Узнай желание Бога

18-04-2017, Комментариев нет Просмотров: 146

Представьте, что заработала машина времени, и ты вдруг переносишься на много-много лет назад. Тебе 10 лет и ты не помнишь ничего из будущего. Ты растёшь, у тебя замечательная семья. Папа, мама, три брата и 2 сестрички. По национальности ты еврей/ка. Наступает время молодости, ты получил образование, можешь обеспечивать себя. У тебя есть много друзей. Тебе с ними хорошо проводить время. Вы ходите вместе в синагогу, на праздники. Тебя начинают уважать как взрослого члена общества. У тебя жизнь удалась. Ты счастлив. Но чего-то не хватает. И вот, когда ты в очередной раз идёшь вместе с друзьями в синагогу, то по пути тебе встречается одна хорошая, многоуважаемая семья и ты обращаешь внимание на одну среди них юную особу – девушку. Она идёт летящей походкой, её жесты такие нежные, а глаза – это тысячи изумрудов. И когда вы с этой семьёй пересекаетесь они говорят тебе «шалом» и ты среди всех их голосов узнаешь её прекрасный голосок. Или по-другому. Ты счастлива, жизнь удаётся. И вот ты идёшь со своей семьёй в гости к друзьям, а тут мимо проходят парни, но один выделяется, и ты замечаешь какая у него уверенная походка, чистая обувь, ухоженная одежда, которая не может скрыть всю мускулатуру этого парня. А когда ты приближаешься к нему, и он тебе говорит: «шалом», то ты исполняешься восторгом от его брутального голоса и приятным запахом, исходящим от него. И ты понимаешь, теперь можно соединить и первый случай и второй, что это то, что как раз тебе не хватает. Проходит около полтора года, и ты женишься. Ещё через 2 года у тебя рождается сын. Ты счастлив. В твоём доме огромный праздник, тебя поздравляют – родился первенец! Через ещё 3 года у тебя родилась девочка. Она такая же нежная и прекрасная, как её мама.

Но тут стало происходить что-то необычное. На коже стали появляться какие-то раны. Ты о них никому не говоришь, но они растут, и тебя стало пугать это. Вскоре ты их не можешь уже скрывать, и их замечает твой сосед. По закону Моисея тебя надо вести к священнику, чтобы он определил, какая это язва, нечистоты или просто лишай. Ты идёшь вместе с ним к священнику, у тебя бьётся сердце в три раза быстрее, чем обычно. И вот она встреча со священником. Он объявляет тебя нечистым. Тебе не дают время для прощания с женой и детьми! Ты идёшь в пустынные места, где живут такие же люди с проказой. Проходят месяцы, годы, но каждый день ты вспоминаешь свою красавицу жену, звонкий смех детей, своих близких друзей, хорошую работу, как тебя уважали, как ты в синагоге читал тору. А теперь ты в разодранной одежде, непокрытой головой, но закрытым лицом до нижней губы скитаешься по нелюдным местам и каждому встречному человеку ты и рад бы что-то сказать, поговорить, но вынужден кричать: «нечист, нечист!». У тебя постоянные боли. В добавок ты мучаешься духовно, потому что ты понимаешь, что Божественный суд свершился над тобою из-за твоей греховности. Бог отказался от тебя. На тебе Божье проклятье. Ты хочешь, чтобы тебя кто-то взял и исцелил, но вспоминаешь, что уже такого не было около 800 лет после случая с Елисеем и Нееманом. В таких условиях у тебя только одна мечта — исцелиться, очиститься. И вдруг тебе становится известно, что появился один человек, который много чудес совершает. Но у тебя есть как минимум три препятствия. 1 – ещё не было случая очищения от проказы. (препятствие логическое) 2 – ты под Божьем проклятьем, пожелает ли Он такого исцелить. (Религиозное или духовное препятствие) 3 – как к Нему близко подойти и рассказать свою нужду, рядом ведь так много народа, а ты должен сторониться людей и кричать: «нечист!» (препятствие практическое или медицинское) Как? Ты поверил в то, что Он может это сделать! У тебя появляется призрачная надежда увидеть своих родных, друзей, восстановиться в обществе! Ты так давно не ходил уже в синагогу. Ты уже не помнишь, как можно жить и не чувствовать боли. У тебя есть одно только желание — очиститься! Но когда ты преодолеваешь все те три препятствия в твоей голове, то ты говоришь Иисусу Христу одно лишь выражение: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить». (Лук. 5:12) У тебя это мечта всей твоей жизни, но ты говоришь: «Господи, если хочешь, очисти меня».

