Субботняя школа «Сезоны жизни» с Владимиром Ярошем. Урок 8. Величие родительского призвания

21-05-2019, комментарий 21

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева» (Пс.126:3)

Воскресенье. Боль бездетности.

Бездетными семьи могут быть по своей воле или вопреки ей по разным причинам. Нужно всегда проявлять тактичность в отношении бездетных семей, так как для них этот вопрос может быть очень болезненным. В то же время, многие бездетные, желающие иметь детей, усыновляют чужих детей, предоставляя этим им шанс на лучшую жизнь и реализуя свою потребность в проявлении своей любви и заботы детям.

У Иисуса не было детей. Этот факт может как-то утешить бездетных и направить их энергию на служение людям.

Понедельник. Воспитание одним родителем.

Чаще одиноким родителем бывает мать. Я вместе с братом вырос в семье без отца и знаю, как это. Маме нужно было очень много трудиться, чтобы обеспечивать всем необходимым своих детей. Соответственно, оставалось очень мало времени на воспитание. Заполнить этот недостаток приходилось через спортивные секции, летние лагеря. В дальнейшем отца земного заменил небесный. Поэтому я стараюсь поддержать матерей-одиночек и ни в коем случае их не осуждать. Можно взять у нее ребенка и позаниматься с ним во время служения, чтобы она могла послушать проповедь и поучаствовать в субботней школе. Это делают сестры и братья в церкви.

Вторник. Радость и ответственность родительства.

Вт. 6:4-9. Несмотря на то, что одинаковых детей не бывает и к каждому должен быть свой подход, обязанность родителя привести ребенка к Господу, Который бы стал твердым основанием в его жизни. Как это делать? Во Вт.6:7 даются повеления Господа: «внушай», «говори», формально и нет, через поклонение, примеры, истории. Второй принцип — «навяжи – напиши» (Втор.6:8-9). Духовная истина должна проявляться в наших поступках («рука») и взглядах («голова»). Также она должна стать частью нашей частной («косяки дома») и общественной («ворота») жизни. Она должна изливаться из наших сердец в наши дома, а из наших домов – в мир (напр., в соцсетях)

Среда. Родительство как подготовка учеников.

Каждый человек, приходящий в мир, имеет шанс и возможность стать учеником Христа. Вести детей к Иисусу только через добрые отношения и личный пример – важнейшая родительская обязанность. Жестокость здесь не приемлема, но дисциплина важна. Для этого нужна божественная мудрость. Если в семье несколько детей, любимчиков быть не должно. Это вызывает зависть, озлобленность, обиды и вражду как между детьми, так и по отношению к родителям. Примером тому могут служить семьи патриархов Исаака и Иакова.

Четверг. Борьба за блудного сына.

Даже если родители со своей стороны сделают все наилучшим образом в воспитании своих детей, это все равно не гарантирует того, что результат будет хорошим. Дети – это индивидуальности, и каждый из них будет делать свой личный выбор. Даже у Бога, Который все дал Своему творению, многие дети восстали против Него (Люцифер и треть ангелов). Быть хорошими родителями – наш выбор; то, какими будут наши дети, – их выбор. Посеянные семена веры в сердцах детей дают надежду родителям, что эти семена прорастут и принесут плод спасения. Но если не сеять – надежды очень мало. В притче о блудном сыне есть одна важная деталь: отец сохранил надежный тыл, сыну было куда возвращаться (Лк. 15:17, 18). Для нас это значит следующее: 1) Бог для нас является этим надежным тылом, куда мы можем вернуться в любое время и в любом состоянии; 2) родители, сохраняющие веру в Бога и любовь к детям, созидают для своих детей место, которое они будут знать и помнить как надежное убежище.

Пастор Ярош Владимир.

 

 

 


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (21):

  • Максим Балаклицкий

    |

    Гость,

    У Иисуса не было даже жены.

    Прекрасная осведомленность. Но урок не об этом.


  • гость

    |

    а что тут обсуждать? — дети — это плод воспитания в первую очередь родителей. Когда дети грешат, то нужно в первую очередь искать причину ы их воспитании в семье. Если родители занимаются зарабатыванием денег не удаляя должного внимания своим чадам; сидят вечером возле зомбоящика а не с детьми занимаются; вместо прогулок с ними на природе , покупают гаджеты и планшеты; — в итоге результат само -воспитания и моральное растление . Потом родителей ноют мол общество виновато, а не они лично.


