Субботняя школа «Книга Даниила» с Владимиром Ярошем. Урок №9 «От осквернения к освящению»

24-02-2020, комментариев 40

Субботняя школа «Книга Даниила»Антиох IV Епифан, папский Рим, антихрист перед пришествием Христа или все вместе?

Для адвентистов Дан.8:14 является исторически важным. Потому что истолкование окончания периода 2300 в.у. 1844 годом лежит в основе зарождения адвентистского движения миллеритов и адвентистской церкви. Дискуссии ведутся серьёзные. Написано множество исследований на эту тему. Мне кажется, настолько скрупулезно не исследовался ни один текст, как этот. Под микроскопом каждая буква отрывка. Я попробовал прочесть некоторые из работ, и у меня голова «задымилась». Я почувствовал в этих работах, что такое библейская наука. И как я еще далек от всех этих тонкостей. Слава Богу, что есть люди, посвятившие себя для такого кропотливого труда. Каждому Бог определил определенный дар, которым мы обогащаем друг друга. С удовольствием наблюдаю, когда дискутируют настоящие ученые. Мне тогда кажется, что сам я становлюсь немного умнее.

Дискуссия продолжается, но позиция церкви АСД остается неизменной: малый рог – это языческий и папский Рим. А период 2300 в.у. начинается с 457 года до н.э. и оканчивается в 1844 году н.э. В 24-ой доктрине АСД читаем: «В 1844 году, по окончании пророческого периода в 2300 дней, началась вторая и последняя часть Его искупительного служения, символизируемого служением первосвященника во Святом святых земного святилища. В это время на небе начался следственный суд – первая стадия окончательного удаления всех грехов, прообразом которой было очищение древнего еврейского святилища в День искупления… Обитатели неба благодаря следственному суду видят среди умерших на земле тех, кто почил во Христе, и потому достоин участвовать в первом воскресении. На этом суде также становится ясно, кто из еще живущих на земле пребывает во Христе…»

Как я выяснил для себя, в христианском мире существует три основных школы толкования пророчеств:

  • претеристы – те, кто истолковывают исполнение пророчества в ближайшем историческом периоде, т.е. это произошло либо во времена ветхого завета, либо в первом столетии н.э., т.е. во время, когда еще писалась Библия;
  • футуристы верят, что пророчества книг Откровения и Даниила относятся к будущему времени, перед пришествием Христа;
  • историцисты верят, что пророчества книг Откровения и Даниила исполняются на протяжении истории до пришествия Христа. Этой позиции придерживаются АСД.

Есть еще идеалисты, которые верят, что все эсхатологические пророчества нужно толковать символично, духовно, алегорично и переносят на свою жизнь и жизнь общества в целом.

Есть еще апотелезматический метод, который принимает все вышеприведенные подходы и считает их правыми в их утверждениях. Все соединяет.

Может, еще есть какие-то школы, не знаю. Но основные это три вышеприведенные.

Таким образом:

  • претеристы считают, что малый рог – это Антиох Епифан, 2300 в.у. – это буквальные дни (или их в два раза меньше – 1150 дней). В 168 г. до н.э. Антиох жестоко подавил мятеж иудеев и предпринял насильственную эллинизацию, когда превратил Иерусалимский Храм в храм Зевса, принес на жертвеннике храма в жертву свинью. Ровно через три года (1080 дней) в 165 г. до.н.э. Маккавеям удалось провести очищение святилища после успешного восстания и смерти Антиоха далеко от Иудеи. Отсюда берет начало праздник Хануки;
  • футуристы верят, что малый рог — это антихрист в конце времени;
  • историцисты (АСД) считают, что Антиох Епифан не может быть малым рогом из видений Даниила, потому что он слишком малая фигура, чтобы соответствовать масштабам географии и продолжительности действия описанным в пророчествах.

