«Бог говорит мне сегодня…» (ПШ1)

…Как и с поездкой в Крым, Божьим ангелом здесь выступил мой друг Кирилл Душин. 11 мая от него пришло по электронной почте письмо: «У меня потрясающие новости!! Оказывается, с Богом можно разговаривать! Напрямую! Я в шоке!! Теперь Он постоянно говорит со мной!!! До меня наконец-то дошло, как будет изливаться поздний дождь [Святого Духа]!!! Нужно просто прислушаться и услышать Господа!!! Представляешь?! Он же говорит, не уставая!!! В общем, могу поделиться при встрече. Времени не назначаю. Господь пересечет пути, когда Ему будет угодно. Но это вовсе не означает, что мы встретимся случайно. Грядут большие перемены [дальше стоит 45 восклицательных знаков — М. Б.]». Кирилл как в воду глядел — уже через неделю мир больше не был прежним.

Оказалось, что это больше чем модное поветрие или частная инициатива — всё больше людей без «торжественной, согласованной и организованной» указки сверху проникалось необходимостью услышать голос Божий, познать Его волю и следовать ей. К концу лета эта цель стала главной в моей жизни, и Господь научил меня побеждать депрессию и давление обстоятельств, сказал мне, кто я и в чём мое призвание, дал мне силу для его осуществления и тысячу других откровений. За месяц путешествий по горам и лагерным Он сделал меня более зрелым и… молодым одновременно! В общем, узнав, что 14-18 сентября под Павлоградом состоится посвященная этой теме Первая полевая школа, сразу понял, где проведу эти дни. И на пути туда увидел, что Христос похитил меня из цейтнота, в котором я снова стал тонуть. Интересное слово «цейтнот»: в переводе — время, завязанное в узел. Почему этот узел всё норовит обвязаться вокруг главного в жизни?..

Но за эту поездку еще предстояло побороться. И, вспоминая «путь, которым вел меня туда Господь», не могу назвать этот путь иначе, как чудом распределения времени. Оказалось, что на конец той недели у меня планов больше, чем у президента какой-нибудь маленькой страны. Четверг: 800-1330 — 3 пары в Университете. Пятница: ремонт в квартире. Суббота: 1100 — с. Ковшаровка Харьковской области, проповедь. 1230 — Харьков, репетиция миссионерского служения (кто не знает, автомобиля у меня нет). Воскресенье: 700 — поездка с родителями на дачу. 1200 — свадьба Виктора Роспопа и Ларисы Лютенко — пары из моей общины, да еще жених просил «потамадить» на банкете… От этого пришлось «отбиваться» еще до отъезда. Уже после возвращения я узнал, что по Своей милости Бог оставил меня тогда в неведении о том, что 1) заявленный на пятницу 800 научный семинар на 4-м курсе в Универе вовсе не отменяется, но проходит неофициально и в произвольное время; 2) на субботу намечено мое выступление на Форуме издателей во Львове, мое имя внесено в программки, и только неготовность дирекции издательства, которое я должен был представлять, заставила ее «замять» дело в самом конце; 3) подготовка документации издательского проекта, которой [подготовкой] я намечал заняться в пятницу или воскресенье, всё равно не могла быть осуществлена тогда из-за отсутствия необходимых данных.

