Дайте им есть

Питание очень важно в жизни человека, это основной источник для поддержания жизни. Человеку нужно есть, чтобы жить, расти, развиваться. Это относится к любому живому существу, даже к растению, т.к. если его не поливать, то оно вскоре засохнет и погибнет. Если человека не кормить, то он какое-то время продержится на резервах организма, а потом умрет. Те же законы действуют и в духовной жизни.

В Евангелии от Луки есть история об Иаире, начальнике синагоги. У него была при смерти единственная дочь, и он обратился к Иисусу, чтобы Он исцелил ее. Но когда Иисус пришел, то отцу сказали, что его дочь уже умерла, и чтобы он не утруждал Учителя.   

Как часто бывает в жизни, что мы просим Бога о своих  друзьях, детях,  женах, мужьях, и, не видя в них признаков духовной жизни, никаких перемен, впадаем в уныние. Иногда можно услышать и такое: «О таких бесполезно молиться. Горбатого только могила исправит». Незачем больше молиться. Не утруждай Учителя. Это голос неверия, а значит – сатаны.

Но какой ответ мы слышим от Самого Иисуса Христа? «Но Иисус, услышав это сказал ему: Не бойся, только веруй, и спасена будет» (Луки 8, 50).

О, какая великая благость, милость и любовь  Божья! Как ободряют эти слова всех отчаявшихся от нашептываний врага. Мы никогда не должны слушать голоса неверия и сомнения, а только с верой взирать на Христа и слушать, что Он скажет нам. А Он говорит, что Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Читаем эту историю дальше — Луки 8: 54-55: «Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: «Девица, встань!». И возвратился дух ее, она тотчас встала, и Он велел дать ей есть».

Скажите, что-либо подобное происходило в вашей жизни?   Скажете – нет. Но разве не воскресли вы для новой жизни со Христом? Вы жили когда-то в грехах. Библия называет таких мертвыми. Но Бог воскресил вас однажды. Давайте прочитаем об этом в послании к Ефесянам 2 гл. 1-2 и 5-6: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили по обычаям мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления… И вас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним…» И теперь мы живы во Христе. Мы живем, питаясь Хлебом с небес, Словом Божьим.

Воскресшую девочку Господь Иисус повелел накормить. Также и нас, когда мы воскресли к новой жизни. Иисус послал нам Своих учеников, которые «питали» нас Словом Божьим, чтобы мы могли возрастать во Христе. Теперь мы сами стали учениками Христа, и Он дает нам такое же повеление: «Дайте им есть». На страницах Евангелия мы слышим это не один раз. Когда пять тысяч человек собрались вокруг Иисуса и провели с Ним целый день, ученики стали просить, чтобы Он отпустил людей пойти и купить себе пищи. «Но Иисус сказал им:  Не нужно им идти; вы дайте им есть». (Матф.14, 16).

Какой же была реакция учеников? «У нас всего пять хлебов и две рыбы, но что это для такого множества?!» Они хотели пойти и купить больше, но сомневались, хватит ли на всех. Но Иисус сказал им совсем другое. «Он сказал: «Принесите их Мне сюда». (Матф.14, 18) Ученики принесли то, что у них было, и далее читаем, что сделал Иисус:

Ст.19-21 – «…и взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал ученикам, а ученики – народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей».

Мы видим, что произошло явное чудо. Было всего пять хлебов и две рыбы, но ими наелись пять тысяч человек.

Как часто мы препираемся с Господом, когда Он говорит нам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари…», «Дайте им есть», ведь они духовно голодные. Какой бывает наша реакция? Часто такой же, как и у учеников: мы так мало имеем, нам нечего дать. Или же как бывшие пророки: Моисей, Иеремия, т.е. мы отвечаем, что мы косноязычны, неопытны, молоды, не умеем говорить и т.д.

Но ведь Господь не требует от нас того, чего мы не имеем, чего-то сверхъестественного, но чтобы дали то, что имеем, а о сверхъестественном Он Сам позаботится. Только то, что имеете, принесите в молитве ко Христу, прося благословения, а Он умножит ваш дар.

Давайте еще раз внимательно рассмотрим, как произошло чудо, чтобы нам знать, как поступать:

а — ученики сказали, что у них мало еды – пять хлебов и две рыбы;

б — Иисус повелел принести все, что есть, к Нему;

в — взяв все это от учеников, Он благословил и преломил хлебы;

г — отдал обратно ученикам;

д- ученики отдали эту еду народу.

Запомните эту последовательность, мы еще вернемся к ней. А теперь рассмотрим еще два вида реакции на слова Христа.

Первая реакция, когда мы в страхе отказываемся. Как это выглядит в христианской жизни? «Я не умею хорошо объяснять, а вдруг зададут вопрос, на который я не смогу ответить;  мне не хватает образования, чтобы заниматься этим служением; я слишком молод, меня не будут слушать взрослые; я слишком стар, меня не будут слушать молодые», и т.д.

