Рождённые в узах

«Прошу тебя о сыне моём, Онисиме,
которого родил я в узах моих» Флм.10.

Есть две категории людей, которые рождаются в тюремных узах.

Первая, о которой пишет апостол Павел, приводя в пример беглого раба, Онисима, что сбежал от своего хозяина-работодателя Филимона.
И только лишь по великой милости и любви Божьей, он не погиб в этом мире беззакония и зла, а попал в тюрьму за очередное преступление и там услышал благую весть о распятом и воскресшем Иисусе Христе от апостола Павла, в лице которого приобрёл для себя надёжного друга и духовного наставника. И вот новое рождение. Родился новый человек, не от крови и плоти. Родился не в роскошном дворце или красивом, тёплом и светлом молитвенном доме, а в тёмных и сырых римских казематах – от Слова Божьего и Духа. Слушая вдохновляющее пение Павла и наполняясь от него оптимизмом и верой, умер ветхий человек – несчастная заблудшая душа, обречённая на попрание и истребление в обществе.

О второй категории младенцев, рождённых в узах тюремных, мало кому известно.

Псалмопевец Давид пишет: «Во грехе родила меня мать моя…». После грехопадения наших прародителей Адама и Евы, дети рождаются с унаследованной патологией, т.е. предрасположенностью ко греху, хотя могут быть любимыми и желанными, зачатыми в обоюдной любви и нежности. Но когда зачатие происходит в тюрьме, женщиной, которая находится под следствием за уголовное преступление, ребенок ещё в эмбрионе наследует статус «нежеланного» или «временно необходимого». У подследственной женщины есть несколько причин или мотивов: первое – это на суде получить сострадание и милость при вынесении приговора, второе – в зоне иметь льготы для досрочного освобождения, третье – быть освобождённой от обязательного труда в колонии. И ради этого, женщина, призванная быть любящей и заботливой матерью, идёт на всё, чтобы предложить себя «голодному», истосковавшемуся по женщинам конвойному солдату в столыпинском вагоне, или найти любой другой способ забеременеть.

В Черниговской колонии № 44, где отбывают наказание женщины, осужденные повторно, посреди мрачных барачных строений находится дом ребёнка, где сидят до трёх лет со своими мамами маленькие крошки.

Они ещё не понимают происходящего вокруг, но внутри их уже зарождается «страшная бомба массового уничтожения» – это статус «временно необходимого» и «нежеланного». С рождения оставаясь в родительском пренебрежении, приносят затем стыд и позор не только обществу, но и своей матери. Мудрый Соломон однозначно пишет об этом: «…но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» /Притчи 29:15/.

Можно только представить, какие морально-психологические травмы получает ребёнок в утробе женщины, которая переживает тяжелейшие условия содержания, находясь под следствием, а затем, в страшных душевных терзаниях ожидая приговора, передаёт весь этот негатив своему ребёнку. И, даже если дети, находясь в тюремном доме ребенка, получают обилие теплоты и внимания от персонала, отсутствие родительской заботы принесёт много зла обществу и страданий неправильно сформировавшейся, психологически травмированной в утробе матери, личности.

Но Господь не зря указывает на детей со всеми унаследованными пороками и недостатками как на истинных наследников Небесного Царства и обещает ни на минуту не оставлять их без Своего внимания, ласки и любви. «Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» /Исаия 49:15/

18 января, в рамках благотворительного проекта «Рождественские подарки для Украинских детей», который ежегодно осуществляет АДРА, мы посетили Черниговскую колонию, где содержатся 20 деток-узников до трёх лет.

Вместе с директором АДРА, Чуприковым Андреем Павловичем мы посетили дом ребёнка на территории колонии, и передали 20 Рождественских подарков. Следующая партия подарков отложена на Одесскую женскую колонию, где содержатся в доме ребёнка 67 узников-младенцев.

«Помните узников, как бы и вы были с ними в узах…» /Евреям 13:3/

Олег Капацын