Толкование 2300 вечеров и утр у претеристов натянуто. Если брать 2300 буквальных дней, то это 6 лет, 4 месяца и 20 дней. Ни смерть первосвященника Онии в 170 году, ни ограбление храма в 169 г. не дотягивает значительно до 2300 буквальных дней. Потом решили разделить эту цифру пополам – 1150 дней (1150 вечеров и 1150 утр), но и здесь не хватает 70 дней от осквернения храма до освящения. Хотя идея интересна. Я читал, что у пророчества может быть одно исполнение и несколько применений (промежуточных, местячковых). Может, Антиох и тянет на это. Но не знаю, правильно ли это, похоже на апотелезматизм. Но на исполнение он явно не тянет и по другим причинам. Например, Ангел объясняя Даниилу смысл видения, три раза говорит о том, что видение об окончании 2300 относится к концу времени (Дан.8:17,19,26). А это точно уже не о буквальных днях. Здесь явно о годах. До последнего времени Антиох «не дотянул».

Масштабы. «Он чрезвычайно разросся к югу, востоку и к прекрасной стране» (9). Антиох не мог этим похвастать. А Рим мог. Кроме того, малый рог мы встречаем на голове четвертого зверя – Рима (7 гл.). Но претеристы верят, что четвертый зверь – Греция, Вавилон – первый, Мидия – второй, а Персия – третий. Рима нет в их интерпретации. В Дан.8:9 малый рог как бы появляется из козлиных рогов (Греция), но при детальном исследовании синтаксиса богословы доказали, что речь идет о ветрах. «От одного из них» — «четырех ветров», т.е. концов света. Рим и выходит из запада на закате Греческого царства. 11 и 12 ст. говорят о религиозных атаках на небесное святилище (макон по-евр. – Место Бога на небе). Отнятие не столько ежедневной жертвы, а всего постоянного процесса очищения грешников (тамид). Религиозные атаки указывают на папский Рим. Последовательность слов фразы «2300 вечеров и утр» отправляет нас к первой неделе творения, когда этими словами определялись сутки: «И был вечер и было утро – день один». О жертвах говорилось всегда в другом порядке утро-вечер 4Царств16:15; 2Пар.31:3; Ездр.3:3 и т.д. (это ответ на попытку разделить пополам 2300 по 1150 дней).

Я понимаю, что под давлением большинства христианства, принимающего Антиоха, оказываются и адвентисты. Поэтому и приходиться тоже вникать и разбираться.

«И тогда святилище очистится» — аллюзия на 16 главу книги Левит, где говорится о Дне искупления, который назывался еще День суда (Йом киппур). Для нас важно знать и понимать, в какое время мы живем, чтобы быть готовыми встречать Христа и говорить об этом другим Откр.14:6,7. Нам важно знать, что за каждого верующего в Небесном Святилище предстоит Ходатай, и все небо вовлечено в этот суд Дан.7:10.

Пастор Владимир Ярош.


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (40):

  • Александр Серков

    |

    Антону:

    в 170г. Антиох ввел войска в Иерусалим и в 164г. произошло очищение святилище. Поэтому видно, что годы (6 лет) вполне близки к 2300 суткам. Очевидцы того времени могли более точно посчитать это время.

    Во-первых, Ваше богословие все то же: «вполне близки». Во-вторых, 2300 вечеров и утр не равны 2300 буквальных суток, это пророческие сутки. Вот аргумент.

    Когда временные периоды в апокалиптических пророчествах сопровождают символические фигуры, осуществляющие описанную через символы деятельность, или описание событий происходит каким-либо неестественным способом, — будет естественным принять, что эти временные периоды должны быть также символическими по своей природе.

    Цифровые данные пророчеств Даниила являются неестественными по своей сути, например:

    Нормальный способ выразить 1290 дней из Даниила 12:11 был бы: «3 года и 7 месяцев».

    То же самое и с временными пророчествами в 2300 вечеров и утр – «6 лет, 4 месяца и 20 дней»;

    И с семьюдесятью седминами – «1 год, 4 месяца и 10 дней».

    «Время, времена и полвремени» и его эквиваленты «1260 дней» и «42 месяца» — также ненормальное определение времени. Оно должно было бы быть обозначенным: «3 года и 6 месяцев».

    И это же самое и с временным пророчеством в 1335 дней из Даниила 12:12 = 3 года, 8 месяцев и 15 дней».

    Сравните, как выражают время Иисус Христос и Иаков, когда речь не идет о символизме:

    « Много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле» (Лук. 4:25).

    « Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев» (Иак. 5:17).

    Временные пророчества Даниила не выражены тем способом, каким были бы выражены, если бы использовались для обозначения буквального времени. Это говорит о том, что речь здесь идет не о буквальном, а о символическом времени. Так что 2300 вечеров и утр = 2300 лет.


  • Александр Серков

    |

    Антону:

    Есть время и есть конец времени. Не всегда верно фразу «конец времени» относить ко времени Второго Пришествия. Другой перевод текста говорит так: «…потому что этому времени будет конец». Речь скорее о конце периода осквернения святилища, а не об эсхатологическом конце.
    Иоанн пишет: «Дети! последнее время…» (1Иоан.2:18) Однако уже прошло 2000 лет.
    «Дотянул» Иоанн до последнего времени или нет? Как тебе кажется?

    Да, есть время, и есть конец времени. А я скажу еще: «Есть последнее время, и есть конец последнего времени». Но это все здесь не может быть аргументом. О конце последнего времени говорим мы сегодня с позиции нашего времени. А Иоанн считал, что в его дни уже самое при самое последнее время. Вот-вот, и Христос вернется, он не думал о двух тысячах лет, что где-то там настанет последнее время. Когда Иоанн воскреснет и узнает, что прошло еще две тысячи лет до Пришествия Христа, он воскликнет: «А мы думали…». Павел тоже пишет: «А мы, оставшиеся в живых….». Они все считали, что живут в последнее время. Так что, то, что они считали не совпадает с тем, что в Божьем плане относительно последнего времени.

    И по поводу Ваших слов: «Как тебе кажется»? В частной переписке можете на «ты», а в интернете на общественных сайтах принято на «Вы».


  • Антон

    |

    1)
    ///1 «Вышли четыре» — подразумевается «рога».
    2 «Четыре ветра».
    Здесь фигурируют два субъекта.///

    В принципе мы с Ярошем все обсудили, вы начинаете тоже самое по кругу. Ну если настаиваете можно повторить.
    Ветер не является субьектом в пророчестве. В 8 главе есть два зверя, шесть рогов – именно эти субъекты являются носителями смысла и образа в пророчествах, как Даниила так и Откровения. Про ветер это все вымысел, потому что так удобно нивелировать захват Антиохом Святилища и его осквернение. Но Антиох настолько стал значимой личностью для Иудеи, что в память об освящении святилища от скверны деятельности этого царя, уже более 2000 лет отмечается праздник Ханука.

    Небольшой рог выходит от рога или от ветра?
    «…сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.
    От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране» (Дан.8:8,9)

    Есть мнение, по которому небольшой рог выходит не от одного из четырех рогов, а от одного из четырех ветров.
    Но эта попытка притянуть Рим к описываемым событиям в 8 главе явно не состоятельна. Даже не вдаваясь в еврейскую лингвистику можно показать ошибочность такого утверждения. Если прочесть трактовку Ангела этого видения, то там упоминания ветров нет вообще — «он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это — четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою. Под конец же царства их… восстанет царь наглый» (Дан.8:22,23)
    Смотрите хронологию: Первый царь – четыре царства – наглый царь. Но царь из их греческой империи. Не после них, а «Под конец же царства их» — т.е. в конце греческой эпохи. Рим в то время еще не покорил греческое царство и не имел власти в Иудее. По стандартному толкованию папский рог восстает через несколько столетий после н.э., когда греческих царств уже нет.

    И еще важное уточнение: от царств рождается царство, от рогов – рог. Так же рог не является самостоятельной пророческим объектом, каким является зверь. Рог всегда привязан к зверю и отдельно от зверя в воздухе не парит. От ветров же рога не происходят. Четыре ветра – это описание направления деятельности и владычества рогов, но ветры — не самостоятельная пророческая единица, это направление, как компас. А маленький рог происходит от одного из четырех рогов. В восьмой главе есть только два зверя – Мидо-Персия и Греция. Римского зверя из 7 главы в 8 главе нет.

