Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 9

02-03-2017, комментария 2 Просмотров: 363

Cубботняя школа с пастором Александром СерковымВ Своей великой ходатайственной молитве, записанной в 17 -й главе Евангелия от Иоанна, Христос возносит искреннюю молитву за единство Своей Церкви. Будучи объединенными Христом, Главою Церкви, мы объединены одним и тем же Духом друг с другом. Как члены физического тела соединяются в неразрывном союзе, так и члены Тела Христова Святым Духом соединены со Христом в Церковь. Использованная Павлом метафора о человеческом организме является убедительным примером того единства, которое Христос желает видеть в Своем народе. Итак, давайте на эту тему поговорим подробно.

I Святой Дух объединяет нас со Христом

Прочитаем текст Писания:

18 Потому что через Него и те, и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф 2:18,20-22).

Да, именно через Него, через Иисуса Христа мы имеем доступ к Отцу. Иисус сказал о Себе: «Я есмь дверь, кто войдет Мною, тот спасется» (Ин 10:9). Истинная цель всякой религии найти доступ к Богу. В тексте, который я прочитал, представлены все три Личности Божества: «чрез Него (Христа)», «в одном Духе», «доступ к Отцу». Это интересный и очень важный текст, но на него мало кто обращают внимание, или смотрят на него под углом своих предвзятых искаженных богословских взглядов. Ап. Павел не лишен был здравого смысла и влияния Святого Духа, когда писал этот текст. Видите, как он объединил здесь деятельность трех Личностей Божества. Если Христос проводит аналогию и сравнивает Себя с дверью, да и Павел не лишен аллюзивности, позвольте мне тоже привести современную аллюзивную аналогию.

Не все имеют доступ, например, к президенту страны. Что надо для того, чтобы увидеть его хотя бы виртуально? В основном, нужен телевизор или компьютер, а второе что? Эфирное вещание или ISP, что означает Internet Service Provider. В этой аналогии Дух Святой – это провайдер, обеспечивающий связь интернета. И через компьютер при интернет-связи мы можем увидеть президента. Чем ни аналогия со словами Павла? «Через Христа имеем доступ к Отцу в Духе Святом».

Если говорить о сравнении, которое использует Павел, то мы кирпичи или камни в строящемся здании, а Христос Краеугольный камень, связывающий все здание. Христос скрепляет вместе различные части духовного дома, придавая ему форму и единство. Это сравнение взято из Пс 117:22, и было применено Христом к Самому Себе Мф 21:42.

В Иисусе Христе христианин возрастает, а когда все члены церкви возрастают, то, стройно слагаясь или соединяясь вместе подходящим образом, и вся церковь растет и совершенствуется. Запомните, Церковь не груда камней, появившихся вместе случайно; она имеет форму и связь. Каждый камень имеет своё надлежащее место. Прочность здания зависит от точного планирования. В отношении церкви Бог все уже распланировал, нам кирпичикам остается только не противиться того положения, на которое мы поставлены в этом здании, имея дары от Духа. Ап. Павел так и заканчивает эту мысль: «на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».

Прочитаем еще один текст Писания:

6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна (1Петр 2:6-7).

Здесь ап. Петр цитирует Ис 28:16. Почему именно в Сионе Бог полагает камень краеугольный? Это поэтическое имя, данное Иерусалиму. А какое отношение Иерусалим сегодня имеет к нам? Иерусалим – это столица Израиля. Поскольку Израиль приобрел уже другое, духовное значение, то и столицу Израиля надо рассматривать как духовный центр духовного здания созидаемой Христом церкви.

Христос не только краеугольный камень в этом здании, Он «избранный, драгоценный». Сам Петр в этом тексте разбивает все неправильные устои и понятия, ставящие его (Петра) в основание церкви. Люди сегодня и меня в интернете спрашивают о моей преемственности, восходит ли она к ап. Петру? «Если нет, то кто дал Вам право проповедовать», — заявляют они. Сам Петр отвечает, что не он, а Христос является краеугольным камнем церкви. Но для кого-то этот камень был камнем преткновения не только во дни Петра, но и сегодня он является камнем соблазна, Христа унижают не только в статусе основы церкви, но и в Его Божественном статусе.

Одной из наиболее важных функций Святого Духа является свидетельство об Иисусе и прославление Его имени (см. Ин 15:26; 16:14). Святой Дух обличает нас о грехе, убеждает искать Спасителя и раскрывает несравненные достоинства Христа. Святой Дух привлекает нас ко Христу. Именно благодаря силе Святого Духа наши сердца меняются, и именно Святой Дух ведет нас в Церковь — Тело Христово.