Быть исцелённым означает занять вновь своё место в соответствующем сообществе.  Именно здесь медицина беспомощна, но не Христос. Именно здесь Христос может многое предложить.

Иудеи рассматривали проказу как Божественный суд над грехом (который они также приписали слепорожденному; см. Ин. 9:2). Они приняли древнюю языческую идею (см. на Древне-Вавилонский текст Archivfur Orientforshung 18:62 означает некоторые признаки явной проказы как результат отказа Бога человеку). Они верили, что человек никоим образом не должен был вмешиваться в Божий суды, стараясь облегчить или излечить болезнь; и в действительности они не знали никакого средства излечения, разве что только как изоляция такого человека от общества.

Три больших препятствия, возможно, представлялись этому измученному человеку. Каждая из них могла быть достаточно большой, чтобы отодвинуть надежду на исцеление или вовсе лишиться ее. Во-первых, насколько известно, не было случаев исцеления проказы со дней Елисея, приблизительно 800 годами назад. Второе препятствие могло казаться еще более грозным. Согласно всеобщему поверию, прокаженный был под Божиим проклятием. Пожелает ли Иисус такого исцелить? Третье препятствие представляло собой более практическую проблему. Как подойти достаточно близко к Иисусу, чтобы выразить Ему свою просьбу? Иисуса всюду окружали люди, а ритуальный закон строго запрещал прокаженному приближаться к людям или общаться с ними.

Очевидно, ни одно человеческое существо не могло исцелить проказу, и факт, что это сделал Иисус, свидетельствовал о Его силе устранить предположительную ее причину, а именно грех. Иисус пришел на землю ради того, чтобы очистить душу от греха.

Несколько обстоятельств, вероятно, побуждало Иисуса предупредить прокаженного, чтобы он ничего не говорил о происшедшем, и «тотчас же отослал его» 43 ст., чтобы он представился священнику. Во-первых, быстрота была необходима, чтобы человек дошел до священников прежде, чем они узнают, кто именно исцелил его. Только таким образом можно было рассчитывать на беспристрастное решение. Потому что, если священники узнали бы, что это Иисус исцелил прокаженного, они, возможно, отказали бы ему в подтверждении факта его очищения. Молчание и быстрое действие были в его собственных интересах.

Также, если многие из местных [574] прокаженных услышали бы о силе Иисуса, которая может их освободить от болезни и неудобств обрядовой нечистоты, то они, несомненно, осаждали бы Его и затрудняли бы Его служение людям вообще. Кроме того, Иисус, как предпосылку для исцеления, требовал искреннее сознание страждущим его нужды, определенную меру веры, покаяние и решимость с этого времени и дальше жить согласно воле Божьей (см. Марк 5:34; Ин. 4:49, 50; ср. ЖВ 264, 267, 268).

Другой важной причиной, почему Иисус велел исцеленному прокаженному не говорить ничего, была та, что Он не хотел создать Себе репутацию просто чудотворца. Из Евангелия ясно, что Он считал чудеса делом второстепенным. Его первой и главной целью было спасение человеческих душ. Христос всегда призывал людей, прежде всего, искать царства небесного и полностью уповать на то, что небесный Отец даст также то материальное благословение, в котором они нуждаются Матф. 6:33.

Согласно закону Моисееву, каждый очищенный прокаженный должен был представиться священникам, которые исполняли обязанности санитарных врачей. Их обязанностью было установить проказу, дать указание на отлучение больного от общества, определить, наступило ли выздоровление, и, если это случилось, то выдать соответствующее свидетельство Лев. 14 гл.

Такое свидетельство было бы равносильно официальному признанию, что действительно свершилось чудо (см. ЖВ 265). Сам человек был бы живым свидетельством того, что произошло.

Посылая прокаженного к священникам, Христос, бесспорно, преследовал цель показать им и своим людям, что Он признает законы, Им же данные Моисею в древности. Таким путем Он надеялся развеять ложные обвинения священников, официальных стражей закона. Таким образом, те из них, которые были искренны сердцем, смогли увидеть, что обвинение Иисуса в отступлении закона Моисеева было ложно, и могли познать Его как Мессию

Наставление Иисуса прокаженному повиноваться постановлениям закона показывает, что Он не был против закона Моисеева. Он Сам родился, чтобы «подчиниться закону» (Гал. 4:4; см. на Матф. 23:2, 3).

