Субботняя школа. В духе истины

Библейские тексты для исследования: Втор.11:16; Лк.1:46-55; 4:5-8;19637-40; Ин.4:1-24

Памятный текст: Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

(Иоан.4:23)


1. Супертема для многих наших церквей, где много сосредоточения на истине и мало на духе поклонения.

Почему Иисус не говорит о поклонении только в истине? Чем поклонение в духе и истине отличается от поклонения только в истине?

Иисус хотел, чтобы женщина увидела в религии нечто большее, чем формальная обрядность, и перестала смущаться спорными вопросами. «Настанет время, — сказал Он, — и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

То же самое Иисус прежде говорил Никодиму: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). Нельзя сводить религию к внешним формам и обрядам. Лишь религия, источник которой в Боге, есть единственный путь, ведущий к .Богу. Для того чтобы научиться служить Ему, мы должны родиться от Духа Божьего. Это очистит сердце, обновит ум, возродит в нас способность познавать и любить Бога. Возрожденное сердце готово добровольно повиноваться всем Его требованиям. В этом и заключается истинное поклонение. Это и есть плод действия Святого Духа. Каждая искренняя молитва произносится под влиянием Святого Духа, и такая молитва угодна Господу. Всякое устремление души к Богу является свидетельством работы Святого Духа, и Бог откроется этой душе. Таких именно последователей Он ищет, желает принять и сделать Своими детьми.(Е Уайт, Желание веков, с.189)

Таким образом, поклонение в духе это не просто формальное выполнение религиозных обязанностей, пусть даже правильное по форме. Это поклонение возрожденного от Духа сердца. Не холодным умом, а и сердцем, с чувствами и эмоциями, которых так порой не хватает в наших церквах. Смотрел семинар пастора Ливерсиджа. Он там говорит, что иногда, некоторые адвентистские церкви напоминают морг, где нет ничего живого, все мертвое.

1.1. В Ин.4 показаны двое поклонящихся в духе и истине: Иисус и самарянка. Они и находят друг друга потому что их ведет один и тот же Дух.

Самарянка не находит удовлетворения в поклонении ее народа, т.к. ожидает Мессию, а ее соотечественники больше заняты вопросом правильного места поклонения. Она ищет ответ на свой вопрос и она находит Того, Кто дает ей ответы.

Христос делает ей одно ненавязчивое замечание, хочешь узнать об истинном поклонении, наведи порядок в жизни, разберись с мужьями. Так и мы, желая радости от религиозной жизни, не имеем ее, т.к. не навели порядок в своем бытии.

Поклонение в Духе настолько захватывает, что Иисус уже не думает о еде, т.к. у Него есть духовная пища. Самарянка, будучи вовлечена в эту духовную атмосферу, так захотела поделитиься с соотечественниками, что забыла водонос, то, ради чего она и приходила.

Поклонение в Духе настолько захватывает, что, иногда забываешь про еду, питье, сон.

2. Нет лучше иллюстрации о поклонении в Духе и истине, как поклонение Марии и Елизаветы.

Мария демонстрирует просто суперверу. Авраам поверил в то, что от него зачнет Сарра.

Мария поверила в то, что зачнет от Духа Святого.

Таким образом, поклонение в Духе и истине, это поклонение с верою.

2.1. Бог поддерживает веру Марии, говоря ей о чуде в жизни Елизаветы. Он предлагает ей пойти и посмотреть. Таким образом, Бог укрепляет ее веру через свидетельство Елизаветы и младенца во чреве Елизаветы.

Когда встречаются духовные люди, даже младенцы чувствуют эту атмосферу.

В этой атмосфере Духа, Мария начинает величать Господа, причем такими словами, которым впору украсить книгу Псалтирь.

3. Эти женщины поклоняются в духе и истине, т.к. в центре их поклонения – Христос:

И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, (Лук.1:46,47)

Поклоняться в духе могут только рожденные от Духа.

Чтобы родиться от Духа, необходимо умереть для плоти.

Для плоти и греха мы умираем, принимая Голгофу верою: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; (Рим.6:3-6)

На кресте умер не только Христос, во Христе умер и я. На мой счет в Небесном банке была положена победа Христа, которая становится моей победой, когда я начинаю в это верить: Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:11)

Теперь, когда дьявол приходит ко мне с искушением, я имею полное право сослаться на Слово, которое утверждает, что я умер для греха в Иисусе и теперь живу для праведности в Нем. Так утверждает Слово, если я в это верю, дьявол будет отступать.

Это грандиозная весть, которой пользуются далеко не все, далеко не все, поэтому, побеждают силою Иисуса.

Кем вы себя почитаете? Вот вопрос для победы верою.

Приходя ежедневно на Голгофу, мы открываем сердце для Духа. Этог и есть рождение свыше. Это и есть жизнь по духу и истине, принимающая ежедневно ум Христов.

3.1. Именно принятие Христа верою, побуждает женщин петь в духе: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, (Лук.1:41-47)

4. Поклонение в духе и истине – возвышенное, вдохновенное.

Кук важно научиться создавать такую атмосферу на богослужениях.

5. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. (Лук.4:5-8)

Пасть перед падшим ангелом, интересное предложение. Иисус не падает, потому что в Его существе выработалось только одно, поклоняться Отцу.

Господь никогда не стремится нас повергнуть пред Собою, Он стремится поднять: Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою. И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне. (Иез.2:1,2)

Дьявола даже не интересует, поклонятся ему из любви, или по принуждению. Несчастный так жаждет поклонения, что даже не настаивает на чистоте мотивов.

Поклонение Богу – это и есть служение ближним, потому что Бог Слуга всей вселенной. Он ищет не тех, кто научился кланяться, а тех, кто разделит с Ним служение ближним.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф.5:16)

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://noelrt.com/wp-content/uploads/2011/2009/09/24elders.jpg