Программа Шестой Полевой школы «Бог открывает себя через благодать»

Дорогой друг, ищущий Господа! Благодарение Богу, что Он побудил тебя на несколько дней оставить все свои дела и посвятить время исключительно тому, чтобы взыскать Господа.

Полевая школа – это место, где «старые и молодые члены церкви имеют возможность более совершенно уразуметь путь Господень, получить воспитание, которое поможет им в служении ближним». Основная цель наших занятий – построение глубоких личных взаимоотношений с Богом.
«Правильно проводимые лагерные собрания являются школой, где пасторы, проповедники и дьяконы могут научиться, как лучше совершать работу для Господа. Лагерные собрания должны быть школой, где старые и молодые члены церкви имеют возможность более совершенно уразуметь путь Господень, и местом, где верующие могут получить воспитание, которое поможет им в служении ближним». (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 49)

Посвяти эти дни общению с Богом. Если у тебя есть тревоги, незавершенные планы, нерешенные вопросы – доверь их Богу, не суетись, не беспокойся, ищи общения с Ним, и Он сделает для тебя неизмеримо больше, чем ты мог бы сделать без близкой связи с Ним.

Соблюдай распорядок дня и участвуй во всех мероприятиях, указанных в графике работы ПШ. Не пропускай ни одного мероприятия и не опаздывай на них. От твоего участия в общих собраниях, групповых обсуждениях и личного исследования зависит конечный результат – твоя способность знать и исполнять волю Бога для твоей жизни.

Внимательно читай все задания, содержащиеся в рабочей тетради, и тщательно выполняй их.
Программа Полевой школы состоит из нескольких частей. Мы поговорим о каждой из них, чтобы иметь лучшее представление об их важности и понимать необходимость участия в них, а также о том, как Бог через определенные виды служения может говорить каждому.

Главная тема ПШ – «Бог говорит и действует сегодня». Какая бы тема ни рассматривалась, центром всегда является Бог, открывающий Себя в Священном Писании и действующий в нашей жизни.
Большую часть времени участники ПШ посвящают исследованию Священного Писания и трудов Духа Пророчества.

БОГ ГОВОРИТ ЧЕРЕЗ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ. Бог открывает Себя, Свои намерения и пути в Священном Писании. Бог приглашает нас быть учащимися с открытым разумом, и тогда Он сможет открыть Свою волю.

БОГ ГОВОРИТ ЧЕРЕЗ ДУХ ПРОРОЧЕСТВА. «Назначение трудов в том, чтобы возвысить Слово Божие и привлечь к нему умы и чтобы красивая простота истины произвела впечатление на всех людей» (Свид. 5т., 665). «… направлять людей обратно к Библии и помочь людям понять, как воплощать в жизнь библейские принципы»

БОГ ОТКРЫВАЕТ СЕБЯ ЧЕРЕЗ БОГОСЛУЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, МОЛИТВУ. У Бога есть много путей, чтобы открыть человеку Себя и Свою волю. Мы рассмотрели самые главные пути, которые являются основой для слышания Бога в повседневной жизни.

КОГДА БОГ ГОВОРИТ, ОН ОЖИДАЕТ ОТВЕТА. Каким будет Ваш ответ Богу относительно этой истины и ее применения в вашей жизни? Какие перемены вам нужно будет произвести в личной жизни, в семье, в церковной жизни, на работе, чтобы ваша жизнь пришла в согласие с открытой истиной? Вам необходимо:

1. Согласиться с истиной.

2. Согласиться, что она касается вас в конкретных случаях, которые приходят на память. Это признание (исповедание) греха. Вы соглашаетесь с Богом, что грешны.

3. Позволить Богу изменить ваше поведение. Это и будет послушанием.

***

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ПШ

Программа ПШ (распорядок дня) состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет особое значение для достижения главной цели – встречи с Богом, понимания Его воли.

Основные части программы каждого дня

УТРЕННЕЕ ЛИЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БИБЛИИ

«Каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад». Ис. 50:4, 5

В программе Полевой школы ежедневно выделяется время для личного исследования Библии. Очень важно утром встретиться с Богом, тогда на протяжении всего дня Он будет продолжать говорить с нами. Если эти утренние часы не будут использованы надлежащим образом, будет очень сложно понять развитие темы в течение всего дня.

Основной принцип исследования Библии

Очень важно научиться внимательно читать тексты и ставить к ним правильные вопросы. Вот два основных типа вопросов: вопросы, которые относятся к контексту (ближайшему окружению текста), и вопросы, которые относятся к содержанию.

Исследуя Библию, мы хотим знать, что это значит для нас сегодня. Для этого важно помнить, что Автором и Вдохновителем Священного Писания является Святой Дух. Это Он вложил изначальный смысл. Его помощь нам сегодня заключается в том, чтобы открыть этот изначальный смысл библейского текста и научить нас применять открытую истину в нашей жизни.

При чтении и изучении Священного Писания мы должны помнить, что истина раскрывается на трех уровнях.

1. Первоначальный Божий план для сотворенного мира; великая борьба и спасение человека через Иисуса Христа; уничтожение греха и восстановление падшего мира.

2. Как Бог действует через патриархов, пророков, народ израильский, служение Иисуса Христа и апостолов, церковь Нового Завета.

3. Каждое отдельное повествование является частью основного повествования о Божьем плане спасения. И главное действующее лицо во всем Священном Писании – это Сам Бог. Цель Священного Писания – показать Бога говорящего и действующего.

«Центральной темой Библии, вокруг которой сгруппированы другие, является план искупления, восстановление в человеческой душе Божьего образа…» (Воспитание, 111)

«Жертва Христа является темой, вокруг которой собраны все остальные истины. Для того чтобы быть правильно понятой, каждая история от Бытия до Откровения должна быть исследована в свете, исходящем от Христа».

МОЛИТВЕННОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ

Просите Бога использовать момент духовного размышления таким образом, чтобы Слово Божье стало актуальным для вас, чтобы вы могли понять, что есть воля Божья и что Бог хочет сказать вам сегодня. После этого прочитайте библейский текст, отрывок или главу, поразмышляйте, помолитесь.

Задавайте вопросы: что этот текст говорит мне о Боге? Каков Бог? Что Господь ожидает от меня?

«Мы должны сами внимательно изучать Библию, просить Бога о ниспослании Святого Духа, чтобы мы могли постичь Его Слово. Мы должны взять один стих и сосредоточить на нем все внимание, стремясь понять, что же Бог хочет сказать нам. Мы должны размышлять над содержанием его до тех пор, пока не постигнем суть и не узнаем, что «говорит Господь».

Опыт, о котором говорит Слово Божье, должен стать моим опытом. Молитва и обетования, заповедь и предупреждения — все это относится ко мне. И когда принципы истины принимаются и усваиваются верой, они становятся частью нашего существа и движущей силой жизни. Слово Божье, принятое в сердце, формирует мировоззрение человека и самого человека». (Е.Уайт. ХНМ)

УТРЕННИЕ И ВЕЧЕРНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ

Утреннее и вечернее богослужение прославления, наставления, свидетельств, молитв.

Каждое утро и каждый вечер в Полевой Школе мы собираемся все вместе для поклонения нашему Богу.

Бог находится в центре богослужения – это встреча с Богом. Когда Христос пребывает в центре богослужения, мы отвечаем Ему хвалой и благодарностью.

Богослужение – это время для возвещения Слова Божьего.

«Бог с великой радостью взирает на тех, кто любя Его, утром и вечером склоняется перед Ним, прося прощения за совершенные грехи и умоляя о необходимых благословениях» (ПП,328).

МУЗЫКАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ

«Наши лагерные собрания исполнились бы намного большей силой, если бы мы имели истинное сознание благости, милосердия и долготерпения Божьего и если бы большая хвала изливалась из наших уст для почитания и прославления Его имени. Нам надо развивать у себя большее рвение и пыл. Господь говорит: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня». (Пс. 49:23)

МОЛИТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ

Молитвенное служение совершается во время общественных богослужений и общения в группах. Когда Дух Святой побуждает вас, молитесь в ваших группах, с друзьями, используйте любую возможность.

