Целью Шестой Полевой школы было увидеть ту сторону благодати, на которую люди мало обращают внимание. Чаще, говоря о благодати, верующие акцентируют незаслуженную милость, реже видя в благодати цену, которую заплатил за наше спасение Бог. Благодать подобна айсбергу, верхняя часть которого, видимая, – это незаслуженная милость Господа к нам, явленная в прощении грехов через веру в искупительную жертву.
Подводная часть этого «айсберга» рассматривалась в течение четырех дней данной сессии.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ был озаглавлен так: «Кто живет в моем сердце». Тема посвящена раскрытию глубинной сущности греха, заключающейся в сосредоточенности на самом себе.
Эта сосредоточенность порождает в нас комплексы самозащиты, самореализации и других «само», которыми пропитана наша жизнь.
Даже в служении Богу люди могут реализовывать мотивацию тщеславия. В частности, было отмечено, что именно любование своим служением на горе Божией стало причиной появления гордыни в сердце Люцифера.
ВТОРОЙ ДЕНЬ был посвящен исследованию глубины переживаний Отца и Сына при принятии Ими решения о сотворении Вселенной.
Небесный Совет отважился на очень трудные шаги:
— Воплотившись, Сын должен был принять на Себя весь гнев Отца против греха.
— Божественное Слово должно было соприкоснуться со смертью и пережить разлуку с Отцом.
— Воплотившись, Божественное Слово должно было навсегда умалиться, приняв навечно человеческую природу.
Во Христе Человеческая природа навечно присутствует в Троице.
«Бог отдал Своего единородного Сына, чтобы Он стал одно с человеческой семьей, навсегда сохраняя Свою человеческую природу…Бог воспринял человеческую природу в лице Своего Сына и в таком виде Он пронес ее в наивысшие небеса» (Желание веков, с. 25).
ТРЕТИЙ ДЕНЬ был посвящен исследованию вопроса о том, каким образом благодать передается через богослужение.
В ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ исследовался вопрос дисциплины времени как средства принятия благодати.
ДЕНЬ ПЯТЫЙ был посвящен подведению итогов Полевой школы. Этот день был интересен тем, что в это время свидетельствовали пасторы, делясь своими духовными опытами, пережитыми во время сессии.