Кого выбирает свобода

Для молодого человека «свобода» – это одно из самых сложных и многозначных понятий. Наше прошлое – и советское, и постсоветское – на первый план выдвигало свободу в смысле освобождения от ограничений и стеснений, снятия запретов.
В этом случае свобода понималась как противоположность той или иной закрепощенности – подчинению каким-то внешним силам, духовному и даже физическому ограничению. Соответственно, свобода мыслится как нечто, которое должно возникнуть в тот самый момент, когда снимаются «тяжкие оковы».
Творчество и креативность. Свободная любовь и «гражданский» брак. Жизнь и движение. Развитие индивидуализма. Деньги и неограниченные возможности. Что может быть иного в современных ценностях? Многие молодые люди принимают такое жизненное направление и пытаются по нему идти. К большому сожалению случается, что иногда они не могут ориентироваться в элементарных понятиях – сожительство называют «гражданским браком», размер заработной платы считают основной целью своей работы, социальный уровень своей компании воспринимают как личный уровень социального развития (забывая, что место работы может с легкостью изменится). Почему эти, казалось бы, красивые цели не приносят полноты жизни?
Всё начинается с семейного воспитания. Когда родители используют большинство своего времени и здоровья на заработок денег, а ребенку говорят, что деньги – не главное в жизни. Если еще 30 лет назад нарушение брачных отношений было хоть внешне порицаемо обществом, то сегодня многие люди «пробуют» семью, не принимая обязательств за свои действия. Обман воспитывается с ранних лет, а в студенческом возрасте неоспоримо подтверждается взяточничеством и вымогательством многих преподавателей. Полная семья в XXI веке становится скорее исключением, нежели правилом. Телевидение и фильмы учат насилию и агрессии. Культурный уровень общества снижается. Это можно проследить на примере рекламы. Бывает, мы упрекаем ее создателей за ориентацию на низкий интеллектуальный и моральный уровень, но через некоторое время уже совсем спокойно лицезрим намного худшие варианты. Через 20 лет не будет смысла кого-то обвинять в разложении общества – подрастающей молодежи, в большинстве своем, не будет с кого брать пример. Иллюзия свободы становится самообманом. Люди становятся рабами.
«Свободная любовь» быстро и планомерно разрушает общество. Российский ученый Павел Гаряев установил, что молекулы ДНК, как и биологические клетки, способны излучать и воспринимать волновую информацию. В 1985 году было обнаружено феноменальное явление: после удаления из спектрометра ДНК спермы её волновой фантом сохраняется в течение 40 дней. В живом организме возможно его несравненно более длительное существование и влияние на наследственность будущих потомков. B основе этого явления лежит абсорбция родополовыми путями женщины генетического материала семени мужчины, что приводит к изменению её наследственного аппарата. Потомки наследуют от первого «проезжего молодца», не являющегося их «биологическим» отцом, не только внешние признаки, но и черты внутреннего, духовного мира: а что если «проезжий молодец» был наркоманом, алкоголиком, генетическим выродком, гомосексуалистом или психически больным? С каждым новым партнером такой генетический «багаж» только умножается.
Свобода имеет еще одну категорию, кроме «от чего-то». Бывает еще свобода «ради чего-то». Многие ищут свободу от всего, но не становятся от этого более удовлетворенными жизнью. Получение маленького удовольствия слабо сравнимо с настоящим счастьем.
Свобода ради саморазвития, ради созидания дела жизни, ради семьи, ради общества, ради Бога. Этого нельзя достичь без дисциплины, терпения, целеустремленности и самоограничения. Свобода «от всего» отбрасывает все рамки и приводит к пустой жизни, свобода «для чего-то» принимает ответственность перед собой, приводя к цели – реализации своего потенциала. Для этого необходимо искать и учится, использовать время для постоянного развития, правильно строить взаимоотношения и всегда помнить, что Господь дает возможности каждому, но от нашего выбора зависит, насколько реализуем их мы.

Виктор Белоусов