Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 4

16-04-2017, комментария 4 Просмотров: 323

На наш личностный и духовный рост оказывают огромное влияние наши социальные связи. Первыми влиять на наш характер начинают родители. Младенческий и ранний детский возраст — самые способствующие развитию годы, которые определяют, кем мы станем, когда вырастем. Любовь, наказание, воспитание или пренебрежение со стороны наших родителей или опекунов имеют далеко идущие последствия. А как обстоит дело в социальном аспекте внутри церковной жизни? Вот об этом основная тема этого урока.

I Церковь и государство

Прочитаем текст Писания:

13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,

14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, —

15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —

16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.

17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите (1 Петр 2:13-17).

Этот текст говорит нам христианам, что мы должны повиноваться властям. Апостол призывает читателей подчиняться законам: «будьте покорны всякому человеческому начальству», а у начальства, будь это на государственном уровне или на уровне предприятия, на котором мы работаем, имеются свои законы. Причем верующий должен подчиняться властям не из страха наказания, а из покорности Богу. Верующие, во славу Божию, должны тщательно исполнять все человеческие законы, если они не вступают в прямое противоречие с учением Священного Писания:

19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян 4:19).

Главное назначение человеческой власти — наказывать преступников и поощрять делающих добро. Нет сомнения, что христиане были объектом клеветы и всяческих лживых обвинений со стороны неверующих, потому что Петр подчеркивает: воля Божия в том, чтобы именно своим безукоризненным поведением христиане «заграждали уста невежеству безумных людей». В греческом тексте каждое из этих трех слов – «невежество безумных людей» начинается с буквы «альфа»: агнос`иан афр`онон анфр`опон. По всей видимости Петр не случайно подобрал именно этот набор слов. В 1 главе в 4 стихе он говорит о наследстве нетленном, чистом, неувядаемом. Вот эти три прилагательных в греческом тексте тоже начинаются с буквы «альфа»: `аффартон, ам`иантон и ам`арантон. Апостол неоднократно прибегает к аллитерации, и в этом случае он, по-видимому, прибегая также к аллитерации, желал подчеркнуть какую-то особо важную мысль, которая бросится сразу в глаза читателю. «Надо же! — скажет читающий на греческом, — тремя “альфами” Петр обозначил нетленное, чистое, неувядаемое наследство, а теперь в контрасте и тоже тремя “альфами” он обозначил невежество безумных людей».

На основании этого места можно предположить, что организованные гонения римских властей на христиан либо еще не начинались, когда апостол писал это послание, либо они еще не достигли Малой Азии. Жизнь христианам отравляли тогда ложь и клевета, однако, им еще не грозили пытки и смерть. Верующие все еще находились под защитою закона — как законопослушные граждане. В таких условиях лучшим ответом верующего на клевету было хорошее поведение.

Подчинение властям не означает потери свободы, которую верующие имеют во Христе. Гражданские законы нужно исполнять не из страха, а потому, что такова воля Божия. Христианская свобода всегда обусловлена христианской ответственностью, ею нельзя пользоваться как прикрытием зла. Христиане наслаждаются истинной свободой, когда послушны Богу и живут жизнью Его рабов. Другими словами, оставаясь свободными людьми, они должны жить как рабы Божии.

Интересное резюме сделал Петр в 17 стихе:

17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

Здесь мы видим четыре заключительных призыва, обращенных к христианам, как к гражданам страны, где они живут. Об этом говорил и Павел:

7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь (Рим 13:7).

Как практически должны поступать христиане во свете наставлений по отношению к власть имущим? Во-первых, верующие должны уважительно относиться ко всем, они не должны забывать, что каждый человек — это особое существо, сотворенное по образу Божию. Во-вторых, верующие должны любить братство т. е. своих братьев и сестер во Христе. В семье Божией все должны любить друг друга. В-третьих, христиане должны бояться Бога. Слово «бояться» (греч. фов`эо) не означает мучиться страхом, но — благоговеть, испытывать почтительное чувство, потому что благоговение и почтение ведут к послушанию. Не может почитать людей тот, кто не почитает Бога. В-четвертых, верующие должны чтить царя. Это слово «греч. тим`ао» — (чтить) происходит от того же корня, что и слово, употребленное в начале стиха – «всех «почитайте». Всех «тим`исатэ», можно перевести – «уважайте», а царя «тим`атэ» — «чтите». Так что, уважать и почитать нужно всех людей, но особенно тех, кого Бог поставил у власти.