«Необходимо добиваться того, чтобы ничто не препятствовало молитве. Приложите все усилия, чтобы общение с Иисусом было полным и радостным. Используйте всякую возможность быть там, где обыкновенно возносятся молитвы к Богу. Те, кто действительно ищет общения с Богом, будут посещать молитвенные собрания и добросовестно выполнять свои обязанности. Они будут полны желания получить все обещанные благословения и использовать всякую возможность быть там, где лучи небесного света могут озарить их сердца». («Путь ко Христу»)

Молитвенное собрание — это время для молитв, слушания, восхваления и благодарения Бога, размышления. Это время для изложения ваших просьб перед Небесным Отцом.

СВИДЕТЕЛЬСТВА

Часть вечернего служения посвящается свидетельствам. Важно обратить внимание, что, согласно Духу Пророчества, является свидетельством.

Свидетельство – это рассказ о том, что Бог сделал и делает в моей жизни. Каждое свидетельство должно возвеличивать Господа, а не человека.

«Собрания, посвященные личным свидетельствам, можно считать наиболее ценными из всех собраний. Собрания становятся интересными, когда каждому есть что сказать Господу. Каждый из нас должен иметь желание сказать что-либо Господу, ибо блаженны те, кто так поступает.

Основные требования к общественному свидетельству:

— оно должно быть личным опытом с Богом

— действующий Бог должен быть в центре

— свидетельство должно быть кратким, содержательным и излагаться ясно

— Бог должен быть возвеличен в собрании.

ТЕМА ДНЯ. Проповедь на утреннем и вечернем богослужении

В центре каждого дня находится проповедь, открывающая тему дня. Когда мы используем утренние часы для исследования Слова Божьего, во время проповеди нам легче уяснить то, что открывает нам Бог.

«Самое первое и самое важное, что необходимо сделать, — это смягчить и подчинить душу, проповедуя нашего Господа Иисуса Христа как прощающего грех Спасителя. Никогда не следует произносить проповедь или давать библейские наставления по любому вопросу, не указывая при этом слушателям на Агнца Божьего, «Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29). .. Пусть грех не покрывается и не трактуется как деяние, имеющее незначительные последствия. Грех следует представлять как вину против Сына Божьего. И после этого указывайте людям на Христа, говоря им, что бессмертие приобретается только через принятие Его как личного Спасителя».

«Сосредоточьтесь на нескольких наиболее важных вопросах. Не включайте в свои рассуждения маловажные идеи. Богу не угодно, чтобы вы считали, будто Его Дух воздействует на вас, когда вы уклоняетесь от своей темы на посторонние вопросы; не имеющие отношения к вашему тексту. Отклоняясь от намеченной линии и вынося на рассмотрение то, что отвлекает ум от сути вопроса, вы теряете нить рассуждения и ослабляете влияние всего, что сказали прежде. Дайте своим слушателям чистую пшеницу, тщательно провеянную.

Старайтесь никогда не забывать о присутствии Божественного Наблюдателя. Помните, что вы говорите не только перед собранием людей, но и перед Тем, Кого всегда должны признавать. Говорите так, как если бы вся небесная вселенная находилась перед вами» (Свид, т.6, 50).

ОБЩЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ БИБЛИИ В ГРУППАХ

ХС18:17 «Мне было показано, что наши лагерные собрания будут все более интересными и успешными. Я видела, что по мере приближения к концу на таких собраниях необходимо меньше уделять внимания проповедям и больше — изучению Библии. Все собрание необходимо разделить на маленькие группы, в которых руководители с Библией в руках будут вести непринужденное, свободное изучение Св. Писания» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 87).

Изучение Библии в группах в расписании стоит после личного исследования Библии и проповеди. Таким образом, мы можем обсудить с другими открытые нам Богом истины и пути их применения, что способствует более углубленному пониманию Священного Писания и приобретению духовной силы.

«Когда это целесообразно, после каждой важной проповеди надо проводить занятия по изучению Библии… Больше времени необходимо посвящать терпеливому обучению людей, представляя им возможность проявлять себя…

На эти собрания нужно приглашать людей, и всем, верующим и неверующим, необходимо создавать такие условия, чтобы они чаще задавали вопросы по темам, не вполне им понятным. Давайте всем возможность спрашивать и рассуждать о том, что их тревожит, потому что они столкнутся с этим в повседневной жизни. Пусть люди видят, что во всех проповедях и во всех Библейских исследованиях по каждому пункту дано ясное «так говорит Господь» для обоснования веры… Таким методом обучения пользовался Христос. .. Он всегда был готов объяснить Свои слова… После выступления ученики смешивались с народом и повторяли людям то, что сказал Христос. Часто слушатели неверно понимали слова Христа, и ученики разъясняли им, что говорит Писание, и как учил об этом Христос» (Свидет.т.6, 58,59,74).

Для того чтобы исследование Библии было благословением для каждого из нас, необходимо придерживаться определенных правил.

ПРАВИЛА ИССЛЕДОВАНИЯ БИБЛИИ В ГРУППЕ

Позвольте Богу говорить к вам. Перед тем как открыть Его Слово, попросите Его приготовить вас к слушанию и помочь услышать то, что Он хочет сказать.
Прочитайте текст.

Определите, что Бог говорит в тексте о Себе, Своих намерениях и Своих путях.

Помните: Бог говорит к человеку, когда собирается делать что-то в нем, с ним, для него или через него.

Подумайте, почему Бог открывался именно таким образом в то время и почему Он именно таким открылся вам лично. Что Он собирается сделать в вашей жизни? (В вашей семье? В вашей церкви? В вашем городе?)

Расскажите в группе, что Бог открыл, сказал или показал вам и для чего Он это сделал.
Не поучайте, а свидетельствуйте.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОУЧЕНИЕМ И СВИДЕТЕЛЬСТВОМ

Поучение всегда начинается со слов: «Мы должны….», «Нам следует….», «Бог ожидает от нас…» Свидетельство звучит по-другому: «Бог хочет, чтобы я стал (сделал, поступил, научился)…», «Бог показал мне, что сейчас Он делает в моей жизни следующее…», «Бог открыл мне, что мне следует…»

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В ГРУППЕ

Я говорю только от своего имени и о себе, используя местоимение «я», а не «мы», «нас», «нам».

Когда говорит кто-то из участников группы, я внимательно слушаю, стараясь понять, и не отвлекаюсь на собственные мысли и идеи.

Я никого не перебиваю.

Я никого не поучаю и не говорю: «Ты не прав». Я уважаю мнение и жизненный опыт членов группы.

ОБЩЕНИЕ НА ПОЛЕВОЙ ШКОЛЕ

Общаясь, мы говорим о том, что переполняет наше сердце. Поэтому общение является показателем нашего внутреннего состояния. Стремитесь к искреннему общению, которое могло бы поддерживать и вдохновлять и вас, и окружающих.

«Когда мы собираемся вместе, мы можем быть благословением друг для друга. Если мы принадлежим Христу, то наши самые желанные помышления будут о Нем. Мы с радостью будем беседовать о Нем. И когда мы будем говорить друг другу о Его любви, наши сердца смягчатся под Божественным влиянием». (ХНМ)

Важное значение для достижения цели ПШ имеет и образ жизни участников: своевременный отдых, правильное питание, физические упражнения, прогулки после приема пищи.

Давайте ежедневно будем стремиться выделять время для чтения, размышления, молитв, прославления Бога и свидетельств о Его милости. Пусть Господь благословит каждого участника, и встреча с Ним на этой Полевой Школе будет новым опытом, способствующим нашему духовному возрастанию.

