Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 7

13-05-2018, комментариев 16

Цель этого урока понять характерные черты времени, в которое мы живем, и определить признаки конца во свете предостережения Иисуса. И, естественно, изучив этот урок, мы сможем ощутить близость этого события, и утвердиться в надежде, и готовиться к встрече с Господом. Что для этого нужно? Пересмотреть свои приоритеты.

Памятный стих к этому уроку дает нам предостережение:

24 Потому что в то время появятся лжехристы и лжепророки, которые произведут удивительные знамения и сотворят великие чудеса, чтобы ввести в заблуждение, если удастся, даже и избранных (Матф.24:24 пер. АС).

Речь в этом тексте идет о лжехристах, лжепророках и об избранных. Кто такие лжехристы? Это те, кто выдает себя за Мессию. Во дни апостолов было много лжемессий, и им это выражение было понятно. Теперь же Христос говорит, что перед Его Вторым Пришествием появятся такие же люди, которые предъявят такие же претензии на свою божественность.

А лжепророки, это кто? Согласно историческим данным, перед самым разрушением Иерусалима появилось много лжепророков, это предшествовало неминуемому разрушению Иерусалима римлянами. Теперь же в 24 главе Христос говорит особенным образом о действии лжепророков перед Его Вторым пришествием. Их цель увести народ Божий от истины.

И кто же такие избранные? Эти верные дети Божьи, которые повинуются совету Верного Свидетеля, данного Лаодикии, чтобы они «помазали» свои глаза «глазною мазью» (Откр. 3:18); и поэтому они будут способны сделать различие между истинными и ложными знамениями. Это выражение на греческом языке имеет значение, что для сатаны не предоставляется никакой возможности обмануть тех, кто любит Своего Господа и со всей искренностью служат Ему.

I Доказательство пророчества

Прочитаем текст Писания:

3 Когда Иисус сидел на Масличной горе, подошли к Нему ученики. Пользуясь моментом, что посторонних рядом нет, они спросили: «Скажи нам, когда это будет? И какое знамение предвозвестит пришествие Твое и окончание века?» (Матф.24:3 пер. АС).

Мы видим, после того как Иисус поднялся на Масличную гору, подошли к Нему ученики наедине и задали практически три вопроса:

  1. Когда это будет, то есть, когда будет разрушен храм?
  1. Какое знамение предвозвестит Его пришествие? Другими словами, какие сверхъестественные явления будут предшествовать Его возвращению на землю для того, чтобы установить Царство?
  1. Когда же, наконец, окончится век, или что возвестит об этом конце непосредственно перед Его славным царствованием?

Второй и третий вопросы, по существу, одинаковые, просто третий вопрос усиливает суть второго и расширяет его значение.

Мы должны помнить, что мышление этих учеников-евреев постоянно вращалось вокруг славного века Мессии на земле. Они не думали о том, что Христос придет за Своим народом, как об этом думаем мы. Они мало знали, если вообще что-нибудь знали, об этой фазе Его прихода. Они ожидали, что Его пришествие будет в силе и славе, чтобы уничтожить Его врагов и править этим миром.

Я просмотрел ряд переводов этого текста, в частности слова: «и окончание века» (пер. АС), и был удивлен искажению смысла этого текста. Вот эти переводы:

«И о конце этого мира» (Кузнецова);

«И конец этого мира» (ИПБ);

«И когда наступит конец света» (Перевод Международной Библейской лиги);

«И на конец нынешнего мира?» (новый русский перевод).

Греческое слово «эон» имеет значение: век, время, эпоха, эра. Да, оно имеет и косвенное значение: мир, вселенная. Но о конце мира и вселенной думали ли ученики? Синодальный перевод в данном случае верный: «и кончины века». И я также перевел «и окончание века». Это происходит все потому, что мы мыслим нашим временем и значением того, что имел в виду Христос, но надо мыслить в первую очередь мыслями апостолов, что они думали, и как они понимали слова Христа, потому что это их вопрос, который они задали Христу.

Апостолы не мыслили о конце света, слово «эон» вообще это значение не предусматривает, они думали о конце римской эпохи, эры, времени их правления, их века. Из истории они знали, что пришел в свое время конец Вавилонской эпохи, затем – Мидо-Персидской, а потом уже и греческой, и вот теперь правит миром Рим. По пророчеству второй главы Даниила, камень без содействия рук человеческих должен сокрушить и это царство. Все надежды были на Христа, он часто говорил о Себе, как о Камне. И вот они, все еще находясь под впечатлением торжественного въезда в Иерусалим, ожидали, что вот-вот наступит оно, это долгожданное царство Мессии.

Несомненно, они приступили ко Христу наедине, потому что говорить публично о таких вещах, как свержение римской власти, рассматривалось бы как измена. И вот, Христос дал им весьма загадочный ответ. В их сознание никак не вмещались такие контрастирующие события, как царство Мессии и вдруг – разрушение Иерусалима. Ученики, очевидно, понимали, что Иисус должен на некоторое время уйти, чтобы затем вновь вернуться с силою и властью, чтобы взять Свое царство. По всей вероятности, Иисус очень часто говорил им об этом, больше, чем мы встречаем на страницах Евангелий.

В сознании учеников все эти события — разрушение храма, и пришествие Иисуса во второй раз — были тесно связаны. Они понимали исполнение этих событий, как одновременные действия, или быстро следующие одно за другим. И когда в день вознесения ученики спросили: «Господи, не настало ли то время, когда Ты восстановишь царство Израилю?» Иисус ответил: «Не ваше дело знать времена и интересоваться сроками, они находятся во власти Небесного Отца» (Деян.1:6-7 пер. АС).

Они все еще не понимали, что иудейская нация отвергнет Иисуса, и что, в свою очередь, и она будет отвергнута Богом, как избранный народ. Понимание будущих событий было бы в то время слишком трудным для них. Ученики фактически подтвердили свою неспособность понять повторенное наставление, которое Христос дал им в то время, когда Он говорил им о Своих страданиях и смерти (см. Матф. 16:21; 20:17-19).