Опущу проблемы с билетом и «добиранием» до точки сборки, почему-то уже традиционные для меня. Не смолчу о трогательной заботе харьковчан, руками которых Иисус «приготовил мне место» на Полевой школе. В среду утром позвонил Степан Дрозд и предложил привезти в Павлоград на своей машине. Я поблагодарил, но отказался — отменить 3 пары не мог. Александр Тюпин, Тигран Григорян, Александр Глущенко, Сергей Шевелёв «прожужжали» администрации «все уши» обо мне, потому что опоздавшие делегаты считались гостями и должны были платить за путевку в 5 раз больше. Вечером от электрички по до безобразия разбитой дороге (российская беда, однако!) меня забрали Григорян и Глущенко. Несмотря на слух, будто я не приеду, они выехали вечером с территории лагеря, где не ловит 90 % мобильных (земля общения с Богом, а не людьми!) и наугад отправили сообщение: «Ты где? Мы едем за тобой». И рассказали, что один брат провел на вокзале полдня, потому что не мог дозвониться, а таксисты из-за плохой дороги не соглашались везти дешевле, чем за 80 гривень! Итак, детский лагерь, где проходила школа, предложил мне чистоту, оторванность от цивилизации, базу в хорошем состоянии, дубовую рощу, горячий душ, «легкий» обедоужин из 3-х блюд в «евроремонтой» столовой, радушный прием и последние аккорды вечернего богослужения. «Я в правильном месте в правильное время».

Элегантная рабочая тетрадь делегата. Вкус, грамотность. Что пишут?.. Полевая школа «Бог говорит мне сегодня…» «проводится по типу первых лагерных собраний Церкви АСД» с целью совместного изучения Писания и слушания Господа. Была подготовлена за 2 недели. Ее основа -общение с Богом, состоящее из таких шагов:

1. Бог всегда работает вокруг меня.

2. Бог стремится к личным отношениям любви со мной.

3. Бог приглашает меня присоединиться к Нему в Его труде.

4. Бог говорит Святым Духом через Библию, молитву, обстоятельства и Церковь, открывая Себя, Свои намерения и Свои пути.

5. Божье приглашение приводит к духовному кризису, требующего настоящей веры и действий.

6. Я должен произвести большие перемены в жизни, чтобы участвовать в деле Божьем.

7. Я узнаю Бога на личном опыте, когда повинуюсь Богу, и Он совершает Свою работу через меня.

Реальная попытка менять образ жизни: отбой был действительно в 2200 и поэтому многие сумели подняться по плану, в 530. Кроме вечернего, все собрания проходят в открытом павильоне. Оптимальный температурный режим: бодрящее утро, теплый день без жары, чуть прохладный вечер. Стряхнул с руки уже 2-го клеща. «На аспида и василиска наступишь…».

Церковь снова становится адвентистской: изучение, проповеди о пророчествах, поредение рядов, принятие личных решений, переключение внимания с пасторов на Иисуса. Хоть и не лето, уже в 1-й день съехалось около 70-и человек, а сколько служителей! Харьковская область: Александр Тюпин; первые два дня были Степан Дрозд, Александр Пелах и Тимофей Кирдан; Днепропетровская: Валерий Водопьянов, Михаил Микитюк (Павлоград); Донецкая: Евгений Вощинин; Криворожская: Александр Слюсарский, Рошель Суатра; Запорожская: Олег Василенко, Эрнест Негрич, Сергей Молчанов, Валентин Сухин (трое последних — Бердянск). Еще столько же пасторов побывало здесь проездом. Царило настоящее общение поколений. Лидеров и «паствы». Видимо, нас сильно объединить не благовестие, а Иисус, Который благовествует нам и через нас. Это Он хочет, чтобы мы общались с Ним и друг с другом. Говорит кому-то — посылает сказать это другим. Нам нужны наставничество и подотчетность друг другу.

Святой Дух через Евгения Вощинина говорил мне теми же словами, что и во мне лично, мне через Кирилла Душина и Любовь Сапу, киевского переводчика и психолога, на ее апрельском семинаре «Как узнать волю Божью и следовать ей»! При толковании Иеремии 42-43 Женя Вощинин расставил большинство акцентов так же, как и я в проповеди месяц назад. Но я даже общих с ним комментариев не читал, да и в печать моя проповедь еще не попадала… Наверное, таким образом Господь и принесет единомыслие людям, которые не являются и не должны стать единообразными.

Удивила небывалая для церковных мероприятий прозрачность: каждой команде в столовой давался лист для пожеланий администрации, а в пятницу вечером обсуждение Полевой школы было вынесено в отдельный пункт вечернего служения.

