Опасный зверек от сатаны

22-06-2017, комментария 2 Просмотров: 115

Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам. Люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются. Французский писатель Франсуа Ларошфуко

Есть такой маленький и очень симпатичный зверек. С виду он совсем безобидный. И если с ним правильно обращаться, то вреда он вам не принесет. Если не пытаться его поселить в своем доме, то он прекрасно живет на воле и никогда никого не трогает. Но все попытки завладеть этим зверьком, сделать его своим, кончаются всегда плачевно…

Зверек этот очень маленький и юркий, он может случайно попасть в тело любого человека. Человек это сразу чувствует, ему становится плохо.

Этот зверек – обида. И мы с вами будем говорить об обиде.

Я думаю, что нет на свете людей, которые никогда бы не обижались.

Давайте посмотрим на ситуации, где проявляется обида в Священном Писании и увидим последствия ее для людей Божьих.

История Авраама, Сарры и Агарь записанная в 16 главе книги Бытие. Агарь родила Измаила Аврааму, по просьбе Сарры. В 5 стихе, Сарра говорит: «Что она обиделась». Агарь уже относится не так к Сарре, как было раньше. Она считает это несправедливым. Можно ли понять Сарру, да конечно. Но обида есть обида. В результате обиды, выгнали Агарь. Избавились от обидчика, того самого обидчика – истинного, но проблема-то не решилась.

Храня обиду, мы причиняем больше ущерба себе, чем своему обидчику. Откуда ни возьмись у нас обнаруживаются серьезные проблемы со здоровьем: повышается или понижается давление, болит сердце. Обследование не выявляет никаких видимых причин недомогания, но проблемы со здоровьем остаются. Обида, как тихий убийца, разрушает нас изнутри, принося большие страдания. Нужно избавиться от этого опасного зверька, который съедает нас изнутри.

Не нужно обижаться на то, что кому-то досталось служение лучше, как нам может показаться. Необходимо смиренно принимать друг друга и те обстоятельства, которые нам даны. Нам надо учиться прощать друг друга и не делать так, что бы выгнали кого-то, ради своего благополучия. Не нужно избавляться от обидчика. Нужно избавиться от этого опасного зверька.

Другая история – это история Неемана – сирийского военачальника. Записана она в 4 книге Царств 5 главе. Нееман заболел проказой. Никто не мог помочь ему. Услышав, что в Израиле есть пророк, он пришёл к нему, ожидая получить помощь. Но пророк Елисей даже не вышел к нему, передав указания через своего слугу: сирийский военачальник должен был семь раз окунуться в Иордане, чтобы получить исцеление. Нееман сильно обиделся на пророка и решил немедленно уехать, но вовремя прислушался к мудрому совету своих слуг и решил попытаться. Этот человек семь раз окунулся в воды Иордана, и его тело стало чистым, как у младенца. Если бы он не оставил свои амбиции и обиду, то вскоре умер бы от проказы. Сколько из нас не получили Божьих благословений только из-за того, что были обижены?

Представьте ситуацию. Приходит генерал полиции, к лучшему врачу страну. Когда приезжают такого уровня люди, их встречают лично и провожают к месту, и дальше происходит общение, в данном случае прием. Так вот, генерала встречает секретарь, обычный сестра и передает слова врача: Иди омойся в Днестре и все пройдет. Какая будет реакция генерала? Он ошалеет. Он и правда разозлиться и будет во гневе.

Проблема состоит в том, что корень обиды состоял в каких-то своих ожиданиях Неемана. Он ждал, что сейчас, что-то случится. Ему поставят какие-то примочки и так далее. А тут мало того, что вышел слуга, а не пророк, так еще и сказал иди окунись в реку и будешь исцелен. Немыслимо.

Нам кажется, что мы знаем, какое лечение должны получить. Нам кажется, какой ответ должен быть. Мы все просчитали, мы все сделали так как нужно, но Господь через другого человека, дает абсолютно другие способы для ответа на наши вопросы и тут мы понимаем, что это не совпадает с нашими ожиданиями. И мы не желаем это принять, мы не желаем принимать то, что мы не знаем и не продумали.

Мы иногда своей обидой на человека, не даем действовать Богу через того же самого человека.

