«Конечно, мы верим, что ситуация в нашей стране улучшится — когда Христос придет»

Интервью с адвентисткой Оксаной Ярыной, воспитательницей троих приемных детей.

КАК ВЫ ПРИШЛИ К ТОМУ, ЧТОБЫ УСЫНОВИТЬ СИРОТ?

— Мне кажется, так должны поступать все люди. Этого хочет Бог, чтобы сироты не были обездоленными и обиженными. Для меня это желание было еще со школы. Я мечтала, что у меня будет двое своих детей и двое приемных. Так сложилось, что не всегда то, что мы хотим, хотят и наши половинки. Мой муж Сергей, какое-то время был против. Господь все так усмотрел и изменил в нашей жизни. Я пришла к Богу первой. Конечно же муж был против этого. Но прошло несколько лет, кажется 4 года, и мой муж тоже пришел к Богу. Господь так изменил его сердце, что он тоже согласился взять деток. Для нас это был опыт с Богом. Как-то я спросила своего мужа, что если взять ребеночка в нашу семью. Тогда у меня не было постоянной работы, жили мы с родителями, и муж сказал, что нам могут не дать ребенка. Я предложила молиться и Господь усмотрит, как лучше. На тот момент, Сергей еще не был с Богом. Он отмахнулся и сказал, что ничего не получится. Ровно через год у нас появилась хорошая работа, Господь дал нам дом, машину. Мы смогли отделиться от родителей, жить самостоятельно. Это заслуга Господа. Он все изменил, усмотрел, Он вел. Мы хотели взять одного ребеночка, приехали службу, там сказали, что детей нет, есть только трое взрослых деток – 7, 8, 10 лет. Все это время мы молились и когда узнали об этих детях, подумали, может это наши дети. Так и решили, взяли этих деток.

— ВЫ ГОВОРИТЕ, ЭТОГО ХОЧЕТ БОГ. КАК ВЫ УЗНАЛИ ЕГО ВОЛЮ В ЭТОМ ВОПРОСЕ?

— В первую очередь, Господь всегда говорит через Библию. Там сказано, что мы должны призирать сирот и вдов. Чем я могу помочь ребенку? Принести конфеты в детский дом. Он прибежит, возьмет тебя за руку, скажет: «Мама, мама», а ты разворачиваешься и уходишь. Я не считаю это большой помощью. Если бы каждый взял по одному ребенку, детские дома уже бы не существовали. Думать, что кто-то возьмет. Нет, надо начинать с себя.

— СКАЖИТЕ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ В НАШЕЙ СТРАНЕ СЛОЖИЛОСЬ ТАК, ЧТО ВЗЯТЬ РЕБЕНКА – ЭТО ЧТО-ТО ЭКСТРАОРДИНАРНОЕ?

— Возможно, виной всему коммунизм, основанный на атеизме. Если это не твое чадо, значит это уже изгой. Даже за границей, на данный момент, это не считается геройством. Это нормально. Мы с мужем были в Англии и видно, что совсем другой менталитет. Другое отношение людей друг ко другу. В Украине, как и в других странах бывшего СССР, народ выживает. Возможно, по этому так и сложилось.

— ВЫ ГОВОРИТЕ, БОГ ПОКАЗЫВАЛ ВАМ ВЗЯТЬ ЭТИХ ДЕТЕЙ. КАКИМ ОБРАЗОМ?

— Через обстоятельства. Мы приехали взять одного ребенка, мальчика, чтобы ему было около двух лет. Этого хотели мы. Перед этим мы молились, чтобы Господь указал нам каких деток нужно взять. Чтобы наши характеры подходили и мы могли вместе жить. Когда мы приехали, нам сказали, что есть только трое деток, и они все из одной семьи. Для меня это было уже знаком, значит это наши дети. Или нам нужно было бы ехать в другую область, район искать там. Все получалось так, как будто Господь вел. Все документы оформили быстро. Если некоторые люди годами оформляют, то у нас получилось всего за пару месяцев.

— КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ИЗМЕНИТСЯ ЛИ СИТУАЦИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ. ЕСТЬ ЛИ ПРЕДПОСЫЛКИ ТОГО, ЧТО ЭТО СТАНЕТ НОРМОЙ ВОСПИТЫВАТЬ КАК БЫ ЧУЖИХ ДЕТЕЙ?

— Конечно, в нашей стране может измениться ситуация. Как только Господь придет, все изменится к лучшему. Все зависит от отношений людей с Господом. Даже если взять Европу, там сложились все моральные устои на христианстве. Если у нас может быть такое, что дяди, тети живые, а дети в приюте. То за границей такого нет.

— С КАКИМИ СЛОЖНОСТЯМИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ, МОЖЕТ, В ВОСПИТАНИИ ИЛИ ФИНАНСОВОМ ПЛАНЕ?

— Дети росли в дисфункциональной семье. Мама выпивала и умерла от алкоголизма, папа по тюрьмам всю жизнь провел. Следовательно, какие привычки у детей: к воровству, лжи. Элементарных норм гигиены отсутствуют.  Тяжело было приучить чистить зубки, мыть ножки. Вся жизнь – борьба, точно так же и с детками. За год, конечно же, они изменились. Например, доченька, когда к нам пришла, не знала ни одной буквы, ни цифры. Ей было семь лет. По большому счету она даже на пальцах не могла показать два или три. Сейчас она уже умеет читать по слогам, считаю, что для нее это прогресс. Сложности в учебе, в поведении. Мы их взяли в мае прошлого года. Уже гораздо легче. Они понимают, что есть папа и мама – это авторитет. Они молятся с нами. Это огромный плюс. Старший сын – Эдик, как-то сказал: «Мама, я понял, главное это молиться постоянно, тогда у меня всегда все получается». Это была моя мечта, чтобы дети познали Господа и полюбили Его. Чтобы они соблюдали Его заповеди из любви к Нему.

— СКОЛЬКО У ВАС ДЕТЕЙ, КАКОГО ВОЗРАСТА?

— 25 мая прошлого года мы взяли троих деток: младшая девочка – Софийка, 2002 года рождения; средний сын – 2001 года и старший – 1999 года, исполнилось уже 11 лет.

— ВОПРОС НАКАЗАНИЯ. КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ СТАВИТЬ ИХ НА МЕСТО.

— Бывает, выведут до такой степени, что сорвешься, потом жалеешь. Иногда накричишь, потом жалеешь. У нас есть своя биологическая дочь. Наказание для всех одинаковое. Мы не разбираем — свой, чужой. Самое главное, объяснить ребенку, почему нельзя и по какой причине. Приходится иногда и голос повышать. Детки привыкли жить на воле, на свободе. Они не видели как такового воспитания. Принимать какие-то правила и принципы, для них тяжело.

— ВАШ СОВЕТ ПАРАМ, КОТОРЫЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ ОБ УСЫНОВЛЕНИИ.

— Я думаю, что если есть побуждение, нужно шагать через все преграды. Конечно, легко не будет. Но это стоит того. Даже если один из этих трех детей, которых мы взяли, придет к Господу, то это уже хорошо. Мы сеем семечко – это наша задача. На основе Библии, тут не стоит даже задумываться. Нужно просить Господа о помощи, силе. А Он благословляет. Это мы пережили на своем опыте. Господь открывает все пути – это Божье дело. Нужно помогать деткам и задумываться тут не о чем.

Село Лычково Магдалиновского района Днепропетровской области.

Вопросы Максима Балаклицкого

Написать Оксане и Сергею Ярынам