Государство и Церковь: где углы соприкосновения?


Мы живём в государстве и должны выполнять его законы, но что делать, если возникают проблемы.
Как «отдать кесарю кесарево, а Божье Богу»?
Мы коснемся таких вопросов:
• что нового введено в учебный процесс?
• что такое религиозный компонент?
• секта? Как реагировать на такой ярлык?
• рабочая суббота. Как правильно писать заявления? Конституционные статьи, защищающие наши права.

Слайд 1
Слайд 2
Итак, хорошо ли быть адвентистом? Удобно ли?
Конечно, эти два вопроса провокационные. Но, хочется отметить, что именно отличительным признаком церкви остатка является соблюдение Закона Божьего, и субботний день, является ключевым звеном. Вестница Божья отмечала, что суббота и брак, находится под пристальным вниманием дьявола. Если, касаясь вопроса субботы, то, нарушая сознательно субботний день, мы восстаем против Творца вселенной.
Давайте рассмотрим сначала первые два вопроса плана, которые больше касаются наших детей. Но я думаю, что многим будет интересно проследить, как и сейчас происходит та Великая борьба, которая началась ещё на Небе.
Слайд 3
Что нового введено в учебный процесс ребёнка?
Для детей 5-6 классов, т.е. тех детей, которые будут учиться по новой программе 12 лет, введён новый базовый предмет «Этика». Базовый предмет – это обязательный предмет, за который в аттестат ставится оценка.
Этика (греч.) – это учение о нравственности.
Цель этики – защитить человека от зла.
Но именно православные подняли вопрос: «зачем нам мирская этика продукт порочной идеологии гуманизма?» и стали настаивать на предмете духовно-этичного направления. И с этим нельзя не согласиться. Поэтому принято решение предлагать на выбор ребёнка изучать этику или «альтернативний курс духовно-етичного спрямування», и именно здесь бывает много нарушений.
Именно на проблемные стороны мы и обратим внимание.
__________________________________
Слайд 4
Альтернативный курс может иметь только такие названия, а именно:
«Этика»
«Основы христианской этики»
«Основы религиозной этики»
(Протокол №8/1-2 29.06.06)
Только под такими названиями может преподаваться предмет. Также как базовый предмет он только в 5-6 классах, во всех других от 1 до 4 и с 7-11 классах, если вводится, то только как факультатив.
Слайд 5
Факультатив: чем он отличается? Родители, обратите внимание, факультатив – это:
• необязательный предмет.
• не ставится оценка в аттестате, а только отметку «Прослушал курс».
Может быть под любыми другими названиями, например: «Этика веры», православная программа, введённая в некоторые школы Днепропетровска, где учат на первый взгляд ничему плохому: притчи, Закон Божий, но всё преподносят в небиблейском свете, а также обучают, как ставить свечки, как молиться святым.
Для того чтобы ввести факультатив, необходимы заявления 8-9 родителей в городе, и 4 в сельской местности. Редко когда в школе это объясняют родителям.
Касаясь вопроса духовно-этического воспитания, отметим: не может быть навязана религиозная дисциплина, и поэтому существует альтернатива – право выбора ребёнком этики или христианской этики, утверждённой Министерством образования, где оговорено, каким должен быть предмет.
Слайд 6
Нужна ли альтернатива?
1) Конечно, нужна, но в рамках разработанного Министерством обраования курса.
2) Важно вникать, чему учат ребёнка. Это дети 10-11 лет, которым могут планово прививать небиблейские принципы.
Можно ли священнику проводить урок «Христианской этики»?
Это очень интересный вопрос, потому что в нормативной базе по «Этике» или альтернативного курса, указано, что преподавать может педагог с высшим образованием, прошедший переподготовку в институте повышения квалификации по предмету «Христианская этика», а также оговорено каким должен быть этот курс. Но как факультатив – здесь сложнее. Как сами православные говорят , что в Конституции нигде не сказано ,что священник не может преподавать, а если не оговорено, значит, можно.
Слайд 7