II Крещение объединяет нас со Христом и Святым Духом

Прочитаем текст Писания:

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом (1Кор 12:13).

Здесь, несомненно, речь идёт о водном крещении, которое принимает каждый, решивший посвятить свою жизнь служению Богу. Но надо заметить, что для того, кто не рожден от Духа Святого, водное крещение бесполезно. Люди становятся членами единого тела Христова лишь под действием Святого Духа. Каково бы ни было социальное положение человека, и кем бы он ни был по национальности, его полная отдача себя Христу крещением Святым Духом устраняют все различия между ним и другими верующими, так как в очах Божиих все они равны между собой. Здесь важна не национальность, а принятие в духе кротости Иисуса как Своего Спасителя и желание всегда следовать за Ним.

Факт, что тело Христа составлено из многих национальностей и социальных слоев общества, ещё более свидетельствует о целесообразности распределения даров, с учетом индивидуальных особенностей, тем не менее, не смотря на различие между людьми и их способностями, между ними существует полное единство, потому что все водимы одним Духом.

Книга «Деяния апостолов» является одной из самых захватывающих книг Библии. Несмотря на все трудности, новозаветная Церковь стремительно возрастала. Из небольшой группы верующих, о которых сказано в Деян 1, Церковь первых веков выросла настолько, что стала могучей силой в Римской империи. В день Пятидесятницы к Церкви присоединилось три тысячи человек (см. Деян 2:41). Священное Писание сообщает, что еще пять тысяч человек (см. Деян 4:4) были крещены вскоре после первоначального крещения. Автор книги добавляет: «И Слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось» (Деян 6:7).

Такое мощное провозглашение Евангелия вызвало бурную реакцию римских властей, но даже преследования не смогли воспрепятствовать росту Церкви. «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Деян 8:4). К Церкви присоединялись люди разных культур. Римский сотник Корнилий был крещен вместе со своей семьей; Христа принял эфиопский государственный чиновник; предпринимательница Лидия из города Фиатир была крещена в Филиппах; Евангелие принял начальник римской тюрьмы. Церкви организовывались и распространялись по всему Средиземноморью (см. Деян 9:31).

Что привело к такому быстрому росту? Какие элементы использовал Святой Дух, чтобы привести Церковь к такому единству, которое повлияло на весь мир? Отрывок Деян 2 раскрывает некоторые глубокие идеи о единстве ранней Церкви. Обратите особое внимание на принципы, изложенные в тексте Деян 2:42: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».

Новозаветные христиане были объединены посредством веры в истинность Писания. Учение является объединяющим элементом Церкви Христовой. Кроме того, они были объединены в общении, молитве и поклонении. Святой Дух ведет нас к единству, когда мы молимся вместе, поклоняемся вместе и наслаждаемся общением друг с другом. Это единство во Христе и учении привело к посвященному служению и выполнению миссии Церкви. Эллен Уайт разделяет эту мысль, она пишет: «Теперь они не стремились к земному величию. Они были «единодушны», имели «одно сердце и одну душу» (Деян 2:46; 4:32). Их помыслы были заняты Христом, их целью было распространение вести о Его Царстве. Умом и характером они уподобились своему Учителю, и люди «узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян 4:13)» (Деяния апостолов, с. 45).

III Святой Дух объединяет церковь через Слово Божье

Прочитаем несколько текстов Священного Писания:

11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так (Деян 17:11).

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? (Деян 5:39,46-47).

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8:31-32).

Святой Дух объединяет, а не разделяет. Если общину раздирают конфликты и распри, то, как правило, это работа не Святого Духа. Богодухновенное Слово Божье — основа всякого единства. Когда появляются люди, принимающие крайние богословские позиции, не утвержденные в Слове Божьем, но способствующие разделению Церкви, мы можем быть уверены, что Святой Дух не является их руководителем. Святой Дух ведет к осуждению личного греха, побуждает к выполнению личного долга, поощряет единство, проливает свет на истины Писания и вдохновляет нас благовествовать погибающему миру. Постоянное пребывание в учении Иисуса является доказательством искренности первоначального исповедания веры в Иисуса. Постоянное терпеливое пребывание в Слове перед лицом испытаний и противодействия является признаком истинного следования за Христом, признаком истинности ученика. Иисус увещевал тех, которые концентрировали свою веру в Нём — оставаться твёрдыми, стойкими до конца. Опасность заключалась в том, что многие из них могли быть слушателями с почвой при дороге или каменистой почвой.

