Окончание времени благодати

23-03-2017, комментария 64

Эта тема об окончании времени благодати. Как вы считаете, это насущная тема? Мы ясно представляем, как это будет происходить? Окончание времени благодати представляет собой одну из самых уникальных особенностей адвентистского учения относительно последнего времени. Давайте вникнем сначала в вопрос: «Что такое благодатное время»?
Фактически, время благодати – это период, дарованный грешным людям для того, чтобы они выбрали, кому служить: Богу или дьяволу? Но когда-то это время должно закончиться, ведь немыслимо представить, что такая жизнь неопределенности, присутствие зла и насилия на земле, будет продолжаться вечно. Мы уже не говорим о том, когда это время благодати закончится, Священное Писание дает нам общий критерий «скоро»! А когда это «скоро» завершится, нам не известно. Но мы можем констатировать, что оно все же настанет. На этот счет мы имеем все же некоторую информацию. Мы читаем:«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф 24:14).

Но в этом тексте столько неопределенностей. Конец такой безалаберной жизни привязан к проповеди Евангелия, которая, в свою очередь, закончится тогда, когда свидетельство о Царстве Бога получат все народы, то есть все жители земли. Вы представляете, что это такое? Это одно и то же, что пересчитать зерна пшеницы в бункере, в который непрерывно, изо дня в день, из года в год сыплются зерна с конвейера, и в то же время из него вывозят зерно примерно в таком же количестве на машинах.

Как можно дать свидетельство о Царстве Божьем всем народам, если на земле каждую секунду рождается 4,1 человека, это в минуту – 246, а каждый день на планете рождается 365 тыс. новых людей. Из них 57 % — дети Азии, 26% — из Африки; 9 % — из Латинской Америки; 5 % — из Европы; 3 % — из Северной Америки и 1% — из Океании и Австралии. По одной статистике каждый год умирает примерно 59 млн. человек, около 2 людей в каждую секунду. Ежедневно теряют жизни более 160 тыс. человек. Из них умирают люди из-за войны (каждые 102 секунды); кого-то убивают (каждую 61 секунду); кто-то теряет жизнь из-за самоубийства (каждые 39 секунд); кто-то гибнет в автокатастрофе (каждые 26 секунд); кто-то гибнет от голода (каждые 3 секунды); умирают маленькие дети до 5 лет (каждые 3 секунды).

Вот этот непрерывный поток людей надо оповестить о Царстве Божьем, и чтобы настал момент, когда можно было бы констатировать: «Свидетельство всем народам закончено». Пока эта фраза будет произноситься, на свет родятся 15 малышей. А как тогда может осуществиться это пророчество? Может быть наконец прекратить подачу зерна в бункер и одновременно на малое время прекратить вывоз зерна, а тогда собрать большое число счетчиков, чтобы каждый взял по горсти зерна и пересчитал его? Это один из вариантов. Как в Божьем плане осуществится свидетельство всем народам, мы не знаем, но о свидетелях Христовых мы читаем:

«И сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк 10:2).

Жатва наконец-то настанет, об этом свидетельствует Писание. Мы надеемся, что и делателей на Свою ниву Бог вышлет. Надо молиться только, чтобы не без нас совершилась жатва. Это первый вопрос. А второй – «что такое окончание времени»? Окончание времени благодати – это когда Иисус завершает свое посредническое служение в небесном святилище, и у людей не остается больше возможности изменить принятое ими решение. Люди либо остаются с Богом, либо с дьяволом. Мы, как адвентисты, считаем, что время благодати окончится незадолго до возвращения Христа, непосредственно перед тем, как начнут изливаться последние семь язв. И это наше утверждение не безосновательно.

Сегодня в мире существует три категории людей:

  1. Те, кто принял Христа.
  2. Кто отверг Его
  3. И те, кто не сделал еще своего выбора.

Когда же время благодати закончится, останутся только две категории – праведные и нечестивые. Эту концепцию о существовании всего лишь двух категорий людей в конце времени содержит в себе ряд притч Христа. Например,

— Пшеница и плевелы.

— Рыба в неводе (пригодная для употребления и непригодная).

— Десять дев (пять мудрых и пять неразумных).

— Рабы и таланты (употребил, преумножил и закопал).

— Овцы и козлы.

Смысл этих притч заключается в том, что даже члены церкви разделятся на две группы. Вы согласны? Оказывается, недостаточно принять Христа, принять крещение и присоединиться к церкви. Многие люди, являющиеся христианами всю свою жизнь, скажут в тот день Иисусу:

22 Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? (Мф 7:22).

И к несчастью многих, Иисусу придется ответить им:

23 Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф 7:23).

А ведь эти люди претендовали на свои дружеские отношения с Господом. Я не считаю, конечно, что этот диалог состоится буквально, но что-то поучительное из этого иносказания можно извлечь. Аллюзию на окончание времени благодати мы находим в Ветхом Завете.

