Вопрос пастору: По ком мог скорбеть первосвященник в Лев.21:1?

Максим спрашивает: В Лев.21:1-2 сказано: «И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя [прикосновением] к умершему из народа своего; только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему [прикасаться], не оскверняя себя;»

Имел ли право Аарон скорбеть по погибшим сыновьям Надаву и Авиуду (Лев.10)? Если да, почему ему этого не позволил Моисей? И Лев.21:10-12 фактически повторяет этот запрет.

Или речь о том, что священник даже в случае смерти ближайших родственников не мог прервать служения в Святилище, и только скорбел о ближайших из них и только в том случае, если был свободен от служения? А к остальным умершим он не прикасался ни в каком случае?


 

Дорогой брат,

Речь о том, что Аарон отвечал за служение в храме, в котором было присутствие Бога и в котором Бог открывал план спасения, и свой характер. По сути, в Ветхом Завете евангелие открывалось в храмовом служении. Поэтому требования к этому служению были очень серьезными.

К примеру, если в храме тух огонь, за который отвечали священники, они несли ответственность. Сыновья Аарона, которые должны были почитать за высочайшую честь служение в храме, совершили величайшее святотатство, ворвавшись в храм с чуждым огнем. Аарон обязан был этому их научить.

Наказание Божье последовало мгновенно. Это была особая ситуация, когда Аарон был тоже виновен. Бог не подверг его наказанию только потому, что он был первосвященник. Аарон был не просто отец, он отвечал за народ, который должен был учиться на примере священников почитанию Бога. Конечно, Аарон внутренне скорбел о сыновьях, но он должен был так же показать и отношение к их поступку, за который он то же отвечал.

Те, кого Бог поставил пасти народ, имели и особую ответственность. Бог чуть не убил Моисея за то, что он не обрезал по закону своего сына. Бог наказал Мариам за то, что она распространяла недобрые слухи о Моисее. Бог забрал у Давида первого сына от Вирсавии, т.к. его поступок с Вирсавией и Урией порочил Бога перед всем народом. Бог не допустил Моисея и Аарона в Ханаан за их поступок перед народом. Бог наделяет властью, но и требует ответственности за эту власть.

 

С уважением,
пастор Сергей Молчанов