***

ШЕСТАЯ ПОЛЕВАЯ ШКОЛА

БОГ ГОВОРИТ И ОТКРЫВАЕТ СЕБЯ ЧЕРЕЗ БЛАГОДАТЬ

1 день
3 января, четверг

Заезд. Регистрация (до 12.00)

13.00 — Обед

14.30 — Общение, свидетельства. Как использовались рекомендации предыдущей Полевой Школы в жизни ее участников

16.00 — Личное время с Богом

Для исследования:
Софон. 2:1-3
Иез.28:17
Лк.9:23,24
Мф.16:22-24
Ин.28:31
Свидетельства, т. 1. гл. 1.
«Обращение к участникам лагерного собрания…»

Прежде чем начать читать, в молитве отдайте себя в руки Божьи. Сейчас Бог будет говорить с вами через Свое Слово и открывать Свою волю. Просите Его просветить Духом Святым ваш разум. Помните: то, что сейчас Бог будет говорить вам, касается только вас и Бога.

Прочитайте указанные отрывки Священного Писания и главу из книги Е.Уайт.

Читайте с молитвой, спрашивая Бога, что Он хочет сказать лично вам.

Что Бог открывает вам о Себе, Своих намерениях и Своих путях?

На какую проблему в вашей личной жизни Бог указал вам?

Как Бог побуждает вас ответить Ему? Готовы ли вы позволить Богу решать эту проблему, даже если это займет много времени и вам будет очень трудно?

Попросите Бога напомнить вам обетование, которое вам сейчас особенно нужно.

18.00 — Ужин

20.00 — Вечернее богослужение

Введение в тему. Что мешает принятию благодати? Сущность греха – в человеческой гордости.
Структура вечернего богослужения:

— Прославление
— Личные свидетельства
— Провозглашение Слова
— Молитвенный блок

22.00 – Отбой

2 день
4 января, пятница

Тема: Сущность благодати в свете характера Бога

6.00 — Подъем. Личное общение с Богом
Исследование Библии: Быт.6:7-9; Ис.53:5,10; Евр.10:19-23; Кол.1:20-22; Евр.12:29; Иер.9:24
Христос – надежда мира «Гефсимания».

Перед тем как приступить к исследованию, просите Бога открыть вам истинное значение благодати через данное исследование Библии и Духа Пророчества.
Внимательно и с молитвой читайте тексты.
Каким Бог открывается вам в исследовании? Как Бог хочет изменить ваше отношение к благодати и что хочет сделать для вас, в вас или через вас?
Что Бог побуждает вас ответить Ему? Ответьте Ему в молитве. Уделите этому столько времени, сколько потребуется.

7.20 — Зарядка. Водные процедуры

8.00 – Утреннее богослужение

8.40 — Завтрак. Прогулка

10.00 — Тема дня. ТАЙНА БЛАГОДАТИ

12.00 – Общение в группе

Размышляйте над проповедью, а также о том, что Бог открыл каждому во время личного исследования.
1. Молитесь всей группой, чтобы Дух Святой руководил вами во время исследования Священного Писания и общения.
2. Прочитайте еще раз все вместе основные тексты, которые вы исследовали утром.
3. Поделитесь, что эти тексты говорят вам о Боге, Его намерениях и Его путях.
4.
Размышляйте над этими текстами и молитесь.
5
. Что Бог хочет сделать в вашей жизни или через вас, Кем хочет быть для вас?
6. Молитесь, чтобы Бог открыл вам, как данную истину вы можете применить в вашей жизни.
(Пожалуйста, не забывайте основные правила общения в группе)

13.30 — Обед. Прогулка. Отдых

15.30 — Богослужение. Встреча субботы. Молитвенное общение в группе.

17.00 — Личное общение с Богом
У вас есть возможность продолжить исследование Библии, Духа Пророчества и размышлять о прочитанном в течение дня. Читайте те тексты, которым вы не уделили достаточно внимания во время утреннего исследования, а также тексты, записанные во время проповеди. Вновь прочитайте выделенные предложения из главы Духа Пророчества, которую вы читали утром.
Молитесь и просите Бога продолжать говорить вам через истину о Божьей благодати.
Как Бог хочет изменить ваше отношение к благодати и что хочет сделать для вас, в вас или через вас?
Что Бог побуждает вас ответить Ему?

18.00 — Ужин

19.30 — Вечернее богослужение
Структура вечернего богослужения:
— Прославление
— Личные свидетельства
— Провозглашение Слова
— Молитвенный блок

21.00 — Общение в группе. Итог дня
Что интересного вы узнали сегодня о членах вашей группы?
Каким Бог открылся вам сегодня?
Что вам хочется сказать Богу в ответ?
Помолитесь всей группой. Пусть каждый скажет Богу то, что переполняет его сердце.

22.00 — Отбой

3 день
5 января, суббота

Тема: Благодать в богослужении

6.00 — Подъем. Личное общение с Богом
Исследование: 2Петр.1:1-4; Откр.4:9-11; 5:6,9,10; 14:2; 8:3
Свидетельства, т. 4, «Соработники Христа»

Читайте с молитвой, спрашивая Бога, что Он хочет сказать Вам сегодня. Не спешите прочитать весь отрывок, доверьтесь водительству Духа Святого, и пусть Он направляет вас в этом исследовании. Останавливайтесь там, где Господь останавливает вас, и в молитве спрашивайте, почему Он обратил ваше внимание на эту истину. Что Он хочет сделать для вас, в вас или через вас?

Каким открывается мне Бог в данном исследовании?
Какие уроки я извлек(ла) из прочитанного?
Что я отвечу Богу в молитве?

Молитесь и просите Бога приготовить Ваш разум и сердце к принятию Его истин во время субботнего богослужения: через пение, молитву, сбор даров, проповедь и другие виды служения.

— Зарядка. Водные процедуры

8.00 — Утреннее богослужение

8.40 — Завтрак

10.00 — Субботняя школа
Размышление над текстами, предложенными для утреннего исследования.
1. Молитесь всей группой, чтобы Дух Святой руководил вами во время исследования Священного Писания и общения.
2. Прочитайте еще раз все вместе основные тексты, предложенные для утреннего исследования.
3. Поделитесь, что эти тексты открывают вам о Боге, Его намерениях и Его путях.
4.
Размышляйте над этими текстами и молитесь. Просите Бога продолжать говорить с вами об этой истине. Помните: Бог больше заинтересован в том, каким вы становитесь, чем в том, что вы делаете.
5
. Что Бог хочет сделать в вашей жизни или через вас, Кем хочет быть для вас?
6.
Какие перемены вам нужно будет произвести
— в личной жизни — в семье
— в церковной жизни — на работе,
чтобы ваша жизнь пришла в согласие с этой истиной?
7. Молитесь, чтобы Бог открыл вам, как данную истину вы можете применить в вашей жизни.
(Пожалуйста, не забывайте основные правила общения в группе)

11.30 — Проповедь. Тема дня. Каналы передачи благодати человеку. Средства благодати

Обед

16.00 — Общение в группе
Размышление над проповедью. Завершение субботы.
1. Молитесь всей группой, чтобы Дух Святой руководил вами во время исследования Священного Писания и общения.
2. Прочитайте еще раз все вместе основные тексты, предложенные на проповеди.
3. Поделитесь, что эти тексты открывают вам о Боге, Его намерениях и Его путях.
4.
Размышляйте над этими текстами и молитесь. Просите Бога продолжать говорить с вами об этой истине.
5
. Что Бог хочет сделать в вашей жизни или через вас, Кем хочет быть для вас?
6.
Какие перемены вам нужно будет произвести
— в личной жизни — в семье
— в церковной жизни — на работе,
чтобы ваша жизнь пришла в согласие с этой истиной?
7. Молитесь, чтобы Бог открыл вам, как данную истину вы можете применить в вашей жизни.

(Пожалуйста, не забывайте основные правила общения в группе)

18.00 — Ужин

19.30 – Вечернее богослужение
Структура вечернего богослужения:
— Прославление
— Личные свидетельства
— Провозглашение Слова
— Молитвенный блок

21.00 — Общение в группе. Итог дня.
Что интересного вы узнали сегодня о членах вашей группы?
Каким Бог открылся вам сегодня?
Что вам хочется сказать Богу в ответ?

Помолитесь всей группой. Пусть каждый скажет Богу то, что переполняет его сердце.