1 История Ноя

Все люди были разделены на два лагеря: те, кто служил Богу, и те, кто Ему не служил. Ковчег стал физическим барьером между ними.

2 Содом и Гоморра

Прежде, чем жители этих городов оказались разделены на две группы, за них ходатайствовал Авраам. Это прообраз посреднического служения Христа на небесах. Когда заступничество прекратилось, города оставались еще нетронутыми вплоть до следующего утра. Это прообраз посреднического служения, завершающегося накануне возмездия. А что говорит Иоанн в книге Откровение об окончании времени благодати?

11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще (Откр 22:11).

Здесь говорится о последнем разделении всего человечества на два класса, и Христос констатирует, что после закрытия времени благодати каждый остается еще какое-то время в том состоянии, которое он добровольно избрал. Книга «Откровение» говорит нам еще и о том, что эти два класса людей либо получают печать Божию, либо начертание зверя.

Я надеюсь, вы понимаете, что семь последних язв изольются непосредственно перед Вторым Пришествием Христа, и Иоанн в книге Откровение ясно указывает, что нечестивые получат начертание зверя до того, как семь последних язв обрушатся на землю. Значит, язвы будут излиты, с одной стороны, после закрытия двери благодати и, с другой стороны, перед Пришествием Христа. Если в конце времени все люди разделятся на две группы, и если язвы падут только на одну из них, то неизбежен логический вывод: обе группы должны быть определены до излития язв. В 15 главе Откровения есть также указание на то, что посредническое служение Христа закончится до того, как начнут изливаться семь последних язв. Давайте проанализируем теперь два момента.

ПЕРВЫЙ МОМЕНТ

5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе (Откр 15:5).

А вот подобный этому текст:

19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град (Откр 11:19).

Совершенно очевидно, что нашему взору представлено Святое святых небесного святилища. Вспомните, когда в земном святилище Святое святых открылось взорам всех людей? При смерти Христа, когда храмовая завеса была разорвана надвое невидимой рукой. В тот момент служба в земном святилище пришла к концу. Таким образом, открытие Святого святых небесного святилища незадолго до излития семи последних язв указывает на то, что посредническое служение Христа в небесном святилище прекратилось.

ВТОРОЙ МОМЕНТ

Текст в 15 главе Откровения, предполагающий служение Христа в небесном святилище до излития язв – это восьмой:

8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов (Откр 15:8).

У этого текста есть параллельное место в Ветхозаветной истории, связанной с посвящением храма Соломона. Я цитирую:

1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.

2 И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень (2Пар 7:1-2).

А вот текст, в котором сказано об этом же, но еще конкретней:

10 Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень;

11 и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень (3Цар. 8:10-11).

Обратите внимание на то, что священники не могли войти в храм, чтобы осуществлять свое посредническое служение, пока облако славы Божьей наполняло храм. Эта Библейская параллель из Откр 15:8, где мы читаем: «И наполнился храм дымом от славы Божьей и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи ангелов», — ярко свидетельствует о том, что посредническое служение Христа закончится непосредственно перед излитием семи последних язв.

Поставлю еще вопрос: Как мы представляем себе окончание времени благодати? Это реальный вопрос, он волнует многих: Это событие произойдет в определенный момент или это некий процесс? Тщательное исследование Священного Писания приводит нас к выводу, что окончание времени благодати будет и точкой во времени, и процессом. Позвольте объяснить этот парадоксальный нюанс. Когда мы говорим об окончании времени благодати, мы непременно предполагаем следующие два обстоятельства:

  1. Окончание времени благодати будет тем временем, когда люди во всем мире будут принимать окончательное решение в отношении истины, тем самым определив свою вечную участь.
  1. Окончание времени благодати будет тем временем, когда Иисус прекратит Свое посредническое служение в небесном святилище.

Каждое из этих событий произойдет в свое время. Иисус прекратит посредническое служение в тот момент, который мы традиционно называем окончанием времени благодати, но испытание отдельных людей по всему миру будет уже завершено к этому времени. Позвольте объяснить и это.

Мы знаем, что принятие печати Божьей одной стороной или начертание зверя другими людьми будет означать конец времени благодати для праведных и нечестивых. Каждый человек получит один из этих знаков в зависимости от своего окончательного выбора в отношении истины. Но в один ли момент будет положена печать на всех верных и одномоментально ли дьявол наложит свое начертание на своих людей? Факт остается фактом, для того, чтобы праведные получили печать Божью и были спасены, Иисус должен продолжать Свое служение в небесном святилище в то время, когда они будут принимать решение сохранить верность Ему.