Иисус смешал в Своем ответе на вопрос учеников события, которые должны были привести к «концу» иудейскую нацию, как избранный Богом народ с «концом» мира. Не всегда можно провести четкую линию между этими двумя положениями. Можно только сказать, что ни одна малейшая черта будущего не относится исключительно только к тем событиям, которые должны были вскоре произойти, что касалось иудейской нации, Иерусалима и храма. Эта пророческая картина была явлена для блага и тех, кто будет жить в последние дни истории земли. Это достойно нашего внимания, что используемые признаки, перечисленные в 4-14 ст., прежде всего относились к разрушению Иерусалима, и некоторые из них, во вторую очередь, касаются нашего времени, а именно 21-30 ст. особенно исключительно на события, ведущие ко Второму пришествию Спасителя. Вот такие пророчества получили апостолы, и они их поняли в своем ракурсе; и эти же пророчества имеем мы, и нам дано понять их как в историческом, так и в эсхатологическом плане.

II «Кто выдержит испытание до конца»

Прочитаем несколько текстов Писания:

9 Будут тогда пытать вас и убивать, и будут ненавидеть вас все народы за имя Мое.

13 Кто выдержит испытание до конца, тот будет спасен (Матф.24:9, 13 пер. АС).

В этих текстах речь идет о терпении во время гонений. Эти гонения начались в основном со Стефана. Он выдержал испытание до конца. Читаем мы также о Петре и Иоанне:

3 И схватили Петра и Иоанна, но, так как было уже поздно, заключили их до утра под стражу.

4 Многие же из слышавших слово уверовали; и число верующих достигло примерно пяти тысяч.

5 На следующий день собрались в Иерусалиме их начальники, старейшины и книжники.

6 Были там также: и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и все, принадлежащие к роду первосвященника.

7 И вот, поставили их перед собравшимися и стали допрашивать: «Какой силой и от какого имени вы это сделали?»

21 И, пригрозив им еще раз, отпустили их, так как не нашли ничего, за что можно было бы их наказать, так как весь народ прославлял Бога за то, что произошло (Деян. 4:3-7,21 пер. АС).

О Петре и Иакове мы читаем, как они пострадали от руки властей:

1 Как раз в это время царь Ирод арестовал некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы причинить им зло.

2 Также по его приказу был убит мечом Иаков, брат Иоанна.

3 Видя, что все это угодно иудеям, он к тому же в дни Пресных Хлебов арестовал и Петра

4 И посадил его в тюрьму, дав приказ, чтобы выставили охрану из четырех смен караула по четыре солдата в каждой, намереваясь после Пасхи судить его народным судом (Деян.12:1-4 пер. АС).

Павел стоял перед Феликсом, Фестом, Агриппой и кесарем. Смотрите Деян. 24 по 28 гл. В Матф. 24:21-22 Христос говорит особенным образом о гонениях, которые должны были произойти после падения Иерусалима в 70 по Р. Хр.

Все ученики закончили свою жизнь насильственной смертью, страдая за Христа. Лишь Иоанн умер естественной смертью, но и нем мы читаем:

9 Я, Иоанн, брат ваш, и соучастник в скорби и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа (Откр.1:9).

Слово «претерпевший», однако, означало не только смерть ради истины, им предстояло устоять против всевозможных искушений, отступлений, обмана, как, например, обман лжепророков (Матф.24:11) и соблазнов беззакония (12 ст.).

Особо страшные испытания ждали христиан в средние века. А что ждать нам, живущим в XXI веке? Предстоят ли перед нами испытания? Мы читаем:

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса (Откр.14:12).

Это говорится о народе последнего времени, то есть, о нас с вами. Терпение – это непоколебимая выносливость. Это выражение как нельзя лучше будет оттенять то, что потребуется от народа Божьего; этот стих обращает внимание на страшную борьбу со зверем и его образом. Все будет пущено в ход, чтобы заставить остаток присоединиться к движению, созданному вторым зверем, даже под угрозой изгнания и смерти (Откр.13:11-17). В это же самое время сатана будет работать со всяким «неправедным обольщением» (2Фес.2:10), создавая вид, что сила Божия действует в этом движении. И все это верный остаток должен пройти с непоколебимой выносливостью и сохранить свою твердость.

Слова «соблюдающих заповеди Божьи» — приобретают особенное значение в этом тексте. Захваченный в плен сатанинским обманом мир, поклонится «зверю и его образу» и будет выполнять его указания и декреты (см. Откр.13:8), с другой стороны, святые откажутся уступить его требованиям, потому что они соблюдают заповеди Божьи. И десять заповедей станут особенно спорным вопросом. Еще с самого раннего периода христианской эры люди начали устранять седьмой день «субботу» и заменили его первым днем недели, как днем поклонения (Дан.7:25).

Соблюдающие воскресенье выдвигают сегодня всевозможные причины, почему они празднуют первый день недели вместо седьмого и почему они считают себя свободными пренебрегать требованиями первоначальной заповеди. Некоторые утверждают, что десять заповедей были устранены вместе с ветхозаветными законами. Другие выдвигают такую точку зрения, что элемент времени в четвертой заповеди — это формализм и обычная никому не нужная обрядность. Но такие воззрения не имеют основания в Священном Писании. Католическая точка зрения такова: «Римская церковь, наделенная Божественным авторитетом, имеет право переносить и изменять святость дня». Протестанты не могут принять это положение, потому что Библия, единственно только Библия является правилом веры. И этот вопрос в конце концов достигнет своего апогея, когда великий Вавилон принудит светскую власть сделать соблюдение воскресенья вопросом гражданского закона и будет наказывать всех не повинующихся этому декрету. Об этом говорится в Откр.13:12-17.

В этот мрачный час дети Божьи всеми силами своего сознания привяжутся к Библии и откажутся отдать предпочтение какому-либо другому авторитету, кроме Христа. Среди других доминирующих черт или особенностей в жизни народа Божьего пророк особенно выделяет соблюдение заповедей Божьих и веру Иисуса. Именно «вера Иисуса», а не «вера в Иисуса», так стоит в греческом подлиннике. Иметь веру такую, какой она была у Иисуса, и соблюдение заповедей представляют собой две серьезные стороны жизни христианина.

