Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 2

02-04-2017, 1 комментарий Просмотров: 292

Начиная с этого урока, мы приступаем непосредственно к рассмотрению текста посланий Петра. В этом уроке нам предстоит рассмотреть первую главу первого послания.

I Пришельцам

Прочитаем текст Писания:

1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным (1Петр 1:1).

Начиная это письмо, автор с первых же слов обозначил и адресант, и адресат. И это естественно, так и мы писали письма в прошлом веке, только адрес и отправителя, и получателя писали сверху на конверте. Получив письмо, мы желаем сразу же удостовериться, нам ли оно адресовано, и очень интересно прежде, чем прочитать содержание письма, узнать, кто послал нам весточку. Пользуясь электронной почтой, существует такая же система «адресат-адресант» и еще в разделе «копия» можем поместить ряд друзей, которые также получат это сообщение.

Апостол подобным образом указал ряд адресов, кому оно предназначалось в первую очередь. Но только в те времена — это письмо либо копировалось, либо оригинал пересылался из церкви в церковь.

Сегодня есть христиане, которые скептически относятся к некоторым местам Священного Писания. «Это, — говорят они, — написано было евреям, а эта книга закрыта» и т.д. Но мы читаем:

«Все это происходило с ними, как образы; описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор 10:11).

Так что, пусть вас не смущает тот факт, что Петр писал избранным, и притом рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии. То, что он писал им, написано и нам, достигшим последних веков.

Давайте теперь обратим внимание и на автора этого письма и на тех, кому оно было адресовано.

Нас может смутить столь изысканный стиль изложения письма, свидетельствующий якобы не в пользу авторства Петра, как человека с ограниченным образованием, тем более, если учесть, что письмо писалось на греческом языке. Но этому есть объяснение. Вероятно, Силуан, служивший Петру в качестве писца, отвечал за качество, то есть, грамматическое и стилистическое оформление греческого языка в послании. Но тот факт, что секретарь записывает под диктовку слова автора, и может даже тут же переводит их на другой язык, не лишает автора авторских прав. Так и здесь в этих посланиях изложены мысли Петра и его желание ободрить церкви, значит он и является автором этих посланий.

Кому было адресовано это послание? (Сейчас мы говорим о первом послании). Это письмо или послание может быть названо циркулярным письмом, адресованным «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии». Это не пять населенных пунктов, в которых находилось по одной церкви, нет, это пять областей, которые включают в себя почти всю территорию, известную теперь под названием «Малая Азия». Большинство верующих из этих церквей были из язычников. Христиан из евреев было совсем мало.

II «Избранные»

Прочитаем текст Писания:

1 …избранным,

2 по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится (1Петр 1:1-2).

Обратим внимание на то, как называет Петр тех, кому адресовал это послание. Он называет их «избранными». Наша беда сегодня в том, что на этом одном слове строят ложную догматику об избрании для спасения тех, кого Бог хочет спасти. В подтверждение этого понятия предлагают текст Писания, в котором говорится об избрании Иакова и отвержении Исава. Сразу стоит заметить, что там речь идет не о спасении, а о первородстве. А о чем пишет апостол здесь? Если Бог избирает ко спасению избранных, как тогда понять такие места Писания, в которых говорится, что Бог желает спасти всех людей? Приведу ряд текстов:

4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим 2:4).

9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но, чтобы все пришли к покаянию (2Петр 3:9).

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:16).

11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? (Иез 33:11).

Как сопоставить эти тексты со словом «избранным»? Ключевая мысль заключается в следующих словах: «по предвидению Бога Отца».  Греческое слово «пр`огносис» — предвидение, промысл, предсказание. Божье предвидение избранных — это просто Его преждевременное знание того, каким будет их свободный выбор в отношении спасения. Это предвидение никак не могло повлиять на сам выбор этих людей. Христиане рассматриваются здесь, как избранный народ, потому что они ответили на призыв Бога.

Вторая ключевая мысль заключается в словах:

«При освящении от Духа, к послушанию». То есть, посредством силы Святого Духа. Но Дух Святой без воли человека не будет кого-либо освящать. Значит эти христиане, которым пишет апостол, отдались влиянию Духа Святого. Отклик преданных христиан на призыв Божий, вместе с освящающим действием Духа Святого, ведет к послушанию, которое может быть определено как покорность или подчинение желанию Бога. Таким образом, план Божий относительно человека, совершаемый при участии освящающей силы Святого Духа производит плоды христоподобной жизни.