Таким образом, окончание времени благодати, как времени окончательного выбора за или против истины будет предшествовать завершению служения Христа. Следующее высказывание Эллен Уайт подтверждает эту мысль. Цитирую:

«Обращение к опубликованным нами работам покажет нашу веру в то, что живые праведники получат печать Божью до окончания времени благодати» (Избранные вести I том, 66 стр.).

Обратите еще раз внимание на текст из книги Откровение:

11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще (Откр 22:11).

Эти слова произнесет Иисус в момент завершения Своего служения. Но смотрите, согласно слов самого Иисуса, нечестивые будут уже нечестивыми, а праведные – праведными в то время, когда Он вынесет это решение. Это очень интересная и важная мысль. Его слова не завершают чье-то испытание. Испытание завершит каждый человек сам, сделав свой выбор по отношению к истине. Слова Иисуса являются лишь констатацией того факта, что сделанный людьми выбор сделан навеки, у них нет совершенно никаких желаний перейти на другую сторону.

Окончание времени благодати, как точка во времени, произойдет тогда, когда Иисус прекратит Свое посредническое служение. Однако, испытание для каждого человека в отдельности будет совершаться на протяжении всего заключительного кризиса до того, как Иисус прекратит посредственное служение. Позвольте это проиллюстрировать хоть примитивным, но все же примером. Возьму для примера сдачу экзамена. Допустим, экзамен длится пять часов. Вот в экзаменационный кабинет зашел Иванов, сдал он или не сдал, для него экзамен закончен. За ним сдает экзамен Петров, потом Сидоров, и так до последнего. Но вот все экзаменуемые тест прошли. Председатель комиссии встает и объявляет окончание экзаменов. Это объявление – во времени точка. А для каждого экзаменуемого экзамен закончился в промежутке от первого до последнего сдающего, потому что сдающий экзамен не знает, когда его вызовут, может самым первым, а может последним. И может случиться, что кто-то уже экзамен сдал или провалился, а у кого- то это еще впереди. Подобно этому, и окончание времени благодати представляет собой как процесс, так и определенную точку во времени. То есть, одни сделают свой выбор раньше, чем другие, и только тогда, когда все определятся, время благодати закончится.

Дорогие мои, Иисус не прекратит Свое служение до тех пор, пока выбор не сделает каждый из нас. И только когда все определятся, Христос объявит: «Вот, теперь все определились, неправедный, который сам добровольно избрал этот путь, еще продолжает делать неправду; праведный же, также добровольно избравший этот путь, да творит правду еще». Эллен Уайт также пишет о том, что одни люди примут окончательное решение раньше, чем другие. Я цитирую:

«Время сокрушительных судов Божьих – это время милости тем, кто не имел возможности познать, что есть истина. Господь посмотрит на них взглядом, исполненным нежности. Его милостивое сердце тронуто. Его рука все еще протянута для спасения, в то время, как дверь закрыта для тех, кто не захотел войти.

Итак, окончание времени благодати будет одновременно и точкой во времени и процессом. Как процесс, оно произойдет в те дни, недели, месяцы, когда люди будут получать либо начертание зверя, либо печать Божью. Как точка во времени – окончание благодати наступит тогда, когда Иисус прекратит Свое служение в небесном святилище, потому что все люди сделали свой окончательный выбор. Задам резюмирующий вопрос: кто будет принимать решение по вопросу закрытия благодати: Бог или люди? Если учесть, что окончание времени благодати является процессом и каждый будет совершенно свободен сделать окончательный выбор, а указ о принудительном соблюдении воскресного дня ускорит этот процесс принятия какой-либо одной стороны, то окончание времени благодати, как точка, когда Христос прекратит Свое служение в небесном святилище, — явится лишь признанием Божьим, что каждый человек сделал свой окончательный выбор и больше никто уже не обратится.

Резонно теперь поставить тот же вопрос, который у нас стоял в начале темы: а как же быть с тем, что люди потоком вливаются в наш мир? Возможно ли в такой обстановке оповестить весь мир, чтобы каждый сделал соответствующий выбор между принятием благодати Божьей и отвержением ее? Отвечу вам так: если все будет продолжаться так, как сегодня, мир оповещен вестью не будет. Должно произойти пробуждение церкви, а толчком к этому будет изданный закон о воскресном дне. Издание этого закона одних пробудит, они получат поздний дождь, который придаст им силу для интенсивной проповеди; другие отступят от веры под натиском принуждения воскресного закона. Верные Богу во всем мире будут объявлены запрещенной сектой. СМИ, сами того не подозревая, об этих людях оповестят по всему миру. Многие ополчатся против этих «сектантов», и многие заинтересуются, а за что их так ненавидят? И свет истины может в кротчайшее время облететь весь мир. Если первые христиане, получив «Ранний дождь», пешком в кротчайшее время христианизировали весь мир, то при «Позднем дожде» силой Духа Святого пробудившаяся церковь завершит предсказанное Христом пророчество:

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф 24:14).

