Субботняя школа «Братья Мои…» с  Инной Кампен. Урок №8 «Одному из сих братьев Моих меньших»

18-08-2019, комментария 4

Библейские тексты для исследования

Мф. 5:2–16, 38–48;  Лк. 10:25-37; 12:13–21; Мф. 25:31–46.

Памятный стих

«И Царь скажет им в ответ: „истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне“» (Мф. 25:40).

Жизнь Иисуса Христа была наполнена заботой о других людях, особенно о страждущих и заблудших.

Учение Иисуса носит практический характер и направлено на то, чтобы научить нас жить как Его последователи. Господь призывает нас к делам справедливости, доброты и милосердия, которые Сам Иисус совершал на земле. Если мы последуем Его примеру, то будем служить другим, подобно Ему.

Иисус также говорил о Царстве Небесном. В Его описании Царство Небесное — это реальность, частью которой мы можем стать уже сейчас.

Это образ жизни, который характеризует система приоритетов и моральных ценностей, отличных от тех, что приняты в земных царствах. Учение Христа излагает основные принципы этого Царства, делая особое ударение на том, как мы служим Богу и как следует относиться к другим людям. Мы также можем обнаружить, что служение другим: забота об их нуждах и поддержка — это один из способов, которым мы можем непосредственно служить Богу.

 

План урока:

  1. Нагорная проповедь. Иисус Христос излагает принципы и ценности Царствия Божия.
  2. Притчи и примеры Иисуса Христа показывают, как эти принципы и ценности применяется, или не применяется на практике, и мотивы (Лк.10:25-37). Лк.12: 13-21
  3. Результат (последствия). Мф.25 глава. Как Бог оценивает? «То, что сделали одному из братьев Моих меньших, ТО СДЕЛАЛИ МНЕ».

 

  1. Принципы и ценности царствия Божия. Мф. 5:13–16. Мф.7:12

Самая длинная проповедь Иисуса, или свод Его наставлений, — это Нагорная проповедь. Обзор жизни в Божьем Царстве, занимающий три главы, начинается с изложения так называемых заповедей блаженства.

Почему Иисус делает акцент: «Смотрите не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас»?

Сравните  тексты:  Мф.6:1  и  2 Кор.9:2.  Как сохранить баланс  между «не творите милостыни перед людьми» и «ревность ваша поощряла многих»?

 

В чем суть истинных побуждений и мотивов добрых дел?


«
Слова, произнесенные Иисусом в нагорной проповеди, были выражением того учения, которое Он безмолвно осуществлял в Своей жизни, но которое, к сожалению, большинством людей не было понято. Они не могли понять, почему Он, обладая таким огромным влиянием, не пользуется им для достижения того, что в их глазах было важнее всего. Их мысли, их побуждения, их образ действия были совершенно противоположны Его мыслям и побуждениям.

…»Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Этим Иисус, конечно, не хотел сказать, что дела благотворительности должны всегда совершаться втайне. Апостол Павел, руководимый Духом Святым, не скрывал великой самоотверженности христиан в Македонии, но, напротив, постоянно рассказывал о благодати Христовой, действующей в них, благодаря чему и другие наполнялись тем же духом. К Коринфянам он также написал: «Ревность ваша поощрила многих» (2 Кор. 9:2).
Слова Христа говорят о том, что целью благотворительности не должна быть похвала и прославление от людей. Кто ищет похвалы и льстивых слов и находит в них удовольствие, тот христианин только по названию.
Своими добрыми делами последователи Христа должны прославлять не самих себя, а Того, благодатью и силой Которого они в состоянии совершать эти дела. Каждое благотворительное дело и добрый поступок совершается по побуждению Духа Святого; Дух же дается для прославления дающего, а не получающего. Когда свет Христа проникает в душу, то уста наполняются славословием и благодарением. Не наши молитвы, не точно выполненные обязанности, не наша благотворительность и самоотречение будут тогда темой наших мыслей и бесед; нет, Христос будет прославлен в них, наше собственное «я» отступит на последний план, и Иисус будет все во всем (Э.Уайт. Правила счастливой жизни).