«Истина сделает вас свободными» — пишет Иоанн. А чтобы она делала нас свободными, что необходимо? По словам Иоанна, «истину надо познать». А ведь не все знают, что является истиной. Почему? Потому что отвергли третью Личность Божества – Святого Духа, Который наставляет на истину.

Славные истины Евангелия были возвещены в писаниях Моисея и пророков. Павел изображает ветхозаветную эру, как эру славы и отмечает, что новая эра далеко превосходит её (2Кор 3:9). Но многие из истин, относящихся к религии живого Бога, были затемнены измышлениями Иудеев. Умы народа были ослеплены, и когда они читали истины, записанные в Ветхом Завете, над их сердцами лежало покрывало (2Кор 3:14-15). Они были связаны обременительными преданиями старейшин (Мф 23:4) и своими грехами (Рим 2:17-24). Не происходит ли это и сегодня? Иисус пришёл, чтобы освободить их. Он провозгласил, что Его миссия проповедовать пленным освобождение (Лк 4:18). Принявшим истину Он обещал свободу.

Поэтому Писание надо исследовать. Верийские иудеи так и поступали, они оказались благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово и ежедневно усердно разбирали Писания, чтобы убедиться в правоте Павла. В результате многие из них уверовали, тогда как в Фессалонике лишь некоторые иудеи обратились ко Христу (стих 4). Слово, которое проповедовал Павел, вызвало в Верии такой интерес, что и из знатных граждан города (греков, посещавших синагогу) уверовало в Господа Иисуса немалое число как женщин, так и мужчин. Вот результат исследования Писания для познания истины. С помощью Слова Божьего Святой Дух обеспечивает и единство Церкви. Он никогда не позволит нам сомневаться в Библии, критиковать ее, что-либо убавлять от библейского учения или добавлять к нему. Напротив, Он побуждает нас ценить Божественный авторитет Писания. Святой Дух никогда не будет отвлекать нас от написанного Слова и тем более от Живого Слова (2Петр 1:21).

IV Святой Дух объединяет церковь в вере и учении

Прочитаем текст Писания:

«Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф 4:5-6).

Начнем с пятого стиха. Один Господь — это Иисус Христос, Глава Церкви (Еф 1:22-23; Кол. 1:18). Одна вера — это скорее всего не та объективная вера, которой христиане веруют в преподанную им истину, а вера, так сказать, субъективная, которую каждый из них развивает и проявляет в Иисусе Христе, Своем Господе. Одно крещение может относиться как к водному крещению, т. е. внешнему символу внутренней реальности духовного возрождения, так и к отождествлению верующего со Христом в Его смерти.

Но маловероятно, чтобы речь здесь шла о крещении Духом, поскольку перечисляемая в этом стихе триада — вся относится к Иисусу Христу, т. е. ко второму Лицу Троицы. Кроме того, и контекст в целом (Еф 4:1-16) не дает оснований предполагать, что в стихе 5 подразумевается крещение Духом. Если же тут имеется в виду водное крещение, то это означает, что в совершении этого единого, общего для всех них, акта верующие демонстрируют и свою духовную общность.

Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех вас — эти слова относятся к Богу Отцу в Его взаимоотношениях с верующими. Трижды повторяемое местоимение «всех» и один раз «всеми» подразумевает всех верующих, а не всех людей вообще, потому что то, о чем здесь говорится, не относится к человечеству в целом. Бог есть Отец всех, кто верует, а они — Его дети (Ин 1:12; Гал 3:26). И Он «над всеми» ими, так как управляет их жизнью. Он живет «во всех нас» и действует, являя силу Свою «чрез всех» (нас).

В тексте: Ефес 4:5-6, который я прочитал, мы обнаруживаем семь начал как факторов объединения:
1) Одно тело
2) Один дух
3) Одна надежда
4) Один Господь
5) Одна вера
6) Одно крещение
7) Один Бог

Исходя из этого, мы приходим к двум выводам:

Первое: их неотъемлемой частью является Троица. Одно тело, составляемое всеми верующими, оживотворяется Духом Святым, отсюда и надежда — общая для всех христиан. Это тело соединяется со своим Господом (Христом) посредством веры, общей для каждого члена тела, и его отождествления с Господом в акте водного крещения. Один Бог Отец возвышается над всеми, действует через всех и во всех обитает. Все семь компонентов объединяются таким образом в Троице.

Второе: интересен сам по себе порядок перечисления здесь лиц Троицы. Павел начинает не с Отца, а с Духа Святого, потом говорит о Господе (Иисусе Христе) и в конце о Боге Отце. Причина в том, что только перед этим он вел речь о «единстве духа» (стих 3), а в последующих стихах (7-13) будет говорить о дарах Духа. Тот же порядок перечисления Лиц Троицы видим и в 1Кор 12:4-6, где апостол также говорил о дарах Духа Святого.