Борьба за детские умы и души всегда велась, и смотрите что говорит Писание: Иер. 7:17-18.
Слайд 8
Чего не может быть в учебном процессе?
Религиозного компонента, а это:
Молитвы
Песнопения
Обрядовость
Какие у нас есть права, если ребёнку прививают небиблейские принципы?
Если это факультатив – написать заявление на имя директора и отказаться от предлагаемого курса. При этом обратите внимание, факультативы должны ставиться в конце уроков и вы не должны забирать ребёнка на один урок, а потом приводить его на дальнейшие уроки. Во время пребывания детей в школе за их жизнь и безопасность отвечает школа.
Если это альтернативный курс: знание требований к курсу, а также , если ничего не получается, отказаться от альтернативы (написав заявление на имя директора).
Школа обязана предоставить преподавателя по светской этике для учеников 5-6 классов.
Слайд 9
Секта. Как часто говорят это слово, и звучит оно оскорбительно.
Оно действительно было используется в православных богословских кругах для унижения или оскорбления инакомыслящих. Этот термин не является юридическим. Юридическим названием является «деструктивные организации».
Если нас хотят отнести к ним, то деструктивные организации имеют определённые признаки:
• закрытое общество
• массовые психические отклонения
• закрыта от взаимодействия и социума
• не зарегистрирована
Адвентисты седьмого дня не являются таковыми.
Хочется привести пример, классный руководитель часто использовал слово секта на уроках, где находился ребёнок из адвентистской семьи.
Родители на личной встрече обратили ее внимание на это. Учительница сказала, что не хотела унизить ребёнка. Ей объяснили, что такое деструктивные организации. С тех пор вопрос убеждений больше не вставал «на повестке дня».
Слайд 10
Рабочая суббота.
Человеческое поведение – не результат случайностей. Есть некоторая информация, которая поможет чувствовать себя намного уверенней, защищая свои права.
Но сначала хочется отметить: если возникли трудности с отстаиванием субботнего дня, не следует писать заявление об увольнении по собственному желанию, даже если на вас будут психологически «давить» и говорить, что уволят по статье за прогулы.
Слайд 11
Посмотрите, какие статьи Конституции Украины , а также другие документы защищают ваши права.
Слайд 12
Посмотрите, как пишется заявление.
Обратите внимание:
Первый абзац – это ваша просьба к директору, и вы указываете причину – религиозные убеждения.
Второй абзац – это ваши конституционные права.
Третий абзац – ваше желание отработать этот день.
Заявление может быть написано и другими словами, но три компонента должны присутствовать: просьба к директору, конституционные статьи, ваше стремление отработать в любое удобное для них время.
Подчас задают вопросы: зачем писать просьбу к директору, если повесили на доске объявлений приказ о рабочей субботе и директору тоже приказали.
Хочется отметить, что существуют конституционные права, а также другие приказы, правила, установки, распространяющиеся только на территорию предприятия, завода, города и.т.д. Но КОНСТИТУЦИЯ – ЭТО ГАРАНТ СВОБОД. Обращаясь к директору с просьбой, мы выражаем уважение к руководителю, а также понимание, что именно с ним вы считаетесь и рассчитываете на его понимание.
С таким заявлением руководство не имеет права вас уволить. При этом спокойствие и уравновешенность – залог успеха.
Слайд 13
Как писать заявления в школах и в других средних и высших учреждениях.
Суть та же: просьба, перечень конституционных прав, ваше желание выполнить все академические требования.
Слайд 14
Наша жизнь состоит из звеньев, и вопрос субботы – тоже звено. Если одно из звеньев имеет изъян, то вся цепь непригодна.
Слайд 15
Не будет легко и просто.
Знания вам помогут быть более уверенными. Вы имеете права. Быть человеком принципов – это достойно, но всё-таки все вопросы веры решаются прежде всего на коленях.
Испытайте Господа, и увидите , что Он верен своим обетованиям.

Татьяна Литвинюк
Фото: http://www.christianawarenessnetwork.com/images/jesus_wanted-thumb.jpg