На вершине самой высокой горы, на земле, родился гром. Правда, он ещё не знал про себя ничего. Даже то, что он гром. Похож он был на тучку на небе, такую себе – светлую, прозрачную и воздушную. Скатится, бывало с горы, легонько так, зацепится за огромный куст можжевельника и наблюдает: как там живут всякие жучки, грибы, грибочки, муравьи, божьи коровки. Всех, ну, просто не перечислить, даже если сильно этого захотеть. Вот так много всяких комах и всякой живности, там жило. А как интересно было грому наблюдать за этим необычным миром. Все там жили в мире, добре, любви и благополучии. Однако, у всех были свои маленькие домики, семьи, привычки, законы. Особенно интересно было наблюдать за муравьями. Какие же они добрые, чистюли, как трудятся – удивлялся гром.
В последние дни все они готовились к свадьбе молодых муравьев. Это было необычное зрелище. Сколько изобретательности, заботы, любви проявляли они в этих приготовлениях! На самой главной площади их города был установлен стол и дорожки с арками из лепесточков цветов. С таких же разноцветных лепестков муравьи склеили одежды для жениха и невесты. А какие два чудесных креслица для них сплели, домик построили, и даже припасы на первое время заготовили.
– Привет, ребята, любуюсь, не налюбуюсь вами. Как красиво вы тут всё украсили. Такие все маленькие, а вон чего настроили, – однажды не выдержал и восхитился гром.
– А, это ты нам тут солнышко постоянно затеняешь? Откуда и кто ты такой?
– Этого я совсем не знаю. Просто, живу себе на вершине этой горы, а иногда скатываюсь оттуда, чтобы как-то развлечься. Одиноко мне там.
Муравьи переглянулись, удивлённо, и стали высказывать свои предположения. Похож на кусочек тумана или тучку, или облачко.
– А может, он из капелек утренней росы?
– Нет, он просто чья-то тень.
– Похоже, он, всё-таки, добрячок, и с ним, даже, можно дружить.
– Дружить? Это было бы здорово. Я согласен. – Удивлённо ответил гром.
Российская сеть ломбардов 585 серебро цена за грамм, быстро и надежно.
Вдруг солнышко спряталось и упали первые капли дождика. Все муравьи засуетились и стали прикрывать и прятать по домикам всё, что могло намокнуть. Гром посмотрел, расстроено на небо, и хотел, было, тоже быстренько вернуться домой. Как, вдруг, всё небо осенила и разделила пополам золотистая молния. Гром, от неожиданности вздрогнул, и сам не зная, как это у него получилось, прогремел:
– О, как ты сильна, как ты прекрасна и как могуча!
Молнии это понравилось и она снова разорвала небо на две части, загоревшись ярче, чем солнце.
– Ты свет, ты радость, ты любовь, – снова восторженно прогремел гром, взбираясь на самую вершину своей горы, чтобы ещё лучше рассмотреть молнию.
Теперь он понимал, для чего родился и кто он. Цель его жизни, конечно же, была – славить это чудо. Отныне он будет отголоском этой силы, красоты, света и его любви.
Понимая это, и решение пришло очень легко, хотя и неожиданно.
Когда же молния решила ещё раз показаться ему во всей своей красе, гром загремел с такой силой и радостью, что весь раздулся и, сорвавшись с горы, неудержимо покатился вниз, и скоро оказался почти рядом с кустом можжевельника. По размерам он теперь был больше этого куста.
– Я, наверное, уже вырос и нечего мне теперь подсматривать за чужой жизнью. Я должен встретиться со своей любимой молнией и признаться ей в своих чувствах к ней, – решил гром.
А они, эти чувства, так его переполняли и раздували, что он не выдержал и, не дожидаясь появления молнии, загремел на всю землю:
– Я счастлив, я велик, я могуч! И я люблю тебя, о чудо света, красоты и величия.
Молния, услышав эти слова, горделиво загорелась всеми цветами радуги, приблизилась к нему, огненная и горячая, срезав при этом под корень весь куст можжевельника. Она разрушила и сожгла дотла целый мир, как оказалось, совсем не безразличный для грома.
К тому же, пылающей волной огня, она чуть было совсем не испепелила и его самого, а затем, захохотавши диким голосом, исчезла, оставив после себя, пепелище и смерть.
Гром ничего не смог ей ответить. Зрелище после её посещения было ужасным. Невыносимо больно ему было смотреть, как догорают остатки жизни и красоты целого мира, что жил под кустом можжевельника. Кое-как собравшись, гром еле-еле поплёлся на свою гору, но сил дойти на вершину у него так и не хватило. Он, опустошённый, сгорбленный и разбитый, сорвался на крутом склоне горы и солёным-солёным дождиком пролился на место, где жили его друзья из мира под можжевельником.
Эти капельки загасили ещё тлеющие угли. Затем, неведомо откуда, вылезли несколько муравьёв и терпеливо, без слов ропота, принялись за работу, отстраивая свой погибший мир.
Декабрь 2014г.
Татьяна Дейна