Какая здесь (во 2 стихе) еще важная мысль? Заметьте, в этом приветствии Петр упоминает все три Личности Божества:

1 По предвидению Бога Отца

2 При освящении от Духа

3 К послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа

III Основные темы

Прочитайте текст Писания: 1Петр 1:3-12.

В этих стихах снова фигурируют три Личности Божества. Отец и Сын (3-9 стихи) и Дух Святой (10-12 стихи). Первая глава Первого послания Петра является на удивление содержательной и глубокой по смыслу. Петр начинает свое письмо с размышлений о характере Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Отец предусмотрел Спасителя в лице Своего Сына Иисуса Христа, и мы избраны в Нем для освящения и послушания. Мы возлюбили Иисуса, и в Нем мы радуемся великой радостью, потому что через Его смерть и воскресение мы имеем обетование «нетленного наследства» на небесах. Даже в испытаниях мы можем радоваться спасению, предложенному нам во Христе. Дух Святой воздействовал на пророков, чтобы они в своих предсказаниях описали время, в которое жили Петр и его читатели. Как следствие, христиане должны жить святой жизнью в послушании истине в сообществах, отличительной чертой которых будет любовь, исходящая от чистого сердца.

Славословя Бога, апостол Петр ободряет своих читателей и напоминает им, что рождение свыше дает им новую надежду на будущее нетленное наследство. Наследство это им обеспечено, поскольку до тех пор, пока оно не сделается их достоянием, Сам Бог Своею силою будет защищать верующих от воздействия сил зла. Поэтому христиане должны радоваться и перед лицом испытаний — ведь ими проверяется подлинность их веры и, подвергаясь испытаниям, они таким образом приносят еще большую славу Богу. Однако, надежда, связанная с новым рождением, подогревается не только упованием на будущее наследство и переживанием нынешних благословений; она основана и на написанном Слове Божием.

Размышления на тему Божественной благодати побуждает апостола славить Бога как Первопричину спасения и Источник надежды. Слова «по великой Своей милости» говорят о незаслуженной любви к грешникам, которые находятся в безнадежном положении. «Возродивший нас воскресением» свидетельствует о том, что человек ничем не смог бы заслужить такую милость. В греческом тексте здесь стоит слово «анагенн`исас», производное от слов «родить вновь». Апостол Петр, по-видимому, вспомнил беседу Христа с Находимом (Ин 3:1-21). Рождение свыше приносит нам живое упование, основанное на воскресении Иисуса Христа из мертвых. То есть живое упование основано на воскресшем и вечно живущем Иисусе Христе.

Новая жизнь начинается с переосмысления. Эта жизнь дается по Божьей милости недостойным грешникам. Результат для верующего — живое упование, происходящее от воскресения Иисуса из мертвых. Это упование основано на наследстве, хранящемся на небесах для тех, кто оберегается силой Божьей через веру. Оно достигает кульминации в спасении, готовом открыться при возвращении Христа в последнее время. Такое упование производит великую радость у верующего, несмотря на различные трудности, испытывающие веру. Оно приведет к похвале, чести и славе в явление Иисуса Христа. Неописуемую радость испытают все, кто достигнет цели своей веры — спасения души.

Живая надежда приносит радость. Апостол призывает читателей применить свое знание на практике. Их откликом на великие богословские истины, открытые им до известной степени, должна стать великая радость. Знание само по себе еще не приносит радости, не дает чувства безопасности и не освобождает от страха перед гонениями. Но всемогущая сила Божия нуждается в сочетании с человеческой ответственностью. Христиане ответственны за то, чтобы отвечать Богу верою.

Только верою воплощается здравое учение в здравую и разумную жизнь. Содержание богословской теории воспринимается верою, и вера производит соответствующее поведение. Чувству безопасности, возникающему на основании богословских знаний, вера придает характер живого, реального ощущения. Петр подчеркивает, что радость христианина не зависит от его обстоятельств.