22.00 — Отбой

4 день
6 января, воскресенье

Тема: Дисциплина времени. «Преобразуйтесь обновлением ума…»

6.00 — Подъем. Личное время с Богом

Прежде чем начать читать, в молитве отдайте себя в руки Божьи. Сейчас Бог будет говорить с вами через Свое Слово и открывать Свою волю. Просите Его просветить Духом Святым ваш разум. Помните: то, что сейчас Бог будет говорить вам, касается только вас и Бога.
Прочитайте указанные отрывки Священного Писания и главу из Духа Пророчества.

Исследование Библии: Рим.12:1,2; Пс.89:9-12; Исх.18:21-23; Ин.11:6-11; Лк.4:17-20
Е.Уайт «Наглядные уроки Христа». Глава «Таланты»

Каким открывается Бог в данном исследовании? Каковы Его цели и пути?
К чему Бог побуждает меня?
Что я отвечу Богу в молитве?

7.20 — Зарядка

8.00 — Утреннее богослужение

8.40 — Завтрак

10.00 – Проповедь. Тема дня. «Преобразуйтесь обновлением ума…» Дисциплина времени

12.00 — Общение в группе
Размышление над проповедью, а также о том, что Бог открыл каждому во время личного исследования.
Прежде чем начать читать, в молитве отдайте себя в руки Божьи. Сейчас Бог будет говорить с вами через Свое Слово и открывать Свою волю. Просите Его просветить Духом Святым ваш разум.
Еще раз прочитайте указанные отрывки Священного Писания. Что Бог говорит вам о Себе? Какую истину об использовании времени Бог открыл вам сегодня? На какую проблему в вашей личной жизни Бог указал вам?
Что Он намеревается совершить в вас, для вас или через вас?
Как Бог побуждает вас ответить Ему?
Готовы ли вы позволить Богу решать эту проблему, даже если это займет много времени и вам будет очень трудно?
(Пожалуйста, не забывайте основные правила общения в группе)

13.30 – Обед

15.00 — Личное время с Богом. Подготовка к Вечере Господней

Приготовьте свой разум и сердце к общению с Богом. Выберите место, где бы вас никто не отвлекал. Мы нуждаемся в том, чтобы остановиться и подумать: правильно ли я все делаю или нет?
Еще раз с молитвой исследуйте тексты и главу из книги Духа Пророчества, предложенные для утреннего изучения. Затем, возьмите лист бумаги и напишите, к чему вы пришли: что нового узнали о Боге, что Бог ожидает от вас.
Теперь, в свете этих размышлений, попытайтесь расставить приоритеты в своей жизни.
Напишите свои цели, свой новый план. Важно, чтобы ваши планы вы теперь обговаривали с Богом. Вы говорите: «Господи! Для меня вот это важно. Я хотел бы сделать так и так. И прошу Тебя, Господи, умудри меня…»
Расскажите Ему о своих планах, тщательно анализируйте все мысли, которые Он посылает вам, все Его идеи.
Просите Бога напомнить вам обетование, которое вам сейчас особенно нужно.

18.00 — Ужин

20.00 — Вечернее богослужение. Вечеря Господня

23.00 – Отбой

5 день
7 января, понедельник

Тема: Преображенный благодатью

6.00 — Подъем. Личное общение с Богом
Исследование Библии: 1Ин.1
«Деяния Апостолов», глава 53 «Преображенный благодатью»

Читайте с молитвой, спрашивая Бога, что Он хочет сказать Вам сегодня. Не спешите прочитать весь отрывок, доверьтесь водительству Духа Святого, и пусть Он направляет вас в этом исследовании. Останавливайтесь там, где Господь останавливает вас, и в молитве спрашивайте, почему Он обратил ваше внимание на эту истину. Что Он хочет сделать для вас, в вас или через вас?

Каким Бог открывается мне через данное исследование?
Что Бог открывает мне о Своей воле?
Какие цели имеет Бог относительно моей жизни?
К чему Бог побуждает меня сегодня?
Что я отвечу Богу в молитве?

— Зарядка. Водные процедуры

8.00 — Утреннее богослужение

8.40 — Завтрак

10.00 — Тема дня. Проповедь. Преображенный благодатью. Свидетельство.

12.00 — Общение в группе. Итог Полевой школы

Что интересного вы узнали о членах вашей группы?
Каким Бог открылся вам на этой Полевой Школе?
К чему Бог побуждает вас?
Что вы планируете сделать, когда приедете домой?
Что вам хочется сказать Богу в ответ?

Помолитесь всей группой. Пусть каждый скажет Богу то, что переполняет его сердце.

13.30 – Итог Полевой Школы. Свидетельства. Молитвы. Прославление Господа

14.30 – Обед

ГЛАВЫ ИЗ КНИГ ДУХА ПРОРОЧЕСТВА, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ НА ПОЛЕВОЙ ШКОЛЕ

3 ЯНВАРЯ, ЧЕТВЕРГ

Свидетельства, т.5, глава 1

ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ ЛАГЕРНОГО СОБРАНИЯ ШТАТА МИЧИГАН

(Боулдер, Колорадо, 25 сент. 1881 года)

Дорогие братья и сестры, участники лагерного собрания в Мичигане!

(Это обращение было написано для лагерного собрания в Мичигане, но в действительности было зачитано на Генеральной конференции в декабре 1881 года).

Я питаю к этой встрече значительно больший интерес, чем ко всем другим, проводившимся в нынешнем году… Яркий свет озарял ваш путь, но лишь немногие увидели его; и тем не менее, мое сердце полно нежной заботы о наших возлюбленных братьях и сестрах в Мичигане. Пророчество о близости пришествия Сына Человеческого стало для многих обыденным рассказом. Они потеряли бдительность и перестали ожидать.

Моя душа скорбит, когда я вижу в нашей среде великий недостаток духовности. Как народ, мы уже приближаемся к концу, но не возрастаем в истинной духовности, не осознаем величия и важности стоящей перед нами работы. Из-за этого и планы наши не становятся все более широкими и всеобъемлющими. Как ни печально, но до сих пор мы испытываем серьезный недостаток в людях, способных выполнить все возрастающий объем работы.

Мы не делаем и двадцатой доли того, что повелевает нам сделать Господь. Простота в нашей работе уступила место излишней сложности, делающей наше дело трудным для понимания и исполнения. Слишком часты еще случаи, когда нами управляет не Божья, а собственная мудрость и суждения. Многие утешают себя тем, что у них просто не хватает времени для тех, за кого они ответственны. Какие же оправдания они приведут за пренебрежение к столь важной работе, которую им было доверено выполнить?

…Ответственность стражей сегодня намного больше, чем во дни пророков, потому что мы имеем больше преимуществ, возможностей и света, чем имели они. Долг служителя предостеречь каждого человека, учить каждого человека со всем смирением и мудростью. Они не должны сообразоваться с привычками и обычаями мира, но являясь служителями Божьими бороться за веру, однажды переданную святым. Сатана постоянно работает над тем, чтобы разрушить все защитные линии веры, мешающие ему свободно общаться с душами; и если наши служители не мыслят духовно, если они не будут самым тесным образом соединены с Богом,» это даст врагу большие преимущества, Господь не снимает со Своих стражей ответственность за успех их работы.

Я считаю своим долгом вострубить предостережение всем присутствующим на этом лагерном собрании. Близок всему конец. Братья, служители и члены церкви! Мне было показано, что вы должны работать иначе, чем вы привыкли трудиться, до сих пор. Гордость, зависть, самомнение и неосвященная независимость — все эти недостатки пятнают ваши труды. Когда люди позволяют сатане восхвалять и превозносить их. Бог мало что может сделать для них и через них. [17] Вспомните, до какого беспредельного смирения снизошел Сын Человеческий, чтобы иметь возможность возвысить человечество! Работники Божьи, включающие в себя не только служителей, но и всех членов церкви, нуждаются в кротости и смиренном самоуничижении Христа, если они действительно желают принести благо своим ближним. Будучи Богом, наш Спаситель смирил Себя, восприняв человеческую природу; более того. Он снизошел еще ниже: как человек, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной» (Фил. 2:8). О, если бы я могла найти слова, чтобы представить эти мысли вашим душам; о, если бы с ваших глаз спала пелена и вы смогли увидеть причины собственной духовной слабости; о, если бы вы смогли воспринять из богатых источников благодать и силу, ожидающие лишь вашего желания получить их! Алчущие и жаждущие праведности будут насыщены. Нам необходимо иметь большую веру, умоляя Бога о всех благословениях. Мы должны всем сердцем стремиться и страдать, чтобы войти в узкие врата.