Когда перед вечерним служением менял пленку в фотоаппарате, 1-й раз на моей памяти порвался кончик пленки. Задался вопросом: «Почему? Что Бог хочет сказать?» Оказалось, я не поменял пленку перед субботой, хотя для приготовлений было отведено специальное время. Так Христос сказал мне, что для Него мелочей нет.

Вечером в пятницу произошло чудо насыщения ужином, состоявшим из 2-х сырых яблок, гроздочки винограда, стакана едва сладкого компотика и белого хлеба.

Самым грандиозным событием школы был, без сомнения, 5-ичасовой марафон утреннего субботнего богослужения. Он шел с одним коротким перерывом, но, похоже, никто и не думал уставать. Молчанов отметил, что стиль поклонения первых адвентистов, кроме прочего, состоял в мотивировании присутствующих к каждому элементу богослужения, в объяснении, зачем мы делаем то или другое.

Никакой зрелищности, развлекательности, броскости. Тишина, покой, общение, сосредоточенность, степенность, глубина. Ведущие вообще не были заявлены. Мы слушали не монолог того или иного проповедника, а голос Святого Духа лично ко мне через того или иного человека. Это стало абсолютным приоритетом программы. Люба даже мешала планировать вечернее служение во время изучения Слова: «Всё остальное — потом».

Больше всего на этой школе поразил Господь и Его дети. Не менее, чем величию и мудрости Господа в Его путях и словах, я удивлялся действию Его преобразующей силы в народе Божьем. Было приятно видеть, что в одной нашей конференции есть сотня ТАКИХ молодых людей: вдумчивых, культурных, глубоких, развитых интеллектуально и физически. Когда Господь даст ТАКОЙ Церкви силу Своего Духа, мир зашатается. Лично я хочу быть частью Божьего «спецназа»!

Сергей Шевелёв, Харьков: «Бог открывает истину фрагментами, чтобы мы, общаясь, могли рисовать общую картину и обогащали религиозный опыт друг друга. Полное откровение принадлежит церкви в целом. В этом Христос показывает мне необходимость братьев и сестер по вере».

Инна Кампен, координатор Полевой школы, Днепропетровск: «Я всегда верила, что самое важное — это то, как Бог действует через Свое Слово».

Евгений Вощинин, преподаватель Полевой школы: «Язык обстоятельств слишком туманен. Если человек не хочет слышать Слово, он увидит в жизни то, что хочет увидеть.

Если так много откровений Духа пророчества — очень много того, что Бог хочет исправить.

Раз Бог так много говорит Своей Церкви, значит, очень любит ее.

Любовь — это когда тебе хорошо, потому что хорошо другому.

Любовь — это тот, кому ты захочешь себя подарить навсегда, потому что от Бога получил любовь к этому человеку.

Умирая на кресте, Христос радовался нашему спасению.

Бог не ставит Свое счастье в зависимость от обстоятельств или того, что я получу.

Самое важное в воспитании — научить ребенка послушанию, т. е. самоотречению.

Сергей Молчанов: «Мы стоим на пути к Духу Святому. Только надо это устраивать в церквях. Читать Слово и слушать Бога. Если не достигнем этого — тупик.

Вера — говорить Богу то, что у меня на сердце. Я полагаюсь не на свое, а на Твое слово, которое действует.

Самое радостное служение в бердянской общине — т. н. «сбор пожертвований». Когда приходите на юбилей родителям, говорите ли им: «Примите от меня пожертвование»? Это не повинность, а наши подарки Отцу.

В служении даров проверяется наша вера. И в нём я вижу себя. На эти деньги приехал евангелист, и я пришел ко Христу. Мы даем средства для спасения людей, и сами спасены этими деньгами.

Святость — не долгие молитвы и не знание Библии, а результат, который всё это производит в нас. Поэма о настоящей святости — книга Руфь. Ничего не сказано о молитвах Руфи, но показана красота ее отношений с другими людьми.

«Как хотите, чтобы с вами поступали люди…» Вся Библия — комментарий к этой фразе.