Иисус кратко изложил основную мысль «закона и пророков» (всех священных книг Ветхого Завета) в «золотом правиле»: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). Каким образом вы можете исполнить это повеление Христа, чего бы это ни стоило?

  1. Иисус расширяет представление о родстве — указывая на «ближнего».

ПРИНЦИП ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ В ДЕЙСТВИИ

«Кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь».
Все, принимающие Христа как своего личного Спасителя, не оставлены сиротами, которым суждено в одиночестве переносить тяготы жизни. Христос принимает их в небесную семью. Он приглашает называть Его Отца своим Отцом, для Него они — меньшие братья, дорогие сердцу Господа, связанные с Ним самыми нежными и прочными узами. Бог испытывает к ним великую нежность, превосходящую нежность родителей к беспомощному ребенку настолько, насколько Божественное превосходит человеческое.
(Желание веков, глава 33).

И если мы пребываем в родстве с Ним, то с какой нежностью мы должны относиться к тем, кто является братьями и сестрами нашего Господа! Не поспешим ли мы признать свое родство с Богом? Принятые в семью Божью, не должны ли мы почтить нашего Отца и наших родных? (там же)

Лк.10.25-37

На какой вопрос, Христос отвечает притчей о милосердном самарянине? 25-29 ст.

Обратите внимание на диалог и комментарии Священного Писания, почему эти вопросы задаются Иисусом Христом – законнику, и законником – Иисусу.

((один законник… искушая Его…)

Что мне делать, чтоб наследовать жизнь вечную?

В Законе как читаешь? Что написано?

… возлюби Господа Бога … и ближнего, как самого себя.

-Правильно… Так поступай и будешь жить.

-но он, желая оправдать себя, сказал:

А кто мой ближний?

На это сказал Иисус: некоторый человек…

На примере милосердного самарянина Христос наглядно раскрывает суть истинной религии. Он показывает, что религия заключается не в доктринах, не в символах веры и обрядах, а в делах любви, в заботе о благополучии ближних, в подлинной доброте.
: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».

«Этот законник не был удовлетворен учением и делами фарисеев. Он самостоятельно изучал Писания, желая дознать их истинный смысл. Его действительно интересовала эта проблема, и он искренне спрашивал: «Что мне делать?» Отвечая на вопрос о требованиях закона, он опустил множество церемониальных и обрядовых предписаний. Законник не признал за ними никакой ценности, он привел два великих принципа, на которых основывается весь закон и пророки. И его ответ, одобренный Христом, поставил Спасителя в преимущественное положение перед раввинами, которые не могли осудить Его за то, что Он подтвердил сказанное толкователем закона.

Прочитайте следующую цитату из книги «Желание веков» и подумайте: КАКАЯ ГЛАВНАЯ ВЕСТЬ ИИСУСА СЕГОДНЯ ОБРАЩЕНА К НАМ?

«Так поступай, и будешь жить», — сказал Иисус. Он представил людям закон как нечто Божественное и нерасторжимое. Своим ответом, утверждая невозможность соблюдать одну заповедь и нарушать другую, потому что в основе заповедей лежит общий принцип. И в зависимости от того, повиновался ли человек закону в целом, и будет определена его участь в вечности. Высочайшая любовь к Богу и беспристрастная любовь к человеку — вот принципы, которые должны осуществляться в жизни.

Законник обнаружил, что он сам является нарушителем закона. Испытующие слова Христа обличали его. Претендуя на понимание праведности по закону, он не жил праведно. Он не питал любви к людям. Ему надо было бы покаяться, но вместо этого он попытался оправдать себя. Вместо того чтобы признать истину, он стремился показать, насколько трудно выполнить эту заповедь. Тем самым он надеялся успокоить свою совесть и оправдать себя в глазах народа. Слова Спасителя показали: книжнику не было нужды задавать этот вопрос, потому что он знал ответ на него. Но, тем не менее, законник решился еще на один вопрос: «А кто мой ближний?»