Есть еще одна история, она записана в 2 книге Царств 13 главе. История о трех библейских героях: Авессалом, Амнон, Фамарь. Сыновья и дочь Давида от разных жен. Амнон переспал с Фамарь, против ее воли, она очень понравилась ему, Библия отмечает, понравилась, так как была девушкой – была невинной. Он переспал с ней, а потом еще и выгнал. Фамарь просто была в шоке, можно сказать, что стала монахиней, так как жила в заточении у брата своего Авессалома дома. Авессалом, разговаривая с Фамарь, понял, что Амнон брат, надругался над ней и сказал молчать, так как он брат ее. Но. В конце главы сказано, ничего не говорил Авессалом, но возненавидел Амнона. Можно сказать обида? Да, только в еще большей степени.

Он молча ненавидел его, он молча страдал, переживал, наверняка обдумывал это. Как часто мы скрываем обиду, когда знаем о том, что кто-то кому-то причинил боль.

Этот зверек таится внутри. Обида съедает нас изнутри. Можно сказать, что есть скрытая и открытая обида. В данном случае используется скрытая обида. Мы можем закрыться и тихо ненавидеть обидчика. Быть лицемером. Общаться, дружить, делать что-то вместе, совершать служение, но ненависть будет оставаться и обида никуда не уйдет.

Я приезжаю в различные общины на служение. И практически в каждой общине, есть люди, которые гонятся за властью, которых выбирают и не выбирают на различное служение. Так вот, когда их выбирают. Жизнь прекрасна. А когда нет, тут уже начинаются обиды, отказы от служения и желание ничего не делать.

Практически каждый день мы переживаем обиду. В каких-то ситуациях мы быстро от нее избавляемся, в каких-то нет.

Однажды, я не мог простить человека несколько месяцев, обида, на Бога, на него, на себя оставалась. Спустя только полгода, я получил освобождение.

Все о чем мы говорили, касается обиды человека на человека. Но как мы знаем, мы бунтуем против Бога, мы не понимаем Бога и обижаемся на него.

Мы не можем понять зачем нам те или иные обстоятельства и ситуации в жизни. Мы обижаемся на Бога, за неимением полноценного ответа от Него.

И здесь вспоминается пример Ионы, конец 3 и начало 4 глав.

Все мы помним хорошо эту историю. Господь отправляет Иону проповедовать в Ниневию. Иона бунтует и не хочет, но потом все же повинуется Богу. Что происходит дальше? По мнению Ионы, жители Ниневии такие грешники, что заслужили смерти. Он проповедовал и думал, что они не обратятся к Богу и Бог их накажет. Но тут они обращаются и Бог их милует. В начале 4 главы, мы читаем, что Иона огорчился этим. Он обиделся на Бога. Ну чего их жалеть то? Я знал, что ты добрый и пощадишь их, а они не заслужили. Ничего так обида, да?

Мы помним, что потом преподал урок Ионе на примере растения и отношения к нему.

Мы действительно иногда так заботимся о мелочах, а о важных вещах, даже и не думаем. Обижаемся на ерунду, за то важное и дорогое, оставляем позади, как что-то уже не имеющее ценности.

Господи, ну зачем ты их простил? Эти грешники безнадежны, они не заслужили спасения, они все равно отступят от Тебя. Ну и зачем идти к ним? Зачем нести весть Евангелия? Разносить газеты, продавать книги, свидетельствовать словами, жизнью, проводить программы разные. Зачем Господи? Они не заслужили твоей любви.

Когда происходит такая обида, мы ставим себя на место Бога и пытаемся решить судьбу целого народа. Когда мы перестаем проповедовать в данном случае, Церковь бесполезна. Мы ставим себя судьями и решаем, кому и как быть. Обида перерастает в осуждение и неприязнь.

На самом деле иногда, надо действительно пойти на природу, сесть под деревом и успокоиться. Слава Богу, пока у нас еще лес есть у издательства.

Другой пример – это псалом Асафа. 72 псалом.

Насущная проблема человека. Почему у одного все есть, а лично у меня нет ничего. Все у них хорошо, а я весь больной такое. И тут реальная обида. У меня проскальзывает иногда такое, честно говоря. И ведь это, не зависть, это реально обида на Бога. Почему так, а не иначе. Я что хуже? Конечно я грешник и он грешник, но я живу с тобою Бог, стараюсь исполнять заповеди Бога, пытаюсь научиться мудрости Твоей. Живу во Славу имени Твоего. Отказываюсь от всего и я беден, здоровье мое хромает, у меня нет работы, у меня нет денег, нет мужа/жены, нет детей. И ты задаешься вопросом: Господи, а где та жизнь с преизбытком? Боже мой, зачем я все это делаю, если все так же в бедах, проблемах и испытаниях. И почему мы не ощущаем и не видим благословения Бога. Но зато, есть другие люди, которые все получают, все, чего не попросят.