Очищая свою жизнь от греха, нужно выбрасывать что-то не из квартиры, а прежде всего из своего сердца, советуясь со Святым Духом.

Духовный кризис — нормальное состояние верующего человека. Один из Давидовых псалмов состоит из того, что автор рассказывает Богу, что у него всё плохо, и на этом псалом заканчивается. Библия — это битва.

Константин Сыч, директор Полевой школы, Днепропетровск: «Готовьтесь, что Бог будет использовать вас».

Александр Тюпин: «Не удивляйтесь тому, что это не сразу пойдет в ваших общинах. Но помогайте служению, и Дух Святой будет действовать».

Реплики во время пятничного обсуждения Полевой школы: «18 человек, которые опробовали на себе Нулевую полевую школу, теперь собрали 100.

Здесь нет администрации над нами; она вместе с нами, рядом.

Я научился говорить «я», не перекладывая ответственности на «мы».

Ехали сюда, горячо споря о том, что может «раскачать» церковную молодежь. Теперь мы знаем, что делать.

Понимаю свою ответственность за то, что здесь услышал. Не смогу оставить это при себе, я обязан поделиться.

Здесь часто говорят: «Я в шоке». Хочется пожелать, чтобы здесь мы не закончили эйфорией, но чтоб это привело нас к реальным действиям. Подключайтесь к литературному евангелизму.

Любовь Сапа, преподаватель Полевой школы: «Мы на горе Преображения. Возьмите номера телефонов. После прошлой школы нам осталось только писать смс-сообщения. «Мне Бог сказал», — и текст. Переписывались каждый день. Не потеряйте друг друга. Сатана будет выбивать нас по одному. Единство нам нужно сохранить ради Христа и нас самих.

Бог может сотворить великое и недоступное через любого, кто подчинится Ему.

Когда Бог для нас реален, то и служение Ему становится живым.

Господь говорит тогда, когда Он готов что-то делать в моей жизни.

Бог управляет жизнью человека с помощью Своих откровений, а не логических умозаключений.

Субботнее богослужение: «Приветствия говорят мне, что я нуждаюсь в других людях и другие люди нуждаются во мне. Я не могу жить сам. Мы часть вселенской Божьей церкви.

Павел знал о том, что происходит в Коринфе, через миссионерские вести.

Каждые 2 секунды во всемирной Церкви АСД крестится 1 человек. И сейчас Бог ежедневно прилагает спасаемых к Церкви.

Валерий Водопьянов: «Для меня особым знамением Божьего одобрения этого собрания является откровенность и открытость его участников.

Богослужение — это когда Бог служит нам, а пение и всё остальное — наш ответ на это служение.

Цель проповеди — покаяние, исцеление и изгнание бесов.

Каков плод моего участия в обрядах? Например, в Иуду на Вечере… вошел Сатана.

Нужно «омывать друг другу ноги» каждый день. Суть этого — стать перед другим на колени.

Голгофа — это незаслуженное страдание и молитва за распинателей. Справедливости в человеческом понимании не существует.

Христос простил всё и всем — прошлым и будущим обидчикам.

Не размышляющий о Теле Господнем виновен против Христа, Церкви и людей.

Воскресение Христа показывает, что любовь не может быть мертвой. Она просто не может оставаться в могиле.

Рошель Суатра, преподаватель Полевой школы: «Мир — шахматная доска. Важно не только быть на стороне Бога, но и в нужной клетке — в нужном месте, в нужное время и делать нужное дело» (Ярослав Киш, США).

Эдемская пустота и память о голосе Божьем живут в душе каждого человека.

«Большие дела» и служения могут быть щитом от личного общения с Богом.

Все обстоятельства нашей жизни не случайны«.