Заповеди Божьи — это копия характера Бога. Они выдвигают Божественный образец праведности, который Бог желает, чтобы человек достиг, но чего человек в своем не перерождённом состоянии не может сделать. Плотской ум закону Божьему не покоряется (Рим.8:7), да и не может. Несмотря на все свои лучшие старания достичь славы Божьей, человек терпит неудачу, но Иисус пришел, чтобы помочь человеку возвратить Божественный образ. Он пришел показать людям Отца и в этом смысле раздвинуть границы морального закона. Посредством Него люди получили возможность соблюдать или же исполнять Божественные требования (Рим.8:3-4), и таким путем отражать Божественный образ.

Церковь «остатка» таким образом, чтит заповеди Божьи и соблюдает их не в смысле формальной сухой законности, а как Откровение характера Божьего, Иисуса Христа, Который обитает в сердце каждого истинного дитя Божьего (Гал.2:20).

III «Мерзость запустения»

Прочитаем текст Писания:

15 Поэтому, когда увидите на святом месте мерзость запустения, о которой было сказано через пророка Даниила, читающий пусть осмыслит, что это означает (Матф.24:15 пер. АС).

Самая загадочная в этом тексте фраза – это «мерзость запустения». Что это значит? Фраза «мерзость запустения» — это очень редкое выражение, которое Даниил использует, чтобы предсказать разрушение Иерусалима, что случилось в 70 г. н. э. (Дан. 9:27; Дан. 12:11).

А вообще-то, говоря о «мерзости запустения», среди иудеев всякий идол или же другой языческий символ определялся термином «мерзость» (3Цар. 11:5, 7; 4Цар. 23:13) или же кое-что омерзительное с религиозной точки зрения (Исх. 8:26). Это в отношении мерзости. А почему «запустения»? В книге Луки мы читаем параллельное место: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его» (Лук. 21:20). Предсказываемое событие, очевидно относится к разрушению Иерусалима римлянами в 70 г. по Р. Хр. когда, в то время, символы римской власти были установлены на всей территории храма. Это было и мерзостью, с одной стороны, а с другой стороны – Бог допустил эту мерзость, потому что народ пришел в запустение, и храм был уже в запустении.

Иисус тоже использует данное выражение применительно к этому событию. Но помимо этого Иисус имеет в виду окончательное разрушение мира, образом которого служил храм. Следовательно, Иисус обращается к двум аудиториям — Своим ученикам, при жизни которых произойдет разрушение Иерусалима, по причине отступления народа израильского от Бога, и Своим последователям, живущим в конце времени, которые станут очевидцами последних событий земной истории и отступление людей от Бога. Подобно ученикам Иисуса и иудеям того времени, нам необходимо прежде всего понять, что наступит конец. Иисус просто констатирует факт, не указывая конкретное время.

Поэтому данная весть актуальна для христиан всех поколений. Но Иисус особенно держит в уме поколение христиан, которое пройдет через эти события. Эти ученики — единственные, кто сможет распознать и увидеть эти последние события (Мф. 24:15). Они смогут распознать в Иисусе своего Мессию, потому что Он заранее предупредил их о ложных мессиях (Мф. 24:25). Мир перед Пришествием Христа также придет в запустение и мерзостью будет уже не оскверненный земной храм, а оскверненные сердца людей, отдавших предпочтение воскресному дню вместо субботы четвертой заповеди.

IV Десять девушек

Я не буду цитировать эту притчу о десяти девушках, вы ее помните. Если нет – прочитайте Матфея 25:1-13. Кое-что давайте рассмотрим. Пытаясь проиллюстрировать царство небесное, Иисус приводит две притчи. Одна из них — это как раз притча о девушках. Эта притча относится к личностной сфере. Вторая притча о талантах относится к деловой сфере. О талантах мы еще в этой теме поговорим, а сейчас о десяти девушках. Эта притча подчеркивает необходимость приготовления к пришествию Христа и подчеркивает нужду быть готовыми. По-видимому, особого значения не следует придавать числу десять, — числу, которое и в других местах употребляется Христом как целое число. В этой притче десять девушек представляют всех тех, кто исповедует чистую веру Христову. Они верят в скорое пришествие Иисуса.

Десять девушек из притчи вблизи от дома невесты ожидали прихода жениха и его друзей, намереваясь присоединиться к свадебной процессии, направляющейся к дому жениха с тем, чтобы там участвовать в праздновании свадьбы. Но эти десять девушек невольно разделились, а разница между ними была в том, что одни взяли масло не только в светильники, но и на всякий случай припасли его в отдельных сосудах, а другие залили масло только в светильники. Когда проснувшиеся девушки увидели идущего жениха, они поправили свои светильники, но они стали гаснуть, так как масло выгорело. Одни долили масло и пошли навстречу жениху, а у других масла в запасе не было. Пока они проходили за маслом, жених зашел на место пира, и они оказались у закрытой двери. Печальная история, но печальная она только, с одной стороны. Радостная же она в том плане, что готовые зашли на пир. Здесь и радость, но есть и великое предостережение – не оказаться бы нам в числе неразумных девушек.

Предостережение еще в том, что пять неразумных девушек не были лицемерами. Их неразумие заключалось в том, что они не отдались влиянию Святого Духа. В этом отношении они имели сходство со слушателями каменистой почвы и с гостем без брачной одежды. Евангелие их привлекало, но самолюбие не позволило истине глубоко укорениться в их жизни и приносить плод христоподобного характера.

Мудрые девушки в притче изображают христиан, которые понимают, оценивают и пользуются служением Святого Духа для себя. Действительно «мудры» те христиане, которые сегодня приветствуют Духа Святого, проникающего в их жизни, и сотрудничают с Ним в Его определенном деле. Приведу пример:

Несколько молодых людей сидели на полу в здании аэропорта. Каждый из них сосредоточенно смотрел в свои карты, в которые они играли, чтобы скоротать время, появившееся из-за отложенного рейса. С каждым новым сообщением о том, что рейс по-прежнему откладывается, они все больше и больше расслаблялись и даже не заметили, что зал ожидания посадки постепенно пустеет. Вдруг один из молодых людей поднял голову и воскликнул: «Что происходит? Где все?» Оглядевшись вокруг, ребята осознали, что остались в терминале одни. Они побежали к агенту по продаже билетов за информацией, и тут выяснилось, что об окончании посадки она уже объявила и даже называла имена молодых людей, но те не откликнулись. «Не могу поверить, что все это время вы сидели прямо здесь со своими билетами и паспортами и не слышали объявления о том, что посадка заканчивается. Мне очень жаль, но самолет уже вылетел. Как вы не заметили, что все остальные пассажиры покидают зону вылета?» — недоумевала она. Молодые люди молчали, не в силах вымолвить ни слова, пока наконец один из них не сказал: «Полагаю, мы слишком увлеклись игрой».