  • Наталья

    |

    Иисус Христос не мог быть женатым и тем более иметь детей. Он пришёл в этот мир с определённой миссией — спасти человечество. Наша же миссия на этой земле как родителей — воспитать достойных детей во славу Божью.
    Мой сын также как и сейчас во многих семьях происходит, вырос без отца. Но при этом он слава Богу меня никогда не обвинял и сейчас не обвиняет. Поэтому, я хотела бы дать искренний совет матерям одиночкам. Любите своих детей от чистого сердца. Никогда не бросайте их на произвол судьбы как бы это трудно не было. Старайтесь им уделять как можно больше внимания и всё своё свободное время проводите с ними. Поверьте, это воздастся вам сполна. Ведь дети — это самое важное, что есть у нас в этой жизни. Дети — это награда от Господа. Просите у Бога мудрости в воспитании своих детей в духе Божьей любви и кротости. Не оставляйте их даже когда они вырастут. Знайте, что они всегда очень нуждаются в вашей поддержке. Подарите им свою любовь и своё сердце. Даже если они отступят от Бога, не бросайте их. Верьте всегда, что то доброе семя, которое вы им посеяли ещё в детстве, оно даст свои всходы в своё время и в конечном итоге приведёт к вечности.
    Как Отец наш Небесный очень любит своих детей таких разных и непослушных, так и мы должны любить своих родных детей, которых нам дал Бог. И должны мы не переставать за них молиться.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Гость,

    а что тут обсуждать?

    Кажется, это бесконечно важная для людей тема. И чем более очевидной она кажется, тем более поверхностно ее воспринимают.


  • Владимир Ярош

    |

    Услышал на уроке СШ статистику исследования ученных о факторах влияющих на формировании личности: 50% — генетика и 50% среда, окружение. Роль родительского воспитания очень минимальна, согласно этого исследования. И если есть в этом правда, то хоть с генетикой мы сделать ничего не можем, но позаботиться об окружении ребенка можем. На это можно и направить свои усилия


  • Др.

    |

    Не верьте всему, что слышите. Эти цифры откровенное вранье. Какими критериями могли руководствоваться те ученые, когда подсчитывали 50% влияния генетики? Что, характер уже в генах заложен или что?


  • Максим Балаклицкий

    |

    Др.,

    А Вам откуда знать, что в генетике вранье, а что нет? Вам никогда не приходилось наблюдать детей, которых воспитывали другие люди, знавшие их родителей? И что эти люди удивлялись, в какой степени, не зная своих родителей, их дети были на них похожи?

    Меньше пафоса, пожалуйста.


  • Екатерина

    |

    А для этого ведь и нужно молиться, чтобы Господь уберёг наших детей от негативного влияния этого мира. По наследству может конечно кое-что передаваться детям. Но когда родители не уделяют должного внимания воспитанию своих детей, то это приносит большие проблемы в их семьи. А мать, я считаю также в большей степени чем отец может оказать влияние на жизнь, характер и судьбу своих детей. В любом возрасте они будут смотреть на неё, как на источник вдохновения, ведь она всегда будет как утренняя и вечерняя звезда в их жизни. Но если всё пустить на самотёк и позволить детям идти в жизни своим путём, впоследствии они будут бесчестить Бога и позорить своих родителей. А если их воспитать правильно и с любовью, они и до глубокой старости будут заботиться о своих родителях.


  • Др.

    |

    А я и не заявляю ничего, потому что не знаю. Вопрос — откуда они это узнали? какими приборами меряли?
    А родительское влияние это что, не окружение ребенка? Как же они говорят, что родители влияния не оказывают?
    Вранье полное.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Вранье полное.

    — если это не заявление, то что?

    Повторяю:

    1) Цитировать научные исследования на слух из уст непрофессионала — всё равно что слушать Бетховена в исполнении дворового музыканта. Нужно найти текст исследования и его внимательно прочитать.

    2) Нужно разбираться в контексте. Что участники этого спора (вместе со мной) понимают в генетике? Ну откуда такая уверенность в своей компетентности в любой сфере знания и практики?

    И если хотя бы эти условия не соблюдены, то нашим мнениям грош цена.


