Субботняя школа «Единство во Христе» с Денисом Медведевым. Урок 1. Творение и грехопадение

30-09-2018, Комментариев нет

Тема субботней школы в этом квартале — единство во Христе. Церковь Адвентистов седьмого дня — молода по историческим меркам, ее богословие находится в динамическом развитии. В основе наших доктрин лежит эсхатология — учение о событиях последнего времени. Второй этап развития нашей теологии — сотериология — учение о спасении. Сейчас в церкви происходит становление экклезиологии — учения о церкви.

Институт библейских исследований при Генеральной конференции недавно выпустил трехтомник «Исследования адвентистской экклезиологии». Первая часть «Теология остатка» уже переведен на русский язык. Вторая часть называется «Весть, Миссия и Единство Церкви». https://www.adventistbiblicalresearch.org/shop/message-mission-and-unity-church

Есть кварталы, в которых акцент делается на углубленном изучении Писания. Есть кварталы, в которых акцент делается на практической христианской жизни. Есть кварталы, которые посвящены доктрине. Все это взаимосвязано, все это важно. Но если квартал посвящен какой-то книге, то нужно понимать, что ценность представляет именно книга, а размышления автора пособия— это меньший свет, который направляет к большему свету. Впрочем, вряд ли автор пособия согласился бы на столь высокое звание, зная, что в нашей церкви занимает позицию меньшего света.

Что же касается доктринального пособия, то здесь есть определенная аналогия. Так же как предыдущий квартал мало был полезен тем, кто вместо книги Деяния апостолов штудировал пособие и разные комментарии, так и для того, чтобы извлечь как можно больше пользы из этого квартала, нужно посвятить время исследованию доктрины, которая дала ему название. Я прошу каждого учителя и каждого члена Церкви уделить время изучению первоисточника — Основания вероучения 14 «Единство в теле Христовом».

Церковь — это единое Тело последователей Христа, призванных из всякого народа, племени и языка. Во Христе мы представляем собой новое творение. Среди нас не должно быть различия в зависимости от расы, культуры, образования, национальности, социального и имущественного положения, пола. Мы все равны во Христе, Который посредством единого Духа связал нас между собой и привлек к Себе. Мы должны служить и принимать служение беспристрастно и с чистым сердцем. Благодаря откровению, которое нам дал Иисус Христос в Писании, мы имеем одну и ту же веру и надежду, одно и то же стремление служить всему человечеству. Источником такого единства является триединый Бог, Который принял нас как Своих детей (Пс. 132:1Мф. 28:19, 20Ин. 17:20-23Деян. 17:26, 27Рим. 12:4, 51 Кор. 12:12-142 Кор. 5:16, 17Гал. 3:27-29Еф. 2:13-16; 4:3-6, 11-16Кол. 3:10-15).

Церква – це єдине Тіло послідовників Христа, покликаних із всякого народу, племені та язика. В Христі ми стаємо новим творінням. Серед нас не повинно бути відмінності незалежно від раси, культури, освіти, національності, статі, соціального і майнового стану. Ми всі рівні в Христі, Який за допомогою єдиного Духа об’єднав нас між собою і привернув до Себе. Ми повинні служити і приймати служіння неупереджено і з чистим серцем.
Завдяки відкриттю, яке нам дав Ісус Христос у Святому Письмі, ми маємо одну і ту ж віру і надію, одне і те ж прагнення служити всьому людству. Джерелом такої єдності є триєдиний Бог, Який прийняв нас як Своїх дітей.

 Любая хорошая идея может принести вред, если ее исказить или злоупотребить. Выражение «Среди нас не должно быть различия» — перевод, мягко говоря, не совсем корректный. На английском это предложение звучит так: distinctions of race, culture, learning, and nationality, and differences between high and low, rich and poor, male and female, must not be divisive among us.

Различия расы, культуры, образования и национальности и отличия между высоким и низким, богатым и бедным, мужчиной и женщиной, не должны быть разделяющими среди нас».

Я перевел технически насколько возможно буквально, чтобы показать — наша доктрина НЕ говорит, что между нами не должно быть различий. Различия есть. Это факт. Но различия не должны разделять нас.

И вот тут идея единства может легко привести к злоупотреблению. Конечно, все понимают, что нельзя чернокожего сделать белым,  а женщина не станет мужчиной. Но вот когда речь идет о том, стоит ли африканскому адвентистскому пастору носить галстук, или должны ли молодые адвентисты петь те же песни, что и старшие, тут почему-то понятие «различия не должны разделять нас» легко подменяется понятием «между нами не должно быть различий». И попытки превратить единство в единообразие.

Таким образом, первое, что бы я хотел — невозможно выучить урочник. Но возможно выучить и хорошо понять доктрину. Пособие — это комментарий, подсказки. Доктрина — выверенное, сбалансированное, проголосованное на Генеральной Конференции толкование билейского учения.

Пара слов о первом уроке. Похоже, что автор урочника решил исследовать доктрину единства диахронически, то есть, проследить эту тему последовательно в библейской истории. Что творение, грехопадение и призвание Авраама говорят нам о единстве?

  1. Мужчина и женщина были созданы разными, но эти различия их объединяли, а не разделяли. По большому счету, именно то, что отличает мужчину и женщину, делает их одной плотью.
  2. Грехопадение говорит о том, что разделяют не различия. Разделяет грех. И парадокс в том, что грех искажает идею единства. Грех побуждает людей или заставлять других отказаться от того, что их отличает, или (когда это невозможно, например, раса или пол) стремится принизить значимость другого человека за счет его отличий. Расизм, сексизм и другие формы дискриминации имеют в себе общий знаменатель — ты хуже, чем я, потому что ты другой.
  3. История Авраама говорит о том, что есть вещи, которые для Бога важнее, чем единство. Ради чего стоит принести единство в жертву — это один из самых сложных вопросов в жизни христианина, потому единство — это действительно ценность. Но уйти от этого вопроса не удастся.

Пусть этот квартал будет благословенным. Будем любить друг друга несмотря на различия и да даст нам Бог мудрости не подменять Его понятия своими.

Пастор Денис Медведев


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"