Эта реальная история представляет собой своеобразный современный вариант притчи о десяти девушках, показывая, насколько легко люди отвлекаются на что-либо. Развитие технологии и производство новых гаджетов привели к тому, что наша жизнь стала более комфортной, а сами мы — более нетерпеливыми. Теперь время любого вынужденного ожидания заполняется каким-либо развлечением, которое может серьезно отвлечь нас от нашей миссии. Не похожи ли и мы на тех молодых людей, занятые игрой с «миром», вместо того, чтобы бодрствовать и молиться?

V Применение талантов

Об этой притче мы читаем в Матф.25:13-30.

Если притча о десяти девушках относится к личностной сфере, то вторая притча о талантах относится к деловой сфере. Сравнивая эти притчи, мы находим не только общие, но и различные уроки, которые помогают нам приготовиться к Царству Небесному. Масло, как и таланты, символизируют дары Бога — Святой Дух и Священное Писание. Мы не может сами производить свет. Нам нужен свет, исходящий из внешнего Божественного источника. Нам следует научиться относиться серьезно к этим драгоценным дарам. Мы должны тщательно запасаться маслом. Неразумные девушки не ценили имевшееся у них масло так же, как и лукавый раб презрительно относился к своему таланту. Помимо призыва к верности и заботливому отношению к полученным дарам, притча о талантах также содержит урок об изобретательности. Мы должны не только сохранить то, что получили, нам следует также искать новые пути, чтобы умножить наши дары. Это верно и в отношении к Священному Писанию. Недостаточно повторять те же самые истины; нам следует изучать Библию, чтобы найти новые драгоценные мысли. Этот урок также применим и к церковной жизни. Недостаточно просто удерживать в церкви имеющихся членов. Мы должны помогать им возрастать, а также приобретать новых членов.

Иисус ожидает, что мы с доверием отнесемся к Его верному пророческому Слову и будем готовы встретить грядущие события. Чтобы оградить себя от обмана, от мирских развлечений, отвлекающих нас, и от ложного духовного беспокойства, мы должны прикипеть сердцем к Его Слову и пребывать в Нем каждый день. Слово Божье учит нас бодрствовать и молиться.

Заключение

Итак, право выбора — это один из аспектов нашей жизни, благодаря которому мы являемся свободными людьми. Да, Христос грядет, и, хотя в Матф.24 и 25 мы читаем об ужасных последствиях жизни без Иисуса, я хочу заявить, что нам не нужно быть среди тех пяти неразумных девушек. Не стоит быть человеком с одним талантом; не нужно быть тем, кто не накормил голодных. В наших силах выбрать другой путь. Мы знаем о грядущей гибели. Но мы также прекрасно знаем и о великой надежде, которую мы имеем в Иисусе Христе. И те, с кем мы соприкасаемся, обретают надежду. Надо знать о той трагедии, что произойдет, надо бодрствовать и молиться. Но также надо знать и о том, что у нас с вами есть Иисус. И это главное наше утешение.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Субботняя школа

Комментарии (16):

  • Максим Балаклицкий

    |

    Предсказываемое событие, очевидно относится к разрушению Иерусалима римлянами в 70 г. по Р. Хр. когда, в то время, символы римской власти были установлены на всей территории храма. Это было и мерзостью, с одной стороны, а с другой стороны – Бог допустил эту мерзость, потому что народ пришел в запустение, и храм был уже в запустении.

    Иисус тоже использует данное выражение применительно к этому событию. Но помимо этого Иисус имеет в виду окончательное разрушение мира, образом которого служил храм.

    Откуда взята идея, что разрушение Иерусалимского Храма отождествляется с концом мира как такового? Где Храм — это мир? Храм символизировал Божье присутствие, Его славу. Ради Храма существовало израильское государство. А почему Храм — это мир?

    Следовательно, Иисус обращается к двум аудиториям — Своим ученикам, при жизни которых произойдет разрушение Иерусалима, по причине отступления народа израильского от Бога

    Вы имеете в виду разрушение Иерусалима и / или Храма? Ведь Иерусалим вон уже и США признали столицей Израиля, но разве это признание имеет какое-то пророческое значение?

    Речь Иисуса в Мф. 24 дана как Его комментарий на Его предсказание о разрушении Второго Храма.

    Почему ученики увязывают разрушение Храма с приходом Мессии и концом мира?

    Они это делают на основании Дан. 9-12.

    Там предсказано, что со смертью Мессии будет разрушен Храм (9 гл.), затем следует видЕние о великой войне (10-12 гл.), где народ Божий оказывается между молотом и наковальней южного и северного царя.

    Все муки завершаются приходом великого князя Михаила и воскресением народа завета для вечной жизни или посрамления.

    Поэтому когда Иисус отождествил Себя с Михаилом, заявив, что Его приход вызовет воскресение мертвых, а потом предсказал разрушение Храма (может, у учеников даже возникла мысль о Его предсказаниях о Своей смерти и воскресении), они сразу вспомнили о книге Даниила.

    А даже если и не вспомнили, то Иисус прямо процитировал в 15 тексте Дан. 9:27 и назвал автора цитаты. Приход Сына Человеческого прямо ассоциируется с Дан. 7. При том, что больше Иисус не упоминает других пророков в этой речи и называет только Ноя из библейских персонажей, становится ясно, что Мф. 24 — комментарий Иисуса к Дан. 9-12.

    У Даниила мерзость запустения находится на крыле Храма. Иисус ее относит к святому месту — опять же Храму.

    С мерзости запустения Храма (осквернения идолами при Иеремии и прекращения жертв во время римской осады Иерусалима) в речи Иисуса начинается всемирная проповедь, когда, убегая в горы, как Лот из Содома (Лук. 17), ученики уже не вернутся туда, а будут бежать из города в город до края земли.

    Так у меня вопрос: замеченная учениками мерзость запустения на святом месте начинает всемирную проповедь Евангелия или знаменует ее финальную стадию? Эсхатологическая мерзость запустения относится к Небесному Святилищу?