Но ведь подумайте хорошенько, что голодному хочется есть, и ему нет дела до ваших способностей и талантов. Разве от того, что вы образованны и талантливы, ему станет лучше? Если вы профессионально, хорошо поставленным голосом споете ему «Хлеб – всему голова», разве он перестанет быть голодным? Или насытится, когда вы ему представите хлеб на молекулярном уровне, разложив на все составляющие; или рассказав рецепт самого вкусного хлеба? Нет. Просто дайте ему кусок, он съест его и насытится. При этом помните, что не вы насыщаете человека, а хлеб, который вы ему дали.

Христос есть Хлеб жизни. Предложите людям этот небесный Хлеб, Слово Божье, и оно само совершит работу. Написано «Вкусите, и вы увидите, как благ Господь».

Вторая реакция бывает обратной, когда человек в своей неуемной ревности «кормит» всех подряд, не рассуждая и, видя печальные результаты, разочаровывается и впадает в уныние. Почему? Потому что не рассуждает, а значит не молится, не приносит свои дары к Иисусу, чтобы Он их благословил и умножил, и чуда не происходит. Нарушается та последовательность, о которой говорилось выше. Иногда бывает, что даже «кормят» насильно, даже сытых, без разбору. Но написано, что сытая душа попирает и сот, а голодной – все горькое сладко. Иисус сказал: «Блаженны алчущие…» Сытый человек отказывается от пищи, потому что чтобы есть, надо быть голодным. «Голодных», т.е. тех, которые пытаются чем-то заполнить духовный вакуум, видно. Они обычно увлекаются какими-либо философиями, оккультизмом, эзотерикой, считая это чем-то духовным, ища в этом какой-то смысл жизни. Другие, наоборот, впадают в крайность – пьянство, наркотики, распущенность, они просто  прожигают жизнь, не видя смысла ни в чем. Голодной душе все горькое – сладко.

Почему я говорю о нарушении последовательности? Потому что голодный остается голодным, а сытый пресыщается и выбрасывает хлеб. Христу это не угодно. Он повелел собрать все, что осталось, чтобы ничего не пропало. Давайте рассмотрим эту последовательность в духовном смысле:

а — признать перед Богом свою нужду во Христе, в Святом Духе (блаженны нищие духом);

б — все свои способности и таланты посвятить Христу, принося их в молитве к Его ногам и прося благословить их;

в — Христос благословит их и «преломит», т.е. изменит их, очищая от примеси человеческой гордости и эгоизма; это уже будут не ваши способности, а дары Божьи;

г — возвратит их в освященном и облагороженном виде, умножит их;

д — вы сможете служить людям, отдавая им эти святые дары.

Продолжая аналогию с питанием, рассмотрим еще один момент, когда «кормят мертвецов» и возмущаются, что они не едят. Но они просто не могут. Если вы подойдете на улице к людям и скажете, что они должны святить субботу и идти в дом молитвы , а не на рынок, вас не поймут. Потому что эти люди живут обычной греховной жизнью, они «мертвые во грехах». Как быть? Так, как поступал Христос. Он сначала воскресил дочь Иаира, а потом велел накормить ее. Вы должны следовать за Христом.  Вы скажете: «Но разве мы можем воскрешать?!» Да. Иисус Христос дал такое повеление ученикам – мертвых воскрешайте. Но как?! Именем Иисуса Христа, как делали это Его ученики. Ведь что такое смерть? Это возмездие за грех. А о Христе написано: «Вот Агнец Божий, берущий на Себя грех мира».

Здесь мы подошли к еще одной интересной последовательности – чуда воскрешения. Как была воскрешена дочь Иаира?

а — Иаир пришел к Иисусу, прося исцелить его дочь, находящуюся при смерти;

б — доверился обещанию Иисуса – «не бойся, только веруй и спасена будет»;

в — привел Иисуса в свой дом;

г — доверил в руки Иисуса свою дочь;

д — дочь воскресла.

Чтобы «воскресить» своих родных, надо прежде самому обратиться к Иисусу, придти к Нему. Затем довериться Его Слову и привести Его в свой дом, чтобы предоставить Ему главное место в своей жизни. Укреплять свою веру обетованиями Божьими. Предать в Его руки всех своих родных и весь дом в молитве.

Итак мы видим, что Иисус, давая поручение: «Дайте им есть», предложил и метод, который дает положительный результат. Это очень непростая работа. Требуется терпенье, любовь, мудрость. Надо жить по воле Божьей, чтобы Господь Сам руководил этой работой, проявлять милосердие, сострадание, как это делал Иисус.

Иногда кажется, что и дать-то особо нечего, сами нуждаемся. Но дайте то, что есть. Вспомните Деян.3, 4 –  «…золота и серебра нет у нас, а что имею, то даю…» Петр и Иоанн отдали калеке, что имели — свою любовь, сострадание, поделились своей верой в Иисуса Христа.  Они жили по воле Божьей, и Дух Святой мог действовать в них беспрепятственно, совершая чудеса. А творить волю Божью и есть пища для души. Однажды это сказал Иисус: «Пища моя – творить волю Пославшего Меня Отца».

Так и мы, служа другим, получаем от Бога благословение. Давая — получаем, питая – насыщаемся. Пусть Господь обильно благословит тех, которые когда-то нас «накормили» духовной пищей, а также всех, кто трудится на ниве Божьей, давая хлеб голодному, чтобы  однажды услышать: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть… Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Аминь.

Елена Володченкова

Иллюстрация