Очень сложно писать что-то о тринадцатой главе книги Откровение.
Поделюсь сегодня одной идеей. Спорной, но интересной.
Когда мы с Александром Мещеряковым записывали видео, он задал мне вопрос о тексте.
И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. (Rev. 13:14 RSO)
Вопрос Александра был в следующем — что имеется в виду под раной от меча?
А намек был такой — это меч физический или духовный?
И поражение папства какое имеется в виду — потеря политической власти, или потеря идеологической монополии?
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Eph. 6:17 RSO)
Хочу сказать пару слов о послании в Эфес.
От Павла, по воле Божьей апостола Христа Иисуса— святому народу Божьему в Эфесе, хранящему верность Христу Иисусу. (Eph. 1:1 CRV)
Интересно то, что во многих древних рукописях слова «В Эфесе» отсутствуют, хотя и те рукописи, где эти слова есть — тоже очень древние и авторитетные. Многие ученые считают, что эти слова были добавлены потому, что это послание хранилось в Эфесе, а изначально оно было обращено не только к Эфесской церкви, но и ко всем церквам провинции Асии (как и книга Откровение). Послание было циркулярным — оно обошло все общины Асии, а потом хранилось в Эфесе, и поэтому так и называется.
Таким образом, книга Откровение обращена к тем, которые уже много лет как впитали в себя идеи, которые содержатся в послании к Эфесской церкви.
Таким образом, тринадцатая глава Откровения может говорить не столько о пленении папы французским генералом, сколько о поражении идеологии зверя проповедью слова Божьего. И исцеление раны — это в первую очередь восстановление идеологического авторитета отступнического христианства и только потом — преследование. И именно это восстановление авторитета должно удивить весь мир.
Пастор Денис Медведев