II Господа и слуги

Прочитаем текст Писания:

18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.

20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному (1Петр 2:18-23).

После обсуждения вопроса о подчинении властям, преимущественно гражданским, Петр обращается к теме отношений слуги и господина. Следует сразу же отметить, о каких слугах идет здесь речь. Если (греч. д`улус) – это подневольный раб, чаще всего это относится к человеку, работающему, чтобы отдать долг, то в этом тексте стоит греческое слово ик`этэ — слуги. Ик`этис – слуга тоже имеет значение и слуги, и раба, и также это подневольный человек, но ик`этис относится к домашнему слуге. Это может быть и дворник, и кочегар, и домработница, и кухарка. Сегодня рабовладельческий строй остался в прошлом, но в современном мире наставления Петра могут стать неким эквивалентом отношений работника к работодателю. К господину (сегодня это относится к начальнику производства) надо проявлять покорность, уважение и преданно служить ему. Раб почитал своего господина независимо от того, как тот с ним обращался, в силу власти, которой обладал господин, и обязательств перед ним. Сегодня мы свободны поменять работодателя, но при этом, уходя, не следует от злости хлопать за собой дверью, во всем следует проявлять христианский характер.

Наставляя рабов, Петр приводит две причины, по которым им следует терпеливо переносить несправедливое к себе отношение. Во-первых, это угодно Богу, а во-вторых, пример терпения явлен нам Самим Христом.

Апостол выдвигает принцип, применимый к любой ситуации, когда приходится страдать незаслуженно. Ибо то угодно Богу, если кто, помыслив о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Но не может быть похвалы тем, кто страдает от заслуженного наказания. Покорное приятие несправедливых страданий угодно Богу, потому что в таком поведении отражается добродетель, присущая Ему.

В подкрепление своего увещания рабам Петр ссылается на пример терпения, поданный Самим Христом, Который страдал несправедливо. Слова: «Ибо вы к тому призваны» подразумевают — к страданию за добрые дела. Христиане призваны следовать за Христом, подражать Его характеру и поведению, поскольку Он пострадал за нас. Петр, приводя в пример Христа, цитирует слова пророка Исаии: «Он не сделал никакого греха» (Ис 53:9). Иисус не согрешил ни до того, как Его повели на страдания, ни во время их.

В несправедливых страданиях Христос явил несравненный пример терпеливой покорности. «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая не угрожал» (1Петр 2:23). С человеческой точки зрения у Христа были все основания отомстить за пытки и распятие, которым Его подвергли. Однако, Он страдал молча, все предав в руки Бога.

Одна из проблем в истории человечества заключается в том, что достижения будущего омрачены ошибками прошлого. В дни Петра жизнь была тяжелой, а социальные нормы не подвергались сомнению.  Чтобы выжить, люди, не имевшие земли, зачастую связывали себя договором о найме на работу в качестве слуг или рабов. В римской практике также принято было продавать военнопленных как рабов — варварский обычай, который, тем не менее, считался законной сделкой. Многочисленные упоминания о свободе и освобождении, встречающиеся в Евангелии, демонстрируют понимание естественных стремлений притесняемых.  Но Иисус настоятельно говорил о том, что Его Царство не принадлежит этому миру. Совет, который дает Петр в разбираемом нами отрывке, согласуется со словами Павла и Самого Иисуса. В какой бы ситуации мы ни оказались, надо выполнять свои обязанности честно и ответственно — «как для Господа».

Временная регистрация ребенка в Санкт-Петербурге и области без очередей в паспортном столе.

III Институт христианского брака

Прочитаем текст Писания:

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,

2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,

4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1Петр 3:1-7).

Теперь автор послания переходит к наставлению женам и мужьям. Петр фактически действие принципа уважительной покорности властям распространяет и на область семейных отношений. Он призывает своих читателей по-новому вести себя, а именно жен — быть покорными, а мужей — внимательными и заботливыми. Давайте рассмотрим сначала поведение христианских жен, а потом остановимся на этике мужей. Женам автор посвящает шесть стихов, а мужьям всего один, и на этих семи стихах зиждется институт христианского брака.

