Послушание Богу ведет к благословению

«Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ
обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем
была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я
для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»
Малахия 3:9,10. Сам Господь обращается к нам, через этот текст Писания. Не
бывает ли так, что мы отвечаем Ему неверием, как этот человек: «И отвечал
сановник, на руку которого царь опирался, человеку Божию, и сказал: если бы
Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть? И сказал тот: вот,
увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь» (4-я Царств 7:2).

Как бы ни казалось удивительно с позиции человека, Господь всегда исполняет, то, что говорит.

ЗАКОН ЛЮБВИ

Разве мало в нашей жизни доказательств Его любви. Опыт моего
обращения к Богу связан с самой главной истиной, который записан в Евангелие от
Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Когда Иисус
Христос пришел на нашу планету, все 33 года  Он являл Божью любовь, через
исцеления, воскрешение людей, заботу, а вершиной Его прихода была смерть за
грехи человека и Его воскресение. Главнейшее чему, Господь учит нас — любить.
Становясь Его последователями, мы принимаем для себя эту цель. Весь закон Божий
– это закон любви. «Что мы любим детей Божьих, узнаем из того, когда любим
Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали
заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1-е Иоанна 5:2,3). Сам Бог есть
любовь.

Восьмая заповедь гласит – не кради (Исх.20:15). Кроме того вида воровства, за который сажают в тюрьму, есть и другие, которые мы совершаем в повседневной жизни. По словам Лорана Уэйда из книги «Десять заповедей» взять то, что нам не принадлежит, мы можем через ложь, выдавая
чужие работы за свои, сокрытия или преувеличения всей правды, клевету, безрассудная трата средств, материалов и времени, принадлежащее другому человеку. А также небрежное отношение к работе, безответственное поведение, из-за которого другой человек несет ущерб, спекуляция, недоплата, небрежное отношение к детям, неверность в браке, рабство, несправедливое заключение и
удерживания десятины. Кража – это серьезный грех.

Одно из моих любимых мест в Священном Писании говорится о том, как Моисей попросил Господа показать Свою славу. Как нам известно, слава Бога проявляется в Его характере: «…Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный…» (Исход 34:6). Если мы сегодня хотим в своей жизни увидеть славу Иеговы, то первостепенное,
что нам нужно сделать – это оставить путь беззакония, путь греха, путь противный Богу.

ПЕРВОПРОХОДЕЦ

» И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он
был священник Бога Всевышнего» Бытие 14:18. История пленения Лота и в
последствии его чудного освобождения Богом через Аврама, мы можем прочитать в
Книге Бытие 14 главе. Интересно, что когда Аврам возвращался после поражения
царей, ему навстречу вышел некий царь Салимский. Этот священник благословляет
Аврама. В ответ на это «Аврам дал ему десятую часть из всего»
(Быт.14:20).

Для евреев все имена давались с определенным значением, имя
практически, характеризовало сущность человека, его характер. Имя
«Мелхиседек» библия определяет, как «царь правды»,
«царь правды» (Евреям 7:2). «Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он
– Царь славы» (Псалом 23:10). Мелхиседек был священником Бога Всевышнего. В
Новом Завете это место комментируется в послании к Евреям в седьмой главе.
Христос сделался нашим, пребывающим вечно, Первосвященником (24 стих, а также
см. Евреям 5:10), через Него мы имеем спасение (25 стих), благодаря принесенной
Жертве на Голгофе за наши грехи (27 стих). Таким образом, мы видим, что
Мелхиседек – это прообраз Иисуса Христа.

Аврам был благословлен, все, что было забрано – Бог вернул.
Даруя нам победу и освобождение из плена греха, наши сердца исполнены
благодарности. Благодарность – это ответное действие на проявление любви. Что и
сделал Аврам.

ОБЕТ ИАКОВА

После того, как Иаков обманным путем получит отцовское
благословение, Исаак отправляет сына за будущей женой к родственникам. Ничего
не имея, «заработав» ненависть и зависть старшего брата Исава, будущий
патриарх отправляется в путь. Дорога была дальняя, и ему пришлось остаться на
ночлег в  пустынном месте, подложив под голову вместо подушки – камень, ему
снится необычный сон. Видя во сне небесную лестницу и сходящих и восходящих по
ней ангелов, Господь дает обещание: дать землю, на которой он лежит и
образование через него великого народа. «Ибо Я не оставлю тебя, доколе не
исполню того, что Я сказал тебе» (Бытие 28:12-15). Проснувшись, Иаков
убоялся и поставил тот камень, на котором лежал, памятником, возлил на него
елей и назвал то место Вефилем, что значит «Дом Божий» (стих 19). В
ответ на Божье обещание,  Иаков дает свой обет, что из всего, что дарует ему
Господь, он отдаст десятую часть (стих22).

Само слово «обет» означает — обещание, клятва. При даче обета обычно призывалось имя Господа, и поэтому неисполнение его было грехом против третьей заповеди (Втр.22:21).

Иаков сделал такой серьезный шаг, потому что поверил Божьему обещанию.

Заключая завет с человеком, Бог дал заповеди, одна из
которых является знамением  этого союза. «И благословил Бог седьмой день,
и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и
созидал» (Бытие 2:3). Из всей недели, Господь просит посвятить Ему седьмой
день – субботу (Исх. 20:8,Иезек. 20:20). Из всех доходов, Господь просит лишь
десятую часть от них. Ему принадлежит вся вселенная, Ему не нужны наши деньги,
Ему нужны наши сердца, Ему нужны мы, Он жаждет всю вечность провести с нами. У
каждого есть право выбора: проявить верность и доверие или пойти в пропасть зла,
обмана и пустоты. «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю:
жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы
жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19).

Анастасия Вертикова