У верующих есть основания радоваться, поскольку они получают то, что им обещано — личное спасение, или, другими словами, то, во что они верили. Для тех, кто верит в Иисуса Христа и любит Его, спасение совершено в прошлом («нас воскресением Иисуса Христа», стих 3), оно продолжает совершаться в настоящем («силою Божьею через веру соблюдаемых ко спасению», стих 5), и совершится в будущем («к наследству… готовому открыться в последнее время», стихи 4-5); оно, это спасение, является также целью веры («Достигая… верою вашею спасения душ», стих 9). Но поскольку день последний приближается с каждым днем, это и означает, что верующие получают спасение теперь. Все это, несмотря на гонения, которые только углубляют их веру, несомненно приносит «радость неизреченную и преславную» (стих 8).

Ветхозаветные пророки предсказывали о благодати, которую читатели послания Петра могут получить посредством страданий Иисуса Христа и Его последующего прославления при воскресении и вознесении. Они сами хотели лучше понять эти вопросы, но пророкам было открыто, что служат они не для себя, но для верующих, которые будут жить в грядущие времена. К их числу относились читатели послания Петра. Поэтому пророки не до конца понимали Благую весть, которую провозглашали. Не понимали ее до конца даже ангелы. Но теперь, когда пришел Христос, читатели послания Петра могли постичь Евангелие благодати гораздо лучше, чем его понимали пророки, несмотря на то, что последние имели в себе Дух Христа.

Живая надежда в рожденном свыше дается ему не только сознанием того, что ожидает его в будущем и опытом его в настоящем, но и верою его в написанное Слово Божие (стих 11). Апостол Петр подчеркивал, что наша вера основана не на том, что люди писали, а на Слове Божием. Желая понять все, что касается спасения (сравните стихи 5,9), пророки тщательно изучали Писания — исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов.

IV Жизнь спасенных

Прочитайте текст Писания: 1Петр.1:13–21.

Здесь Петр дает пять ясно выраженных советов: препоясавши чресла ума вашего (это значит, настройте ум ваш на необходимость действовать; «препоясывались» или «препоясывали чресла (талию)», собираясь в путь; бодрствуйте (по другим переводам – «умейте владеть собой»; уповайте на подаваемую вам благодать… не сообразуйтесь с прежними похотями (т. е. не поступайте по злым побуждениям вашим, как поступали вы, когда были духовно невежественны); будьте святы.

В греческом тексте первое, второе и четвертое поучения выражены причастными оборотами, при двух главных призывах – «уповайте на… благодать», т. е. «имейте на нее надежду» и «будьте святы». Причастия подчеркивают и уточняют основные призывы (т. е. имейте надежду — при разуме, настроенном на действие, и умении быть начеку («бодрствуя»); и будьте святы, не поддаваясь злым побуждениям.

1) «Препояшьте чресла ума вашего» (стих 13). Послушание — это сознательный волевой акт. Христиане, попав в конфликтную ситуацию, нуждаются в решительном настрое ума, как сказали бы теперь, — «на волну святости», другими словами, они должны быть готовы к совершению упомянутого волевого действия.

2) «бодрствуйте» (стих 13). Греческое слово нэфонтес, переведенное как «бодрствуя», происходит от глагола «нэфо» — «быть трезвым». В Новом Завете употребляется только в переносном смысле, означая свободу от любой формы умственного и духовного опьянения, т. е. от потери в чем бы то ни было чувства меры. Иначе говоря, верующие должны руководствоваться не столько внешними обстоятельствами, сколько «внутренним голосом», присущими им убеждениями.

3) «Совершенно уповайте» (1Петр 1:13). Святая жизнь требует решимости. Надежда верующего должна быть совершенной, т. е. полной, неизменной и безоговорочной.

Три наставления, изложенные в стихе 13, предполагают усердную подготовку разума и души с тем, чтобы христианам не сообразовываться с прежними похотями, которым они предавались в прошлой своей греховной жизни, когда не знали Бога. Но как послушным детям, им следовало заново формировать свои характеры, чтобы быть святыми во всех своих поступках.