III. Свидетельства

Алена Торба, г. Первомайский Харьковской обл.: «Встретилась со свидетельницей Иеговы. У нас завязался спор. Предложила помолиться вместе. Она после моей молитвы сделала замечание: „Не „во имя Иисуса“!“ Я предложила послушать, что Бог скажет нам в Писании. И она прочла Иоанна 16:24: „Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна“. Это ее так поразило, что вместо того, чтобы дальше спорить, она задумалась над услышанным и ушла».

Владимир Сябрук, Бердичев: «Как-то на работе в пятницу в 1500 мне сказали, что сегодня ночью надо ехать в командировку в Киев. Я стал отказываться. Вопрос поставили ребром: „Бери командировочные или увольняйся!“ И я уволился. После этого Бог дал мне отдохнуть на Черном море на Кинбурнской косе, а потом дал мне другую, лучшую работу».

Михаил Микитюк: «Я был одним из первых, кто рискнул в армии отстаивать соблюдение субботы. Причем до призывного возраста был шалопаем, хоть и из христианской семьи, а тут [накануне «пострига» и «обувательства» — М. Б.] решил креститься. Хоть совет и пресвитер были против этой идеи, я настоял на своем.

В 1-ю же неделю меня назначили командиром отделения, и в субботу я не работал. В следующую пятницу лейтенант дал нам задание на завтра. Я подошел к нему и наедине попросил разрешить мне отработать за субботу в воскресенье. После того, как угрозы и ультиматум замполита «служить как все» не подействовали, меня перевели в роту, где командиром был кандидат в мастера спорта по боксу. Во время разговора в канцелярии я ответил и ему отказом и не успел оглянуться, как сдвинул 2 2-хъярусные кровати и оказался на полу. Встал и подтвердил свое решение. Так я падал 3 раза. Потеряв сознание, очнулся от того, что он вылил мне, лежачему, на голову грязную воду из полового ведра, и мокрая тряпка повисла на моей голове как парик. Наконец, дневальные оттащили его от меня, и я, пошатываясь, вышел во двор. Идти, еще в таком виде, было особенно некуда, вот я пошел в курилку и сел там. Солдаты у меня спрашивают: «Он тебя бил? Сильно? И что?» Я: «Да нет, всё в порядке». Но «цыганская почта» действует, и через несколько минут все узнали, в чём дело. Тогда я слышу, они начинают шептаться: «Вот сектант, а как себя ставит! А что ж мы, православные — на Рождество работаем, на Пасху работаем?! Всё, в воскресенье не выйдем на работу!» Я испугался, что меня еще обвинят в саботаже целой роты. И что интересно, боли от его ударов я не чувствовал, хотя видел, что, падая, сдвигал собой тяжелую мебель. Так, будто пчелка кусала.

Но был еще момент. В юности на меня произвела сильнейшее впечатление история о том, как пророк Даниил несмотря ни на что молился трижды в день. Я считал, что Бог требует от меня тоже 3 раза в день говорить с Ним. Особой проблемой в армии было найти тайное местечко для молитвы, когда ты круглые сутки под надзором. Тогда я подыскал себе уголок в зарослях, мимо которых проходил несколько раз в день. У меня было на всё очень мало времени, да еще и надо было ходить по траве каждый раз по-другому, чтобы не вытоптать тропинки«.

Екатерина Чуча: «У нас в Павлограде проводилось служение молитвенной группы по цепочке. В это время была подготовка ко крещению 7-и человек. Мы провели всенощное бдение, моля Бога о том, чтобы Он привлек к Себе больше спасаемых душ. За день до крещения, в субботу к пастору стали подходить люди с намерением связать жизнь с Господом. В результате было крещено вдвое больше, 14 человек».

Продолжение Полевой школы наступило уже на пути домой. Только мы приблизились к Ж/Д станции, увидели пьяненького мужчину лет 40-а и 2-х его сыновей 6-го и 7-го класса школы, стоявших с велосипедом и мопедом в ожидании электрички. Мужчина обратился к нам, и когда мы не ответили, стал, шатаясь, приближаться. Разговорились, и из сбивчивого рассказа выглянуло житье, полное одиночества и отчаяния. Зовут его Сергеем, работал шахтером, сейчас на инвалидности, прожил с женой 14 лет. Работал, пил по праздникам, кормил семью. В мае этого года жена ушла к вышедшему из заключения соседу и, несмотря на его решимость не работать, живет с ним. Забрала маленькую дочь.