Женам Петр повелевает: «гипотасс`омэнэ», что буквально означает – «подчиняйтесь», «будьте под властью». Повеление это дается женам — чтобы они повиновались, а точней, подчинялись собственным мужьям. Ап. Павел солидарен с Петром в подобном институте семейных взаимоотношений (см. Еф 5:22, Кол 3:18). Заметьте, не вообще мужчинам как таковым, но своим мужьям — ради соблюдения порядка в доме. Жене надлежит занимать свое место в семье, пребывая под руководством мужа, которого Бог поставил главою семьи.

Жены должны повиноваться своим мужьям даже и в тех случаях, когда мужья не верят в Бога, потому что поведение жен может привести неверующих мужей на путь спасения. Одной своей духовной чистотой, без лишних слов, истинно верующая женщина способна размягчить и самое твердокаменное мужское сердце (ср. Тит 2:5).

Жена, которая в состоянии одержать такую победу, обладает неотразимой привлекательностью, не от внешнего украшательства идущей, но от кроткого и молчаливого духа и от ее сокровенного сердца человека, потому что духовная красота — драгоценна пред Богом. Этот мир ценит дорогую одежду и золотые украшения, а Бог ценит кроткий и молчаливый дух. Петр не говорит, что женщины не должны носить нарядной одежды, но он не хочет, чтобы они думали, будто истинная красота достигается благодаря ей.

В подтверждение своих мыслей апостол ссылается на примеры из Ветхого Завета. Чистое житие (стих 2) и кроткий дух (стих 5) всегда были источником красоты и привлекательности богобоязненных жен. В качестве особого примера покорной жены апостол приводит Сарру. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Она таким образом признавала его главенствующую роль в семье (Быт 18:12). Как и другие святые женщины, Сарра возлагала свою надежду на Господа.

Лишь духовные наследницы Сарры способны вести себя таким же образом: вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. Если жены боятся (возможно, потому, что не повинуются мужьям), значит, они не тверды в своей вере в Бога.

Что же Петр говорит о поведении христианских мужей по отношению к своим женам? Апостол призывает верующих мужей относиться к своим женам с пониманием и уважением, потому что это свойства любви. Греческое выражение кат`а гн`осин, переведенное словом «благоразумно», буквально означает «согласно знанию» или «с пониманием». То есть, чутко, мудро и бескорыстно, и с пониманием мужья должны исполнять все обязанности брака. Получив величайшие познания природы Божественной любви, муж-христианин никогда не станет злоупотреблять властью и проявлять неразумные требования относительно своей жены. Он внимательно будет относиться к ее духовным, эмоциональным и материальным нуждам. Павел тоже развивает мысль о том, что мужья обязаны заботиться о своих женах и оберегать их, как Христос поступает в отношении Церкви (см. Еф 5:28-30).

Отношение мужей к женам должно определяться тем, что последние есть «немощнейшие сосуды». Это относится к их физическому и эмоциональному состоянию, а не к умственному развитию — ведь жены вместе с мужьями являются сонаследницами Божьего дара жизни.

А что, если увещание его было обращено к верующим мужьям, чьи жены не были верующими, то под «благодатной жизнью», возможно, понимался дар совместной физической жизни, при которой христианская жизнь верующего мужа будет благодатной для спасения неверующей жены.

Затем апостол добавляет, что мужья, которые неуважительно относятся к своим женам, не могут рассчитывать на то, что Бог будет отвечать на их молитвы. Рассуждая логически, Бог не может излить благословения на мужей, которые поступают со своими женами неразумно, самолюбиво, питая к ним дух деспотизма или тирании. В известном смысле, плохое обращение с женой восходит к Богу, вычеркивая этим лицемерную его молитву.

Исследуя вопрос взаимоотношений с властями, с начальниками, внутрисемейный вопрос, мы видим, что и Петр, и Павел, да и сам Христос призывали следовать установленному закону и жить, соблюдая основные правила, предписанные обществом. Несмотря на то, что идея Царства Божьего, по сути, не соответствовала секулярной реальности, библейские авторы побуждали верующих быть полит корректными, ожидая в будущем радикального изменения в правительстве и обществе. А пока христиане призваны жить в этом мире, являя собой образец веры, чтобы открывать истину царям, своим супругам, посторонним наблюдателям и соседям.