    Книга Даниила написана на армейском языке и еврейском. Одна глава может быть написана на арамейском, другая на еврейском. В тексте есть проблемы с женским и мужским родом, что характерно для арамейского и еврейского того времени. Это как если бы сегодня человек с кавказа сказал «Она пришел ко мне». Поэтому на сравнении лексических проблем и родов толковать текст очень некорректно.
    Рог выходит только от зверя. От ветра рог никогда не выходит, ветер – направление движения деятельности рога.

    Ивриту эпохи Даниила и арамейскому языку того времени, свойственно в некоторых случаях путать род прилагательного или существительного особенно, когда речь идет о согласовании в предложении или словосочетании. И на фактах этих языковых трудностей строить толкование текста и соотношение рога к ветрам нет никаких оснований, как с научной, так и с богословской точки зрения.

    И самый важный момент, большинство его сбрасывают со счетов – очищение святилища в Йом Кипур в связи с деятельностью небольшого рога не может быть осуществлено! Йом Кипур предназначен не для очищения от деятельности ругателей. Йом Кипур касается очищения святилища от грехов раскаявшихся грешников. Небольшой рог относится к таким грешникам? Нет.

    Кто-то скажет: «рог в Библии никогда не означал конкретного царя, а царство, возглавляемое этим царем». Но данное утверждение не соответствует действительности. Есть упоминания, когда рог означал и царя и его царство.
    «А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь;
    он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это — четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою». (Дан.8:21,22) Из текста видно, что большой рог означает конкретную личность – первый царь Греции.

    Есть правила толкования Библии. Если Писание говорит, что зверь – царство – значит царство, если рог может означать часть царства и царя – значит можно понимать это именно так. Но ветер не выступает у Даниила в роли образного пророческого символа, чтобы можно было говорить, что от ветра произрастает рог.
    (По простому говоря, есть сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, где последующее, описывает и подчеркивает особенности предыдущего, но само по себе не является главным объектом повествования. Так и здесь – ветры подчеркивают направление деятельности рогов, но ветры не являются самостоятельными действующими лицами. Рог всегда привязан к голове зверя. В 8гл. есть две головы зверя – овен и козел. И четыре рога и небольшой исшедший от одного из них – находятся на голове козла.

    Мощное царство не символизируется частью зверя. Рим показан зверем страшным и ужасным (Дан.7:7), а небольшой рог на голове – один из царей — «иной, отличный от прежних» (7:24). Он олицетворяет папскую власть. Но, он – часть Рима, его продолжение, а не новое царство. Это следует понимать и о небольшом роге вышедшем из козла (Греции) – это часть царства, ее представитель, но не новая империя!

    2)
    ///Нас интересует слово «очистится», которое стоит в синодальном переводе. Обратимся к оригиналу. Там стоит слово: וְנִצְדַּק вэницэдак. Словарная его форма: צְדַּק цэдак. Вот его значение…///

    Септуагинта может быть только консультативным источником знания, но не абсолютным первоисточником. Текст Писания на еврейском или арамейском, только он для нас авторитет, как первоисточник.
    Когда мы изучаем важные пророчества, лучше брать еврейский текст и смотреть именно его, а не перевод на греческий. Если в еврейском тексте мы видим два разных еврейских слова у Даниила и в Левит, то почему нас должен интересовать мотив и мение переводчика, когда он решал, как перевести? Берем еврейский текст, там два разных слова, точка. (имеется в виду слово «очистится» по отношению к святилищу, которое на самом деле значит «оправдается», о чем речь была в предыдущих ответах).

    Вам удобно брать текст перевода Септуагинты т.к. в нем есть опора вашей теории и все. Потом вы в другом переводе найдете подтверждение другой теории и так будете прыгать по переводам, т.к. текст оригинала вас не очень устраивает.

    Поэтому, никакой аллюзии на Левит нет и быть не может по причине разных слов в текстах Даниила и Левит.