Христос говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф. 11:28—29). Я свидетельствую перед вами, мои дорогие братья, служители и члены церкви, что этот урок еще не усвоен вами как следует. Ради нас Христос претерпел позор, мучительную агонию и смерть. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5). Терпеливо сносите обиды и порицания, не позволяйте, чтобы дух мщения овладел вами. Иисус умер не только для нашего искупления, но и для того, чтобы стать нашим образцом. О, восхитительное снисхождение! О, ни с чем не сравнимая любовь! Можно ли продолжать лелеять самолюбие и эгоизм, взирая на Князя Жизни, распятого на кресте? Можно ли, видя это, потворствовать чувствам ненависти или мщения?
Пусть гордый дух заменится смирением. Пусть каменное сердце станет плотяным. Пусть не будет больше жалости к собственному «я» и к возвышению его. Все снова и снова взирайте на Христа, Которого пронзили наши грехи. Смотрите, как шаг за шагом Он снизошел по лестнице унижения, чтобы возвысить нас; смотрите, как Он унизил Себя до самого предела, и все это для того, чтобы спасти нас, падших во грехах! Можем ли мы, видя все это, оставаться столь равнодушными, столь холодными, формальными, горделивыми и столь самонадеянными? [18]

Кто из нас верно следует Его образцу? Кто из нас начал и продолжает войну против гордости в своем сердце? Кто из нас со всей искренностью старается навсегда изгнать из своей души эгоизм, чтобы он больше никогда не пребывал в нашем сердце и жизни? О, если бы при виде распятого Христа и исполнения знамений, свидетельствующих о приближении Судного дня, уроки Божьи столь глубоко запечатлелись в наших сердцах, чтобы мы могли стать более смиренными и менее самолюбивыми, более добрыми к другим и менее заботящимися о себе, более готовыми взять на себя бремя ближних и менее критически относиться к людям, чем до сих пор!

Мне было показано, что мы, как народ, все дальше и дальше отходим как от простоты истинной веры, так и от чистоты Евангелия. Многим грозит серьезнейшая опасность, и если они не изменят своего курса, будут отрезаны от истинной Лозы как бесполезные ветви. Братья и сестры, мне было показано, что мы уже стоим на пороге вечного мира и теперь обязаны поступать так, чтобы каждый наш шаг был ознаменован очередной победой. Каждое доброе дело — это семя, из которого произрастает плод вечной жизни. Каждый достигнутый успех возносит нас на более высокую ступень лестницы прогресса и дает нам духовную силу для новых побед и свершений. Каждый правильный поступок готовит благодатную почву для очередного доброго дела.

Некоторые из членов церкви сейчас заканчивают период испытания; интересно, достойно ли они его провели? Хорошо ли они приготовились к будущей жизни? Не будет ли отчет их жизни свидетельствовать об утраченных возможностях, неиспользованных преимуществах, о жизни, заполненной самолюбием и мирской суетой; о жизни, не принесшей плодов во славу Господа? Взгляните, сколько еще дел, доверенных нам Богом, остались неисполненными? Нас окружают души, нуждающиеся в предостережении. В то время, как мы часто поглощены служением своему «я», список душ, нисходящих в могилу непредупрежденными и неспасенными, все продолжает расти.

Господь все еще полон милосердия к нам. Время раскаяния еще продолжается. Мы все еще имеем возможность стать возлюбленными Бога. Я умоляю всех, кто и так уже отдалил пришествие нашего Господа, [19] сразу же начать наверстывать упущенное. Изучайте Слово Божье. Пусть все участники этого собрания заключат завет с Богом оставить всякого рода ненужные разговоры, предать забвению легкомысленное чтение и в течение предстоящего года посвятить себя прилежному, молитвенному изучению Библии, чтобы всегда быть готовыми всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Готовы ли вы сейчас же склонить свои сердца перед Богом и раскаяться в своем уклонении от Него?

Пусть никто из вас не лелеет мысль, что я сожалею или готова отказаться хоть от одного из своих Свидетельств, которые я возвестила отдельным лицам или всему народу. Если я и допустила ошибку, так это в том, что не выступала против греха еще более решительно и непреклонно. Некоторые из братьев взяли на себя ответственность критиковать мою работу и предлагали более легкий путь для исправления ошибок. Этим лицам я заявляю следующее: я избрала путь Божий, а не ваш. Хотя, конечно, не все, что я говорила и писала в Свидетельствах, выражено достаточно доступно и ясно.
Бог доверил мне эту работу, и с отчетом о ней я предстану на суде. Тем же, кто избрал свой собственный путь, кто восстал против очевидных свидетельств и стремится поколебать веру других, предстоит, прежде всего, уладить свои дела с Богом. Я не отказываюсь ни от чего. Я не намерена смягчать высказывания, чтобы согласоваться с их взглядами или извинить недостатки их характера. Мне следовало бы с еще большей прямотой высказываться о сложившемся положении дел. Всем же, кто хоть как-то пытается смягчить силу предостережений, которые Бог поручил мне возвестить людям, придется держать ответ за это в Судный день.

В течение последних нескольких недель, находясь на грани между жизнью и смертью, я имела возможность заглянуть в вечность. И если Бог сочтет нужным вывести меня из нынешнего состояния слабости и бессилия, я надеюсь, с помощью благодати и силы, ниспосланной свыше, и дальше верно и точно возвещать данные Им слова. Мне всегда было нелегко ранить чувства и раскрывать самообман других людей, передавая им Свидетельства, данные мне Богом. Это противоречит моей натуре, причиняет боль душе [20] и стоит многих бессонных ночей. Тем же, кто взял на себя ответственность осуждать меня, кто в своих ограниченных суждениях, кажущихся им более мудрыми, считают возможным предлагать иные пути, я повторяю еще раз — я не принимаю вашей помощи; оставьте меня с Богом, и пусть Он наставляет меня; пусть в меня войдут слова Божьи, и я передам их людям. Я не ожидаю, что все услышавшие примут увещания и изменят свою жизнь; главная моя задача — ходить пред Богом, совершая свою работу для настоящего времени и для вечности.

…Для меня не секрет, что не всем нравятся Свидетельства: они не соответствуют тем горделивым, непосвященным сердцам. Я все глубже и сильнее переживаю неспособность нашего народа следовать свету, который дает ему Сам Бог. Мои более младшие братья в служении, я умоляю вас самым серьезным образом [21] задуматься о возложенной на вас ответственности. Посвятившись Богу, вы могли бы оказывать могучее положительное воздействие как на членов церкви, так и на мир; но, увы, вам не достает сердечного благочестия и преданности. Бог призвал вас нести свет миру своими добрыми делами, мыслями и словами. Но сколь многие из вас все еще предпочитают уподобляться неразумным девам, у которых в нужный момент не оказалось в светильниках масла!

Братья, прислушайтесь к увещаниям и советам Истинного Свидетеля, и Бог будет работать для вас и вместе с вами. Возможно, ваши враги сильны и полны решимости, но ведь вам помогает Некто более могущественный, чем они. Пусть же свет Его сияет и совершает свою работу. С нами Господь Саваоф; наше убежище — Бог Иакова.

