Двойная защита от соблазна

Все мы люди грешные. Это известно из Библии. В суматохе дня человек способен совершить необдуманные поступки по отношению к другому: обидеть физически или вербально, а иногда просто подумать что-то нехорошее о ближнем. Осознавая это, мы приходим в церковь, чтобы очистить душу, общаясь с Богом через молитву. «Придите ко мне все изнеможенные и обремененные, и я успокою вас», — вспоминается цитата из утренней проповеди по радио.
Человек приходит в церковь в поисках спасения неспокойной души, чтобы хоть на миг отгородиться от мира материального и раствориться в духовном, сбежать от правил и нормативов, продиктованных обществом. И что же? Во время молитвы меня толкает в спину женщина с непокрытой головой (платок ее упал на плечи, когда она бежала, чтобы поставить свечку) и изрекает: «Подвиньтесь, вы тут не одна».

Берет в руки рядом стоящую свечку и выбрасывает в урну (а это, по правилам, делают только служители церкви). Седоволосая бабушка, внимательно посмотрев по сторонам, и, убедившись, что моложе женщины в брюках нет, делает мне замечание. Неужели я пришла в клуб и прохожу фейс-контроль?! «Бог смотрит на сердце», — читаю на форуме evangelie.ru. Важно, с каким мотивом человек одел ту или иную вещь.

Слово Божие говорит: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (книга Второзаконие, глава 22, стих 5).

«Библия не говорит, какой тип одежды является мужским, очевидно, что это определяет общество», — читаем на форуме, где вопрос звучит так: «Позволительно ли христианке носить брюки?» Эту точку зрения подтверждает то, что в греческие храмы, а также в храмы иерусалимской православной церкви разрешено заходить женщинам в брюках и даже без головного убора. Анализируя цитату из Библии, хотелось бы подчеркнуть, что женщина не должна одеваться в мужское, ибо Господь хочет видеть мужчину мужчиной, а женщину женщиной, то есть такими, какими они созданы. Таким образом, Бог против смены пола, пусть и психологической.

Вернемся все-таки к понятиям мужской и женской одежды. Являются ли брюки сугубо мужскими? Оказывается наоборот. На сайте rol.ru читаем:

«В четвертом веке нашей эры женщины Западной Европы стали носить штаны. Мужчины же по-прежнему бегали в юбках. То был недолгий этап в истории человечества, когда ношение штанов считалось недостойным мужчины».

Но все же, из истории возникновения брюк известно, что раньше придумано была юбка. Слово «брюки» — тюркского происхождения и означает «двойная юбка». Так называемые шаровары появились в результате перетягивания юбки ремнем между ног (так удобней ездить на лошади). Следующим этапом трансформации стали обтягивающие леггинсы (на манер современных балерунов). Женщины в таких брюках выглядели соблазняющее, по мнению мужчин, которые стали считать их ведьмами и сжигать на кострах, подвергая мучительным пыткам.

«Лучше не есть мяса, не пить вина и не (делать) ничего (такого), от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Римлянам, глава 14, стих 21). Истинно верующий приходит в храм не смотреть по сторонам и соблазняться, не искать красивую девушку, чтобы потом взять ее в жены, как встречаем в произведениях классиков украинской литературы. Да, собственно, посмеет ли кто-то заявить без стыда о том, что его соблазнили в церкви?

По поводу суждений о том, что ношение юбок в церкви создает определенную энергетику – это не более чем желание соответствовать надуманной норме ради великолепия и показухи. А не является лицемерием ходить в храм в юбке, если не носишь ее повседневно?

От Бога ничего не скроешь. Некоторые люди руководствуются моральной установкой, дескать, будем жить по совести. «Все мне позволительно, но не все полезно», — побуждает нас задуматься апостол Павел. А может, следует просто смириться с устоявшимися традициями и слепо их придерживаться? Но разве может здравомыслящий человек жить во тьме и не попытаться найти истину? Библия дает достойные ответы на вопросы человека, и что-либо домысливать, как и вычеркивать слова из ее текста является грехом.