  • Максим Балаклицкий

    |

    Следовательно, Иисус обращается к двум аудиториям — Своим ученикам, при жизни которых произойдет разрушение Иерусалима, по причине отступления народа израильского от Бога

    Если же мы понимаем, что Дан.9 указывает на разрушение Второго Храма, то надо посмотреть, какую причину этого страшного события, центрального для новозаветных авторов, называет Даниил.

    Дан.9:24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
    25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
    26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
    27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».

    Мы видим, что Даниил предсказывает, что к моменту указа о восстановлении Иерусалима необходимые реформы уже будут совершены. Преобразования Ездры и Неемии действительно показывают, что вернувшийся из Вавилона народ прекратил идолопоклонство и всерьез решил следовать заповедям Торы. Город и Храм были отстроены, служение священников и жертвоприношения возобновлены. Запечатаны видение и пророк можно понимать как утверждение канона Священного Писания, на который ссылается Иисус (Лук.24:44). Тысячи паломников из многих стран приходили на поклонение в Иерусалим (Деян.2).

    Несмотря на трудности, город и стены восстановлены. Книга Неемии особое внимание уделяет именно восстановлению стен Иерусалима.

    Далее следует параллельное безоценочное описание 1) смерти Мессии и 2) разрушения города и Святилища неким народом завоевателя, который придет как Потоп. Вот в этом месте мы можем предполагать, что этот Потоп явится как следствие некоего отступления (потому что доселе текст показывал вернувшийся народ успешно исполняющим Божью волю).

    Однако следующий текст показывает иную картину: несмотря на предполагаемое отступление, одна седмина утверждает Божий завет со многими (не совсем похоже на некий микроскопический Остаток), и уже в половине этого времени прекращаются храмовые приношения, Храм приходит в упадок, а затем «окончательная предопределенная гибель» (явно Божий суд) постигает военачальника, который разрушит город и Храм.

    У меня вопрос: если бы весь Израиль во времена Иисуса уверовал в Него, мог бы Храм продолжать функционировать? Или смерть Иисуса независимо от поведения народа делает земное Святилище ненужным? Его теоретически могли бы оставить как модель для проповеди, превратить в Великую Синагогу. Но в любом случае жертвоприношения и земные священники не могли бы продолжать работу, потому то они после Голгофы стали конкурентами Иисуса как Небесного Первосвященника:

    Евр.9:8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

    Т.е. земной Храм отменяется Голгофой как безусловным пророчеством, а не зависит от духовного состояния Израиля.


  • Александр Серков

    |

    Максиму Балаклицкому:

    Откуда взята идея, что разрушение Иерусалимского Храма отождествляется с концом мира как такового? Где Храм — это мир? Храм символизировал Божье присутствие, Его славу. Ради Храма существовало израильское государство. А почему Храм — это мир?

    Да, когда храм был в действии, там присутствовал Бог, там была Его слава. Со смертью Христа в храме Иерусалимском Бога уже не было. Но он еще стоял, а в семидесятом году был разрушен. Символ на последнее время в том, что сегодня еще, как и в Иерусалимском храме до смерти Христа, Бог присутствует во всех церквах, Он говорит: «Выйди из него (Вавилона) народ Мой». Период Иерусалимского храма от смерти Христа до семидесятого года является аллюзией на церкви Вавилона после закрытия благодати, когда Дух Святой оставит этот мир и их церкви на какое-то время до их разрушения. Это будет для них тем же, что было для буквального Иерусалима и всего иудейского народа вместе с их храмом.

    Иисус смешал в Своем ответе на вопрос учеников события, которые должны были привести к «концу» иудейскую нацию, как избранный Богом народ с «концом» мира. Не всегда можно провести четкую линию между этими двумя положениями. Можно только сказать, что ни одна малейшая черта будущего не относится исключительно только к тем событиям, которые должны были вскоре произойти, что касалось иудейской нации, Иерусалима и храма.

    Вы имеете в виду разрушение Иерусалима и / или Храма? Ведь Иерусалим вон уже и США признали столицей Израиля, но разве это признание имеет какое-то пророческое значение?

    Храм – естественно был разрушен, я имею в виду «И» Иерусалима. Москва тоже была спаленная пожаром и французам отдана. Но она и сегодня стоит, и правит Россией. Но Москва – не пророческий город, а Иерусалим – пророческий. Но пророчество о земном Иерусалиме заканчивается в семидесятом году. С накладкой на земной Иерусалим судьба теперь уже духовного Израиля связана с небесным Иерусалимом. Так что пусть восстанавливают земной Иерусалим, пусть не восстанавливают, без разницы, пусть Америка переносит туда столицу Израиля или не переносит, в пророчестве это не играет никакой роли.

    Речь Иисуса в Мф. 24 дана как Его комментарий на Его предсказание о разрушении Второго Храма.

    Ответ на эти слова тоже выше: ни о каком втором, третьем, пятнадцатом земном храме пророчества нет. Его судьба предрешена в первом веке.

    Почему ученики увязывают разрушение Храма с приходом Мессии и концом мира?

    Во-первых, не с концом мира, а с концом века. Они ожидали, что Христос скоро вернется, «разбомбит» римлян и установит Свое царство на земле, это и будет концом века римлян, точно так, как когда-то был конец века Вавилона, Мидо-Персии и Греции. Возможно они считали, что битва Христа за с римлянами за Иерусалим будет жестокой и разрушительной.

    Они это делают на основании Дан. 9-12. Там предсказано, что со смертью Мессии будет разрушен Храм (9 гл.), затем следует видЕние о великой войне (10-12 гл.), где народ Божий оказывается между молотом и наковальней южного и северного царя.

    Да, но они эти события сконцентрировали в одном событии, а по пророчеству события 9-12 главы растянуты на два тысячелетия.

    Все муки завершаются приходом великого князя Михаила и воскресением народа завета для вечной жизни или посрамления.

    Это уже эсхатологические события, связанные с пришествием Христа.

    Поэтому когда Иисус отождествил Себя с Михаилом, заявив, что Его приход вызовет воскресение мертвых, а потом предсказал разрушение Храма (может, у учеников даже возникла мысль о Его предсказаниях о Своей смерти и воскресении), они сразу вспомнили о книге Даниила.

    Да, когда Христос говорил о разрушении храма и восстановлении его в три дня, Он говорил не о храме в Иерусалиме, а о Себе.