IV Христианство в этом мире

Рассматривая тему урока, следует учитывать параллельные стихи в посланиях Павла, чтобы увидеть картину в целом. В послании Римлянам13:2 строго порицаются те, кто отвергает учрежденную Богом власть. Такие люди будут судимы (ср. 2Петр 2:9-10; Иуд 6:8). Поэтому опасно считать, что мы свободны от любых ограничений и законов. В речи Павла о подчинении (Ефес 5:21–6:9) все четыре примера покорности взяты из отношений, в которых подчинение является односторонним: жены должны повиноваться мужьям, церковь — Христу, дети — родителям, а слуги и рабы — господам. Нет повеления, чтобы мужья подчинялись женам, Христос — церкви, родители — детям, господа — слугам. Власть, как и подчинение, действует в одном направлении. Этот принцип прослеживается в Писании; он распространяется на небеса (см. 1Кор11:3) и, в определенном смысле, на вечность (см. 1Кор15:28).

Иисус Христос для нас пример. Его осудили, следуя процедуре гражданского законодательства. Сам Петр был заключен в тюрьму тем же царем Иродом, который незадолго до этого убил Иакова, брата Иоанна. Государство считало Петра революционером, а призыв, звучавший в Благой вести, несомненно, был для них радикальной альтернативой гражданскому порядку. Однако тот же Петр написал, что мы должны быть «покорны всякому человеческому начальству, для Господа» (1Петр 2:13). Это вовсе не открытый призыв принять ошибки, допускаемые амбициозными политиками, а просьба почтить Бога перед гражданскими властями, показав, что христиане — люди, совершающие «добрые дела».  Истолкованный превратно, этот совет и подобное ему воззвание Павла в прошлом были использованы для оправдания соучастия в социальных пороках. Однако Петр расставляет все по своим местам в самом начале, написав: «Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей…  провождать добродетельную жизнь между язычниками» (1Петр 2:11-12).

Последователям Христа не надлежит проявлять мелкие, эгоистичные черты характера; они должны словом, духом и делом открывать доброту и чуткость Христа. Повелительный, властный дух не от Бога и не должен проявляться ни по отношению к верующим, ни по отношению к неверующим, каким бы низким ни было их положение. Христианам надлежит отражать Христа во всех своих взаимоотношениях с теми, за кого Он отдал Свою драгоценную жизнь.

О человеке, который постоянно взирает на Христа, говорит его дух, его слова, его дела. Он не будет ни на кого давить, он не будет вводить искушаемые души в еще большее искушение или равнодушно бросать их на поле битвы с сатаной.  Он протянет руку помощи и постарается поддержать людей на пути к небу. Как соработник у Бога, он будет заботиться о том, чтобы ноги искушаемых были утверждены на Скале веков. Нет предела прощающей любви Христа.  Мы должны дать понять тем, кому грозит опасность, что мы ценим их, что мы не хотим их бросать. Беседуйте, молитесь с ними и увещевайте их в любви.

Библейская религия должна руководить поведением каждого, кто искренно верит в Христа. Библия должна направлять нас в повседневной жизни. Мы можем называть себя последователями Христа и быть при этом словно фальшивая монета, если не исполняем Его Слово.  Каждый из нас является членом человеческой семьи. У нас есть долг перед Богом любить Его, доверяться Ему в наших словах и делах. У нас есть долг и перед каждым членом человеческой семьи, поступать с ним по-доброму и проявлять заботу о его душе. Ведь все мы братья.

Подобно тому, как послания Петра были написаны в трудные времена, чтобы указать верующим путь, так и Слово Божье является практическим путеводителем для супругов в период, когда могут возникнуть проблемы. Божья любовь — любовь безусловная. В ней не может быть такого понятия, как влюбиться или разлюбить. Его любовь постоянна и никогда никуда не исчезает. К сожалению, человеческая любовь может быть условной, основанной на эмоциях или ощущении счастья. Но Бог показывает нам, какой должна быть любовь, и в Его Слове нигде не говорится о том, что основой супружеских отношений являются эмоции или нестабильные, неустойчивые чувства. Петр в своем послании особо говорит о том, как привести неверующего супруга к Богу, и его совет легко можно применить и в вашем собственном брачном союзе.

Если в нашем браке возникают проблемы, Бог призывает нас спасать своих супругов «чистой и богобоязненной» жизнью, и не столько словами, сколько делами. Он дает нам совет, как этого достигнуть, напоминая в Своем Слове, что любовь не себялюбива. Она терпелива, добра и все переносит (см. 1Кор 13). Это означает, что в трудные времена мы должны любить своих жен и мужей, как Христос возлюбил церковь, и стремиться завоевать своего супруга или супругу безусловной любовью, подобно тому, как Христос старался обратить нас к Себе, когда мы еще «не любили» Его (Ефес 5:25).