Во свете этой темы уверяю вас: если останется хотя бы один не вполне определившийся человек, дверь благодати останется открытой. Мы можем представить себе такую картину: по окончании времени благодати Иисус обращается к Отцу и сообщает, что каждый, кто хотел принять весть спасения, уже это сделал. Все остальные отвергли эту весть. Не осталось никого, кто мог бы быть спасен. Нет никого, кому необходимо Мое заступничество. Поскольку Моя задача выполнена, думаю, Я должен оставить эту функцию посреднического служения.

Согласно Библейскому пророчеству, суд начался на небе в 1844 году и будет продолжаться до окончания времени благодати. У Эллен Уайт есть высказывание о суде над мертвыми и о суде над живыми. Я цитирую:

«Дела усопших праведников в настоящее время находятся на рассмотрении у Бога. Когда эта работа завершится, должен быть провозглашен суд над живыми» (Избранные вести том I стр. 125).

«Уже более сорока лет продолжается суд, рассматривающий дела усопших, и нам не известно, когда придет черед дел ныне живущих «(Свид. Для церкви т.5, 692) (это писала она в восьмидесятые годы позапрошлого века).

Высказывания Эллен Уайт предполагает, что суд над живыми – это процесс, который, подобно суду над мертвыми, будет продолжаться в течение какого-то периода времени. Суд над живыми и окончание времени благодати – как процесс – представляют собой по сути одно и то же. Начиная с 1844 года вся Вселенная следит за судом над умершими людьми. Но когда начнется суд над живыми, последний приговор будет провозглашен людям живущим. Он будет выноситься по мере завершения людьми их испытательных сроков и окончательного выбора.

Скоро грядет последний кризис, и каждый человек должен будет сделать выбор, и этот выбор определит его вечную участь. Не резонно ли нам сегодня, сейчас полностью отдаться в руки Божьи?!

Да благословит нас Господь в этом. АМИНЬ.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (64):

  • саша

    |

    Рим.7:25
    . Итак
    тот же самый
    я умом моим
    служу закону
    Божию, а
    плотию
    закону греха.


  • саша

    |

    Вера служит инструментом посредством которого мы пользуемся всеми преимуществами всех тех дел совершенных для нас Иисусом Христом. Вера, а не работа наша, не заслуги наши.


  • По делу

    |

    Саше .Во первых слова Христа выше слов любого из апостолов ибо апостолы ошибались и их ошибки зафиксированы в Библии.Во вторых в 7 гл Рим.описывается Павел живший по плоти, а в 8 гл он учит как жить по духу.В третьих вера от слышания , а слышание от Слова Божия .Но Бог нигде не говорил что кто то из намеренно грешащих считается спасённым.Хотите грешить и дальше прикрываясь своей демагогией ?Ну что же это ваш выбор.


  • саша

    |

    Мы должны забыть все, кроме Христа распятого, и верою сораспяться с Ним, верою умереть с Ним на кресте, верою воскреснуть с Ним, и верою жить с Ним для Бога, почетая себя мертвым для греха. Вы мертвы для греха, а грех берет повод от Закона, поэтому вы мертвы и для закона.


  • саша

    |

    Не надо думать, что значит быть во Христе, ваш мозг, как и у любого поврежден, и крайне немощен. Бог вам говорит, что просто веруй, остальное Его дело, дать вам и желание и действие по своему усматрению


  • саша

    |

    Мы не растем от веры, к вере, мы от веры к вере утверждаемся во Христе, и Бог по нашей вере вменяет нам Свою праведность, но мы остаемся в своей греховной природе, до явления Христа, когда Бог будет уже наделять Своею праведностью


  • саша

    |

    ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, —
    так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
    Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
    (1Кор.1:6-8)

    [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.

    ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, 1Кор.1………………….Давайте будем ожидать явление Иисуса в своем сердце, все будем адвентистами, — ожидающими!!!!


  • саша

    |

    Александру……

    Рим.7:25
    Итак тот
    же самый я умом
    моим служу
    закону Божию, а
    плотию закону
    греха.


  • По делу

    |

    Саше .Вы своим не умелым применением Библии никому не интересны .Но вам как я понимаю всё равно ибо вам важнее что вы себя чувствуете великим богословом.Вот только пользы от этого богословия по факту мало и вы это увидели бы кабы смотрели на результаты от которых нет почти никакой пользы как о фарисеев времён.Подожду ещё .Может Бог вас вразумит.


  • саша

    |

    По делу, ожидайте явления Иисуса Христа, так как только ожидающие это явления, будут наделены праведностью Божьей.


  • саша

    |

    ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, —
    так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
    Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
    (1Кор.1:6-8)

    Ожидающие явления не имеем недостатка, и ожидающие явления будут неповинными в день Господа Иисуса Христа.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"