Их образ жизни должен теперь отражать не прежнее их состояние, когда они еще не знали Бога, Но святую природу их небесного Отца, Который родил их свыше и назвал Своими. Не требования Закона подразумеваются в 1Петр 1:15-16, но об ответственности верующих за состояние их душ и повседневное поведение напоминается в них.

И хотя абсолютной святости достигнуть в этой жизни невозможно, жизнь христианина во всех ее проявлениях должна последовательно и все более полно согласовываться с совершенной и святой волей Божией. Цитата, приводимая в 16 стихе, была хорошо знакома всем, кто знал Ветхий Завет (Лев 11:44-45; 19:2; 20:7).

В 17-21 стихи апостол говорит о цене. Высокая цена их спасения — драгоценная кровь возлюбленного Сына Божьего обязывает верующих жить в благоговейном страхе перед Богом. Богобоязненная вера и ведет к святой жизни; в свете этой веры невозможно легко относиться к тому, что приобретено столь огромной ценой.

Послушные дети знают святую природу и справедливый характер Того, Кто нелицеприятно судит. Право называть Бога своим Отцом тоже обязывает их повиноваться Ему в благоговейном страхе. Отсюда и жить они должны в соответствии с Его абсолютными критериями и нормами, и в этом мире, с его неустойчивой, меняющейся этикой, — быть «странниками».

О страхе перед Богом (речь тут идет именно о благоговейном страхе) свидетельствуют чуткая совесть, настороженность по отношению к возможным искушениям и стремление избегать всего, что может огорчить Бога. Послушные дети должны быть чуждыми своей прежней суетной жизни (стих 14), переданной им от отцов, поскольку они искуплены драгоценной кровью Христа.

Искуплены от греха, ценой не серебра или золота, которые тленны (сравните стих 7), а тем, что цены не имеет, — кровью непорочного и совершенного Агнца. Подобно тому, как агнцы, которых приносили в жертву в ветхозаветные времена, не должны были иметь «ни пятна, ни порока», непорочен был и Христос — Тот единственный, о Котором сказано, что Он — Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин 1:29).

Искупление от греха было предусмотрено еще прежде создания мира, но людям (и ради них) оно было явлено в воплотившемся Иисусе Христе в последние временах. Здесь речь идет о нынешних временах, начало которым положено Первым пришествием Христа, — в отличие от выражения «в последнее время» в стихе 5, под которым понимается Век грядущий; начало ему положит Второе пришествие Господа.

Это благодаря Христу люди могут прийти к познанию Бога и к вере в Него. В результате осуществления извечного Божьего плана спасения и уплаты Им безмерной цены за грех сделалось это возможным — чтобы мы имели веру и упование на Бога.

V Любите друг друга

Прочитаем текст Писания:

22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,

23 как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.

24 Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;

25 но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано (1Петр 1:22-25).

В этом тексте Петр обращает особое внимание на то, что значит быть христианином. В основе всего лежит любовь не только к Богу, но и друг ко другу. А что для этого надо? Очищение души. Этот процесс происходит не без участия возрождающей силы Святого Духа. Выражение «очистив души» в оригинале подразумевает, что слушатели Петра освятились уже к этому моменту и очищающее действие продолжается. Это ответ всем тем, кто верит только в праведность вмененную, но отвергает праведность наделяемую. Они просят сразу же: «А где в Библии есть это выражение “наделяемая праведность”»? Как же нам хочется иметь в Библии готовые формулы, а выявлять мы их не способны. А как же тогда текст Писания, в котором нет «разжеванной» расшифровки:

«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин 1:16).

О каких тут двух благодатях идет речь? Вменяемая праведность дает преимущество каждому человеку получить спасение. Но эту благодать человек должен принять. Мы читаем:

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:16).

Вы заметили, что речь идет не просто о всяком человеке, но о том, кто верит в Иисуса, а точней, доверил Ему свою жизнь? Такому человеку Христос вменяет Свою праведность. Пример вменяемой праведности мы находим в опыте Авраама. Читаем:

«Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность (Быт 15:6).

Исаия пишет:

«Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис 64:6).