    3)
    ///Когда временные периоды в апокалиптических пророчествах сопровождают символические фигуры, осуществляющие описанную через символы деятельность, или описание событий происходит каким-либо неестественным …Временные пророчества Даниила не выражены тем способом, каким были бы выражены, если бы ….///

    Почему ранее предполагали понимание времени в пророчествах, как день равный году? Это следует из книги пророка Иезекииля, где к пророку были такие слова: «И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе». (Иез.4:5,6)

    Исходя из этой истории, когда-то решили этот принцип применить к пророчествам во всем Писании.
    Когда мы читаем обращение Бога к Иезекиилю, то видим, что в тексте нет предпосылки подобные соотношения применять ко всем пророчествам на все века. Написано следующее: «день за год Я определил тебе»
    День за год определены именно Иезекиилю, а не Даниилу или Иоанну в Откровении.
    День за год – Иезекиилю, а 70 седмин «определены для народа твоего» у Даниила. Поэтому, каждому свое – кому день за год, а кому 70 седмин.
    Это как если бы мы слова, сказанные Аврааму –«Возьми сына твоего, пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение…» (Быт.22:2) применили к самим себе — чтобы каждый взял сына своего, как Авраам, и принес его во всесожжение. Поэтому, то, что сказано Аврааму, не сказано нам. Так и здесь, то, что относилось к Иезекиилю лично, не относится к пророчествам Даниила.

    Исходя из вышеописанного, возможно, следует понимать 2300 вечеров, как буквальные 2300 дней. И может оказаться, что не 70 седмин входят в 2300 лет, но 2300 дней входят в 70 седмин, как более маленький отрезок, равный приблизительно 6 годам. Т.е. 6 лет входят в отрезок 490 лет.

    Когда идет речь о 2300 говорится, что это видение относится к «к концу определенного времени» (Дан. 8:19). Что это за определенное время? Первое понимание может быть то, что единственное время в этих главах, которое определено временными рамками — начало, продолжительность и конец — это пророчество о 70 седминах: «Семьдесят седмин … для народа твого». (Дан 9:24)

    «И сказал: «вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени. В связи с тем, что 2300 не имеет своего начала и конца, а только продолжительность, то оно входит в другое временное пророчество, имеющее самостоятельное начало и конец, и осуществится и окончится к концу этого пророческого времени. Т.е. незадолго до окончания пророчества о 70 седминах, к его концу, окончится и пророчество о 2300 вечеров и утр.

    Второе понимание фразы «к концу определенного времени» может значить, что под конец времени царства четырех рогов, который определен, и будет происходить деятельность небольшого рога, описанного в видении.

    Поэтому, считать любой пророческий срок в Библии, как только символический – просто вымысел.

    4)
    ///Да, есть время, и есть конец времени. А я скажу еще: «Есть последнее время, и есть конец последнего времени». А Иоанн аста, что в его дни уже самое при самое последнее время. Вот-вот, и Христос вернется, он не думал о двух астане лет, что где-то там астане последнее время.///

    Только в одном случае, как я помню, используется выражение для обозначения конца всех времен – это 12 глава Даниила – «…и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней». (Дан.12:13)
    «Конец дней» — этой фразой описывается время конца мира.
    Другие выражения могут означать конец какого-либо отрезка пророческого времени в земной истории.
    Времена – это пророческая терминология.

    5)
    ///И по поводу Ваших слов: «Как тебе кажется»? В частной переписке можете на «ты», а в интернете на общественных сайтах принято на «Вы».//

    Владимира я знаю около 30 лет со времени где то 1992г. когда учился в Днепропетровске, были вместе в общине, бывал и дома у них. Вероятно в данном случае я сам решу, как к нему обращаться. Проходим мимо.

    Всех благ.


  • гость

    |

    Сперва 2300 вечеров и утр они перечисляют в дни, потом дни в годы. Вот такая занятная «арифметика*. Лишь бы оправдать ересь о 1844 годе. Ну не пришел Иисус Христос в 1844 году. Не стоило призначать дату Его прихода. О дне том знает Отец. Но не раскаялись за ересь , а далее придумали очередной фейк: мол небесное святилище осквернилось и в 1844 году очистилось. Реальное кощунство о осквернении небесного святилища. Пора вам каяться.