Хотя мы призваны подчиняться Слову Божьему и делать все возможное, чтобы сохранять мир со всеми (см. Рим 12:18), однако сами по себе как церковная организация мы не способны обеспечить богословское единство или единство цели. Потому что единство — это не столько результат проведенной работы, сколько дар Святого Духа, Который трудится в жизни каждого верующего и в жизни Церкви.

Приведу одну интересную выдержку:

«У нас один Господь, одна вера, одно крещение. Евангелие Христа необходимо донести до всех сословий, всех народов, языков и племен. Влияние Евангелия должно объединить их в одно великое братство. У нас есть лишь один Образец, Которому мы должны подражать в формировании характера. И когда все будем иметь характер Христа, мы будем пребывать в совершенной гармонии, национальности сольются в Иисусе Христе; они будут едины в мыслях, суждениях, словах и в один голос будут прославлять Бога» (Э. Уайт. Наше высшее призвание, с. 171).

V Святой Дух объединяет церковь в миссии и служении

Прочитаем текст Писания:

4 И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?
16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего, и будут пророчествовать.
21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Деян 2 глава).

Здесь мы видим, как исполнилось предсказанное Иоилем и на практике осуществилось объединение церкви в миссии и служении, и каков результат. Читая Священное Писание, трудно удержаться от размышлений о веских доказательствах работы Святого Духа в жизни последователей Христа. Естественно, мы с большим волнением читаем о событиях дня Пятидесятницы и о влиянии Святого Духа на жизнь учеников. В Деян 2:1-4 говорится:

«Когда наступил день Пятидесятницы, они все собрались вместе. И вдруг с неба раздался шум, как от порыва ураганного ветра. Шум заполнил весь дом, в котором они находились. Они увидели нечто напоминающее языки пламени; эти языки, разделившись, сошли на каждого из них. Все исполнились Святого Духа и заговорили на разных языках так, как им было дано Духом» (РБО).

Далее в Библии говорится о том, что тысячи людей отдали свои сердца Иисусу в тот день! История об этом длившемся один день духовном возрождении просто потрясает! Представьте, если бы в наше время произошло такое духовное пробуждение и обращение. Насколько изменился бы наш мир, и как быстро мог бы вернуться Иисус.

Скажите, чего нам недостает, чтобы через нас Дух Святой совершил работу, какая была совершена в день Пятидесятницы? Смотря на наш беспокойный XXI век, стоит задуматься, по-прежнему ли сегодня важно присутствие Святого Духа в жизни людей, спасенных и неспасенных? Ответ на этот откровенный вопрос будет таким: Библия представляет нам Святого Духа как третью Личность Божества (к Которому также относятся Бог Отец и Бог Сын — Иисус). Поэтому роль Святого Духа заключается в том, чтобы быть главным помощником каждого христианина, залогом и возможностью упорно продолжать путь, пока не достигнем небес.

Следовательно, мы нуждаемся в Духе Святом в своей жизни по следующим причинам: Он обличает нас в грехе (Ин 16:7-11). Святой Дух показывает нам разницу между добром и злом. Как и Иисус, Он — Утешитель (Ин 15:26), посланный, чтобы помогать нам каждую минуту нашей жизни. Он учит нас и открывает волю Божью через изучение Священного Писания (Ин 14:26). Чтобы понимать глубины Божьей мысли, мы нуждаемся в руководстве Святого Духа. Святой Дух постоянно напоминает нам о том, что мы и в вечности будем Его детьми, несмотря на то, что из-за жизненных неприятностей мы иногда испытываем разочарование и начинаем сомневаться в Божьей любви к нам. Он помогает нам стать больше похожими на Иисуса Христа, проводя через процесс освящения. Он готовит нас к служению Богу, наделяя для этого всем необходимым и облекая силой (см. Деян 1:8; 1 Кор 12:4-11). Сила, помогающая нам исполнять Его волю, исходит от Бога.

Библия указывает на тот факт, что наш Отец Небесный дарует Святого Духа каждому, кто попросит об этом, охотнее, чем мы дарим своим детям подарки. Другими словами, Дух — это Его дар, и, попросив о нем, все, что мы должны будем сделать, это принять Его и позволить каждый день указывать нам путь!