Но когда мы приходим к Богу в покаянии, Он вменяет нам Свою праведность. Это благодать, о которой пишет Иоанн в 1:16. Но он пишет еще о какой-то благодати, которую мы тоже приняли. Это уже наделяемая праведность, она формирует наш характер по мере общения с Богом. Таким образом, если одна благодать или вменяемая праведность дает нам право на вечную жизнь, то другая благодать делает нас пригодными для жизни в атмосфере неба и святости. Готовы ли мы к небесной жизни рядом с братом, которого ненавидим, хотя мы оба получили вменяемую праведность, Бог покрыл наши прошлые грехи праведностью Христа. Мы оба родились свыше, но нам еще предстоит возрастать в полную меру возраста Христова; и, если наш процесс возрастания остановится – мы духовно умрем. Не даром Петр призывает, и это был наш памятный текст:

22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца (1Петр 1:22).

Полный смысл слова «агапэ» — распространять любовь даже на тех, кто нас не любит. Как же нам, христианам, в таком случае достигнуть святости? Мы должны любить друг друга «от чистого сердца» (1 Петр. 1:22). Если же мы не любим «своих братьев-христиан нелицемерной любовью», это является явным свидетельством того, что нет в нас истины. Сталкиваясь с испытаниями, мы зачастую балансируем на пределе возможностей, думая о том, что пора опустить руки и сдаться. Как же нам обрести надежду в таких ситуациях? Петр говорит нам: «Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1 Петр 1:13). Не нужно ждать, пока Иисус дарует нам Свою благодать. Она может излиться на нас прямо СЕЙЧАС.  Как же нам тогда жить? Следует ли просто надеяться на Иисуса и ожидать, что все будет хорошо? Может, нам просто надо жить, как живется, и не заботиться больше ни о чем? Петр советует нам «бодрствовать», чтобы в порыве эгоизма мы не стремились к «прежним похотям» (см. 1 Петр 1:13-14). Отец «нелицеприятно судит каждого по делам» (1Петр 1:17).

Итак, совершенно ясно, что Господь ожидает от нас конкретных действий. В чем же они заключаются? Петр советует нам любить друг друга от чистого сердца (1 Петр 1:22). Для многих такая формулировка покажется довольно-таки свободной и не ясной. Мы столько раз слышали эти слова, что они, возможно, в чем-то утратили для нас свою значимость. Читайте дальше до начала второй главы. Петр перечисляет такие качества, как «злоба и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие» (1 Петр 2:1), от которых мы должны очистить свою жизнь. Возможно, вы думаете, что уже сделали достаточно на этом пути, и считаете, будто подобные проблемы к вам не относятся. Я полагаю, Петр знает о человеческом характере больше, чем нам кажется.  В 1 Петр 2:12 он советует нам «следить за своим поведением, находясь среди своих неверующих соседей». Если бы жить праведной жизнью было легко, зачем об этом говорить? Но быть праведником нелегко. Мир будет пытаться сбить нас с этого пути. Но мы почитаем себя в этом мире «временно проживающими». От Петра мы слышим слова ободрения и мудрые советы относительно того, как жить, чтобы не пасть жертвой искушений, встречающихся на нашем пути.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из слов Петра видно, что апостол обеспокоен тем, как помочь неокрепшей церкви Христовой понять, что означает жить праведной жизнью.  Его труды полны полезных наставлений по всем возможным вопросам — от рабства до проблемы с лжеучителями. Но суть вести Петра — призыв к святой жизни, основанием которой является благодать Божья, доступная нам благодаря смерти Его Сына. Праведная жизнь отрицает сосредоточенность на самом себе. Это — призыв горячо любить друг друга и хранить свое сердце от того, что заставит нас думать не о других, а только о себе.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (1):

  • Юрий Тимошенко

    |

    Вторая ключевая мысль заключается в словах:
    «При освящении от Духа, к послушанию». То есть, посредством силы Святого Духа.

    Какая здесь (во 2 стихе) еще важная мысль? Заметьте, в этом приветствии Петр упоминает все три Личности Божества:
    1 По предвидению Бога Отца
    2 При освящении от Духа
    3 К послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа

    Синодальный перевод очень грешит перед греческими текстами неточностью, искажающей смысл выражений, а значит, искажающих Слово Бога. Это ли не уничижение Духа истины, о Котором говорил Господь: «32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матф.12:32; Лук.12:10)?