  • Др.

    |

    Мне нет нужды этим заниматься. Я просто вижу, что приведеные цифры не могут быть правдой, вот и все. А кому интересно, пусть берет и занимается этим.
    Обратитесь к любому учителю в школе и он подтвердит, что влияние семьи для воспитания ребенка важнее, чем пребывание в школе, т.е. так называемое «окружение, или среда».
    А эти «данные исследований ученых на субботней школе» это просто ОБС.
    Кому-то очень хочется вбить людям в головы идею, что воспитание в семье ничего не стоит, жизнь сама воспитает.. не трудно догадаться, кому именно это нужно.


  • Гость

    |

    50/50 — генетика и окружение? — Какая генетика? Где тогда элементарная справедливость? Если человек грешит, то смело может сказать что половина грехов его от генов и он как личность здесь ни при чем? …. вы цитируете анти библейские пропагандиские фейки!


  • По делу

    |

    Мы можем более менее точно знать когда согрешаем и можем знать как в кратчайшие сроки оставить неверный путь ,мы так же можем научить этому окружающих .Особенно удачно это выходит когда мы этим занимаемся постоянно .Увы наука определения наиболее похожего на праведность мало кого интересует в достаточной мере .Для того и придумываются отговорки типа порочной генетики ,греховной плоти и т.д. и т.п.


  • Гость

    |

    Говорят мол генетика виновата , мол первородный грех. Скрытое богохульство на Творца.


  • Владимир Ярош

    |

    Я запросил источники. Вот ответ, кого интересует:

    «Об этом пишут многие. Я читал у Александра Маркова, Аси Казанцевой и здесь —
    http://www.premiaprosvetitel.ru/booksauthors/view/?371

    «В принципе, это можно увидеть и у Уайт. Она это так не формулирует, но судя по тому, как много она пишет, что не надо рано отдавать школу, что надо выбирать тщательно где жить и так далее»


  • Денис Медведев

    |

    По поводу окружения — «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:30)

    По поводу наследственности — Пс.50.7:«я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»

    По поводу того и другого — Елена Уайт «Разум. Характер. Личность». Глава 17. Наследственность и окружение.

    по поводу того, что «виновата генетика» и «виновато окружение» — это скрытое богохульство, то «виноваты родители» ничем не отличается.

    Тут вопрос не оправдания грехов, а того, что больше формирует личность, что меньше. В современном мире родители по влиянию на третьем месте после наследственности (если не нравится термин генетика) и общества. На третьем — это в лучшем случае.

    Говорить, что этим оправдывается грех — вообще не по теме урока, потому что тема — о родительстве, и подтема — роль родителей. Поставьте влияние родителей выше влияния генов и общества — оправдание греха никуда не денется. Во всем будут виноваты родители.

    Свобода выбора и вместе с тем разные факторы, которые на эту свободу влияют — вообще тема сложная. Для меня, например, не только сложная, но и непостижимая. Для меня свобода выбора — это исключительно вопрос веры.


  • По делу

    |

    Не надо зацикливаться на генетике .Она если и имеет место в формировании праведного характера ,то за это будет нести ответственность Бог.Ибо только Он может этим управлять.Но думаю генетика тут ни причём или почти не при чём.За то Бог обязательно спросит почему не учились видеть явные Его подсказки .Почему убивали время на споры по второстепенным вопросам , а избавления от явных грехов не искали до полной победы.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Надо принимать во внимание все факторы, чтобы не требовать от человека со сломанными ногами, чтобы он бежал стометровку.


  • По делу

    |

    Надо принимать во внимание все факторы

    Об этом я многократно говорил , но вспоминается это многими когда хочется придать некой вескости своему мнению .Я так же говорил о том что нужно согласовать правила по которым нужно определять какой довод весомее, а не просто навыбирать разных ,с намёком что они равны по вескости .Это не так ,и поэтому столько путаницы ересей и не нужных споров и обид, а так же всего вытекающего из этого.Не обижайтесь Но этим надо было заняться давно и обучить желающих встретить живыми Христа, что бы они могли и сами достаточно уверенно и обоснованно действовать на пользу обществу но и других научить.Вместо этого разбирая даже важные вопросы предпочтение отдаётся зачастую менее веским доводам и быстренько закрывают вопрос как уже решённый .Об этом нужно говорить подробнее.Но кого это интересует?!Опять будут «жевать»100 раз «пережёванное с незначительными добавками(((


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"