  • Александр Серков

    |

    Гости, будьте гостями на адвентистском сайте. Ищите подобных себе претеристов и общайтесь с ними. Здравомыслящих здесь переубедить вам не удастся. 1844 год и начало суда бьет дьяволу прямо в сердце, ему, ну, очень уж не хочется, чтобы на суде реабилитированы были те, которых он через папистов оклеймил как еретиков, да и в другие времена тоже; и сегодня он гаразд на всякие епифанические выдумки, только бы подорвать основу учения о суде. Вот вам и арифметика! Цыплят по осени считают, вот тогда и увидите свою арифметику. Ведь первокласснику понятно, что с Епифаном, ну, ничего не клеится. То берут 2300 буквальных дней, то их дробят пополам. Я уже сказал: «Как баптистам бесполезно доказывать, что душа не бессмертна, так и этим всем гостям, да их тут не так уж и много, это одно лицо все здесь мутит.


  • гость

    |

    Александр, давайте общаться без эмоций и ярлыков. Во первых, сатан со своими приспешниками сброшен с неба, ибо проиграл войну Михаилу. Во вторых, в делопроизводстве не существует понятия следственного суда. Не выдумывайте и не верьте выдумкам. В третьих, здесь один «гость» , — проверьте по ІР адресу. В четвёртых, шабат шалом.


  • Владимир Ярош

    |

    Не заметили за серьезной дискуссией моего вопроса. Я его снова задам Антону.
    Если по вашему малый рог 8 главы это Антиох, как вы понимаете слова 23 ст. «когда отступники исполнят меру беззаконий своих» — это о ком?
    и в 24 ст. «укрепится сила его, хотя и не его силою»? К папству это объяснимо тем, что ему помогала светская власть императоров и царей. А к Антиоху это как применить?


  • Гость

    |

    Владимир, речь в 23 и 24 стихах о приспешниках-союзниках нечестивых Антиоха. Он не сам, а с армией напал на Иерусалим. Потом когда отступил, то сдох от болезни. Отбросил копыта не от меча, а от болезни мучительной. Бог его наказал. За осквернение святилища Храма в Иерусалиме.


  • Владимир Ярош

    |

    Если Антиох напал со своей армией, то это со своей силой. Пророчество же говорит что не своей силой малый рог достигнет своего положения.
    Т.е. ему кто то должен был помочь или вообще все за него сделать. Становлению папства способствовали светские правители. В начале римские императоры, а потом и короли ранней Европы.
    В отношении инвалидности еврейского языка вавилонского периода, которым Антон пытается опровергнуть написанное в тексте 8:9 , что рог вышел от одного из ветров небесных. Это голая фантазия, пока не представлены доказательства. Хотя бы несколько примеров из самой книги Даниила еврейского языка с акцентом «кавказца». Даниил был представителем еврейской элиты, грамотной и хранящей верность Богу, а также культуру, традиции, обычаи и, конечно язык своего народа. Именно такие как он возрождали язык у тех, кто не сохранял верность и подвергся ассимиляции, что описано в книге Неемии.


  • Антон.

    |

    По ветрам.

    «…то поднимет всех против царства Греческого. И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле.
    Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих». (Дан.11:2-4)

    Первое упоминание – это первоначальное пророчество, второе упоминание – толкование Ангелом видения о рогах на голове козла.
    И третье упоминание происходит в 11 главе, которая более подробно излагает историю противоборств Персии и Греции на арене мировой истории.
    И именно 4 стих 11 главы расставляет все на свои места.

    В первом упоминании вполне ясно написано, что небольшой рог происходит от одного из четырех рогов. Однако действительно, фраза в этом тексте: «на четыре ветра небесных. От одного из них вышел…» может восприниматься так, будто рог выходит от ветра – «от одного из них». Хотя упоминание ветров описывает лишь направление, географию деятельности и размещения этих четырех рогов.

    Однако во втором упоминании рогов Ангел более однозначно описывает историю происхождения рогов: «это — четыре царства восстанут из этого народа… Под конец же царства их,.. восстанет царь наглый и искусный в коварстве» (Дан.8:21-23)
    Здесь уже нет упоминания ветров. В данном тексте описана последовательность происхождения рогов и того, какой от какого происходит: 1.первый царь (видный рог) – 2.потом четыре царства (четыре рога) – 3.под конец четырех царств восстает царь наглый (небольшой рог). И это история царства Греческого, История Рима здесь не описана.