Точно так же и наш «брачный союз» с Богом основан на посвященности и осознанном решении любить, несмотря ни на что, подтверждая любовь своими делами. Нашей природе несвойственно добиваться и любить того, кто не отвечает нам теми же чувствами. Но Бог призывает нас «покорять» своих супругов так же, как Христос все это время пытается «покорить» нас Своими благословениями и милостями, напоминая о Своей безусловной любви.

Много разговоров ведется о том, что должно быть в центре внимания нашей церкви. В соцсетях приходится слышать в адрес церкви, как люди жалуются на «недостаточное изучение пророчеств» или на то, что «проповеди только о любви и лишены остроты!» Верующие придерживаются разных точек зрения относительно главной идеи библейского учения, и в разные периоды своей жизни они выбирают то, что для них в этот момент ценнее. Как замечательно, что строки Библии буквально пронизаны основной идеей. По-моему, Петр почти кричит об этом: «Даже если вы не обратите внимания на все остальные мои слова, помните следующее: любите друг друга… всеми силами души!».

Заключение

Итак, наши взаимоотношения с людьми помогают определить, кто мы есть и как происходит наш духовный рост. Это — улица с двухсторонним движением, потому что мы также несем ответственность за свое влияние на окружающих нас. Наши общественные связи как христиан дают нам возможность показать свою преданность Иисусу и верность Его ценностям. Выстраивая свои отношения с людьми по примеру Христа, мы тем самым выступаем перед ними в положительном свете. Прежде и более всего христианство проповедует такую же любовь к другим, какую мы испытали по отношению к себе —безусловную, принимающую без критики, несмотря на все ошибки и даже враждебность. Социальные отношения – очень серьезные отношения и относиться к ним следует также весьма серьезно.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (4):

  • Ксения

    |

    Спасибо за комментарий к субботней школе. Мне не понятно, что подразумевается покориться мужу. Неужели это значит, что если, например, ему не нравится моя работа, я должна ее бросить??? Поясните пожалуйста.


  • Петров Александр

    |

    «Повелительный властный дух не от Бога».Обычно эти слова применяют к мужьям,но правда в том ,что этот дух присущ современным женщинам..Он пронизал все существование даже светского общества .Благодаря коммунистам.Именно они пустили женщин в те руководящие сферы где их быть не должно.Поэтому большинство врачей в поликлинниках женщины,большинство учителей женщины,такие же руководители женщины и в семье ..оттого светские мужчины пьют из за того что не могут противостоять этому ненормальному положению и в обществе и в семье.Оттого и наполнены церкви одними женщинами.В ортодоксальных церквях есть еще уважение к статусу мужчины священника,а в протестантских происходит злоупотребление свободой сестрами.Учат пасторов «уму разуму».Ни во что их не ставят.Хотя в древнем Израиле благочестивая жена и пикнуть не могла в церкви.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Неужели это значит, что если, например, ему не нравится моя работа, я должна ее бросить???

    Муж в семье не может руководствоваться принципом «нравится – не нравится». В его обязанности, как главы семьи, входит внимание и забота о всех членах семьи. А это подразумевает, в том числе, и помощь в определении рода занятий жены, чтобы она смогла максимально возможно реализоваться согласно своим способностям – как в семье, так и в обществе (на работе, в Церкви, …). Не каприз и не диктат мужа, а его анализ, учитывающий интересы и способности жены, для определения рационального варианта работы должны быть определяющими. И такое отношение мужа никогда не вызовет у жены антипатию к слову «покориться». Но, благодарность будет в ее сердце (проверено личным опытом).

    В какой бы ситуации мы ни оказались, надо выполнять свои обязанности честно и ответственно — «как для Господа».

    Аминь.
    Хочу сделать небольшой акцент на стихе 1Петр.2:18. Синодальный перевод, «сглаживая углы», очень тактично называет неправедных господ «суровыми». Греческий перевод здесь более категоричен: господа не только «добрые и снисходительные», но бывают и «развращенные, неправедные и лживые» (номер Стронга 4646). Но, тем не менее, автор абсолютно прав, что «Покорное приятие несправедливых страданий угодно Богу, потому что в таком поведении отражается добродетель, присущая Ему»: «Ибо то угодно Богу, если кто, помыслив о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» (1Петр.2:19)


  • Шерхан Жучкин

    |

    Если после такой работы жена приходит домой и фыркает на мужа как кошка ,то работу надо сменить.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.