И вновь Иисус отказался вступить в спор. Он не стал разоблачать фанатизм тех, кто стремился осудить Его, а простыми словами нарисовал перед Своими слушателями картину несравненной небесной любви, которая тронула сердца всех присутствующих и заставила законника признать истину.
Именно Спаситель и был Тем, Кто наставлял в свое время евреев в пустыне. Из столпа облачного и огненного Он учил совсем не тому, чему теперь учили народ священники и учители. Милосердные предписания Его закона касались даже самых слабых животных, которые не могли выразить словами свою нужду и страдания. В этом вопросе Моисею даны были особые указания для детей Израиля: «Если найдешь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним» (Исх. 23:4, 5). Но рассказывая о человеке, израненном разбойниками, Иисус фактически говорил о страдающем брате! Ему сочувствовать нужно было гораздо сильнее, чем вьючному животному! Ведь сказано через Моисея, что Господь Бог их — «Бог великий, сильный и страшный… Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца». Поэтому Господь и повелел: «Любите и вы пришельца», «люби его, как себя» (Втор. 10:17-19; Лев. 19:34).
Иов говорил о себе: «Странник не ночевал на улице; двери мои я отворял прохожему» (Иов. 31:32).

Христос показал, что наш ближний — не только тот, кто принадлежит к нашей церкви или вере. Ничего не значит ни национальность, ни цвет кожи, ни классовая принадлежность. Наш ближний — это каждый, кто нуждается в нашей помощи. Нашим ближним является каждый человек, душа которого изранена и изувечена врагом человеческого рода. Нашими ближними являются все люди, так как все они принадлежат Богу.
В повествовании о милосердном самарянине Иисус изобразил Самого Себя и Свою миссию. Сатана обманул, изувечил, ограбил, сокрушил человека и бросил его погибать. Но Спаситель был тронут нашими страданиями. Он оставил Свою славу и пришел к нам на помощь… Он умер для того, чтобы искупить нас, и, приводя Себя в пример. Он говорит Своим последователям: «Сие заповедую вам, да любите друг друга», «как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 15:17, 13:34).

Потому что дух наших отношений с ближними показывает дух наших отношений с Богом. Любовь к Богу в сердце — это единственный источник любви к людям. «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» «Возлюбленные… если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4:20, 12).

(Желание веков, глава 54).

Какие принципы Закона Иисус раскрывает в притче о самарянине?

Священники и левиты пренебрегли самым делом Божиим, которое Он возложил на них, предоставив ненавидимому и презираемому Самарянину послужить одному из их же собственных соотечественников.
Самарянин исполнил заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», показывая этим, что он был более праведен, чем те, кем он был презираем. Рискуя собственною жизнью, он отнесся к раненому человеку, как к своему брату (Наглядные уроки Христа. Кто мой ближний?)

ВНИМАТЕЛЬНО ИССЛЕДУЙТЕ ЕЩЕ РАЗ ПРИТЧУ О ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ И ЦИТАТЫ ИЗ КНИГИ «НАГЛЯДНЫЕ УРОКИ ХРИСТА».

НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ СЕГОДНЯ ДЛЯ ВОЗРАСТАНИЯ ЛЮБВИ К БОГУ И БЛИЖНЕМУ?

ЧТО МЕШАЕТ СЕГОДНЯ «ВОЗЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ»?