    Так у меня вопрос: замеченная учениками мерзость запустения на святом месте начинает всемирную проповедь Евангелия или знаменует ее финальную стадию? Эсхатологическая мерзость запустения относится к Небесному Святилищу?

    Всемирная проповедь началась раньше мерзости запустения в семидесятом году, рассеяние учеников в связи с гонениями только усилили всемирную проповедь. Да, эсхатологическая мерзость относится к Небесному Святилищу.

    У меня вопрос: если бы весь Израиль во времена Иисуса уверовал в Него, мог бы Храм продолжать функционировать? Или смерть Иисуса независимо от поведения народа делает земное Святилище ненужным?

    Если бы, да кабы, было бы весьма прекрасно. Ну, хотя бы не весь, а то весь – это уже почти как в сказке, что в практике не бывает, на небе и то не все ангелы остались верными Богу. Ну, в Иерусалиме была бы Генеральная конференция всех, ожидающих второе пришествие Христа, все люди со всего мира туда все равно не смогли бы приходить, даже приезжать или прилетать (если только через интернет там побывать). А храм был бы местом для собрания, потому что жертвы там уже не приносились бы. А во втором отделении завесу до конца разорвали бы и выкопали там баптистерий. Но это только мечты, основанные на «…если бы…». А если без если, то все так как есть.

    Хорошо помечтали, спасибо за рассуждения на тему об уроке.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Спасибо.

    Объясните фразу:

    Дан.9:27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.

    Какая гибель постигла какого разрушителя Иерусалима?


  • Максим Балаклицкий

    |

    Если бы, да кабы, было бы весьма прекрасно. Ну, хотя бы не весь, а то весь – это уже почти как в сказке, что в практике не бывает, на небе и то не все ангелы остались верными Богу.

    Я это к тому, что всё на свете ставить Израилю в вину, гм, не знаю, насколько корректно. Остаток Израиля Иисуса принял и составил актив Церкви. Я не нашел ни одного выходца из язычников, который был бы показан как евангелист и учитель ранней Церкви. Только иудео-христиане.


  • Александр Серков

    |

    Максиму Балаклицкому:

    Объясните фразу:

    Дан.9:27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.

    Какая гибель постигла какого разрушителя Иерусалима?

    Как я понял, Вас интересует мой ответ на «какая…» и «какого…». Хочу Вас разочаровать в переводе этого текста, не только синодальными переводчиками, но и многими другими. Во-первых, не «разрушителя», как Вы пишите в вопросе, а «опустошителя» (Син. перевод). В этих серьезных делах вольность в интерпретации не годится. А во-вторых, об «опустошителе» ли вообще идет речь? Когда мы читаем: «гибель постигнет опустошителя», наши мысли, естественно, переносятся на Рим, который разрушил Иерусалим, и вот теперь и его, мол, когда-то постигнет гибель. Поэтому Вы прямо и интерпретировали «разрушителя», имея в виду римлян, разрушивших Иерусалим. Но это не так. Греческое слово «эр`имосис» переводится не «опустошитель», а «опустошение». Не уловив замысел автора, переводчики складно перевели «опустошителя», который в общем-то там был. Но смысл текста, если учесть еще не только перевод семидесяти, но и оригинальный язык, — такой: «и до конца приговор изольется на опустошенное». Это точный перевод еврейской фразы: «ве ад кала венехераца типах ал шомем».

    Христос предсказал судьбу Иерусалимского храма, сказав:

    38 И вот, дом ваш оставляется, и будет он в запустении (Матф.23:38 пер.АС).

    Со смертью Христа храм опустел, а в семидесятом году до конца приговор излился уже на опустошенное.

    Я это к тому, что всё на свете ставить Израилю в вину, гм, не знаю, насколько корректно. Остаток Израиля Иисуса принял и составил актив Церкви. Я не нашел ни одного выходца из язычников, который был бы показан как евангелист и учитель ранней Церкви. Только иудео-христиане.

    И все-таки корректно. Почему? Давайте разделим Израиль, как нацию, от Израиля, как народа Божьего в свое время. Был отвергнут Израиль, как Божий народ. Хоть и остался остаток Израиля по плоти, но он стал Израилем по духу. Павел, хоть и иудей (по нации), но он уже не тот Савл, и если бы он оставался Савлом в его фарисейском духе, христианство не только не распространилось бы, оно было бы вырезано или побито камнями. Поэтому забудьте Иоанна, Петра, иудеев по плоти, принадлежавших к религии иудаизма, а смотрите на них как на иудеев по нации. А иудео-христиане фигурируют в Писании потому, что они несли весть язычникам, и когда они им принесли эту весть, тут в общем-то Писание и заканчивается. Вы заметили, что в книге «Деяния» нет даже описания о смерти апостола Павла, какие язычники-миссионеры могли на то время фигурировать, если Павел нес им только истину? Вот Вам и «не корректно ставить Израилю в вину» то, в чем они виноваты. Это коррелятивно тому, что смешивать, например, фашистов с немцами. Фашизм – это партия, а немцы – это нация. Точно так и иудеи – это нация, а израильтяне –некогда народ Божий, но ставший Его предателем и убийцей, и вина вся падает на них, и это очень даже корректно.


  • Максим Балаклицкий

    |

    А во-вторых, об «опустошителе» ли вообще идет речь? Когда мы читаем: «гибель постигнет опустошителя», наши мысли, естественно, переносятся на Рим, который разрушил Иерусалим, и вот теперь и его, мол, когда-то постигнет гибель. Поэтому Вы прямо и интерпретировали «разрушителя», имея в виду римлян, разрушивших Иерусалим. Но это не так. Греческое слово «эр`имосис» переводится не «опустошитель», а «опустошение». Не уловив замысел автора, переводчики складно перевели «опустошителя», который в общем-то там был. Но смысл текста, если учесть еще не только перевод семидесяти, но и оригинальный язык, — такой: «и до конца приговор изольется на опустошенное». Это точный перевод еврейской фразы: «ве ад кала венехераца типах ал шомем».

    Назовите переводы, которые ближе всего стоят к Вашей интерпретации данного места. Спасибо.