Есть те, которые, как нам кажется, прямо купаются в Божьих благословениях. Эти люди, получают по жизни все. У них есть хорошая счастливая семья, у них чудесные дети, отличное здоровье, хороший отдых и отличный достаток. И все у них в порядке и все есть. Эти люди без Бога и у них все есть. Все, в чем они нуждаются.

И мы не понимаем почему так. Почему Божьи благословения падают на таких людей, а не нас – Божьих людей. Мы обращаемся к Богу, мы вопием: Боже, почему так?

Мы идем по примеру Асафа, когда так задаем вопросы. И в принципе, это нормально, что мы иногда их задаем и пытаемся услышать Божий ответ. Но Асав идет дальше и продолжает. Он меняет свою точку зрения, оказавшись в Святилище и увидев конец их. Он успокаивается и смиряется. Он понимает, что все это было ни к чему, все это незачем, так как в конце их ждала вечная гибель.

Как и тогда, нам сейчас нужно смотреть на работу Христа во Святилище. На то, что он делает для нас. Мы не будем обижаться, мы понимаем, что наши грехи омыты и кровь Агнца послужила для этого, а те люди, имеющие все здесь. Не будут иметь ничего. Они потеряют жизнь вечную.

Благоразумный человек не позволяет ни ситуации, ни другим людям выводить его из равновесия. Ну да, тут можно спросить, а что мы понимаем под благоразумием.

«Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам». Под словом «благоразумие» также подразумевается понимание, потому что оно помогает нам определить, почему другой человек говорит или ведет себя таким образом. Нужно понять его истинные мотивы, чувства и обстоятельства. Это поможет нам справиться с отрицательным мышлением и изменить свое отношение к этому человеку.

В Библии дается совет, чтобы обида не задерживалась в сердце: «Будьте терпимы друг к другу и прощайте друг друга великодушно» Будем прощать друг друга, если на то есть основание. Тогда у нас появится душевный мир и покой.

Но я бы здесь добавил, что благоразумный человек, это человек имеющий близкие отношения с Богом.

Ситуация, когда мы бунтуем – иногда нужна. Так называемую духовную пустыню, проходит практический каждый христианин и мы должны выходить из нее победителем.

Прежде всего, мы должны каждый день напоминать себе о том Великом подвиге Христа на кресте. Когда Бог отдал Сына Своего единственного за каждого сидящего здесь, за каждого вне этих стен.

Мы куплены дорогою ценою.

Да конечно, можно советовать – не смотри, не думай на то как у других – но к этому нужно прийти самому.

Обида – это еще одна уловка от сатаны, которая стоит преградой для обретения Царства Божьего. Обида иногда уходит быстро, а иногда не очень, но только понимание того, что делает Христос сейчас во Святилище, понимание того, зачем мы соблюдаем Заповеди и идем к Царству Божьему, поможет нам справляться с этим надоедливым зверьком – обидой. А иногда – нужно просто, сесть, отдохнуть и подумать.

И как сказал Екклесиаст (7:9): «Не спеши своим духом обижаться, потому что обида живет в груди глупых».

Бакалаврант богословия Олег Попескул

Иллюстрация

Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (2):

  • Алла

    |

    Интересная статья. Знаете, мне один человек сказал: «обида — это грех, это ропот на Бога». Спасибо, что Вы поделились таким размышлением. Оно всегда будет актуально.


  • по делу

    |

    Тут важнее обратить внимание не на обиду которая является следствием , а на причину обиды которая есть тщеславие.Что значит обидеться?Это не просто почувствовать себя не справедливо задетым ,оскорблённым.Это ещё и решение что делать после этого .И если человек принмает решение ответить не общественно полезными действиями к которым обычно толкает именно тщеславие , тогда обидевшийся поступает зачастую не лучше обидчика.И так и обида и не верная реакция на обиду идут от тщеславия, а оно базируется на пренебрежении общественно плезностью.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.