  • В настоящее время многие делают подобную же ошибку. Они делят свои обязанности на два различных класса. Один класс составлен из слишком больших дел, чтобы быть регулированными законом Божиим; другой класс состоит из так называемых маленьких дел, в которых заповедь «люби ближнего своего, как самого себя» пренебрегается. Эта сфера работы предоставлена капризу, предмету склонности или минутного побуждения. Таким образом, искажается характер, и религия Христа представляется в ложном свете.
    Есть и такие люди, которые думают, что служить страдающему человечеству унизительно для их достоинства.
  • Многие смотрят с безразличием и презрением на тех, кто разрушает храм духа. Другие пренебрегают бедным из различных побуждений. Они верят, что работают для дела Христа, стараясь создать какое-либо большое предприятие. Они сознают, что делают большое дело, и они не могут остановиться, чтобы заметить потребности нуждающихся или отчаивающихся. В проведении своего предполагаемого большого дела они могут даже притеснять бедных. Они могут поставить их в тяжелые и затруднительные обстоятельства, лишить их прав или пренебречь их нуждами. И все-таки они думают, что все это может быть оправдано, потому что они думают, что двигают вперед дело Христа.
  • Многие дозволяют брату или ближнему бороться беспомощному с враждебными обстоятельствами.
  • Вследствие того, что называющие себя служителями Господа не находятся в сотрудничестве с Ним, любовь, которая должна была бы истекать от них, в большой степени отдалена от их ближних. И это препятствует большей части хвалы и благодарения человеческих сердец и человеческих уст восходить к Богу. У Него отняли славу, принадлежащую Его святому имени. У Него украли души, за которые умер Христос, души, которых Он пламенно желает привести в Свое Царство, чтобы они обитали в Его присутствии в течение бесконечных веков.
  • Божественная истина оказывает малое влияние на мир, тогда как она должна была бы оказать большое влияние посредством применения ее нами. Простое исповедание религии преизобилует среди людей, но это мало имеет веса. Мы можем называться последователями Христа, мы можем говорить о том, что верим каждой истине в Слове Божием, но Это не сделает нашего ближнего хорошим, если наша вера не будет проводиться в нашей повседневной жизни.
  • Эгоистичными делами нельзя служить делу Христа. Его дело есть дело угнетенного и бедного. В сердцах Его последователей существует нужда в нежном сочувствии Христа — в более глубокой любви к тем, кого Он оценил так, что отдал Свою собственную жизнь ради их спасения. Эти души драгоценны, бесконечно более драгоценны, чем какое-либо другое пожертвование, которое мы приносим Богу. Направление всей энергии на кажущееся нам большим дело в то время, как мы пренебрегаем нуждающимся или отклоняем другого от его права, не есть служение, которое может встретить Его одобрение.
  • Освящение души посредством работы Святого Духа есть вселение природы Христа в человечество. Евангельская религия есть Христос в жизни — живой, деятельный принцип. Это — благодать Христа, открытая в характере и выразившаяся в добрых делах. Принципы Евангелия не могут быть разъединены ни от какого отдела практической жизни. Каждая линия христианского опыта и труда должны быть изображением жизни Христа.
  • Совершенство христианского характера достигается тогда, когда побуждение помогать и благословлять других является вдруг извне, когда сияние небес наполняет сердце и отражается на лице.
    Невозможно для сердца, в котором пребывает Христос, быть лишенным любви.
  • …Мы не можем прийти в соприкосновение с Божеством, не придя в соприкосновение с человечеством, потому что в Том, Кто восседает на престоле вселенной, соединены Божественность и человечество. Будучи соединены со Христом, мы соединены и с нашими ближними золотыми звеньями цепи любви. Тогда сострадание и сочувствие Христа проявятся в нашей жизни.
  • Мы не будем ждать, чтобы нуждающийся и несчастный были приведены к нам. Нас не нужно будет умолять почувствовать горе других. Для нас будет так же естественным служить нуждающемуся и страдающему, как это было для Христа делать добро.
  • Там, где есть побуждение любви или сочувствия, там, где сердце тянется благословлять и поднимать других, там проявляется работа Святого Духа Божия. В глубинах язычества, люди, не имеющие познания писанного закона Божия, не слышавшие даже никогда о Христе, были добры к Его служителям, защищая их с риском для собственной жизни. Их поступки показывают на действие Божественной силы.
  • Святой Дух вселил благодать Христа в сердце дикаря, возбуждая в нем симпатии вопреки его природе, вопреки его воспитанию. «Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир» сияет в его душе; и этот свет, будучи принят, направит его ноги к Царству Божию.