  • Дмитрий

    |

    Александр:

    Самая загадочная в этом тексте фраза – это «мерзость запустения». Что это значит? Фраза «мерзость запустения» — это очень редкое выражение, которое Даниил использует, чтобы предсказать разрушение Иерусалима, что случилось в 70 г. н. э .

    Предсказываемое событие, очевидно относится к разрушению Иерусалима римлянами в 70 г. по Р. Хр. когда, в то время, символы римской власти были установлены на всей территории храма.

    Так это в 70 г. н. э прекратилось ежедневное?

    Даниил 12:11
    11 Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней.

    Скажите, и куда мы приходим от семидесятого года через 1290 дней (лет)?


  • А

    |

    Максиму Балаклицкому:

    Назовите переводы, которые ближе всего стоят к Вашей интерпретации данного места. Спасибо.

    На спасибо вот вам и пожалуйста. А насчет «ближе» — может быть только два варианта: «опустошитель», либо «опустошение», между ними ни ближе, ни дальше быть не может. Я привел Вам, цитирую: «греческое слово “эр`имосис” переводится не «опустошитель», а «опустошение», если учесть конечно не только греческий, но и арамейский. В Синодальном, в ИПБ, в новом русском переводе и в переводе Международной Библейской лиги, то есть, во всех русских переводах – везде переведено «опустошитель». Я проверил, Огиенко тоже перевел «опустошитель». Я Вас понимаю, очень уж хочется опереться на «авторитет». Порылся я в английских переводах, чтобы найти, как Вы пишите «поближе», вот два перевода на английский:

    And he shall confirm the covenant with many for one week: and in the midst of the week he shall cause the sacrifice and the oblation to cease, and for the overspreading of abominations he shall make it desolate, even until the consummation, and that determined shall be poured upon the desolate (King James).

    And he shall make a firm covenant with many for one week: and in the midst of the week he shall cause the sacrifice and the oblation to cease; and upon the wing of abominations (shall come) one that maketh desolate; and even unto the full end, and that determined, shall (wrath) be poured out upon the desolate (American Standart).

    Здесь в обоих переводах стоит слово «desolate», и при том в двух местах, и нет никакого здесь опустошителя – devastator.

    Приведу значение этого слова на русский язык с древнееврейского и с греческого:

    שׂמם‎ —
    A(qal): 1. изумляться, ужасаться; LXX: ἐξίστημι,; 2. быть опустошённым, быть опустелым; быть в запустении; 3. быть в одиночестве. B(ni): 1. быть опустошённым, быть разрушенным;

    LXX: ἀφανίζω; 2. быть изумлённым, ужасаться. C(pi): прич.1. поражённый ужасом; 2. опустошитель, разрушитель. E(hi): 1. изумлять, ужасать, поражать страхом; 2. опустошать, разорять, разрушать. F(ho): инф.запустение, опустение. G(hith): 1. изумляться, ужасаться, поражаться; 2. разрушать себя, губить себя.

    Вы заметили, на древнееврейском нет значения «опустошитель», а в греческом во втором значении оно есть. В этом тексте: «мерзость запустения» и «постигнет опустошителя» (синодальный перевод) – в оригинале одно и то же слово. Почему на русский, и Огиенко – на украинский одно и то же слово перевели по-разному?

    I. Oгієнка
    І Він зміцнить заповіта для багатьох за один тиждень, а за півтижня припинить жертву та жертву хлібну. І на святиню прийде гидота спустошення, поки знищення й рішучий суд кари не виллється на спустошителя.

    Остается их и спросить: Какая гибель постигла какого разрушителя Иерусалима?


  • Александр Серков

    |

    Дмитрию:

    Скажите, и куда мы приходим от семидесятого года через 1290 дней (лет)?

    Не вырывайте, пожалуйста, из контекста фрагмент моих слов. Я скопировал со своего текста и вставлю вам, чтобы Вы внимательно прочитали, что я писал. Вот мои слова:

    «Следовательно, Иисус обращается к двум аудиториям — Своим ученикам, при жизни которых произойдет разрушение Иерусалима, по причине отступления народа израильского от Бога, и Своим последователям, живущим в конце времени, которые станут очевидцами последних событий земной истории и отступление людей от Бога. Подобно ученикам Иисуса и иудеям того времени, нам необходимо прежде всего понять, что наступит конец. Иисус просто констатирует факт, не указывая конкретное время.

    Поэтому данная весть актуальна для христиан всех поколений. Но Иисус особенно держит в уме поколение христиан, которое пройдет через эти события. Эти ученики — единственные, кто сможет распознать и увидеть эти последние события (Мф. 24:15). Они смогут распознать в Иисусе своего Мессию, потому что Он заранее предупредил их о ложных мессиях (Мф. 24:25). Мир перед Пришествием Христа также придет в запустение и мерзостью будет уже не оскверненный земной храм, а оскверненные сердца людей, отдавших предпочтение воскресному дню вместо субботы четвертой заповеди».

    Так что, речь в тексте идет не только о 70 годе; и 1290 дней начинаются не с 70 года. О 1290 днях на этом сайте есть мои статьи.


  • Дмитрий

    |

    2 Какое знамение предвозвестит Его пришествие? Другими словами, какие сверхъестественные явления будут предшествовать Его возвращению на землю для того, чтобы установить Царство?

    Вы уже здесь своими «другими словами» извратили смысл Писания.
    Матф.24:3
    Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
    Признак. Они все ждали определенного признака, что бы быть предупрежденными и не пропустить это самое пришествие.
    И Господь открывает признак, этот предвестник Его скорого возвращения за ожидающими Его во спасение.
    Признаком Его скорого пришествия является принятие Им царства на небе.
    Как и Сам Иисус говорил о Себе в притче:
    Лук.19:12
    Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;

    30 тогда явится знамение (признак) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
    31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
    Но признак это еще не само событие (пришествие).
    Ибо как распускающаяся смоковница является признаком скорого наступления лета, так и принятие Христом Царства на небе является признаком Его скорого пришествия.
    Откр.12:12
    Итак веселитесь, небеса (потому что на небесах воцарился Господь) и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
    Принятие Христом царства — есть свадьба Господина и


  • Дмитрий

    |

    …и Его невесты.
    Нам же ожидающим Его пришествия Господь уготовал быть «званными на брачную вечерю».
    Откр.3:20
    Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
    Вот еще текст в тему:
    Лук.12:36
    И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.