4 ЯНВАРЯ, ПЯТНИЦА

«Христос – надежда мира»
Глава «Гефсимания»

В сопровождении учеников Спаситель медленно направился в Гефсиманский сад.
Иисус, как всегда, откровенно беседовал со Своими учениками, наставлял их, но, приблизившись к Гефсимании, вдруг замолчал. Он часто приходил сюда, чтобы помолиться и поразмышлять, но никогда Его сердце так не скорбело, как в эту ночь, в предчувствии последних мучений. Свет Божественного присутствия сопровождал Его в течение всей земной жизни. Сталкиваясь с противодействием людей, движимых духом сатаны. Он мог сказать: «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно». Но теперь казалось, что Он был лишен света Божественного присутствия, придающего силы, и причислен к злодеям. Ему предстояло понести на Себе вину падшего человечества. На Него, «не знавшего греха», будут возложены все наши беззакония. Грех для Него был настолько омерзителен, а бремя вины, которое Он должен был нести, настолько тяжко, что у Него появилось искушение, не станет ли грех навечно преградой между Ним и любовью Отца? Зная, сколь ужасен гнев Божий против беззакония. Он воскликнул: «Душа Моя скорбит смертельно».

По мере приближения к саду ученики заметили, как изменился их Наставник. Никогда они не видели Его таким печальным и молчаливым. Эта странная печаль все углублялась. Но они не осмеливались спросить Его о причине. Он пошатывался, и казалось, что вот-вот упадет. Подойдя к саду, ученики начали суетливо искать Его обычное место уединения, чтобы их Учитель мог отдохнуть. Каждый шаг стоил Ему огромных усилий. Он громко стонал, как под тяжестью ужасного бремени. Дважды спутники вынуждены были поддерживать Его, чтобы Он не упал.

У входа в сад Иисус оставил всех. Своих учеников, кроме трех, и просил их помолиться за себя и за Него, а Сам вместе с Петром, Иаковом и Иоанном прошел в укромный уголок сада. Эти три ученика были всех ближе Ему и всех дороже. Они видели Его славу на горе преображения, видели Моисея и Илию, которые беседовали с Ним, они слышали голос с небес. И теперь, когда Христу предстояла великая борьба. Ему хотелось, чтобы они были рядом. Ученики часто проводили ночь вместе с Ним в этом уголке. Обычно после бдения и молитвы они спокойно засыпали недалеко от своего Учителя, а утром Он будил их для новых трудов. Эту ночь Он желал провести в совместной молитве. Впрочем, Он не хотел, чтобы даже эти ученики стали свидетелями муки, которую предстояло Ему перенести.
«Побудьте здесь, — сказал Он, — бодрствуйте со Мною» .Он отошел от них на небольшое расстояние — так, чтобы они могли видеть и слышать Его, и, обессиленный, пал на землю. Он чувствовал, что грех разделял Его с Отцом. Эта пропасть была так широка, так мрачна и глубока, что дух Его содрогался. Он не вправе был воспользоваться Своей Божественной силой, чтобы избавиться от этих мук. Как человеку. Ему надлежало пострадать за все последствия греха людей. Как человеку, Ему надлежало вынести весь гнев Божий против беззакония.

Теперь Христу выпало испытание, не похожее на все предыдущие. Его страдания лучше всего можно описать словами пророка: «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф» (Зах. 13:7). Христос страдал за греховный род людской — вместо него и ради него — по справедливости Божьей. Он понимал, что значит эта справедливость. До сих пор Он был Ходатаем за других, а теперь Сам нуждался в ходатае.

Когда Христос почувствовал, что Его единство с Отцом прервалось, Он начал опасаться, что Его человеческое естество не вынесет предстоящей борьбы с силами тьмы. В пустыне искушения решалась судьба человечества. Тогда Христос победил. Теперь искуситель пришел для последней ужасной битвы, к которой готовился в течение трех лет служения Христа. Для него этот момент означал все. Если он потерпит сейчас поражение, его надежда на господство рухнет. Все царства мира окончательно будут принадлежать Христу, а князь тьмы окажется низвержен и изгнан. Но если удастся Христа победить, земля станет царством сатаны, и человечество будет навсегда в его власти.

Когда Христос размышлял о предстоящей битве. Его душа наполнялась страхом. Его пугала мысль о разделении с Богом. Сатана внушал Ему, что, если Он станет поручителем за грешный мир, это разделение будет вечным. Его причислят к царству сатаны, и никогда не осуществится Его единение с Богом.

И чего можно добиться этой жертвой? Ведь грех и неблагодарность людей неисправимы, нашептывал Иисусу сатана. Люди, гордые и надменные, отвергли Тебя. Они стремятся убить Тебя — Основание, Средоточие и Печать обетований, данных им, как особому народу. Один из Твоих учеников, внимавший Твоим наставлениям, усердно трудившийся для церкви, предаст Тебя. Другой из самых ревностных Твоих последователей отречется от Тебя, и все Тебя оставят. Все существо Христа противилось этим внушениям. Его сердце ранила мысль, что те, кого Он решил спасти и так сильно любил, будут осуществлять замыслы сатаны. Борьба была ужасной. Ее напряжение усиливалось виной Его народа, виной Его противников и предателя, виной всего мира, погрязшего в беззаконии. Грехи людей тяжким бременем лежали на Христе, и сознание Божьего гнева сокрушало Его.

Взгляните на Христа, размышляющего над ценой, которую нужно уплатить за человеческую душу. Страдая, Он припадает к земле, как бы желая уменьшить пропасть, отделяющую Его от Бога. Ночная роса холодит Его распростертое тело, но Он не чувствует этого. Из Его бледных уст вырывается горестный вопль: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». Но даже теперь Он добавляет: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

В страданиях человеческое сердце жаждет сочувствия, жаждал его всем Своим существом и Христос. В момент сильнейшей душевной скорби Он пришел к Своим ученикам, томясь желанием услышать утешение от тех, кого Сам так часто утешал, благословлял и охранял в печалях и горестях. Тот, Кто всегда находил для них участливое слово, ныне Сам переносил жесточайшие мучения и желал увидеть их молящимися за Него и за себя. Каким зловещим казался грех! Каким ужасным было искушение — предоставить человеческому роду самому пожинать последствия греха, в то время как Он стоял бы невинным пред Богом. Если бы Он мог убедиться в понимании и поддержке учеников Своих, как укрепились бы Его силы! Поднявшись, Иисус из последних сил устремляется туда, где оставил Своих спутников. Но Он «находит их спящими». Если бы Он нашел их молящимися, это утешило бы Его. Если бы они искали убежища в Боге, чтобы силы сатаны не одолели их. Он утешился бы их твердой верой. Но они не обратили внимания на неоднократные предостережения: «Бодрствуйте и молитесь». Вначале ученики встревожились, увидев, что их Учитель, всегда такой спокойный, исполненный достоинства, теперь борется с непонятной для них скорбью. Слыша громкие стоны Страдальца, они молились, но хотя не намеревались оставлять своего Господа, впали в какое-то оцепенение, которое могли бы преодолеть, продолжая взывать к Богу. Но они не осознавали нужды в бодрствовании и молитве как защите от искушения.

Прежде чем направиться в сад, Иисус сказал Своим ученикам: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь». Но они настойчиво уверяли Его, что последуют за Ним и в темницу, и на смерть. А злосчастный, самонадеянный Петр прибавил: «Если и все соблазнятся, но не я» (Мк. 14:27, 29). Ученики были уверены в себе и не следовали советам Христа. И вот теперь, когда Спаситель более всего нуждался в их сочувствии и молитвах, они все, включая и Петра, спали.

…Ученики проснулись, услышав голос Иисуса, и с трудом узнали Его — так страдания исказили знакомое лицо! Обратившись к Петру, Иисус сказал: «Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Слабость учеников пробудила сочувствие в Иисусе. Он опасался, что они не смогут вынести такие испытания, как предательство Иуды и Его смерть, и не укорял их, но сказал: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». Даже в величайших муках. Он стремился оправдать их слабость. «Дух бодр, — сказал Он, — плоть же немощна».

Ослабевший, истерзанный жестокими муками, Сын Божий медленно вернулся на то место, где происходила борьба. Теперь Его страдания стали гораздо сильнее. «Пот Его был, как капли крови, падающие на землю». Кипарисы и пальмы, молчаливые свидетели Его страданий, со своих густых ветвей роняли на Него крупные капли росы, как будто вся природа рыдала над своим Творцом, сражавшимся в одиночку с силами тьмы.