3. …то «сделали» или «не сделали мне»

Какая беседа христа с учениками  и какие притчи предшествуют  описанию Мф.25:31-40?

Мф.24 гл.  – Признаки пришествия. «Когда  будет?

Мф.25:  «Тогда подобно будет царствие Божие…

притча о 10-ти девах «Бодрствуйте, ибо не знаете… (13 ст).

«Ибо Он поступит, как человек, отправившийся в дальнюю страну… притча о талантах.

«Господин возвращается и требует у них отчета…» (19 ст).

с 31 текста: Когда же придет Сын человеческий и… сядет на престоле  славы Своей» « и соберутся  пред ним все народы…

отделит  одних от других»

КАК ОТРЫВОК Мф. 25:31-40  связан с 24 и 25 гл. Евангелия от Мф.?

И как это связано со служением ближним?

«Так Христос на горе Елеонской описал Своим ученикам картину дня великого суда. Он показал, что тогда решение будет приниматься на основании единственного критерия. Когда все народы соберутся пред Ним, они будут разделены на две группы, и их вечная участь будет зависеть от того, что они сделали или что не захотели сделать ради Него для бедных и страдающих» (Желание веков).

«Многие считают добродетелью посетить места, связанные с земной жизнью Христа, ходить, где Он ходил, увидеть озеро, на берегу которого Он учил, горы и долины, на которых часто покоился Его взор. Но для того чтобы следовать по стопам Иисуса, нам вовсе не нужно отправляться в Назарет, в Капернаум или Вифанию. Мы обнаружим Его присутствие у постели больного, в бедной лачуге, на многолюдных улицах больших городов — в любом месте, где люди нуждаются в утешении. Совершая поступки по примеру Иисуса в Его земной жизни, мы следуем по Его стопам» (Желание веков).

ВЫВОД: Христос всегда там, где ЕГО «меньшие братья».

ЧТО БОГ СЕГОДНЯ ПОБУЖДАЕТ МЕНЯ ПЕРЕСМОТРЕТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ ПО ОТНОШЕНИЮ К МОЕМУ ГОСПОДУ И К МОЕМУ БЛИЖНЕМУ – «Его меньшему брату»?

Инна Кампен – координатор служения людям с особыми потребностями.

*************************************************************************

 

План урока пастора Олега Гниденко.

Урок 8 «Одному из сих братьев Моих».

Цель урока: Понять, что суть истинной религии Христа заключается в бескорыстном служении ближним.

Ледокол: Какая ответственность лежит на после, служащем, в назначенном ему государстве, и  чем является, по сути, отношение к послу в том месте, где он служит.

План урока:

  1. Отношение к ближним в нагорной проповеди Христа.
  2. Прочтем: Матф.5:1-16, 38-48.
  3. В каких из блаженств нагорной проповеди говорится об отношении к ближним?
  4. В чем суть блаженств (7, 9 стихи), почему эти люди блаженны?
  5. Что заповедует Иисус Своим ученикам (Матф.5: 38-48)?
  6. Какие обетования оставил Иисус в этом отрывке?
  7. Почему Иисус, давая эти заповеди, говорит о сыновстве и как это связано с отношением к ближним?
  8. Поясните взаимосвязь между 16 и 48 стихами?
  9. Какое утверждение, на ваш взгляд, является верным?: 1) «Бог уже называет нас Своими детьми и поэтому призывает нас прославлять Его добрыми делами»; 2) «Бог призывает нас делать добрые дела, чтобы Он мог назвать нас Своими детьми».
  10. Что нам делать, если мы не соответствуем званию «дитя Божьего»?