    Теперь обратимся к 11 главе.
    Третье упоминание:
    «…то поднимет всех против царства Греческого. И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле.
    Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих». (Дан.11:2-4)

    В данном тексте изложено то, что уже описано в 8 главе. Здесь однозначно видно, что после видного рога, который в 11 главе описан уже как «царь могущественный», происходят четыре царства, как и описано в 8 главе, но уже другими словами «и разделится по четырем ветрам небесным».
    Здесь четыре царства и те четыре ветра из 8 главы объединены в единое целое, в неделимый монолит – «разделится по четырем ветрам небесным».
    В данном тексте вполне определенно описано, что четыре ветра обозначают географию распределения власти четырех рогов(царств) 8 главы.

    4 текст 11 главы четко дает понять, что ни один из этих ветров небесных не обозначает Рим и происходящий от него небольшой рог.
    4 текст 11 главы ясно говорит – четыре ветра небесных относятся к четырем царствам после царя могущественного, к четырем рогам козла (Греции). И как в 8 главе упоминание четырех ветров говорило о территориальном векторе движения рогов, так и в 11 главе это подтверждено бесспорным утверждением Ангела.

    Поэтому, на основании 11 главы говорить, что небольшой рог происходит от одного из четырех ветров, который есть Рим, не имеет больше никакого основания.

    Теперь с определенной ясностью видно, что небольшой рог 8 главы происходит от одного из четырех царств, от одного из четырех рогов козла (Греции), и именно на исходе Греческой империи и следует искать царя и ту силу, которая осуществила опустошительное нечестие по отношению к святилищу. «И достанется другим, кроме этих» и именно среди этих «других» и находится известный всем царь. В память об избавлении от его оскверняющего нечестия и обновления святилища, уже более 2000 лет отмечается праздник Ханука.


  • гость

    |

    Вам че еще раз процитировать о том что Антиох Епифан будет после царей-наследников Александра? Пожалуйста: *23. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве* . Всё довольно ясно, буквально, доходчиво и однозначно объяснил Гавриил. Вам пора пересмотреть свою теорию. Благословений.


  • Владимир Ярош

    |

    А Рим не появился вдруг после греческих царств. Он появился постепенно «под конец царств их». Даже Антиох Епифан был отдан в заложники Риму его отцом в знак мира. Но это знак мира как вассала перед господином. Антиох вырос в Риме и получил там образование. Это говорит что уже в те времена Рим рос очень стремительно. с запада на восток и юг, чего не скажешь о селевкии во времена Антиоха


  • гость

    |

    Антиох Епифан стремительно и нагло укрепил свое царство. Но как скоро сколотил себе армию и царство, так и резко был низвержен на свалку истории. За свое кощунство, богохульство и за осквернение Храма в Иерусалиме.


  • Владимир Ярош

    |

    Скорее попытался укрепить, но у него ничего из желаемого им не получилось. Согласен, что глазами еврея, живущего в те времена в Палестине, Антиох был фигурой серьезной, нанесшей урон религии, культуре Израиля. И я не отбрасываю в сторону это толкование, как применение, а не окончательное исполнение. Есть местечковое, субьективное, а есть глобальное, то что видел Даниил во всех своих видениях историю человечества до последних дней. На глобальную роль Антиох никак не тянет. Но на тень великих событий будущего тянет. Если следовать логике «только Антиох» , тогда половина книги Даниила сузилась от глобальных, эпохальных событий и стала не Христоцентричной, а антиохоценричной. Если и есть место Антиоху, то оно должно быть промежуточным и указывающим на более масштабное исполнение, как это было в прежних видениях


  • гость Владимиру

    |

    Владимир, что вы имеете ввиду под термином «глобально»? — Для всего мира, части мира, регион, несколько стран? — По ходу провозглашения пророчеств Свыше, их исполнения и уточнений, мы видим из Писания что часто пророчества касались отдельных стран, городов, семей, персон. Там где буквально и однозначно, то не стоит придумывать всякие символы и искать скрытые смыслы. Так думаю.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"