Молились ли вы таким образом? Господи, если Ты хочешь, то дай мне эту машину! Если Ты хочешь, то дай мне айфон, если Ты хочешь то дай мне здоровье, если Ты хочешь то пусть этот парень обратит на меня внимание или пусть эта девушка ответит мне взаимностью. Было ли вам интересно желание Христа в отношении этого вопроса. Или ты молился, Господи я хочу, дай мне это пожалуйста.  И обращал внимание только на свои желания. Я не смогу без него или неё! Вот в этой машине я буду смотреться гораздо лучше. А айфон будет прекрасным дополнением к моему костюму. Спрашивал ли ты у Господа, хочешь ли Ты, что бы у меня это было?  Друзья, это даже не то, что было у прокажённого. Это мелочи по сравнению с ним. Может я думаю, что это моё личное пространство и я сам решаю, что у меня будет. Друзья, это не вопрос кто главнее, а вопрос доверия и отношений.

Восьмилетний сын в большом универмаге закатывает истерику и кричит отцу: «папа, я хочу эту чёрную машинку на пульте управления». Он бьёт ногами по полу, вырывается из рук, бунтует. И отец покупает ему эту машинку.  Или другая ситуация сын, увидел эту машинку, у него заблестели глаза, он уже представил, как он будет у себя в большом зале пультом управлять этом машиной. Как она будет проезжать мимо дивана, заедет под стол, там красиво развернётся, потом через препятствие в виде небольшого порога переедет в коридор. И там совершит ещё несколько трюков.  Отец естественно увидел расширенные глаза своего сына. Не трудно было ему догадаться, в чём причина остановки и заворожённого взгляда его малыша на этот предмет. И тут сын в некотором сомнении говорит: «папа, если ты хочешь, купи пожалуйста мне эту машинку!» У него уже сразу появились планы на месяцы вперёд, как он будет пользоваться этой машинкой, он её ужасно страстно хочет, и в то же самое время у него есть немного сомнения, хочет ли папа этого.  А папа хочет подарить радость ребёнку! Видите, результат может быть даже один и тот же, но отношение кардинально разные.

Друзья, для того, чтобы у нас не создалась общая картина на одном примере, то приведу ещё один. Пример Иисуса Христа. У Него была одна мечта. Желание всего Его сердца. Это нас спасти. Даровать нам жизнь. А теперь вспомните Иисуса в Гефсимании?  Мы сейчас увидим некоторые параллели! Давайте прочитаем (лук. 22:40-46) У Христа была сильная борьба. Для того, чтобы не идти на смерть у Иисуса были три причины! 1.На Иисусе лежали грехи всех людей на планете Земля. Он сильно переживал. У Него были физические муки из-за этого. Некоторые учёные говорят о редком явлении – кровавый пот (гематидроз). До настоящего времени известно из истории около тридцати таких случаев.  Это наблюдается при сильном психологическом напряжении, страхе, некоторых диэнцефальных расстройствах, прогрессивном параличе. Например, Леонардо да Винчи описывал такой случай, когда один мужчина ожидал смертельный приговор. Медицинская причина! Помните, как у прокажённого. Иисусу было сложно физически, психологически и страшно пойти на смерть. 2.Вторая причина – логическая. Если с примером прокажённого не было подобного случая 800 лет, то у Иисуса  — всю вечность. Никто никогда не брал такую ношу на себя, да и не мог. Иисус был бессмертным, а теперь Ему грозила смерть. 3. И третья причина. Религиозная или духовная. Пойти на позорную смерть и быть не виноватым. Взять на себя грехи всего мира и почувствовать Богооставленность. Это было самое сложное – как быть одно всю вечность, а потом разделиться. Но у Иисуса было сильное желание, продиктованное любовью. И в Гефсимании решался этот вопрос. Иисус тогда доверился Отцу. Как мы уже говорили это вопрос доверия и отношений. И у прокажённого и у Иисуса была просьба, и они доверили всю свою жизнь Богу, но ответ был разный.

Не всегда наша плотская воля одинакова с Божественной волей. И поэтому доверие и личные отношения с Богом помогут нам сказать: «Господи, если ты хочешь, то пусть это произойдёт», «пусть будет не так как я хочу, но так, как Ты». И обязательно будет самый лучший для нас в итоге вариант. Исполняй мечту Бога, и Он Обязательно исполнит твою!

Бакалаврант теологии Андрей Кириченко

Иллюстрация

Рубрика: Библейские исследования


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.