Еще совсем недавно Иисус, подобно могучему кедру, выдерживал бури, которые яростно обрушивались на Него. Упрямые и жестокосердные люди, исполненные злобы и коварства, напрасно пытались смутить и сокрушить Его. Он высился над ними в Божественном величии, как Сын Божий. Его служение, каждый миг которого был отмечен победой над силами тьмы, приблизилось к концу. Иисус, уже прославленный Богом, заявил о Своем единстве с Ним. Когда Он пел хвалебные гимны, Его голос звучал уверенно. Он с нежностью ободрял Своих учеников. Теперь же он был подобен тростнику, согнувшемуся под натиском свирепого урагана, на Него надвигалась тьма. Никакой торжественности не было в Его голосе, нарушавшем ночную тишину, в нем звучали страдания и скорбь. Сквозь дремоту ученики услышали слова Спасителя: «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя».

…Иисус снова пошел к месту Своего уединения и пал на землю, охваченный ужасом и тьмой. Человеческая природа Сына Божьего трепетала в этот час испытаний, и теперь Он молился уже не о Своих учениках, не о том, чтобы они сохранили веру, но о Своей искушаемой, терзаемой душе. Наступило то ужасное мгновение, которое должно было решить судьбу мира. Судьба всего человечества оказалась на колеблющихся весах. В тот момент Христос мог еще отказаться испить чашу, предназначенную для виновного человека, — было еще не поздно. Он мог отереть кровавый пот со Своего чела и оставить людей погибать в грехах, сказав: пусть преступник понесет наказание за свой грех, а Я пойду к Моему Отцу. Выпьет ли Сын Божий горькую чашу унижения и мучения? Возьмет ли на Себя Невинный проклятие греха, чтобы спасти виновных? С трепещущих и бледных уст Иисуса сорвались слова: «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя».

Трижды Он произнес эту молитву. Трижды Его человеческая природа содрогалась при мысли о последней жертве. И вот теперь перед Искупителем мира проходит вся история человеческого рода. Он видит, что нарушители закона, предоставленные самим себе, должны погибнуть. Он чувствует беспомощность человека и силу греха. Перед Его взором встают все беды и страдания обреченного мира. Он знает, какая участь грозит Ему, но исполняется решимости спасти человека, чего бы это ни стоило. Он согласен принять крещение кровью, чтобы миллионы погибающих наследовали жизнь вечную. Иисус покинул небесные обители, где царит чистота, счастье и слава ради спасения одной пропавшей овцы одного мира, который пал, нарушив закон. И Он не отступит от Своей цели. Он станет искупительной жертвой за этот род, который добровольно избрал грех. И теперь Его молитва дышит только покорностью: «Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя».

Приняв решение, Он, словно мертвый, пал на землю. Где же были в этот момент Его ученики? Почему они не положили свои руки под голову изнемогающего Учителя, не омыли Его искаженное мукой лицо? Спаситель страдал один, и никого из людей не оказалось рядом с Ним.

Но Бог страдал вместе со Своим Сыном. Ангелы видели мучения Спасителя. Они видели, что их Господь окружен легионами сатанинских сил, что Он объят таинственным, приводящим в трепет страхом. На Небе воцарилось молчание, и арфы не издавали ни единого звука. Если бы и смертные видели, как потрясены ангелы, в безмолвной печали наблюдавшие за тем, как Отец перестал освещать лучами света, славы и любви Своего возлюбленного Сына, то они наконец поняли бы, насколько оскорбителен для Бога грех.

Непадшие миры и небесные ангелы напряженно наблюдали за приближением конца борьбы. Сатана и его сторонники — легионы отступников внимательно следили за этим решающим моментом в деле искупления. Силы добра и зла ждали: какой ответ последует на трехкратную молитву Христа. Ангелы очень хотели облегчить бремя Божественного Страдальца, но не могли этого сделать. Сыну Божьему нельзя было отступать. И вот в тот страшный миг, когда решалось все, а таинственная чаша дрожала в руке Страдальца, разверзлись небеса; в кромешном мраке воссиял свет, и могущественный ангел, предстоящий Богу и занимающий теперь положение, с которого ниспал сатана, пришел ко Христу. Ангел пришел не для того, чтобы взять чашу из руки Христа, но чтобы укрепить Его в решимости испить эту чашу и заверить Христа в любви Отца. Он пришел, чтобы дать силу молящемуся Богочеловеку, указать Ему на отверстые небеса и напомнить о душах, которые будут спасены Его страданиями. Ангел уверял: Отец Его гораздо могущественнее, чем сатана, смерть Спасителя приведет к полному поражению сатаны, и царство этого мира будет отдано святым Всевышнего. Он говорил, что Христос удовлетворится подвигом Своей души, потому что множество людей будет спасено навеки.

Муки Христа все еще продолжались, но теперь Он уже не был угнетен и подавлен. И хотя буря не утихла, Тот,над Кем она бушевала, укрепился, чтобы противостоять ее натиску, и противостоять спокойно и невозмутимо. Небесный мир покоился на Его окровавленном челе. Он вынес то, что не мог вынести ни один человек, потому что Ему пришлось испытать смертные муки за все человечество.
Спящих учеников неожиданно разбудил свет, окружающий Спасителя. Они увидели склонившегося над ним ангела, который положил голову Спасителя к себе на грудь и указал Ему на небеса, а голос, подобный сладчайшей музыке, произносил слова утешения и надежды. Ученики вспомнили то, что произошло на горе преображения, дивную славу, окружившую Иисуса в храме, и голос Божий, звучавший из облака. Теперь снова была явлена та же слава. Бог заботился о Нем, могущественный ангел был послан, чтобы защитить Его. -Они поняли, что больше не надо бояться за своего Учителя. И снова, уставшие, погружаются в какое-то странное оцепенение, и снова Иисус находит их спящими.

С печалью глядя на них. Он говорит: «Вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников».

Едва Он произнес эти слова, послышался гул толпы, ищущей Его, и Иисус сказал: «Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня».
Когда Иисус вышел навстречу Своему предателю, на лице Его не было и следа только что пережитых мук. Встав впереди Своих учеников. Он сказал: «Кого ищете?» Они ответили: «Иисуса Назорея». Иисус ответил: «Это Я». Когда Он произнес эти слова, ангел, недавно служивший Иисусу, встал между Ним и толпой. Божественный свет озарил лицо Спасителя, и сияющий голубь появился над Ним. В сиянии этой славы жестокая толпа не могла устоять даже мгновение — все отпрянули назад. Священники, старейшины, воины и даже Иуда — все, как мертвые, пали на землю.

Но вот ангел удалился, и свет исчез. Иисус мог бы уйти от Своих врагов, но Он стоял спокойно и невозмутимо. Прославленный, Он стоял среди простертых ниц и беспомощно лежащих у Его ног людей. Ученики смотрели на происходящее, онемев от изумления и благоговейного страха.
Еще мгновение — и все изменилось. Толпа поднялась. Римские воины, священники и Иуда кинулись к Христу. Казалось, они устыдились своей слабости и боялись, что Он ускользнет от них. И снова Искупитель спросил их: «Кого ищете?» Им было дано доказательство, что перед ними — Сын Божий, но они не хотели принять его. На вопрос: «Кого ищете?» — они снова ответили: «Иисуса Назорея». Тогда Спаситель произнес: «Я сказал вам, что это Я. Итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут»,- и указал ка Своих учеников. Он знал, как слаба их вера, и поэтому старался оградить их от искушений и испытаний. Ради них Он был готов пожертвовать Собой.

…Когда ученики увидели, что Иисус позволил схватить Себя и связать, их объял ужас. Как может Он допускать такое унижение и Себя, и их?! Они не понимали Его и винили за покорность толпе. Возмущенный, перепуганный Петр предложил всем ученикам спасаться. Следуя его совету, «все оставили Его и бежали». Христос предсказал, что они оставят Его. «Вот, наступает час, — сказал Он, — и настал уже, что вы рассеетесь каждой в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною» (Ин. 16:32).