Сраженный изменой жены, Сергей ушел в запой. Тетя Сергея читала молитвы, и ему стало легче. Закодировался неделю назад от алкоголя. На крепкие напитки его не тянет, а вот пивом сегодня набрался хорошо. Хочет развестись с женой, а она говорит: «Я уеду в Санкт-Петербург, и ты меня не найдешь». Периодически она приходит и «давит» на него: «Бросься под поезд или повесься». «А я, — говорит Сергей, — хочу жить! Я ей: «Ты детей потеряешь!» «А мне до лампочки!» Его снедает горечь от измены жены.»Прав ли я, что не хочу прощать ее? Придет — дочке дам есть, а ей нет! Поднял бы на нее руку, так сяду, а она со своим хахалем будет жить в моем доме. Говорю ей: «Давай вместе ходить в церковь», — отказалась. Звал сынов — младший ходит, старший не хочет. Родители Сергея умерли, и он сам «поднимает» 2-х сыновей. Сейчас едет в соседнее село к теще чинить для сыновей мопед.

Очень просил что-то почитать. Алена Торба дала ему наши буклетики. Стал плакать, я его приобнял. «Так хочу с вами поговорить, что готов ехать вместе до Харькова».

Сели в разные с ним вагоны электрички. Молились о Сергее, после ужина тихонько, чтобы не мешать другим, пели. Встали в Лозовой. Мужичок 50-60-и лет у двери вагона. Одет как аккуратный сельский житель, гладко выбрит, не пахло от него ни алкоголем, ни табаком. Молчал и неотрывно смотрел на нас. Мы — выходить, а он: «Как вы пели!..» Вскочил и стал взволновано говорить: «Как мне поверить? Как мне придти в церковь? Книжки у вас есть?» Промежуток до харьковской электрички был — минут 5. Шевелёв и Елена Иванова кричали нам: «Быстрее!» А тот почти что держал нас за одежду, и вдруг заморгал часто, зашмыгал носом, кадык его нервно заходил, голос задрожал, и он сказал: «Я не знаю, что со мной. Я так хочу поверить… Вы так пели… Что это со мной? Я не могу понять…» И чуть не заплакал. Я: «Это вас Бог коснулся…» Он представился Виктором. «Куда мне придти?» Написали адрес церкви в Павлограде. «Книжку дайте!» Алена подарила свою Библию на украинском языке.

В субботу Молчанов делал призыв к приношениям, говоря, что этим испытывается наше доверие Богу. У меня в кошельке на обратный путь в другую область и на дачу оставалось 16 гривень. Я не планировал жертвовать вообще — одна электричка в Харьков стоила больше 9-и. Но после призыва положил 6, оставив 10. Ехал 2-мя электричками, метро в Харькове, машруткой и автобусом до дачи. По приезде осталось 4 гривни.

Сегодня, 15 октября, с радостью узнал, что идет подготовка к следующей Полевой школе в Днепропетровске, что есть желание проводить подобное собрание в Харьковской области… Воистину, если поставить главной целью искание Бога, Он даст найти Себя. А с этим приложится и остальное. Я решил идти за Христом, куда бы Он ни пошел. И кризис веры уже начался! Я уже чувствую себя «в каменном мешке» оттого, что Господь требует реальных изменений моей жизни. Пусть же Господь действует вокруг меня, и в книге Его деяний пусть каждый день пишется новая страница.

Автор: Максим Балаклицкий

Комментарии:Евгения:Отличная статья, побольше бы таких опытов. На меня также сильное впечатление произвела книга «Как знать и исполнять волю Божью» Генри Блэкаби, советую ее всем прочитать, кто хочет духовно расти и правильно строить взаимоотношения с Богом.