Вопрос пастору: Почему в Адвентистской церкви практикуются театральные постановки?

Владимир спрашивает: Уважаемый пастор, в книгах Духа Пророчества негативно характеризуют игры и христианские театральные постановки, но все равно постановки и игры постоянно культивируются в Адвентистской церкви.

Как это понимать?

Я например, когда читаю, что этого делать не нужно, то понимаю буквально и не делаю. Но почему Церковь делает наоборот?


 

Дорогой брат Владимир,

Если Вы все понимаете буквально, то можете и притчу о сеятеле понимать как пособие по агрономии. Тем не менее, притча — это иносказание. Поэтому с древних времен существовали законы истолкования текстов, которые никто не отменял. В Библии есть слова: «Разумеешь ли, что читаешь?»

По поводу Духа Пророчества (трудов Елены Уайт), сама сестра Уайт говорила, что читая ее труды важно понимать, кому было написано, по какому поводу и когда.

Прежде всего, если говорить о чем то, необходимо разобраться с тем, что то или иное слово, или понятие означает на самом деле, т.е. разобраться с терминологией, какой смысл вложен в то или иное понятие. Согласно Толковому словарю Ожегова: «Театр — искусство изображения драматических произведений на сцене. Театр — помещения, где происходят такие представления.»

Ни одно, ни другое определение к тому, что происходит в церкви не подходит. В Адвентистской церкви не изображают драматические произведения, а изображают сценки с идеями библейского характера. Это помогает наглядности для понимания библейской вести. Такими сценками полна и сама Библия. В Святилище каждый день происходила театрализация: жертвенное животное играло роль Агнца, священник играл роль Христа и т.д. Все убранство скинии выполняло роль декораций плана спасения. В этом представлении человек должен был увидеть служение Христа на Голгофе и в небесном Храме.

Пример роли, которую должен был сыграть пророк: «И ты, сын человеческий, возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим; и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него, и насыпь вал вокруг него, и расположи стан против него, и расставь кругом против него стенобитные машины; и возьми себе железную доску, и поставь ее как бы железную стену между тобою и городом, и обрати на него лице твое, и он будет в осаде, и ты осаждай его. Это будет знамением дому Израилеву. Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней, в которые будешь лежать на нем, ты будешь нести беззаконие их. И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе. И обрати лице твое и обнаженную правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него. Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей.» (Иезекииль 4:1-8)

Что Вы скажите по поводу этих текстов? Здесь Иезекииль перед народом играет роль, в которой они должны увидеть определенную идею.

А что Вы скажете по поводу этой сцены? «В то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой. И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии, так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту. Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Ефиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились. И скажут в тот день жители этой страны: вот каковы те, на которых мы надеялись и к которым прибегали за помощью, чтобы спастись от царя Ассирийского! и как спаслись бы мы?» (Исаия 20:2-6)

Если Бог допускал давать пророкам задания разыгрывать те или иные наглядные сцены «в указание и предзнаменование», почему нам нельзя?

Сестра Уайт писала совсем о другом. О театре, как развлекательном заведении, в котором разыгрывались безнравственные сцены, низкопробные песенки, распутные жесты и выражения, разрушающие мораль и устои.

Уайт предостерегала адвентистов от походов в подобные заведения. Она предостерегала от посещения театра, цирка и других сомнительных мест развлечений.

Разве можно таким образом характеризовать сценки, разыгрываемые в церкви для того, чтобы раскрыть ту или иную духовную идею? Разве это безнравственное развлечение? Разве это делается для того, чтобы поразвлечься? Разве Иезекииль лежал на правом и левом боку, а Исайя ходил босой и нагой, чтобы развлечь публику? Нет, но чтобы призвать народ к покаянию!

Благословений и мудрости всем нам!

 

С уважением,
пастор Сергей Молчанов