Юлия Немилостивая-Тимошенко

***

„ПО ОДЁЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ…”

“Что это ты на себя напялила? Всё видно! Всё просвечивается! Боже мой! Ты снова в штанах?! Тебя-то в них и от парня не отличишь! И куда сейчас молодёжь катится…” Эта тема была и остаётся самой популярной и волнующей для людей, как говорится, “старой закалки”, для таких бабушек и дедушек. Для них идеал девушки – это девушка в юбке и, как они не пытаются, да всё-таки не могут разделить мнение о современной моде со своими любимыми внучатами. Возражать, впрочем, им не стоит: старушки хорошо помнят время, когда, пардон, и трусов-то не было, а всё же носили платья и юбки – зимой и летом, на работе и отдыхе.

Сегодня отказываться от такого вида одежды, как брюки, сложно даже женщинам. Они практичные, иногда – подчёркнуто модные, а главное – удобные.

Мода на данный предмет гардероба пришла к нам из холодных климатических районов, где из-за холода одежда, которая создавалась там, была более узкой. Минуло уже полтора столетия и с тех пор, как калифорнийского портного Ливай Страуса озарила счастливая идея скроить из грубой, но прочной хлопчатобумажной ткани удобные брюки, прострочив их толстой ниткой и скрепив для надёжности металлическими заклёпками. В начале века джинсовая мода вошла в привычный обиход простых американцев, а с 50-х годов захлестнула весь мир.

В наше время брюки категорически не приветствует церковь. Главным образом это относится, конечно, к женщинам и девушкам, что вызывает негодование как у прихожан, так и у людей со стороны. Казалось бы, причём тут одежда, если душа – в Боге? Человек пришёл в храм. Что можно (да и нужно ли?) от него ещё требовать? Открыты ли двери храма женщине, если для неё выполнение закона – не суть важно?

Кроме того, девушка должна покрывать голову, не краситься и не надевать украшения. В этом вопросе Церковь ссылается на апостола Павла, который пишет: “Всякий муж, молящийся с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся с открытою головою, постыжает свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая. Жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею”.

“Итак, желаю, чтобы жены в приличном одеянии украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, но добрыми делами”

Как известно, это он писал в город Коринф, а там, как и в большинстве городов Древнего мира, с непокрытой головой ходили только блудницы. Поэтому, чтобы не дискредитировать церковь, он даёт такой совет. А вот ношение женщиной брюк Библия не запрещает, однако такое право есть у православного, католического или протестантского храма, который вы посещаете.

Католическая церковь говорит: двери храма открыты каждому, независимого от того насколько человек строгий во внешнем виде. В конце концов, мы сами в состоянии подобрать подходящую для храма одежду, пусть это будет далеко не юбка ниже колен.

В Библии много текстов, содержащих рекомендации, как должна выглядеть христианка: “ Да будет украшением вашим не золотые уборы и наряды, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом”

Изучив подобные тексты, каждый человек может сформировать свой собственный подход к одежде, макияжу и украшениям. Главным принципом, в соответствии с которым должно подходить к своему внешнему виду, должна быть любовь к ближнему, чтобы откровенной одеждой не пробуждать греховные страсти, а слишком дорогой – напоминать бедным людям, что вас окружают, об их положении.

Верующему важно, как его воспринимает Бог, а не другие люди, в частности, и служители церкви, так как “ законом никто не оправдывается перед Богом, потому что праведный верою жив.” А закон не по вере. Итак, превыше всего ценится ваше душевное состояние, с которым вы пришли в храм; поэтому не бойтесь критиков: очень часто девушка в джинсах, которой движет горячее стремление к Богу, гораздо честнее и благороднее девушки в юбке до пят, где под благопристойным видом кроется собственный эгоизм и нелюбовь к ближнему.

Елена Тарасова