    Слово «дух» в греческом тексте в зависимости от контекста может обозначать и Святой Дух Бога, и дух человеческий, и дух нечистый. В 1Петр.1-2 нет указания на Святой Дух Бога, поэтому, не ставя несуществующих в греческом тексте предлогов «при» и «от» получаем альтернативное толкование этих стихов: «…Избранным странникам (пребывающим на чужбине) по предузнанию Бога Отца на очищение/освящение духа жизни/души для послушания и окропление кровью Иисуса Христа…». Далее, выделяя ключевые слова, получаем производимое Богом действие: «избранным… на очищение… и окропление кровью Иисуса Христа». Отсюда и вывод: Петр говорил о милости Божьей, которой сердцеведец Бог предузнал и избрал для очищения и освящения кровью Господа Иисуса (кровью Нового Завета) пребывающих на чужбине верных братьев.

    В этих стихах снова фигурируют три Личности Божества. Отец и Сын (3-9 стихи) и Дух Святой (10-12 стихи). Первая глава Первого послания Петра является на удивление содержательной и глубокой по смыслу. Петр начинает свое письмо с размышлений о характере Бога: Отца, Сына и Святого Духа.

    Господь сказал: «12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. 13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Иоан.14:12,13).

    Вопрос: как выполнять эту заповедь, подразумевая под Богом «три Личности Божества»?

    Искупление от греха было предусмотрено еще прежде создания мира, но людям (и ради них) оно было явлено в воплотившемся Иисусе Христе в последние времена. Здесь речь идет о нынешних временах, начало которым положено Первым пришествием Христа, — в отличие от выражения «в последнее время» в стихе 5, под которым понимается Век грядущий; начало ему положит Второе пришествие Господа.

    Смыслы, который вкладывает синодальный перевод, говоря, что Иисус был «предназначен для нас еще до сотворения мира» или «предназначен на заклание до сотворения мира» не оправданы, т.к. слово, переведенное, как «предназначен» в греческом тексте имеет однозначное трактование – «предузнавать, знать наперед, предвидеть». Кроме того, выражение «для вас» корректнее было бы сказать «ради вас» (как и в уроке).

    Поэтому, более точным будет перевод: «…18 знающие, что не тленными серебром или золотом вы были выкуплены от суетного вашего образа жизни, переданного от отцов, 19 но драгоценной кровью – как агнца – безупречного и незапятнанного Христа, 20 предузнанного же до основания мира, явленного же в последнем времени ради вас – 21 ради Его (т.е. «во имя Его») верных для Бога, воскресившего Его из мертвых, и славу Ему давшего, так, чтобы вера ваша и надежда была на Бога».

    О «предузнанности» Господа говорят и тексты, в которых Он назван духовным «Камнем испытанным и краеугольным»: «16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис.28:16). В моем представлении это испытание могло состоять в том, что Господь, наделенный всякой премудростью от Бога (н-р, Кол.1:15-17,19), реализовал этот дар в сотворении нашего мира и нас в нем по образу и подобию Божиему. Оценка Бога «весьма хорошо» подтвердила успешный исход испытания Господа. Но, это – мои предположения.

    Интересен перевод стихов 22-25. В греческом он звучит так: «22 Очистив души ваши послушанием истине, в братолюбии нелицемерном от чистого сердца полюбите друг друга усердно, 23 возрожденные не от тленного семени, но нетленного, через Слово живущего Бога и пребывающего (вечно). 24 Потому, что вся плоть – как трава, и вся слава ее – как цветок травы: была засушена трава – и цветок опал. 25 Слово же Господа живет (пребывает) во век. Это же есть слово, благовозвещеное в вас».

    Слово «возрожденные» (номер Стронга 313) означает «родиться заново». Об этом же рождении говорят и тексты, например, Иоан.3:5, Деян.8:39, … . Другими словами, здесь Петр открывает нам суть Святого Духа Бога, Которого принимают верующие и посредством Которого (или благодаря Которому) они будут оправданы в последний день: «48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. 49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. 50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» (Иоан.12:48-50).

    Е.Уайт писала: «Мы желаем Духа Святого, Который есть Иисус Христос» (Письмо 66, 1894 г.). Да, «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…» (Иоан.1:1)


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.