Цель урока: Понять в чем заключается уникальность Библии.
Ледокол: Поясните значение слов «уникальность» и «универсальность». Какие известные вам вещи вы могли бы назвать уникальными или универсальными?
План урока:
- Главное назначение Священных Писаний и история происхождения Библии.
Прочтем: Рим.1:1,2; 14:24,25.
- Что Бог обещал, через кого и где?
- Через что и для чего возвещается тайна Божия?
- Что данные тексты говорят о главном назначении Священных Писаний?
- Обсудите в классе образом создавалась Библия: (в течении какого времени, сколько авторов, где и когда они жили, как формировался канон Священных Писаний Ветхого и Нового Завета)?
- Что эти факты говорят об уникальности Библии в сравнении с другими фундаментальными книгами мировых религий (Веды, Коран, Бхагавадгита, Трипитака и т.п.)?
Вывод: Библия – собрание Священных Писаний Ветхого и Нового Заветов является уникальной Книгой. Во-первых, по своему назначению она создана для того, чтобы «покорять вере все народы» через провозглашение Вечного Евангелия. Во-вторых, по своему происхождению, так как она создавалась на протяжении 16 столетий более чем 40 авторами, проживающими в Палестине, Африке, Месопотамии, Европе, занимающими различное социальное положение, но движимыми Духом Всевышнего, Который руководил не только написанием отдельных книг, но и собранием их в единый канон, а так же сохранением и распространением этих Писаний во всем мире.
- Библия – книга о прошлом, настоящем и будущем.
Прочтем: 2 Пет.1:19; Откр.1:19.
- С чем Петр сравнил Священные Писания, как он их назвал и почему (2 Пет.1:19)?
- Что Иисус повелел написать Иоанну (Откр.1:19)?
- Каким образом эти слова Иисуса относятся ко всему Священному Писанию в целом?
- Какие аргументы вы можете привести в пользу исторической достоверности событий, описанных в Библии?
- Почему Библия всегда современна и актуальна, чем это подтверждается?
- В чем уникальность Библии в отношении предсказаний будущего?
Вывод: Библия – книга не только современная, но и вневременная, поскольку в ней открывается прошлое, настоящее и будущее в свете Божьей истины.
- Библия – Слово Божье о Слове, ставшем плотью.
Прочтем: Лук.24:27,44,45; Ин.1:1,14; Ин.5:39; Евр.4:12.
- О чем беседовал воскресший Иисус с учениками до и после того, как был ими узнан (Лук.24:27,44,45)?
- Почему Иисус связывал Свою смерть и воскресение с Писаниями?
- В чем сходство между Словом Божьим, ставшем плотью и Словом Божьим, ставшем Библией (Ин.1:1,14)?
- Для чего и почему Иисус призвал людей исследовать Писания (Ин.5:39)?
- Какими свойствами обладает Слово Божье и как это понимать (Евр.4:12)?
- Как этот урок помог нам понять уникальность Библии и повлиял на желание Ее читать?
Вывод: Слово Божье открывается людям в трех ипостасях: 1) Слово сказанное, 2) Слово написанное, 3) Слово воплотившееся. Все, что написано в Библии, органически связано с Ее центральным Персонажем – Иисусом Христом. Через исследование Писаний мы имеем возможность общаться с Богом, не боясь погибнуть от славы Его могущества. Чтение Библии «умудряет нас ко спасению», научает принимать правильные решения в любых жизненных ситуациях, позволяет нам познавать характер Бога, Его волю, Его замыслы, становясь «причастниками Божеского естества». В этом открывается уникальность и универсальность Священного Писания. Аминь.
Пастор Олег Гниденко.