Какая главная тема Нового Завета?
На чем основана уверенность христиан во втором пришествии Христа?
Насколько реалистичны картины вечной жизни, описанные в пророчествах?
Есть ли необходимость в попытках представлять картины вечной жизни, показанных в Писании?
Памятный стих: “Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда” (2 Пет. 3:13).
Надежда на Второе пришествие Христа основана на Его обетовании и является главной темой Нового Завета. В названии Церкви адвентистов седьмого дня заложена эта надежда.
Настанет время, когда исчезнет нужда искать лекарство от разобщенности, потому что ее уже не будет.
Уверенность в возвращении Христа основывается на Его обещании (Ин. 14:1-3) “Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я”. Это Его слова, а Свои слова Он на ветер не бросает. Веря в Бога, мы верим Его словам.
А сейчас Он готовит нам место. Что это значит? В начале у меня были ассоциации с горничным, который проходит по комнатам и готовит их к прибытию гостей. Но, когда я увидел в посланиях, что Он выполняет от дня восхождения до пришествия ходатайственную работу в небесном Святилище (Евр. 8:1), я представил себе другую картину — Он готовит нам место в сердцах небожителей, которым предстоит нас принять (Дан.7:10,13). Не для Отца этот суд (Ин.16:26,27), не для Иисуса, и не для нас (для нас будет 1000 лет (Откр. 20:4). Остаются субъектами суда небожители — судьи, которых пришло великое множество (Дан. 7:10). Бог их пригласил на этот суд, для них это важно, по Его мнению, (1 Тим. 3:16). Христос своей жертвой и ходатайством, объединяет “земное и небесное” (Еф.1:10). Эта встреча скоро состоится.
В ВЗ также говорится о втором пришествии (Иуды 14,15; Пс. 49:3-5).
Второе пришествие тесно связано с первым (Евр. 9:26,28). И если первое пришествие было предсказано в ВЗ (Быт. 3:15; Мих. 5:2; Ис. 11:1; Дан. 9:25,26) и сбылось, то, значит, и второе сбудется.
Обетование восстановления.
В Библии две главы в начале и две главы в конце повествуют о земле без греха. А между ними — борьба с грехом, со злом (Быт. 1,2; Откр. 21,22)
Ис. 11; Откр. 21:1-5; Ис. 35:4-10; 65:21-25; и др. места Писания приоткрывают завесу будущей вечной жизни. Это небесная реальность, исходящая из слов Господа, а не фантазии человека. Искупленные смогут увидеть, услышать, обонять, осязать и ощутить новую жизнь. Я думаю, что Бог слегка приоткрыл эту реальность будущего, чтобы поддержать нас, укрепить надежду. И, наверное, полезно для нас созерцать эту реальность, размышлять о ней. Это принесет радость упования верующему.
Как Мария, Фома и др. ученики узнавали Господа, так и мы будем узнавать друг друга (Ин.20:11-16,27; Лк. 24:30,31,35; Флп. 3:21).
Во время пришествия Христа произойдет воскресение праведных в прекрасных телах, не имеющих отпечатка болезней или старости. А также произойдет изменение тела в нетленное состояние у тех, кто будет живым встречать Иисуса, поднимаясь на встречу Ему (1 Фес. 4:13-18; 1 Кор. 15:51-56).
Процесс искупления завершится искуплением земли от проклятия греха (Откр. 21,22 гл.). Иисус произносит слово “совершилось” три раза в особенные моменты своего служения, как бы подчеркивая разные этапы искупления:
- На кресте — Он уплатил за нас (Ин. 19:30);
- По окончании ходатайственного служения в небесном Храме перед пришествием, где происходило освящение и запечатление спасенных (искупление души или восстановление богоподобного характера) (Откр. 16:17); во время пришествия — искупление наших тел (Рим. 8:23)
- И после пересотворения (искупления) земли (Откр. 21:6)
А сегодня вся природа ждет, стеная и ожидая “откровения сынов Божиих” (Рим. 8:19-23).
Пастор Ярош Владимир.