5 ЯНВАРЯ, СУББОТА

Свидетельства, т.4
Глава VII. СОРАБОТНИКИ ХРИСТА

…Бог действует вместе с нами, но своим эгоизмом и халатностью мы закрываем путь для грешников. Нужно было проявить больше усердия, чтобы взыскать и спасти тех, кто все еще находился в заблуждении, однако уже интересовался истиной. В служении Христу требуется такое же мудрое командование, в каком нуждаются армейские батальоны, защищающие жизнь и свободу людей. Не все имеют дар благоразумно трудиться для спасения душ. Необходимо как следует обдумывать каждый шаг. Мы не должны приступать к Божьему делу наобум и при этом надеяться на успех. Господу нужны вдумчивые, мыслящие люди. Иисус ищет соработников, а не тех, кто способен лишь все испортить. Бог хочет, чтобы правильно мыслящие и разумные люди совершали важную работу, необходимую для спасения душ.

Рабочие, юристы, коммерсанты, люди всех профессий и ремесел прежде обучаются, а потом уж становятся мастерами своего дела. Имеют ли право последователи Христа быть менее знающими и грамотными и людьми и, совершая профессиональное служение для Бога, могут ли они позволить себе пребывать в невежестве относительно использования правильных способов и средств работы? Предприятие по приобретению вечной жизни превосходит любое другое земное учреждение или заведение. Чтобы вести души к Иисусу, необходимо знать человеческую природу и исследовать человеческий разум. Нужно много и основательно размышлять и горячо молиться, чтобы научиться правильно раскрывать людям великую истину.

Отдельные опрометчивые, импульсивные, но вместе с тем [68] искренние души после сильной проповеди весьма резко обрывают несогласных и тем самым отталкивают их от истины, которую мы им рекомендуем. «Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Бизнесмены и политики учатся быть вежливыми. Они стараются выглядеть как можно более привлекательными. Они много размышляют, как преподнести себя и обратиться к людям таким образом, чтобы оказать на них наибольшее влияние. Они искусно и в полной мере используют свои знания и способности для достижения желаемой цели.

Верующие же во Христа загромождают путь ко кресту слишком большим количеством мусора. И, несмотря на это, некоторые из них бывают настолько глубоко убеждены, что преодолевают любые разочарования, любые препятствия, лишь бы приобрести истину. Но если бы верующие в истину очистили свои умы послушанием, если бы они поняли, как важны в деле Христа глубокие познания и утонченные манеры, то там, где сегодня спасается одна душа, их могло быть двадцать.

После того как люди приняли истину, они нуждаются в особой заботе и присмотре. Но многие служители гасят свой пыл, как только добиваются какого-то видимого успеха. Они не понимают, что эти новообращенные младенцы нуждаются в уходе, в неусыпном внимании, помощи и ободрении. Их нельзя оставлять наедине с самыми сильными искушениями сатаны; их нужно обучать новым обязанностям, по-доброму — обращаться с ними, вести их вперед, посещать их на дому и молиться с ними. Эти души должны получать пищу вовремя.

Неудивительно, что некоторые из новообращенных падают духом, задерживаются на обочине и становятся легкой добычей хищных волков. Сатана всех преследует по пятам. Он посылает своих приспешников, чтобы вернуть в свои ряды потерянные души. У этих младенцев в истине должно быть больше отцов и матерей, которые всем сердцем полюбят их, будут ободрять их и молиться о них, дабы их вера не ослабела. [69] Проповедование — это малая часть той работы, которая должна быть проделана для спасения душ. Дух Божий убеждает грешников в истине и приводит их в объятия Церкви. Служители в состоянии выполнить свою часть, но они никогда не сделают того, что может сделать Церковь. Бог требует, чтобы Его Церковь нянчила младенцев в вере и духовной жизни, чтобы ее члены посещали их не ради пустых разговоров, но чтобы молиться за них и говорить им слова, которые подобны «золотым яблокам в серебряной оправе».

Нам всем необходимо знать основные закономерности человеческой психологии, дабы благоразумно поступать с людьми различного душевного склада; нужно использовать свои лучшие качества, чтобы помочь им правильно понять Слово Божье и начать настоящую христианскую жизнь. Нам следует читать Библию вместе с ними и переводить их взоры с земного на вечное. Долг детей Божьих — быть миссионерами для Него и знакомиться с теми, кто нуждается в помощи. Если кто-то спотыкается под давлением искушения, с ним нужно обращаться осторожно и мудро, ибо от этого зависят его вечные интересы, а слова и поступки тех, кто для такого человека трудится, могут быть запахом живительным на жизнь или смертоносным на смерть.

Иногда нам нужно ревностно молиться о человеке; но одновременно ему необходимо открыть его истинный характер, чтобы он понял особенности своего душевного склада и темперамента и видел собственные несовершенства. С этим человеком следует поступать благоразумно. Если удастся оказать на него влияние, тронуть его сердце благодаря мудрому и терпеливому труду, то человека можно привязать ко Христу нежными и сильными узами и научить доверяться Богу. О, как радуются и ликуют все обитатели небесных чертогов, когда совершается подобная работа, ибо драгоценная душа избавляется от сетей сатаны и спасается от смерти! О, какое удовлетворение испытывают те, кто вдумчиво трудится для спасения душ! Христос заплатил за них собственной жизнью, и должны ли Его последователи говорить: «Разве я сторож брату моему?» Разве не обязаны мы трудиться в унисон с Господом? Разве мы не должны ценить души, за которые умер наш Спаситель?

Нужно развивать в себе любовь Христа и больше верить в ту работу, которая, как мы считаем, должна быть выполнена перед Его пришествием. Должно быть больше самоотверженного, самопожертвенного труда, совершаемого в правильном направлении, больше молитвенных размышлений о том, как трудиться с наибольшей пользой. Необходимо разработать детальные планы. У нас есть творчески мыслящие люди, которые могут формулировать и осуществлять интересные идеи, если только предоставить им поле деятельности. Правильно организованные и вдумчивые усилия дадут хорошие результаты.

Молитвенные собрания необходимо сделать самыми интересными встречами из всех, что мы проводим, поскольку зачастую они очень плохо организованы. Многие люди приходят на проповедь, но пропускают молитвенное собрание. Здесь опять-таки необходимо приложить немного ума. Нужно искать у Бога мудрости и планировать молитвенные собрания таким образом, чтобы они были интересными и привлекательными. Люди алчут хлеба жизни. Если они найдут его на молитвенном собрании, то пойдут туда за духовным хлебом.

Длинные и нудные выступления и молитвы нигде не уместны, но особенно на общественном собрании. Решительные люди, всегда готовые говорить, заглушают свидетельства робких и нерешительных. Наиболее поверхностные люди обычно [71] разглагольствуют больше других. Они молятся длинно и заученно. Они утомляют ангелов и людей, которые слушают их. Наши молитвы должны быть короткими и по существу. Если кому-то нужно излагать долгие и утомительные просьбы, пусть он делает это у себя в комнате. Впустите Дух Божий в свои сердца, и Он избавит вас от всякого формализма.

Музыка может быть великой силой к добру, однако мы не извлекаем максимум возможного из этой сферы служения. Пение обычно совершается по побуждению или по особым случаям, но в большинстве случаев поющие фальшивят, и музыка не производит должного впечатления на собравшихся. Музыка должна быть красивой, торжественной и сильной. Пусть собравшиеся возносят свои голоса в хвалебном пении, прославляя Бога. Сопровождайте пение инструментальной музыкой, если это практически осуществимо, и пусть славные аккорды несутся к Богу как приятная жертва.

Но иногда бывает сложнее дисциплинировать певцов и поддерживать их в хорошей форме, чем использовать навыки молитвы и наставления. Многие хотят все делать по-своему, они не желают советоваться и раздражаются, когда ими пытаются руководить. Необходимо тщательно разрабатывать планы богослужений. Здравый смысл здесь весьма и весьма необходим. Следует посвятить Христу все мыслительные способности и изобрести такие способы и средства, чтобы служить Ему наилучшим образом. Церковь Божь