  • Дмитрий

    |

    Дан.12 повествует нам о «пробуждении спящих во прахе».
    О воскресении мертвых.
    И здесь дается ответ, когда эти «чудные происшествия» произойдут?
    Дан.12:7
    И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.
    Это то же самое «знамение Сына Человеческого», о котором Иисус упоминает в Матф.24.
    Даниил спрашивает, «что же после этого будет?», и ангел отвечает ему:
    Дан.12:10
    Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.
    То есть, воскресение мертвых и принятие ими царства со Христом — это не конец этого мира (века). После этого на землю обрушивается последнее третье горе.
    Дан.12:11,12 это ответ на тот же самый вопрос о «чудных происшествиях».
    Здесь открывается блаженство тех, кто «будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда.»


  • Юрий Тимошенко

    |

    что, в свою очередь, и она будет отвергнута Богом, как избранный народ.

    привести к «концу» иудейскую нацию, как избранный Богом народ

    И все-таки корректно. Почему? Давайте разделим Израиль, как нацию, от Израиля, как народа Божьего в свое время. Был отвергнут Израиль, как Божий народ. Хоть и остался остаток Израиля по плоти, но он стал Израилем по духу. Павел, хоть и иудей (по нации), но он уже не тот Савл, и если бы он оставался Савлом в его фарисейском духе, христианство не только не распространилось бы, оно было бы вырезано или побито камнями. Поэтому забудьте Иоанна, Петра, иудеев по плоти, принадлежавших к религии иудаизма, а смотрите на них как на иудеев по нации. А иудео-христиане фигурируют в Писании потому, что они несли весть язычникам, и когда они им принесли эту весть, тут в общем-то Писание и заканчивается. Вы заметили, что в книге «Деяния» нет даже описания о смерти апостола Павла, какие язычники-миссионеры могли на то время фигурировать, если Павел нес им только истину? Вот Вам и «не корректно ставить Израилю в вину» то, в чем они виноваты. Это коррелятивно тому, что смешивать, например, фашистов с немцами. Фашизм – это партия, а немцы – это нация. Точно так и иудеи – это нация, а израильтяне –некогда народ Божий, но ставший Его предателем и убийцей, и вина вся падает на них, и это очень даже корректно.

    Избрание 144 тысяч из всех Израильских колен на служение вместе с Господом в Небесном Царстве говорит об обратном – не отверг Бог избранный Им народ, но, наказывая, учит, надеется на обращение его и, постоянно призывая, терпеливо ждет ответной реакции до последнего момента.

    Подход Бога к человеку, как к Своему творению, однозначно выражен в 33 главе Иезекиилем («…Не хочу смерти грешника…»). И он касается, как избранного Им народа, так и остальных – как народа в целом, так и отдельных его представителей (н-р, очищение Неемана Сириянина тому подтверждение).
    Иудея и Израиль – благословенные Святым Духом Бога народы. Поэтому, Иисус с самого начала Своего земного служения обращался именно к ним («Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева« Матф.15:24; «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» Матф.10:5,6). Служение же для язычников началось уже после Его вознесения. Бог не отверг Свой народ, но посредством Иисуса Христа выполнил миссию, предназначавшуюся для Его народа, и с которой он не справился. Однако, это совсем не означает, что Он обрек их на вечное осуждение, отвержение и поругание. «15 Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш… … 21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою. 25 Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Ис.43:15, 25, 21). МОЖЕТ ЛИ ГОСПОДЬ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОИХ СЛОВ? И это подтверждает Он еще одним освобождением народа: «25 Так говорит Господь: если завета Моего о дне и ночи и уставов неба и земли Я не утвердил, 26 то и племя Иакова и Давида, раба Моего, отвергну, чтобы не брать более владык из его племени для племени Авраама, Исаака и Иакова; ибо возвращу плен их и помилую их» Иер.23:25-26. Это Он подтверждает Своей ревностью, с которой смотрит на отношения других народом к Своему народу: «1 В одиннадцатом году, в первый день первого месяца, было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! за то, что Тир говорит о Иерусалиме: «а! а! он сокрушен — врата народов; он обращается ко мне; наполнюсь; он опустошен», — 3 за то, так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, Тир, и подниму на тебя многие народы, как море поднимает волны свои. 4 И разобьют стены Тира и разрушат башни его; и вымету из него прах его и сделаю его голою скалою» (Иез.26:1-4)

    В Послании к Римлянам Павел очень хорошо описывает отношение Бога к Своему народу и оспаривать слова человека, лично общавшегося с Иисусом Христом и наученного нашим Господом словам истины бессмысленно: «1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. 2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. … 4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. 5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток». … 11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность» (Рим.11:1-5, 11).

    А нас – язычников – Павел предупреждает:

    «28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. 9 Ибо дары и призвание Божие непреложны 30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать … 36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь»?» (Рим.11:28-36).

    И не нужно нам думать о себе больше, чем то, кто мы есть: «17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя» Рим.11:17,18.

    Иудея и Израиль – два избранных Богом народа. Деление же происходит на духовном уровне между женой из 12-й гл. Откровения и женой из 17-й, в состав которых входят представители обоих народов.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Предостережение еще в том, что пять неразумных девушек не были лицемерами. Их неразумие заключалось в том, что они не отдались влиянию Святого Духа………… Евангелие их привлекало, но самолюбие не позволило истине глубоко укорениться в их жизни и приносить плод христоподобного характера.

    Мудрые девушки в притче изображают христиан, которые понимают, оценивают и пользуются служением Святого Духа для себя. Действительно «мудры» те христиане, которые сегодня приветствуют Духа Святого, проникающего в их жизни, и сотрудничают с Ним в Его определенном деле.

    Аминь. Действие Святого Божьего Духа в нашем мире по просвещению и обращению людей происходит постоянно: Господь постоянно призывает нас, грешников, к покаянию. Мудрые накапливают эти знания и понимания, которые открывает Святой Дух в их сердцах. И в тот момент, когда мир приходит в движение, они, видя сбывающиеся пророчества (объединение религиозного мира в духовный Вавилон, отступление от протестных принципов Реформации, …), анализируют полученный свет и поправляют свои светильники – т.е. корректируют свои духовные устои в соответствии с полученными знаниями, – чтобы твердо стоять в истине и уверенно идти навстречу с Господом.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"