Вывод: Бог безусловно называет нас Своими детьми, проявляя полноту Отцовской любви, что вызывает в сердце человека желание прославлять Его добрым отношением к ближним, не зависимо от их достоинств или недостатков. Мы призваны делать добро людям не потому, что они этого заслуживают, но потому что мы являемся детьми Бога, как, в прочем, и они. Разница лишь в том, что мы это знаем, а им об этом нужно узнать.

 

  1. О служении ближним в притчах Иисуса.
  2. Прочтем: Лук.10:29-37; 16:19-31
  3. Что в данных двух притчах Иисуса сказано об отношении главных героев к нужде ближнего?
  4. Что общего в этих притчах и чем они отличаются?
  5. Кто в этих притчах символизирует Самого Христа, почему вы так считаете?
  6. Почему Иисус представил Себя в образе «самарянина» и «нищего», как это связано с аудиторией, которой эта притча была сказана?
  7. Кого мы считаем «людьми второго сорта», как к этому относиться Бог и каких бы персонажей использовал Иисус, рассказывая подобную притчу в нашей местности?

Вывод: Вопрос книжника: «кто мой ближний?» актуален и в наши дни. В данных притчах Иисус представлен «самарянином» и «нищим» для того, чтобы мы научились видеть Бога в каждом человеке, оказавшемся в нужде или оказывающем помощь, не зависимо от социальных, половых, конфессиональных или любых иных признаков.

 

  • Одному из братьев Моих.
  1. Прочтем: Матф.25:31-46.
  2. Что сделает Царь, когда придет во славе Своей?
  3. Что Он скажет тем, кто окажутся во правую и по левую стороны от Него?
  4. Какой принцип провозгласил Иисус в этой притче, и как в нем открывается сущность религии Христа?
  5. Почему не все верующие спасутся, и почему не все неверующие погибнут?
  6. Что мы планируем делать как силами всей общины, так и по отдельности для славы Божьей в ближайшее время?

Вывод: Сущность религии Христа – является любовь к ближнему. Бог воспринял все человечество во Христе и воспринимает отношение к каждому человеку, как к Себе лично. Понимание этой Евангельской истины и воплощение ее в повседневную жизнь, является мощнейшим стимулом изменять этот мир к лучшему, приближая приход Царства Небесного.


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (4):

  • гость

    |

    Иисус расширяет представление о родстве — указывая на «ближнего».

    а вы читали Тору?

    16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
    17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
    (Исх.20:16,17)

    14 Не нарушай межи ближнего твоего, которую положили предки в уделе твоем, доставшемся тебе в земле, которую Господь Бог твой дает тебе во владение.
    (Втор.19:14)

    21 Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех;
    22 если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха.
    23 Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими.
    24 Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько [хочет] душа твоя, а в сосуд твой не клади.
    25 Когда придешь на жатву

    ближнего

    твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.
    (Втор.23:21-25)

    в Торе поищите слово *ближний*…


  • Владимир Ярош

    |

    отличается ли ветхозаветнее понятие о ближнем от новозаветнего?


  • Максим Балаклицкий

    |

    отличается ли ветхозаветнее понятие о ближнем от новозаветнего?

    Сложно ответить однозначно. Ведь Иисусова концепция делания добра всем и всепрощения возможна лишь на частном уровне. Церковь, по Его замыслу, не берет на себя функций государства, какие выполнял Древний Израиль: защиты своей территории силой оружия и уголовного судопроизводства. Для этих задач есть другой Божий слуга — начальник с мечом (Рим.13).

    Поэтому задача начальника — охранять меня, когда я экспериментирую со всепрощением и добродетельностью. Это в идеале.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"