я не нахожу написанного текста на данной.

    Великая борьба, с.589


  • Славик Анпилов

    |

    спасибо, я подумал, что придется тогда прочитать эту страницу, и прочитал, и следующую и еще прочитал, и Господу удалось вложить что-то в меня посредством этого


  • Андрій Хомік

    |

    «Если буквально понимать описание Нового Иерусалима из Откр.21,22, становится как- то не по себе». Це речення мені особливо сподобалось. Справді, якщо всі читачі Біблії будуть всі тексти цієї Книги сприймати тільки «по букві», буквально, це буде трагедія. Дитину можна зрозуміти коли вона малює свою уяву про казкове дерево з яблуками , а ось дорослу людину яка так примітивно-применшено розуміє Дерево, про котре йде мова у книзі Буття, зрозуміти трохи важко. Проте представники більшості релігійних конфесій лінуючись заглибитись у духовно-образний зміст Біблії охоче і з задоволенням вірять будь яким фантастичним релігійним тлумаченням та байкам. На жаль. Можливо хтось має інше пояснення Дерева з книги Буття ?
    З повагою Андрій Хомік м. Ялта andrijhom@googlemail.com


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"