Ученики искренно и серьезно молились, прося Господа подготовить их к работе с людьми, чтобы в ежедневном общении говорить им такие слова, которые привели бы их ко Христу. Спустя пятьдесят дней после Пасхи ученики, собравшись в верхней горнице, страстно желали обрести Святого Духа. В те дни глубокого самоисследования, чувствуя духовную жажду, они взывали к Господу о святом помазании, прося о благословении не только для себя, ведь на них было возложено дело спасения душ. Они были едины в своей молитве и получили то, что им было обещано: «Вы примете силу… и будете Мне свидетелями» (Деян 1:8).

«Покайтесь! — ответил Петр. — И пусть каждый примет крещение во имя Иисуса Христа, чтобы Бог простил вам грехи. Тогда вы получите от Бога дар — Его Святого Духа» (Деян. 2:38, РБО).

С этими словами Петр обратился к народу от имени учеников. И люди, искавшие Бога, послушались. Какая демонстрация силы молитвы о Святом Духе! С этого времени речь учеников стала чистой, простой и точной, независимо от того, говорили они на родном или на иностранном языке. Бог есть Бог обетований, и Он исполняет Свои обещания тем, кто в покаянии склоняется пред Ним, как это сделали ученики. В Еф 3:16 написано, что «[Он] даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке», и в день Пятидесятницы данное обещание исполнилось. Этот поступок апостолов показал силу Святого Духа всем последующим поколениям.

Разве не должны и мы с вами стремиться обрести эту силу спасать души, силу, получить которую можно, только попросив об излитии Святого Духа? Бог обещал нам это, а Он никогда не подводит. Если мы по примеру учеников будем открыто и искренно просить в молитве о Святом Духе, в нашей жизни произойдут события Пятидесятницы. Если в молитве стремиться обрести Духа Святого со всем старанием, можно многого достичь. И сердце наше будет готово к принятию этого дара.

Но как же нам приобрести это совершенное зрение, которое так щедро предлагает Бог? Вот несколько советов, которые могут нам помочь:

Покайтесь. Отдайте Ему все, что совершили в прошлом (Деян 2:38).
Подчините свою жизнь. Выбирая основанием своей веры Христа, вы отдаете Ему контроль над своей жизнью (Гал 3:26).
Покоритесь водительству Святого Духа (Ин 16:13).
Подтвердите признание воли Божьей в своей жизни, исследуя Писание (Иер 29:11).
Свидетельствуйте. Рассказывайте другим, что Дух Божий совершил в вашей жизни (Деян 8:25).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря тому, что Иисус оставил нам дар Святого Духа, пребывающего в нас, мы можем быть полностью уверены в своем спасении. Бывает ли у вас ощущение отделенности от Бога, будто вы ковыляете по дороге в полном одиночестве? Чувствуете ли вы страшное давление этого мира? Задаетесь ли вопросом, удастся ли вам когда-нибудь «справиться» со всем этим? Просто великолепная новость заключается в том, что нам не нужно жить со своими страхами. Конечно, без Святого Духа мы — люди с крайне ограниченными возможностями. Мы измотаны своей немощной, греховной природой, ослеплены тьмой этого мира. Иисус знал, что совершенное им спасение будет принадлежать каждому из нас. Несомненно, мы нуждаемся в том, чтобы Бог всегда пребывал с нами и в нас, а Дух Святой — дар, который был дан нам. Святой Дух — это Бог, поселившийся в нас и наполняющий Своим Божественным дыханием наше порочное существование, давая нам шанс на счастливую вечную жизнь.

 

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (2):

  • петров александр.

    |

    Интересное сравнение Св.Духа с провайдером
    Имеет ли значение порядок Троицы в молитве?
    Как обьяснить то что некоторые путают действие нечистого духа с действием Св.Духа?Некоторые кто впервые посетил 50 десятников приходят в ужас,когда те молятся.А некоторые еще за честь почитают получить» говорение языками»


  • Александр Серков

    |

    петрову александру:

    Имеет ли значение порядок Троицы в молитве?

    Можно вообще не применять это в молитве. Если мы обращаемся к президенту конференции, чтобы рассмотрели наш вопрос на совете, мы понимаем, что наш вопрос будут рассматривать с президентом и казначей, и секретарь, а может совет будет более расширенный, но мы же не просим президента: во имя президента, секретаря и казначея. У некоторых молящихся это уже стереотип заученной молитвы. Но если и сказать в молитве: во имя Отца, Сына и Святого Духа – греха не будет, и изменить порядок тоже ничего греховного нет, но вот в том-то он и стереотип, что его произносят обычно в одном порядке.

    Как обьяснить то что некоторые путают действие нечистого духа с действием Св.Духа?

    Написано: по плодам их (лжеучителей) узнаете. Но они же каким-то духом водимы. По плодам учителей можно узнать и духа, который в нем и через него действует.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.